Лучше встретить медведицу потерявшую

Глава 17

1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28. Притчи разного содержания, предостережение против болтливости.

Притч.17:1. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, по­лный заколотого скота, с раз­дором.

Притч.17:2. Разумный раб го­с­по­д­с­т­ву­ет над бес­путным сыном и между братьями раз­делит наслед­с­т­во­.

Притч.17:3. Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Го­с­по­дь.

Притч.17:4. Злодей внимает устам беззакон­ным, лжец слушает­ся языка пагубного.

Притч.17:5. Кто ругает­ся над нищим, тот хулит Творца его; кто радует­ся несчастью, тот не останет­ся не­на­ка­за­н­ным .

Притч.17:6. Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.–

Притч.17:6a. –

Притч.17:7. Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.

Притч.17:8. Подарок – драгоцен­ный камень в глазах владеющего им: куда ни обратит­ся он, успеет.

Притч.17:9. Прикрыва­ю­щий про­ступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса (Руфь 2.14) и воды (1Цар 25.11) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1). И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2). Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3). Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31, во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5. В ст. 6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст. 9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29).

Притч.17:10. На ра­зу­много сильнее дей­с­т­ву­ет выговор, нежели на глупого сто ударов.

Притч.17:11. Возмутитель ищет только зла; по­этому жестокий ангел будет по­слан про­тив него.

Притч.17:12. Лучше встретить человеку медведицу, лишен­ную детей, нежели глупца с его глупостью.

Притч.17:13. Кто за добро воз­дает злом, от дома того не отойдет зло.

Притч.17:14. Начало ссоры – как про­рыв воды; оставь ссору пре­жде, нежели раз­горелась она.

Притч.17:15. Оправдыва­ю­щий нечестивого и обвиня­ю­щий праведного – оба мерзость пред Го­с­по­дом.

Притч.17:16. К чему сокровище в руках глупца? Для при­обрете­ния мудрости у него нет ра­зу­ма.–

Притч.17:16a. –

Притч.17:17. Друг любит во всякое время и, как брат, явит­ся во время несчастья.

Притч.17:18. Человек мало­умный дает руку и ручает­ся за ближнего своего.

Притч.17:19. Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет паде­ния.

Притч.17:20. Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык по­падет в беду.

Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10).

Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха (Сир 25.16–22). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24; Ис 5.23). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15. В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9). Для ст. 20 ср. Притч 6.14.

Притч.17:21. Родил кто глупого, – себе на гóре, и отец глупого не по­радует­ся.

Притч.17:22. Веселое сердце бла­го­творно, как врачев­с­т­во­, а унылый дух сушит кости.

Притч.17:23. Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Притч.17:24. Мудрость – пред лицем у ра­зу­много, а глаза глупца – на конце земли.

Притч.17:25. Глупый сын – досада отцу своему и огорче­ние для матери своей.

Притч.17:26. Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

Группа притчей разнообразного содержания начинается часто повторяемой у Премудрого мыслью о том, что дети – или источник радости или причина великих огорчений для родителей (ст. 21, сн. Притч 10.1, 15.26, 23.24). Ст. 22 говорит о несомненном влиянии веселого или подавленного настроения духа человека на его тело (ср. Притч 15.13). Ст. 23 – о подкупе в суде (ср. Притч 21.14). В ст. 24 противополагаются друг другу сосредоточенное изучение предмета разумным (ср. Притч 4.25) и рассеянное блуждание глупца по разнообразным отдаленным предметам. Ст. 25 сн. ст. 21 и Притч 10.1. Ст. 26 осуждает противодействие злых людей праведным и вельможам или властям, как представителям законности.

Притч.17:27. Разумный воз­держан в словах сво­их, и бла­го­ра­зу­мный хладнокровен.

Притч.17:28. И глупец, когда молчит, может по­ка­за­ться мудрым, и затворя­ю­щий уста свои – бла­го­ра­зу­мным.

Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает Притч 10.19 (сн. Иак 1.19). Мысль ст. 27 о том, что молчание – верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, – встречается напр., в Иов 13.5.

Текст песни Библия — Притчи, глава 17

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
Плавильня для серебра, и горнило для золота, а сердца испытывает Господь.
Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
Венец стариков сыновья сыновей, и слава детей родители их.
Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному уста лживые.
Подарок драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
Начало ссоры как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного оба мерзость пред Господом.
К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
Родил кто глупого, себе на горе, и отец глупого не порадуется.
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
Мудрость пред лицем у разумного, а глаза глупца на конце земли.
Глупый сын досада отцу своему и огорчение для матери своей.
Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои благоразумным.

Текст песни добавил: Аноним
Исправить текст песни
Поделитесь текстом песни:

  • Популярные тексты песен исполнителя Библия:
  • Библия — К Ефесянам, глава 6
  • Библия — Псалтирь, псалом 102
  • Библия — Псалтирь, псалом 138
  • Библия — Псалтирь, псалом 23
  • Библия — Псалтирь, псалом 142

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Что нам делать с глупостью?

«Рыбный четверг» — христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко

«Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью»
Притчи 17:12

Правомерно ли говорить о глупости в христианстве?

Думаю, что правомерно. Один из родоначальников протестантской теологии, видный деятель эпохи Возрождения Эразм Роттердамский, написал в 1509 году знаменитый сатирический панегирик «Похвала глупости». В нем он в утрированном виде показывает, что самая что ни на есть глупость, пронизывает все сферы человеческой жизни, в том числе и само христианство.

От глупости нельзя никуда уйти. Эта тема не очень популярна в христианской среде, поскольку приходится быть снисходительными к людям, исходя из принципа любви к ближнему. Но проблема заключается в том, что глупость некоторых, выходит далеко за пределы их собственной глупости. Глупость одного, заражает прочих и становится коллективной глупостью. Иногда она начинает культивироваться и становиться тенденцией, а это может привести к весьма печальным последствиям.

Вот что писал по поводу глупости выдающийся протестантский богослов Дитрих Бонхёффер:
«Глупость—еще более опасный враг добра, чем злоба. Против зла можно протестовать, его можно разоблачить, в крайнем случае, его можно пресечь с помощью силы; зло всегда несет в себе зародыш саморазложения, оставляя после себя в человеке по крайней мере неприятный осадок. Против глупости мы беззащитны… И ни в коем случае нельзя пытаться переубедить глупца разумными доводами, это безнадежно и опасно».

Дитрих Бонхёффер «Сопротивление и покорность»
Знакомо?
Нужно сразу оговориться, в нашем случае, речь не идет о недостаточной грамотности или образованности, речь о другом. Глупым может быть и вполне образованный и эрудированный человек. Глупости все возрасты и социальные слои покорны. Речь идет о таком невежестве, когда недостаток знаний граничит с примитивизмом мышления. Тогда, когда в своей глупости человек занимает еще и активную позицию. Мой отец любил мне говорить в детстве: хуже глупца, только глупец с инициативой.

В этом смысле, невежественен не тот человек, который мало знает, а тот, кто, мало зная, пытается показать, что он что-то знает, а это выглядит весьма нелепо; когда человек лезет не в свою сферу; когда у него «имеются ответы на все вопросы»; когда человеческие амбиции не соответствуют тому уровню, при котором эти амбиции могли бы воплотиться. Именно поэтому, большим врагом внутри самого христианства является воинствующее невежество, которое, по сути, и порождает сектантство. Это плоскость мышления, заезженные штампы, нетерпимость к другим позициям. Бывают случаи, когда твой оппонент пытается тебя убедить, что, споря с ним, ты споришь с самим Богом…

Излишняя самонадеянность и убежденность в своей правоте, категоричность и склонность к поспешным выводам, являются отличительными признаками глупости: «Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян» (Притчи 14:16).

К сожалению, глупость нередко используют духовные лидеры. Как говорил все тот же Д. Бонхёффер «Власть одних нуждается в глупости других». Власти выгодны не слишком мыслящие люди, ибо думающими людьми тяжелее управлять, сознанием мыслящих людей трудно манипулировать. Но, тем самым, христианство ощутимо теряет свои позиции, от него веет архаикой и оно перестает отвечать на запросы времени. Как многие традиции превращаются, со временем, в рудименты и убивают христианство, точно также убивает его и интеллектуальная недостаточность.

Бонхёффер продолжает: «Можем ли мы справиться с глупостью? Для этого необходимо постараться понять ее сущность. Известно, что глупость не столько интеллектуальный, сколько человеческий недостаток». А я бы перефразировал: недостаток, не столько интеллектуальный, сколько духовный. Тем не менее, автор предлагает выход: «Но именно здесь становится совершенно ясно, что преодолеть глупость можно не актом поучения, а только актом освобождения… Писание говорит о том, что внутреннее освобождение человека для ответственной жизни перед Богом и есть единственно реальное преодоление глупости».

Для этого внутреннего освобождения очень важно перебороть свою гордость, необходимо научиться признавать свою неправоту. Не стоит думать, что я знаю Бога лучше других, правильнее понимаю Писание или традиции, и достиг совершенства в сфере богословия.

Эти слова ап. Павла нужно зафиксировать на всех уровнях нашей памяти: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3). Именно вот эта человеческая нескромность и является причиной глупости. Стихом выше апостол говорит о важности обновления нашего ума. Наш ум не может стоять на месте, он всегда должен развиваться, мы не можем жить избитыми истинами, всегда необходима какая-то свежесть мысли, какая-то адаптация к реальности. Наш ум должен дышать жизнью.
Позволю себе процитировать великого русского писателя Н. В. Гоголя: «Друг мой! считай себя не иначе, как школьником и учеником. Не думай, чтобы ты уже был стар для того, чтобы учиться, что силы твои достигнули настоящей зрелости и развития и что характер и душа твоя получили уже настоящую форму и не могут быть лучшими. Для христианина нет оконченного курса; он вечно ученик и до самого гроба ученик».
Н. В. Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями»

Свою духовную и интеллектуальную недостаточность нужно осознать каждому из нас, чтобы не оказалось так, как написал все тот же Соломон: «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Притчи 26:11).

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала «Слово для тебя»

Предыдущие статьи автора:

  • Больше, чем Достоевский
  • О христианстве с человеческим лицом
  • Гамлет XXI
  • О вечно недовольных
  • Так далеко, так близко…
  • Достаточно ли 2-х киловатт для веры?
  • Нужен ли христианину самопиар
  • Никто не хотел умирать…
  • Бог слушает фанк? | Размышления над «Хижиной»
  • Мы просто будем!
  • Вера – это прыжок
  • Пластмассовая иллюзия
  • Для чего христианину чувство юмора

Лучше Встретить Медведицу Потерявшую Детей

Тем, у кого есть крылья, хорошо — улетел и все. Ну а бурому медведю через чащи и дикий лес не добраться до мест, где климат потеплее.

И он находит довольно практичное решение. Летом медведь отъедается, чтобы потом погрузиться в спячку до самой весны. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Представьте себе, на кого бы стали похожи вы, если бы не пили и не ели полгода. Давайте познакомимся с некоторыми удивительными процессами, которые происходят в организме медведицы во время зимней спячки.

Напряженное лето

Чтобы подготовиться к полугодовому «посту», медведице необходимо сделать энергетические запасы». Так что она не беспокоится о своей фигуре. Главная ее цель — накопить побольше подкожного жира (в некоторых местах его толщина доходит до восьми сантиметров). Хотя больше всего ей нравятся сладкие ягоды, она не привередлива к еде. Она ест все: коренья, мелких млекопитающих, рыбу и муравьев. К осени она может набрать вес до 130—160 килограммов, треть из которых — жир. (Вес самца может доходить до 300 килограммов.) Прежде чем погрузиться в мир снов, она перестает есть и освобождает свой кишечник. Следующие полгода она ничего не ест, не мочится и не испражняется.

Медведи выбирают место для берлоги в пещере, заброшенном муравейнике или углублении под корнями деревьев. Главное, чтобы там было тихо и никто не тревожил сладкий сон. Медведи собирают еловые ветки, мох, торф и другие материалы, чтобы устроить теплую и уютную постель. Берлога не намного больше массивного тела медведя. Когда придет зима, снег покроет берлогу и только внимательный наблюдатель сможет разглядеть отверстие, через которое туда поступает воздух.

Спячка

Некоторые мелкие млекопитающие, например ежи, летучие мыши и сони, впадают в настоящую спячку, то есть проводят большую часть зимы в состоянии, похожем на смерть. Температура их тела приближается к температуре окружающей среды. Но у медведя температура тела понижается только на 5 градусов по Цельсию, так что его сон не такой уж глубокий. «Нельзя сказать, что медведь „спит без задних ног. Медведь поднимает голову и переворачивается с боку на бок практически каждый день»,— говорит профессор университета Оулу в Финляндии Раймо Хисса, посвятивший много лет изучению спячки медведей. И все же медведь редко выходит из своей берлоги посреди зимы. Во время зимней спячки организм животного работает «в режиме экономии». Частота сердечных ударов снижается до 10 в минуту, и процесс обмена веществ замедляется. Когда медведица сладко спит, в ее организме начинают сжигаться жиры. Жировые ткани расщепляются ферментами и снабжают организм животного необходимыми калориями и водой. Несмотря на то что процессы, поддерживающие жизнь в организме, замедляются, в результате обмена веществ образуется определенное количество отходов. Как медведице избавиться от них и при этом сохранить в чистоте свою берлогу? Вместо того чтобы удалять отходы, организм перерабатывает их!

Профессор Хисса объясняет: «Мочевина из почек и мочевого пузыря вновь впитывается в кровь и переносится кровеносной системой в кишечник, где она гидролизуется бактериями в аммиак». Еще удивительнее то, что этот аммиак поступает обратно в печень, где участвует в образовании новых аминокислот, составляющих основу протеинов. Превращая отходы жизнедеятельности в строительные материалы, организм медведя питает сам себя в течение длительного периода спячки!

В старые времена люди охотились на медведей, спящих в берлогах. Сонный Топтыгин становился легкой добычей. Сначала охотники на лыжах находили берлогу, затем окружали ее. После этого медведя будили и убивали. Сегодня зимнюю охоту на медведей считают жестоким занятием, и она запрещена практически по всей Европе.

Изучение спячки медведей

На отделении зоологии университета в Оулу в течение нескольких лет проводились исследования физиологических процессов, при помощи которых животные приспосабливаются к холоду. Бурых медведей начали исследовать в 1988 году, и в общей сложности за эти годы наблюдение проводилось над 20 особями. Для них была создана особая берлога в зоологическом саду университета. Для измерения температуры тела, изучения обмена веществ, жизненной активности, а также изменений, происходящих во время спячки в крови и гормонах, ученые использовали компьютеры, видеокамеры, делали лабораторные анализы. Биологи сотрудничали со специалистами из других университетов, даже японских. Они надеются, что результаты исследований будут полезными и для решения проблем, связанных с психологией человека.

Новая жизнь

Медведь спит всю зиму, переворачиваясь с боку на бок, а вот в жизни медведицы происходит важное событие. Медведи спариваются в начале лета, но оплодотворенные клетки внутри организма будущей матери не развиваются до тех пор, пока медведица не впадет в спячку. Тогда эмбрионы прикрепляются к стенке матки и начинают расти. Спустя всего два месяца (в декабре или январе) температура тела у будущей мамы немного повышается, и она рождает двух или трех медвежат. После этого температура ее тела опять понижается, хотя и не становится такой низкой, как до родов. Папа-медведь не видит, как появляются на свет его дети. Но вид новорожденных, наверное, разочаровал бы его. Огромному папаше было бы трудно признать в этих крошечных существах весом меньше 350 граммов своих отпрысков.

Медведица кормит медвежат питательным молоком, это истощает ее и без того ослабленные жизненные силы. Медвежата растут быстро, к весне становятся пушистыми и весят уже около пяти килограммов. А это означает, что в маленькой «квартирке» медведицы царит оживление.

Весна

Март. Холодная зима прошла, снег тает, птицы возвращаются с юга. В конце месяца медведи-самцы вылезают из своих берлог. Но медведицы остаются в своем укрытии еще несколько недель, возможно, потому, что малыши отнимают у них много сил.

После долгой спячки от упитанной медведицы остаются кожа да кости. Снег растаял, а с ним растопился и ее жир. При всем при том медведица на удивление подвижна — никаких пролежней, судорог или остеопороза. Через какое-то время после выхода из берлоги она проводит чистку кишечника. Обычно медведи начинают есть лишь через две или три недели после пробуждения, поскольку организм не сразу привыкает к новым условиям. А вот потом у них просыпается недюжинный аппетит. Но так как природа сама недавно пробудилась от зимнего сна, то поначалу в лесу не особенно много еды. Медведи жуют личинок и жуков, едят старые трупы, а порой даже охотятся на северных оленей.

Забота о воспитании медвежат ложится на плечи медведицы, и она бережет своих детенышей как зеницу ока. Древняя притча гласит: «Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью» (Притчи 17:12). Иными словами, лучше не встречаться ни с тем, ни с другим. «У мамы-медведицы много забот. Если приближается медведь-самец, она сразу заставляет медвежат забираться на дерево. Дело в том, что самец может причинить им вред, даже если он их отец»,— объясняет Хисса.

Еще одну зиму медвежата проводят в берлоге вместе с мамой. Ну а на следующий год им приходится искать собственную берлогу, так как у медведицы появятся новые крошечные детки.

Нам уже известно многое о сложном и необычном феномене зимней спячки медведей, но многое по-прежнему остается загадкой. Например, почему у медведя появляется сонливость осенью и почему он теряет аппетит? Почему у него не бывает остеопороза? Раскрыть медвежьи секреты непросто, и это понятно. У каждого свои тайны!

Что делать, если встретил в лесу медведя?

Такие встречи бывают очень редко, они случайны. Во-первых, дикие животные обычно сами избегают людей (естественно, если это не больные животные).

Расскажу из личного опыта: можно встретить медведя-одиночку, самца, самку, или молодого пестуна случайно, например, собирая ягоды или грибы. Этого опасаться особо не стоит. Нужно вести себя спокойно, зверь сам как можно быстрее покинет это место: таков его инстинкт самосохранения. Ежели вы повстречали медведицу с медвежатами, то их надо избегать, уходить как можно быстрее, пока не запищали медвежата и медведица не начала их защищать. Это может кончиться очень печально, даже смертельно. Я, не раздумывая, покинул бы то место, где их встретил, удалился бы на большое безопасное расстояние.

Знакомый, который жил в Канаде, рассказывал, что там в национальных парках висят такие инструкции: если вы встретили бурого медведя, то можно громко закричать, начать стучать чем-то железным и т.д.

Если вы повстречали гризли, нужно залезть на дерево.

Главное — не перепутать: гризли агрессивны, и вероятнее всего нападут на кричащего человека, а бурые прекрасно лазают по деревьям.

А если это гризли очень похожий на бурого медведя?

Залезь на дерево и закричать — так вы точно не прогадаете.

Значит надо быстренько успеть их различить, пока писаешь в штаны

Но ведь формально, гризли это и есть подвид бурых медведей.

Не лезть дебил ска ебаный, залезть-ка науй на-ка обратно. Она тебя сожрет, науй ты? Рррр-ррр. ААААААААААА. ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ. Дебил блть. ААААААА. Палку! Палку! Давать. Ебан косоголовый, тупорылая залпа.

Дельный ответ,всё по делу.

Теперь можно не бояться за свою жизнь!

Я ждал этот ответ 🙂

Если вспомнить банальные уроки ОБЖ, то при встрече с медведем который уже идет (упаси Господи) на вас, можно попробовать отпогнуть его огнем (чиркать спички или если успеете, то поджечь факел например из газеты или бумаги). Далее, попробовать отвлечь посторонними предметами, кинуть в сторону допустим шапку и удалиться на безопасное расстояние, ну и еще что запомнилось, упасть и притвориться мертвым, правда, тогда уже сам медведь будет решать, оставаться вам в таком состоянии на всегда или же нет.

«. при встрече с медведем который уже идет (упаси Господи) на вас»

Вы извините, но это какой-то пиздец: когда медведь уже идёт на вас, лихорадочно пытаться вынуть из кармана спички (если они лежат не в рюкзаке), затем трясущимися руками пытаться их зажечь, понять, что эта хрень не работает, затем снять шапку, бросить её в сторону и, наконец, отчаянно броситься на землю, притворившись мёртвым. Тут разве что медведь подумает «ну его нахер этого сумасшедшего».

Я Дак я же не возражаю и если встречу медведя, то обязательно опишу здесь свой опыт, а так все вопросы, пожалуйста, к нашей системе образования. Если внимательно перечитаете мой ответ, то увидите, что я лишь перечислил те методы, которым нас учили на уроках ОБЖ.

Че вы пристали к этому ОБЖ

Я жил пол года в Колорадо, там норма, когда медведь может к заднему входу дома подойти и начать ковыряться в мусоре, некоторые даже просто воровали мусорки в лес и там уж пытались что-то съестное найти. Так вот, как то вечером, уже почти ночью, вышел с другом на задний двор покурить травы(которая в Колорадо легальна, ЕСЛИЧЕ). Стоим, растягиваем и вдруг вижу черную такую непонятную штуку в метрах 5 от себя, она еще и рычит, причем звучало это как похрюкивания свиньи ЛОЛ. Так вот, косолапый короче заметил нас и давай чутка бычиться, ну мол уже настигать меня и моего чернокожего собрата собрался. В душе паника и одновременно ступор, то ли от страха, то ли от травы, черт знает. В итоге мы стояли минут 10, не двигаясь, мишка подошел к нам поближе, понюхал все вокруг, победоносно хрюкнул, да и убежал в лес. А мы так и стояли еще минут 20 не двигаясь, видимо реально травка сильная была.
Так что мой совет, НЕ ДВИГАТЬСЯ и все будет норм.

Добавлю пару слов к предыдущим ответам.

Если так уж хотите от него бежать, бегите с горы, у медведя анатомия не позволяет бежать с горы из-за передних лап, которые короче задних.

(Вот именно вот здесь , вот тута , должно быть как минимум сто сорок символов ,чтобы я мог оставить здесь свой супер остроумный ответ)

Живу в Карелии всю жизнь. Часто бываю в лесу т.к. отец охотник, однажды я задал ему вопрос:»Что делать если встретишь в лесу медведя?» — «лезь рукой в трусы, доставай говно и начинай в него кидать» — «Но пап, а что если там их не будет?» — «Сынок, когда увидишь медведя, они там обязательно будут»

Когда я все же его встретил у меня было ружье, я сделал три отпугивающих выстрела(что как позже мне объяснили было ошибкой, потому что мог сработать обратный эффект), и он развернулся и убежал

А просто завалить его с трех выстрелов не вышло бы?

Никита, это было 3 выстрела с «мелкашки» которая не оставит медведю даже шрама, а покрупнее у нас собой был только обрез с одним старым дедовским патроном, да и убийство медведя без путевки большой штраф

Ни в коем случае нельзя бежать, лезть на дерево — это медведи умеют лучше нас. Если он не нападает, а стоит в зоне видимости, очень осторожно, без резких движений отходить в сторону. Если есть спички или зажигалка, поджечь что-нибудь: дикие животные боятся огня. Важно не напугать медведя, не дать ему повод подумать, что ты опасен. Пятимся, пятимся, не выпуская из виду.

Если медведь неожиданно оказался рядом и агрессивен, тут вариантов мало. Опытные люди говорят, проще лечь и расслабиться. Не проявлять сопротивления, это точно, лучше лечь, задержать дыхание и притвориться мертвым. Знаю случай, когда человек так спасся. Медведь ходил, обнюхивал его, не видел опасности для нападения. В итоге закопал мхом и ушел.

А для профилактики лучше всего в лес брать с собой свисток. И периодически свистеть. Резкий звук лучше всего отпугивает диких зверей.

Небольшой, но опыт у меня есть встреч

Один раз встретил, но издалека, по весне, в очень глухом лесу, был один и безоружен. Мишка однако был, видимо, молодой, когда заметил меня — ушёл сам.

В другой раз, уже осенью, гулял тоже в глухомани, где раньше медведей не было, но обнаружил следы, тропы и помет. Тут же включил на телефоне громкую музыку и стал в голос подпевать и всячески шуметь (Ооо! Моя оборона. ). Почти сразу услышал неподалёку в кустах громкий удаляющийся треск — не выдержал миша гражданскую оборону.

В связи с этими ситуациями прочёл много инфы по теме.

В итоге общие советы:

1) шуметь, гуляя по лесу. Можно взять бубен и камлать в него, иногда взрывать петарды. Громко говорить, даже с самим собой, или петь. Тогда скорее всего не встретите, даже если их вокруг много

2) встретили — все зависит от времени года и того, кто перед вами. Если один обычный мишка, и дело осенью или в конце лета, то опасного мало — стойте спокойно, можно негромко разговаривать, потом неспеша уходить. И он уйдёт

3) если мама с медвежонком, и она вас заметила, и вы ей не понравились — все рекомендации сводятся к тому, что вам крышка. Тоже самое с зимним шатуном. Не убежать никак, на дерево залезть только если оно тонкое, а медведь большой — по тонкому стволу высоко он не влезет. Но может где-то зашхериться и подождать, можно начинать вить гнездо и ждать мчс, если повезло и там есть связь.

4) если взрослый мишка решил понтануться и показать, что он тут главный, и обозначить территорию, есть рекомендация лечь и притвориться мёртвым. Желательно спрятать лицо — они любят его подъесть.

5) лично от меня совет — загуглить, как выглядит медвежий помет и след, и увидев такой — врубать музыку погромче и уходить обратно, как я и поступал.

Медведь

Собратья по охоте в выходные мишку завалили. Потеряли, правда, двух собачеков. Одного косолапый сразу насмерть задавил, а второму так прокусил бедро, что тот, несмотря на все усилия хозяина, истёк кровью.
Сразу вспомнили несколько недавних случаев, когда от лап и зубов медведей пострадали уже люди. В том числе электрик в Тюменской области, которого осенью 2014 года обозлённый медведь стащил со столба и оторвал голову; охотник из Карпинска, переживший тот же ужас от встречи со зверем в октябре 2015, что и герой Ди Каприо в фильме «Выживший», и чудом оставшийся в живых… А также другие, уже подзабывшиеся, подобные эпизоды.

Конечно, ничего необычного в нападениях медведя на человека нет. Это всегда происходило и будет происходить в дальнейшем. Жизнь есть жизнь. Но, надо признать, что провокатором этих трагедий в подавляющем большинстве случаев оказывается гомо сапиенс. Когда по неопытности, а когда по ничем не обоснованной самоуверенности и наглости. Живя в комфортных цивильных условиях, человек расслабляется и, попадая на природу, по привычке продолжает чувствовать себя пупом земли. Чем совершает роковую ошибку. Входя в лесные и таёжные дебри, надо понимать, что ты не дома, а в гостях. Причём в гостях у весьма уважаемого хозяина. К тому же, хозяина всемогущего, а в чём-то и мистически загадочного.

Одним довольно страшным и странным случаем в продолжение этой темы хотелось бы поделиться…

Года два назад по осени охотились мы в верховьях Чусовой. Продвигаясь по береговым горным склонам, наткнулись на странное сооружение для таких мест. Это была сваренная из швеллеров, уголка и арматурин наблюдательная вышка с четырёхэтажный дом, в виде прямоугольного конуса. Наверх конструкции вела узенькая лесенка, начинавшаяся метрах в полутора от земли. А на самой маковке располагалась небольшая смотровая площадка без крыши. Вместо пола также был наварен арматурный пруток.
Заметно проржавевшая железная громадина выглядела очень странно среди высоких деревьев в таком глухом и безлюдном месте.
Местный охотник, который сопровождал нас, рассказал, что вышка эта стоит тут со времён царя гороха и назначение её точно не известно. Возведена в далёкие времена то ли для наблюдения за лесными пожарами, то ли в качестве маяка для речных сплавщиков, то ли ещё зачем… В любом случае, в настоящее время ни одну из этих функций она бы не смогла выполнять, так как разросшиеся вокруг сосны уже закрывали обзор со смотровой площадки.
Стоял, короче, шедевр архитектурной мысли посреди густого леса всеми позабытый-позаброшенный, являясь единственным напоминанием о пребывании когда-то в этих местах человека.
Вот историю пятнадцатилетней давности, связанную с вышеозначенной железной вышкой, нам и рассказал провожатый — местный охотник.

Тогда, в самом начале 2000-х, появились в здешних краях два ушлых мужичка. Представлялись охотниками-любителями, а на поверку оказались профессиональными ловцами животных для частных зоопарков и передвижных цирков-шапито. У этих и им подобных ребят работёнки всегда хватает. Ибо в самостийных зверинцах и бродячих цирках зверушки «выздоравливают», как мухи, так что требуется постоянное обновление поголовья.
Вот эти двое звероловов договорились каким-то образом с местным лесничим, и тот начертил им координаты обитания медведицы с парой медвежат-полугодков. А также дал негласное добро на уничтожение мамаши и пленение обоих зверёнышей. Ну а как иначе? С лесничим не поспоришь, он же тут царь и Бог!

В вечер перед ранним утренним выходом на промысел старший из пришлых звероловов, Митрич, за бутылочкой водочки похвастался перед лесничим своим многолетним опытом добычи разнообразного зверья. Объездил, мол, все лесные угодья России-матушки. И специализация у него серьёзная – мишки бурые. Вернее, медвежатки. Обычно вылавливал их в августе-сентябре. И технологию свою фирменную даже выработал. После того как мать-медведицу отстреливали, медвежата, конечно, разбегались по зарослям. Но потом, через несколько часов, скуля, всё равно возвращались к оставленной на месте туше. А звероловы приходили на другой день и сетками ловили вернувшихся к телу матери медвежат.
Чтобы не тащить на себе довольно тяжёленьких медвежат-полугодков, Митрич и тут проявил свои рационализаторские способности. По его заказу на одном из заводов ему наштамповали специальных колец с защёлкой из прута-нержавейки. Острым концом такого кольца протыкалась носовая перегородка осиротевшего медвежонка, и потом он своим ходом на верёвочке за Митричем шёл до места погрузки в транспорт. Боль от кольца в носу не давала несчастным пленникам удрать от своего мучителя в спасительные кусты.
Лишь однажды, по молодости ещё, в трёх тыщах километрах от здешних мест в лесах под Братском окарался-таки Митрич. Медвежонок попался уж очень героический. Вместо того, чтобы следовать на привязи за человеком, кинулся в атаку, прокусив до кости руку и ногу. От неожиданности мужик даже упал, выпустив привязь. Освободившийся пострел тут же был таков. Так и удрал с длинной верёвкой и кольцом в носу. Погоня удачи не принесла. Тогда долго искать зверёныша не стали, плюнули и со вторым медвежонком пошли дальше своей дорогой…

Короче, наутро поднялись ловчие и двинулись в указанном лесничим направлении. Ушли и сгинули. Как сквозь землю провалились. Через неделю, когда мужики так и не появились, послал лесничий в те нехоженые края двоих лесников поискать следы пропавших. И следы отыскались. Только уж очень грустные.

Сначала собаки вывели на разодранный труп помощника Митрича. У того была вырвана половина грудной клетки вместе с рёбрами. Поодаль валялось ружьё. С двумя пустыми гильзами в стволах. Когда пошли дальше за заливающимися лаем собаками, обнаружили ещё более страшную картину.
На вершине зарастающей лесом горы над берегом Чусовой, на той самой железной вышке, на самом верху, лежала сжавшаяся в комок человеческая фигурка. Прямо на арматуринах смотровой площадки. Человек был мёртв.
А внизу, на земле под вышкой, распласталась туша огромного, седого от старости медведя-великана. Тут же валялся и карабин горе-добытчика с отломанным прикладом.
По следам лесники восстановили картину разыгравшейся таёжной трагедии…

Звероловы были выслежены и атакованы со спины старым самцом-медведем. Несмотря на внезапное нападение, помощник Митрича успел дуплетом засадить обе пули в зверя в упор. Но ранил не смертельно. Эта короткая схватка позволила Митричу оторваться на небольшое расстояние и тоже произвести несколько выстрелов из карабина. Две пули достигли цели, только огромного взбешённого медведя не остановили.
Но мужик успел всё же добежать до спасительной железной вышки и, бросив оружие, вскарабкаться по лесенке на верхотуру, куда зверь не мог взобраться.
В ярости мишка отгрыз приклад у карабина и, тяжело раненый, остался караулить неприятеля до конца. Хотя медведь был очень старый, со сточенными и больными клыками, худой, но, по рассказам лесников, мог бы выжить, если б не сидел упорно под вышкой, а ушёл за пищей, водой и лечебными травками в лес. Но зверь сознательно выбрал другой вариант развития событий, который привёл к гибели обоих.

Митрич умер от обезвоживания и холода, просидев несколько сентябрьских суток на продуваемой всеми ветрами железной площадке. А медведь — от полученных серьёзных ранений.
Какая причина заставила зверя с таким маниакальным упорством травить своего врага — одному лешему известно. Но вот что поразило лесников, а потом и лесничего, которому обо всём рассказали. Про существование престарелого мишки никто из них до этого страшного случая даже не подозревал. Так-то ведь все особи на учёте. Значит, пришлый бродяга. И совсем недавно здесь появившийся.

А самым странным было другое. Когда лесники внимательней осмотрели оскаленную огромную медвежью морду, повернутую вверх и не спускающую со своего врага выклеванных птицами глаз, то с удивлением обнаружили вросшее в переносицу зверя небольшое кольцо из нержавейки с хитрой защёлкой. Точно такое же, как несколько других, обнаруженных в кармане у спущенного на землю скрюченного трупа Митрича…

>Унылый дух сушит кости

Что такое унылый дух, и почему он сушит кости?

Уныние, как разновидность греха, – это скорбное, стесненное состояние человеческого сердца, обусловленное воздействием на него различных неблагоприятных факторов.

Синонимы этого слова: отчаяние, скука, грусть, печаль, кручина, меланхолия, хандра.

В Православии уныние считается 8 смертным грехом.

Смертные грехи напрямую разрушают душу человека, а как следствие — и тело. Уныние иначе именуется злым разленением. При воздействии этой страсти человек ленится и не может принудить себя ко всякому спасительному делу. Ничто не радует и не утешает человека, он ни во что не верит и ни на что не надеется. Недаром говорится, что «унылый дух сушит кости».

Уныние, как грех, не исходит от нашего Создателя, но, как и другие подобные негативные чувства, берет начало из преисподней.

Чувству уныния подвержены практически все люди, но одержимы этим духом становятся, в основном, те, кто склонен к чувству жалости самого себя, повышенной ранимости, обидчивости, самоосуждения, постоянного индульгирования на самом себе, завышенной самооценки. С такими людьми тяжело общаться. Они во всем видят повод со стороны других людей как бы обидеть посильней, укорить, принизить. Греховность уныния ставит свою печать на лицо такого человека, своеобразное клише, которое формирует его духовный мир со всеми вытекающими из этого последствиями. Каковы мысли в сердце человека, таков и он.

Библия, часто упоминая о сердце, подразумевает дух человека.

Внимательно исследуя Священное Писание, мы можем увидеть, что дух человека состоит из трех составляющих: совесть, интуиция, способность воспринимать голос Божий.

Душа также имеет три составляющие: ум, чувства, воля.

Тело же является носителем духа и души.

Иными словами, человек – это дух, вмещающий душу, и помещенный в тело.

Уныние, как одна из разновидностей греха, проникает в душу, приживается там, далее распространяется, как вирусная инфекция, за свои пределы и поражает дух человека, что крайне негативно сказывается на его духовном и физическом здоровье.

Прит.17:22 «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.»

Как известно, кости человека содержат костный мозг, в котором созревают клетки крови и иммунной системы, крайне необходимые для правильного функционирования всего организма. Недостаток этого вещества приводит к тяжким заболеваниям. Понаблюдайте внимательно за человеком, живущим постоянно в унынии, грусти, печали, депрессии. Многое расскажут о нем его походка, речь, жестикуляция, цвет лица, взгляд, манера общения.

Внешние признаки унылого духа

  • Апатия
  • Бессонница или повышенная сонливость
  • Отсутствие аппетита или наоборот — переедание
  • нарушение работы кишечника повышенная утомляемость
  • снижение сексуальных потребностей

Прит.15:13 Веселое сердце делает лицо веселым, а при сердечной скорби дух унывает.

Последнее время медики все больше и больше приходят к выводу о непосредственном влиянии духовного и душевного состояния человека на его физическое здоровье.

Как уберечь себя от духа уныния?

Обратимся к авторитету Слова Божьего.

Пс.41:6 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.»

Псалмопевец обращается с вопросом к своей душе. Он не прячется от проблемы, не закрывает на нее глаза, а вслух ставит вопрос душе: «что унываешь и что смущаешься?»

Отсюда следует:

1 Душевную проблему нельзя игнорировать. Ей нельзя позволить распространиться в наш дух. Ей надо взглянуть в глаза, разобраться с ней: откуда ветер дует, каковы причины ее возникновения.

2 Приказать своей душе, то есть принять волевое решение, возложить упование на своего Создателя, имеющего для человека выход из любой ситуации. Но это еще не все. Надо также принять решение, неважно, в каком состоянии ты находишься, тут же начать славить Бога и Спасителя своего. Поверьте, мрак в душе мигом рассеется, и в свете Его любви откроется вам выход из любой тупиковой ситуации. Не позволяйте духу уныния доминировать над вами.

Гал.6:9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

В послании к Галатам Апостол Павел богодухновенно повелевает делать добро окружающим людям, в первую очередь своим по вере, и притом, не унывать. Почему? Да потому, что грех уныния может свести на нет все старания человека в его добром делании и не принести плодов. Ослабеть мы можем, если будем позволять духу уныния доминировать над нами. Надо всегда контролировать свои мысли, исследовать их, откуда они, кто их хозяин?

Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…»

Из этого места Писания видим, что все лучшее, все совершенное, все доброе приходит к человеку от Бога. Это для нас, как ориентир для фильтрации наших мыслей. Все, что не от Бога, а это скорбь, теснота, мучение, уныние и прочее, необходимо отдать Отцу Небесному в молитве о духовной поддержке. Очень хорошо, если за вас помолятся утвержденные в Боге верующие.

Вот примерная молитва для освобождения от духа уныния.

Господи, я прихожу к Тебе во имя Иисуса Христа. Ты видишь сердце мое. Оно пленено духом уныния. Я признаюсь Тебе, что согрешил, когда допустил этот нечистый дух в свое сердце. Я не могу, Боже, сам избавиться от него. Очисти меня, Боже. Освяти Духом Своим. Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, дух уныния, оставь меня, уйти прочь. Я дитя Божье, и тебе нет части во мне. Господь Иисус заплатил за меня своей кровью, пролитой на Голгофе. Я искуплен от рабства греху и свободен. Во имя Иисуса. Аминь.

Произнеся эту молитву от чистого сердца, верьте, что Бог услышал вас и решение вашей проблемы уже имеется. Начните действовать по вере: независимо от ситуации в вашей жизни, доверьтесь полностью Богу, прославляйте Его, читайте Библию, делайте добро людям. Найдите себе какое-нибудь служение при поместной церкви, которую посещаете. И увидите: придет как заря, свобода в вашу жизнь, и радость, как утренние лучи солнца, согреет вас, и растают как пар, как густой туман, все ваши прежние проблемы. Пусть Бог благословит вас и даст вам мир. Аминь.

Посмотри обязательно видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

«Унылый дух сушит кости» – как это понимать?

Если Христос обещал, что «кто верует в Него так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38), то почему сегодня многие верующие люди совершенно высохли и умирают от жажды? Они снаружи кажутся живыми, ходят в церковь, участвуют в служениях, совершают молитвы, но внутри не переживают движения духа. Такие люди делают всё по привычке, исполняют определённые религиозные ритуалы, а радости и мира в сердце уже давно нет.

Писание говорит, что одна из причин, по которой верующий человек может иссохнуть изнутри – это унылый дух, ведь “…унылый дух сушит кости” (Притчи 17:22).

1) Что значит «унылый дух»

Унылый, древне-еврейское слово נָכָא нака‘ (Стронг H5218): сломленный, пораженный, раненный.

Итак, «сломленный, пораженный, раненный дух сушит кости».

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух кто может подкрепить его? (Притчи 18:14)

Другими словами, человек в трудных обстоятельствах побеждает духом, но когда его дух сломленный, пораженный или раненный, то откуда ему взять силу для победы? В жизнь приходит поражение.

2) Что значит «сушит кости»

Сушить, древне-еврейское слово יָבֵשׁ ябеш (Стронг H3001): быть постыжённым, растерянным или разочарованным; высохнуть (как вода) или засохнуть (как трава); быть запутанным, увядать.

Кости, древне-еврейское слово גָּרַם гарам (Стронг H1634): кость, сущность какого-то предмета, сила, верхушка

Принимая во внимание значение слов, вторую часть Притчей 17:22 можно альтернативно перевести так: «…сломленный, раненый или поражённый дух теряет себя, в нём высыхает/увядает сила и он забывает о своей сущности».

Другими словами, когда дух человека сломлен, ранен или поражён, то он забывает, кем он является в Боге, теряет свою сущность, перестаёт быть способным наслаждаться жизнью Христа в себе и перестаёт приносить плод. В конце концов, такой человек перестаёт общаться с Богом и его дух умирает от жажды по общению с Духом жизни. В итоге, он теряет силу противостать любым вызовам и становится рабом обстоятельств.

Каким образом наш дух поражается? Что может его ранить? Писание утверждает, что «дух унывает при сердечной скорби» (Притчи 15:13). Словом унывает здесь переведено уже известное нам древне-еврейское слово נָכָא нака‘. “Дух ранится, поражается или ломается ОТ СЕРДЕЧНОЙ БОЛИ”.

3) Что значит «сердечная боль»

Боль, древне-еврейское слово עַצֶּבֶת ʻаццебес (Стронг H6087): идол, боль, рана, печаль.

«Наш дух поражается присутствием ИДОЛОВ В НАШЕМ СЕРДЦЕ»

Хочу поделиться тремя распространенными идолами, присутствие которых поражает человеческий дух:

1. Неоправданные ожидания от самого себя.

Возможно, ты думал, что сможешь достичь определённых высот, что ты в чём-то лучше других, что сможешь всего добиться, что у тебя получится больше, чем у других. НО! Пришёл момент и ты понял, что, на самом деле, ты ничем не лучше других, что твои ожидания не оправдались и ты разочаровался в самом себе, что ты такой же грешник и без Христа ничего не можешь делать. Здесь наступает ключевой момент: или допускаешь в твой дух уныние, или взываешь к Божьей милости для восстановления твоего духа в радости. К сожалению, многие в этот момент идут на поводу разочарования, начинают себя жалеть, становятся жертвами своих же идолов и ожиданий и допускают уныние в сердце. Такой человек начинает чувствовать себя неудачником, думать о том, как несправедливы к нему обстоятельства и как жестока к нему жизнь. Он опускает руки, отказывается от новых попыток и возможностей и говорит сам в себе, что «все равно у меня ничего не получится, и в этой жизни я никому не нужен и никому нет до меня дела.»

2. Возвышение своих детей над другими.

Дети являются особенным даром от Бога. К сожалению, многие родители, не осознавая значение слова «особенный», путают его со словами «лучше других». Особенность каждого человека заключается в том, что он создан для личной цели по индивидуальному дизайну Божьему («дивно я сотворен»). Для того, чтобы человек смог достичь этой цели, Творец заложил в него особенные дары и потенциал или силу. Заданием самого человека является познание этой цели, раскрытие в себе этих даров и развитие потенциала или силы для её достижения. Ни один человек не лучше, не выше и не превосходнее других. Он — ДРУГОЙ, личностный, оригинальный, что и делает его особенным. Чтобы избежать этого разрушительного идола в сердце, мы должны отказаться от мысли о том, что наши дети — лучше других.

Момент разочарования в детях обязательно настанет и рано или поздно ты увидишь, что твои дети никак не лучше других. Ты увидишь, что твои дети поступают так же, как все: принимают эгоистические решения в пользу своих интересов, забывая о тебе и, часто, о Самом Боге. Когда ты поймешь, что твои дети не лучше других, а являются такими же грешниками, как и все остальные, поблагодари Бога за милость иметь детей, покайся в плотских ожиданиях и молись, чтобы тот особенный план, который у Отца есть для них, осуществился в их жизни. Отдай их в Божии руки и позволь им пройти свою дорогу богопознания, частью которой является разочарование в самом себе. Молись, чтобы это разочарование не разрушило их дух и чтобы они не потеряли жизни.

3. Обожествление служителей и церкви.

Когда мы приходим в церковь, мы наполнены сверхъестественными ожиданиями. Мы думаем, что в собрании все абсолютно святые и непорочные. Вдруг мы начинаем замечать, что служители ошибаются, борются с греховной природой, нуждаются в поддержке. Мы видим, что любящие Бога очень далеки от совершенства. А тут ещё оказывается, что в церкви есть люди подлые, являющиеся непосредственным орудием дьявола для того, чтобы сломать наш дух и привести нас в уныние.

В момент обнаружения идолов в сердце, склонись на лицо твоё перед Отцом и попроси Его защитить твой дух и сохранить в тебе жизнь.

Подписывайтесь:

“…Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился; излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня”. “Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние” (Псалом 141:1-3, 7).

В следующей статье мы поговорим о том, как можно исцелить унылый дух веселым сердцем.

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)

автор — Валентина Невмержицька

Валентина Невмержицька — магистр богословия, миссионер, жена Люиса Сервантеса, пастора мессианского служения «Ministerio Internacional Casa de Santidad — Beit Kodesh» в г. Канкун, Мексика. Вы можете найти её в Facebook и Youtube.

Последнее пожертвование: 4.12 (Украина)

Поделиться в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *