Молитва о любви к богу

Содержание

  • Молитва ко Господу
  • Св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
  • Преподобному Серафиму Саровскому
  • Преподобному Силуану Афонскому
  • Пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва ко Господу

Господи, повсюду всем дающий жизнь и дыхание, и непрестанно чрез служение тварей доказывающий любовь Свою ко всем людям. Соделай в том и меня подобным образу Твоему, чтобы и я неутомимо, Тебя ради и по Твоему примеру, любил благороднейшее создание Твое – ближнего моего, и поступал с ним, как любовь того требует, чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

О, вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнови́дче неизрече́нных открове́ний, де́вственниче и возлю́бленный напе́рсниче Христо́в Иоа́нне! Приими́ на́с, гре́шных, под твое́ си́льное заступле́ние прибега́ющих. Испроси́ у Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми Кро́вь Свою́ за ны́, непотре́бныя рабы́ Своя́, излия́л е́сть, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует на́с и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й: да да́рует на́м здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, наставля́я на́с обраща́ти о́ная во сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего, по кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея от немилосе́рдых истяза́телей на возду́шных мыта́рствах да изба́вит на́с, и та́ко да дости́гнем, тобо́ю води́мии и покрыва́емии, Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву ты́ во открове́нии зре́л еси́, ны́не же несконча́емыя ра́дости наслажда́ешися. О вели́кий Иоа́нне! Сохрани́ вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския, хра́м се́й, служа́щих и моля́щихся в не́м, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́ и меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни; изба́ви на́с от вся́кия беды́ и напа́сти и моли́твами твои́ми отврати́ от на́с пра́ведный гне́в Бо́жий, и Его́ милосе́рдие на́м испроси́, да вку́пе с тобо́ю сподо́бимся прославля́ти в невече́рнем дни́ пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Серафиму Саровскому1

О, пречу́дный о́тче Серафи́ме, вели́кий Саро́вский чудотво́рче, все́м прибега́ющим к тебе́ скоропослу́шный помо́щниче! Во дни́ земна́го жития́ твоего́ никто́же от тебе́ то́щь и неуте́шен оты́де, но все́м в сла́дость бы́сть виде́ние ли́ка твоего́ и благоуве́тливый гла́с слове́с твои́х. К си́м же и да́р исцеле́ний, да́р прозре́ния, да́р немощны́х ду́ш врачева́ния оби́лен в тебе́ яви́ся. Егда́ же призва́ тя́ Бо́г от земны́х трудо́в к небе́сному упокое́нию, николи́же любы́ твоя́ преста́ от на́с, и невозмо́жно е́сть исчи́слити чудеса́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды небе́сныя; се́ бо по все́м конце́м земли́ на́шея лю́дем Бо́жиим явля́ешися и да́руеши и́м исцеле́ния. Те́мже и мы́ вопие́м ти́: о, прети́хий и кро́ткий уго́дниче Бо́жий, дерзнове́нный к Нему́ моли́твенниче, николи́же призыва́ющия тя́ отрева́яй! Вознеси́ о на́с благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду си́л, да да́рует на́м вся́ благопотре́бная в жи́зни се́й и вся́ к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т на́с от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию да научи́т на́с, во е́же безпреткнове́нно вни́ти на́м в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты́ ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Силуану Афонскому2

О, преди́вный уго́дниче Бо́жий, о́тче Силуа́не! По благода́ти, тебе́ от Бо́га да́нной, сле́зно моли́тися о все́й вселе́нней – ме́ртвых, живы́х и гряду́щих – не премолчи́ за на́с ко Го́споду, к тебе́ усе́рдно припа́дающих и твоего́ предста́тельства уми́льно прося́щих (имена́). Подви́гни, о всеблаже́нне, на моли́тву Усе́рдную Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, Преблагослове́нную Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю, чу́дно призва́вшую тя́ бы́ти ве́рным де́лателем в Ея́ земно́м вертогра́де, иде́же избра́нницы Бо́жии о гресе́х на́ших ми́лостива и долготерпели́ва бы́ти Бо́га умоля́ют, во е́же не помяну́ша непра́вд и беззако́ний на́ших, но по неизрече́нной бла́гости Го́спода на́шего Иису́са Христа́ уще́дрити и спасти́ на́с по вели́цей Его́ ми́лости. Е́й, уго́дниче Бо́жий, с Преблагослове́нною Влады́чицею ми́ра – Святейшею Игумениею Афо́на и святы́ми подвижниками Ея́ земна́го жре́бия испроси́ у святы́х святе́йшего Сло́ва святе́й горе́ Афо́нской и боголюби́вым пустынножителем ея́ от все́х бе́д и наве́тов вра́жиих в ми́ре сохрани́тися. Да А́нгелы святы́ми от зо́л избавля́еми и Ду́хом Святы́м в ве́ре и братолю́бии укрепля́еми, до сконча́ния ве́ка о Еди́ней, Святе́й, Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви моли́твы творя́т и все́м спаси́тельный пу́ть указу́ют, да Це́рковь Земна́я и Небе́сная непреста́нно славосло́вит Творца́ и Отца́ Све́тов, просвеща́ющи и освеща́ющи ми́р в ве́чной пра́вде и бла́гости Бо́жией. Наро́дом земли́ все́й испроси́ благоде́нственное и ми́рное житие́, ду́х смиренному́дрия и братолю́бия, добронра́вия и спасе́ния, ду́х стра́ха Бо́жия. Да не зло́ба и беззако́ние ожесточают се́рдца людски́я, могущие истреби́ти любо́вь Бо́жию в челове́цех и низвергнуть и́х в богопроти́вную вражду́ и братоубийство, но в си́ле Боже́ственныя любве́ и пра́вды, я́коже на небеси́ и на земли́ да святи́тся и́мя Бо́жие, да бу́дет во́ля Его́ свята́я в челове́цех, и да воцари́тся ми́р и Ца́рствие Бо́жие на земли́. Та́кожде и земно́му Оте́честву твоему́ – земли́ Росси́йстей испроси́, уго́дниче Бо́жий, вожделе́нный ми́р и небе́сное благослове́ние, во е́же всемо́щным омофо́ром Ма́тере Бо́жия покрыва́ему, изба́витися ему́ от гла́да, губи́тельства, тру́са, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни и от все́х вра́г ви́димых и неви́димых, и та́ко святе́йшим домо́м Преблагослове́нныя Богоро́дицы до сконча́ния ве́ка ему́ пребы́ти, Креста́ Животворя́щаго си́лою, и в любви́ Бо́жией неоскудева́ему утверди́тися. На́м же все́м, во тьму́ грехо́в погружа́емым и покая́ния те́пла, ниже́ стра́ха Бо́жия не иму́щим и си́це безме́рно лю́бящаго на́с Го́спода непреста́нно оскорбляющим, испроси́, о всеблаже́нне, у Всеще́драго Бо́га на́шего, да Свое́ю Всеси́льною благода́тию боже́ственне посети́т и оживотвори́т души́ на́ша, и вся́ку зло́бу и го́рдость жите́йскую, уны́ние и нераде́ние в сердца́х на́ших да упраздни́т. Еще́ мо́лимся, о е́же и на́м, благода́тию Всесвята́го Ду́ха укрепля́емым и любо́вию Бо́жию согреваемым, в человеколю́бии и братолю́бии, смиренномудренном сраспинании дру́г за дру́га и за все́х, в пра́вде Бо́жией утверди́тися и в благодатной любви́ Бо́жией благонравно укрепи́тися, и сынолюбне Тому́ прибли́житися. Да та́ко, творя́ще Его́ всясвятую во́лю, во вся́ком благоче́стии и чистоте́ вре́меннаго жития́ пу́ть непосты́дно пре́йдем и со все́ми святы́ми Небе́снаго Ца́рствия и Его́ Агнчаго бра́ка сподо́бимся. Ему́ же от все́х земны́х и небе́сных да бу́дет сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Приими́, всеблагомо́щная, Пречи́стая Госпоже́, Влады́чице Богороди́тельнице, сия́ честны́я да́ры, Тебе́ еди́ней прикла́дныя, от нас, недосто́йных рабо́в Твои́х: от всех родо́в избра́нная, всех тва́рей небе́сных и земны́х вы́сшая я́вльшаяся, поне́же бо Тебе́ ра́ди бысть Госпо́дь Сил с на́ми, и Тобо́ю Сы́на Бо́жия позна́хом и сподо́бихомся свята́го Те́ла Его́ и пречи́стыя Кро́ве Его́; те́мже блаже́нна еси́ в ро́дех родо́в, Богоблаже́нная, Херуви́мов светле́йши и Серафи́мов честне́йши су́щая. И ны́не, всепе́тая Пресвята́я Богоро́дице, не преста́й моля́щися о нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, е́же изба́витися нам от вся́каго сове́та лука́ваго и вся́каго обстоя́ния и сохрани́тися нам неврежде́нным от вся́каго ядови́таго прило́га диа́вольскаго; но да́же до конца́ моли́твами Твои́ми неосужде́нных нас соблюди́, я́ко да Твои́м заступле́нием и по́мощию спаса́еми, сла́ву, хвалу́, благодаре́ние и поклоне́ние за вся в Тро́ице Еди́ному Бо́гу и всех Созда́телю возсыла́ем, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

См. ЛЮБОВЬ, БЛИЖНИЙ

Иногда приходится слышать: «Я православный/православная, но не могу полюбить своих собственных родителей, детей, мужа, жену, то есть тех, кого вроде бы точно должен любить, что называется, «по умолчанию”». Что можно ответить на эти слова? И как стяжать любовь?

«Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви

Протоиерей Георгий Бреев:

Для того чтобы стяжать любовь, надо глубоко познать себя и признать, что я не достоин этого дара. Я еще ничего не сделал для этого. Христос сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16: 24). «Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви.

Как Сам Господь к нам явил Свою глубочайшую любовь? Он явил нам ее на Кресте. Он отверг Себя – и на Голгофе, и все время ранее исполнял волю Божию. Конечно, Христос и Сам есть источник Любви. Но и нам Он завещал пребывать в Нем, как Он в Отце (ср.: Ин. 6: 57). А для этого требуется отбросить свой эгоизм, все свое несовершенство (см.: Мф. 5: 48).

Протоиерей Георгий Бреев. Фото: Владимир Ходаков / patriarchia.ru

Когда мы при более-менее внимательной жизни начинаем видеть свои недостатки, боремся с ними и как бы отрицаемся их, в нас открывается возможность видеть, понимать, ценить, а, может быть, потом даже и любить другого человека. Как бы он к нам, казалось бы, ни относился совершенно недолжным образом, не так, как нам самим хотелось бы…

Вот здесь мы опять и видим разность завещанного нам в Евангелии духовного пути от той обыденной логики жизни, которой мы привычно придерживаемся в нашем повседневном бытии.

Холодное сердце никогда не войдет в Царство Небесное

Священник Александр Дьяченко Священник Александр Дьяченко:

– «Стяжать» – какое красивое слово! У нас в русском языке словом «любить» обозначается всё что угодно. Для одних «любить» неразрывно связано со словом «сожрать». «Я так люблю устрицы, а я макароны, а я – бараний бок с гречневой кашей…» Это «любовь» обжоры и сластолюбца.

Для другой ситуации «любить» – снисходить к тебе, другому. Я «люблю» тебя, значит, позволяю тебе служить МНЕ, угождать МНЕ и за это тебе довольствоваться крошками с моего праздника жизни. Такова «любовь» эгоиста.

Если вы пользуетесь словом «стяжать», я делаю вывод, что человек вы религиозный, возможно даже христианин и ходите в храм. Раз так, то всякий раз, входя в церковь, вы оказываетесь перед Распятием. Что такое для нас Распятие как не высший символ подлинной любви? Любовь и самоотвержение – понятия неразрывные.

Хотите научиться любить близких? Сойдите с пьедестала любви к себе, самоугождения и саможаления

Вы хотите научиться любить самых близких вам и дорогих? Замечательно! Тогда сойдите с пьедестала любви к самому себе, самоугождения и саможаления. Учитесь работать Христу. Начинайте с малого. Исполняйте заповеди, отвергая себя, угождайте тем, кто вправе рассчитывать на ваше внимание, заботу и тепло вашего сердца, – вашему мужу, вашей жене, детям, родителям. Молитесь за них и помните: холодное сердце в Царство Небесное не войдет. Никогда.

Великая христианская идея любви как служения

Протоиерей Феодор Бородин с семьей

Протоиерей Феодор Бородин:

– Может, мы немножко путаем? Нам кажется, что любовь – это очень красивая и утешительная эмоция. Но эмоции – лишь составляющая того, что называют любовью. Вообще настоящая любовь – это действие, волевое действие. Не можешь больше любить? Но ты же хочешь быть счастлив в семье? Ты создала семью, но у тебя больше нет любви к мужу? Значит, это в тебе что-то изменилось. Вряд ли это муж сильно изменился. Какой-то механизм надо заново завести, чтобы он снова заработал. Это как если у машины перестал работать мотор, который должен крутить колеса, ее могут прицепить к толкачу. Тогда он заводит мотор через то, чтобы крутились колеса. Так и здесь: ты делаешь дела любви, и сердце твое снова начинает любить.

Человек ведь очень сложен. Он состоит из разума, сердца, воли. Когда-то человек действует, потому что его сердце любит. Иногда он знает, как надо по любви, а сердце молчит. Его воля сначала понуждает действовать, а потом и сердце заводится. Дела любви – самое главное, с помощью чего можно вернуть любовь.

Дела любви – самое главное, с помощью чего можно вернуть любовь

Надо служить другому человеку. Это великая христианская идея служения – любви как служения. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20: 28).

Точно так же и здесь: служи! Вот что такое любовь. Например, тебе не хочется заниматься с детьми уроками, хочется пойти в кино. Но ты же отец. Послужи своим детям, яви им свою любовь.

Чем ближе ты к Богу, Который есть Любовь, тем больше в твоем сердце любви

Священник Валерий Духанин:

– Вспоминаю архимандрита Кирилла (Павлова) и думаю: откуда у него было столько любви – чистой, терпеливой, жертвенной, постоянной? Когда он слышал твой вопрос, то весь был с тобой, а сам ты рядом с ним чувствовал себя как в Раю. Кстати, есть и сейчас духовники (пусть простят меня, что не называю имен во избежание столпотворений), рядом с которыми ты погружаешься в это неизреченное Царство Любви. Что я замечаю в душах этих удивительных людей, источающих любовь? Замечаю то, что они забывают себя ради ближних; не имеют обид, если кто-то поступает иначе; радуются, когда у чада наступил в жизни успех; переживают, когда у чада случилась беда, и помочь стараются чем-то конкретным, а не расплывчатым сочувствием.

Почему же у них вот так? Ответ очень прост: чем ближе ты к Богу, Который есть Любовь, чем больше в тебе Божиего, а не своего, тем больше в твоем сердце любви.

Ответ прост, но исполнить непросто.

Священник Валерий Духанин

Есть, конечно, методики психологические, разработанные для преодоления конфликтов. Но, зная жизнь самих психологов и их собственные неудачи в личной жизни, их сложности в кругу близких взаимоотношений, думаю, что дело не в психологии. А дело в том, что либо ты стараешься жить духовной жизнью, либо живешь как придется.

Если я чувствую некую неприязнь к какому-то человеку, то для меня это определенный сигнал: во мне что-то не так, неправильно. То есть причина не в другом человеке, а во мне. Я начинаю рассматривать, из-за чего это пришло. В каждом случае это движение какой-либо страсти, а их ох как много оказывается. Мы не любим ближних по нашей греховной немощи. Иногда это даже просто отсутствие сострадания к человеку. Да, он ведет себя неподобающе. Но он ведь сам от себя страдает, а мы не хотим помолиться о нем, не пытаемся ему помочь теплом сердца, каким-нибудь простым добрым поступком.

Представь, что в детстве у тебя был брат (или сестра), которого ты очень любил, а потом он пропал, и ты не знал, что с ним случилось, да и жив ли он, и много времени переживал о нем. И вот спустя много лет вдруг окажется, что Бог сохранил его жизнь, даже привел его в твой город, и ты, не узнав в нем потерянного брата (или сестру), уже вступил с ним в конфликт. Когда ты обнаружишь, что он и есть твой родной, которого ты просто не узнал вовремя, то сколько же будет радости и как же мелок покажется конфликт! Но если задуматься, каждый человек – наш брат или сестра в прямом смысле этого слова. Все – дети Адама, кровно родные, а если сказать точнее и глубже, все – чада Божии. Когда мы смотрим на своих маленьких деток, как они препираются друг с другом из-за каких-то мелочей, то нам ведь хочется, чтобы они любили друг друга. А теперь подумаем, каковы мы в очах Божиих, что всё время препираемся, не хотим и в малом потерпеть или хотя бы просто затворить уста и молиться Господу. Как ни крути, наши конфликты совсем не стоят того.

Вот вспоминаю, что в древнее, ветхозаветное время для развода был достаточен повод, излагаемый в страшной формулировке (ибо истолковать можно в угоду себе): муж может развестись с женой, если он находит в ней что-нибудь противное (Втор. 24: 1). Но чистый видит всё чистым вокруг, добрый и к другим с добром относится. Когда же ты сам противный, то противными тебе кажутся все вокруг и прежде всего тот, кто находится в непосредственной близости. Негатив порождает негатив. Так, в замкнутых коллективах очень легко прослеживается, как колкость одного провоцирует колкость другого, сухость – сухость, жестокость и безразличие – подобное же холодное отношение. А на любовь, доброту, теплоту откликается любое сердце.

Поймем наконец, что противными бываем прежде всего мы сами, – и будем работать над собой! Вот он, единственный путь к созиданию любви.

Работать над собой, преодолевать в себе страсти – путь к созиданию любви

А чтобы мы видели свою немощь и знали свои греховные страсти, Господь поставляет нас в такие ситуации, в которых мы с очевидностью вдруг обнаруживаем, что в нас-то любви нет. Мы не терпим порой самых близких, выходим из себя по каким-то глупым поводам и бываем готовы поколотить тех, кто рядом, только потому, что их образ жизни не по нам. Господь подает нам такие ситуации, чтобы мы увидели, над чем работать, в чем каяться, о чем горячо молиться, чтобы преодолеть в себе эти страсти.

Собственно, весь строй православной жизни – очищение сердца, исповедь, доброделание, богослужения – направлен к тому, чтобы стяжать любовь как венец духовных трудов. Надо только не относиться формально, а жить этим.

Представь, что ты только что с кем-то препирался и вдруг тебе дали какой-то невероятно огромный подарок, то, чего ты не чаял, чему несказанно рад. При этой вдохновенной радости непременно поблекнет, отступит в сторону, как уже не актуальная, бывшая неприязнь. Радость настолько захлестнет, что ты на это время забудешь обиды, брезгливость, поводы для раздражения. Но всякая земная радость кратковременна, и чувство земной радости подобно крупной волне, поднявшейся, пошумевшей, а затем разбившейся о берег. Земные восхищения угасают. Приобщение к Богу, приобщение небесным сокровищам совсем иного характера, и такой человек становится обителью Любви.

Кто не имеет любви, тот не имеет и радости.

Кто не имеет любви, тот никогда не будет счастлив.

Кто обрел любовь, тот нашел ключик к решению всех вопросов – семейных, жилищных, профессиональных, социальных. Вообще всех вопросов, но прежде всего духовных!

Обретает же любовь только тот, кто взошел к единению с Господом.

Даруй нам, Боже, быть с Тобой и любить всех, кого Ты ставишь по жизни рядом с нами!

Любовь – удел смиренного сердца

Священник Сергий Бегиян

Священник Сергий Бегиян:

– Как стяжать любовь – это вопрос и дело всей нашей жизни. Любовь – удел смиренного сердца. Когда совершенно себя уничижишь и осудишь, когда сам себя растопчешь и переплавишь в горниле покаянной молитвы, тогда узнаешь признаки приближения любви. Дело это не совсем человеческое.

Очищай сердце, избавляйся от прилогов гнева, осуждения и похотности, и в нем действием Божиим поселится любовь.

Эти моменты воистину драгоценны!

Священник Димитрий Шишкин

Священник Димитрий Шишкин:

– За редким исключением любовь к родному, близкому человеку как бы живет в глубине души и бывает закрыта от ясного ее осознания множеством повседневных забот, переживаний и чувств. И только в какие-то моменты, относительно редкие, как бы открываются очи души, и мы во всей доступной полноте осознаем, как мы любим близкого нам человека. Эти моменты воистину драгоценны! Но и в остальное время жизни важно нам помнить о своей любви и сознательно быть достойными того чувства, которого сподобляет нас Господь, стараться быть, если можно так сказать, ответственным хранителем любви, делать всё, что соответствует высоте этого чувства, то есть проявлять заботу, терпение, снисхождение, великодушие в отношении близкого человека, молясь от всей души о нем самом и о сохранении и умножении любви. И это будет прямым исполнением заповеди Господа о любви к ближнему в свете любви к Богу, без которой истинная любовь к человеку невозможна.

Семейное благополучие строится на взаимном стремлении сделать счастливым любимого человека

Священник Димитрий Выдумкин Священник Димитрий Выдумкин:

– Когда речь заходит о стяжании любви к человеку, необходимо помнить о связи любви между людьми с любовью к Богу. Какова эта связь? Если мы не любим человека или наша любовь в чем-то ущербна, это говорит об ущербности нашей любви к Богу. А поскольку любовь к Богу есть исходное начало всякой истинной любви, то задуматься следует, прежде всего, над тем, как эту любовь стяжать. И вот на этот вопрос в Священном Писании есть предельно ясный ответ. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14: 21). Соблюдение заповедей Христовых – это не только показатель любви к Нему, но и путь, на котором эта любовь обретается! Но, поскольку заповеди Христовы говорят нам, прежде всего, о правильной любви к самому себе и к ближнему, то и получается, что «любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу».

Иными словами, если человек ищет в себе любовь к ближнему и не находит, все свое усердие он должен направить к тому, чтобы во всем поступать с ближним так, как велит ему Христос. И здесь ключевой момент в том, чтобы помнить, что Христос призывает нас к жертвенной любви: да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 13: 34). А значит, настоящая любовь всегда жертвенна.

Любовь семейная более всего страдает от недостатка жертвенности

От недостатка жертвенности более всего страдает любовь семейная. Почему так? Потому что, когда семья только в начале своего пути, ее очень поддерживает свежесть чувств периода ухажерства. Постепенно эта свежесть уходит, на смену ей вместе с бытовым однообразием приходит скучная будничная повседневность, представляющая собой первую опасность для еще неокрепшей юной любви. Эта опасность становится особенно угрожающей, когда появляются дети и нагрузка на молодых родителей многократно увеличивается. Как выйти победителем из подобной опасности? Как не допустить увядания еще слабого росточка любви, который именно таков в молодой семье? Очень важно помнить о том, что семейное благополучие строится не на стремлении стать счастливым, а на взаимном стремлении сделать счастливым любимого человека. А потому не должно быть такого труда, который не понес(ла) бы супруг(а) ради супруги(а) и супруги ради детей. Если же отношения уже зашли в тот тупик, в котором они оказываться не должны, то и здесь не следует отчаиваться. Надо срочно вспомнить о том, что есть такой путь – путь самоотречения, на котором человек, шаг за шагом «сдувая пепел» самолюбия, под которым, как кажется, уже не осталось ничего живого, вновь сможет ощутить тот огонь взаимной любви, что был таким естественным в начале семейной жизни. Хотя, разумеется, это нелегкий труд, но разве не стоит потрудиться ради любви?!

Полное собрание и описание: молитва о любви к ближним для духовной жизни верующего человека.

Молитвы при охлаждении любви к ближним

Господи, повсюду всем дающий жизнь и дыхание, и непрестанно чрез служение тварей доказывающий любовь Свою ко всем людям. Соделай в том и меня подобным образу Твоему, чтобы и я неутомимо, Тебя ради и по Твоему примеру, любил благороднейшее создание Твое – ближнего моего, и поступал с ним, как любовь того требует, чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О любви к Богу и к ближнему

Какого же Бога имеем мы? Сотворшего небо и землю, все сущее. Природа создана для нас, для нашего наслаждения ею. А создал ее Бог. Посему Его следует любить более всего, Его заповеди хранить. Главная же из них — возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею

Мирские сласти, честь, суетная любовь — тля, гной. Бог создал все, Он один — Источник прекрасного, Его желаю любить, Он — все мне заменит, в Нем найду по малом терпении духовное блаженство, радость, сладость, веселие, благоухание, красоту, музыку, свет.

Бог любит мя (и будеши яко сын Вышняго, и возлюбит тя паче неже мати твоя (Сирах. 4, 11) ), Он на Кресте по любви за меня умер; и я должен ответить Ему тем же. Представь себе: Бог так меня любят, а я.

Благословен Господь Бог! Как страшны Его величие, святость, могущество. Он всегда блажен. Как Он любит тебя! Как смирился во Христе Иисусе — души твоея ради, и как Он постоянно смиряется, промышляя о тебе! Как надо Его любить, слушать, чтить, бояться! Я — сор. Ради славы имени Твоего, Господи, спаси мя, помилуй мя!

Сердце окамененное гибельно для христианина. Делай дела любви; увидев твое желание и старание, Господь вложит в сердце твое любовь.

Даруй, Боже, и мне любити Тя, помнить Тя, волю Твою творить, Благодетелю мой. Как отблагодарю Бога за все Его благодеяния? Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? (Пс 115, 3) .

Любить Бога означает и благоговеть перед ним — находить драгоценное и высшее благо вне и выше себя, то есть в Боге. Тем и прославился во Святых Господь — и они блаженствуют с Ним.

Но, может быть, ты мнишь, тебе кажется, что более других любишь Бога?

Это — ложь, лицемерие. Аще кто любит Мя, слово мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима: не любяй Мя словес Моих не соблюдает (Ин 14, 23 – 24) . Каких словес не соблюдает? О любви к ближнему. Любяй брата своего во свете пребывает (1 Ин 2, 10) . Без любви к ближнему нет любви к Богу.

Любовь к Богу испытывается на любви к ближнему: Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити (1 Ин 4, 20) .

Не отворачивай нос от других, не лицемерь перед ними, но люби их; смири свое «я» (смирение и любовь выше дара умной молитвы), исполни заповедь: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф 22, 39) .

Но и путь любви к ближнему один — через Бога; полюби Бога — всем сердцем, умом, мыслию — и полюбишь ближнего.

Нужно меньше о себе думать, но больше — о других, являя тем самым любовь к ним.

Не может быть человек одиноким в мире — над ним царит Бог, а вокруг него теплится образ Божий в сердцах людей. Любовь и молитва не допускают одиноче­ства.

Ум смотрит тысячами глаз, любовь глядит одним;

Но нет любви — и гаснет жизнь, и дни текут, как дым.

Необходимо любовное общение с людьми; Господь нас сводит одного с другим, прижимает одного к другому, спасает одного посредством другого; обособляясь же по себялюбию, беднеешь душой, слепнешь; мы ответственны друг за друга.

Люби братьев твоих — людей; они — Божии возлюбленные. Люби и врагов; Сам Господь говорит: любите враги вашя (Мф 5, 44) . Ведь и Бог равно дождит на праведныя и на неправедныя (Мф 5, 45) .

Любить следует без пристрастия — всех. Особенно возлюби искушающих тебя, окажи им любовь. Это святоотеческая мысль: ненавидь грех, но люби грешника. Отделяй грех от человека, желай ему Спасения, жалей его, не замечай совершенного им греха, людской злобы, испорченности. Человек этот может исправиться — тому есть много примеров; молись за него, ведь и для него грех не естествен, он — грязь прилипшая.

Следует искать и находить ценное и прекрасное в каждом (его душа безсмертна, в нем — образ Божий). Нужно не внешне расценивать встречающихся тебе; неправильно делить их на хороших и плохих.

Греховное осуждение ведет к разделению. Но при победе в себе над грехом люди взаимно приближаются. При горделивом же осуждении мы видим лишь личину другого человека, а не подлинную его жизнь. Такая наша самость искажает также и нашу жизнь.

Учись преодолевать предубеждения: он, мол, не симпатичный. Общительность — одна из сторон любви — есть дарование Божие; это подвиг, требующий от нас для своего осуществления принуждения себя и молитвы. Мы глаголем за Божественной Литургией: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа». Именно так поступали первые христиане.

Святой Иоанн Златоуст говорит: чудо есть — когда злой превращается в доброго. Трудно сие. Бойся посечения тебя — как бесплодной смоковницы. Если же преодолеем тьму в себе, то и вокруг нас — в отношении других — сделается светло. Но мы — рабы ленивые и лукавые и не исполняем сего. Следует в этом проявлять настойчивость. Сказано: Просите и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам (Мф 7, 7) .

Тем же и тщимся… благоугодни Ему быти: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым (2 Кор 5, 9 – 10) .

Bookitut.ru

Молитвы разные

Господи, научи раба Твоего (имя), в диавольскую гордость впавшаго, кротости и смирению и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!

Господи! В любви взаимной жити научи и укрепи Духом Твоим Святым; порывы страстей, запинающие любви небесной, евангельской, укроти и сердца наши мертвы соделай для сластей земных. Даждь мне, Господи, всем благам земным предпочитать всегда благодать Твою, мир Твой, правду и святыню Твою и в ней всегда пребывать, во вся дни живота, до последняго издыхания.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна и человеколюбия неизследимая пучина! Ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойные благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниях, на рабех Твоих (рабе Твоем) бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем и величаем, и припадающе паки благодарим Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любви и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую и град сей от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во едином существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши.

Слава Тебе Богу, Благодетелю нашему во веки веков! Аминь.

МОЛИТВЫ ЗА РОДНЫХ И БЛИЗКИХ

Друзья, добрый день. Представляю вашему вниманию небольшой сборник молитв, читаемых за родных и близких. Молитесь за ближних своих и живите в ладу со всеми.

Православие уделяет особое значение родовому дереву. Считается, что судьба каждого человека во многом зависит от того, как жили его предки и как ныне живут его сородники.

Все люди духовно связаны друг с другом, но родственная связь связывает каждого члена рода намного сильней и ощутимей. Если дерево начинает болеть, то начинают вянуть все листочки на дереве, если в роду появилась злость и ненависть, то весь род начинает «вянуть», что отражается на жизни каждого человека рода. Чтобы такого не случилось, молитесь за весь свой род, и ваша жизнь, а так же жизнь ваших родных станет куда лучше.

Связь с близкими так же сильна, как и родственная, поэтому молитесь за близких ваших и любите друг друга.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ЗА СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ

Молитва за родных

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. Родители моя, братию, сестры, жену, чада и вся ближняя рода моего во здравии и долгоденствии соблюди. Избави их от всякой скорби и нужды, даруй им изобилие плодов земных и во всех благих начинаниях помощник им буди. К ним же и мене во время свое благополучна возврати, да радующеся милостем Твоим, всегда благословим всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Молитвы за ближних

Господи, благослови меня принести молитвы и моления Твоему Благоутробию о моем ничтожестве и о всех моих родных и знаемых как здравствующих, так и почивших, за коих Ты умер на кресте.

Молитва св. праведного Иоанна Кронштадтского о любви к ближним

Даждь ми, Господи, любити всякаго ближняго моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.

Даждь ми распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти.

Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас всё Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и, кроме Тебя, ничто.

Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди!

Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22,1).

Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.

Сия заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15,17)

Молитва матери за детей (Составлена Преподобным Амвросием Оптинским)

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего.

Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Молитвы ко Господу за родных и ближних

Молитва первая

Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (имена), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко спасению прошения, и сподоби нас любити, и боятися Тебе от всего сердца нашего, и творити во всех волю Твою. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Владыко Господи! Твой есть день и Твоя есть нощь. Тебе вся тварь работает, и всякое дыхание славит Тя; мы же, окаянныя рабы Твоя (имена), все житие наше скончав блудно, страхом одержимы есмы, яко помянухом дни первыя, и доныне, в няже вся безместная сотворихом злая; и того ради не имамы к Тебе дерзновения, яко беззакония наша велика, и безмерни греси наша, врази же всегда стужают нам.

Но, Господи наш, Господи, отверзый устне немому, и наша уста отверзи, да глаголем в молитве угодная Тебе; се бо, души наша яко земля безводная и не могут приносити о себе плода, но даждь нам от Семене Святаго Твоего Духа и напой нас росою благодати Твоея, да принесем Тебе плод покаяния.

Господи Иисусе Христе, хотяй всем человеком спастися, услыши молитву нашу, молитвами святых апостол Твоих, яко тии молятся за ны, и теми у Тебе просим прощения, яко тех молитвы присно послушаеши; молением их спаси нас, грешных, исцели болезни сердец наших, уврачуй струпы душ наших, разжзи утробы наша пламенем страха Твоего, да пояст терние грехов наших, и души наша любовию прохлади, к Тебе бо желаем, Истинному Свету и Подателю Света, у Тебе Единаго просим милости, спаси ны: насыти алчущия и напой жаждущия души наша от потока безчисленнаго милосердия Твоего: покрый нас благодатию Твоего человеколюбия от всякаго зла, да Тобою храними, избавимся многих сетей лукаваго, по вся дни на нас пропинаемых, и да не похвалятся врази наши о нас, рабах Твоих, уповающих на Тя.

Спаси нас по милости Твоей, да воздадим обеты наша, до последняго издыхания каяйся о своих согрешениих, и прославим пресвятое имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне, Сый в недре Отчи Истинный Боже, Источниче жизни и безсмертия, Добрый Пастырю Своих словесных овец, не предаждь нас, грешных рабов Своих (имена), в радость поругания врагом, покаяния праваго пути ищущих. Укрепи ны, Милостиво, сильною Твоею десницею.

Без Твоея бо помощи не можем ничтоже о себе творити; спящих нас соблюди, в пути ходящих сохрани, от напасти заступи, от враг спаси, от похотей плотских удали; радости спасения насыти сердца наши, плоть нашу в чистоте соблюди, мысли наши Своим милосердием огради. Ты управи, Господи, и утверди нас, яко истинных Своих угодников, вся дни Тебе работати и хвалитися величеством в Твоей милости, и радоватися нам подаждь. Ты бо еси Бог наш, и мы раби Твои, разве бо Тебе иного Бога не вемы. Яко Милостив еси и Человеколюбец, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая

Не вниди с рабами Твоими (имена) в суд, Христе, вемы бо осуждающыя нас грехи, и Тебе взываем: молитвами Рождшия Тя помилуй нас, смиренных и недостойных, яко разбойника и блудницу, мытаря и блуднаго, Человеколюбче, не бо праведныя пришел спасти, но паче грешныя.

Молитва пятая

Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам Твоим (имена), тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою любовь, милость и попечение!

МОЛИТВА СТАРЦА ЕВСТРАТИЯ ГЛИНСКОГО за ближних

Господи, дай мне дух кротости, чтобы быть кротким к ближним моим и воздержанным от гнева.

Даруй мне дух смиренномудрия, дабы не думать о себе высоко и не гордиться.

Молитва к Пресвятой Богородице за родных и ближних

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Всемилостивая Заступнице и Покровительнице всех к Тебе с верою прибегающих!

Призри с высоты небесныя славы Своея на рабов Божиих (имена) и на нас, припадающих ко подножию Твоему, услыши смиренную молитву нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и принеси ю пред возлюбленнаго Сына Твоего.

О, Преблагословенная Богородице! Ты, именуемая Скоропослушнице и всех скорбящих Радосте, услыши и нас, скорбных; Ты, именуемая Утоление печали, утоли и наши душевные болезни и печали;

Ты, Купино Неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел вражиих; Ты, Взыскание погибших, не попусти нас погибнути в бездне грехов наших; Ты, Целительнице страждущих, исцели и нас, уязвленных от немощей душевных и телесных; Ты, Нечаянная Радосте, радостию спасения Твоего отъемли от нас страх грядущаго мучения; Ты, Споручнице грешных, буди и нам, грешным, Благосердою Споручницею покаяния и спасения нашего.

На Тебе по Бозе все наше упование возлагаем, буди нам выну Неусыпная Ходатаица и Всесильная Предстательница пред Сыном Твоим, Господом нашим Иисусом Христом; укрепи в нас веру в Него, утверди в любви Его, научи нас любити и славити и Тебя, Пресвятую Матерь Божию, Преблагословенную Марию; Вседержавному Покрову Твоему, Богородице, вручаем себе на вся веки. Аминь.

  • Категории:С Богом
  • Ключевые слова:Молитвы

Oleg Plett 8:13 дп

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Похожие Записи

Молебны и молитвы о беременности и благополучных родах

Молитвы об усопших. Сила молитв за усопших

Несколько слов о церковных записках.

2 Comments

Перед молитвой за родных или молитвой о помощи в разрешении конфликта необходимо примириться со своими домочадцами — независимо от того, кто виноват в сложившейся ситуации. Простите и попросите прощения у людей — затем можно просить Бога о счастье и благополучии, помощи и поддержке. Молитву нельзя считать оберегом для семьи — она не имеет магических свойств, она — не средство быстрого и условно бесплатного получения желаемого, а прямой и открытый разговор с самим Создателем неба и земли.

Спасибо. То, что нужно.

Оставить комментарий

сейчас готовится

  • Негатив — это заразно Часть 2 — энергетические вампиры и почему не стоит общаться с негативными людьми;

Возможно напишу

  • Не кормите грибы в организме!;
  • Лечение перекисью водорода по системе профессора Наливайкина.

ОСТАВАЙСЯ НА СВЯЗИ

Подписаться на рассылку

Об этом ты должен знать

Сегодня, в то время как вы стремитесь любить и познавать Бога, с одной стороны, вам надлежит претерпеть трудности и переплавку, а с другой — заплатить цену. Нет более серьезного урока, чем урок любви к Богу. Можно сказать, что люди на протяжении всей своей жизни в вере учатся тому, как любить Бога. Это значит, что если ты веришь в Бога, то должен любить Его. Если ты только веришь в Бога, но не любишь Его, не достиг познания Его и никогда искренне не любил Бога всем своим сердцем, то твоя вера в Бога тщетна. Если в своей вере в Бога ты не любишь Его, то живешь напрасно, и вся твоя жизнь — презреннейшая из всех. Если на протяжении всей своей жизни ты никогда не любил Бога или не угождал Ему, какой тогда смысл в том, что ты живешь? И какой смысл в твоей вере в Бога? Разве это не пустая трата сил? Иными словами, если люди хотят верить в Бога и любить Его, то они должны заплатить цену. Вместо того чтобы пытаться каким-то образом поступать внешне, они должны искать истинное понимание в глубине своих сердец. Если ты увлечен пением и танцами, но неспособен применять истину на практике, разве можно сказать, что ты любишь Бога? Любить Бога — это значит во всем искать волю Божью, проникать вглубь всего, происходящего с тобой, пытаясь понять волю Божью, увидеть, какова Его воля в той или иной ситуации, чего Он просит тебя достичь и как тебе помышлять о Его воле. Например, происходит нечто, требующее от тебя перенесения трудностей, и в это время ты должен понять, в чем воля Божия и как тебе следует проявить к ней внимание. Не нужно ублажать самого себя: прежде всего, отбрось свое «я» в сторону. Нет ничего более презренного, нежели плоть. Ты должен стремиться угодить Богу и исполнить свой долг. Если такими будут твои мысли, то Бог принесет тебе особое просвещение в этом вопросе, и твое сердце также обретет утешение. Когда у тебя случается что-то, не важно, что-то серьезное или пустяк, ты должен сначала отбросить свое «я» в сторону и отнестись к плоти как к чему-то самому низменному. Чем больше ты угождаешь плоти, тем больше вольностей она себе позволяет. Если ты угодишь ей в этот раз, в следующий раз она потребует большего. И так будет продолжаться, пока ты не станешь еще больше любить свою плоть. У плоти всегда неумеренные желания, она все время требует, чтобы ей угождали и ее ублажали — в том, чем питаться, что носить, или когда ты раздражаешься, или потворствуешь собственной слабости и лени… Чем больше ты угождаешь плоти, тем больше делаются ее желания, тем более распущенной она становится, пока в какой-то момент человеческая плоть не начинает таить в себе еще более глубокие представления, не повиноваться Богу, превозносить себя и ставить под сомнение работу Божью. Чем больше ты угождаешь плоти, тем сильнее плотские слабости. Ты всегда будешь чувствовать, что никто не сопереживает твоим слабостям. Ты всегда будешь думать, что Бог зашел слишком далеко, и будешь говорить: «Как мог Бог быть настолько суровым? Почему Он не может быть с людьми помягче?» Чрезмерно угождая плоти и дорожа ей, люди сами себя губят. Если ты действительно любишь Бога и не угождаешь плоти, то увидишь, насколько благоприятственно и хорошо все, что делает Бог, и что Он справедливо проклинает твое бунтарство и осуждает твою неправедность. Порой Бог наказывает и дисциплинирует тебя. Он воздвигает обстоятельства, чтобы закалить тебя, побуждая тебя прийти к Нему. И ты всегда будешь ощущать, что Божьи дела чудесны. И тогда ты будешь чувствовать, что мучение не столь велико и что Бог поистине прекрасен. Если ты потакаешь плотским слабостям и говоришь, что Бог заходит слишком далеко, то ты всегда будешь в муках, всегда будешь подавлен, и вся Божья работа будет для тебя неясной. Тебе будет казаться, что Бог совсем не сочувствует человеческим слабостям и ничего не знает о человеческих трудностях. И потому ты постоянно будешь чувствовать себя несчастным и одиноким, будто с тобой обошлись крайне несправедливо, и тогда ты начнешь сетовать. Чем больше ты таким образом будешь потакать плотским слабостям, тем больше тебе будет казаться, что Бог заходит слишком далеко. В итоге все станет настолько серьезным, что ты начнешь отрицать работу Божью, начнешь противиться Ему и исполнишься непослушания. Поэтому ты должен восстать против плоти и прекратить потакать ей: «Муж, жена, дети, планы на будущее, брак, семья — ничто из этого не имеет значения! В моем сердце есть только Бог, и я должен стараться изо всех сил, чтобы угодить Ему, а не плоти». Вот такая должна быть у тебя решимость. Если у тебя постоянно будет такая решимость, если ты будешь поступать по истине и отбрасывать свое «я», то у тебя все получится. Надо лишь приложить немного усилий. Говорят, что жил когда-то крестьянин, который увидел на дороге замерзающую змею. Крестьянин взял ее и прижал к своей груди. Когда змея пришла в себя, она укусила крестьянина, и тот умер. Плоть человека подобна змее: ее суть — причинять вред человеческой жизни. Когда она добивается своего, ты теряешь свою жизнь. Плоть принадлежит сатане. Внутри ее — неуемные желания. Она думает только о себе, хочет наслаждаться комфортом и благоденствовать, утопая в праздности и лени. Продолжая угождать ей, в определенный момент ты окажешься поглощенным ею. Иначе говоря, если ты угодишь ей в этот раз, в следующий раз она потребует большего. У нее всегда неуемные желания и все новые запросы. Она, пользуясь твоим потворством, заставляет тебя еще больше лелеять ее и жить в плотском благоденствии. Если ты это не преодолеешь, то в конечном итоге погубишь себя. Сможешь ли ты обрести жизнь в присутствии Божьем и каким в итоге будет твой конец, зависит от того, как ты противостоишь плоти. Бог спас тебя, избрал и предопределил, но если сегодня ты не желаешь угождать Ему, не желаешь претворять истину в жизнь, не желаешь с искренней любовью к Богу в сердце противостоять своей плоти, то в конце концов ты погубишь себя и испытаешь великие муки. Если ты постоянно потворствуешь плоти, сатана будет постепенно пожирать тебя, лишая жизни и прикосновения Духа, пока однажды внутри тебя не воцарится мрак. Если ты живешь в темноте, то будешь пленен сатаной, у тебя больше не будет Бога в сердце, и тогда ты отвергнешь существование Бога и оставишь Его. Таким образом, если люди желают любить Бога, они должны заплатить за это страданием и претерпеть тягости. Не нужно показного рвения и мытарства, больше книг читать и больше подвизаться, но нужно избавиться от всего этого внутри себя: от неумеренных помыслов, собственных интересов, своих соображений, представлений и намерений. Такова воля Божья.

Исправление Богом внешних проявлений человеческого характера также является частью Его работы. Он исправляет, например, их показную, ненормальную человечность или их образ жизни и привычки, их нравы и обычаи, а также их показные практики и рвение. Но когда Он просит, чтобы люди претворяли истину в жизнь и менялись характером, то в первую очередь речь идет об исправлении их внутренних помышлений и представлений. Разобраться лишь с внешними проявлениями характера нетрудно — все равно как попросить тебя не есть то, что тебе нравится, и это легко. Однако не так просто отказаться от того, что касается твоих внутренних представлений, — восстать против плоти, заплатить цену и пострадать перед Богом. Особенно это касается человеческих помышлений. Люди, с тех пор как стали верить в Бога, пустились во многие неверные помыслы. Когда ты не претворяешь истину в жизнь, тебе кажется, будто все твои намерения верны. Но когда с тобой что-то случается, ты видишь, как много в тебе неправильных помышлений. Поэтому Бог, делая людей совершенными, побуждает их осознать, что в них живет множество представлений, препятствующих познанию Бога. Если ты осознал неверность своих намерений, если способен прекратить поступать по своим представлениям и помышлениям, способен свидетельствовать о Боге и твердо стоять во всем, что происходит с тобой, то это говорит о том, что ты восстал против плоти. Когда ты восстанешь против плоти, внутри тебя неизбежно будет происходить борьба. Сатана будет пытаться заставить людей следовать за ним, будет пытаться заставить их следовать плотским представлениям и защищать плотские интересы. Но Божьи слова будут озарять и просвещать людей изнутри, и в этот момент все зависит от тебя — последуешь ты за Богом или за сатаной. Бог просит людей претворять истину в жизнь, прежде всего, для того, чтобы разобраться с тем, что внутри них, с теми их мыслями и представлениями, которые не угодны Богу. Святой Дух касается людей в их сердцах, озаряет и просвещает их. Итак, за всем происходящим стоит битва: каждый раз, когда люди претворяют в жизнь истину или претворяют в жизнь любовь к Богу, происходит великая брань. И хотя может казаться, что с плотью людей все в порядке, на самом деле глубоко в их сердце происходит битва не на жизнь, а на смерть, и лишь после этой ожесточенной брани и напряженнейших размышлений определяется победа или поражение. Человек не знает, смеяться ему или плакать. Из-за того, что внутри у людей — множество неверных помышлений, или же потому, что многое в работе Божьей не соответствует их представлениям, когда они претворяют истину в жизнь, за кулисами разворачивается великая брань. Претворяя эту истину в жизнь, люди втихомолку пролили бесчисленные слезы печали, прежде чем наконец приняли твердое решение угождать Богу. Именно из-за этой брани люди переносят страдания и переплавку; это истинное страдание. Когда тебя настигает эта брань, если ты способен по-настоящему встать на стороне Божьей, то сможешь угодить Богу. В ходе претворения истины в жизнь человек неизбежно испытывает внутренние муки. Если бы в ходе претворения истины в жизнь все в людях было правильным, то они не нуждались бы в совершенствовании Богом, и не происходило бы никакой борьбы, и они не страдали бы. Людям потому и нужно более глубоко усвоить урок противостояния плоти, что внутри у них много такого, что не подходит для использования Богом, много от мятежного характера плоти. Это и есть то «страдание», в котором Бог призывает человека участвовать с Ним. Столкнувшись с трудностями, поскорей помолись Богу: «Боже! Я желаю поступать так, как угодно Тебе, я хочу перенести последнее испытание, чтобы сердце Твое возрадовалось. Какие бы большие неудачи ни встречались бы мне, я все равно должен угождать Тебе. Даже если мне придется отдать всю свою жизнь, я все равно должен угодить Тебе!» Имея такую решимость в молитве, ты сможешь быть твердым в своем свидетельстве. Каждый раз, претворяя истину в жизнь, каждый раз, проходя переплавку, каждый раз, подвергаясь испытаниям, и каждый раз, когда работа Божья совершается в них, людям приходится сильно страдать. Все это является испытанием для людей, и поэтому в каждом из них происходит брань. Такую они на самом деле платят цену. Больше читать Божьи слова и больше подвизаться — это лишь часть этой цены. Это то, что людям надлежит делать, это их долг и обязанность, которую они должны выполнять. Но люди должны отвергнуть внутри себя то, что следует отвергнуть. Если ты этого не делаешь, то сколько бы внешне ни страдал, сколько бы ни подвизался, все будет тщетно! Иначе говоря, ценность твоих внешних страданий определяется только твоими внутренними изменениями. Когда твой внутренний характер преобразуется и ты будешь претворять истину в жизнь, то все твои внешние страдания получат Божье одобрение. Если во внутреннем характере не произошло никаких изменений, то, сколько бы ты внешне ни пострадал, сколько бы ни трудился на своем поприще, ты не получишь Божьего одобрения — напрасны те мучения, на которых нет Божьей печати. Таким образом, одобрит Бог ту цену, которую за заплатил, или нет, определяется тем, произошли ли в тебе изменения, претворяешь ли ты истину в жизнь и тем, восстаешь ли ты против собственных помышлений и представлений, чтобы исполнять Божью волю, познавать Бога и быть верным Ему. Сколько бы ты ни подвизался, если ты никогда не умел противостоять собственным помыслам, стремился только к внешним действиям с показным рвением и никогда не обращал внимания на свою жизнь, то ты пострадал напрасно. Если в какой-то ситуации ты хочешь что-то сказать, но внутри чувствуешь, что говорить это неправильно, что сказанное не принесет пользы братьям и сестрам, а может им навредить, то ты не станешь говорить этого, предпочитая стерпеть это внутри себя, потому что эти слова не соответствуют Божьей воле. В это время внутри тебя будет происходить брань, но ты будешь готов пострадать и отказаться от того, что любишь. Ради того, чтобы угодить Богу, ты будешь готов претерпеть эти тяготы, и, хотя тебе будет тягостно внутри, ты не будешь потворствовать плоти, что порадует Божье сердце, к тому же ты обретешь внутреннее утешение. Вот на самом деле цена, которую надлежит уплатить, цена, которую желает Бог. Если ты будешь поступать подобным образом, то Бог обязательно благословит тебя. Если ты никак не придешь к этому, то, сколько бы ни было у тебя понимания, как бы красиво ты ни говорил, все это будет тщетным! Если на пути к любви к Богу ты способен встать на Его сторону в Его брани с сатаной и не отступать назад к сатане, то ты достигнешь любви к Богу и будешь твердым в своем свидетельстве.

Каждый этап работы, которую Бог совершает в людях, со стороны выглядит, как взаимодействие между людьми, будто это исходит из того, что люди устраивают, и той смуты, которую они сеют. Но за каждым этапом этой работы и за всем происходящим стоит пари, которое сатана заключил c Богом. От людей же требуется оставаться твердыми в своем свидетельстве о Боге. Взять, например, испытания Иова — на самом деле за ними стоит пари, которое сатана заключил с Богом, а все, случившееся с Иовом, стало результатом человеческих дел и смуты, которую сеет человек. За каждым шагом, предпринимаемым Богом в вас, стоит пари сатаны с Богом — за всем этим стоит брань. Например, ты предвзято относишься к братьям и сестрам, и тебе захочется что-то сказать, но ты чувствуешь, что это может быть неугодно Богу. Если ты не выскажешься, то тебе будет тягостно внутри. И тут у тебя начнется внутренняя борьба: «Сказать или нет?» Это брань. Таким образом, брань присутствует во всем, с чем бы ты ни столкнулся. Когда внутри тебя происходит брань, через твое реальное сотрудничество и реальное страдание Бог работает внутри тебя. В конце концов внутри себя ты сможешь отбросить эту проблему, и порыв угаснет естественным образом. Таков результат твоего сотрудничества с Богом. Что бы люди ни делали, за все им требуется заплатить определенную цену своими усилиями. Без реальных страданий им не угодить Богу, даже речи не может быть о том, чтобы угодить Богу, — это попросту выкрики с пустыми девизами! Разве пустые девизы угодны Богу? Когда Бог сражается с сатаной в духовном мире, как тебе следует угождать Богу и быть твердым в своем свидетельстве о Нем? Ты должен знать, что все, происходящее с тобой, является великим испытанием. И Богу нужно, чтобы в это время ты свидетельствовал. Со стороны все это может казаться несущественным, но когда такие вещи происходят, они показывают, любишь ты Бога или нет. Если да, то ты сможешь быть твердым в своем свидетельстве о Нем, но если ты не претворяешь любовь к Нему в жизнь, то это говорит о том, что ты не человек, претворяющий истину в жизнь, что в тебе нет ни истины, ни жизни, что ты — мякина! Что бы ни происходило с людьми, это случается, когда Богу нужна их твердость в свидетельстве о Нем. Ничего серьезного не случилось с тобой в данный момент, и ты не несешь большого свидетельства, но каждая деталь твоей повседневной жизни имеет отношение к свидетельству о Боге. Если ты добьешься восхищения братьев и сестер, своих родных и окружающих, если в один прекрасный день неверующие придут и будут восхищаться всем, что ты делаешь, если они увидят, что все дела Божьи чудесны, это будет для тебя свидетельством. Хотя у тебя нет разумения и твой уровень невысок, но благодаря тому, что Бог совершенствует тебя, ты способен угождать Ему и помышлять о Его воле, показывая окружающим, какую великую работу Он совершил в людях самого низкого уровня. Когда такие люди познают Бога и становятся перед сатаной победителями и чрезвычайно верными Богу, то большей твердости, чем у этой группы людей, ни у кого не будет, что является величайшим свидетельством. Хотя ты и неспособен на свершение великой работы, ты способен угодить Богу. Другие не могут отбросить свои представления, но ты можешь; другие не могут свидетельствовать о Боге во время своих реальных переживаний, но ты можешь своим нынешним состоянием и поступками воздать Богу за Его любовь и громко свидетельствовать о Нем. Только это считается настоящей любовью к Богу. Если ты неспособен на это, то ты не свидетельствуешь среди своих близких, среди братьев и сестер или перед людьми всего мира. Если ты не можешь свидетельствовать перед сатаной, он будет смеяться над тобой, будет относиться к тебе как к посмешищу, как к забаве, он будет часто дурачить тебя и сводить с ума. В будущем тебя могут постигнуть великие испытания, но сегодня, если ты любишь Бога с искренним сердцем, и если, независимо от того, насколько значительны грядущие испытания, независимо от того, что происходит с тобой, ты можешь быть твердым в своем свидетельстве и способен угождать Богу, тогда твое сердце будет обретать утешение, и, с какими бы великими испытаниями тебе ни пришлось столкнуться в будущем, ты не будешь бояться. Вы не можете увидеть, что случится в будущем. Вы можете только угождать Богу в сегодняшних обстоятельствах. Вы неспособны совершать никакую великую работу. Вам нужно сосредоточиться на том, чтобы угождать Богу, переживая Его слова в реальной жизни, посрамляя сатану твердым и громким свидетельством. И пусть плоть твоя останется неудовлетворенной и будет страдать, но ты угодишь Богу и посрамишь сатану. Если ты всегда будешь поступать подобным образом, Бог раскроет пред тобой путь. И однажды, когда придет великое испытание, другие падут, но ты устоишь. Благодаря уплаченной тобой цене Бог сохранит тебя, чтобы ты устоял и не пал. Если ты можешь повседневно претворять истину в жизнь и угождать Богу с искренней любовью к Нему в своем сердце, Бог непременно сохранит тебя во время будущих испытаний. Несмотря на твое безрассудство, малый рост и низкий уровень, Бог не будет относиться к тебе пристрастно. Все зависит от правильности твоих помышлений. Сегодня ты способен во всем до мелочей угодить Богу. Ты во всем поступаешь так, как угодно Богу, ты искренне любишь Бога в своем сердце и посвящаешь Ему все свое сердце. И пусть еще есть то, чего ты не в силах понять, но ты приходишь к Богу, чтобы исправить свои помышления и искать Божью волю, и ты делаешь все для того, чтобы угодить Богу. Возможно, братья и сестры покинут тебя, но твое сердце будет угождать Богу, и ты не будешь жаждать плотских утех. Если ты всегда будешь поступать подобным образом, то, когда тебя настигнут великие испытания, ты будешь сохранен.

На какое внутреннее состояние людей нацелены эти испытания? Они нацелены на мятежный характер людей, неспособный угождать Богу. В людях есть много нечистого, много лицемерного, и потому Бог подвергает их испытаниям, чтобы очистить. Но если сегодня ты способен угождать Богу, то будущие испытания послужат твоему усовершенствованию. Если сегодня ты не способен угодить Ему, то будущие испытания станут искушением для тебя, и ты падешь, сам того не желая. И тогда ты не сможешь помочь себе, потому что ты не будешь поспевать за Божьей работой и не будешь обладать реальным духовным ростом. Итак, если ты хочешь устоять в будущем, лучше угождать Богу и следовать за Ним до самого конца, то сегодня ты должен заложить прочный фундамент. Ты должен угождать Богу, во всем поступая по истине, и помышлять о Его воле. Если ты всегда будешь поступать таким образом, то это станет твоим внутренним фундаментом, и Бог вдохновит тебя на сердечную любовь к Нему и вселит в тебя веру. Однажды, когда тебя действительно настигнут испытания, ты, возможно, помучаешься, погорюешь и испытаешь глубокую скорбь, словно ты умер, — но твоя любовь к Богу не изменится, а станет только глубже. Таковы Божьи благословения. Если ты способен с исполненным послушания сердцем принять все, что Бог говорит и делает сегодня, то ты, безусловно, получишь благословения от Бога и потому станешь человеком, получившим благословение от Бога и Его обетование. Если сегодня ты не претворяешь истину в жизнь, то, когда однажды тебя постигнут испытания, ты окажешься без веры и без любящего сердца. И в то время испытания станут для тебя искушением, ты будешь ввергнут в сатанинское искушение и не будешь иметь никаких шансов на спасение. Сегодня, когда тебя постигнет небольшое испытание, ты, возможно, устоишь, но можешь не устоять, когда тебя однажды постигнут серьезные испытания. Некоторые люди тщеславны и думают, что уже близки к совершенству. Если в такие времена ты не углубляешься, а остаешься самодовольным, то ты подвергаешься опасности. Сегодня Бог не совершает работу посредством великих испытаний, и внешне все выглядит благополучно. Но когда Бог испытает тебя, ты обнаружишь, что тебе многого недостает, ты поймешь, что твой духовный рост слишком незначителен, что ты неспособен перенести большие испытания. Если ты остаешься таким же и находишься в том же состоянии инерции, то когда придут испытания, ты упадешь. Вы должны часто смотреть на то, насколько мал ваш рост, — только так вы сможете расти. Если ты только во время испытаний видишь, что ты мал ростом, что ты слабоволен, что внутри тебя так мало реального, что ты не соответствуешь Божьей воле, — если только тогда ты осознаешь все это, то будет уже слишком поздно.

Если ты не знаешь Божьего характера, то неизбежно потерпишь крах во время испытаний, потому что ты не понимаешь того, как Бог делает людей совершенными, посредством чего Он совершенствует их. Когда же Божьи испытания обрушатся на тебя, если они не будут укладываться в твои представления, ты будешь неспособен устоять. Истинная любовь Божья — это Его характер во всей полноте. Когда людям открывается полнота Божьего характера, что это приносит твоей плоти? Когда людям открывается праведный Божий характер, их плоть неизбежно страдает. Не пострадав от этой боли, ты не сможешь быть усовершенствованным Богом, ты не сможешь посвятить искреннюю любовь Богу. Раз Бог делает тебя совершенным, Он непременно раскроет тебе весь Свой характер. От сотворения мира и доныне Бог никогда еще не раскрывал человеку всего Своего характера, но в последние дни Он являет его группе людей, которых предопределил и избрал. Кроме того, ведя людей к совершенству, Он полностью раскрывает Свой характер, посредством чего и делает эту группу людей совершенными. Такова истинная любовь Бога к людям. Чтобы испытать истинную Божью любовь, необходимо, чтобы люди много пострадали и уплатили высокую цену. Только после этого они будут обретены Богом и будут способны воздать Ему искренней любовью, только тогда Божье сердце исполнится радостью. Если люди желают, чтобы Бог сделал их совершенными, и если они хотят исполнять Его волю и полностью воздать Богу искренней любовью, им надлежит много пострадать и пройти испытания в жизненных обстоятельствах, испытать боль, превосходящую по силе смерть, и в конечном итоге они будут вынуждены вернуть Богу свое искреннее сердце. Любит человек Бога по-настоящему или нет — раскрывается во время тяжелого испытания и переплавки. Бог очищает человеческую любовь, и это также достигается только посредством тяжелых испытаний и переплавки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *