Милость божья

Пророк Михей

У Творца вселенной много имен. Одно из них – Волитель милости. Таким именем величает Создателя ветхозаветный пророк Михей (см.: Мих. 7: 18 ). На святках мы чтим его память и перечитываем, что именно пророк Михей предсказал Рождество Христово в небольшом иудейском городе: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5: 2).

Бог – Волитель милости, желает людям всегда оказывать милости. Но люди ведут себя так, что не всегда и помилуешь. Святой пророк Михей это разъясняет народу Божию – честно и нелицеприятно. Так часто ветхозаветные пророки выходили с обличениями, что сама речь пророка воспринимается прежде всего как нелицеприятная речь предсказателя грядущих событий и обличителя грехов. Как встречали пророков? Среднестатистический человек во все времена встречает обличительные речи с чувством неприязни к обличителю. Сколько пророков были за обличения грехов биты, брошены в застенки и казнены! Зачем же Господь побуждает пророка идти к народу с суровыми обличениями? Чтобы помиловать народ.

Когда умножается в народе грех, Господь посылает Своего пророка. Не всегда ведь люди понимают, что грешат. Наша жизнь нам представляется вполне обычной, поведение – в пределах допустимого. Пророк показывает людям, как смотрит на их жизнь Господь. Пророк называет грехи своими именами. Предупреждает о гневе Божьем на грешников. Призывает к покаянию, к исправлению жизни. А если люди к пророку не прислушаются? Если грешники не покаются перед Богом, и гнев Божий прольется на них, то пророк призывает: безропотно терпеть Божий гнев. Тогда рано или поздно Господь сменит гнев на милость, и милость Его будет великой и щедрой.

Подобные пророческие призывы к народу Божию мы можем найти не только у святого Михея, у других ветхозаветных пророков тоже.

Еще раз кратко перечислим, что делает пророк: обличает грехи, предупреждает о гневе Божьем, призывает покаяться и жить по воле Божией, терпеливо переносить наказание Господне, обещает тем, кто будет искать пути примирения с Богом, – небесную милость.

Последнее нельзя упускать из виду. Милость Божья не менее значима, чем гнев Божий, чем обличение греха. Речь пророка не заканчивается на будущем гневе – она простирается до будущей милости.

Это не случайно: Господь – Волитель милости. Пророк выходит к людям сказать, что жизнь их зашла в тупик, что в этом тупике их ждет гнев Божий и погибель. Но если они вернутся на путь Божий, то они спасутся из гибельного тупика. Господь зовет их на простор, к свету и настоящей жизни.

В краткой книге пророка Михея мы всё перечисленное найдем.

Обличение грехов. В чем виноват народ Божий? Народ делает ставку на союз с язычниками, на их политическую силу и на помощь их богов, народ развел на Святой земле идолов, поклоняется истуканам, про Того, Кто вывел из египетского рабства, стали потихоньку забывать. Что касается внутренних дел, здесь тоже неблагополучно: влиятельные люди добиваются несправедливых судебных приговоров, погрязли в коррупции. Не только высокопоставленные лица подвергаются обличениям, и среди простого народа царят раздоры.

Заглянем в книгу пророка: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки… посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка – против свекрови своей; враги человеку – домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего» (Мих. 7: 2-7). Пророк в самых сильных выражениях обличает греховность, однако не погружает людей в беспросветное уныние, он указывает выход – уповать на Бога: именно Божья сила спасает.

Предупреждение о гневе Божьем за грехи. Михей предсказывает в качестве наказания за грехи – Вавилонский плен. Ни больше, ни меньше. Святой храм будет разрушен, храмовая гора будет распахана и Святой город уподобится овощехранилищу : «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3: 12). Наступает посещение Господне, великое и грозное, политические союзы не смогут его предотвратить.

Призыв к покаянию и жизни по Божьим заповедям. Призыв заявлен не только на словах: призывать будет крепкая рука Всевышнего и ощутимое наказание за грехи. Пророк и народ Божий рассуждают так: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями?.. Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое… за грех души моей?» О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия (евр. хесед) и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6: 6-8).

Призыв терпеливо переносить наказание Господне, обещание небесной милости. Если народ Божий осознает свои грехи, то свое бедственное положение народ будет воспринимать уже иначе – как епитимью от Бога. Поэтому провозглашает Михей пророк: «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его» (Мих. 7: 9). Кто стерпит гнев Божий, тот призовет и милость Божию.

Да, за грехи храм Соломонов подвергается разрушению, Иерусалим уподобляется овощехранилищу. Да, людей насильно переселяют в Вавилон. Но страшное наказание Божие не навсегда. Посетит людей всевеликая милость Господня, восстанет Спаситель: «И будет в последние дни… пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима… перекуют они мечи свои на орала… В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века». (Мих. 4: 1-3, 6-7). Мы верим: исполнилось обетование милости. В полноту времен Божие Слово стало плотью, Христос наставил остаток Израиля на путь Божий, заключил с народом Новый Завет, ценою крестных страданий искупил грехи мира, воскрес в нетленной славе, и Его Царствию не будет конца.

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он – Волитель милости.

Имена со значением милость

Айзейнеп Ай – означает луна. Луна символизирует красоту, мягкий свет, который не обжигает, как солнце в южных странах. Зейнеп (арабское) — полная, крепкая. Зайнаб имя дочери Пророка Мухаммада (мир и милость ему Аллаха)

Анна Милость божья, сильная, храбрая.

Анна Милость божья, сильная, храбрая.

Аннетта Милость, благодать.

Анни Милость, благодать.

Богомил Милость Бога.

Ванда Милость Божья.

Вано Милость Божья.

Габдельманнан Раб того, чья милость бесконечна (Аллаха).

Гайса Милосердие Аллаха, милость божья.

Гайфетдин Милосердие, милость религии.

Гайфулла Милосердие, милость Аллаха.

Гайфулла Милость Аллаха.

Гайфутдин Милосердие, милость религии.

Ганс Милость Бога.

Ескаир Ес означает – разум, сознание. Кайыр в переводе с казахского и арабского языкав имеет значение: милость, благодеяние, добрый, превосходный, наилучший.

Жан Милость божья.

Иван Милость Бога.

Иванэ Милость Божья.

Илбада Милость, поклонение, молитва

Иоан Милость Бога.

Иса Иса — др.-евр. милость божья (Иисус)

Иса Милость божья.

Иса и Иисус Милость божья.

Йохан Милость Бога.

Кутфулла Милость, милосердие Аллаха, божий дар.

Лутфулла Милость божья.

Лутфулла Милость божья.

Лутфулла Лутфулла — араб. милость божья

Нигматдин Милость, милосердие религии.

Нигматулла Милость, милосердие Аллаха.

Рахмат Милость.

Фазли Уважаемый, авторитетный, достойный, имеющий превосходство над другими, человечный, обладающий большими знаниями, разумный, милосердие, милость.

Фазлихак Милость всевышнего (Аллаха).

Файзелбари Милосердие, милость создателя (Аллаха).

Файзелгаффар Милосердие, милость всепрощающего (Аллаха).

Хайрулла Милость Аллаха.

Ханнан Добродетельный, милосердный, испытывающий жалость, проявляющий большую милость.

Худаназар Милость божья.

Хэшэгтэ Счастье, благополучие, милость.

Шавкат Имя Шавкат имеет значения: милость, благотворение, милосердие, могущество.

Шафкат Милосердие, милость, сострадание, жалость.

Шафкатулла Милосердие, милость Аллаха.

Эхсан Милость, благодеяние.

Ян Милость Бога.

Ян Милость Божия.

Янис Милость Господня.

Янко Милость Бога.

У каждого имени есть свое значение. В свою очередь значение имени влияет на жизнь и судьбу человека. Поэтому многие родители, выбирая имя для своего ребенка, желают, чтобы имя соответствовало заданному значению, например, защитник, цветок, любовь. Тем самым, родители хотят заложить определенные черты характера, повлиять на судьбу своей девочки или мальчика.

Поделиться ссылкой «Поиск имен по значению милость» с друзьями в соцсетях:

О милости Господней в Слове Божьем говорится очень много. Действительно, слово «милость» встречается в нем более 250 раз, и сегодня мы рассмотрим некоторые из этих примеров.

1. Милость: что это?

Для понимания того, чем является милость, обратимся сначала к Луки 10:30-37. Здесь Иисус, отвечая на вопрос законника о том, кто считается ближним, использует притчу:

Луки 10:30-37
«На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему МИЛОСТЬ. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».

В отличие от священника и левита, самарянин отказался быть равнодушным к полуживому страннику. Наоборот, он сжалился над ним, оказал милость и помог ему. Поэтому милость означает – иметь сострадание, сжалиться; помочь кому-либо из любви, не ожидая ничего взамен. И Господь наш очень богат милостью. Во 2 главе Послания к Ефесянам ясно говорится:

Ефесянам 2:4-6
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Не потому, что мы стоили этого или заслужили спасение своими делами, но мы приняли его по благодати, любви и милости Божьей. Как и в случае с тем путником, которого разбойники оставили полумертвым у дороги, мы были мертвы в своих преступлениях. Религия, философия и все остальное не могли помочь нам. Они приходили мимо, как левит и священник. Но Господь, «богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом». Он протянул нам руку и избавил нас «от власти тьмы» и ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:12-13). В 1-ом Послании Петра 1:3 говорится:

1 Петра 1:3
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому».

и в Римлянам 5:8
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Мы были мертвы. Бог был исполнен любви, милости и сострадания. Он протянул нам руку и оживил нас. Хотя в нас не было никакой ценности, Он сделал нас ценными. Хотя мы были грешниками, Он сделал нас праведными. Хотя мы были его врагами, Он примирил нас с Собой. Он вывел нас из Царства тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего. Как же велики Его благодать, любовь и милость к каждому из нас лично!

2. «Сосуды милости»

Продолжая ту же самую тему, перейдем к Римлянам 9 главе. Там, в стихах 15-16, читаем:

Римлянам 9: 15-16
«Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак не от желающего и не от подвизающегося, НО ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО».

Другими словами, суть не в том, как мы стараемся. Все дело не в нашей силе или в способностях, но в милости Божьей. Без Его милости сами по себе мы не можем делать ничего (Иоанна 5:30, 15:5).

Далее, в Римлянам 9:22-24 говорится:

Римлянам 9:22-24
«Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе».

Хотя мы и были сосудами гнева, мы ими больше НЕ являемся. Наоборот, теперь мы сосуды милосердия, которые Бог приготовил для того, чтобы нам познать богатство Его славы. Он приготовил нас для славы! Милость Его – из рода в род. Как говорится в Луки 1:50:

Луки 1:50
«…и милость Его в роды родов к боящимся Его».

Также в Псалме 24:10 сказано:

«Все пути Господни—милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его».

Исследуя далее в Псалмах тему милости, ниже приведем некоторые стихи, в которых она описывается:

Псалом 32:18
«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».

Псалом 31:10
«Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость».

Псалом 32:5
«Он любит правду и суд; милости Господней полна земля».

Псалом 35:7-11
«Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои—бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем».

Псалом 56:11
«…ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя».

Псалом 62:4
«ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя».

Псалом 68:17
«Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня».

Псалом 85:15
«Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…».

Псалом 102:13, 17
«…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его».

Псалом 88:15
«…милость и истина предходят пред лицем Твоим».

Псалом 102:11
«ибо как высоко небо над землею, так велика милость к боящимся Его».

Псалом 102:1-4
«Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя—святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью».

Псалом 118:1
«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».

Хотя существуют и другие упоминания о милости Господней, подводя итог тому, что мы рассмотрели до этого момента, можно сказать следующее:

• Бог богат милостью, Он приобрел нас Себе по богатству Своей славы.

• Все пути Его – милость и истина, и они идут перед Ним.

• Вся земля полна Его милости. Его милость передается из поколения в поколение боящихся Его.

• Его глаза устремлены на тех, кто верит в Его милость, и милость окружает их.

• Его милость блага и драгоценна. Она лучше, чем жизнь!

• Как отец милует (жалеет) своих детей, так и Господь милует (жалеет) боящихся Его.

• Его милость к нам велика, как небо далеко от земли, и Он венчает нас милостью и милосердием.

• Мы — сосуды милости, приготовленные Им для славы!

3. Другие примеры Божьей милости.

Изучая далее, мы увидим еще больше примеров милости Господней, которые приводятся в Библии. Так, именно милость Господа к Аврааму привела его слугу в землю его предков, чтобы найти Исааку жену. После всего, описанного в Бытие 24:1-25 и после того, как он повстречал Ревекку, будущую жену Исаака, слуга » …преклонился и поклонился Господу, и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!».

Именно милость Господня спасла Лота и его семью от содомского разрушения:

Бытие 19:17-19
«Когда же вывели их вон, сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть».

Именно благодать и милость Господа сохранили Иосифа в первые трудные годы в Египте:

Бытие 39:21
«И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы».

Несмотря на трудности, которые от начала до конца были предусмотрены Господом, Господь был с Иосифом и являл ему милость.

4. «Да приступаем с дерзновением….»

Милость Господа дается не мерой. Милость дается Богом не изредка, не периодически, а постоянно. ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ЕГО СУЩНОСТИ. Как Он советует нам в Евреям 4 главе:

Евреям 4:14-16
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания . Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно , искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Нам нужна милость. Нет никого, кто бы не нуждался в ней. Давайте же будем с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получать то, в чем мы нуждаемся. Давайте откроем Богу свои сердца. Давайте просить Его о милости и сострадании к нам, как поступал в подобных ситуациях Давид:

Псалом 4:2
«Помилуй меня и услышь молитву мою».

Псалом 6:2
«Помилуй меня, Господи, ибо я немощен».

Псалом 9:14
«Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, —Ты, Который возносишь меня от врат смерти».

Псалом 24:16
«Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен».

Псалом 29:11
«…услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником.»

Псалом 31:9, 17
«Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне… Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею».

Псалом 50:3
«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».

Псалом 86:16
«призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей».

Псалом 122:2-3
«Вот, как очи рабов на руку господ их, как очи рабы—на руку госпожи ее, так очи наши—к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых».

Никто из искавших милости Божьей не ушел с пустыми руками. И следующие примеры подтверждают это:

Двое слепых

Матфея 9:27-30
«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их».

Женщина-хананеянка

Матфея 15:22-28
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».

Отец с бесноватым ребенком

Матфея 17:15, 18
» сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду… И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час».

Другие двое слепых

Матфея 20:30-34
«И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним».

5. Заключение

Милость Господня и сострадание Его к детям Своим безмерно велики, как расстояние от неба до земли. Мы – сосуды благодати Его, которые Он приготовил к славе! Он окружил нас своей любовью и состраданием. Он богат милостью. Давайте еще раз обратимся к Евреям 4 главе:

Евреям 4:16
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Милость Божия – благодеяние Божие в отношении одного или нескольких людей. По мысли святых отцов, милость Божия — благодать Святого Духа, которую Бог посылает людям по Своему бесконечному милосердию и любви.

Примеры милости Божией в Священном Писании

Примеры милости Божией в Ветхом Завете

1. Пример Адама и Евы. После грехопадения Господь, по милости Своей, позволил первым людям жить дальше и дал им надежду на спасение.

2. Пример Каина. Каину, убившему своего брата Авеля, Господь сохраняет жизнь, давая ему время покаяться.

3. Пример праотца Авраама и его слуги. По милости Господней к Аврааму его слуга нашел для сына Авраама, Исаака, жену Ревекку. В благодарность Богу слуга «…поклонился Господу, и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!» (Быт. 24:27)

4. Пример Лота и его семейства. Милость Господня спасла Лота и его семью при разрушении Содома, за что Лот благодарил Бога: «Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою…» (Быт. 19:18-19)

5. Пример еврейского народа во время исхода. Господь проявляет милость по отношению к еврейскому народу, несмотря на его отступничество. Так, по прошению пророка Моисея, Господь сохраняет, по милости Своей, израильтян, отступивших от Бога. Господь посылает народу манну небесную и птиц для пропитания, несмотря на ропот.

6. Пример царя-псалмопевца Давида. Царь Давид, сознавая свои тяжкие грехи пред Господом, часто восхваляет в своих псалмах милость Господню: «Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (Пс. 24:10); «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость» (Пс. 31:10); «Он любит правду и суд; милости Господней полна земля» (Пс. 32:5); «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем» (Пс. 35:7-11); «ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя» (Пс. 62:4); «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня» (Пс. 68:17); «…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его» (Пс. 102: 13, 17); «ибо как высоко небо над землею, так велика милость к боящимся Его» (Пс. 102:11); «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью» (Пс. 102:1-4); «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 118:1)

Примеры милости Божией в Новом Завете

1. Господь Иисус Христос, призвав мытаря Матфея, участвует в трапезе, устроенной мытарем. Фарисеи упрекают Спасителя за то, что Он общается с грешниками. На что Господь отвечает им: «…не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12-13). Господь Иисус Христос, по милости Своей, также исцелил многих грешников – слепых, бесноватых и пр., сетуя при этом: «…о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?..» (Лк. 9:41).

2. Пример женщины, застигнутой в прелюбодеянии. Фарисеи и книжники привели к Спасителю согрешившую женщину, которую по Закону полагалось побить камнями. Господь, проявляя милость, говорит ей: «…и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).

3. Пример апостола Павла. Бывший гонитель христиан осознавал, насколько велика к нему милость Господа, обратившего его в веру. Апостол говорил о милости Божией в своих Посланиях: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-6); «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:15-16).

4. Пример апостола Петра. В своем Послании апостол также говорит о Божией милости: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1-е Пет. 1:3)

Святые отцы о милости Божией

1. У Него <Господа> сопряжены между собою милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас расслабления, и один суд не довел до отчаяния. (Святитель Василий Великий)

2. …Земля полна одною милостию Господнею, между тем как суд отложен до определенного времени. (Святитель Василий Великий)

3. По милости Своей <Господь> врачует и исцеляет от всех беззаконий, грехов и скверн всякого, кто приносит покаяние; потому что Он — море щедрот. (Преподобный Ефрем Сирин)

4. Милости Божией ищи себе милостями к ближним. (Святитель Григорий Богослов)

5. …До бесконечности возросший грех превосходит величием своим Божия милость, соделавшаяся превысшею и самой небесной высоты. Ибо сказано: велика превыше небес милость Твоя (Пс. 56:11). (Святитель Григорий Нисский)

6. Милость Божия неизреченна, неизъяснима, непостижима, она превосходит ум, побеждает разумение, но хотя и такова милость Божия, однако, чтоб люди постоянно милуемые не сделались негодными, она имеет нужду и в нашем соучастии. Пойми, что я говорю: Бог милует, но милует не просто, а с условием: дай и ты. (Святитель Иоанн Златоуст)

7. Навсегда распространяет Господь Свою милость; Он всегда милостив, будучи благ по природе, но с этой милостью Его сопряжена правда к хранящим завет Его… (Святитель Иоанн Златоуст)

8. Милость Божия — это пришествие во плоти Христа Бога нашего. Он оказал нам милость, Сам явился Ходатаем за нас пред Отцом… (Святитель Иоанн Златоуст)

9. …Бог являет Свою величайшую милость для того, чтобы ты освободился от грехов, а не для того, чтобы ты прибавил новые, а как скоро этого не делаешь, то наказание будет ужаснее. (Святитель Иоанн Златоуст)

10. …Бог не в силу какой-то расточительности в милостях и не под влиянием болезненного расстройства щедрости проявляет богатство Своего человеколюбия, но чтобы пристыдить людей обилием Своих даров, — когда же Он видит, что все излияния Его человеколюбии напрасны, Он заключает источники благ, удерживает потоки человеколюбия, перестает благодетельствовать. (Святитель Иоанн Златоуст)

11. В невольных скорбях сокрыта милость Божия, которая влечет переносящего оные к покаянию и избавляет от вечной муки. (Преподобный Марк Подвижник)

12. …Милости Божией ничто так не привлекает на душу, как искушения, и особенно наносимые и налагаемые во время скорби и нужды… (Преподобный авва Дорофей)

13. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения – любящие Его. (Преподобный Иоанн Лествичник)

О милости Божией в трудах святителя Феофана Затворника

Евангелие возвещает: куда и зачем бежать? Иди под сень Креста – и спасешься. Сын Божий, воплотившись, умер на Кресте во очищение грехов наших. Веруй в сие – и получишь отпущение и милость Божию сретишь. Апостолы всегда так и делали, проповедуя Евангелие. Растревожат, а потом говорят: веруй в распятого Господа – и спасен будешь. Так, св. Петр в первую проповедь, в день сошествия Св. Духа, встревожил и устрашил иудеев до того, что они начали вопиять: «Что же нам делать теперь? Куда деваться?” Он возблаговестил им тогда: покайтесь, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса во оставление грехов* (*Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов.) (Деян. 2:38). Св. апостол Павел и Послание свое к римлянам расположил так, что сначала устрашил всех, говоря: открывается гнев Божий (Рим. 1:18), и потом указал и прибежище всем – в вере в Господа Иисуса Христа (Рим. 3:22 и т.д.).

До зарождения внутренней жизни, или проявления ощутительного действия благодати и богообщения, человек часто еще что-нибудь сам делает или напрягает к тому свои силы. Но измаявшись безуспешно в своих усилиях, он бросает наконец свою самодеятельность и вседушно предает себя вседействию благодати. Тогда посещает его Господь милостию Своею и возжигает в нем огнь внутренней духовной жизни. Что в этом великом перевороте его усилия ничего не значили, это знает он по опыту. После, более или менее частыми отступлениями, благодать Божия впечатлевает в него также опытное удостоверение, что и поддержание этого огня жизни не есть дело его собственных усилий. Затем, частое нахождение благих мыслей и начинаний, частые осенения духа молитвенного, неведомо как и откуда находящего, тоже опытно дают ему убедиться, что и все доброе не иначе для него возможно, как от действия Божией благодати, всегда присущей ему по милости Господа, спасающего всех спасаемых. Он предает себя Господу, и Господь вседействует в нем. Опыт показывает, что тогда только и идет у него все успешно, когда он исполнен этим самопреданием. Он и не отступает от него и всячески блюдет».

Милость Божия безмерна, но мы мерны… и можем зайти до того, что перестанем каяться и сокрушаться от частых падений, а без этого не будет в нас сосуда для принятия милости…

Примеры милости Божией из житий святых

1. Пример великомученика Феодора Стратилата. Распятый на кресте, лишенный мучителями глаз, пораженный стрелами из лука в лицо и весь покрытый ранами, Феодор изнемог духом и произнес жалобу на Промысел. В ночь после этого ангел, по милости Божией, снял его со креста, исцелил от всех ран и заметил ему: «Зачем же ты сказал, что Бог оставил тебя?»

2. Пример мученика Кодрата. Мать Кодрата, христианка, будучи беременной, спасалась от гонений в пустыне, где родила младенца и вскоре скончалась. По милости и воле Божией, сама природа помогла младенцу Кодрату выжить, питая его росой, молоком и медом, приносимыми облаками. Позже отрок сам смог искать себе пропитание. По милости Божией, он был найден христианами. Скоро святой Кодрат выучился грамоте, еще скорее врачебному искусству, и с помощью трав, известных ему, как воспитаннику лесов и пустыни, по собственному опыту и употреблению, а более благодатью Божией исцелял всякие недуги. Он дожил до глубокой старости, большую часть времени проводя в горах, и принял мученический венец в гонение Декия.

3. Пример преподобного Моисея Мурина. Бывший жестокий разбойник, блудник и пьяница, покаявшись, по милости Божией, достиг высот подвижничества.

4. Примерпреподобного Зосимы Соловецкого. Святой, поселившись на необитаемом суровом острове Соловецком, зимой испытал особую нужду в пропитании. Диавол влагал ему в мысли смущение, а в будущем представлял ужасы голодной смерти. Преподобный, вспомнив обетование Господа: не пецытеся на утрей: ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам, утешал себя словом Божиим; отгонял смущения врага. По милости Божией, к святому пришли двое незнакомых мужей, которые принесли корзину, полную хлебов, муки и масла.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В XX веке уже труднее найти такое место на земном шаре, где не ступала бы нога человека. В дебрях Центральной Африки проложены дороги; бесконечные снежные просторы таинственного материка Антарктиды бороздят снегоходы неутомимых исследователей, упорным трудом раскрывающих тайны природы; через Северный Полюс в самолетах гражданского воздушного флота летают женщины и дети.

Дольше всех сопротивлялась человеку суровая природа гор. Очень долго нельзя было понять гигантских процессов, происходящих в горах, вечных снегах, мощных, все сокрушающих ледниках и горных потоках.

Несмотря на это, смельчаки проникали в горы, искали объяснения непонятным явлениям, и могущество гор стало развеиваться, как дым.

Человек научился заставлять горы служить себе, разгадывая тайны горной природы и используя ценные ископаемые.

Но вершины гор начали покоряться человеку только в конце XVIII века.

В 1786 году профессор Пакккар и крестьянин Жак Бальма совершили первое восхождение на вершину Монблана.

С конца XIX и начала XX веков неутомимые исследователи гор взялись за разгадку Гималаев, самых молодых гор на земном шаре, самых красивых, больших и высоких.

В Гималаях находятся грандиозные вершины земного шара. Высочайшая вершина – Джомолунгма (Эверест) возвышается на 8882 метра над уровнем моря.

Всего в Гималаях имеется 14 вершин, превышающих 8000 метров. На 12 вершинах человек уже побывал. История покорения их – интереснейшая часть истории борьбы человека с суровой природой.

Мрачные ущелья, огромные ледники, снежные поля, скальные стены стоят на пути восходителей к вершине. Мороз, снежная пурга подстерегают их на каждом шагу.

Много надо мужества, знаний, умения, воли и хорошей физической подготовленности, чтобы успешно противостоять натиску горной природы.

Историю покорения высочайших вершин земного шара начинают с 1895 года, когда известный английский альпинист Маммэри попытался подняться на Нанга-Парбат (8125 метров). Эта попытка стоила ему жизни.

С тех пор, в течение 55 лет, восьмитысячники Гималаев пытались покорить многие экспедиции из различных стран. Много жизней отдали смельчаки, пытавшиеся подняться на вершины.

Только 3 июня 1950 года нога человека ступила на вершину первого восьмитысячника.

Французы Эрцог и Лашеналь сделали восхождение на Аннапурну-I – «Богиню – покровительницу урожая» (8072 ме тра).

29 мая 1953 года шерп Норгей Тенцинг и новозеландец Эдмунд Хиллари достигли вершины высшей точки земного шара – Джомолунгмы (Эверест). «Мать – богиня мира», так называют жители Тибета эту вершину, была побеждена.

3 июля 1953 года австриец Буль, оставшийся на последнем этапе подъема один, совершил восхождение на Нанга-Парбат (8125 метров).

31 июля 1954 года итальянцы Лачаделли и Компаньон совершили восхождение на вторую по высоте вершину мира – К2.

Первая английская экспедиция на Джомолунгму 1921 года, проводя большие картографические работы с северной стороны Гималайского хребта, между перевалами Нуп-Ла и Нангпа-Ла нанесли на карту еще один восьмитысячник.

Местные жители называют ее Чо-Ойю – «Богиня бирюзы», высота ее была определена в 8200 метров.

Позднее она была измерена более точно – 8158 метров.

Ввиду ее близкого расположения от Джомолунгмы, примерно 30 км на северо-запад, привлекавшей внимание альпинистов всего мира, на нее обращали мало внимания.

Единственную попытку восхождения на Чо-Ойю сделала в 1952 году английская экспедиция под руководством Эрика Шиптона, имевшая основной задачей разведку пути на Джомолунгму с юга.

Дойдя до высоты 6600 метров и видя перед собой сложный ледопад, англичане решили, что по этому пути подняться на вершину Чо-Ойю невозможно, и спустились вниз.

Предлагаемая вниманию читателей книга о покорении восьмитысячника Чо-Ойю написана начальником и организатором экспедиции доктором геологических наук, известным исследователем Непала, жителем Вены – Гербертом Тихи.

Герберт Тихи со студенческих лет занимается исследованием Гималаев.

В 1953 году он с пятью носильщиками шерпами совершил большое путешествие по Западному Непалу. Несмотря на то, что они не ставили своей задачей восхождение на вершину, они сделали несколько восхождений на вершины более 6000 метров и прошли много перевалов.

Тогда, во время путешествия по Западному Непалу, и зародилась у Тихи мысль, что с такими верными спутниками, как шерпы, при небольшом составе группы можно делать серьезные восхождения.

Он, будучи очень нетребовательным человеком в быту, хорошо знающим условия жизни в Непале, относился неодобрительно к богатым многолюдным альпинистским экспедициям европейцев и американцев.

В книге подробно описывается организация альпинистской экспедиции в условиях капиталистического мира. Восхождение на восьмитысячник – задача очень серьезная, значение ее выходит за рамки обычных

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *