Многие поищут войти и не возмогут

По благословению

Высокопреосвященного Сергия,

Архиепископа Тернопольского

и Кременчугского

Это пастырское слово обращено к людям, не безразличным к жизненной правде, ищущим смысл жизни, ибо чем меньше желающих познавать правду жизни, тем сильнее зло, тем опаснее жизнь.

В книге предпринята попытка осмысления с точки зрения Евангельской Истины сложных и болезненных процессов, происходящих на внешнем и внутреннем горизонте жизни человека. Автор пытается ответить на трудные вопросы: как разглядеть зло под личиной добра; как выстроить правильную иерархию жизненных ценностей; как в это трудное время сохранить в своем сердце любовь к жизни и к Богу.

ОТ АВТОРА

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

«ЕСЛИ НЕТ БОГА, ТО ВСЕ ПОЗВОЛЕНО»

ЗЛО ЭТОГО МИРА

ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ЖИЗНИ

СЛОВО О СВОБОДЕ

«И ПОЗНАЙТЕ ИСТИНУ, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ»

«МНОГИЕ ПОИЩУТ ВОЙТИ, И НЕ ВОЗМОГУТ»

О ПУСТОТЕ В ДУШЕ

ЖИЗНЬ ПО ВЕЧНЫМ ЗАКОНАМ ЛЮБВИ

О БЛАГОРАЗУМИИ

МУДРОСТЬ ВЕРЫ

ТО, ЧТО НУЖНО ПОНИМАТЬ

«НЕ ПРОСТАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ»

ФОРМАЛЬНАЯ ПРАВОТА

БОЖЕСТВЕННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

ТАИНСТВО ТАИНСТВ

В ЧЕМ СЛОЖНОСТЬ ПОКАЯНИЯ

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА

ПОКАЯНИЕ — ЭТО ПРОЗРЕНИЕ

О СООТНОШЕНИИ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ

ЧТО ЖЕ С НАМИ ПРОИСХОДИТ?

СИЛА ВОЗДЕРЖАНИЯ

ЗАЧЕМ ДАН ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМ?

О СВЕТЕ ХРИСТОВОМ

ПРОСВЕЩАЮЩАЯ БЛАГОДАТЬ

РАЗРУШЕННАЯ ГАРМОНИЯ ЖИЗНИ

О СМЫСЛЕ СКОРБЕЙ

О ВЕЧНОСТИ

ИСКАЖЕННАЯ ЛЮБОВЬ

ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА

ТАЙНА ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ

ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА — ЭТО ПОБЕДА В ДУХЕ

ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ

ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ ЖИЗНИ

ОЖИДАНИЕ

ЦЕРКОВЬ И МIР

МЫСЛИ ВСЛУХ

Протоиерей Иоанн Гончаров. Многие поищут войти, и не возмогут…

ОТ АВТОРА

Трудные времена для русской истории — состояние обыкновенное. Но сегодняшние трудности по изощренности и массовости в определении своем вполне подходят под страшное понятие — катастрофа. Россия тает в пороках.

Сегодня, как никогда ранее, видна жизненная правда нравственного закона, не соблюдая который люди не просто перестают быть людьми, они погибают. Соблазны разрослись до такой степени, что увлекают в водоворот гибельных страстей и тех, кто хотел бы устоять. Детей наших насильно обучают пороку.

Совершаются страшные подмены, в результате для очень многих людей такая ситуация представляется нормальной. Приходит ложное смирение перед собственной гибелью, появляется равнодушие к гибели своих детей, к гибели дорогой России — смерть узаконивается.

Страдает сама носительница нравственных идеалов — Церковь.

Факты истории показывают, что безразличие ко злу не оправдывает себя. Народ Божий спал, когда о. Иоанн Кронштадский призывал его опомниться, и мы сегодня видим ужасающую правоту предсказаний великого пастыря Церкви. Внимательное, вдумчивое отношение к сегодняшнему времени есть необходимость, ибо народ Божий снова потерял из вида главную цель своего земного странствования — спасение души.

Сценарий жизни человека — всего, что было вчера, происходит сегодня и случится завтра, — написан в Евангелии, особенно в его последних главах. Евангелие рассказывает о сути жизненных искушений и грехопадений, которые непрестанно повторяются в поколениях. Прежние поколения русских людей голосами скорби взывают к нам, к нашим совести и разуму, зовут к покаянию, ибо то, что выпало на их долю, обязательно постигнет и нас.

Внутренний мир человека сумеречен и непроницаем без света Евангельского, потому мы должны живым сердцем опять и опять вникать во все, что происходило со Христом и вокруг Него с тем, чтобы еще раз попробовать увидеть, понять, попытаться найти себя в этих событиях.

Православные христиане последних времен несут тяжелую миссию по сохранению чистоты Православия, той его части, которая зависит от них. И хотя мы у себя в храмах торжествуем его победу, на самом деле все не так. Настроение у нас — ожидание возрождения, а обстановка другая. Основная масса людей православных спит в грехах и пробуждаться не торопится. Избегает своей ответственности за Православие в этом погибающем мире. Слышат ли Православные христиане сегодня слово Евангелия и святых отцов? К сожалению, у большинства верующих слишком одностороннее понимание Христа как Бога, избавляющего от бед и скорбей. Конечно, это так, и мы всегда смотрим в эту сторону. Но ведь есть и другое, и в этом другом — вся жизнь, в нем — отражение происходящего сегодня. Это знание, которого мы боимся и никак не хотим учитывать, в Евангелии написано Кровью Спасителя: «кто подле Меня, тот подле огня, но кто захочет стать дальше от огня, тот будет дальше и от Меня».

Все любят Бога в славе. И фарисеи страстно хотели того же, не хотели видеть реальностей жизни, даже когда им на них указывал сам Бог. Именно Крест Христов стал соблазном для фарисеев. Не платим ли мы жизнью своих детей и своим спасением за нежелание взойти на свой Крест?

Евангелие лишает нас не спасительного покоя, готовит к настоящим и будущим искушениям, ибо внезапность — страшная вещь. Христос говорил: «бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать будущих бедствий» (Лк. 21, 36). Если этого не уразумеем, то может случиться, что однажды проснемся и увидим, что в нашем храме, куда мы ходим только за утешением, хозяйничают другие люди, а мы лишние. Живем в своем доме, а потом вдруг окажется, что мы давно в гостях, и потому засиделись… От того, наверное «умные» люди и не спешат в Церковь, предчувствуя, что демонские силы, несмотря на «демократию», никогда не оставят ее в покое. Они предпочитают из-за угла смотреть, что с нею будет. А ведь таких персонажей в Евангелии много.

Оправдывая свое равнодушие и малодушие, «умные люди» хотят думать, что христианство устарело, что вера и Церковь не для них, что жизнь устроится и так… И непростительно ошибаются. Жизнь строится согласно незыблемым законам, вне которых жизни просто не будет. И они в Православии выражены четко и понятно. При внимательном, должном к нему отношении в этом нетрудно убедиться.

Все меньше иллюзий… Жизнь вообще не любит иллюзий, а сейчас их осталось совсем мало. Сегодняшнее время понуждает нас к серьезным размышлениям о сути происходящего, чтобы по возможности правильно сориентироваться и сохранить себя в русле Евангельского благовестия.

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

…Не в славу, не в почет народные скрижали Родную нашу Русь Святой именовали, Но в назидание нам, в ответственность, в завет; Чтоб сберегали мы первоначальных лет Страх Божий, и любовь, и чистый пламень веры, Чтоб добрые дела и добрые примеры, В их древней простоте, завещанные нам, Мы цельно передать могли своим сынам…

Петр Вяземский.

«Молитвенные думы»

Человек — это бездна, в нем вся полнота жизни — от высочайших взлетов до глубочайших падений. И чтобы жить грамотно, нужно внимательно читать Евангелие, потому что в духовном отношении времена евангельские вечны, а все, что в нем написано, в различные периоды жизни так или иначе касается каждого человека.

Многоразличные иллюзии держат человека в плену ложных представлений, мешают ему познавать свои возможности и свои немощи. Но такое незнание может поставить человека на грань духовной и физической гибели. Потому-то изучение Слова Божия и судеб Господних необходимо, ибо научает нас со страхом, т. е. ответственно, проводить дни земного странствования. Знание такого рода есть знание жизни, это наиценнейшее богатство всякого человека, пришедшего в мир. А жизнь бессмысленная похожа на сон, на бред, на жизнь слепого и безумного человека.

Раппопорт через кипрскую Orsett Trading владеет зерновым терминалом «Таганрогский судоремонтный завод» (ТСРЗ), следует из данных СПАРК и кипрского реестра. Через этот терминал «Зерно-трейд» поставил на экспорт почти половину зерна, говорит Едуш. По его словам, ТСРЗ входит в одну группу с «Зерно-трейдом». Ранее терминал принадлежал холдингу Valars Group Кирилла Подольского и его партнеров. Эта компания входила в топ-3 крупнейших экспортеров зерна.

Бывший гендиректор «Зерно-трейда» Сергей Потапов объяснял агентству Bloomberg в 2018 г. успехи компании тем, что она имеет развитую цепочку поставок, включающую зерновой терминал и швейцарского трейдера. Еще один знакомый руководства трейдера считает, что «Зерно-трейду» удалось эффективно выстроить продажи и стать одним из крупнейших экспортеров благодаря команде из Valars Group, люди из которой сейчас руководят трейдером.

Раппопорт – не первый сотрудник «Лукойла», всерьез занявшийся зерновым бизнесом. В 2017 г. «Волго-Дон агроинвест», принадлежащий бывшему топ-менеджеру «Лукойла» Сергею Кукуре и его сыну, приобрел 246 000 га земель у шведской Black Earth Farming, став одним из крупнейших в России латифундистов с земельным банком свыше 450 000 га.

Зерновой бизнес в последние годы выглядел привлекательным для инвесторов из-за высоких урожаев и растущего экспорта. Поэтому в него приходили и непрофильные инвесторы, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Так, этим рынком всерьез заинтересовался ВТБ. Он скупил за последний год 33,2% в терминале «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП), 100% Новороссийского зернового терминала. Также у ВТБ 50% минус 1 акция в Объединенной зерновой компании (ОЗК; контролируется государством), 50% плюс 1 акция «Рустранскома» (владелец крупнейшего оператора зерновозов), 75% в одном из крупнейших зерновых трейдеров – «Мирогрупп ресурсы». В ближайшие три года ВТБ собирается стать одним из крупнейших торговцев зерновыми, говорит представитель ВТБ. В конечном итоге это повысит конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, уверяет он.

С появлением ВТБ ситуация стала сложнее – компаниям приходится вести неравную конкуренцию с ВТБ — он контролирует свыше трети железнодорожных перевозок зерна, наращивает экспорт и т.д., говорит человек, близкий к одному из трейдеров.

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

В самом деле, если бы не сам Он был Судиею, то как бы сказал слушателям: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня (Мф. 7:23), – то есть, не только во время суда, но даже и тогда, когда вы творили чудеса? Потому-то и ученикам Своим говорил: Не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10:20).

Да и везде Он повелевает иметь великое попечение о жизни. Невозможно, чтобы человек, ведущий добродетельную жизнь и свободный от всех страстей, когда-либо был презрен; хотя и случится ему впасть в заблуждение, Бог тотчас привлекает его к истине. Но некоторые говорят, что представляемые Спасителем люди потому не получат спасения, что они притворно исповедуют Господа. Если так, то Спаситель говорит против Своего намерения. В самом деле, Он хочет здесь показать, что вера без дел ничего не значит; распространяя далее эту мысль, Он присовокупил и чудеса, показывая тем, что не только вера, но даже и чудеса никакой не приносят пользы тому, кто производит их, если нет добродетели. А если бы люди, о которых идет речь, не творили чудес, то Христос никак бы здесь не упомянул о чудесах; с другой стороны – и те не дерзнули бы во время суда сказать Ему о чудесах.

Да и самый ответ их, и то, что они говорят в виде вопроса, показывает, что они действительно творили чудеса. Так как они видят конец, совершенно противный их ожиданию, и после того как здесь по чудесам своим для всех были предметом удивления, а там видят себя определенными к наказанию, то как бы в изумлении и удивлении они и говорят: Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Как же теперь Ты отвращаешься от нас? Что значит странный и неожиданный этот конец? Но пусть они удивляются тому, что, сотворивши столько чудес, подверглись наказанию; ты же не удивляйся. Вся эта благодать была ничто иное, как дар Подавшего ее, а те ничего от себя не привнесли, почему справедливо и наказываются, поскольку сделались неблагодарными и нечувствительными пред Тем, Который так их почтил, что дал им, хотя и недостойным, благодать чудотворения.

Так неужели, скажешь, совершая дела нечестия, они вместе совершали чудеса? На это некоторые говорят, что они не в то время, когда чудодействовали, вели себя нечестиво, но уже после развратились и делали преступления. Но это также совершенно противно намерению Спасителя; Он хотел показать, что ни вера, ни чудеса ничего не значат без добродетельной жизни. То же и Павел говорит: «Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13:2). Кто же, спросишь, те, которых Иисус Христос, несмотря на их чудотворения, представляет достойными мучения? Многие из веровавших получали дары: таков был тот, который изгонял демонов, не будучи последователем Иисуса Христа; таков был и Иуда, потому что и он, будучи злым, имел дар чудотворения.

То же можно найти и в Ветхом Завете, то есть, что благодать часто действовала в недостойных, для блага других. Так как не все ко всему были способны, но иные вели жизнь непорочную, а не имели такой веры, другие же напротив, то Господь как первых через последних побуждал являть великую веру, так и последних через этот несказанный дар призывал к исправлению.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Так как здесь одни только чудеса, и никаких добрых дел, то «отойдите» гово­рит Он, «от Меня, делающие беззаконие». Но если Ты не знаешь их, то как знаешь, что они де­лали беззаконие? Так сказал Он, дабы ты знал, что слова: «Я никогда не знал вас», означают не незнание, но отчуждение и отвращение. «Я никогда не знал вас». За что же, скажи мне? «Не Твоим ли именем бесов изгоняли?» За то, говорит Он, Я чуждаюсь и отвращаюсь от вас, что вы и при дарованиях не сделались лучшими, что вы, получив такую честь, остались при том же нечестии. «Отойдите от Меня. Я никогда не знал вас».

Беседа в собрании, бывшем через несколько времени в древней Церкви, на надписание Деяний апостольских.

Наверно многие люди задавали себе вопрос – как я могу быть уверенным в том, что я спасён?

Когда Иисуса спросили, многие ли спасутся, тогда Он не ответил конкретно на этот вопрос, но сказал: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата.» Лук. 13:24. Из этого мы понимаем, что те, кто спасутся должны войти через узкие двери. Но что это такое узкие двери? Об этом мы можем прочитать в следующей главе, в стихах 26-33. Выражаясь просто это значит, что нужно отказаться от всего в этом мире и нужно возненавидеть свою собственную жизнь. (Прочитай также об этом в Евангелии от Иоанна 12, 25).

Лжепророки и широкая дверь

Иисус говорит о тесных вратах в Евангелии от Матфея 7, 13-14. Там Он говорит об двух дверях и двух дорогах: Узкие врата и узкий путь ведут к жизни, а широкие врата и широкий путь ведут к погибели. Многие думают, что широкий путь это этот мир и по нему идут все неверующие, но из слов Иисуса ясно видно, что Он обращается к людям, которые ищут Царство Небесное. «Входите тесными вратами», говорит Он. И в 15 стихе Он предупреждает нас беречься лжепророков. Лжепророки проповедуют народу, что они должны входить широким вратами, где не нужно отказываться от всего, чтобы стать спасённым. Они заставляют тебя думать, что это возможно одновременно служить Богу и земному богатству. Но Иисус очень ясно говорит, что это невозможно (Матфея 6.24), и что конец этому – погибель.

Предупреждение Иисуса о лжепророках я должен принять в своё сердце со всей серьёзностью, потому что всегда было много лжепророков и очень мало настоящих пророков. В то время, когда Иосафат спросил Господа, должны ли они идти на войну или нет, тогда было 400 лжепророков и один подлинный. (2 Паралипоменон 18). Апостол Павел свидетельствует: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие» 2 Кор. 2:17. Те, кто повреждают слово Божье, ведут себя как торговцы, они ищут собственную выгоду. Так что для них это важно сделать дверь широкой и дорогу также широкой, чтобы как можно больше людей пришло на их собрания.

Войти узкими вратами и стать спасённым

Я должен бороться, чтобы войти тесными вратами, потому что по моей человеческой натуре я склонен к тому, чтобы сохранять мою жизнь в этом мире и одновременно быть христианином. Я должен сражаться, чтобы соблюдать заповеди Иисуса, потому что это приведёт меня к истинному познанию о том, насколько испорчена моя жизнь, и я начинаю ненавидеть её.

Когда я вхожу тесными вратами, тогда есть только одна вещь, которую я хочу и это – делать Божью волю и быть угодным Ему. Я ненавижу свою собственную жизнь, и я покончил с этим миром. Этот мир больше не может мне что-то предложить. Тогда я могу идти вперёд на узком пути и говорить так, как сказал Павел: «А только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» Фил. 3:13-14. С такими помышлениями я могу быть уверенным, что я спасён.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *