Митрополит вениамин пушкарь

Вениамин (Пушкарь)

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Вениамин и фамилией Пушкарь.

Митрополит Вениамин

Выступление в Приморской краевой библиотеке. 2009 год

Митрополит Владивостокский и Приморский
(до 8 октября 2011 года — архиепископ;
до 25 февраля 2003 года — епископ)

21 сентября 1992 года — 28 декабря 2018 года
Избрание 12 августа 1992 года
Церковь Русская православная церковь
Предшественник Николай (Шкрумко)
Преемник Владимир (Самохин)

временно управляющий Арсеньевской епархией

27 июля — 6 ноября 2011
Церковь Русская православная церковь
Предшественник епархия учреждена
Преемник Гурий (Федоров)
Учёная степень кандидат богословия
Имя при рождении Борис Николаевич Пушкарь
Рождение 8 ноября 1938 (80 лет)
Хороль, Приморский край
Принятие священного сана 1988 год
Принятие монашества 13 августа 1992 года
Епископская хиротония 21 сентября 1992 года
Награды
Митрополит Вениамин на Викискладе

Митрополи́т Вениами́н (в миру Борис Николаевич Пушкарь; 8 ноября 1938, Хороль, Приморский край) — архиерей Русской православной церкви на покое; бывший митрополит Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии; член межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Биография

Родился в селе Хороль Приморского края, в семье рабочего. Мать и бабушка были глубоко верующими людьми, однако из-за отсутствия поблизости храма был крещён только в 7 лет.

Отец участвовал в Великой Отечественной войне. С 1947 года жил с семьёй во Владивостоке, в 1957 году окончил среднюю школу. Не призывался в армию по болезни. Работал рабочим на Дальзаводе, служил пономарём в единственном в то время храме во Владивостоке в районе Первой Речки.

По благословению настоятеля прихода в 1959 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1963 году. Затем в 1967 году окончил Московскую Духовную академию, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Оставлен при академии профессорским стипендиатом. С 1967 года — преподаватель Библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике. С 1976 года — доцент МДА.

После паломничества в 1988 году на Святую Землю ректором МДА архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен во диакона, а затем — во иерея.

В 1992 году возведён в сан протоиерея.

12 августа на заседании Священного Синода определён быть епископом Владивостокским и Приморским.

13 сентября пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.

20 сентября того же года возведён в сан архимандрита.

21 сентября хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 24 октября прибыл в епархию, которая на тот момент пребывала в разрухе.

За три года подготовил учебную базу и в 1995 году открыл и возглавил Владивостокское духовное училище.

В 1996 году епархия заключила Соглашение о взаимодействии в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих с командующим Тихоокеанского флота.

В феврале 1997 года участвовал в качестве члена экипажа в походе ракетного крейсера «Варяг» в Республику Корея.

В июне 1997 года на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» совершил визит в Токио, Япония.

С 11 по 15 сентября 2001 года на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» под флагом начальника штаба Тихоокеанского флота вице-адмирала Виктора Федорова совершил визит в Сасебо, Япония.

В октябре 2002 год а на борту ракетного крейсера «Варяг» совершил визит в Йокосука, Япония.

С командующим Тихоокеанским флотом адмиралом Сергеем Авакянцом.
30 ноября 2015 года

В феврале 2004 год а в память 100-летия подвига русских моряков бронепалубного крейсера «Варяг» и защитников Порт-Артура 1904—1905 годов на борту ракетного крейсера «Варяг» под флагом командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора Федорова совершил визит в Инчхон, Республика Корея, где принял участие в церемонии открытия памятника русским военным морякам, павшим в сражениях Русско-японской войны.

25 февраля 2003 года был возведён в сан архиепископа.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

6 октября 2011 года назначен главой новообразованной Приморской митрополии, в связи с чем 8 октября возведён в сан митрополита.

27 декабря 2011 утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края.

В 2013, в связи с достижением 75-летия, подал прошение о почислении на покой. Священный Синод на заседании 25—26 декабря 2013 благословил ему продолжить управление Владивостокской епархией, выразив благодарность за труды по окормлению православной паствы Приморского края.

28 декабря 2018 года решением Священного Синода был почислен на покой с выражением благодарности «за многолетнее архипастырское служение во Владивостокской епархии, которое отмечено многократным увеличением числа приходов и духовенства, неустанной заботой о храмах и монастырях, установлением доброжелательного диалога с местными властями и общественными объединениями». Местом его пребывания был определён город Владивосток с материальным содержанием от Владивостокского епархиального управления

Примечания

  1. Под крестом и Андреевским флагом (недоступная ссылка) // Журнал Московской патриархии 02-2002
  2. Архиепископ Вениамин: «У меня душа морская» // Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ
  3. Архиепископ Вениамин возвратился из похода (недоступная ссылка) // Православие. Ru
  4. Святейший Патриарх Кирилл возвёл в сан митрополита ряд архиереев Русской Православной Церкви
  5. Журналы заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2011. Журнал № 169
  6. Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2013. Журнал № 166
  7. Журналы заседания Священного Синода от 28 декабря 2018 года | Русская Православная Церковь
  8. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин награждён орденом «За заслуги перед Отечеством»
  9. Почётные граждане // Официальный сайт администрации Владивостока
  10. Патриаршее поздравление архиепископу Владивостокскому Вениамину с 15-летием архиерейской хиротонии
  11. Патриаршее поздравление митрополиту Владивостокскому Вениамину с 20-летием архиерейской хиротонии / Патриарх / Патриархия.ru
  12. Патриаршее поздравление митрополиту Владивостокскому Вениамину с 75-летием со дня рождения
  13. Русская Православная Церковь Заграницей — Официальная Страница

Газета «ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА»

В преддверии скорбного юбилея мученической кончины святой Царской Семьи «ПК» провел небольшой опрос представителей всех уровней иерархии нашей Церкви: епископата, священства и мирян. Нашими респондентами стали: владыка-монархист митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь); подвижник православно-патриотического движения клирик Ивановской митрополии схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и известный общественный деятель, политолог и журналист Игорь Михайлович Друзь.

Мы адресовали им три вопроса:

1. В чем главный подвиг Царя Николая II?

2. Почему по сей день в нашем народе нет должного почитания Государя Мученика?

3. Как следует отмечать 100-летие Царской Голгофы?

МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН (ПУШКАРЬ)

1.Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, Cвятой Матери-Церкви и Русскому народу.

2.Личность Царя Николая II – самая оболганная из всех исторических фигур. Эта ложь продолжает на него изливаться и в наши дни.

Почему это происходит? Действительность наша свидетельствует о том, что Русский народ в основной своей массе не раскаялся. Многие люди еще сохраняют старые идеологические убеждения. На нашем народе до сих пор лежит отпечаток советской жизни – отпечаток революции, цареубийства и Гражданской войны. Надо выкорчевывать все это из души и дать место любви и единству Русского народа со Христом и Его Помазанником.

Мы видим, что вновь богоборцы наносят удар по духовным основам нашего Отечества. Царь опять становится мишенью для грязной клеветы и публичного поругания. Его искренних почитателей называют «царебожниками» и обвиняют в ереси «царебожия», которую сами и придумали. Подвиг Царя Николая II является Христоподражательным подвигом и ни в коем случае не заменяет Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа.

Образ святого Царя Мученика и его Семьи сегодня – это лакмусовая бумажка и индикатор духовного здоровья нашего общества и каждого человека. Чем оно (он) дальше от Бога – тем с большим усердием распространяет или принимает клевету на святого Царя.

3.Главное сейчас для нашего народа – это покаяние. Нужно покаяться, осознать великий грех всей безбожной своей жизни, грех цареубийства и его попущения – это грехи всего нашего народа. Надо идти в храмы. Чем больше людей пойдет в храмы с покаянием в эти дни – тем ближе Россия будет к Богу, своему Помазаннику и к Святой Руси.

Желаю газете «Православный Крест» Божиего благословения и помощи Царственных Мучеников на ниве просвещения народа России.

СХИИГУМЕН МИТРОФАН (ЛАВРЕНТЬЕВ)

1. Царская Семья исполнила заповедь Божию во всей ее полноте. Они положили души и жизни за други своя. И не только за други, но и за весь народ и Отечество наше. И самое главное – что это было совершено не спонтанно. Это было осознанно. К этому они готовились, зная Промысл Божий. И много лет.

На конференции в Екатеринбурге я уже говорил о том, что мне стало известно во время работы в Российской государственной библиотеке (бывшей Румянцевской), где я изучал книги из библиотек Императорского Дома. Так вот, в Царской Семье была такая традиция. Собираясь вместе, они занимались рукоделием, и в это время кто-то читал Священное Писание или труды Святых Отцов, и потом это обсуждалось. Тему для таких бесед выбирала обычно Императрица. Самыми любимыми ее Святыми Отцами были святители Иоанн Златоуст и Тихон Задонский. Я видел книги, в которых она отмечала карандашиком определенные места, которые затем кто-то из членов Семьи читал. Самое интересное, что в основном в творениях Златоуста и Тихона Задонского заметки в текстах о мученичестве! Т. е. Императрица заранее готовила детей к этому подвигу.

Ну, и Государь, конечно, все понимал – ведь он сам сказал, что готов принести жертву. Это – главнейший подвиг. И он не только себя самого, но все Семейство вместе с Императрицей подготовил к этой жертве. А испытание было жесточайшее любящему сердцу Царя… Трудно представить: сначала на его глазах убивали детей. Кололи! Дивеевская блаженная кричала в ту ночь, что Царевен убивали штыками. Вот какое страдание испытал Государь! Он понес все это из любви, зная, что им предстоит Царствие Небесное. Понес это ради России, нашего народа, нашего Православия.

2.Мы сделали все для того, чтобы хотя бы часть верующих принесла покаяние. С благословения старца Николая Гурьянова был создан особый Чин покаяния, и десятки, даже сотни тысяч людей прошли его в храмах. И это совершалось соборно. Считаю, что по крайней мере в лице того народа покаяние принесено… Но сейчас не это главное – хотя покаяние, безусловно, нужно. Самое главное сейчас – чтобы почитание Царской Семьи стало повсеместным. Потому что, к величайшему сожалению, еще в очень многих храмах и монастырях священники не чтут Царственных Мучеников как святых. Даже вопреки тому, что они прославлены, отказываются служить им молебны. Вы можете себе представить, что такое происходит у нас?!

Нужно, чтобы во всех храмах Российских, где служится Литургия, почитание было искренним. Чтобы 17 июля стало для батюшек, для прихода не рядовым днем…

3.Мы планировали отметить этот юбилей расширенным Чином покаяния. И сделать Царский концерт. Пригласить патриотические коллективы, чтобы исполнили фольклорные произведения, песни, посвященные Царской теме. Но, к сожалению, нас не благословили, потому что администрация не одобряет мероприятия такого рода. Поэтому мы решили отслужить Литургию, пропеть величание Царственным Мученикам и максимально привлечь людей. И постараться – что сейчас и делает ваша газета – как можно шире проповедовать о величайшем подвиге, о величайшем значении вообще Царского служения. Может, это поспособствует тому, чтобы Господь нам послал Царя, который умирит и еще возвеличит нашу Россию.

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ДРУЗЬ

1.Сейчас, в связи со столетием изуверского ритуального убийства святого Царя Николая поднята неистовая волна лжи против него. Его имя вызывает настоящее беснование и диавольскую злобу у врагов Христа и России. В этом году они постарались, как могли, осквернить дату рождения Государя Николая, его 150-ю годовщину. В этот день в бывших владениях Русского Царя западные правительства организовали ритуальное осквернение территорий. 19 мая сего года прошел «конопляный марш» в Киеве, «наркотический майдан» в Тбилиси и «парад» содомитов в Кишиневе. Причем в двух последних случаях были избиты протестующие против дегенеративных шествий православные люди, а в Киеве – оскорблены и осмеяны. Все без исключений подобные шествия всегда проходят при поддержке и по инициативе правительств США и стран ЕС, а также при помощи аффилированных (способных оказывать существенное влияние, – примеч. ред.) олигархов типа Сороса.

Враги Русского народа и святого Русского Царя также ведут информационную кампанию по распространению какой-то истерической лжи об Императоре и времени его правления. Они вытаскивают на свет старую клевету в адрес Царской Семьи, изобретают новую.

Начну с краткого опровержения антицарских и одновременно антирусских глупостей об «отсталой Царской России» и о «слабом» Царе.

Изучая материалы и документы того времени, я поражаюсь вовсе не тому, что святой Государь правил «всего» 22 года, после чего произошла революционная катастрофа. Я поражаюсь тому, что Государь правил целых (!) 22 года, почти четверть века удерживая Россию от краха во время неслыханных испытаний и бед! Ведь в период его правления на Русь ополчились и сильнейшие внешние враги, и связанные с ними внутренние. Верхушка Империи тогда погрязла в неверии; революционный террор, поддерживаемый извне, вызвал кадровый голод. Около 22 тысяч управленцев, от премьер-министра до скромных полицмейстеров, были убиты или искалечены выстрелами, взрывами бомб, ударами холодного оружия террористов. А сотни тысяч лучших дворян легли на полях Великой войны. Поэтому Государю и приходилось порой ставить на высокие посты не лучших из лучших, а лучших из худших. Иных уже просто не было.

Коммунистические пропагандисты утверждают, что «сильный Сталин», мол, выстоял в подобной ситуации – во Второй мировой войне. Но Сталину было намного легче справиться с врагом, чем Императору Николаю II. Ведь в период Второй мировой войны союзники СССР – Англия и США – не только не ставили своей задачей свержение советского режима, как некогда Монархии, но и активнейше помогали коммунистам. Да, западные союзники хоть и поздновато, но открыли второй фронт. Также США и Великобритания делали огромные военные поставки СССР по ленд-лизу, которые, безусловно, способствовали победе. И при этом не разжигали внутреннюю смуту в СССР через своих агентов, как они поступали в период Первой мировой войны, бросив огромные ресурсы на подогревание смуты в России. Тогда, во время Первой мировой против России объединились самые мощные банкирские кланы и международные тоталитарные секты. Против нас выступили тогда все (!) сильнейшие страны мира, включая и наших прямых врагов – Германию и Австро-Венгрию, и наших «союзников» из Антанты, которые поддерживали террористов-революционеров внутри России.

При этом после Второй мировой войны США и Великобритания выступили против СССР, и «сильный» Сталин, по странному стечению обстоятельств, тоже был предан ближайшим окружением и убит им, что уже доказано историками.

Но даже в такой сложнейшей ситуации святой Император Николай не допустил врага вглубь страны, как «гениальные менеджеры» СССР. Он вовремя провел мобилизацию населения и воспрепятствовал серьезному продвижению противника на территорию России. А Сталин еще и требовал от подчиненных не реагировать на «провокации» немцев, в результате чего те дошли до Москвы и до Волги. Причем миллионы (!) граждан СССР и его управленцев перешли на сторону врага, чего в Российской Империи никогда не случалось.

Россия в момент Февральской революции 1917 года находилась накануне победы, что признавали, как известно, «военный мозг» Германии генерал Людендорф, Черчилль и многие другие политики того времени. И за то, что Россия не победила в Первой мировой, ответственность несет не Государь, который сделал для победы все возможное и невозможное, а революционеры, в том числе – большевики, организовавшие Февральскую, а затем и Октябрьскую революции на деньги злейших врагов России.

А до Великой войны святой Царь Николай создал огромный потенциал для нашего государства, за счет которого потом долго существовали последующие правители. Так, например, демографический потенциал: при Царе население Российской Империи приросло примерно на треть – более чем на 50 миллионов человек. Такого рывка страна не знала ни до того, ни после. При нем был создан огромный промышленный и научный потенциал. Тогда же был построен Транссиб – самая крупная железнодорожная магистраль в истории человечества; самый крупный в мире аэроплан – «Илья Муромец». Был создан и первый в России флот подводных лодок, флотилия кораблей, несущих гидропланы – первые авианосцы.

Царь не только 22 года стоял на своем посту, безпрестанно борясь против врагов России, но и при этом постоянно созидал, обладая огромными талантами руководителя и организатора.

Но вернемся к главному подвигу святого Государя. Известно, что он предвидел свою мученическую кончину, однако не только не пытался ее избежать, но и с готовностью принес в жертву за свой народ даже свою Семью. Родившись в день памяти Иова Многострадального, святой Царь сравнивал себя с этим святым и говорил, что «готов стать искупительной жертвой для России». Отдав себя в жертву за Святую Русь, он положил начало воскрешению нашего народа и государства.

2.Достойное покаяние не принесено по многим причинам. В этом виновен и простой народ, и светские власти, и церковные.

Все мы погрязли в грехах, и каждый наш новый порочный шаг – это мистический удар не только по самим себе, но и по России, и по памяти святого Хозяина земли Русской – Царя Николая, который отдал за нее свою жизнь и жизни Семьи.

Покаяние должно строиться на тех же принципах признания коллективной ответственности и отвержения греха, на которой строилось покаяние народа в Смуте начала XVII века. Без этого Россия не сможет по-настоящему возродиться из нынешней пагубы. Никакие экономические и технические успехи сами по себе не спасут нас без духовного очищения, тем более они не спасут души Русских людей.

Но вместо всеобщего осмысления той трагедии и покаяния в ней у нас затеяли очередную возню с лжецарскими останками, которые хотят выдать за святые мощи. И, увы, по крайней мере некоторая часть духовных властей способствует осуществлению этого грязного проекта.

Митрополит Иоанн (Снычев) пояснял, что нераскаянный грех цареубийства неизбежно ведет к пагубе народ и государство:»Неслучайно обе величайшие Русские смуты (начала XVII и начала XX вв.) связаны с цареубийством. <…> История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя, есть с этой точки зрения видимый символ признания Русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в Русской жизни заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и Самодержавный характер Царской власти – не земной, но Небесной, по слову Писания: „Сердце Царево – в руце Господа… Куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21, 1).

Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: „Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104, 15). Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке – на исходе уже восьмое десятилетие смуты (вот уже и 100 лет от начала смуты прошло, а покаяния, увы, не видно, – И. Д.)… <…>

Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России – возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обезсиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны…».

3.Думаю, что все православные христиане должны как можно больше молиться святым Царственным Великомученикам, участвовать в крестных ходах и молебнах в их честь, очищать, защищать их память от мерзких наветов.

И, конечно, надо самим поменьше грешить. Если продолжать жить в блуде, пьянстве, сквернословии – то никакие чины покаяния не помогут. Говорят, что народ не несет ответственности за те грехи, с которыми борется, против которых выдвигает запретительные законы. Увы, против, например, абортов у нас не только нет законов, но и, фактически, есть поощрение этому. Ведь сегодня аборты делают за государственный счет, т. е. за счет всех налогоплательщиков. Значит, и вина ложится на всех, хотя наибольшая ее доля, конечно, все равно остается на власть предержащих.

Родился в селе Хороль Приморского края, в семье рабочего. Мать и бабушка были глубоко верующими людьми, однако из-за отсутствия поблизости храма был крещён только в 7 лет.

Отец участвовал в Великой Отечественной войне. С 1947 года жил с семьёй во Владивостоке, в 1957 году окончил среднюю школу. Не призывался в армию по болезни. Работал рабочим на Дальзаводе, служил пономарём в единственном в то время храме во Владивостоке в районе Первой Речки.

По благословению настоятеля прихода в 1959 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1963 году. Затем в 1967 году окончил Московскую Духовную академию, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Оставлен при академии профессорским стипендиатом. С 1967 года — преподаватель Библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике. С 1976 года — доцент МДА.

После паломничества в 1988 году на Святую Землю ректором МДА архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен во диакона, а затем — во иерея.

В 1992 году возведён в сан протоиерея.

12 августа на заседании Священного Синода определён быть епископом Владивостокским и Приморским.

13 сентября пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.

20 сентября возведён в сан архимандрита.

21 сентября хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 24 октября прибыл епархию, которая на тот момент пребывала в разрухе.

За три года подготовил учебную базу и в 1995 году открыл и возглавил Владивостокское духовное училище.

В 1996 году епархия заключила Соглашение о взаимодействии в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих с командующим Тихоокеанского флота.

В феврале 1997 года участвовал в качестве члена экипажа в походе ракетного крейсера «Варяг» в Республику Корея,

В июне 1997 года на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» совершил визит в Токио, Япония.

С 11 по 15 сентября 2001 года на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» под флагом начальника штаба Тихоокеанского флота вице-адмирала Виктора Федорова совершил визит в Сасебо, Япония.

В октябре 2002 год а на борту ракетного крейсера «Варяг» совершил визит в Йокосука, Япония.

В феврале 2004 год а в память 100-летия подвига русских моряков бронепалубного крейсера «Варяг» и защитников Порт-Артура 1904–1905 годов на борту ракетного крейсера «Варяг» под флагом командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора Федорова совершил визит в Инчхон, Республика Корея, где принял участие в церемонии открытия памятника русским военным морякам, павшим в сражениях Русско-японской войны
25 февраля 2003 года был возведён в сан архиепископа.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 6 октября 2011 года — глава новообразованной Приморской митрополии, в связи с чем 8 октября возведён в сан митрополита

27 декабря 2011 утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края.

В 2013, в связи с достижением 75-летия, подал прошение о почислении на покой. Священный Синод на заседании 25–26 декабря 2013 благословил ему продолжить управление Владивостокской епархией, выразив благодарность за труды по окормлению православной паствы Приморского края.

>Русская Православная Церковь

Вениамин, митрополит (на покое) (Пушкарь Борис Николаевич)

Дата рождения: 8 ноября 1938 г.

Дата хиротонии: 21 сентября 1992 г. Дата пострига: 13 сентября 1992 г.

Страна: Россия Биография:

Родился 8 ноября 1938 г. в селе Хороль Приморского края в семье рабочих.

В 1947 г. семья переехала в г. Владивосток. В 1957 г. окончил среднюю школу. Некоторое время работал рабочим на Дальзаводе и нес послушание алтарника в единственном тогда во Владивостоке небольшом Свято-Никольском храме.

В 1959-1963 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1963-1967 гг. — Московской духовной академии. Защитил кандидатскую диссертацию по кафедре основного богословия на тему «Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Получил степень кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. С 1967 г. — преподаватель Библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике.

В 1976 г. стал доцентом Московской духовной академии.

В 1988 г. ректором МДА архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен сначала во диакона, а затем — во иерея.

В 1992 г. возведен в сан протоиерея.

12 августа 1992 г. решением Священного Синода избран епископом Владивостокским и Приморским.

13 сентября 1992 г. пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. 20 сентября того же года возведен в сан архимандрита.

21 сентября 1992 г. хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Волоколамского и Юрьевского Питирима, архиепископа Солнечногорского Сергия, епископов Истринского Арсения, Дмитровского Филарета, Подольского Виктора.

С 27 июля по 6 октября 2011 г. — временный управляющий Арсеньевской епархией.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 132) назначен главой новообразованной Приморской митрополии.

8 октября 2011 г. возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 169) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря пос. Горные Ключи Приморского края.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 107) почислен на покой с выражением благодарности «за многолетнее архипастырское служение во Владивостокской епархии, которое отмечено многократным увеличением числа приходов и духовенства, неустанной заботой о храмах и монастырях, установлением доброжелательного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за труды на посту главы Приморской митрополии». Местом пребывания определен г. Владивосток.

Тезоименитство в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

Образование:

1963 г. — Московская духовная семинария.

1967 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения (кандидатская диссертация).

Награды:

Церковные:

  • 1985 г. — медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 1998 г. — орден св. благ. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2002 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2007 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2013 г. — орден прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 2013 г. — Синодальный орден Курско-Коренной иконы Божией Матери I ст. (РПЦЗ);
  • 2018 г. — орден свт. Алексия Московского III ст.

Светские:

  • государственный орден Дружбы;
  • орден св. Андрея Первозванного (Фонд Андрея Первозванного);
  • 2005 г. — почетный гражданин города Владивостока;
  • 2007 г. — почетный профессор ДВГУ;
  • 2009 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *