Левая правая рука

Содержание

Архангел Гавриил

У этого термина существуют и другие значения, см. Архангел Гавриил (значения).

Архангел Гавриил


Архангел Гавриил, византийская икона, Третьяковская галерея

Пол

бесплотный дух, часто изображается в виде юноши или мужчины

Толкование имени

«Всевышний — сила моя»

Имя на других языках

ивр. ‏גַּבְרִיאֵל‏‎
греч. Αρχάγγελος Γαβριήλ

В иных культурах

Джибриль (Джабраил; ислам)

Упоминания

Дан. 8:16, Дан. 9:20-27, Лк. 1:13-17 и Лк. 1:28-33)

День памяти

24 марта

Атрибуты

изображается с цветущей райской ветвью или лилией; также со сферическим зеркалом в руке; также со свечой внутри светильника.

Медиафайлы на Викискладе

Арха́нгел Гаврии́л — один из ангелов в иудаизме (Гавриил (ивр. ‏גַּבְרִיאֵל‏‎)) и христианстве (греч. Αρχάγγελος Γαβριήλ), а также в исламе (где он известен под именем Джибриль (Джабраил)). Это имя означает буквально «Всевышний — сила моя». В православии только два ангела носят почётное звание Архистратиг: Архангел Михаил и Архангел Гавриил.

В иудаизме

В иудаизме Габриэль — один из четырёх архангелов (Габриэль, Михаэль, Уриэль и Рафаэль), стоящих по четырём сторонам престола Бога и исполняющих обязанности стражей на четырёх концах мира (Ханох 9, 1). Эти четыре архангела, которые и поныне призываются в молитве на сон грядущий, часто упоминаются вместе.

Каждые три колена Израилевых имеют своих ангелов-хранителей в лице этих четырёх архангелов (Бэмидбар Рабба 2, 10). Михаэль и Габриэль защищают евреев от преследователей (Ялкут Хадаш 57б) и молятся перед Божьим престолом о благополучии всего рода человеческого и об освобождении еврейского народа из неволи.

Кроме того, Гавриил играет роль ангела смерти. Он приходит как посланник «верховного суда» за праведниками с идеально ровным ножом в руках и забирает им души праведников сравнивается с «кошерной шхитой». За грешниками же приходит Самаэль с зазубренным ножом и то, что делает Самаэль с грешниками, — это «шхита некошерная».

В христианстве

Ангел Златые власы (архангел Гавриил), новгородская икона XII века, Русский музей

Согласно христианской традиции, Гавриил открывает тайное знание Бога.

В Ветхом Завете через архангела Гавриила пророку Даниилу раскрываются тайны будущего (Дан. 8:16) и сообщает о пришествии Мессии через «семьдесят седмин» (Дан. 9:20-27).

Согласно Евангелию от Луки архангел Гавриил, явился в Храме праведному Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и возвестил о рождении у него сына, сказав «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей» (Лк. 1:13-17). Захария выразил недоверие ангелу, и за это тот покарал его немотой.

Согласно Евангелию от Луки в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа (Благовещение):

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

— (Лк. 1:28-33)

Кроме того, согласно церковному преданию, архангел Гавриил передал Деве Марии весть о её кончине за несколько дней до неё.

На иконах архангел Гавриил часто изображён с цветущей райской ветвью или лилией. Также встречаются изображения со сферическим зеркалом в руке, а порой со свечой внутри светильника. Архангел Гавриил часто изображается на северных дверях иконостаса. Также он — один из щитодержателей на Гербе Российской империи.

22 сентября 1972 года папа римский Павел VI подписал апостольское письмо архиепископу венскому, по которому Архангел Гавриил является патроном почты и филателии. По ходатайству венского архиепископа на основании этого письма австрийская почта издала в 1973 году почтовую марку с изображением архангела (1490 год) и текстом «Архангел Гавриил — защитник и патрон филателии».

Пророк Мухаммед и Джибриль (Теодор Хоземанн, 1847)

В исламе

Основная статья: Джибриль

В исламе Джибриль (Джабраил) один из четырёх особо «приближенных» к Аллаху ангелов. Джибриль является главным посредником между Аллахом и пророками, в том числе и Мухаммедом. В Коране он упоминается как покровитель Мухаммеда, который защищает его вместе с Аллахом от неверующих. Через Джибриля Аллах ниспосылал Мухаммеду откровение — Коран.

Толкователи Корана относят к Джибрилю также такие обозначения как «дух» (ар-pyx), «дух святой» (рух аль-кудус), «дух верный» (ар-pyx аль-амин), «дух от повеления Аллаха» (рух мин амр Аллах). Аналогичные выражения употребляются в рассказах о пророке Исе (Иисус) и его матери Марьям (Мария); считается, что Коран связывает их и с Джибрилем.

В исламском предании (сунна) подробно описывается роль Джибриля в жизни пророка Мухаммеда. В течение 23 лет он передавал Мухаммаду по частям Коран. Джибрил оберегал и наставлял Пророка, сопровождал его во время «ночного путешествия» в Иерусалим. Он также помогал ему в богословских спорах и войне против мекканских язычников. Иногда его описывают как существо огромного роста, чьи ноги на земле, а голова — в облаках.

Согласно преданию, Аллах посылал Джибриля за землёй для творения Адама (библ. Адам). После его изгнания из рая он опекал Адама. Джибриль спасал Нуха (Ноя) и сына Ибрахима (Исмаил), обучил Юсуфа (Иосиф) множеству языков, научил Давуда (Давид) делать кольчуги, помогал Сулейману (Соломон), предрек Закарии рождение Яхьи (Иоан) и т, д.

Образ в искусстве

Архангел Гавриил на иконе Благовещения (Суздаль, XV век)

В этом разделе могут перечисляться малозначимые либо слабо связанные с объектом статьи его упоминания и изображения в произведениях культуры. Пожалуйста, отредактируйте его так, чтобы показать влияние объекта статьи на значимые произведения искусства, основываясь на авторитетных источниках, избегайте перечисления незначительных фактов.

В кинематографе и на телевидении

  • «Второй трагический Фантоцци» (1976) — архангел Гавриил является главному герою в бреду.
  • «Пророчество» (1995, 1998, 2000) — архангел Гавриил возглавляет одну из сторон в войне ангелов. Он ненавидит людей за то, что Бог дал им душу, и Гавриил хочет уничтожить человечество.
  • «Ван Хельсинг» (2004) — архангел Гавриил (Гэбриэл), левая рука Бога, послан на землю уничтожить первого вампира — графа Дракулу. Во время первой битвы он отсек у Дракулы палец с печаткой и взял её себе. По сюжету фильма, не помня кто он на самом деле, назывался Ван Хельсингом, до тех пор когда Дракула рассказал о его прошлом.
  • «Константин: Повелитель тьмы» (2005) — в роли архангела Гавриила актриса Тильда Суинтон. Здесь он показан как пытающийся превратить Землю в ад, сговорившись с сыном Сатаны.
  • телесериал «Сверхъестественное» (2005—н.в.) — архангел Гавриил (Габриэль) выступает в роли «проказника» (трикстера), выступившего против братьев (архангелов и ангелов), вступившись за людей.
  • «Ангел света» (2007) — архангел Гавриил — Божественный вестник — послан с небес, чтобы вновь разжечь утраченный Свет и низвергнуть власть Тьмы.
  • «Легион» (2010) — архангел Гавриил противостоит другому архангелу — Михаилу, восставшему против плана Бога, пожелавшего уничтожить людей.
  • «Доминион» (2014—2015) — архангел Гавриил является антагонистом сериала, который планирует убить Архангела Михаила и уничтожить человечество.
  • «Благие знамения» (2019) — архангел Гавриил является Главным в Небесном офисе, принимает участие в Армагедоне.

> См. также

  • Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Гаврила Летний
  • Джибриль

Примечания

  1. 1 2 Архангел Гавриэль Архивировано 27 ноября 2012 года.
  2. Рыбалка А. Энциклопедия еврейской демонологии
  3. Димитрий Ростовский. Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии // Жития святых.
  4. И. Я. Левитас. С марками в страну знаний. Заметки о почте и филателии. — К.: «Реклама», 1987. — С. 35. — 256 с. — 50 000 экз.
  5. аль-Бакара 2:97, 98
  6. ат-Тахрим 66:4
  7. 1 2 3 4 Ислам: ЭС, 1991.
  8. аль-Исра 17:85
  9. ан-Нахль 16:102
  10. аш-Шу‘ара 26:193
  11. ан-Нахль 16:2
  12. Гафир 40:15
  13. Аш-Шура 42:52
  14. аль-Бакара 2:87
  15. аль-Бакара 2:253
  16. аль-Маида 5:110
  17. Марьям 19:17
  18. ат-Тахрим 66:12

Литература

  • Афиногенова О. Н., Лосева О. В., Лукашевич А. А., Саенкова Е. М. Архангел Гавриил // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. X. — С. 187-191. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-016-1.
  • Соколов И. И. Архангел Гавриил // Православная богословская энциклопедия. — СПб.: Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник», 1903. — Т. 4. — Стб. 4
  • Пиотровский М. Б. Джибрил // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 64. — ISBN 5-02-016941-2.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Архангел Гавриил
  • Иконы архангела Гавриила
  • Архангел Гавриэль Ангелы в Иудаизме.

Правая рука Господа

Дождь. Солнце ушло отдыхать. Дождь. Завтра в дорогу рано вставать. Вечер. Настал после сложного дня. Чувствует сердце,что скоро покой покинет меня.
Я пойду дорогой света и не убоюся зла и пойду искать ответы: Кто же я? И в чем судьба моя?…И зачем рожден был в мире,что погряз в пучине зла,не покину я сию планету,я же правая рука Господа….
В небе ангелы мелькают и поют,а в канавах демонов войска. Они верят,что когда то вознесутся и познают облака. Но пока там ангелы живут,они видят божий свет и во славу Господа поют…. День за днем идет там суд. Кого в рай,а кого в ад. Кому с ангелами петь,а кому с чертями гнить и мечтать лишь об одном,лишь о том,что их когда нибудь простят и позволят вознестись прям из ада,прямо в рай. Выбирай при дизни,с кем ты и дорогу выбирай.
Я пойду дорогой света и не убоюся зла,я пойду искать ответа: Кто же я и в чем судьба моя? И зачем рожден был в мире,что погряз в пучине зла,не покину я сию планету,ведь я правая рука Господа….
Не видать мне райской кущи и не обрести покой,пока в мире вездесущим,зло смется надо мной. Пока люди все стремятся к наслаждениям и власти и толкают свои души к этрй самой,адской пасти.
Дождь. Солнце ушло отдыхать, Дождь. Завтра дорога и рано вставать. Вечер. Настал после сложного дня. Господи,дай же мне сил,чтобы биться со злом и славить тебя,,,
Я пойду дорогой света и не убоюся зла и не жду уже ответа,кто же я и в чем судьба моя? И зачем рожден был в мире,что погряз в пучине зла. Не покину я сию планету,ибо я правая рука Господа….

Знакомьтесь: Аваддон.

Иоанн был одним из апостолов Иисуса Христа, которые написал много текстов, легших в основу Книги Откровения, где описываются видения конца света. Именно из Откровения Иоанна мы узнаём, что ангел смерти — это не дьявол, а Аваддон, предводитель падших ангелов, посланный Богом терзать Землю и человечество в наказание за грехи.

Упоминания Аваддона в Ветхом и Новом Заветах проливают свет на жуткую роль, которую архангелы должны сыграть в судный день, что не очень вяжется с христианским представлением о любящем Господе Боге.

А ещё страшнее то, что в гностических текстах Аваддон играет ключевую роль в сотворении человека, собирая глину, из которой Бог слепил Адама. Так что вполне логично, что именно Аваддон будет собирать души и нести их на страшный суд к Богу.

В общем, Сатана — персонаж, конечно, жуткий, но он не идёт ни в какое сравнение с ангелом смерти, которому сам Бог поручил пытать грешников!

Вот 11 фактов об Аваддоне:

1. В Откровении Бог отправляет Аваддона терзать Землю.

Считается, что Иоанн написал Откровение, когда жил в изгнании на острове Патмос. Там ему якобы явилось видение «Дня Господня», или конца света. В Откровении Иоанн пишет, что падшие ангелы будут спущены на Землю, чтобы творить бесчинства и сеять мучения во время апокалипсиса.

Аваддон (или Аполлион по-гречески) появляется в Откровении после того, как протрубил пятый ангел, в роли предводителя падших ангелов. Согласно Иоанну, Аваддон обрушит на людей Божий гнев.

2. Аваддону дозволено мучить людей.

Хотя библейские переводы порождают немало споров, в одном все учёные сходятся: власть Аваддона неограниченна. В Откровении 9:4 сказано:

«И сказано было ей , чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих».

Дальше уточняется, что Аваддону и его саранче «дано… не убивать их , а только мучить пять месяцев». Но всё равно право Аваддона мучить людей звучит угрожающе. В Откровении 9:6 про эти мучения сказано:

«В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них».

3. В некоторых переводах его имя означает «Ангел Смерти».

Хотя «Аваддон» означает «разрушитель» или «разрушение», многие считают Аваддона ангелом смерти. И хотя есть мнение, что Аваддон — это название местности, чаще всего его всё же относят к падшим ангелам. Его задача — руководить уничтожением Земли в судный день.

В Книге Иова 28:22 Аваддон упоминается наряду со смертью и впервые описывается как существо, а не местность.

4. По некоторым библейским переводам, Аваддон — подчинённый Сатаны, а не ангел Божьего воинства.

Если вы знакомы с Торой или Библией, то знаете, что Сатана стремится уничтожить творения и создания Божьи. И хотя в Торе Сатане посвящено не так много стихов, его присутствие в тексте несомненно.

В Откровении сказано, что во время конца света Бог выпустит демонов из Ада. Все люди, у которых на лбу не будет Божьей печати, будут отданы на растерзание Сатане и его демонам.

Здесь Сатана выступает главным антагонистом Бога, а Аваддон служит предводителем демонов, насланных на Землю. Аваддон — фигура спорная: в одних толкованиях он — приспешник Сатаны, в других — ангел смерти, действующий по наставлению Бога.

5. Аваддон и Люцифер — разные персонажи, но у них много общего.

Согласно некоторым библейским толкованиям, Люцифер (Сатана) и Аваддон — это одна и та же фигура. Однако многие богословы указывают на конкретные стихи Откровения и других библейских книг, где Аваддон явно описывается как отдельное существо.

Например, один стих гласит:

«Царем над собою она имела ангела бездны».

Речь идёт о саранче, которую Бог спустил на Землю во время конца света.

Некоторые исследователи соотносят этот стих с Притчами 30:27, где сказано, что у саранчи нет царя. То есть если Люцифер выступает царём Ада, то Аваддон — предводитель демонической саранчи, призванной мучить тех, кто лишён Божьей печати.

Многие также цитируют Послание к Ефесянам 6:12, где упоминаются козни (т. е. прислужники) Сатаны. В общем, вряд ли Аваддон и Люцифер — одно лицо, хотя у них много общего.

6. Аваддон правит одноимённой бездной.

Как в иудейской, так и в христианской традициях Аваддон олицетворяет не только падшего ангела, но и само место разрушений. В Книге Иова 31:12 еврейское слово «Аваддона» обозначает адскую бездну: «это — огонь, поядающий до истребления».

Некоторые считают, что Аваддон — это одновременно и существо, и бездна, которой оно правит.

Иоанн описывает эту бездну в Откровении:

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих».

7. В некоторых текстах Аваддон — это просто место для потерянных душ.

Некоторые полагают, что Аваддон — это просто название безнадёжной бездны типа Ада. В пользу этой теории говорит тот факт, что Сатана правит Адом, а Аваддон (разрушение) — это ещё один синоним царства мучений Сатаны.

Эта теория тоже опирается на пассаж из Книги Иова 31:12, где речь идёт об истребляющем огне.

Ещё один аргумент в пользу этой версии — Псалом 87:12, где говорится:

«Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?»

«Место тления» по-еврейски — Аваддон.

Однако в Книге Иова Аваддон описан как разумное существо. Стих 28:22 называет его воплощением смерти, которое может говорить и слышать. Впрочем, в «Библейских древностях» Филона Аваддон описывается как место.

8. В гностическом тексте Аваддон присутствует при воскресении Иисуса.

Аваддон часто используется как синоним смерти, но специалисты по гностическим текстам отмечают, что Аваддон присутствовал у гробницы Христа в момент его воскресения. В гностических документах ещё сложнее понять, выступает ли он ангелом в Божьем воинстве или прислужником Сатаны.

В Евангелии от Варфоломея Аваддон приходит к Иисусу в загробном мире после смерти. Но Иисус смеётся в лицо Аваддону, что приводит его и его сыновей в ужас. Когда Иисус восстаёт из мёртвых, Аваддон и его сын Чума пытаются защитить преисподнюю. Однако Иисус покидает Ад и оставляет там всего три души: Ирода, Каина и Иуду.

9. В гностическом тексте Аваддон — ангел, собравший глину для сотворения Адама.

В другом гностическом документе — Деяниях Фомы — Аваддон играет важнейшую роль в сотворении человечества. Он получает задание собрать глину, из которой Бог затем лепит Адама. В тексте он назван стражем, которого боятся все ангелы, демоны и телесные сущности.

Кроме того, там сказано, что в судный день Аваддон отнесёт души в Иосафатову долину, где Бог свершит над ними последний суд. Для тех, кто доверяет гностическим текстам, это лишь запутывает дело, потому что тут Аваддон снова описывается очень похожим на Люцифера.

10. Аваддон противоречит христианскому представлению о вселюбящем и всепрощающем Боге.

Аваддон — во многом запутанная фигура, но одно ясно: он очень страшен. Его задача мучить людей, не отмеченных Божьей печатью, кажется несовместимой с христианским представлением о всемилостивом и вселюбящем Боге.

Непонятно, как Бог может сотворить и любить всё живое и сущее, а потом обрушить на человечество такого монстра, как Аваддон. Согласно Откровению Иоанна, в судный день (назначенный Богом) Аваддон получит пять месяцев, чтобы создать сущий Ад на земле.

При этом неясно, по какому критерию люди должны будут заслужить печать на лбу, но зато ясно, что Аваддон играет главную роль в наказании человечества.

11. Он упоминается в свитках Мёртвого моря.

Кумранские рукописи (или свитки Мёртвого моря) содержат упоминание Аваддона в разделе благодарственных гимнов. Это были первые тексты, расшифрованные после обнаружения свитков в 1947 году, и в них Аваддон может пониматься как один из правителей Ада либо как место разрушений.

А вы когда-нибудь слышали об Аваддоне?

Левая рука Бога, правая рука Дьявола

Этот фильм стал для меня полной неожиданностью. В режиссёрах значится авторитетный для меня Сюскэ Канэко, но по восприятию «Левая рука Бога, правая рука Дьявола» оказывается совсем непохожей на «Пирокинез» или трилогию «Гамера». Зная талант режиссёра и его стремление в разных фильмах подчеркнуть превосходство положительных качеств над отрицательными, я и теперь ждал какой-нибудь трогательной завязки с немалой примесью мистики, но с этим фильмом всё оказалось намного сложнее.
Элемент мистики здесь представляет мальчик Со, способный предугадывать отдельные события будущего, а главной героиней является его сестра Изуми. Первое, чем удивляет фильм, это своей динамичностью и напряжённостью, отчётливее всего проявляющейся в эпизоде с преступным отцом, за добродушной улыбкой которого скрывается жуткий безумец. И если для азиатских хорроров в целом характерно наличие в сюжете паранормальных существ из местного фольклора, то здесь приёмы запугивания аналогичны американским слэшерам. Разнообразие способов убийств поражает: в ход порой пускают и топор, и даже гвозди. Не меньший страх вызывают и книжки с рисунками, сразу же нагоняющими ощущение чего-то бесчеловечно жестокого. Однако сильнее всего из эпизодов с преследованием впечатляет сцена в больнице, когда Изуми спасается от убийцы с ножницами в руках. После просмотра момента звук этого инструмента и в реальности начинает восприниматься со страхом. Кровь, кровь и ещё раз кровь — вот чего много в этом фильме, и именно это меня удивило сильнее всего. Кровь хлещет фонтанами из изувеченных тел, забрызгивая собой пол и стены. Никак не ожидал увидеть такое в японском фильме.
При всей своей кровавости в фильме имеется хороший посыл — что зло должно быть справедливо наказано и уничтожено любой ценой, а добро спасено. Но хотя конец фильма нельзя назвать трагичным, он и не хорош, в то же время. Если появилась возможность спасти умерших, так почему же не были возрождены те, кто помогал Изуми?
Что касается игры актёров, то центральные персонажи были раскрыты хорошо, но на некоторые второстепенные роли можно было взять более способных актрис. Правда, музыкальный ряд получился как нельзя более подходящим для такого фильма — местами спокойный, а местами напряжённый.
Буду честен по отношению к себе: фильм мне понравился, однако ждал я другого. Это редкий случай, когда фильм неожиданно радует именно тем, чего опасаешься перед просмотром. Много насилия и явная несхожесть со многими другими азиатскими триллерами — вот о чём речь. Был лишь один момент с неприятным сюрпризом на чердаке, который невольно напоминает о том, что перед нами фильм, снятый не американцами. Изуми с оружием в руках ближе к финалу вызывает неподдельное восхищение, как и её желание помочь тем, кто попал в беду. Но всё-таки, сдаётся мне, этот фильм приведёт в настоящий восторг только очень толерантных зрителей, абсолютно одинаково воспринимающих и насилие и философию.
7 из 10

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *