Масоны и мормоны

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит: все люди – мужчины и женщины – являются возлюбленными духовными детьми Небесных Родителей – Небесного Отца и Небесной Матери. Это понимание коренится в учениях из Священных Писаний и учениях Пророков о природе Бога, наших отношениях с Божеством и Божественном потенциале мужчин и женщин1. Учение о Небесной Матери – это драгоценное и отличительное вероучение Святых последних дней2.

Хотя официальных записей об откровении Джозефу Смиту относительно этого учения нет, некоторые женщины из числа первых Святых последних дней вспоминали, что он лично рассказывал им о Небесной Матери3. Самые первые опубликованные ссылки на это учение появились вскоре после смерти Джозефа Смита в 1844 году в документах, написанных его близкими соратниками4. Наиболее яркое выражение этой идеи можно найти в стихотворении Элизы Р. Сноу под названием «Мой Небесный Отец”, известном сегодня как гимн «О, Небесный мой Отец”. Этот текст гласит: «Есть родители на Небе? / Как об этом мне узнать? / Только истина откроет / мне, что есть не Небе Мать”5.

Последующие руководители Церкви подтвердили существование Небесной Матери. В 1909 году Первое Президентство провозгласило: «Все мужчины и женщины подобны всеобщим Отцу и Матери, и все они в буквальном смысле слова сыновья и дочери Божества”6. Суза Янг Гейтс, видный руководитель в Церкви, писала в 1920 году о том, что видения и откровения Джозефа Смита открыли истину о том, что «Божественная Мать рядом с Божественным Отцом”7. А в обращении «Семья. Воззвание к миру”, опубликованном в 1995 году, Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов заявили: «Каждый является возлюбленным духовным сыном или дочерью Небесных Родителей, и потому Божественная природа и судьба уготованы всем”8.

Пророки учили, что наши Небесные Родители трудятся вместе ради спасения человеческой семьи. «Мы являемся частью Божественного плана, уготованного любящими нас Небесными Родителями”, – учил старейшина М. Рассел Баллард, член Кворума Двенадцати Апостолов9. Президент Гарольд Б. Ли сказал: «Мы забываем, что у нас есть Небесный Отец и Небесная Мать, Которые, возможно, заботятся о нас еще больше, чем наши земные отец и мать, и что Они постоянно влияют на нас, стараясь помочь нам, когда мы делаем все, что можем”10.

Святые последних дней поклоняются на своих Богослужениях Небесному Отцу во имя Христа и не молятся Небесной Матери. В этом они следуют образцу, установленному Иисусом Христом, Который учил Своих учеников «всегда молиться Отцу во имя Мое”11. Святых последних дней учат молиться Небесному Отцу, но, как сказал Президент Гордон Б. Хинкли, «тот факт, что мы не молимся нашей Небесной Матери ни в коей мере не умаляет и не преуменьшает Ее значения”12. В самом деле, как писал старейшина Раджер Клаусон, «мы почитаем женщину, признавая Божественную природу в ее вечном Прообразе”13.

Как и в отношении многих других истин Евангелия, наше современное знание о Небесной Матери ограничено. Тем не менее, мы получили достаточно знаний, чтобы оценить святость этого учения и постигнуть Божественный образец, установленный для нас – детей Небесных Родителей. Святые последних дней верят, что этот образец находит свое отражение в заявлении Павла, что «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе”14. Мужчины и женщины не могут быть возвышены друг без друга. Так же, как у нас есть Небесный Отец, у нас есть Небесная Мать. Как писал старейшина Даллин Х. Оукс, член Кворума Двенадцати Апостолов, «наша теология начинается с Небесных Родителей. Наше высочайшее стремление состоит в том, чтобы уподобиться Им”15.

Почему Джозеф Смит стал масоном? Какая связь существует между обрядами масонской ложи и храмовыми таинствами СПД? Вот пять интересных фактов о мормонах и масонах.

Первые пять Пророков последних дней были франкмасонами.

Джозеф Смит, Бригам Янг, Джон Тейлор, Уилфорд Вудрафф и Лорензо Сноу все были членами братства. Все они присоединились к нему, пока жили со Святыми в Наву.

Джозеф Смит присоединился к масонам в Наву в марте 1842 года.

Зачем Пророк присоединился к масонам? В своем эссе «Масонство и храмовое облечение СПД», которое можно найти в его новой книге «Причина для веры», Стивен С. Харпер пишет:

«Джозеф, скорее всего, обдумывал братские церемонии, пока размышлял о том, как он мог подготовить своих последователей к тому, что ждет их в новом храме, как он мог бы лучше научить их тому, что он сам узнавал в течение долгого времени от ангелов, из переводов древних записей через силу Бога, и от того, что он называл «временем, опытом и осторожными, серьезными и торжественными мыслями»».

Он продолжает:

«Джозеф знал, что подготовка сердца и ума, чтобы получить все, что Бог уготовил, не может быть легкой. Но он не был таким человеком, который пришел бы к выводу, что этого вообще нельзя сделать. И как ангелы делали это с ним, а он — со своими последователями и прежде, он начал с того, что имел, и использовал то, что было знакомо Святым, чтобы привести их к дальнейшему свету и знанию».

Мормоны и масоны используют несколько одинаковых символов.

Хотя у них и используются похожие символы, на эти символы в истории есть много ссылок, подтверждающих то, что они существовали задолго до того, как Джозеф Смит стал масоном. На самом деле, Мэтью Б. Браун, автор книги «Исследуя связи между мормонами и масонами», нашел несколько ссылок, датируемых до 1842 года. Например:

Всевидящее око

1828-29 гг.: «Я молю Бога спасения моего, чтобы Он разглядел меня оком Своим всепроницающим» (2 Нефий 9: 44).

Май 1836 года: «Бог не будет поругаем безнаказанно. Его всевидящее око зрит вас во все времена… Это всевидящее око обозревает все Его обширное творение» (замечание, сделанное Джоном Уитмером).

Рукопожатие

27 июня 1839 года: Джозеф Смит обучал членов Первого Президентства и Кворум Двенадцати Апостолов одному из «ключей Царства Божьего», а именно, как определить характер постороннего посетителя с помощью рукопожатия.

22 июля 1840 года: Джозеф Смит-младший попросил своего писца написать в обращении к Уильяму У. Фелпсу: «Я буду счастлив снова протянуть вам правую руку братства».

Святость Господу

Апрель 1830 года: «ходить в святости перед Господом» (Учение и Заветы 20: 69).

25 июня 1833 года: Первое Президентство Церкви в своем письме говорило о том, что каждый из двадцати четырех храмов в Джексон Каунти, штат Миссури, должен был быть украшен надписью «Святость Господу» (История Церкви, 1: 359).

Пчелы

1829 г.: Пчелы, называемые «дезерет» (Ефер 2: 3).

Ноябрь 1832 года: Ученики Иисуса Христа должны «трудиться», как «пчелы» («Вечерняя и утренняя звезда», том 1, № 6).

Между масонскими и храмовыми таинствами есть сходства. Тем не менее, отношения между ними не следует упрощать или преувеличивать.

«Некоторые люди, утверждают, что Джозеф Смит инициировал таинства облечения для мужчин и женщин после того, как он был посвящен в масонство; поэтому храмовые таинства якобы происходят от масонства. Проблема с этой теорией заключается в том, что само по себе масонство позаимствовало большую часть своих ритуалов и церемоний из элементов, сохранившихся с древних времен», — объяснял Харпер в своем эссе «Масонство и храмовое облечение СПД», которое находится в «Причинах для веры».

Он продолжает:

«Вполне возможно, что некоторые ритуальные формы были адаптированы из масонских традиций, но само облечение учит божественному плану творения, грехопадения и искупления через Христа — обещая тем, кто заключает завет соблюдать Божьи законы то, что они обретут силу над последствиями грехопадения».

Аналогично, Браун тоже писал: «Нет никакой ошибки в том, что между двумя ритуалами есть сходство, как писал об этом Хибер Ч. Кимбалл буквально через месяц после получения облечения: «Со священством в масонстве существует сходство. И все же, никто из этой группы не обвинил скептически Пророка в незаконном присвоении или мошенничестве».

Лидеры ранней церкви соглашались в том, что масонство может быть прослежено к священству.

В своей книге «Исследуя связь между мормонами и масонами» Мэтью Б. Браун включает несколько заявлений от известных Святых последних дней в ранней Церкви. Он писал:

» подтверждают точку зрения некоторых мормонов 19-го века о происхождении масонства. Первое утверждение принадлежит писцу Джозефа Смита Уилларду Ричардсу и было написано либо в тот же день, либо когда-то в ближайшее время после того, как Пророк был возведен в чин масона третьей степени. Заявления Хибера Ч. Кимбалла (современные записи) и Бенджамина Ф. Джонсона (мемуары) подчеркивали мысль Джозефа Смита по этому вопросу:

«Послания во всех этих утверждениях согласуются друг с другом — между масонством и мормонским облечением есть сходство, потому что масонство является результатом вероотступничества или перерождения основанного на Священстве прототипа. У Святых последних дней есть истинный вариант».

Рассмотрим следующие примеры:

Уиллард Ричардс (16 марта 1842 г.): «Масонство берет свое начало в священстве. Мудрым достаточно намека».

Хибер С. Кимбалл (17 июня 1842 г.): «Существует сходство священства в масонстве. Брат Джозеф говорит, что масонство берет свое начало из священства».

Бенджамин Джонсон Ф. (1843 г.): Джозеф Смит «сказал мне, что масонство, как оно известно в настоящее время, было отступническим облечением, как и еретическая религия была религией отступничества».

Джозеф Филдинг (декабрь 1843 г.): храмовые таинства СПД — это «истинное происхождение масонства».

Хибер С. Кимбалл (9 ноября 1858 года): «Масонство сегодня пришло из отступничества… Время от времени, у них бывает что-то правильное, но у нас есть истина».

Дополнительный факт: Моцарт, Наполеон, Уолт Дисней и тринадцать президентов США также были франкмасонами.

Оригинал этой статьи был написан Jamie Armstrong и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием Mormons and Masons: 5 Fascinating Connections.

Откуда взялась Книга Мормона?

23 декабря 1805 года, через сотни лет после смерти Мормона и Морония, произошло еще одно поворотное событие в истории мормонской веры: родился мальчик по имени Джозеф Смит. Когда Джозефу было 17 лет, тот самый Мороний, теперь уже Ангел, явился ему, когда тот молился (см. Джозеф Смит – История 1:27–33). Мороний рассказал Джозефу о древней летописи, записанной им и его отцом на золотых листах и зарытой на холме неподалеку от дома Джозефа в сельской глубинке штата Нью-Йорк. Мороний также сказал Джозефу, что у Бога есть для него особое поручение, что Джозеф должен достать эти листы и что Бог подготовил все необходимое для их перевода.

Какую роль играет Книга Мормона в истории веры мормонов?

Перевод Книги Мормона был поистине чудесным событием в истории веры мормонов. У Джозефа Смита, бедного фермерского юноши, было очень скромное образование. Он не мог самостоятельно перевести эту летопись, поэтому ему требовалась Божественная помощь.

Чтобы помочь Джозефу справиться с этой важной задачей по переводу Священного Писания, Бог приготовил особые инструменты. Два таких инструмента назывались Урим и Туммим; это были особые камни, или «истолкователи»; Джозеф обнаружил их вместе с листами (см. Джозеф Смит – История 1:35). Подобные инструменты использовали ветхозаветные Пророки (см. Исход 28:30). Джозеф использовал эти камни, когда делал перевод летописи, который он диктовал писарям. При переводе Джозеф прибегал к помощи еще одного камня под названием «камень провидца». Он свидетельствовал, что мог переводить эту книгу только «даром и силой Бога» («Book of Mormon Translation,” Gospel Topics, topics.lds.org).

Сегодня Книга Мормона переведена с английского языка на более 100 других языков (см. «Book of Mormon in 110 Languages», Ensign, May 2015, 137). Она помогает миллионам людей во всем мире приблизиться к Иисусу Христу и узнать о Его Евангелии.

Как я могу узнать больше?

В Книге Мормона рассказывается о вере, покаянии и обретении истинного счастья. Еще в Книге Мормона говорится о любви Бога ко всем Его детям, включая вас. Вы можете больше узнать о Книге Мормона и заказать ее бесплатный экземпляр

Храм в Лос-Анджелесе, посвященный в марте 1956 года — десятый храм мормонов в мире. Это был первый храм мормонов в Калифорнии и является одним из крупнейших и красивейших храмов мормонов на земле.
Одним из наиболее впечатляющих аспектов храма Лос-Анджелеса является его местоположение. Расположенное на бульваре Санта-Моника, здание храма живописно вписываетя в панораму города.
Храм с его садами и успокаивающей атмосферой — прекрасное место для прогулки.
Официальное название членов Церкви — святые последних дней (дословно выражение latter-day saint означает святой наших дней или современный святой и имеет отношение к используемому в библейских посланиях апостолов обращению к членам первоначальной церкви Христа, как к святым), неофициальное распространенное название — мормоны (от Книги Мормона, которую церковь почитает в качестве священного писания). Учение церкви включает такие христианские доктрины, как спасение только через Иисуса Христа, хилиазм (вера в тысячелетнее Царство Христа на земле в конце истории), континуационизм (вера в то, что дары Святого Духа, особенно дар языков и пророчества, доступны не только древним, но и современным людям), освобождение от первородного греха, крещение полным погружением в воду и евхаристия (у святых последних дней называемая причастием).
Организация церкви носит строгий иерархический порядок. Церковными руководителями являются в основном мужчины. Женщины могут руководить только женщинами и детьми. Мормоны верят в то, что церковью руководит Иисус Христос через откровения, которые может получать только один человек, называемый пророком или президентом церкви. Он является частью Первого президентства, в которое кроме него входят два советника. Оно руководит Кворумом двенадцати апостолов и другими организациями, которые все вместе составляют то, что называется Высшей властью церкви. В свою очередь эти организации руководят определенными церковными учреждениями, стоящими на более низких ступенях иерархии, которая заканчивается президентством приходов. Все руководители избираются из числа прихожан и не получают зарплаты за церковное служение. Все члены церкви, включая руководителей, платят десятую часть своих доходов (десятину). Церковь оказывает огромное влияние на образ жизни своих прихожан и время от времени принимает участие в обсуждении различных общественных проблем. Церковь ведёт активную миссионерскую работу по всему миру.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *