Множество кораблей плывущих вместе

Множество 1 УРОК
и его элементы
1 Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе:
Коллекция
марок
Когда какие нибудь объекты собирают вместе, в математике исполь
зуют для их названия общее слово — множество.
Сказать «стадо чашек» нельзя, а множество чашек — можно.
Сказать «бригада коров» нельзя, а множество коров — можно.
Можно сказать: множество цветов, множество птиц, множество марок,
множество учеников и т. д.
2 а) Как может называться множество овец?
б) Как может называться множество лошадей?
в) Как может называться множество пчёл, летящих вместе?
г) Как может называться множество футболистов, собравшихся
вместе для игры? Какие ещё командные игры ты знаешь?
д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе?
е) Какие имеются названия для множеств военных?
3 Назови множества, о которых можно сказать: хор, оркестр,
бригада, класс, коллекция, библиотека.
1

Предметы или живые существа, входящие в множество, называют
элементами этого множества.
Например, ласточка — элемент множества птиц, берёза — элемент
множества деревьев. В то же время хвост ласточки не является
элементом множества птиц, а лист берёзы или подберёзовик не
являются элементами множества деревьев.
4 Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множе
ства они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели
учеников?
5 Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому
множеству? А твой друг?
6 На рисунке изображена семья Ивановых.
Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых.
Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он
вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей
Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семёновна?
7 По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика,
василёк, тюльпан? Какие ещё элементы входят в это множество?
Можно ли в него включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы?
Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут
на лугу?
8 С каких деревьев взяты эти листья? Назови
ещё три элемента множества видов деревьев.
Всегда ли на деревьях есть листья? У всех
ли деревьев есть листья?
2

9 На рисунке изображены некоторые элемен
ты множества плодов. Назови их. В каких из
этих плодов одно семечко или одна косточка,
а в каких — много семян или косточек? Все
ли плоды растут на деревьях? Какие еще
элементы множества плодов ты знаешь?
10 Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идёт речь?
а) Ласточка пролетает в час 70 км, а стриж — в 2 раза больше.
Сколько километров в час пролетает стриж?
б) Сосна живёт примерно 600 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт
ель. Сколько лет живёт ель?
в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется по 3 л воды
на каждую. Сколько рыбок могут нормально жить в аквариуме,
вмещающем 24 л воды?
г) Масса пингвина папы 42 кг, пингвина мамы — 32 кг, а их детёны
ша — 8 кг. Чему равна масса этой пингвиньей семьи? На сколько
папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?
11 Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он
положил 186 монет в шапку, 215 — в карман, 74 монеты запихнул в
рот, 125 положил в правую ладонь, а 68 — в левую. Сколько монет он
не смог унести?
шапка карман рот пр. лев. ост.
ладонь ладонь
12 Реши уравнения: 500 – х = 346 х – 485 = 197
х + 215 = 612
13 Составь программу действий и вычисли:
а) 21 : 3 · 6 – (18 + 14) : 8 =
б) 63 : (3 · 3) + (8 · 7 – 2) : 6 =
14 Задача шутка
Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную.
По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег
нашёл один Дима, если бы отправился в булочную?
3

2 УРОК Способы задания
множеств
1 Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке:
а) б)
в) г)
д) е)
2 а) Назови 5 элементов множества видов ягод.
б) Назови 3 элемента множества видов грибов. Какие съедобные грибы
ты знаешь? Какие грибы несъедобные?
в) Назови 2 элемента множества названий книг. Есть ли у тебя
любимые книги?
г) Назови 4 элемента множества видов растений. Объясни, почему
надо беречь растения.
д) Задай какое нибудь множество с помощью свойства и назови
один предмет, принадлежащий этому множеству, и один предмет,
который ему не принадлежит.
4

3 Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
Перечисли все элементы этого множества. Принадлежит ли этому
множеству стол?
Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и
собачонкой? Почему они собраны вместе?
4 Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле.
Принадлежат ли ему арбуз, самолёт, ручка?
Множество задано, если определены его элементы, то есть о любом
объекте можно точно сказать, является ли он элементом этого
множества или нет.
Множество иногда задают перечислением его элементов. Например,
множество букв в слове «шар» состоит из 3 элементов: ш, а, р.
Элементы множества записывают в фигурных скобках: {ш, а, р}.
Если в множестве много элементов, то их трудно или даже невозможно
перечислить. Например, множество рыб в океане, множество домов в
Москве. Такое множество можно задать общим свойством его
элементов. Множество обозначают заглавной буквой, например:
К — множество учеников 3 «А» класса.
5 а) Перечисли множество девочек твоего класса, сидящих в первом
ряду.
б) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.
в) Придумай множество, в котором легко перечислить элементы.
6 Задай множество общим свойством его элементов:
а) {0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9}
А — множество
б) {0; 2; 4; 6; 8}
В — множество
в) {а; я; у; ю; э; е; о; ё; ы; и}
С — множество
5

7 Задай множество перечислением:
а) А — множество букв в слове «крот».
б) В — множество нечётных однозначных чисел.
в) С — множество двузначных чисел, кратных 10.
г) D — множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608.
8 Вычисли устно:
7+8= 12 – 5 = 27 + 43 =
16 + 4 = 39 – 9 = 36 + 17 =
8 + 15 = 42 – 8 = 50 – 32 =
85 – 39 =
21 + 34 = 36 – 14 =
92 : х= 46
9 Реши уравнения:
х · 20 = 160 х : 7 = 42
10 В первый день Ира прочитала 21 страни
цу, во второй — в 2 раза больше, чем в пер
вый, а в третий — на 15 страниц меньше,
чем во второй день. Сколько страниц про
читала Ира за 3 дня?
11 Вырази в сантиметрах и вычисли:
3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см 9 м 72 см – 5 дм 9 см
1 м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см 7 м 4 см – 32 дм 6 см
12* Соедини последовательно точки, соответствующие ответам примеров.
Что получилось?
1 20 · 9 = 4 480 : 60 = 120 170 180 150
2 34 · 5 = 5 52 : 4 =
3 360 : 4 = 6 86 : 43= 80 90 8 9
3 2 13 12
18 55 4 48
6

10 а) Во сколько раз 56 больше, чем 8? Во сколько раз 8 меньше, чем 56?
б) На сколько единиц 56 больше, чем 8?
На сколько 8 меньше, чем 56?
11 БЛИЦтурнир
а) Шапка стоит а руб., а пальто — в 9 раз дороже.
Сколько стоят пальто и шапка вместе?
б) Масса арбуза b кг, а масса тыквы на 2 кг
меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?
в) В ведро входит с л воды, а в кастрюлю — в
7 раз меньше. На сколько объём этого ведра
больше объёма этой кастрюли?
г) В куске было d м ткани. Из этой ткани сшили
8 одинаковых платьев, расходуя на каждое платье
по n м. Сколько метров ткани осталось в куске?
12 Отгадай, кто это, последовательно соединив точки,
соответствующие ответам примеров.
1 7·9= 7 14 : 7 = 13 2 · 6 : 3 =
2 8·6= 8 7·8= 14 6 · 4 : 8 =
3 9·9= 9 5·5= 15 27 : 3 · 2 =
4 7·4= 10 4 · 8 = 16 36 : 4 · 6 =
5 30 : 6 = 11 6 · 7 = 17 3 · 7 · 3 =
6 40 : 5= 12 3 · 5 =
80 81 28 12 17 21 35
63 48 30 14 40 2 56
54 18 5 10 47 8 51
13 0 44 75 6 49 62
1 96 15 31 84 42 74
45 3 4 55 41 32 25
9

4 УРОК Диаграмма Эйлера–
Венна. Знаки и
1 Назови каждый элемент множества В = {2; т; }. Принадлежит
ли этому множеству число 2, буква а? Запиши соответствующие
предложения:
Чтобы лучше представить себе множество, можно использовать
рисунок, называемый диаграммой Эйлера–Венна. Это замкнутая
линия, внутри которой расположены элементы данного множества,
а снаружи — элементы, не принадлежащие множеству. Например,
диаграмму множества В = {2; т; } можно нарисовать так:
В
а
2
т
Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают
короче: 2 В. Знак читают: «принадлежит».
Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно
записать короче: а В. Знак читают: «не принадлежит».
2 На рисунке изображена диаграмма мно e A
жества А. Запиши, какие элементы принад 8
лежат множеству А, а какие ему не b
принадлежат. Прочитай полученные записи. 4 C
b….А e….А ….А
8….А 4….А ….А
3 Отметь элементы , , d, 10, ,5
на диаграмме множества С, если известно, что:
С dС С
С 10 С 5С
10

4 Запиши с помощью фигурных скобок, из каких элементов состоят
множества В и С. Задай каждое из этих множеств общим свойством
их элементов.
C
c а B B=
b C=
f
ed
Какое из этих множеств является частью другого? Являются ли
элементы множества В одновременно и элементами множества С?
А наоборот?
5 В каждой из двух групп чисел найди «лишнее» число:
а) 12 14 15 16 18 20 б) 12 14 15 16 18 20
21 24 25 27 28 30 21 24 25 27 28 30
32 34 35 36 40 31 32 35 36 40
42 45 48 49 42 45 48 49
54 56 54 56
63 64 63 64
72 72
81 81
6 Объясни по чертежу, как выполнено деление с остатком. Назови
компоненты этого действия и допиши равенства:
3 =· +
0 8 16 24 32 35 := (ост. )
Вспомни и расскажи алгоритм деления с остатком.
7 Выполни деление с остатком, используя:
а) числовой луч;
16 : 3 = 036 9 12 15 18
17 : 6 = 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18
б) алгоритм деления с остатком.
19 : 3 34 : 7 56 : 6 48 : 5 25 : 2
21 : 8 75 : 9 39 : 5 63 : 8 82 : 7
8 Запиши с помощью фигурных скобок множество двузначных чисел,
кратных 11.
14

9 Составь выражение и найди его значение для данных значений а и b.
а) Мама купила к празднику а конфет. Из них b конфет она поло
жила в вазу, а остальные раздала поровну 2 детям. Сколько конфет
досталось каждому из них? (а = 30, b = 24)
б) В мешке было а кг крупы. Из них израсходовали b кг, а остальную
крупу рассыпали поровну в 2 пакета. Сколько килограммов крупы
в каждом из этих пакетов? (а = 42, b = 36)
в) В классе а человек. Из них b человек заболели, а остальные раз
делились поровну на 2 команды для игры в КВН. Сколько человек
в каждой команде? (а = 28, b = 4)
10 Составь задачу, которая решается так: (а – b) : 2.
Подбери для а и b подходящие значения и найди ответ.
11 Квадрат разбит на части. Назови каждый элемент
множества получившихся геометрических фигур.
12 Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см.
Построй квадрат с тем же периметром. Сравни их по
площади.
13 Составь программу действий и вычисли:
а) 5 · 0 : 25 + (72 : 1 – 0) : 9 + 6 : 6 =
б) 24 : (3 · 8) – (7 · 0 + 1) · 1 + 8 : 1 =
14* В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в
другой — яблоко и груша, а в третьей — персик и слива.
Найди все способы, которыми можно взять по одному
фрукту из каждой вазы. Сколько всего различных
способов?
15

6 УРОК Подмножество.
Знаки и
1 Пусть А — множество зайцев, В — множество животных. На диа
грамме изображены некоторые элементы этих множеств:
В
А
Каждый ли заяц является животным? Всякое ли животное является
зайцем? Какое из этих множеств является частью другого?
Множество А называют подмножеством множества В, если каждый эле
мент множества А является одновременно элементом В. Если А является
подмножеством В, то между ними ставят знак , а если нет, то знак .
Запись А В читается: А является подмножеством В;
А включено в В;
А содержится в В.
Соответственно, запись А В читается: «А не является подмноже
ством В»; «А не включено в В»; «А не содержится в В».
2 Задай свойством множества, изображённые на рисунке. Какое из
них является подмножеством другого? Сделай записи.
а) C M б) D
В
в) K P г) F E
Как расположены относительно друг друга диаграммы множества и
подмножества?
16

3 Определи по рисунку, какое из множеств является подмножеством
другого:
а) Р K
б)
F
E
М
в) А С г) D
ВS T
4 Нарисуй диаграммы множеств. Запиши, какое из них является
подмножеством другого.
а) С — множество учеников некоторой
школы,
В — множество отличников этой
школы.
б) D — множество девочек некоторого
класса,
Е — множество всех учеников этого
класса.
в) К — множество рыб,
О — множество окуней.
г) N — множество натуральных чисел,
М — множество чётных чисел.
5 Придумай примеры множества и его подмножества. Нарисуй
диаграмму Эйлера–Венна.
6 а) Какое из множеств М = {a; b; ; ; +} и К = {b; } является
подмножеством другого множества? Докажи.
б) Нарисуй диаграмму Эйлера–Венна множеств М и К и отметь на
ней элементы этих множеств.
17

Решение задач 7 УРОК
1 Прочитай задачу, назови её условие и вопрос. «Три одинаковых
яблока стоят 42 рубля. Сколько рублей стоят 5 таких яблок?»
Реши задачу: а) с помощью схемы; б) с помощью таблицы.
а) 3 яб. — 42 руб. б) 3 яб. — 42 руб.
5 яб. — ? руб.
1 яб. — ? руб.
5 яб. — ? руб.
2 а) В 7 одинаковых ящиках 56 кг винограда. Сколько винограда в
10 таких ящиках?
7 ящ. — 56 кг
10 ящ. — ? кг
1 ящ. — ? кг
б) Составь задачу по выражению и реши её: (16 : 8) · 6.
3 а) В трёх одинаковых банках 15 л мёда. Сколько литров в бочонке,
вмещающем 12 таких банок?
б) Для строительства двух одинаковых домов требуется 120 м3 леса.
Сколько кубических метров леса потребуется для строительства
6 таких домов?
4 Назови подмножество:
а) множества учеников школы; б) множества птиц; в) множества
легковых автомобилей; г) множества натуральных чисел.
19

5 На рисунке обозначены все элементы множеств А, В и С.
В а) Запиши с помощью фигурных скобок, из
каких элементов состоят эти множества:
С А
А=
р м е В=
д С=
а
к
б) Является ли множество А подмножеством В? Является ли А под
множеством С? Является ли С подмножеством В? Сделай записи.
!!! Знак ставится между элементом и множеством, а знак ставит
ся между двумя множествами.
Например, т D, М D.
6 Пусть А = { ; ; а; b}, B = {а; b}. Зачеркни неверные записи и
прочитай верные:
АВ ВА А
АВ ВА В
АВ ВА А
7 Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания. Кто это?
40 18 500 5 140 68
:4 :3 :5 · 80 – 60 :17
–7 +9 – 120 : 40 ·8
·9 ·5 – 64 : 40 + 68 – 32
·2
П Д Е А Г
Р
8 Сравни: х – 415 т·3 т:3 a·8+a·6 15 · a
502 + у с : 38 с : 46 b · 24 – b · 10 b·7
х – 315 200 – t 512 : d 312 : d c·9
у + 205 6·c+3·c
48 – t
20

9 Реши уравнения:
3 · х = 57 х : 68 = 4 540 : х = 90
10 а) Из 36 метров ткани можно сшить 9 одинаковых костюмов.
Сколько метров этой ткани потребуется на 15 таких костюмов?
б) За 7 билетов в театр заплатили 2100 руб. Сколько денег надо
заплатить за 12 таких билетов, если цена билетов одинаковая?
11 Расположи ответы примеров в порядке убывания. Что получилось?
Л О У
+ + +
Н П Т
+ + +
12 а) Отметь на числовом луче двузначные числа, кратные 13:
0 13 26
б) Выполни деление с остатком:
28 : 13 40 : 13 56 : 13 72 : 13 94 : 13
13 Вставь вместо звёздочек пропущенные знаки действий:
31 * 1 = 31 25 * 0 = 25 0 * 26 = 0
1 * 58 = 58 0 * 49 = 49 74 * 0 = 0
21
14* Три купца хотят поделить между собой
21 бочонок кваса, из которых 7 полных, 7 на
половину полных и 7 пустых. Как им это сде
лать, не переливая квас, чтобы у каждого ока
залось одинаковое количество кваса и бочон
ков (вместимость всех бочонков одинаковая)?

8 УРОК
1 Реши задачи двумя способами:
а) Антон прошёл 240 м за 3 минуты. Сколько метров он пройдёт за
6 минут, если он идёт с одной и той же скоростью?
б) Рабочий сделал за 2 часа 18 одинаковых деталей. Сколько таких
деталей он изготовит за смену (8 часов), делая в час одно и то же
количество деталей?
2 Составь выражения и найди их значения при данных значениях букв.
а) В трёх одинаковых коробках n кг изюма. Сколько изюма в 8 та
ких коробках? (n = 12)
б) Для изготовления а одинаковых компьютеров требуется 30 кг ме
талла. Сколько металла пойдёт на изготовление b таких компьюте
ров? (а = 10, b = 7)
3 а) Назови, пользуясь диаграммой, каждый элемент множеств М и К:
М 0 K М=
1 2 8 K=
3 46
Какие элементы принадлежат одновременно множествам М и К? Как
это обозначено на диаграмме?
б) Вставь знак или :
1…М 4…М 8…М 15 . . . М
1…К 4…К 8…К 15 . . . К
4 С — множество всех спортсменов, Ф — множество футболистов,
В — множество вратарей футбольных команд. Составь диаграмму
Эйлера–Венна множеств С, Ф и В. Запиши с помощью знака ,
какое из множеств является подмножеством другого.
22

9 УРОК Пересечение множеств.
Знак
1 а) Обведи жёлтым карандашом замкнутую линию А, а синим каран
дашом — замкнутую линию В. Отметь красным карандашом точки,
в которых эти линии пересекаются.
б) Области внутри линий А и В рас А В
крась соответственно жёлтым и
синим цветом. Какую часть этих
областей пришлось закрасить дваж
ды? Обведи её границу красным.
Это — общая часть двух областей.
2 К — множество детей, которые были на дне рождения у Коли,
Т — множество детей, которые были на дне рождения у Тани.
Построй диаграммы этих множеств, если К = {Шура, Надя, Петя},
Т = {Надя, Петя, Миша, Лена}.
Надя
Шура Петя Миша Лена
Найди общие элементы этих множеств. Обозначь на диаграмме
пересечение множеств цветным карандашом.
Пересечение множеств А и В – это их общая часть, то есть множест
во, состоящее из всех элементов, принадлежащих одновременно как
А, так и В.
Пересечение множеств обозначается знаком . A B A
Пример: B
А = { ; ; 5; d }; В = { ; 5; k} k5 d
А В = { ; 5}
3 А — множество учеников, изучающих английский язык, F — множе
ство учеников, изучающих французский язык. Что представляет
собой множество А F?
24

4 Определи по рисункам, каким свойством обладают элементы
пересечения множеств А и В. Обведи общую часть диаграммы этих
множеств цветным карандашом.
а) А В б) А В
5 Даны множества М и К. Запиши с помощью фигурных скобок
множество М К. Отметь элементы множеств М и К на диаграмме
Эйлера–Венна и обведи цветным карандашом множество М К.
а) М = {а; б; ; } б) М = {15; 25; 30; 40}
К= { ; а; в} К= {23; 24; 25}
М К= К М К= К
М М
6 На каждом рисунке закрась цветным карандашом множество А В.
а) В б) в) А г)
А
А
А В В
В
7 Множества А и В на рисунке не имеют общих элементов. Такие
множества называются непересекающимися. Приведи свои примеры
непересекающихся множеств и допиши равенство:
А д В А В=
р 8
9
м
8 Начерти два треугольника так, чтобы их пересечением были:
а) шестиугольник; б) пятиугольник; в) четырёхугольник; г) тре
угольник; д) отрезок; е) точка; ж) пустое множество.
25

9 БЛИЦтурнир
а) Оля испекла а пирожков, а её сестра —
b пирожков. Эти пирожки они разложили
поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков
в каждой тарелке?
б) В 7 одинаковых банках d литров сока. Сколько
сока в 20 таких банках?
в) С первой грядки собрали с огурцов, а со второй —
на b огурцов меньше. Во сколько раз больше
огурцов собрано с первой грядки, чем со второй?
г) В коробке было n конфет. Четверо ребят взяли
по а конфет. Сколько конфет осталось в коробке?
д) В вазе лежало а груш, яблок в 3 раза больше,
чем груш, а апельсинов на b меньше, чем яблок.
Сколько всего груш, яблок и апельсинов лежало
в вазе?
10 Найди значения выражений:
76 · 5 48 : 3 80 : 16 75 : 25 + 3 · 17
8 · 49 52 : 4 57 : 19 200 – 80 : 5
130 · 6 950 : 5 780 : 13 (160 – 70) : 18
3 · 290 660 : 6 560 : 140 (29 + 25) : (72 : 8)
11 Подбери корни уравнения:
15 · а = 15 : а y+y=y·y x · 10 = x : 10
12* От Бабы яги до Кощея ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы —
4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы яги до
Кикиморы по этим дорогам?
Кикимора
Кощей
Баба яга
26

Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.
– Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.

Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:
– Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!

Прораб согласился. Согласно новому проекту, ему нужно было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки…

Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить… Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. Когда стройка была окончена, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.

Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо…

Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь все, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

Извини за беспорядок

Эту статью или её раздел нужно отредактировать, чтобы привести в соответствие с высокими стандартами качества.

Пожалуйста, приведите в порядок эту статью в соответствии с руководством по стилю, прежде чем переходить к другим статьям. Удалите это сообщение, когда закончите.

«Госпожа удача»- личная роскошная яхта-3000. Была личным космическим кораблем игрока, участника повстанческого альянса Ландо Калриссиана. Корабль был назван в честь Емиль, которая тайно помогла выиграть Ландо «Облачный город».

История Править

«Госпожа удача» на Нар-Шаддаа

Ландо принадлежало множество кораблей на протяжении его долгой карьеры. «Госпожа удача» оставалась в его владении дольше всех. Калриссиана получил «Госпожу удачу» от Орзелины королевской любовницы после Эндорской битвы.

Ландо потерял «Госпожу удачу» на Кесселе в 11 ПБЯ, будучи вынужденым оставить её там. Он боялся, что она будет разобрана на запчасти, но когда контрабандисты прибыли на Кессел, чтобы перевезти спайс, они нашли корабль невредимым. Мара Джейд лично вручила корабль Ландо Калриссиану.

Мостик «Госпожи Удачи»

В 12 ПБЯ, когда Ландо был захвачен родианцем Рило Баруком, судно было конфисковано в ангар Нар Шаддаа. Вместе с Кайлом Катарном, Ландо бежал из укрытия Барука и направилися в «Облачный город» на Беспине.

«Госпожа удача» сыграла важную роль в войне с Юужань-вонгами. Ландо летел на ней на Корусант для передачи важной информации галактическому альянсу.

В книге Перед бурей Ландо по командованием капитана Паккпекката пыталися пробраться на борт «Тиликонского бродяги». при стыковке «Бродяга» прыгнул в гиперпространство, чуть не уничтожив «Госпожу удачу».

Модификации Править

Вид сбоку.

«Госпожа удача» не предназначалась для ведения боевых действий и не отличалась высокой скоростью и маневренностью. Но за время своего существования была множество раз модифицирована. Были добавлены 5 лазерных пушек и одна ионная. Корабль был оснащен специальной системой, которая позволяла вызывать корабль к его хозяину с помощью пульта дистанционного управления. этот пульт Ландо всегда носил с собой.

Двигатели корабля были также улучшены. «Госпожа удача» возможно могла бы обогнать яхты похожего класса, но «Тысячелетниму соколу» она не являлась соперником.

На борту «Госпожи удачи» располагался бар, небольшой бассейн, пять кают украшенные произведениями искусства со всей галактики и другие предметы роскоши.

Появления Править

  • Star Wars: X-Wing Alliance
  • Наследник Империи (первое появление)
  • Тёмное воинство
  • Последний приказ
  • Академия джедаев: В поисках Силы
  • Dark Apprentice
  • Академия джедаев: Рыцари Силы
  • Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast
  • Simple Tricks (возможное появление)
  • Перед бурей
  • Щит лжи
  • Испытание тирана

Ландо Калриссиан и «Госпожа удача»

  • Новое восстание
  • Засада на Кореллии
  • Удар по Селонии
  • Столкновение у Балансира
  • Призрак прошлого
  • Образ будущего
  • Молодые рыцари-джедаи: Академия теней
  • Молодые рыцари-джедаи: Беспорядки в Облачном городе
  • Новый Орден джедаев: Вектор-Прайм
  • Star by Star
  • Destiny’s Way
  • The Unifying Force
  • Exile (только упоминание)
  • Outcast

Источники Править

В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Госпожой Удачей».

  • Справочник по «Тёмному воинству»
  • Справочник по «Трилогии Трауна»
  • Иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства
  • Новая иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства
  • Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 132 (LUX1-2, SoroSuub Luxury Yacht 3000)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *