Лев папа римский

Книга: Церемониальная магия. Стр: 1 Папюс из раздела: Магия.

Заклинания духов воздуха

Приготовление и сохранение необходимых предметов

Молитва к ундинам

Молитва к гномам

Благовоние и курильница

О магической курильнице

Молитва к саламандрам

Зеркало св. Елены

Молитва, чтобы гений (ангел-хранитель) явился в зеркале

До сих пор мы говорили о подготовительных опытах, которые могут производиться

каждый в отдельности. Теперь мы должны приступить к применению магии, то есть

соединению в несколько обрядов развития человека и различных влияний природы.

Каждый опыт, который мы будем описывать, настолько сложен, что требуется

применение большей части перечисленных нами познаний и серьезного знакомства с

теорией. Итак, если человек, недостаточно подготовленный, приступит к дальнейшим

опытам, то он, в лучшем случае, достигнет лишь самых жалких

результатов.Динамизированная человеческая воля в соединении с астральными

влияниями производит быстрые перемещения сил, позаимствованных по большей

части от живого существа, для каждой операции, к описанию которых мы приступаем.

Это значит, что мы не можем здесь отделить своих чисто человеческих действий от

влияния природы, так как они неразрывно соединены для достижения намеченной

цели. Вот почему мы разделили эту часть нашего труда на 4 главы, соответствующие

преобладающему действию: магнитизировать, сосредоточивать, рассеивать и

соединять, что составляет сущность всех магических операций. Сверх того, мы

составили сборник, заключающий применение практических сведений, указанных в

древних гримуарах к нашей среде. Прогресс материалистических наук дозволяет магу

употреблять орудия более сильные и усовершенствованные, чем описываемые в

“Ключиках”. Здесь-то и будут необходимы глубокие познания теории, потому что

придется ежеминутно решать важные задачи Церемониальной Магии. Не надо

забывать век, в котором мы живем, чтобы не сделать важной ошибки из-за архаизма.

Большая операцияВеликое вызывание духов, для которого маг должен быть всецело

подготовлен, описывается в книге под названием “Ключики Соломона”.Она

составляет эзотерическую часть Практической Каббалы, и мы постараемся ясно

изложить ее поучения, выбирая самые серьезные и наиболее применимые опыты из

различных старинных гримуаров, то есть сборников магических рецептов.Мы уже

сказали, что эта часть соединяет в себе указания для магических опытов, а

находящиеся в “Ключиках” сведения о планетах и их соотношениях будут излишни

для читателя, уже ознакомившегося с этим предметом в первой части этой книги.

Однако, мы изложим здесь вкратце общую теорию невидимого мира под названием:

“Разговоры Соломона с сыном своим Ровоамом” — и сведения эти будут, вероятно,

оценены по их достоинству.

Маг может действовать один. В обыкновенном круге он может иметь одного

помощника, но при великом вызывании должно быть трое: маг и два ассистента,

достаточно знающие и посвященные, либо три живые существа, из которых двое

должны быть люди и одна собака, выдрессированная так, чтобы не выходила из круга

ни при каких обстоятельствах; ее можно даже привязать на веревку.Эти помощники

должны быть посвящены и закляты, согласно обыкновенного ритуала: водой,

воздухом, землей и огнем.Они должны быть снабжены каждый талисманом, которые в

этом случае должны заключаться в большом пантакле Соломона.Освящая помощника

водой, надо сказать: “Renovati toti mundati sitis, in nomine sanctae et individuae Trinitati-

Patris et Fili et Spiritu Sancti; ab omnibus peccatis, vestris, verbumque Altissimi descenilat

super vos et maneat semper. Amen”. Перевод. Возобновленные очищающей жаждой, во

имя святой и нераздельной Троицы Отца и Сына и Святого Духа,— от всех

прегрешений ваших, пусть слово Глубочайшего сойдет чрез вас и пребудет с вами

вечно. Аминь.Если ты намерен взять в круг собаку, то ее предварительно надо

погрузить в освященную воду, говоря: “Conjuro te creatura canis, per eum qui te creavit

in nomine sanctissimae alia quam facere intendo, fidelis socius et amicus”. Перевод.

Заклинаю тебя творение, собака, тем, Кто тебя сотворил, во имя Святой Троицы,

чтобы ты была в этом деянии и во всяком другом, какое бы я ни домогалсясделать,—

верным союзником и другом. Окончив эти операции и окуривания благовониями,

помощникам дозволяется войти в место операции, которая в этом случае будет

За девять дней до операции все, кто в ней будут принимать участие, должны следовать

строгому вегетарианскому режиму. Сверх того, должна быть произносима общая

молитва: один раз утром и два раза вечером по указанному ритуалу.Три последние дня

режим должен состоять исключительно из хлеба, воды и овощей, варенных в воде.За

два дня до операции или накануне ее каждый участник должен исповедаться.

Исповедую всемогущему Богу неба и земли, видимых и невидимых, и всем святым

ангелам Его и всем тварям на небесах и на земле, перед святым алтарем Твоим и

Твоим величеством, что из грехов я зачат и в грехах, как дикий буйвол, вращался.

Сайт существует с 2004 года. Скорость генерации страницы 0.005 сек. Выделено памяти 0.383 мб.

Молитва семи по папюс

Енхеридион Папы Римского Льва III

(Молитвы к ангелам дня недели)

Кресты в тексте означают, что после данных слов нужно креститься.

Спаситель мира, спаси меня и помоги мне! Ты, Искупивший меня на Кресте своей драгоценной кровью, поддержи меня, о, Боже, молю тебя об этом. О, Ажиос! О, Боже! Ажиос Иширос! Ажиос Атанатос!

Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепий! Святый милосердный и бессмертный, помилуй меня, раба Твоего (имя). Господи, буди моей опорою, не покинь меня, не отвергни молитв моих. Боже спасения моего, пребудь мне всегда помощником, Боже спасения моего!

Да пребудет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да пребудет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне, да возродит меня, да сохранит меня, да пребудет предо мною и да ведет меня, и да пребудет Он за мною и обережет меня, и да пребудет Он надо мною и да благословит меня, и да пребудет Он во мне и оживит меня, да пребудет Он рядом со мною и ведет меня, да пребудет Он надо мною и укрепит меня. Да пребудет Он всегда со мною и избавит меня от мук вечной смерти. Он, Который живет и царствует во веки веков. Да будет так!

Копье, гвозди, крест +, тернии и смерть, которую Я претерпел, доказывают, что Я уничтожил и искупил преступления грешников.

Сохрани меня, Господи Ииус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих, и да послужат мне пять ран Господа нашего средством постоянного исцеления. Иисус есть Путь +, Иисус есть Жизнь +, Иисус есть Истина +, Иисус пострадал +, Иисус был распят +.

Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной +.

Итак, Иисус шел среди них, и ничья рука не посягнула на Него, потому что Его час еще не настал.

О, стрела! Приказываю тебе, Воскресением Господа нашего Иисуса Христа, не причинять вреда никому из людей. О, стрела! Заклинаю тебя еще раз, Небом и Землей, Звездами небесными, и всем сущим на Небе и Земле, днем Страшного суда, непорочностью тела Господа нашего Иисуса Христа, непорочностью тела Богородицы и присно Девы Марии, не причинять вреда никому из людей!

О, стрела! Наконец, приказываю и повелеваю тебе, именем Привятой Троицы не нести никакого зла!

Да пребудет мир Господа нашего Иисуса Христа всегда со мной, и сила Пророка его Илии. О, стрела! Застынь на месте, заклинаю тебя добродетелью Богородицы и присно Девы Марии, главой Святого Иоанна Крестителя, двенадцатью Апостолами, четырьмя Евангелистами, Мучениками и Проповедниками, Непорочными Девами и Вдовами Господними, Ангелами и Архангелами. О, стрела, налагаю на тебя запрет именем Бога живого, именем Бога Истинного, именем Бога Святого, того, кто создал из ничего все сущее! О, стрелы! Еще раз налагаю запрет Благовещением Господа нашего Иисуса Христа. О, стрелы! Еще раз запрещаю вам ни ранить меня, ни причинять вред и зло мне рабу Божьему (имя). Несказанной памятью+ Господа+ Нашего+ Иисуса+ Альфа+ и Омега+ Еммануель ни один меч не сможет поразить меня, ибо я защищен(а) Господом Нашим Иисусом Христом, защитником моим, избавителем моим, спасителем моим, железо бессильно против меня, ибо я раб и служитель Господа моего.

Пусть те, кто несут мне зло, почувствуют силу Справедливости Господней. Господи, истреби тех, кто поднимается и ополчается против меня! Господи, возьми оружие твое, возьми щит твой, восстань и приди на помощь и спасение мне рабу Божьему (имя)!+ Да будет так!+ Тат Эти+ Э Эн+. Да сохранит меня Господь от всякого зла и опасности смертной, меня раба Божия (имя)! Да будет так! Иисус Христос побеждает!+ Иисус Христос повелевает!+ Иисус Христос царствует!+ Иисус Христос путь указывает!+ Иисус Христос во мне! Иисус Христос уничтожает и разбивает в прах любое железо, направленное против меня!

О, стрела! Приказываю тебе копьем, вложенным в руку мою, еще раз, не причиняй мне вреда, и пусть любое оружие, в руках врагов моих, видимых и невидимых, не настигнет меня раба Божия (имя).

+ Крест и страсти Господа нашего Иисуса Христа, явитесь в памяти моей и защитите меня от врагов моих!+ Мир и Благословление Господа Нашего пребудь всегда со мной. О, стрела! Будь бесполезна врагам моим и безмятежна мне, заклинаю тебя, добродетелями Пресвятой Богородицы и присно Девы Марии, главой Святого Иоанна Крестителя, Святыми Апостолами, Кровью Мучеников Христовых, Проповедников, Святых Дев и Вдов, Ангелами и Архангелами!+ О, стрела, будь безопасна мне, именем Благовещения Господа Нашего Иисуса Христа. О, стрела, заклинаю тебя в этом, именем Венца тернового возложенного на Священную голову Господа Нашего Иисуса Христа!+ О, стрела, повторяю мое заклинание, пленением и бичеванием Господа Нашего Иисуса Христа! + О, стрела! Заклинаю тебя гвоздями, пронзившими ноги и руки Господа Нашего Иисуса Христа! О, стрела! Ранами Господа Нашего Иисуса Христа, Воскресением Христовым, запрещаю тебе ранить меня раба Божия (имя)! +Во имя Отца, + и Сына+ и Святого Духа+! Да будет так!

Перевод с французского языка максимально дословный, в некоторых случаях пришлось пренебречь стилем.

ps:Olegus, вы умудряетесь противоречить себе же в разных темах. в чистке помещений вы пишите, что молитвы надо использовать на языке источника, а тут вдруг перевод с французского. да ещё дословный, пожертвовать стилем.

это-то папы римского? (кстати, Энхеридион – не сборник, а магическое имя выше упомянутого папы римского) молитвы Энхеридиона приведены в «практической магии» Папюса на современном русском и там же в словаре источник на латыни.

ps:Olegus, вы умудряетесь противоречить себе же в разных темах. в чистке помещений вы пишите, что молитвы надо использовать на языке источника, а тут вдруг перевод с французского. да ещё дословный, пожертвовать стилем.

это-то папы римского? (кстати, Энхеридион – не сборник, а магическое имя выше упомянутого папы римского) молитвы Энхеридиона приведены в «практической магии» Папюса на современном русском и там же в словаре источник на латыни.

Уважаемый Olegus, а можно эти молитвы в оригинале получить? Может ссылочка есть? Или, может, мы выложить здесь можете их:) Была бы Вам очень признательна.

Во первых «Энхеридион» слово не латинское, как сказано :

это греческгое слово от эн-в, на, у. и хиро– рука, что означает руководство.

Во вторых написаны они на латинском языке ( родственном французскому, итальянскому. ).

В третьих я бы не стал слепо доверять Папюсу ( Жерару Анкосу ) и особенно его «Практической магии» книге, которая просто полна опечаток и неправильных переводов.

Как например явно в молитве определенной к среде:

Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепий! Святый милосердный и бессмертный, помилуй меня, раба Твоего (имя).

Тарабарщина без смысла, с неправильным переводом ( произношением). Здесь содержится т.н. » Трисвятое » составленное в IV-V вв., и которое произносится как :

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас

Это лишь молая часть. В основном эти молитвы еще и переставлены по дням и не все соответствуют своим дням недели.

Стоит сказать, что принято посвящать в молитвеных правилах :

Понедельник – Ангелам, Вторник – Предтечи Крестителю Иоану, Среда – Кресту, Четверг – Апостолам, Пятница – Кресту, Субота – усопшим и всем Святым.

А сколько неточностей у Папюса ( Жерара Анкоса ) в переводах ( хотя потрудился он не мало ) это просто из ряда вон.

абсолютно верно,приятно читать не параноидальные заблуждения. аналогичного мнения. видящие это видят, а иные пусть утешаться))

Re: Енхеридион Папы Римского Льва III

Олегус пожалуйста выложите ещё молитвы,можно все молитвы Папы Льва . с ув Лионела

Олегус ,молитвы это спасение !Напишите полное собрание,Папы! С ув Лионела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое; да придет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Избави меня, Господь, Свое создание, от всех душевных и телесных страданий прошедших, настоящих и будущих. Дай мне, по благости Твоей, мир и здоровье и яви Свою милость мне, Твоему созданию, через посредство всеблаженной Девы Марии, Твоих апостолов: Петра, Павла, Андрея, и всех святых. Дай мне, Твоему созданию, мир и здоровье на всю жизнь и дабы я с помощью Твоего милосердия никогда не сделался бы рабом греха, а также не познал бы страху и не пришел бы в смятение, во имя Иисуса Христа, Сына Своего, нашего Господа, который будучи Богом, живет и царствует в единении с Святым Духом во веки веков! Да будет так! Да будет мир Господи всегда со мною! Да пребудет мир небесный, который Ты, Господи, дал Своим ученикам, всегда твердо в сердце моем, и да пребудешь Ты всегда между мною и моими видимыми и невидимыми врагами. Да будет так! Да пребудет мир Господа, Его лик, Его тело, Его кровь во мне в помощь, утешит и охранит меня. Твое создание (имя), как для души, так и для тела. Да будет так! Агнец Господен, Который удостоил родиться от Девы Марии, Который, будучи на кресте, омыл мир от его грехов – сжалься над моей душой и моим телом. Христос, Агнец Божий, закланный для спасения мира, смилуйся над моей душой и моим телом. Агнец Божий, чрез Которого спасены все верующие, даруй мне Твой мир и да пребудет он всегда, как в этой жизни, так и в будущей. Да будет так!

О, Боже великий, Которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла. О, Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О, Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастьях, предприятиях и опасностях; избави меня от всяких козней врагов видимых и невидимых, во имя Отца, сотворившего весь мир +, во имя Сына, искупившего его +, во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве +. Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благословение Бога-Отца, Сына, Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! + Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да будет всегда со мною +. Благословение Всемогущего нашего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Святого Духа, с Его семью дарами, да будет со мною! + Да будет так! Благословение Девы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! + Да будет так!

Благословение и освящение хлеба и вина, которое наш Господь Иисус Христос совершил и дал их Своим ученикам, говоря «примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, во оставление грехов» – да будет всегда со мною +. Благословение святых Ангелов, Архангелов, Начал, Сил, Властей, Господств, Престолов, Херувимов и Серафимов да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, Исповедников, Дев и всех Божиих Святых да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение всех небес Божиих да будет всегда со мною! + Да будет так! Да поддержит и защитит меня величие Всемогущего Бога и да руководит мною Его вечная благость. Да воодушевляет меня Его беспредельная милость. Да направит меня Его божественность. Да сохранит меня могущество Отца! Да оживит меня мудрость Сына. И да пребудет всегда сила Святого Духа между мной и моими врагами видимыми и невидимыми. Могущество Отца, укрепи меня, Премудрость Сына, просвети меня и утешение Духа Святого, успокой меня. Отец есть мир. Сын есть жизнь, Дух Святой есть средство утешения и спасения. Да будет так! Да согреет меня Его сострадание и да сохранить меня Его любовь! О, Иисус Христос, Сын Бога Живого, сжалься надо мной, бедным грешником!

О, Эмануил! Защити меня от злобного врага и от всех врагов, видимых и невидимых. Избави меня от всякого зла. Иисус Христос, Царь, пришедший в мир. Бог, сделавшийся человеком и терпеливо пострадавший за нас! Иисус Христос, кроткий Царь. Да будешь всегда среди меня и моих врагов, чтобы защищать меня! Да будет так! Иисус Христос торжествует, Иисус Христос царствует, Иисус Христос повелевает! Да избавляет меня Иисус Христос непрестанно от всех зол! Да будет так! Да удостоит Иисус Христос меня милости восторжествовать над моими противниками. Да будет так! Вот крест нашего Господа Иисуса Христа. Бегите же, мои враги, при его виде. Лев племени Иуды восторжествовал. Род Давида! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Спаситель мира, спаси меня и помоги мне! Ты, Который искупил меня Крестом и своей драгоценной кровью, поддержи меня, о, Боже, молю тебя об этом. О, Ажиос! О, Боже! Ажиос и Широс! Ажиос, Аманатос! Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепкий! Святый милосердный и бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя). Господи, будь моей опорою, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения!

Просвети очи мои светом истины, да не смежит их вечный сон; боюсь, что враг мой скажет, что я имел над ним преимущество. Доколе Господь пребудет со мной, не устрашусь злобы врагов моих. О, Сладчайший Иисус! Сохрани меня, поддержи меня и спаси меня, дабы при одном Твоем имени всё преклонялось, как небесное, земное, так и адское; дабы все языцы возвестили, что наш Господь Иисус Христос пребывает во славе Отца Своего. Да будет так! Я знаю и уповаю, что когда бы я ни воззвал ко Господу, в какой бы ни было день и час, я буду спасен. Сладчайший Господь Иисус Христос, Сын Бога Живого, совершившего столько великих чудес, силою своего драгоценного имени, одаривший Своими щедротами неимущих, потому что перед силой его демоны обращались в бегство, слепые прозревали, глухие слышали, хромые исцелялись, немые говорили, прокаженные очищались, страждущие выздоравливали, мертвые воскресали. Едва произносилось сладчайшее имя Иисуса – ухо преисполнялось восторгом, а уста – приятностию. От одного произнесения имени демоны обращались в бегство, колени склонялись, все дурные помыслы искоренялись, все немощи исцелялись, всякое возмущение или борьба с миром, плотию и диаволом прекращались, и всё преисполнялось небесными благами, потому что всякий призывавший и тот, кто будет призывать это святое имя Божие, был и будет спасен. Это святое имя было произнесено ангелом, даже прежде зачатия Его в утробе Святой Девы.

О, Сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости; имя драгоценное, святозарное, славное и приятное; имя, укрепляющее грешного, имя, которое спасает, направляет и управляет всем. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня диавол. Открой, Господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати речь немоте моей, уничтожь проказу мою, возврати мне здоровье, воскреси меня из мертвых и возврати мне снова жизнь, оборони меня со всех сторон от внутреннего и внешнего зла, дабы я, наделенный и укрепленный святым Твоим именем, мог пребывать всегда в Тебе, славословия и почитая Тебя, так все это надлежит Тебе, как достойному славы Господу и Сыну вечного Бога, Которым всё управляется и пребывает в радости. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так! Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне, да возродит Он меня, да сохранит Он меня, да будет Он предо мною и поведет меня, и да будет Он за мною и обережет меня, и да будет Он во мне и оживит меня, ад будет Он подли меня, чтобы управлять мною, да будет Он надо мною, чтобы укрепить меня. Да будет Он всегда со мною, чтобы избавить от всех мук вечной смерти. Он, Который живет и царствует во веки веков. Да будет так!

Иисус, Сын Марии! Спасение мира, Господи, будь ко мне милостив и благосклонен, кроток и милосерд. Даруй мне благодать Духа Святого, чтобы воздать Тебе должную честь и поклонение Тебе, избавителю мира. Никто не мог наложить руку на Него, потому что час Его не настал. Он, Который есть, Был и будет всегда, был Бого-Человек, от начала и до конца. Да сохранит меня эта молитва от врагов моих на вечные времена. Да будет так! Зная все, что должно было с Ним случиться, Иисус выступил веред и сказал им: «Кого вы ищите?» Они ему ответили: «Иисуса из Назарета». Иисус им сказал: «Это Я». Иуда же, который должен был Его предать, был с Ним. Как только Он сказал им, что это Он, они упали навзничь на землю. Тогда Иисус снова спросил их: «Кого вы ищите?» И они вновь ответили: «Иисуса из Назарета!» Иисус им повторил: «Я уже сказал вам что это Я! Если вы ищите Меня, отпустите их», говоря об учениках. Копье, гвозди, крест +, тернии и смерть, которую Я претерпел, доказывают, что Я уничтожил и искупил преступление грешников. Сохрани меня, Господи Иисус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих, и да послужат мне пять ран нашего Господа средством постоянного исцеления. Иисус есть Путь +, Иисус есть Жизнь +, Иисус есть Истина +, Иисус пострадал +, Иисус был распят +. Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной +.

Итак, Иисус шел посреди их, и ничья рука не посягнула на Него, потому что Его час еще не настал

ПАПЮСА НАПИСАНО,ЧТО ЭТО СЕМЬ ТАЙНЫХ МОЛИТВ ЭНХИРИДИОНА ПАПЫ ЛЬВА.

ЛЕВ I РИМСКИЙ

Икона святителя Льва I Великого, Папы Римского. Автор монахиня Иустина из монастыря во имя Св. Елисаветы в г. Этна (Etna), Калифорния

Свт. Лев, папа римский

Лев I Великий (+ 461), римский папа, богослов, святитель. Первый из пап пользовался огромным авторитетом, как богослов; его учение об отношении божественной и человеческой природы во Христе было принято IV Вселенским Собором.

Память 18 февраля, 12 ноября.

Родом из Тосканы или из Рима. Получил прекрасное и разностороннее образование, которое открывало перед ним блестящую светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432 — 440), а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви.

Свт. Лев обосновывал права своей кафедры не на политическом значении Рима, а на первенстве св. Петра между другими апостолами.

Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Именно он явился основным защитником Православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория. Он употребил всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II (408 — 450) и Маркиану (450 — 457) деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора (451) для осуждения ереси монофизитов. На Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, Патриарху Константинопольскому (447 — 449), пострадавшему за Православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено Православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе. С учением этим согласились все присутствовавшие на Соборе епископы.

С особенной суровостью Лев Великий боролся против манихеев .

Во время нашествия Аттилы Лев был послан с дарами удержать завоевателя от разграбления Италии и, по преданию, его красноречие спасло Рим от гуннов. Сложилась даже легенда, что сам апостол Петр во время речи папы грозил Аттиле огненным мечом. При нашествии на Рим вандала Гензериха, в 455 г., Льву Великому удалось добиться от него обещания, что вандалы не будут убивать людей и сжигать церквей и что три церкви не будут разграблены.

Святитель Лев дожил до глубокой старости. Скончался он 10 ноября 461 года и был погребен в Риме, в Ватиканском соборе. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим».

Тропарь Льву, папе Римскому

Православия наставниче, / благоче­стия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, / Льве премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная. / Моли Христа Бога спастися душам нашим. > Труды Сочинения Льва Великого (96 проповедей и 173 письма) изданы в Beнеции (1733). > Литература

Святой Лев папа Римский

Рисунок и заметка из православного церковного календаря любезно предоставлены Общественной организацией «Фонд Л. Н. Гумилева».

ФЕВРАЛЬ 18 (3 марта по новому стилю)

Икона Святого Льва папы Римского. Лев Первый (Великий) был понтификом в Риме в 440-461 гг.

Святой ЛевЪ, папа Римский (461).

Святой Левъ был папою, или патриархомъ, въ Риме. Онъ называется Великим за благочестие, ревность против ересей и за красноречие и мужество свое. Святительствовалъ 21 годъ, въ 5 столетии.

Дважды онъ спасалъ Римъ отъ разорения: от Аттилы, предводителя гуннов, въ 452 г., и отъ Гензериха, короля вандаловъ, въ 455 г. Самъ императоръ Валентинианъ, страшась Атиллы, хотелъ бежать изъ Рима, но просилъ Льва, въ сопровождении двухъ сенаторов, безбоязненно явился въ лагерь къ Атилле и при помощи Божией пленилъ его своимъ красноречиемъ. «Ты победил почти всю Вселенную,- говорил Левъ Атилле, — теперь просим тебя, победи самого себя — милостию къ другимъ. Ты достигъ высшей степени человеческого величия; теперь не остается тебе ничего, какъ уподобиться Богу, который милует смиренных и покорных». То же милосердие Левъ внушил и жестокому завоевателю Гензериху. «Когда Левъ говорилъ со мною, я виделъ, два светлые мужа держали предо мною обнаженные мечи, грозя мне смертию, если я не послушаю архиерея Божия»,- говорилъ Аттила, когда удивлялись тому, что онъ пощадил Римъ.

Левъ боролся съ еретиками манихеями и евтихианами. Евтихиане учили, что въ Спасителе Иисусе Христе не было человеческого естества, а было одно Божеское; последнее поглотило въ себе первое.

Скончался святой Левъ въ 461 г., оставив весьма много прекрасных сочинений. Мощи его почиваютъ въ Риме, въ Ватиканском соборе, въ приделе его имени.

Римский папа Свт. Лев I (Великий)

(440-61)

Место и время рождения неизвестны; умер 10 ноября, 461. Понтификат Льва, наряду со Свт. Георгием I, является наиболее существенным и важным для Христианской Церкви первых веков. Одновременно, когда Церковь испытывала самые большие препятствия ее продвижению из-за усилившегося распада Западной Империи, в то время как Восток был глубоко взволнован догматическими спорами, этот выдающийся Римской папа с дальновидной проницательностью и твердой рукой вел Экуменическую Церквь. Согласно «Liber Pontificalis», Лев был уроженец Тоскани, и имя его отца было Куинтианус. Самая ранняя историческая информация, имеющаяся в нашем распоряжении, показывает Льва дьяконом Римской Церкви при Римском папе Селестин I (422-32). Даже в течение этого периода он был известен вне Рима, и имел некоторые отношения с галлами, так как Кассианус в 430 или 431 написал по предложению Льва свою работу «Incarnatione Domini contra Nestorium», предваряя её письмом с посвящением Льву. Приблизительно в это время Кирилл Александрийский обратился в Рим с претензий на епископа Ювелиана Иерусалимского. По утверждению Льва из письма от более поздней даты, не очень ясно, написал ли Кирилл ему в качестве Римского дьякона, или Римскому папе Селестину. Во время понтификата Сикст III (422-40), Лев был послан в Галлию императором Валентиниан III, чтобы уладить спор и вызывать согласование между Аэтиусос, главный военный командующий области, и магистратом (судьей), Албинусом. Эта миссия — доказательство большого доверия к умному и способному дьякону Судом Империи. Сикст III умер 19 августа, 440, в то время когда Лев был в Галлии, и последний был выбран его преемником. При возвращении в Рим, Лев был посвящен 29 сентября того же самого года, и управлял Римской Церковью в течение последующих двадцати одного года.

Главная цель Льва состояла в том, чтобы сохранить единство Церкви. Не намного позже своего посвящения, он увидел себя вынужденным, чтобы сразиться с ересью, которые серьезно угрожала единству церквей даже на Западе. Лев установил через епископа Септимус Алтинумы, что в Акуилеи священники, дьяконы, и клирики, бывшие сторонниками пелагианства, были допущены к общине без явного отказа от их ереси. Римский папа резко осудил эту процедура, и потребовал чтобы провинциальный синод, который должен быть собран в Акулеи, должен потребовать от этих людей чтобы они отказаться от пелегианства публично и подписаться на признании Веры. Этот рьяный пастор вел еще более напряженную войну против манихеев, прибывших из Африки с вандалами, и которые обосновались в Риме, и преуспели в установлении таинств обществ Его Святейшества (религиозный титул Мани). Римский папа приказал указывать пастве этих еретиков священникам, и в 443, вместе с сенаторами и другими должностными лицами, провел расследование, в ходе которого выявлены лидеры этого религиозного сообщества. В нескольких проповедях он решительно предупредил христиан Рима о необходимости принятия меры против этой предосудительной ереси, и неоднократно призывал им давать информацию относительно последователей Мани, местах их остановок, знакомствах, и встречах. Множество манихеев в Риме были обращены в христианство и допущены к причастию; другие, кто остались закоснелыми, были в исполнение императорских декретов высланным из Рима гражданскими судьями. 30 января 444 Римский папа послал письмо всем епископам Италии, в котором он добавил к нему документы, содержащие материалы против манихеев в Риме, и предупреждал их о том, чтобы бы они были на бдительны и принимали меры против последователей этой секты. 19 июня 445 император Валентиниан III выпустил, несомненный под влиянием римского папы, строгий указ, в который он устанавливал семь наказаний против манихеев. Пресвитер Аквитанских государств в его «Хронике» писал что, вследствие энергичных мер Льва, манихеи были также вытеснены этих областей, и даже Восточные епископы следовали примеру римского папы в отношении последователей Мани.

В Испании ересь присцилианизма все еще оставалась в живых, и в течение некоторого времени привлекала новых сторонников. Епископ Турибиус Асторгский узнал об этом из частых поездок, собирая информацию относительно состояния церквей и распространения присцилианизма. Он собрал эти еретические утверждения, написал опровержение на них, и послал эти документы нескольким африканским епископам. Он также послал копию римскому папе, после чего последний послал длинное письмо к Турибиусу с опровержением заблуждений присцилианизма. Лев в то же самое время объявил, о совете епископов соседних провинций, который должен быть созван, чтобы поднять острый вопрос, с целью определения, поражен ли кто-нибудь из епископов ядом этой ереси. Если такие обнаружатся, они должны были быть без колебаний отлучены от церкви. Римский папа также адресовал подобное письмо епископам испанских провинций, уведомляя их, что будет созван всеобщий синод всех главных пасторов, если епископы-ересиархи будут найдены. Эти два синода были действительно были проведены в Испании, чтобы расследовать дело по этой проблеме.

Чрезвычайное расстройство духовной жизни некоторых стран, как следствие Великого переселения народов, требовало более близких связей между их епископатом и Римом для лучшего содействия православной жизни. Лев с этой целью в представлении, данном папскому посланнику к епископам Арль (город на р. Роне в Провансе, Франции) для создания центра Гальского епископата в непосредственном единении с Римом. В начале его усилия были очень затруднены его конфликтом со свт. Хилари (401-449), бывшим тогда архиепископом Арля. Даже ранее, конфликты возникли относительно полномочий епископов этого города и их привилегий. Хилари злоупотреблял властью по отношению к другим церковным областям, и утверждал, что все гальские епископы должны быть рукоположены им, а не в столичном Риме. Так, например, была принята жалоба от епископа Селидониуса Безансонского, о посвящении его в сан будто бы в нарушении церковного канона, когда он как мирянин женился на вдове и как чиновник дал свое согласие на смертный приговор — Хилари рукоположил Импортунуса как приемника. Селидониус вслед за этим обратился к римскому папе и направил человека в Рим. Примерно в тоже самое время Хилари, как будто обеспокоенный пустовавшей кафедрой, посвятил нового епископа, чтобы отобрать место некого епископа Прожектуса, который в то время был болен. Прожектус выздоровел и он обратился с жалобой в Рим относительно действия Архиепископа Арльского. Хилари тогда отправился непосредственно в Рим, чтобы оправдаться на слушаниях по его делу. Римский папа собрал Римский синод (приблизительно 445) и, когда обвинения, принесенные против Селидониуса не подтвердились, восстановил последнего в его должности. Прожектус также получил снова свою епископскую кафедру. Хилари возвратился в Арль прежде, чем синод закончил его дело и римский папа лишил его юрисдикции по другим Гальским провинциям и прав по Венской области, лишь позволив ему сохранить его Арльскую епархию.

Эти решения были раскрыты Львом в письме епископам Венской области. В то же самое время он послал им указ Валентиниана III от 8 июля 445 г., в который меры римского папы в отношении свт. Хилари были поддержаны, и первенство Епископа Рима определено по всей Церкви. После возвращения в свою епархию Хилари искал согласия с римским папой. После этого не возникало никаких дальнейших трудностей между этими двумя святыми людьми и, впоследствии, кагда в 449 Хилари умер, он был объявлен Львом святым.

В понимании Льва его обязанностей высшего пастора обеспечение строгой церковной дисциплины заняло самое видное место. Это было особенно важно в то время, когда непрерывные разрушительные действия варваров создавали беспорядок во все сторонах жизни, и правила этики серьезно нарушались. Лев использовал свою кипучую энергию на поддержание дисциплины, настаивал на точном соблюдении церковных предписаний, и не смущался упрекать клириков когда это было необходимо. Письма относительно этих и других вопросов были посланы различным епископам Западной империи — епископам итальянских и сицилийских провинций, которые допускали отклонения от литургии и в других вопросах. Очень важный дисциплинарный декрет был послан епископу Рустикус Нарбонскому. Вследствие создания королевства вандалов в римской Профинции Африка, положение Церкви там стало чрезвычайно тяжелом. Лев также послал в 445 г. письмо к Диоскурию Александрийскому 445, убеждая его строго соблюдать канонов и требований церковной дисциплины Церкви.

Первенство Православной Церкви было также проявлено этим римским папой и в христологических спорах, которые тогда так глубоко взволновали восточный Христианский мир, блестяще показав себя при этом мудрым, сведущим и энергичным пастырем Церкви. Из его первого письма по этому вопросу, написанному в 448 Евтихию и его последнем письме, к новому Патриарху Александрии, Тимофею Салофасиолус, в 460, мы не можем не восхищаться ясным и систематическим способом который применял Лев для выхода из этой трудной и запутанной ситуации.

Евтихий (архимандрит одного из монастырей близи Константинополя) обратился к римскому папе после того, как он был отлучен от церкви Константинопольским Патриархом Флавием, из-за своих монофизитских взглядов. Римский папа, после изучения этого вопроса, послал важное письмо к Флавию, кратко излагая и подтверждая доктрину Воплощения, и союза Божественной и человеческой природы в Иисусе Христе. В 449 г. в Эфесе был проведен Собор, названый впоследствии Львом как «Разбойничий». Флавий и другие видные прелаты Востока обратились к римскому папе. Последний послал срочные письма в Константинополь, в частности, императору Феодосия II и императрице Пульхерии, убеждая их созвать Вселенский Собор, чтобы восстановить мир в Церкви. Для этой цели он использовал свое влияние на западного императора Валентиниана III, и его мать Пласидию, особенно во время их посещения Рима в 450. Этот Вселенский собор был проведен в Халкедоне в 451 при Маркиане, преемнике Феодосия. Он торжественно принял послание Льва к Флавию как выражение Православной Веры относительно Иисуса Христа.

Папа римский убедил нового императора в Константинополе, Льва I, удалить еретического монофизического патриарха, Тимофея с кафедры Александрии. Новый православный патриарх, Тимофей Салофасиолус, был выбран, чтобы занять его место, и получил поздравления римского папы в последнем письме, которое Лев послал на Восток.

В его далеко идущей пасторской заботе о Единой Церкви, на Западе и на Востоке, римский папа никогда не пренебрег внутренними интересами Церкви в Риме. Когда Северная Италия была опустошена Аттилой Лев лично встречался с предводителем гуннов, предотвратив его поход на Рим. По просьбе императора, Лев, сопровождаемый консулом Авиенусом и префектом Тригетиусом, отправился 452 в Северную Италии и встретил Аттилу в местечке Минчио близи Мантуи, получив от него обещание, что он покинет Италию и заключит мир с императором. Римский папа также преуспел и в получении другой важной защиты для жителей Рима. Когда в 455 город был захвачен вандалами и в течение двух недель был разграблен, заступничество Льва дало обещание короля вандалов Гензериха, что город не будет полностью разрушен и что жизни жителей будут сохранены. Эти случаи показывают высокую моральную власть, которой имел римский папа, проявленную им даже в мирских делах.

Лев Римский папа умер 10 ноября 461 года и был похоронен в преддверии собора Святого Петра в Ватикане. Католическая Церковь празднует день Святого Льва Римского папы 11 апреля, а в Восточной Церкви он приходится на 18 февраля (по старому стилю).

По материалам Католической Энциклопедии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *