Молитва болгар

Видеопроповеди о. Владимира:

1. Отвечает на вопросы о молитве по соглашению

2. Приводит примеры фактов помощи Божией при молитве по соглашению

Если начать читать Евангелие, можно увидеть простую понятную картину: Господь Иисус Христос, совершающий на земле служение спасения людей, и вокруг Него множество нуждающихся в Нём людей. Слепых, хромых, бесноватых, прокажённых, с болящими или умершими детьми — нескончаемая вереница человеческой боли, которая окружала Христа. Иисус не отказал никому из просящих у Него здравия «душевного и телесного». Благодаря бесчисленным чудесам, многие смогли удостовериться в том, что Он и есть обещанный Богом Мессия — Спаситель рода человеческого. Ведь кто ещё, кроме Него, мог бы исцелять болящие души людей?.. Это может только любовь Бога.

В Евангелии апостола Матфея мы также читаем следующие строки: «Истинно… говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Это слова Самого Спасителя нам, людям. Как пишет священник XX века прот. Константин Ровинский: «Мне, по крайней мере, – каюсь – ни разу не приходило в голову, что в приведённых словах Божественного Основателя нашей религии по Его бесконечному милосердию даётся людям прямое указание на то, что, если их постигли беда, болезнь, несчастье, тяжёлое потрясение или они впали в какое-нибудь безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, – не всё потеряно: есть выход, есть прибежище, это – усердная молитва к Богу по соглашению с другими». И об особой актуальности «молитвы по соглашению» именно в наши дни, на собственном опыте удостоверившись в её силе, он пишет, что она нам нужна, «… чтобы в переживаемое время безверия и религиозного индифферентизма укрепить веру людей, показать им, что может быть дано свыше по вере и по усердной молитве, а также, какую силу и значение имеет любовь, ибо, соглашаясь молиться за кого-то… мы этим проявляем любовь к ближнему, думая о нём, сокрушаясь о его неудаче или жалея его, если он болен, и желаем ему помочь, облегчить его положение, спасти его молитвой, будучи часто бессильными сделать что-либо другое. А где любовь, там и Бог, ибо Бог есть Любовь». О том, что «молитва по соглашению» спасала верующих в тяжёлые советские годы, упоминает и прот. Николай Соколов – внук известной семьи Пестовых, которая пронесла глубокую православную веру сквозь все гонения тех лет. В одной из тайных молитв, читаемой священнослужителями, совершающими Литургию, есть следующие слова: «Иже общая сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема, или трем согласующимся о имени Твоем, прошение подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам в настоящем веце познание Твоея истины и в будущем живот вечный даруя». «Из этого можно заключить, что в первые века христианства молитва «по соглашению» была довольно обычной, и священнослужитель в тайной молитве просит Христа, чтобы общие всею Церковью молитвы Господь так же благосклонно принял, как Он обещал исполнить прошения двух или трёх, согласившихся на земле о чём-нибудь просить» (прот. Константин Ровинский). Потому и названа православная семья – Малой Церковью, потому что двоих, собранных во имя Христово достаточно для полноты. И полноты во всех молитвенных прошениях супругов, в том числе. Вообще, совместная молитва верующих об одном и том же является исконной православной богослужебной традицией: мы приходим на Богослужение в храм для того, чтобы молиться «всем миром», к чему и призывает нас дьякон перед великой ектенией. Мы приходим для того, чтобы всем вместе молиться о прошениях всей Церкви, которые возглашает нам дьякон. Церкви – собранию верующих – как единому Телу Христову посвящены многочисленные труды протопресв. Александра Шмемана. В частности, он пишет: «В великой ектенье подаётся и раскрывается молитва Церкви… как именно «общее дело», во всём его космическом и вселенском объёме. Человек в собрании Церкви призывается прежде всего… «отложить попечение» о всём только своём, личном, частном и как бы растворить себя и своё в молитве Церкви. В великой ектенье раскрывается христианская иерархия ценностей…» То есть, «забывая» о себе, мы «вливаемся» в молитву всей Церкви, становимся частью неё. Но самое главное, что и каждый человек в отдельности перед Богом – великая ценность. И протопресв. Александр Шмеман далее пишет: «Личное и конкретное не исключены, однако, из церковной молитвы. И в том сущность завершительной, сугубой ектеньи, что в ней Церковь сосредотачивает свою молитву о частных, личных нуждах человека. Если в начале службы, в великой ектенье, всё частное как бы умирает в целом, здесь – вся молитвенная сила Церкви, вся её любовь сосредотачивается вот на этом человеке, вот на этой нужде…» Сугубая ектенья – открыта: в неё вставляют различные особые прошения Церкви, разнящиеся от одного прихода к другому. Так, в храмах при университетах всегда есть особое прошение об учащихся. А, например, в нашем Свято-Авраамиевском храме добавлены молитвы о путешествующих, о болящих и о умножении любви. Был период, когда прошение о путешествующих было упущено из Богослужения. Именно тогда в городе Болгаре и вообще в Спасском районе резко участились случаи дорожно-транспортных происшествий. И сотрудники ГИБДД сами пришли в храм и спросили, нет ли в Церкви каких-либо молитв, предупреждающих аварии на дорогах. А протопресв. Александр Шмеман пишет о том, что правильным переживанием Литургии является то, что мы приходим на Богослужение не ради себя (чтобы себя освятить Причастием, помолиться самому о своих проблемах), а то, что мы «приносим себя на Богослужение» ради всего собрания верующих, нуждающихся и в нашем участии… В таком собрании в идеале причащается каждый (в духе самой евхаристической молитвы: «… нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие… «), чтобы, соединившись друг с другом во Христе «вместе и согласно» молиться, в том числе, и о нуждах каждого отдельного члена этого собрания – Церкви. И это уже не молитва «человека или группы людей, а молитва Самого Христа Отцу Своему, нам дарованная… Мы молимся во Христе, и Он Духом Своим Святым молится в нас, собранных во Имя Его». Потому что нам дано это обетование Господа: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк. 21: 33).

В «ДОБРОУСТЕ» изначально не было акафистов по соглашению. Сначала мы создали самую мощную в мире систему чтения неусыпающих записок. Все просто — вы подаете имена, много имен, хоть десятки тысяч в свой помянник в проекте «Доброуст», а мы читаем записки с вашими именами. И молимся за дорогих вам людей.
Потом мы добавили чтение Псалтыри и Евангелия с подачей имен через интернет. Это тоже стало настоящим прорывом, ведь впервые Псалтырь начали читать коллективно (один участник одну кафизму, другой другую и все это одновременно), из разных городов, поминая имена на каждой славе.
И вот мы добрались до акафистов по соглашению. И вновь предлагаем вам настоящий прорыв.
Скажем честно. Вот если идея с записками была оригинальной и мы ее придумали сами, то акафисты мы не придумывали. Мы увидели популярность акафистов у «других» и решили сделать так же, но — дать что-то новое, что улучшило бы саму идею. Разумеется, молитва по соглашению акафистами показывает удивительные результаты. Многочисленные факты помощи не выдуманы. Это правда.

Зачем же мы решили сделать акафисты по соглашению в «Доброусте», раз они были у других?

По двум причинам.
Причина первая и главная. Особенность всех других проектов молитвы по соглашению, что там имя поминается в двух местах. У вас дома вами и теми, кому вы заплатили. То есть, собственно «соглашение» формируется за счет того, что Вы оплачиваете требу поминовения имени в некоем храме и его поминают в установленное время (которое Вы сами выбираете из 3-4 вариантов).
И чтобы это самое «соглашение» возникло, Вы должны тоже встать у себя дома в это же время на молитву и прочитать этот же акафист, этому же святому и тоже помянуть свои имена. Помолились в «том храме», Вы помолились у себя дома — вот соглашение и возникло.
Ни для кого не секрет, что кол-во молящихся за кого-то играет роль. Больше — очевидно лучше. Если ваш близкий нуждается в молитве, вы будете хотеть, чтобы за него молилось как можно больше человек. Можно спорить с такой «числительной верой», но… Ваше сердце будет жаждать «как можно больше». И это понятно, ибо всем очевидно, что если за вас помолились больше — это лучше. А иначе бы сами священники и даже епископы не просили бы помолиться за своих родных свою паству или подписчиков в социальных сетях (сами видели такое своими глазами).
Поэтому мы создали реализацию, при которой вы подаете на акафист имя, сами участвуете в нем, и все участники чтения акафиста поминают имена друг друга. Если на акафисте участвует 20 человек, то поданное вами имя помянут 20 человек из 20 точек в мире. Это очевидно подкупает, ведь нет «потолка». Участников может быть и 100 и тогда за поданное имя помолятся 100 человек.
Причина вторая вытекает из первой. Мы заинтересованы в большом кол-ве участников, ведь тогда мы сможем больше. Господь явит свою великую силу и мы сможем наладить свою жизнь. Причем в духовном плане. Победим или существенно приглушим бушующие страсти. Сможем отказаться от каких-то застарелых грехов вроде курения или злоупотребления спиртным.

И потому проект «Доброуст» полностью, абсолютно бесплатен. Мы ищем искренние формы участия. Если вы сейчас зарегистрируетесь в «Доброусте», потому что вас заинтересовали акафисты, вы сделаете это исключительно потому, что вас интересуют акафисты. А мы это сделали (сайт, проект и т.д), потому что нам интересны не ваши деньги, а ваше живое сердце. И нам интересно, как многого мы сможем достичь, исключив любую корысть из наших мотивов? Что будет, если мы будем жить, как первые христиане?

Как присоединиться к чтению акафистов?

Если вы еще не зарегистрированы в «Доброусте», то зарегистрироваться. После регистрации заполнить свой помянник именами.
«Доброуст» — достаточно сложный проект, поэтому ничего удивительного, если вы пару дней будете разбираться в том, как он функционирует. Но вы разберетесь. Многие разбираются и вы разберетесь. А после, заполнив помянник, вы зайдете на страницу «Акафисты», где будет собственно расписание акафистов по соглашению.
Чтобы подать имя и самому вступить в конкретный акафист, нужно просто быть на этой странице незадолго до начала и когда акафист начнется, система откроет на акафист так называемую «Регистрацию» (это и есть подача имен).
Вы выберете одно имя из помянника и укажете просьбу ко Господу. И — начнется акафист (на экране копьютера или сотового телефона, если Вы хотите читать акафист перед иконостасом). Вы будете видеть, сколько человек участвует вместе с вами. Вы ощутите эти удивительные ощущения от соборной молитвы.
Дмитрий Сиверс

Москва. 25 августа. INTERFAX.RU — Чистопольское епархиальное управление выпустило заявление, в котором определило, что деятельность известного татарстанского клирика Владимира Головина «не соответствует Священному Преданию», а направлена на продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», придуманной этим священником.

«С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской православной церкви и параллельно ей, и за ее пределами», — отмечает руководство Чистопольской епархии в своем заявлении, опубликованном на епархиальном сайте.

Протоиерей Головин ввел практику, названную им «соборная молитва по соглашению», которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату обещается «усиление молитвы», то есть заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, сообщает пресс-служба Чистопольской епархии.

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Кроме того, Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния.

В епархии также отметили, что в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей».

В епархии считают неподобающими для сана священника «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их тоже смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

В заявлении говорится и о недопустимости высказанных Головиным оскорблениях памяти героя России гвардии майора Романа Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно летчику Николаю Гастелло. Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в промысел Божий.

Дорогие мои!! Какое же это счастье и чудо, что у нас есть этот сайт и соборное чтение Слова в такой форме! Утром я думала о том, как же это просто и мало жить с Богом. У меня очень большие трудности случились, которые забрали уйму времени, нервов, сил — знаете как они решились — чудом, чудом которое мог сотворить только Господь. Так невероятно сложить все обстоятельства мог только Он, нет и ни грамма сомнений (которые меня обычно одолевают постоянно!!) а тут как говорил отец Владимир и действительно нет ни секунды, ни миллиметра, ни грамма сомнений, что это всё Его чудесной милостивой рукой сотворено. Что я делала: 1. молилась соборно, признаюсь не постоянно, т.к. в нужное время младенец мой бывало, что не спал. 2. мысленно обдумывала, рассуждала на духовные темы, узнавала новое. 3. искала в чем покаяться и за что поблагодарить Бога. По сути это всё, что нужно было делать. Не надо было столько нервов тратить, суеты, стресса, столько ругани терпеть от окружающих. В начале я была спокойна и всецело положилась на Бога, но мать говорила, как ты можешь ходить спокойно, когда тут такое твориться и говоря это постоянно я и правда начала думать, что это я так на Бога надеюсь, а сама не плошай-то. В итоге можно было просто безоговорочно положиться на Бога всецело и необходимое само всё пришло. Сколько мы за жизнь тратим времени на подобную суету, а сколько на жизнь с Богом. к-о-ш-м-а-р. Проучились в университетах, в школу проходили 10 ЛЕТ, а про жизнь праведную, легкую и радостную с Богом вообще ничего не знаем. Меньше суеты надо стараться впускать в свою жизнь. Научиться отделять зерна от плевел — мне видится в этом один из путей к избавлению от суеты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *