Молельные дома

и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников

(Мк. 11:17; Лк. 19:46). Выражения в приведенной цитате, взятой из Ис. 56:7 и Иер. 7:11, у всех синоптиков разные. Из Ис. 56:7 заимствована здесь только последняя часть стиха, которая в еврейском представляет весьма незначительную разницу от LXX, и притом только по расстановке слов. Евр (букв.): «ибо дом Мой, дом молитвы будет назван для всех народов” LXX: «ибо Мой дом будет домом молитвы назван для всех народов.” Цитаты из Исаии у Матфея и Марка буквально сходны с LXX; но у Луки сильное различие как от LXX, так и еврейского. У Матфея цитата из Исаии не полна: он пропускает слова «для всех народов,” как и Лука, а Марк эти слова добавляет. Пропуск у Матфея и Луки очень интересен в том отношении, что они выпустили эти слова, может быть, не случайно, а потому, что им казалось неверной фактически мысль, что храм был домом молитвы «для всех народов” или, что почти одно и то же, «для язычников.” Марк же здесь будто бы переступил границы и «завел цитацию слишком далеко.”

Что касается второй части цитаты, то из Иер. 7:11 взяты только два слова: «вертепом разбойников,” по-еврейски гаш ярат нарицим, по греч. LXX так же, как у всех синоптиков, σπήλαιον ληστών. Каким образом и в каком смысле храм мог быть назван «вертепом разбойников?” Если в храме происходила только обманная торговля, то удобнее было бы назвать его пещерой воров (κλέπται ), а не разбойников. Для объяснения выражения «вертеп разбойников” следует сказать, что сильная речь Христа определялась здесь сильной речью пророка, а последний поставляет свое выражение в очевидную связь с пролитием невинной крови (Иер. 7:6), кражами, убийствами и прелюбодейством (ст. 9). Но если Спаситель приложил это пророчество к тогдашнему состоянию храма, то нужно думать, что не только пророчество, но и самая действительность давала для этого основания. Первосвященники были люди продажные и безнравственные. Они сами занимались торговлей. «Рынок при храме и базары сыновей Анны были одно и то же.” «Негодующий народ, за три года до разрушения Иерусалима, уничтожил базары сынов Анны.” Характеристикой членов первосвященнической семьи была порочная жадность, которую как Иосиф Флавий, так и раввины изображают в страшно мрачных красках (см. Эдершейм, Жизнь и время Иисуса Мессии, т. 1, с. 469 и сл.). «Вертеп разбойников” характеризует тогдашние храмовые нравы. Лютер, не без основания, поэтому вместо «вертеп разбойников” поставил «Mördergrube» — вертеп убийц (новейшие немецкие переводчики выражаются Höhle von Raubern).

Толковая Библия.

Публикация сайта «Союз Православных Граждан Казахстана»
Выписка из публикации «О Возрождении православных приходов в Казахстане».
На 1945-50-е годы насчитывалось 19 незарегистрированных православных приходов в Казахстане. Частичный пересмотр политики советского государства по отношению к церкви в 1944г. сказывался в первую очередь на количество открываемых и закрываемых приходов, то есть второе преобладало над первым, количество действующих храмов и служащего духовенства ежегодно сокращалось. Епископы, духовенство, верующий народ пытались бороться за сохранение храмов.
Была установлена своеобразная квота: в столицах союзных республик, городах и населением свыше 1 млн. 2-3 храма, в областных не более 2, в городах областного подчинения 1, в районных центрах и посѐлках 1 на 5,6 районов. Но тем не менее 5 августа 1948 года православной общине г. Кокчетава передали старое церковное здание с условием переноса его на новое место, но на половине произведенных работ облисполком запретил их завершение и потребовалось вмешательство Святейшего Патриарха Алексия первого чтобы успешно завершить реконструкцию.
Заявления от верующих об открытии храмов продолжали поступать во всесоюзный, так и в республиканский советы по делам религий, но уже в 1948 – 50 годах это решалось положительно далеко не часто. За это время открыто всего три 77 храма: в Петропавловском благочинии, второй в старинной казачьей станице Пресновской Северо-Казахстанской области и селе Свинцовка. Из музея г.Петропавловска также безвозмездно как и во многих других местах власти передали церковное имущество вплоть до архиерейского облачения.
Положение о Православной Церкви, принятое в 1945 году было явно не совместимо с советским законодательством о религии и церкви, действовавшим в 1918 по 1936 годы. То, что Сталин и его приемники согласились на это Положение, порождало надежды, что законодательство о религии будет в ближайшем будущем пересмотрено, и что новое положение Церкви будет признано де-юре. Но этого не произошло, и Церковь в советский период так и не была признана юридическим лицом. Таким образом, все новые права, дарованные церкви в 1943 – 1945 годах, могли быть в любую минуту отобраны.
Церковь так и не получила права собственности на церковные здания, которые всѐ ещѐ должны были арендоваться у государства двадцатками; здание сдавалось бесплатно, но облачалось неимоверным максимальным налогом.
Православное просвещение нового поколения в Казахстане, как и повсюду, вплоть до конца80-х годов проводилось исключительно родителями в домашних условиях, и только с совершеннолетием молодого человека или девушки пполучали некоторые знания от духовного отца или иного высокообразованного пастыря.
В начале 50-х годов продолжало расти число верующих. Храмы были переполнены. Как и в дореволюционные годы крестили исключительно младенцев, крещение взрослых, венчания проводились очень редко. Ввиду отсутствия храмов в большинстве сѐл и районных центров было введено заочное отпевание и многие верующие могли отпеть погибших на фронте воинов. Действующих приходов в столице КазССР да и на периферии не хватало.
В это же время начался печальный процесс закрытия приходских храмов.
В открытии приходов в населѐнных пунктах Советом министров СССР были введены жѐсткие ограничения. В Ленинграде функционировало 6 приходов, в городах с населением около 1 миллиона: Горький, Краснодар и др., в столицах союзных республик по 2-3 прихода, в областных центрах не более 2, в районных по одному на два, три района, и крайне редко в сельской глубинке. Исключение составляла сама Москва в послевоенные годы открытая для иностранцев. Алма-Ата являлась столицей крупнейшей союзной республикой и только по этой причине в 1949 годы в ней открыли третий приход Покровский, первый его настоятель протоиерей Михаил Дунаев, его сменил иеромонах Евстафий (Сафран).
7 июля 1954 года вышло постановление ЦК КПСС под названием » О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах еѐ улучшения». Хотя по постановлению в «крупных недостатках атеистической пропаганды» повинны местные партийные организации, для внимательного читателя было ясно, что здесь подвергнута жѐсткой критике та линия в отношениях с Церковью, которую проводили И.Сталин с 1943 года.
В 1956 году в Казахстане функционировало 55 приходов: 7 в Алма-Атинской области, 3 в Талды-Курганской, 3 в Семипалатинской, по одному в Усть-Каменогорской и Павлодаре, по 5 приходов в Карагандинской и Кустанайской, по 1 в Акмоле и Гурьеве, 3 в Уральской, 4 в Южно-Казахстанской, 4 в Джамбульской областях. Зарегистрировано 103 священнослужителя: 1 архимандрит, 1 игумен, иеромонахов – 6, протоиереев 29, священников -48, протодиаконов — 3, диаконов 3.
С началом «хрущѐвских» гонений на церковь, концом «сталинской оттепели». Число приходов в Казахстане понизилось с 60 до 57. Особенно пострадали при Хрущѐве монастыри. Количество монастырей сократилось с 90 в середине 50 годов до 18 спустя десятилетие. Многие монахи уходили в леса и горы, создавали тайные скиты. В горах под г. Алма-Атой в 60-е годы существовал тайный монашеский скит.
27 апреля 1956 года епископ Иосиф(Чернов) получил разрешение от властей и приступил к служению в качестве настоятеля Михаило-Архангельского храма в г. Кокчетаве. 12.11.1956 года назначен епископом Петропавловским викарием Казахстанской епархии. 25.08.1958года возведѐн в сан архиепископа.
С 1961 года борьба с религией ставилась партийной верхушкой в самый центр своих идеологических задач. Путь к скорейшему искоренению религии в Советской стране, по замыслу гонителей Церкви, лежал через массовое закрытие приходов. При этом новые, утверждѐнные»сверху» двадцатки, почти не оказывая сопротивления, самораспускались и подавали заявления о снятии религиозной общины с регистрации.
Из отчѐта уполномоченного по делам религии по КазССР за 1964 год известно: «Максимальное количество действующих православных церквей в республике зарегистрировано 62. За период 1960-1964 годы в связи с проведением ряда мероприятий 9 церквей было закрыто; Успенская в г.Джамбуле снесена. Таким образом, на 1 января 1964 года действуют 54 церкви. Служителей культа за эти годы сократилось на 29 человек.
И в данное время состоят на регистрации 87 человек, в том числе: 1 архиерей, 69 священников, 17 диаконов. Общая численность посещаемости церквей ориентировочно 70-80 тысяч прихожан. На территории Казахстана 9 благочинеских округов».3
К концу 1965 года количество действующих храмов сократилось до 47, а священнослужителей до 82.
Официально церковь, отделѐнная от государства, не облагалась налогом, платили лишь за аренду зданий, земли и коммунальные услуги, но на самом деле община, как и отдельные священнослужители ежегодно перечисляли огромные суммы в пресловутый «Советский фонд мира», то есть на помощь «братским, коммунистическим и рабочим партиям». На республиканском совещании партийного и советского актива, проводившегося 17-25 августа 1966 года в городе Алма-Ате был отмечен немалый вклад Казахстанской епархии в упомянутые акции.1
На ноябрь 1983 года в Алма-Атинской и Казахстанской епархии в 53 приходах совершали пастырское служение 79 священников и 9 диаконов, всего 88 священнослужителей. За штатом находилось 10 священнослужителей. Ежегодно из средств Алма-Атинского епархиального управления перечислялось на содержание Московской патриархии 125000 рублей, а в Фонд мира 50000 рублей на охрану памятников архитектуры 30000 рублей.
«Наши предки с любовью восприняли Православную веру и подвигу духовной миссии они отдали лучшие годы своей жизни. Вот незаметно приближается знаменательный юбилей нашей Церкви – 1000-летие Крещения Руси (988-1988)
В связи с переносом столицы республики Казахстан в город Астану в 1998 году епархия стала называться Астанайско-Алма-Атинской.
В Рождественском послании 2003/2004 г. Высокопреосвященного митрополита Мефодия особо подчѐркнуто: «Каждый народ имеет своѐ религиозное призвание. И если он уклоняется от него, то неизбежно теряет своѐ лицо, становится безликой массой в сообществе с другими или в одиночку. И потому верой и правдой должны мы служить Отечеству нашему земному и Небесному, каждый в чине и звании, в котором призван Господом».
www.spgk.kz
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
E-mail:

Am G/A Fmaj9 G2
1 куплет:
Господь, сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
Господь, сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
Господь, сделай меня домом молитвы — хочу увидеть я Лицо Твое.
Господь, сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
2 куплет:
Днем и ночью, ночью и днем сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
Днем и ночью, ночью и днем сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
Днем и ночью, ночью и днем сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
Днем и ночью, ночью и днем сделай меня домом молитвы, домом молитвы.
3 куплет:
Да не угаснет огонь на моем жертвеннике, не угаснет огонь на моем жертвеннике,
Не угаснет огонь на моем жертвеннике, сделай домом молитвы меня!
Да не угаснет огонь на моем жертвеннике, не угаснет огонь на моем жертвеннике,
Не угаснет огонь на моем жертвеннике, сделай домом молитвы меня!
4 куплет:
Я жажду, я жажду огонь Твой пожирающий!
Я жажду, я жажду огонь Твой пожирающий!
Я жажду, я жажду огонь Твой пожирающий!
Я жажду, я жажду огонь Твой пожирающий!
5 куплет:
Пусть огонь на алтаре все время горит, огонь на алтаре все время горит,
Огонь на алтаре все время горит, дом Божий сотвори.
Пусть огонь на алтаре все время горит, огонь на алтаре все время горит,
Огонь на алтаре все время горит… iTunes Google Play 367 0 10:25:11 03.10.2018 Влад Фонки 8040 просмотров 2427 прослушиваний 481 скачиваний

Дом молитвы евангельских христиан-баптистов

Дом молитвы евангельских христиан-баптистов был построен в городе Кобрине в период 1989-1993 годов силами и на пожертвования верующих. Как рассказывают очевидцы, строительство велось на чистом энтузиазме. Когда начинали строить молитвенный дом, еще не знали, каким он получится, потому что окончательный проект еще не был готов. В результате, допустили несколько ошибок, которые потом пришлось исправлять.


Это один из самых больших и величественных баптистских молитвенных домов в мире. Здесь 1400 посадочных мест для прихожан.

В 2012 году на пожертвования верующих была проведена реконструкция сцены, которая позволила устранить допущенные при строительстве ошибки. Баптизм – одно из направлений протестантского христианства, конфессия, ответвившаяся от английских пуритан. Представители других христианских конфессий часто враждебно относятся к христианам-баптистам, но несмотря на гонения, это одна из самых крупных и процветающих христианских конфессий в мире.

В Кобрине живет большая дружная община христиан-баптистов, которые ведут просветительскую, миссионерскую, воспитательную и благотворительную деятельность. Баптисты придают большое значение музыке и пению, поэтому в молитвенном доме постоянно проводятся самые разные концерты.

Архитектор Алексей Андреюк, конструктор Олег Хрущ.

Контактная информация

Архитектор Алексей Андреюк, конструктор Олег Хрущ.
Адрес: 225305, Кобрин, Железнодорожная, 23
Телефон: +375 (01642) 27522

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *