Лука крымский мощи в Москве

В столице Крыма, на улице Одесской, уже издалека можно заметить купола красивой православной церкви. Официальное ее название — Свято-Троицкий собор, находящийся на территории действующего одноименного женского монастыря. Но для многих жителей города, да и приезжих он известен как Храм Святого Луки, в Симферополе это место очень почитаемо прихожанами.

  • Где находится храм в Симферополе?
  • История появления сакрального места
  • Троицкий собор: под знаком святителя
  • Чем интересен Храм Святого Луки?
  • Как добраться до церкви?

Где находится храм в Симферополе?

Троицкая церковь находится в самом центре крымской столицы. Пройдя квартал на северо-восток, вы окажитесь у Петропавловского собора. Направившись же на северо-запад, по ул. Одесская, можно выйти к гостинице «Валенсия».

Церковь на карте Крыма

История появления сакрального места

Как и многие старинные церкви, Храм Святого Луки в Симферополе выглядит сейчас совсем не так, как в начале своего существования, да и «жизнь» его была насыщена разными событиями. На том месте, где он сейчас возвышается, небольшая деревянная церквушка была возведена еще в 1796 г., принадлежала она греческой церкви. Кстати, это сослужило ей хорошую службу в годы гонений на веру в советские времена: власть с некоторой опаской относилась к таким церквям – дабы не портить отношения с другими государствами.

В начале XIX века весь район, где располагался Свято-Троицкий собор, был заселен греками, поэтому в здании храма открыли греческую гимназию. Но маленькое деревянное строение не было приспособлено к длительной и активной эксплуатации. В середине века его разобрали, чтобы выстроить на освободившемся месте новый храмовый комплекс, более просторный и каменный. Автором проекта стал архитектор И. Колодин.

Зодчий использовал для своего проекта классические архитектурные формы. В плане церковь крестообразная, увенчанная посредине восьмигранным куполом, слева от которого имеется невысокая колокольня. Обращает на себя внимание изысканность фасада, украшенного пилястрами, колоннами, обилием мозаичных картин. Внутри она разделена на два придела: один посвящен собору Крымских святых, второй — святым Елене и Константину.

Тяжело пережила православная община Симферополя советские времена. В городе были взорваны все главные храмы, уцелел только этот. Долгое время он оставался Кафедральным собором Крымской епархии. Были угнаны в лагеря и расстреляны два священнослужителя, возглавляющие его. В 1946 г. здешним настоятелем стал архиепископ Крымский Лука, именем которого и называют сейчас Троицкую церковь.

Троицкий собор: под знаком святителя

Архиепископ Лука — личность поистине уникальная. Его мирское имя — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Чтобы хоть немного отметить его необычность и масштаб, стоит перечислить только некоторые факты биографии:

  • Войно-Ясенецкий был дипломированным хирургом; даже получив сан священника, монаха, он не забросил врачебной практики. Для этого у него, в виде исключения, имелось разрешение Патриарха Тихона. Хирург оперировал до 1955 г., пока полностью не ослеп. Преподавал в медицинском университете.
  • Его не обошли репрессии советской власти, он трижды находился в лагерях, в общей сложности отсидел 11 лет.
  • В 1944 г., едва вернувшись из концлагеря, получил Сталинскую премию за выдающуюся работу «Очерки гнойной хирургии».
  • В своей врачебной практике совмещал прекрасный профессиональный уровень с даром ясновидения, мог интуитивно ставить диагнозы.
  • Имел степень доктора богословия, доктора медицинских наук, профессора медицины. Находился в чине Архиепископа Симферопольского и Крымского.
  • Написал несколько значительных философских трактатов, главный из которых — «Дух, душа и тело». В нем святитель продвигает идею единства науки и религии.

Чем интересен Храм Святого Луки?

Так как Свято-Троицкий собор был Кафедральным, то святитель Лука связал с ним последние полтора десятка лет своей жизни. Умер он в 1961 г., был канонизирован церковью, а в марте 1996 г. его мощи перенесли в храм, которому он отдал так много своих сил. Сейчас они хранятся в главном зале, в серебряной раке, являются одной из главных здешних ценностей. А справа от входа приютилось маленькое здание – Музей Святителя Луки.

Вторая важная святыня Храма Святого Луки в Симферополе – икона Божией Матери «Скорбящая». Она появилась здесь уже в новейшее время как дар прихожанки: тусклая, не имеющая оклада, почти с неразличимым изображением. Но вскоре, во время богослужения на Успение Богородицы, икона чудесным образом обновилась, засияв красками. Воистину это привлекло к ней внимание общественности.

Как добраться до церкви?

Добраться до храма Святого Луки несложно, от автовокзала Симферополя ходит маршрутка №114, выходить нужно на остановке «Площадь Ленина». От аэропорта ехать нужно на автобусе №98 или троллейбусе №9, конечная та же.

Доехать на машине или дойти пешим ходом также можно, от центра маршрут по карте выглядит так:

Туристу на заметку

Сегодня храм Симферополя, где хранятся мощи Святого Луки, вошел в состав женского монастыря, он не рассматривается епархией как Кафедральный, но по-прежнему всегда полон прихожанами, да и туристами, интересующимися удивительной личностью Войно-Ясенецкого! Мы же предлагаем в завершении посмотреть небольшое видео об этой святыне православия.

В храме св.Ирины, помимо большого ковчега-мощевика с частицами многих святых в центральном Животворящей Троицы приделе, находится небольшой ковчежец с частицами св.мощей в приделе великомученицы Ирины.

В ковчежце находятся частицы св.мощей следующих святых:

1. преподобного Феодосия Кавказского

2. святителя Иннокентия Иркутского

3. святителя Иоанна Златоуста

4. мученика Иоанна Хозевита

5. святителя Тихона, Патриарха Московского и Всея Руси

6. преподобного Серафима Саровского

7. частица Креста Господня

8. великомученика Георгия Победоносца

9. преподобного Амвросия Оптинского

10. святителя Василия Великого

11. святителя Игнатия Кавказского

12. мученицы Татианы

13. мученика Евпсихия

14. преподобного Саввы Освященного

15. преподобного Феодосия Киево-Печерского

16. преподобного Романа Киржачского

17. преподобного Павла Фивейского

18. преподобного Антония Великого

19. преподобного Зосимы Владимирского

20. праведного Ионы Одесского

21. св. апостола Андрея Первозванного

Некоторые наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся почитания мощей и, в частности, правомерности их дробления, задали протоиерею Владиславу Цыпину — профессору, доктору церковной истории, преподавателю канонического права Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии.

— Отец Владислав, если почитание святых мощей обычно не вызывает вопросов в православной среде, то практика их дробления кому-то может показаться странной. Не противоречит ли она догматике?

— Ничуть не противоречит. В Древней Церкви, в эпоху гонений, сложился обычай совершать Евхаристию на мощах мучеников. Колоссальное умножение числа храмов после Миланского эдикта святого Императора Константина при сохранении этой традиции повлекло за собой раздробление мощей — с тем, чтобы в каждом храме на мощах совершалась Литургия, а с другой стороны, употребление в этом качестве мощей не только мучеников, но и других святых. Отсюда пошли антиминсы, которые также, имея подпись епископов, служат своего рода «документом», подтверждающим, что пресвитер совершает Литургию не самовольно, но по воле епископа. Кстати, поэтому канонически епископ может, если это необходимо, совершить Евхаристию и без антиминса.

— Важен ли размер частицы мощей, к которой ты прикладываешься?

— Размер мощей сам по себе не важен, но восприятие верующим психологически может быть разным, когда перед ним целые мощи или лишь частица их. Бог действует Ему Одному ведомым образом, это Его действие именуется благодатью. Мощи, согласно оросу VII Вселенского Собора, почитаются наравне с иконами, и действие благодати чрез них, очевидно, подобно тому, как она действует чрез иконы. При обращении к мощам святых важнее всего вера в действие благодати чрез них, вера в святость чтимого угодника, т.е. вера осознанная.

— Почему многие святые категорически настаивали, даже приказывали своим ученикам бросить свои тела после смерти на растерзание зверям, оставить в лесу и т.д.? Почему хотели, чтобы места их захоронения оставались неизвестными людям?

— Святые, просившие выбросить их останки на съедение зверям, делали это из великого смирения, считая себя худшими из людей. Мы наблюдаем, казалось бы, «обычный» христианский парадокс: самые лучшие из нас, христиан, обращают внимание не на свои заслуги, а на свои грехи. Это — те самые, «которых не был достоин весь мир», по словам апостола Павла.

— Тогда почему христиане в большинстве случаев не выполняли этого наказа?

— Во-первых, по отношению к ним исполняли обычный долг погребения усопших ближних — это естественно даже с мирской, не церковной точки зрения. Во-вторых, чуть ли не в большинстве случаев ученики и последователи святых оставляли их мощи для прославления Бога за дарование им такого человека и для примера следования ко Христу для будущих поколений.

Рака с мощами святителя Димитрия Солунского

— В житии святого Димитрия Солунского говорится о том, что он был против разделения своих мощей. Один раз такой запрет получил иллирийский вельможа Леонтий, который хотел взять часть мощей святого, чтобы построить ему храм на родине. В другой раз посланцы Императора Юстиниана, хотевшего заполучить часть мощей святого Димитрия «на украшение и освящение» новопостроенного храма Святой Софии, были остановлены столбом пламени, из которого послышался голос: «Стойте и не осмеливайтесь». Как можно расценить этот случай?

— В житиях святых присутствуют самые разные эпизоды, и поучительными для нас, христиан, они могут быть не всегда и не во всех обстоятельствах. Могут быть там и удивительные вещи, которые, может быть, и должны служить примером, но только тогда, когда мы трезво вникаем в контекст событий и духовного состояния людей, оказавшихся в определенной ситуации. И поэтому то, что мы знаем из жития какого-то святого, не может становиться правилом, обязательным к повсеместному применению. Говоря более определенно о нежелании святого великомученика Димитрия, чтобы его мощи продолжали отделять и дальше, нужно иметь в виду, что, вполне возможно, это отделение стало злоупотреблением, угрозой уничтожения мощей. Это стало и духовной опасностью, вероятно, для самих христиан, избавление от которой с благодарностью и вспоминается в акафисте святому.

Но это не значит, что мы из этого эпизода должны делать какой-то универсальный вывод на все случаи жизни: мол, отделение частиц от святых мощей полностью запрещено. В любом случае, традиция отделять частицы от мощей существует, и она признана Церковью.

— Говорится ли в канонах Православной Церкви что-либо о частицах мощей?

— Да, в 94-м правиле Карфагенского собора, относящемся к самочинно возведенным храмам, местным епископам предписывается разрушать их, если при них «не оказывается положенным никакого тела или части мощей мученических». Отсюда видно, что «части мощей мученических» приравниваются по значению к телам мучеников, а кроме того, никто в почитании частиц мощей наравне с целыми мощами никогда не сомневался.

— Как появилась практика раздробления мощей?

— Возможно, начало этой традиции положило то обстоятельство, что мощи святых бывали разделенными уже по своему первоначальному состоянию: святых казнили, их останки сжигали — оставались только кости. В конце концов, возникла просто потребность в мощах святых для антиминсов, что сделало эту практику уже абсолютно неизбежной, потому что невозможно иметь для каждого из сотен тысяч храмов целые мощи.

Многие мощи, как например, великого святого Саввы Сербского, были уничтожены, какие-то исчезли, были украдены — особенно после IV Крестового похода, османских завоеваний и т.д. Но почитание святого не может прекратиться из-за исчезновения его мощей. На мой взгляд, уничтожение святынь, их исчезновение должны восприниматься христианами как следствие нас, христиан, недостойного поведения.

Тут надо иметь в виду еще вот какое обстоятельство: зачастую мы видим лишь внешнюю сторону того, что происходит в Церкви и мире, но промыслительный смысл происходящих событий нам далеко не всегда открыт. И мы поступаем, может быть, очень самоуверенно, когда столь легко пытаемся найти глубинные, основные смыслы того, что происходит.

Протоиерей Владислав Цыпин. Фото: Авдей Правдолюбов / Православие.Ru

— Вы говорите о разумном, христианском подходе к деяниям святых: не в каждой ситуации определенная реакция святого, о которой мы знаем из его жития (или тем более легенды о нем), должна быть правилом для повсеместного употребления.

— Совершенно верно. Из отдельного частного случая нельзя выводить некое общее обязательное правило. Чтобы быть универсально обязующим, некое действие должно быть узаконено Церковью. Мы не имеем никакого права, ссылаясь на некие эпизоды из жизни святых, вводить их реакцию на что-то в обязательное употребление, не учитывая всех обстоятельств, которыми была вызвана определенная реакция святого (подчеркну!) человека. Мы не имеем никакого права, скажем, ссылаясь на житийный эпизод о пощечине, которую святитель Николай дал еретику Арию на I Вселенском Соборе, отвешивать оплеухи всем, кто с нами не согласен, — единоверцам ли или иноверцам. Делать это нормой, согласитесь, было бы странным. Сколько было случаев, когда та же пощечина наносилась, казалось бы, из «благовидной ревности», но это были откровенно дурные поступки, никак не говорившие о святости «заушителей»!

Я подчеркиваю необходимость постоянного трезвого, христианского восприятия — это касается и почитания мощей святых, и в целом понимания всей нашей жизни.

— В чем разница между христианским и языческим поклонением мощам?

— Языческие верования самые разные. Ничего подобного почитанию останков не было, например, у римлян. В древнем Египте искусственно изготавливали мумии, как-то сопрягая этот обряд со своеобразной верой в бессмертие.

Что же касается разницы между христианским и языческим поклонением, то нужно, наверное, иметь в виду то же правило, которое действует и в отношении почитания святых икон: мы поклоняемся первообразу, т.е. прославляем Бога Творца, дающего Своему созданию свободу и силы следовать за Ним. Также прославляем подвиг тех людей, которые воспользовались этой свободой в полной мере, просим их поучаствовать в нашей молитве о даровании нам сил идти ко Христу, быть настоящими христианами.

Лук-батун — многолетнее травянистое растение, принадлежащее к семейству луковых. Ему свойственны дудчатые листья, которые появляются ранней весной; высокий, толстый и вздутый стебель, а также слаборазвитые луковицы.

Лук-батун содержит в себе множество полезных биологически активных веществ (особенно он богат фитонцидами), благодаря которым является превосходным средством против весеннего гиповитаминоза, способствует профилактике сезонных простудных заболеваний, а также стимулирует аппетит и выделение пищеварительных соков, тем самым улучшая деятельность пищеварительной системы.

В дудчатом луке содержится много аскорбиновой и никотиновой кислоты, тиамина, рибофлавина, каротина, эфирных масел, органических кислот, а также микро- и макроэлементов — в том числе, цинка и кальция.

Экстракты лука-батуна часто добавляют в состав медицинских препаратов, предназначенных для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения повышенного артериального давления. Кроме того, его зеленые листья очень эффективно помогают при ревматизме, подагре, гриппе, гипертонической болезни, различных проблемах с почками. Также они используются в качестве общеукрепляющего и тонизирующего средства.

Листья лука-батуна часто используются для приготовления различных приправ и гарниров, из добавляют во всевозможные супы и маринады. А также очень вкусное и полезное блюдо получается из лука-батуна, запеченного с яйцами и сыром.

Лук репчатый — одна из самых древних овощных культур. Существует множество сортов репчатого лука, наиболее распространенные из них:

— Арзамасский — среднеспелый; среднегнездный (2-3 некрупные луковицы массой 60-90 г, округло-кубастой или округлой формы с желтой окраской сухих наружных чешуи).

— Белозерский — среднеспелый, малогнездный. Луковица плоская или плоскоокруглая, фиолетовая с темно-красным оттенком, острого вкуса.

— Даниловский 301 — среднеспелый, малогнездный (1-2 луковицы полуострого вкуса, плоские, крупные с темно-фиолетовой окраской сухих и слабо-фиолетовой — сочных чешуи).

— Однолетний хавский — скороспелый, малогнездный, полуострого вкуса. Луковицы округлые или плоскоокруглые, желтого или желто-коричневого цвета.

— Стригуновский местный — один из самых распространенных сортов лука. Скороспелый, малогнездный, острого вкуса. Луковицы округлой формы, светло-желтые, массой 100-120 г.

— Испанский — позднеспелый, малогнездный (салатного назначения);

— Луганский — позднеспелый, малогнездный (средней остроты);

— Каба — позднеспелый, малогнездный (вкус ближе к сладкому);

— Каратальский — позднеспелый, малогнездный (полуострого вкуса).

Луковицы содержат азотистые вещества (до 2,5 %), различные сахара (10 — 11 %) (глюкозу, фруктозу, сахаро­зу, мальтозу), полисахарид инулин, фитин, флавоноид кверцетин и его глюкозиды, жиры, различные ферменты, соли кальция и фосфора, фитонциды, лимонную и яблоч­ную кислоты, витамины, а также эфирное масло с резким особым запахом, раздра­жающим слизистые оболочки глаз и носа.

Репчатый лук выделяет особые летучие вещества — фитонциды, убивающие инфузорий, грибы и патогенные бактерии. Летучие фитонциды уничтожают дифтерийную и туберкулезную палочку.

Свежий лук усиливает аппетит, способствует повышенному выделению пищеварительных соков, стимулирует выработку спермы, возбуждает половое влечение и ускоряет менструации, обладает хорошо выраженным мочегонным свойством и употребляется для лечения водянки.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности, для борьбы с цингой и как противоглистное средство.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Лук-порей — однолетнее травянистое растение, семейства Луковые. Лук-порей имеет цилиндрическую луковицу, хотя его часто называют луком без головок. Эта белая луковица и светло-зелёный стебель обычно употребляются в пищу, а верхние листья, тёмно-зелёные, кулинары отвергают, так как они волокнистые и довольно жёсткие. Тем не менее, полезных веществ в этих листьях гораздо больше, чем в остальных частях лука-порея, так что отказываться от них не стоит.

Наиболее распространены сорта лука-порея:
— Меркурий – предназначен для осеннего и зимнего употребления, имеет широкие линейные листья приятного вкуса;
— Каратан – позднеспелый сорт порея, отличается прекрасными вкусовыми качествами, дает свежую зелень до самых заморозков, «нога» – цилиндрической формы, длиной до 20 см;
— Болгарский позднеспелый – обладает теми же свойствами, что и Каратан. Длина «ноги» – до 30 см.

Лук-шалот – растение семейства Луковые. Называют этот овощ еще «шарлоткой» или «сорокозубкой». Луковица, которая по размеру меньше репчатого, состоит их нескольких долек, по примеру чеснока. В диаметр овощ не достигает больше 4-х см. Форма скорее относится к неправильной, так как луковица заострена к основанию. Внутренние сочные чешуйки тонкие, окрашены в белый цвет и покрыты сухими пленочками. Внешне овощ может быть окрашен в белый, бледно-желтый и даже фиолетовый цвет. Выделяется лук вкусной и неострой зеленью.

Листья и луковицы шалота содержат сахара, витамины, эфирное масло. Состав шалота мало отличается от репчатого лука. В луковице лука-шалота, по сравнению с репчатым луком, больше сахара, аскорбиновой кислоты (витамина С), минеральных веществ. Он отличается высокими диетическими свойствами, и лечебные свойства у него намного выше, чем у репчатого.

Полезные вещества, содержащиеся в этом овоще, способствуют нормализации кровяного давления, улучшают состояния сосудов: укрепляют стенки и предотвращают возникновение тромбов. Регулярное употребление лука-шалот и общее состояние организма. Кроме этого и очищается кишечник. Регулярное употребление в пищу, лука-шалот положительно сказывается на состоянии зрения,

Многие называют лук-шалот «деликатесным», так как он имеет нежный вкус и тонкий аромат. Больше всего этот овощ любят во Франции. Из него готовят разнообразные соусы, первые блюда, маринады. Поскольку этот овощ прекрасно соединяется и дополняет другие продукты питания и растительного, и животного происхождения, его широко используют в кулинарии. В пищу применяют не только луковицы, а и перья.

Лук-шнитт (его также называют лук-резанец или лук-сибулет) — многолетнее травянистое растение семейства Луковые, имеет дудчатые полуцилиндрические листья и продолговатые яйцевидные луковицы.

В шнитт-луке содержатся бета-каротин, рибофлавин, тиамин, витамины В3 и РР, В9, В4, пантотеновая кислота, пиридоксин, аскорбиновая кислота, альфа-токоферол и филлохинон. Из макро и микроэлементов здесь представлены кальций, магний, калий, фосфор, натрий, железо, медь, марганец, селен и цинк.

Одним из самых замечательных свойств шнитт-лука является разрушительное влияние его эфирных масел на оболочку патогенных клеток (раковых клеток, бактерий и вирусов). Зеленые побеги лука — источник грубых пищевых волокон, которые очищают кишечник. Как и любой другой вид лука содержит природные антибиотики — фитонциды. Биологически ценные вещества, которые входят в состав зелени лука, помогают избавиться от весеннего недостатка витаминов и минералов, они предотвращают простуды и заболевания жкт, повышают аппетит и укрепляют иммунитет.

Зелень шнитт-лука немного острая, душистая и сочная. Нежные тонкие перья растения используют в приготовлении овощных, мясных, рыбных блюд, омлетов, салатов и соусов. Из шнитт-лука получается отличная начинка для пирогов, кроме того, его нередко заготавливают на зиму: солят или сушат. Привлекательный вид зелени этого лука позволяет поварам со всего мира использовать его, как вкусное и эффектное украшение для самых изысканных блюд.

В нашем центре можно приобрести семена лука нижеприведенных сортов. Рядом с наименованием указан вес, производитель и фасовка (б. — белый пакет, ц. — цветной пакет, лп — ламинированный пакет.

В субботу, 30 марта, в 17 часов в Благовещенский кафедральный собор доставят икону священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его святых мощей.

Архиепископ Лука – один из самых удивительных российских святых, а его биография могла бы стать сюжетом для романа.

Валентин Войно-Ясенецкий родился в католической семье, в юности выбирал между карьерами художника и врача, стал выдающимся хирургом, профессором, доктором медицинских наук и автором эпохальных «Очерков гнойной хирургии», которые стали настольной книгой для многих врачей. До эпохи антибиотиков, когда не было другой возможности бороться с гноем, кроме хирургической, любой молодой хирург, имея эту книгу, мог осуществлять операции в тяжёлых условиях провинциальной больницы.

Стать священником хирург решил после кончины любимой жены. И в больницу, и в университет отец Валентин приходил в рясе, с крестом на груди, в гражданскую войну лечил и красных, и белых, был репрессирован по сфабрикованному «делу врачей», прошел все круги ада советских тюрем и лагерей, провёл в ссылке в общей сложности 11 лет, в сибирской глуши изучал книги по хирургии на четырех языках, вернулся, служил, лечил, молился, стал архиепископом и взял имя Лука, получил Сталинскую премию за исследования в области гнойной хирургии и пожертвовал ее на нужды сирот, полностью ослеп, написал автобиографическую книгу «Я полюбил страдание…» и тихо умер в воскресенье, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, в возрасте 84 лет.

Знавшие его люди рассказывают о епископе-хирурге удивительные истории, например о том, как ему в Сибири пришлось делать полостную операцию крестьянину перочинным ножом, а рану зашивать женским волосом, причём нагноения не было.

Последние годы жизни святитель провел в Симферополе, и до последнего консультировал врачей, работал над научными статьями и книгами, регулярно совершал богослужения, постоянно проповедовал и принимал страждущих.

По сообщениям священнослужителей, люди, молившиеся на могиле епископа Луки, избавлялись от болезней. Эти случаи, а также рост популярности Крымского архиепископа подвигло руководство Русской Православной Церкви к внимательному изучению его жизни и творений. В 1995 году архиепископ Симферопольский и Крымский Лука определением Синода Украинской Православной Церкви был причислен к лику местночтимых святых, а в 2000 году Архиерейским Собором Русской православной церкви прославлен как исповедник (святой) в сонме новомучеников и исповедников Российских.

Мощи архиепископа Луки в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя (ныне Свято-Троицкий женский монастырь), где он служил и проповедовал в течение последних пятнадцати лет своей удивительной жизни. Красноярский государственный медицинский университет носит имя профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого.

В молитвах к святителю Луке часто обращаются болящие, особенно перед предстоящими операциями, ведь архиепископ Лука явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Православные верят, что его молитвами совершаются многочисленные исцеления.

Святыня будет находиться в кафедральном соборе до 14 апреля включительно.

Также в эти дни в Воронеже, в храме во имя святителя Митрофана на источнике (ул. Софьи Перовской, 96), находится икона блаженной старицы Матроны Московской и ковчежец с частицей ее святых мощей. Матрона, слепая с рождения, с 8 лет лечила больных и предсказывала будущее. Ее мощам можно будет поклониться в Воронеже до 30 июня.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *