Молитва манассии

Притча о немилосердном должнике

Притча о немилосердном должнике – одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказано о царе, который внемля просьбам раба своего об отсрочке долга, простил ему плату, но после того как тот не поступил схожим образом по отношению к своему должнику, раб отдан был истязателям до уплаты всего долга:

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Богословское толкование

Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам и выражениям следующие значения:

  • «Царство Небесное» – Слово Божие (Бог), которое уподобилось человеку-царю, воплотившись в подобии человеческом.
  • «Некто, который должен был ему десять тысяч талантов» – те, кто принял начальство над народом или над многими людьми (ибо каждый человек — талант, по слову: великое дело человек) и затем нехорошо пользуется своею властью, а так же всякий человек, ежедневно благодетельствуемый, но не воздающий Богу ничего доброго.
  • «Приказал продать его, и жену его, и детей» – отчуждение от Бога, ибо тот, кого продают, принадлежит другому господину. Жена – плоть (супружница души). Дети – зло совершаемое душой и телом. Господь повелевает, чтобы плоть была предана сатане на погибель, то есть была предана болезням и мучению демона и злые дела были связаны, чтобы спасся дух, ибо такой человек не может уже действовать воровски. Приказал продать не по жестокости, но для того, чтобы устрашить раба и убедить его обратиться к молитве и утешению.
  • «Отпустил его и долг простил ему» – тем показано человеколюбие Господа, которое кающемуся (упавшему в зле, супротив тому кто стоит в зле твёрдо) совершенно простило и долг, хотя раб просил только отсрочки.
  • «Раб же тот, вышед» – никто из тех, кто пребывает в Боге, не бывает несострадательным, но только тот, кто удаляется от Бога и делается чуждым Ему.
  • «Нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» – получивший прощение в большем (десять тысяч талантов) не только не прощает совершенно меньшего (ста динариев), но и не дает отсрочки, хотя сораб говорит его же словами, напоминая ему, благодаря чему он сам спасся: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
  • «Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее» – ангелы ненавидящие зло и любящие добро, поведали Богу, но не как незнающему, но для того так сказано, чтобы показать, что ангелы — это наши защитники и что они негодуют на бесчеловечных. Иоанн Златоуст усматривал в «товарищах» людей, заключая: «даже и людям это было неприятно, что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга».
  • «И разгневавшись, государь его отдал его истязателям» – Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар.

Наиболее коротко смысл притчи выражен митрополитом Антонием Сурожским:

Часто приходит на ум вопрос: как человек может спастись? И вот в сегодняшнем Евангелии, как в целом ряде других чтений, мы находим такой простой, четкий ответ на это: Твое спасение в твоих руках; прости – и тебе будет прощено.

Епископ Михаил (Лузин) выводит ключевые тезисы притчи:

1) Грехи наши перед Богом многочисленны и тяжки;
2) Бог прощает их нам по своему милосердию, если мы молимся ему о том;
3) Грехи наших ближних против нас незначительны, сравнительно с грехами нашими перед Богом;
4) Следовательно мы должны их прощать ближним нашим;
5) Если мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям.

Важное замечание, относительно значения притчи, высказывает Б.И. Гладков:

Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказании его не только за новый грех, но и за все прежние, покрытые уже прощением грехи, доказывает, что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда; напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил. Иди и впредь не греши Ин. 8:11. Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание и за те грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен.

Библейские притчи о долгах

Многие спросят, зачем я разместил на сайте о Возврате Долгов такие притчи?
И я отвечу им!
«Люди! Помните! Должники бывают разные».

За последние двадцать лет, я прошел долгий и трудный путь. Сначала я легко и просто зарабатывал деньги и даже не знал иногда, на что их можно потратить.

И крутились вокруг меня люди разные. И видя деньги мои, просили меня – «Дай нам в долг. Мы тебе вернем сторицей». Но были это, люди по совести своей разные. Были те, кому действительно по жизни и делам их, были деньги нужны. И если могли они, то возвращали мне Долги. А если не могли вернуть, и просили меня -Друг! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу. То прощал я им Долги их. От души прощал.

Но были и подлые люди. Видя доверчивость мою и сочувствие к людям, попавшим в сложное положение, просили деньги у меня, зная заранее, что не вернут мне ни чего. Заранее составляли Расписки так, что бы не мог я, истребовать Деньги свои назад. И радовались подлецы, подлости своей.

Поэтому с высоты опыта своего, хочу сказать я всем –

«Люди! Помните! Должники бывают разные».

Если Должник в силу обстоятельств, не зависящих от него, подводит своего Кредитора. Своего Благодетеля, который протянул ему руку помощи в трудную минуту.

Посочувствуйте такому. Простите ему Долги его. Как завещал всем — Отец наш Небесный.

Помните слова молитвы Отче наш –

«Прости нам Долги наши, яко мы оставляем Должникам нашим».

Но также помните и слова молитвы Заимодавца (Кредитора) –

«Даю тебе по мольбам твоим.

И пусть Наградой Заимодавцу будет Благодарность Должника и Возврат Долга.

И пусть так будет во веки веков.

Аминь»

Но есть Должники, которые изначально хотели совершить подлость. Подлость по отношению к человеку, который с отрытым сердцем, думал, что помогает человеку в трудную минуту. Не видел подлости и предательства. А Должник – подлец, радовался, что его подлость удалась. Что человек по доверчивости своей, по великодушию своему не увидел их подлости. А теперь и денег своих не увидит.

Таким Должникам, я считаю ни чего прощать нельзя.

В таких случаях в сердце моем, начинают звучать слова –

«Я не Суд и не Прокурор.

Мне доказательства не нужны. Мною движет Бог.
Я не мщу ни кому. Это Бог через меня наказывает подлецов.
Я по воле самого Господа Бога воплощение Суда Божьего.
Неспешный, но Неотвратимый.
Я Ваша Судьба.
Помните об этом, все подлецы вставшие у меня на пути”.
«Я не мщу, но есть такое слово – Возмездие!!!”

Вот такой житейской мудростью делюсь я с Вами.
А теперь, что бы не выглядеть «пустословом» несколько жизненных примеров.

Галина ТОЛМАЧЕВА и Наташа УНАНЯН — выпросили у меня 20 000 долларов. Да еще и просили растаможить товар им бесплатно. Все сделал для них. Считал, что людям помогаю. Но вышло наоборот. Ни денег не увидел. Ни благодарности. А когда заспорил с ними о возврате Долга – «девочки» привлекли «братков — продажных», что крутятся возле метро Университет. И повернули эти «братки – дешевки» за 5 000 долларов, все в пользу Гали ТОЛМАЧЕВОЙ и Наташи УНАНЯН. Так повернули, что оказалось не «девочки» мне должны, а я им должен. Но Господь Бог повернул все по своему. Галя ТОЛМАЧЕВА инвалидом стала. И померла недавно. Узнав, что помню я о Долге ее. И ни чего не простил ей. А с УНАНЯН Наташей, мне еще встреча предстоит.

ЭЛЬТАРОВ Алымбек Мурзабекович – слезами выпросил у меня 50 000 долларов. А потом спрятался в Санкт-Петербурге. Даже имя и отчество сменил. Стал Олег Павлович, что бы не смог я, найти его. Но Господь Бог помог мне найти его. И когда Алик узнал, что я нашел его. И стою за спиной его. Так стало плохо ему. И помер он. И даже врачи понять не смогли, отчего мой должник – «ушел в мир иной». А что стало с долгом, спросят многие? И я отвечу – теперь долг этот мне вернут его Наследники. Его жена и дочь. Так говорит Закон России. А также Закон Жизни. И не будет мне жалко, долг тот давний, взыскивать с жены и дочери Алика.
МАРЧЕНКОВ Сергей Владимирович – очень выручил я его в трудную минуту. Не деньгами. А делами. Да так выручил, что смог купить он себе виллу в Испании и на многое другое денег у него хватило. А когда заговорили мы с ним о благодарности, оказалось, что не ведомо ему такое качество человеческое. Удивительное дело, но с ним случилось тоже, что и с Галей ТОЛМАЧЕВОЙ. Сергей МАРЧЕНКОВ – стал инвалидом. Стоит на учете – в псих диспансере. Но мне этого мало. Ведь счет у меня к нему на 400 000 долларов. Скоро встретимся.

ЧЕНЬ ДАЙ Синь — кличка Юра Китаец. Гражданин России. Живет на Земляном валу в 5-ти комнатной квартире. Которую на доверии, передал ему один американец. А Юра со своей женой Людмилой Пиковской из Одессы, выкинул его из этой квартиры. И очень радуются они этому. До сих пор радуются. Очень помог им этот американец. Даже дочку Юры китайцы пристроил в Нью-Йорке. Но нет для Юры Китайца (Чен Дайсиня) понятия благодарности и признательности. Я тоже очень выручил этого, бывшего китайца. А ныне россиянина. Все на доверии сделал для него. А в ответ получил — «черную» неблагодарность на 50 000 долларов.

Вот на основе такого опыта, я и помогаю теперь всем, кто попал в сложное положение из-за не возврата Долгов.
Так что опыт мой не из книжек и учебников. А из жизни.
Жестокой и суровой.
А если время у Вас есть, прочитайте эти Притчи. Задумайтесь над ними.
Пусть каждый сделает из них свой вывод.
И примет свое решение.

ДОЛЖНИК И ЦАРЬ

Библейская притча

Однажды Царь, государства одного, решил сосчитать деньги свои. И когда начал он считаться, то увидел, что много Должников у него, которые деньги Царю не вернули.
Тогда приведён был к нему Должник, который должен был Царю больше всех — десять тысяч талантов. А как не имел он, чем заплатить, то Царь приказал продать его, и жену его, и детей его, и всё имущество его, что он имел. С тем, что бы так покрылся Долг его.
Тогда Должник тот, пал к ногам Царя, умолял его и горько плача, говорил ему:
— Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Царь, умилосердившись над Должником тем. Простил ему Долг его. И отпустил его с миром.
Но Должник же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил его, говоря:
— Отдай мне, что должен.

Тогда товарищ тот, пал к ногам его, умолял его и горько плача говорил ему:
— Друг! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Но тот не захотел слушать его, а повел товарища своего к «мытарям», а те посадили товарища его в темницу, пока не отдаст Долга. Друзья же их, видя происшедшее, очень огорчились тем, и придя, рассказали Царю своему, всё происшедшее. Тогда Царь призывает его и говорит:

— Ты злой человек! Весь Долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, Царь отдал его «мытарям», пока не отдаст он всего долга Царю.

ПОМНИТЕ — Так и Отец наш Небесный поступит с Нами, если не простит каждый из Нас от сердца своего, брату своему, согрешений его.

«Мытари» – сборщики налогов – судебные Приставы

РУССКИЙ КУПЕЦ И ЕГО ДОЛЖНИКИ

Православная притча

Ездили по Сибири в древности купцы. И был среди них один, который, когда человеку нечем заплатить было, то давал он, товар ему в долг. Но говорил: «Вот, смотри, я твоё имя в книгу пишу. В следующий раз я приеду и возьму с тебя долг». А крестик, который я ставлю, говорит о том, что теперь господь Бог — Свидетель у нас с тобой по Долгам твоим».

Если же в следующий его приезд у Должника тоже нечем было платить, Купец говорил так: «Ну, хорошо, сейчас я с тебя ничего не возьму, но смотри, я напротив имени твоего в книге второй крестик ставлю, так что я ничего не забыл и в следующий раз, обязательно взыщу с тебя долг.

Так же и в следующий раз, если у Должника не было денег, Купец ставил ещё один крестик.
А уж в третий раз он говорил так: «Всё. Я христианин и прощаю тебе Долг твой. Как велел нам Господь. Смотри! Я зачёркиваю имя твое. Но не зачёркиваю крестики. Теперь ты мне ни чего не должен. Пусть теперь с тебя Бог взыщет».

И боялись люди русские, подводить купца этого. Страшась Кары небесной.

ПОМНИТЕ — Отец наш Небесный – жестоко поступит с Нами, если не простит каждый из Нас от сердца своего, Раскаявшемуся брату своему, прегрешений его. А не раскается, кто в подлости своей. Тому Господь Бог – судья!!!

Можно ли аннулировать крещение в церкви

У человека, крещёного в православной вере, может быть множество причин для раскрещивания. Например, брак с человеком другой конфессии или изменившиеся со временем взгляды на религию.

У наших предков был специальный обряд раскрещивания. Пройдя его, человек больше не считался крещёным и возвращался к язычеству. А как дела обстоят в современной церкви?

Можно ли раскреститься любому человеку?

В христианстве и, в частности, в православии принято крестить детей практически сразу после рождения. Но креститься также может и взрослый человек, придя к этому решению осознано. В любом случае РПЦ считает, что крещение — это духовное рождение человека, обязательно должное следовать за рождением телесным. Абсолютное большинство священников на вопрос о том, как раскреститься, отвечает, что никак. Причины тому весьма логичны.

Раз человек, крестившись, родился в вере, то обратного пути это действие не имеет. Образно говоря, нельзя же засунуть ребёнка обратно в чрево матери, если он уже родился. И, согласно всем церковным догматам, обряда раскрещивания вовсе не существует. Как не существует и обрядов снятия сана со священника и расторжения венчанного брака. Однако если человек задумывается о том, можно ли снять крещение, то, по сути, он уже совершил отречение от православной церкви. Крещёный человек, не ходящий на службы и не придерживающийся канонов церкви, считается вышедшим из-под присмотра Бога. Но всё-таки если сам факт свершившегося действа крещения давит на человека, то он может пройти неформальный обряд раскрещивания.

Как отказаться от христианства через интернет

Многие атеистические организации охотно помогают людям пройти обряд снятия крещения. За небольшое денежное вознаграждение можно купить сертификат раскрещивания. В нём написан текст отречения от православной церкви и выражен отказ от самого факта вхождения в число крещёных. Однако эти сертификаты для РПЦ никакой канонической силы не имеют. В отличие от других церквей.

Например, в католичестве такие сертификаты рассматриваются весьма серьёзно. Получившего его человека вычёркивают из реестра крещёных людей. В Англиканской церкви раскреститься нельзя. Но был зафиксирован один случай, когда человека вычеркнули из списков крещёных из-за опубликованного в газете отречения от церкви. А вот наши далёкие предки вполне успешно выходили из лона православной церкви, проходя обряд отречения и имянаречения.

Древнеславянский обряд снятия крещения

Крещение Руси пришлось по нраву далеко не всем вчерашним язычникам. Тем более что вера насаждалась насильно. Людей крестили массово и против их воли. Можно ли было снять крещение в давние времена? Да. Для этого наши предки проводили особый ритуал и отказывались от нового бога в пользу старых богов.

Обряд раскрещивания проводил волхв. Желающего отречься от церкви помещали в круг, внутри которого разводили костёр. При этом призывали богов, в частности Чура, защищающего от нечистой силы. После проходящему обряд нужно было ответить на несколько вопросов и дать состричь себе прядь волос с затылка. В конце обряда раскрещивания с человека снимали крестильную рубашку и крестик и кидали их в костёр. Только рубаху обязательно нужно было достать из огня и затоптать. Далее отрекшемуся от веры давали новое имя, проходил сложный обряд имянаречения. Только после всех совершённых действий считалось, что душа человека освободилась от крещения.

Как отрекаются от Христа

Сегодня Церковь заканчивает литургическое чтение Послания апостола Павла к галатам. Нынешнее зачало представляет собой последние строки этого письма. Помимо прочего, Павел подводит итог обсуждаемой теме о ненужности иудейского закона и говорит галатам такие слова: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (Гал. 6:12-13).

Что апостол имеет в виду? Кто такие «желающие хвалиться по плоти», которые принуждали христиан «обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов»?

В то время на территории Римской империи действовал закон, согласно которому иудаизм считался легитимной религией. Иудеи имели право совершать богослужения и жить по своим религиозным законам. Всякий обрезанный считался римлянами иудеем, и власти не беспокоили его. Кто же и обрезания не принимал, и язычества чуждался, тот подвергался гонениям и от язычников, и от иудеев. Именно в эту категорию и попадали христиане.

Однако среди христиан находились люди, принимавшие обрезание для уверения в своей благонадежности – обрезывались, чтобы не иметь проблем с властями. Боясь, как бы их не упрекнули в духовном блуде, они уговаривали и других христиан делать так же. Этих людей Павел и называет «желающими хвалиться по плоти» и обрезывающимися «для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов». Они «хотят, чтобы вы обрезывались, – сообщает Павел галатам, – дабы похвалиться в вашей плоти», т. е. сказать: а вот и он так сделал, а вот и этот так же поступил… Да вообще, все так делают!

Как видим, для Павла такое поведение было равносильно отречению от Христа. Поэтому-то проповедник посвящает этой теме так много страниц. Интересно, что в другом месте апостол говорит: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» (1 Кор. 7:19). Да и в сегодняшнем зачале сказано: «во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6:15). Кажется, для Павла безразлично, обрезывается или не обрезывается человек – главное, чтобы веру во Христа имел и заповеди исполнял. Но, оказывается, не во всех случаях. Чрезвычайно важно, какие мотивы лежат в основе того или иного поступка. И апостол Павел открывает эти мотивы, и они страшны. «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов», – говорит он.

Что мы скажем на это, братья и сестры? Слова Писания были, есть и будут актуальны во все времена. Всегда для христиан существует опасность искать похвалы по плоти, чтобы не быть гонимыми за крест Христов; опасность по плотским соображениям делать шаги к той грани, за которой нас ждет отречение от Христа.

В чем это может выражаться? В тысячах бытовых ситуаций: стыдливо замолк, когда в компании кто-то начал издеваться над христианством; похихикал с коллегами по работе после пошлого (а еще хуже – антирелигиозного) анекдота; в Страстную седмицу уступил просьбам друзей и пошел на чей-то день рождения («неудобно, мы с ним за одной партой сидели»); заработал деньги сомнительным по нравственным меркам способом. Есть и прочие случаи, на первый взгляд незначительные, но на самом деле ставящие нас перед очень серьезным выбором.

«Смотри, человек, внимательно смотри за собой, и оценивай все свои взгляды и поступки перед лицом вечности» – так всегда говорила человеку Церковь. «Всегда исследуй внутренние мотивы своих слов и дел: уж не для того они возникают, чтобы не быть нам «гонимыми за крест Христов»? Не для того ли, чтобы получить пакет благонадежности от мира? Уж не забыл ли ты о том, что все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы и что ‟где страдания, там истина”, как сказали отцы?»

Каждый будет решать эти вопросы наедине со своей совестью. Крест Христов, который мы носим на груди и знаменуем на себе; Крест, который печатью на устах мы уносим после Литургии; купольный Крест, под сенью которого мы стоим в храме; Крест, который будет возвышаться над могилой нашей – пусть сей Крест будет нам и судьей, и свидетелем при этих решениях, главных решениях нашей жизни.

Апостол Петр: отречение и раскаяние

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив…

«Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей… «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πέτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34).

Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят.

Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?»

Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются.

Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться.

И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно.

Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя.

Гойя «Раскаявшийся святой Петр”
Почему апостол Петр стал героем сказок?

Недаром на берегу Тивериадского озера воскресший Христос будет троекратно спрашивать у трижды отрекшегося ученика: Любишь ли ты Меня? (Ин 21:15–17).

Раскаялся Петр почти сразу, а вот покаяние — изменение на деле, в поступках, — потребовало времени. Мы не находим Петра на Голгофе: из всех апостолов там был один Иоанн. Не знаем мы и того, как Петр провел субботу, когда тело Господа лежало «в сердце земли». Зато следующим утром Петр, едва услышав об исчезновении Его тела из гроба, тут же побежал вместе с Иоанном к месту погребения — и нашел там одни пелены лежащие и плат (Ин 20:5). Уже сама эта поспешность была свидетельством покаяния: ведь разумнее было отсидеться дома —в вдруг после расправы над Иисусом первосвященники взялись бы и за Его учеников? Но Петр побежал туда, где еще недавно была выставлена охрана, где могло быть опасно.

В ночь накануне крестных мук Христа Петр уподобился Иуде Искариоту. Но, в отличие от Иуды, он покаялся. И расстался с самоуверенной мыслью, что уж он-то просто не может оступиться. Недаром, как гласит Предание, у Петра постоянно были красные глаза: каждый раз, слыша пение петуха, он вспоминал свое отречение — и плакал.

anti_kod

Добровольно ли будет принятие антихриста и всей его неправды или сознательно?

(оговорился, прим. Ред. Добровольно и сознательно или лукаво и обманом?)

И противопоставляются эти два составляющие (понятия) или идут рука об руку.

Данные вопросы необходимо выяснить не с позиции наших мнений, а с позиции Священного Писания. И мой отклик в этой дискусии, моя статья, которую я хочу предоставить вашему вниманию.

Описывая характерные признаки последнего времени, апостол Павел пишет: ”Любве Истины не прияша, во еже спастися им. Сего ради попустит им Бог действо льсти во еже веровать им лжи. Да суд приимут все не веровавшие Истине, но благоволившие в неправде”. 2-е послание к Солунянам, глава 2.

Здесь под именем неправды, беззакония в широком смысле, имеется в виду тайна беззакония в действии. О чем говорил батюшка до меня. Следует понимать все проявления богоборчества, которые в итоге реализуются в виде антихриста и его царства.

Выражение благоволившие в неправде, а в оригинале, в древнегреческом тексте стоит выражение евдокисантес те одикиа, евдокисантес, это в (переводе) на русский- ”согласившиеся, найдя удовольствие в неправде”. Мы советовались со знатоками греческого языка, и понятие евдокиа, евдокисан, это «согласившиеся, найдя удовольствие”. И мы видели, Вера Викторовна делала доклад, очень интересный, там люди все улыбались, все были довольны, что поставили себе чипы. Вот это яркая иллюстрация «евдокисиан” Согласившиеся, найдя в этом комфорт. Потому, что комфортно. Поэтому именно добровольное согласие на вхождение в богоборческую систему, подпадает под осуждение Божие. Согласившиеся. Независимо, было ли это действие совершено сознательно или нет. Более того апостол прямо говорит о том, что эти люди, погибающие, будут обольщены «попустит Бог им действо льсти во еже веровать им лжи. За то, что они не приняли любви Истины для своего спасения”. И здесь очень важный момент, для чего я обширно цитирую Священное Писание? Речь идет о принимающих, как говорится в Откровении Иоанна Богослова, которое мы неоднократно читали, что «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией”. И далее снова слова – принимающие и поклоняющиеся. То есть идет речь о добровольном принятии это самое «евдокисанс”, то есть согласившиеся, найдя в этом радость и удовольствие и комфорт. Вот это примерно те же самые понятия. Принятие, поклонение и так далее. И мы знаем, что всякий грех по словам святых отцов, имеет свои степени: это, прилог, сочетание, сложение, пленение и страсть. Это разъяснение преподобного Нила Сорского известное в его книге «О жительстве скитском”. Сама схема очень древняя, которая растет от отцов первых веков христианства. И вот данная схема святых отцов она целиком и полностью лежит в ракурсе добровольности. То есть первое, надо согласиться, принять прилог, сочетаться, далее идет сложение, пленение и страсть. Всякий грех идет от обольщения. И если мы будет основывать свои рассуждения на словах святых отцов, мы приходим к тому, что всякий грех выходит из обольщения, точно так же как был первый грех Адама и Евы. Но мы должны понимать, что Адам и Ева были осуждены как как за свое деяние, так и большее — за нераскаянность. Почему Господь их спрашивал, — чтобы они раскаялись. И это очень важный момент. Потому, что мы в апокалипсисе неоднократно читаем, что люди будут кусать языки от злости но не раскаялись. И вот это состояние нераскаянности это как раз вот то состояние обольщения, самообольщения, когда человек не видит своего греха. Если кто-то меня обольстит – я могу выплыть, а если я сам себя обольщаю – просто как черная дыра, попадаю в эту яму. И чтобы из нее выйти я должен выйти на свет Божий. И самообольщение это самый страшный грех и то к чему нас ведет внешнее обольщение. Чтобы мы сами себя обольстили в итоге. А если мы будем себя сами обольщать, то внешнее даже и не нужно будет. Об этом состоянии говорит Иоанн Богослов, говоря, что «языки будут кусать от злости но не раскаются”, то есть они не будут видеть причины, а причина в них самих, в самообольщении. Очень хорошо сказал на эту тему Феофилакт Болгарский, в толковании на 2-е послание Солунянам, не сказал «да получат наказание, ибо если бы и не пришел антихрист, неверующие должны быть наказаны. Но говорит, да будут осуждены, чтобы им быть безответными”, те кто примут антихриста скажут ли они, что потому не уверовали во Христа, что Богом его проповедовали ученики. А мы слышали, что один Бог от которого все. В таком случае, как вы поверили антихристу, который выдаст себя за Бога. Христос все относил ко Отцу, а этот – наоборот, но скажут. Мы видели знамения. И Христом было совершено много чудес, кроме того, о Христе пророки предсказывали, что он Спаситель, а тот – сын беззакония и погибели. Потому то они и будут осуждены, что оставили Истину, они благоволили (евдокисиан). То есть им понравилось, и они охотно отдались неправде. Вот уточняет Феофилакт Болгарский. Им понравилось, и они охотно отдались неправде, то есть обольстителю, употребляющему всякую несправедливость против людей. Который сам есть воплощенная неправда. И вот здесь, очень важный тоже момент, по апостолу Павлу, что антихриста и его систему примут погибающие. То есть те, кто уже не принял Христа. Те, кто уже отреклись от Христа в духе, так наверное правильно было бы сказать. То есть здесь совершенно разные причины и следствия. Часто мы слышим, что греховным будет именно сознательное принятие антихриста, что положат крест и хлеб, а апостол Павел, и по святым отцам, что те кто в духе уже отреклись от Христа те и примут. Можно сказать противоположные действия. То есть, тот человек, кто во Христе, он увидит заранее отойдет. И вот сейчас то время, которое нам дано, чтобы мы поняли и отошли. И некоторые исследователи нашего времени, я могу сказать наверное, немножко. В этом году исполнится 20 лет, как я изучаю эту тему. В 1997 году я поступил в Одесскую духовную семинарию и в тех же годах начались, кто помнит, крестные хода, вокруг Рады, как раз в том году 97м был принят закон, который дал альтернативу, 20 лет, я просто видел, как растет все это движение, как идут дискуссии, и работа по всем этим дискуссиям. И в чем эта вот главная соль? Надо ее понять, чтобы мы не путали причину и следствие. Это время 20, 30 лет – сколько Господь нам даст – это милость Божия. Потому, что если бы сразу, была печать антихриста, кто бы из нас устоял? Господь дает нам время понять, Господь дает нам время осознать, и те, кто внутренне будут со Христом, те, кто будут стараться быть со Христом, те поймут и те отойдут заранее. Они не дойдут до того момента – крест или хлеб, понимаете? Примут антихриста те, кто в духе отречется, обложится всеми благами комфорта и цивилизации, как крыса в мышеловку, она может быть и хотела отойти, но там – сыр. В сторону уже не отойдешь. Ведет туда (в мышеловку). Очень известны такие ловушки, когда войти можно, а выйти нельзя, но нельзя не потому, что вообще нельзя, а потому, что найти тот выход сложно. Примерно в такой ситуации мы находимся. Как вывод, я хотел бы что сказать? Что принятие человеком антихриста и его системы неправды, по апостолу, является следствием добровольного выбора. Причем речь не идет о некой осознательности этого выбора, учитывая еще и то обстоятельство, что понятие осознательности отличается разнообразием толкований, разных позиций. Включая обиходное, научно-психологическое, юридическое, духовное и так далее. Имея в виду духовное толкование термина сознательность, Священное Писание говорит о том, что все мы в состояния падения находимся, и находимся в помрачении ума. Сознательность, в духовном смысле, означает живую и действенную связь со Христом. Человеку, отвергающему сознательность и тем самым отвергая Христа, попускается Богом состояние обольщения, когда он подпадает под влияние антихриста и его слуг, а далее, он добровольно и с удовольствием, избирает неправедность, отвергая сознательность добровольно избирает всю эту неправду. И Священное Писание возвещает нам, что это добровольное принятие антихриста, и всей его неправды является греховным и осуждается Богом. Мы часто слышим, тайна беззакония. Почему тайна? Я задал себе вопрос, сколько раз читал эту фразу, почему же тайна беззакония? Казалось бы, беззаконие например явно – человек своровал кошелек в метро. Беззаконие, а почему тайна беззакония? Мое мнение такое, что оно тайна для тех, кто не выходит к Свету Божию. Тайна не в том, что оно тайна, а то, что тут(показывает на голову) темнота. Я не хочу ни кого обидеть, показываю на свою коробочку, чтобы вы поняли. Темнота здесь, а не всеявно. Чтобы увидеть, надо просто напросто смотреть. И пусть всех нас просветит Господь разумом Истины и Христос Воскресе, братья и сестры.

Манассия

ивр. מְנַשֶּׁה

14-й Царь Иудеи

Предшественник Хизкияху
Преемник Амон

Отец Хизкияху
Мать Хефциба

Манассия на Викискладе

Манассия (Менашше, Менаше, англ. Manasseh, греч. Μανασσης, ивр. מְנַשֶּׁה) — четырнадцатый царь Иудейского царства.

Биография

Родился в 709 г. до н. э.

Он был сыном иудейского царя Хизкияху и его жены Хефцибы.

Будучи сторонником финикийской религии, он отменил все янтиязыческие нововведения своего отца, разрушенные капища (במות‎) были им восстановлены, новые жертвенники Баалу и священное дерево (אשדה‎) воздвигнуты, был введён культ поклонения небесным светилам (по-видимому заимствованный у ассирийцев), в честь которых были построены алтари в дворах Иерусалимского Храма. Светила считались небесными богинями, культ которой пользовался в последнее время существования иудейского царства широким распространением в народе и который соблюдался иудеями потом и в Египте.

Такие перепады в официальной религии привели к мятежам, но Манассия жестоко подавил всякое проявление протеста, и, по выражению летописца, «наполнил Иерусалим невинной кровью от края до края». По легенде, и Исайя был тогда же замучен.

Значительную часть правления Манассии Иудея была вассалом Ассирии. Манассия упоминается вместе с 22 другими царями региона, включая Кипр, в одной из надписей, высеченных по приказу ассирийского царя Асархаддона, сообщающей, что Асархаддон обязал их доставить камень и лес для строительства дворца в Ниневии. Бо́льшая часть этих царей, включая Манассию, упомянуты также в надписи ассирийского царя Ашшурбанапала, где сообщается, что в начале его царствования армии этих царей сопровождали ассирийские войска в походе на Египет.

Согласно Библии, военачальники Ашшурбанапала совершили нашествие на Иудею, заковали Манассию в кандалы и увезли в Вавилон — Яхве, разгневавшись на Манассию и его народ, «привёл на них… военачальников царя ассирийского; и заковали они Менашше в кандалы, и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон». Здесь Манассия «смирился перед Богом своих предков», который и возвратил его в Иерусалим.

Возможно, гнев ассирийского царя Манассия навлёк на себя тем, что он поддержал восстание Шамашшумукина из Вавилонии. По другому предположению, Манассия в начале своего царствования продолжал антиассирийскую политику своего отца, Хизкияху, и это было причиной его пленения. В самом деле, укрепление Иерусалима и назначение царских военачальников во все укрепленные города Иудеи могут быть истолкованы как усилия Манассии добиться независимости от ассирийского ига.

Очевидно, Манассии удалось в Вавилоне доказать ассирийцам свою преданность, которые вернули ему царство.

Умер около 643 г. до н. э.

В Агадической литературе

Имя Манассии производится мудрецами, как в Пятикнижии, от корня נשה‎ = забыть, и толкуется в том смысле, что он сам забыл Бога и заставил забыть Его народ израильский.

Манассии приписывается много грехов; он даже стал у агадистов прототипом испорченных людей.

Манассия совершает тяжёлый грех кровосмешения с родной сестрой, разрушает алтарь в храме, вырезывает все имена Бога, אזבדות‎, из Торы.

Обладая большой учёностью, настолько, что мог дать 55 различных объяснений книге «Torat Kohenim», Манассия толковал Тору противно духу еврейского учения.

Однако главным грехом Манассии было то, что он поставил идол в Храме. Этот идол имел 4 лика со всех четырёх сторон, по образцу небесной колесницы, для того, чтобы прохожие со всех сторон поклонялись ему.

Рассказывается, что однажды Манассия явился во сне к р. Аши и на вопрос последнего, как мог такой учёный, как Манассия, предаться идолопоклонству, Манассия ответил: «если б ты жил во время сильного увлечения идолопоклонством, ты ухватился бы за мою полу и побежал бы за мной».

Но, кроме идолопоклонства, поколение Манассии вело нравственную жизнь, за исключением самого царя.

Между таннаями был спор о том, лишён ли Манассия удела в будущем или нет.

Мидраш подробно рассказывает о страданиях Манассии в наказание за его грехи, о его молитве и обращении к Богу. Попав к врагам, он был положен в медный котёл, поставленный на большой огонь. Сначала Манассия обращался ко всем идолам, которым ранее поклонялся, но когда спасение не последовало, Манассия обратился к Богу, говоря: «если и Ты мне не поможешь, значит, все «лики равны»‎. Такая молитва с претензией, возмутила сонмы небесных ангелов. Но Бог принял эту молитву, чтобы показать силу раскаяния.

Манассия — одно из библейских лиц, история жизни которых служила законоучителям материалом для моральных сентенций. Р. Акиба говорит: какова сила страданий, она могла сломить даже упорного Манассию, который не поддавался религиозному воспитанию, полученному им у отца, праведного Хизкияху. Манассия служит примером, что Бог прощает кающихся грешников, даже совершивших самые тяжёлые грехи.

См. также

  • Война Манассии с Ассирией

Примечания

Манассия (царь Иудеи) относится к Войнам Израиля и Иудеи

Войны Судей Израилевых

Завоевание Ханаана • Безек • Иерусалим • Хеврон • Давир • Цефаф • Филистия (1) • Войны колен • Хусарсафем • Эглон • Филистия (2) • Хацор • Мадианитяне • Авимелех • Аммонитяне • Эфраим • Филистия (3) • Лаис • Вениамин • Филистия (4) • Филистия (5)

Войны Израильского царства

Саул: Аммонитяне • Филистимляне • с агарянами • Моав • Цоба • Эдом • Амалекитяне • Давид • Гилбоа
Давид: Саул • Кеиль • у филистимлян • Амалекитяне • с Иевосфеем • Иерусалим • Тир • Филистимляне • Моав • Цоба • Дамаск • Имафа • Идумея • Аммон • Восстание Авессалома
Поход в Офир • Поход в Таршиш • Восстание Иеровоама • Война Ровоама против Иеровоама

Войны Иудейского царства

Война Ровоама с Египтом • Аса против Египта • Война Иорама против Эдома • Война Иорама с филистимлянами и арабами • Мятеж против Аталии • Война Иоаша с Хазаелем • Мятеж против Иоаша •

Война Амасии с Эдомом • Война Озии против филистимлян • Войны Озии в Аравии • Война Иоафама с аммонитянами • Война филистимлян и идумеев против Ахаза • Война с Тиглатпаласаром • Война Хизкияху с филистимлянами • Война с Герарой • Война Хизкияху с Ассирией • Осада Лахиша (ассирийцами) • Осада Иерусалима (701 до н. э.) • Война Манассии с Ассирией • Восстание против Амона • Битва при Мегиддо (609 до н. э.) • Война Иоахаза с Нехо II • Война с Вавилоном • Осада Иерусалима (597 до н. э.) • Осада Лахиша (вавилонянами) • Осада Иерусалима (587 до н. э.) • Мятеж против Гдалии • Артаксеркс III • Мятеж против Александра • Война с Птолемеем • Война с самаритянами • Война Гиркана с арабами • Война Антиоха

Войны Северного Израильского царства

Война Абия против Иеровоама • Осада Гиббетона • Война Бааши против Асы • Война Тибни против Омри • Война Омри против Моава • Война с Бен-Гададом • Поход Ахаба и Иосафата в Рамот-Гилеад • Битва при Каркаре • Война Иорама и Иосафата против Моава • Война Иорама против Бен-Гадада • Война Иорама и Охозии против Хазаеля • Восстание Иегу • Война Иегу с Хазаелем • Война Амасии с Иоасой • Мятеж Селлума против Захарии • Мятеж Менахема против Селлума • Война Менахема против Типсаха • Мятеж Пекаха против Пекахии • Война Пекаха против Ахаза • Мятеж Осии против Пекаха • Война евреев против Салманасара V

Войны Хасмонейского царства

Иерусалим (1) • Иерусалим (2) • Иерусалим (3) • Маккавейская война • Война с Птолемеем • Война с Антиохом • Парфянский поход • Захват Мадабы • Захват Самеги • Война с самаритянами • Война с идумеями • Война Гиркана с Антиохом, Птолемеем и самаритянами • Война с итуреями • Война с Птолемаидой • Война с Птолемеем • Война с Гадарой и Амафунтом • Война с Рафией и Анфедоном • Война с Газой • Пиратские набеги на Сирию • Война с Моавом и Галаадом • Война с Ободой • Мятеж против Янная • Война против Деметрия • Походы на Финикию • Война с Дамаском • Война с Арменией • Мятеж Аристобула II • Война против Ареты • Завоевание Помпеем Иудеи • Войны евреев против Габиния • Война евреев против Кассия • Участие евреев в войне Цезаря и Помпея • Участие евреев в завоевании Цезарем Египта • Восстание Хизкии

Войны Ирода

Ирод I: Хизкия • Самария • Феликс • Тир (1) • Тир (2) • Антигон • Осада Иерусалима (37 до н. э.) • Набатеи (1) • Гладиаторы • Заговор Александры • Мятеж Костобара • Попытка убить Ирода • Поход в Аравию • Конфликт с Зинодором • Поход на Боспор • Восстание Трахонеи • Конфликт греков с евреями • Набатеи (2) • Мятеж Александра и Аристабула против Ирода • Бунт из-за золотого орла • Война с Аршамом • Война с Абгаром

Римская Иудея (после Ирода)

Римско-еврейские войны • Восстание евреев против Ирода Архелая • Восстание евреев против Сабина и Вара • Восстание евреев против Квириния • Восстание евреев против Понтия Пилата • Восстание Вараввы • Восстание самаритян против Понтия Пилата • Поход на Артабана II • Война Ирода Антипы против Ареты IV • Поход Петрония на Иудею • Конфликт Иудеи с Дором • Конфликт Иудеи с Кесарией и самаритянами • Война Переи против Филадельфии • Война Фоломея против Идумеи и арабов • Мятеж Февды • Восстание Якова и Симона • Восстания евреев при Кумане • Война евреев с самаритянами при Кумане • Восстание Элеазара бен-Динаи • Восстания евреев при Феликсе • Конфликт евреев с сирийцами в Кесарии • Раздоры священников при Агриппе II • Война Феста против сикариев • Война Альбина против сикариев • Битва в Кесареи (~64) • Нападение Гессия Флора на Иерусалим • Иудейская война • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Восстание евреев при Антонине Пие • Восстание евреев при Септимии Севере • Восстание евреев против Рима в 3 веке • Восстание евреев против Констанция Галла

Византийская Эрец-Исраэль

Война против Феодосия • Война против Зенона • Война против Анастасия • Юлиан Цабар • Восстание 547 года • Восстание 556 года • Ираклий • Арабы

Израиль

Арабо-Израильские войны • Арабо-еврейская война (1920−1948) • Война Израиля за независимость • Битва при Тель-Мутила • Синайская война • Битва за воду • Шестидневная война • Война на истощение • Сражение при Караме • Война Судного дня • Операция «Литани» • Первая Ливанская война • Первая Интифада • Вторая Интифада • Вторая Ливанская война • Литой свинец • Облачный столп • Несокрушимая скала

Родословная царей Израиля и Иудеи

Додинастический период

Авимелех

Объединённая монархия

Саул · Иевосфей · Давид · Соломон · Ровоам

Израиль (Северное царство)

Иеровоам I · Надав · Вааса · Ила · Замврий · Амврий · Ахав (и Иезавель) · Охозия · Иорам · Ииуй · Иоахаз · Иоас · Иеровоам II · Захария · Шалум · Менахем · Пекахия · Пеках · Осия

Иудея (Южное царство)
(Дом Давида)

Ровоам · Авия · Аса · Иосафат · Иорам · Охозия · Гофолия · Иоас · Амасия · Озия · Иоафам · Ахаз · Хизкияху · Манассия · Амон · Иосия · Иоахаз · Иоаким · Иехония · Седекия

Династия Хасмонеев

Симон Хасмоней · Иоанн Гиркан I · Аристобул I · Александр Яннай · Саломея Александра · Гиркан II · Аристобул II · Гиркан II · Антигон II

Династия Ирода

Антипатр Идумеянин · Ирод I Великий · Архелай · Антипа · Ирод Филипп II · Саломея I · Ирод Агриппа I · Агриппа II

курсивом обозначены оспариваемые цари или правители не носившие царского титула

Молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне (как образец покаянной молитвы)

Господи Вседержителю, Боже Отец наших, Авраамов и Исааков и Иаковль и семене их праведнаго, сотворивый небо и землю со всею лепотою их и связавый море словом повеления Твоего, заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным именем Твоим, Егоже вся боятся и трепещут от лица силы Твоея, яко никтоже постоит пред великолепием славы Твоея, и нестерпимь гнев, еже на грешники, прещения Твоего. Безмерна же и неизследованна милость обещания Твоего: Ты бо еси Господь, вышний, благоутробен, долготерпелив и многомилостив и каяйся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству благости Твоея обещал еси покаяние и оставление согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих определил еси покаяние грешником во спасение. Ты убо, Господи Боже сил, не положил еси покаяние праведным: Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил еси покаяние мне, грешному, за-не согреших паче числа песка морскаго. Умножишася беззакония моя, Господи, умножишася беззакония моя, и несмь достоин воззрети и видети высоту небесную от множества неправд Твоих. Слячен есмь многими узами железными, во еже не возвести главы моея, и несть ми ослабления, зане прогневах ярость Твою и лукавое пред Тобою сотворих: не сотворивый воли Твоея и не сохранивый повелений Твоих, поставих мерзости и умножих претыкания. И ныне приклоняю колена сердца, требуя от Тебе благости. Согреших, Господи, согреших, и беззакония моя аз вем, но прошу моляся: ослаби ми, Господи, ослаби ми, и не погуби мене со беззаконии моими, ниже в век враждовав соблюдеши зол моих, ниже осудиши мя в преисподних земли. Зане Ты еси, Боже, Бог кающихся, и на мне явиши всю благость Твою, яко недостойна суща спасеши мя по мнозей милости Твоей, и восхвалю Тя выну во днех живота моего, яко Тя поет вся сила небесная, и Твоя есть слава во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *