Молитва о спокойствии

Содержание

Я давно заметил, что чувствую себя более уравновешенным и уверенным, когда нахожу время для релаксации, медитации или молитвы. Вполне довольный полученным результатом, я вскоре прекращаю это делать. Постепенно жизнь моя становится все более и более напряженной, я прихожу в отчаяние. Спокойствие покидает меня. Тогда я возобновляю свои расслабляющие занятия, и жизнь постепенно налаживается.

Множество людей проходят через этот круг. Из этого можно сделать вывод: «Если у вас нет времени на релаксацию — она для вас абсолютно необходима».

Чтобы обрести душевный покой, нужно выработать привычку ежедневно давать себе отдых. Люди, достигшие душевного равновесия, часто совершают определенные ритуалы. Одни молятся, другие медитируют, третьи прогуливаются на рассвете. Каждый находит свой способ релаксации. Это помогает нам лучше понять и настроить себя.

Душевное спокойствие – это состояние гармонии со всем миром и, прежде всего, с самим собой. Но прежде всего, спокойствие — это баланс.

Задача номер один для людей, занимающихся боевыми искусствами, — сохранять равновесие. Начав заниматься карате, вы узнаете, что сила зависит от уравновешенности и «холодной» головы. Стоит добавить эмоций, и ваша песенка спета. Равновесие и душевное спокойствие — источники нашей уверенности в себе. Спокойствие не означает сонливость! Спокойствие — это управление силой, а не противостояние ей. Спокойствие — это умение видеть полную картину, не заостряя внимания на деталях.

Если вы хотите защитить себя от всех невзгод, вы выбрали не ту планету. Покой и уверенность можно обрести только внутри себя. В окружающем мире нет стабильности, все вокруг находится в состоянии вечной изменчивости. Как мы можем справиться с непредсказуемостью жизни? Только приняв ее! Скажите себе: «Я люблю сюрпризы. Здорово, когда знаешь, что в любой момент может произойти какая-нибудь неожиданность». Примите решение: «Что бы ни случилось, я справлюсь с этим». Договоритесь с собой: «Если меня уволят, я найду работу с графиком посвободнее. Если меня собьет автобус, меня здесь больше не будет». Это не насмешка. Это правда жизни. Земля — опасное место. Люди здесь рождаются и умирают. Но это не значит, что вы должны жить как трусливый кролик.

Жизнь останется борьбой, если мы на этом настаиваем. Современная цивилизация приучила нас постоянно напрягаться. Мы выросли с верой в сопротивление. Нам свойственно подгонять события и подталкивать людей. Мы изнуряем себя, а в этом вреда больше, чем пользы.

Один юноша прошел всю Японию, чтобы встретиться с великим мастером боевых искусств. Добившись аудиенции, он спросил Учителя: «Я хочу стать самым лучшим. Сколько времени мне потребуется?»
И сэнсэй ответил: «Десять лет».
Ученик спросил: «Учитель, я очень способный, я буду работать день и ночь. Сколько времени мне потребуется?»
И Учитель ответил: «Двадцать лет!»

Приветствую тебя, пустынный уголок… Нельзя считать простым совпадением то, что в культурах всего мира существуют традиция и почитание уединения. На период инициации и американский индеец, и африканский бушмен оставляли свои племена, скрывались в горах или лесах для того, чтобы понять свое предназначение. Великие духовные учителя — Христос, Будда, Магомед — черпали вдохновение в уединении, как и миллионы их последователей. Каждому из нас нужно такое заветное место, где не звонят телефоны, где нет ни телевизора, ни интернета. Пусть это будет закуток в спальне, угол на балконе или скамейка в парке — это наша территория для творчества и размышлений.

Начиная с XVII века, у науки на вооруже­нии имеется метод сэра Исаака Ньютона: если вы хотите понять что-либо, разбивай­те это вдребезги и изучайте осколки. Если это не добавило ясности, делите на еще более мелкие части… В конце концов вы докопае­тесь до того, как устроена Вселенная. Но верно ли это? Возьмите сонет Шекспира и разделите его на существительные, предлоги и местоимения, затем разбейте слова на буквы. Станет ли вам яснее авторский замысел? Разло­жите «Мону Лизу» на мазки. Что это вам даст? Наука творит чудеса, но при этом она ана­томирует. Разум разбивает вещи на части. Сердце собирает их в одно целое. Сила и благополучие приходят, когда мы смотрим на мир как на единое целое.

Силы природы. Замечали ли вы когда-нибудь, что можете целый день бродить в лесу и ощущать приток сил? Или провести утро в торговом центре и почувствовать себя так, как будто вас переехал грузовик? От всего вокруг исходит вибрация, будь это трава, бетон, пластик или полиэстер. Мы улавливаем ее. У садов и лесов вибрация целебная — они восстанавливают нашу энергию. Вибрация бетонных торговых центров – другого типа: они высасывают энергию. Вибрация кафедральных соборов направлена вверх. В прокуренных барах и стриптиз-клубах вы оставите львиную долю своей жизненной силы.

Не надо быть гением, чтобы понять: наше здоровье и мироощущение зависят от неуловимой энергии окружающей среды. Когда мы полны энергии, нам легко удается противостоять болезням и плохому настроению окружающих. Если же энергия на нуле, мы притягиваем к себе депрессию и болезни.

Зачем нужна релаксация? Практически все, чем мы занимаемся в жизни, — это гонка за результатом. Но глубокое расслабление, медитация или молитва помогают нам по-новому взглянуть на жизнь. Мы ожидаем, что будущее подарит нам немало приятных моментов. Однако наше внимание все равно должно быть сосредоточено на настоящем. Практикуя глубокое расслабление, мы станем замечать, что некоторые качества, приобретаемые в процессе упражнений, постепенно входят в привычку и изменяют нашу повседневную жизнь. Мы становимся более спокойными, у нас появляется интуиция.

Мы все обладаем внутренним голосом, но он слаб и едва различим. Когда жизнь становится слишком беспокойной и шумной, мы перестаем слышать его. Но стоит нам приглушить посторонние звуки, все меняется. Наша интуиция всегда с нами, но часто мы не обращаем на нее никакого внимания.

Расслабление сэкономит вам больше времени, чем вы на него потратите. Введите это в привычку, – настраивайте себя, как настраивают музыкальный инструмент. Двадцать минут каждый день — для того, чтобы струны вашей души звучали чисто и слаженно. Каждое утро просыпайтесь с намере­нием быть спокойным и уравновешен­ным. В некоторые дни вам удастся продержаться до вечера, а иногда – лишь до завтрака. Но если сохра­нение душевного покоя станет целью, постепенно вы научитесь этому, пожалуй, самому важному искусству в вашей жизни.

Есть ли связь между нашей молитвой и нашими поступками и какая? Как отличить «мысленную руду» от «мысленной ерунды» и пробиться к Богу через себя и свое «я»? Что делать, когда «нет времени» молиться? И можно ли читать правило в трамвае?

«Как жизнь? Как молитва?»

Когда мы встречаем близких или просто знакомых нам людей, с которыми какое-то время не виделись, то обычно спрашиваем, как у них дела и как они себя чувствуют. К этому нас побуждает, с одной стороны, элементарная вежливость, а с другой – желание получить краткое представление о том, что является для собеседника важным: все мы прекрасно знаем, что состояние человека очень сильно зависит от состояния его дел и здоровья. Но слыша в повседневной жизни этот вопрос: «Как у вас дела, и как вы себя чувствуете?», я невольно вспоминаю, как приветствовали друг друга христианские подвижники древности. Встречаясь, они интересовались друг у друга: «Как молитва?»

Состояние нашей молитвы и есть наиболее верный и емкий показатель состояния нашей жизни

Наверное, было бы странно, если бы мы сейчас как-то нарочито решили обмениваться такой приветственной фразой. Но вместе с тем для верующих людей в ней заключается наиболее универсальная возможность в нескольких словах что-то узнать друг о друге, потому что состояние нашей молитвы и есть наиболее верный и емкий показатель состояния нашей жизни. Это такой замечательный чуткий прибор со многими шкалами, на которых отражается и уровень, и градус уклона, и глубина, и напряжение, и сопротивление в жизни человека. Не бывает молитвы в вакууме – молитвы, на которую не оказывало бы влияние всё то, что мы делаем по отношению к другим людям, что мы делаем со своим сердцем и с самими собой.

Мы часто совершаем ошибку, думая, что наша молитва зависит в первую очередь от того, насколько мы прилежно исполняем утреннее и вечернее правило, насколько продолжительны наши молитвословия. И усердие, и внимание, конечно, важны, но если бы молитва зависела только от этого, не было бы людей, которые годами ходят в храм, годами читают правило, Псалтирь, акафисты, изучают богослужение – и при этом ровным счетом ничего в их молитве не меняется, не происходит движения к Богу. Почему? Потому что молитва – это наша беседа с Богом, и это общение может быть настоящим только тогда, когда с нашей стороны в нем присутствуют стопроцентная честность и искренность. А откуда им взяться, если человек и с самим собой не бывает честным до конца, если он плутает по жизни, в чем-то обманываясь сам, в чем-то обманывая других? Порой человеку кажется: да, в жизни я кого-то могу ввести в заблуждение, но перед Богом никогда не лукавлю. Но дело в том, что обмануть Бога – это отнюдь не только «сообщить» Ему какую-то неправду. Мы пытаемся обмануть Бога в те моменты, когда делаем вид, что забыли, чего Он от нас хочет, чего от нас требует та или иная Его заповедь. Но Господь в каждое мгновение нашей жизни и видит то, что мы делаем, и знает то, о чем мы думаем.

Есть такое святоотеческое присловье: «Как живем, так и молимся…», но оно было бы, безусловно, неполным без второй его части: «…как молимся, так и живем». И здесь речь идет опять-таки не о количестве прочитанных акафистов и даже не только о том, уделяем ли мы молитве время и достаточно ли внимательно вникаем в ее слова. Суть в том, что, когда наша жизнь питает молитву, когда мы не рассматриваем обращение к Богу как что-то отдельно существующее, происходит и обратный процесс – молитва начинает изменять нашу жизнь.

И это с каждым из нас в той или иной мере происходит, даже если молитвенники мы, скажем так, далекие от совершенства. В принципе, чтобы в этом убедиться, можно провести такой эксперимент: перестать на какое-то недолгое время молиться совсем и понаблюдать за теми изменениями, которые будут с нами происходить. Регулярно молящийся человек уже на первые-вторые сутки с большой вероятностью почувствует, как его сердце остывает, как что-то меняется в его реакциях, как что-то во всей его повседневности начинает идти не так. А еще через некоторое время – до этого этапа, конечно, не нужно доходить – человек теряет ощущение молитвы как таковой, она становится для него чем-то внешним, и вместо памятования о Боге возникает недоумение: зачем вообще уделять молитве столько времени и внимания, зачем вообще она нужна? При этом его жизнь, по сравнению с прежней, идет вразнос, но он этого может уже даже не ощущать. Но если человек всё же опять возвращается к молитвенной жизни, если он просит Бога оживить его душу и постепенно отходит от состояния нечувствия, его жизнь вновь меняется, и он начинает думать: «Да как же я всё это время прожил…» И кажется, что это было сном каким-то, а теперь он наконец вновь очнулся, вернулся к нормальному бытию.

Вылезти из кустов

Святитель Епифаний Кипрский Когда-то святитель Епифаний Кипрский, посещая монастыри, им учрежденные, и слушая отчеты наместников о том, как проходит жизнь братии, сказал примерно следующее: «Вы говорите, что молитесь, совершая все положенные богослужения. То есть вы молитесь только в то время, которое положено по уставу? Это огорчительно, потому что это означает, что вы вообще не молитесь».

В этом утверждении кроется одна из важных причин того, почему нам так трудно бывает сосредоточиться на богослужении, почему нам с таким усилием приходится подвигать себя на молитвенное правило. Когда человек творит молитву только лишь в какое-то положенное время, а в «междумолитвенный» период о ней забывает, в это состояние обращенности к Богу бывает очень трудно возвращаться.

Постараемся всё делаемое, всё помышляемое проверять словом Божиим – тотчас же

Молитва «прорастает» в жизнь человека тогда, когда он сознательно ею свою жизнь наполняет. Это наполнение начинается с того, что мы стараемся всё делаемое, помышляемое проверять словом Божиим и, исходя из этого, делать вывод о правильности или неправильности того, что происходит в этот момент в нашей жизни. Тем, кто когда-либо пытался это делать, наверное, хорошо знакомо трудно преодолимое желание в некоторые моменты как бы скрыться от лица Божия. Каждый раз, когда мы этой слабости поддаемся, мы наносим серьезный удар по нашей молитве. Невозможно после каких-то событий дня, на которые мы не захотели взглянуть с евангельской точки зрения, «вылезти из кустов», подобно Адаму, встать на свое вечернее правило и как ни в чем не бывало пребывать в общении с Богом. А этих моментов, когда кусты впереди маячат, может быть рассеяно по каждому нашему дню десятки. И нам нужно как раз в это время Бога просить о помощи, чтобы Он дал нам решимость, дал нам мужество, дал нам способность самих себя не жалеть.

Нужно сказать, что именно жизненные события, в которых мы – тут же, переживая их в настоящем времени, – к Богу обращаемся, становятся для нас самой главной практической школой молитвы. Ведь тогда мы действительно молим Бога, а не просто читаем строки молитв, и порой наше слово, произнесенное в такой ситуации с болью, из тесноты сердца, приобретает совершенно особую силу и особую цену.

В этой реальности своей жизни должно пребывать и во время ежедневной домашней молитвы, и на богослужении. Мы многократно повторяем просьбу о том, чтобы Господь нас спас и помиловал. Но чувствуем ли мы при этом, что действительно погибаем, что это не абстракция, не метафора? Как правило, не всегда. Но чем более осознанно человек живет, чем меньше он пребывает в своих фантазиях, тем чаще и эти, и другие слова оказываются наполнены для него конкретным смыслом и содержанием.

Я или не я?

Очень важно бывает, начав день с молитвы, на протяжении всего этого дня не уходить далеко от самих себя. Это, может быть, непросто объяснить в нескольких словах, но многим наверняка знакомо такое ощущение: встаешь вечером на молитву, открываешь молитвослов, начинаешь читать – а в голове неразбериха, в которой потерялся даже ты сам и не можешь себя найти. И тогда, конечно, молитва будет от нашей жизни оторвана, потому что нужно как минимум находиться в чувствовании самого себя, чтобы ощущать, перед Кем ты предстоишь.

Поэтому прежде, чем обратиться к Богу, нужно обратиться к себе. Что это значит? То, что каждый из нас – уникальная личность, которая не исчерпывается именем, характером, родом занятий, обстоятельствами нашей земной жизни, представлением о нас окружающих и тем, что мы думаем о самих себе. Наше «я» – это нечто, что описать словами невозможно. Это то, что по-настоящему знает только Господь и что только Он может нам самим открыть. И когда человек обращается к своему неповторимому «я» и следующим внутренним движением обращается к Богу, начинается процесс взаимодействия.

Почему это осознание себя так важно? Потому что человек, у которого ощущение своего «я» утрачено, способен на безумие. Он как в запое каком-то находится, он что-то творит, и ему самому толком непонятно, где во всем этом он, а где не он. В тяжелых случаях это вопрос медицинский, но важно понимать, что это и духовный процесс, который может для внутренней жизни человека иметь разрушительные последствия. И опять же, нельзя сказать, что это не касается хотя бы в какой-то степени очень многих из нас. Мы совершаем какие-то поступки, а потом приходим на исповедь и не можем их никоим образом объяснить. Мы кого-то обидели, кому-то чего-то наговорили, и вот мы рассказываем всё это о себе и понимаем, что это не укладывается в рамки здравого смысла, которым мы все же обладаем. И это вновь свидетельствует о том, как важно постоянно в себя приходить и хотя бы каждый раз перед тем, как мы встаем на молитву, себе об этой необходимости напоминать.

«Фотография» помыслов

Есть и еще одна причина того, почему так важна постоянная молитвенная обращенность человека к Богу. Что происходит с нами, когда мы забываем себя к этому памятованию о Боге побуждать? То же, что и с окружающими нас людьми, которые даже не знают о том, что можно и нужно молиться в каждое мгновение своей жизни: наша голова оказывается занята беспрестанными, перетекающими друг в друга размышлениями. И если, опять-таки в качестве эксперимента, взять тетрадь и попытаться в ней запечатлеть откровенно всё то, о чем мы в течение дня думаем, – результат с точки зрения здравого смысла будет ужасен. На самом деле очень у немногих на целый день хватит терпения, потому что два-три часа этого записывания за собой дают человеку такую картину, которая побуждает его без промедления начать свои помыслы упорядочивать.

И это упорядочивание, это привязывание своих мыслей, как к некоему колышку, к памятованию о Боге, к стихам из псалмов, к просьбе ко Господу спасти и помиловать нас, к молитве своими словами высвобождает в человеке огромную внутреннюю энергию. Ведь мусор в нашей голове – это не просто некий шлак; это то, что забирает наши интеллектуальные силы, оказывает определенное воздействие на наше сердце, то, что рождает в нас совершенно реальную усталость, которая у современного человека так часто переходит в хроническую. В результате у нас нет сил думать о том, о чем думать действительно нужно, мы истощены напрасными, пустопорожними переживаниями и не находим в себе достаточно сочувствия к ближним.

Безусловно, мы не можем выстроить ход своих мыслей совершенно, не можем сказать себе: «Сейчас я десять минут думаю об этом, потом пятнадцать минут об этом» и так далее. Кроме того, порой и из хаотического движения мыслей складывается что-то такое, что заслуживает внимания. Но всё же нужно различать мысленную «руду», из которой что-то может выплавиться, и мысленную «ерунду», из которой ничего хорошего извлечь решительно невозможно. Если человек во все отрезки времени, когда его ум относительно свободен, стремится занять его молитвой, этого мусора неким удивительным образом становится всё меньше и меньше, он постепенно отсеивается.

Сеяние на камне

Нужно тянуть ниточку молитвы, чтобы она по возможности обвивала, заключала в себе целиком наши сутки. Каким образом это возможно? Это становится возможным тогда, когда христианин не просто начинает день с молитвы и заканчивает его молитвой, а когда он сознательно идет к этому вечернему времени, когда он вновь перед Богом встанет и будет подводить итог прожитому дню: вспоминать все свои поступки, свои дневные просьбы ко Господу, просить о прощении того, что в течение этого дня было не так, и вразумления в том, в чем он не смог разобраться. Тогда у человека будет возможность и в ночной период войти с памятью о Боге и с ощущением предстояния перед своим Творцом. Конечно, во сне мы молиться не будем, но утром, встав и прежде всякого дела обратившись к Богу, ощутим, что эта обращенность в нас никуда и не исчезла.

Нужно тянуть ниточку молитвы, чтобы она обвивала собой целиком сутки

Мы знаем, насколько редко это получается и как легко бывает – в дневной спешке, в вечерней усталости – сбиться с этого пути. Но нужно раз за разом находить, что нашей молитве мешает в нас продолжаться, и разбираться с этим.

Здесь можно вспомнить, например, такое утверждение преподобного Исаака Сирина: молитва злопамятного подобна сеянию на камне. То есть если мы на кого-то обижаемся, сердимся, то уже не сможем помолиться как следует. И хорошо, если человек отдает себе отчет в том, что именно мешает его молитве. А бывает, у человека столько обид на других, что это уже некий неосознаваемый груз, это уже просто постоянный фон его жизни, и почему его молитва оказывается такой сухой, скудной, он, по большому счету, не может понять.

К этому можно добавить, что, как говорил когда-то старец Иероним Эгинский, если ты встаешь на молитву и начинаешь в это время о чем-то, как тебе кажется, очень срочном и важном для себя думать, так что твой ум от молитвы удаляется, то знай: это появились твои враги. Запомни их в лицо, чтобы потом с ними разобраться, и продолжай во что бы то ни стало сосредотачиваться на молитве. Здесь нужно обязательно уточнить, что врагами являются, безусловно, не люди, не вещи, не дела, которые нам во время молитвы вспоминаются, а то, что с этими людьми, вещами и делами в нашем сознании связано и чересчур увлекает наше сердце. Это может само по себе не являться злом в нашей жизни, но в данный момент это то, чему мы позволяем встать между собой и Богом. Нужно понять, каким образом это для нас приобрело такую значимость и как эту значимость снизить. Здесь можно вспомнить эпизод из жития святого Василия Блаженного, когда тот указал царю Иоанну Грозному на его мысли, в которых царь был не на богослужении, а на Воробьевых горах – выбирал место под строительство своего дворца. У нас это может быть не дворец, а что-то гораздо менее грандиозное, но масштаб тут не первичен. Возможно, в возведении этого условного дворца мы совсем не даем действовать Богу, и нужно найти в себе силы сказать: «Господи, я Тебе это доверяю. Я сам всё, что в моих силах, сделать постараюсь, а Ты избавь меня от попечения об этом и дай мне возможность сейчас думать только лишь о Тебе и во всей моей жизни только к Тебе стремиться». И тогда, по милости Божией, нас это попечение внутренне отпустит, и мы сможем помолиться о наших нуждах духовных.

Но здесь может быть другой момент, который в корне отличается от того, о чем я сказал только что. Бывает, что мы во время молитвы вспоминаем человека, который нам причинил какую-то боль, а возможно, что и мы ему причинили боль тоже. И мы с чем-то другим хотим к Богу обратиться, а у нас всё это стоит перед глазами. В этом случае нужно, наоборот, не пытаться освободиться от этих помыслов, а сделать содержанием своей молитвы молитву об этом человеке. И это соединит нашу молитву с жизнью: если бы наши переживания и душевная мука в этот момент были бы об одном, а молились бы мы о другом, это было бы искусственно, а так наша молитва будет цельной и правдивой. Мне представляется очень важной мысль святых подвижников о том, что всё, касающееся нас в этой жизни, касается и Бога, – и поэтому не надо ничего, что нас тревожит и что касается наших ближних и нашего спасения, мимо Бога проносить. Обо всем нужно молиться, и обо всем нужно с Господом говорить.

Правило в трамвае

На этом, наверное, можно было бы и закончить, если бы… Если бы не вопросы, которые можно услышать порой от прихожан после бесед на эти темы. «Батюшка, я со всем согласна, что вы говорите: как нужно сосредоточиться во время правила, как отгонять посторонние помышления. Но на практике я, чтобы собраться, отправить детей в школу, доехать вовремя до работы, встаю в полшестого утра, и для меня единственная возможность прочитать правило – в трамвае…»

Пусть для сосредоточенной молитвы находится только пять-десять минут – но они обязательно должны быть!

Это не редкость. И я не могу сказать прихожанам, которые и так спят по пять-шесть часов в сутки, чтобы они вставали еще на полчаса раньше и успевали помолиться дома. Кто-то молится утром в транспорте, кто-то по дороге вечернее правило читает, возвращаясь поздно с работы, потому что понимает: потом просто от усталости отключится. Но это тоже – жизнь, и наша молитва, как я уже говорил выше, – часть этой жизни со всеми ее непростыми обстоятельствами. По аналогии можно сказать, что кто-то может позволить себе разнообразную, здоровую пищу, а для кого-то основой рациона становятся дешевые макароны. И точно так же, как у человека, не имеющего денег на что-то большее, не возникает вопроса сварить себе макароны или остаться вообще без пищи, у нас не должно возникать дилеммы, помолиться по дороге на работу или просто констатировать, что исполнять правило по утрам мы не можем. Но при этом так же, как человек, живущий в скудости, стремится при любой возможности насытиться, человеку, имеющему мало возможностей для полноценной уединенной молитвы, должно быть свойственно стремление устраивать себе хотя бы время от времени полноценную духовную трапезу.

Нужно постараться, чтобы в любых обстоятельствах хотя бы какое-то время для молитвы в уединении, молитвы сосредоточенной в нашей жизни присутствовало. Если это не может быть полчаса, значит, это должно быть хотя бы пять-десять минут: можно начать таким образом свое утреннее правило, а продолжить его уже в пути. Так же и вечером: можно прочитать в дороге молитвы до «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет…», а заканчивать свою молитву уже в тишине, когда ничто нас не отвлекает от предстояния перед Богом.

Возможно, в какой-то момент мы скажем Богу всего лишь несколько слов, прося у Него прощения за то, что молимся так, то на ходу, то в полусне, прося Его укрепить нас в жизненных трудностях, – и в этих словах будет сконцентрировано то, что не родилось бы в нас даже за много лет при идеальных условиях для молитвы. И если бы мы всё это время не пытались молиться, несмотря ни на что, то этого опять же не было бы. Ведь на самом деле суть молитвы заключается в покаянном, просительном, благодарственном обращении человека к Богу, происходящем непосредственно из его жизни. А всё остальное – лишь некие внешние вариации.

Советуем ознакомиться молитва о радости в жизни с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва «Нечаянная радость»

Молитва перед иконой «Нечаянная радость» считается очень сильным прошением. Она, прежде всего, дарует внутреннее спокойствие, а это способствует тому, что человек начинает чувствовать себя самодостаточным, что помогает стать успешным. Примечательно, что перед этим образом пресвятой Богородицы не требуется повторять заученный текст. Каждый раз можно обращаться к Божьей Матери с конкретной просьбой, главное, чтобы она звучала искренне и исходила из глубины души.

Текст молитвы пред иконой Пресвятой Богородицы «Нечаянная радость»

Молитва о зачатии и даровании детей

К Пресвятой Богородице перед иконой «Нечаянная радость» женщины часто обращаются с мольбой о зачатии и даровании детей.

Молитвенный текст в этом случае может звучать следующим образом:

Молитва о беременности и рождении детей

Молитва о беременности перед иконой «Нечаянная радость» позволит благополучно выносить ребенка и родить его. Также молитвенное обращение будет способствовать, что в будущем женщине снова придется испытать чувство материнства.

В этом случае молитва может звучать следующим образом:

Молитва о замужестве

Обращаться к Пресвятой Богородице перед иконой «Нечаянная радость» могут молодые девушки, которые мечтают о замужестве.

Молитвенное обращение звучит следующим образом:

В чем помогает молитва «Нечаянная радость»

Икона «Нечаянная радость» была написана в 1683 году святителем Дмитрием Ростовским. Этот удивительный образ создавался им под влиянием всех тех чудодейственных исцелений, которые происходили в черниговском Свято-Ильинском монастыре. С первых мгновений созданная Икона Пресвятой Богородицы начала мироточить после того, как происходило очередное исцеление.

Сегодня перед иконой «Нечаянная радость» возносятся молитвы с самыми различными просьбами. И если мольба идет из глубины души и звучит искренне, то она обязательно будет услышана и верующему человеку будет дано то, о чем он просит.

Молитва перед этой иконой дарует человеку душевное спокойствие и наполняет душу радостью. Она позволяет человеку точно определиться в своих жизненных желаниях и выбрать правильный путь для их осуществления. Многие женщины молились перед этой иконой о возвращении мужей с войны в периоды страшных событий. Молитва наполняла их души надеждой и в скором времени их мужья возвращались в семью целыми и невредимыми.

Также молитва перед иконой «Нечаянная радость»:

  • Считается утешением для родителей, дети которых сошли с истинной жизненной дороги. Он помогала достучаться до сердец своих чад и возвращала их на праведный путь.
  • Помогает в сложных жизненных ситуациях, когда надежда на положительный исход уже совсем отсутствует.
  • Способна полностью преломить жизненную ситуацию, после нее несчастья для многих людей превращались в настоящую удачу и радость.
  • Дарует счастье материнства и поддерживает благополучное протекание беременности.
  • Помогает людям благополучно вернуться домой с длительного путешествия.

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Нечаянная радость» несет вразумление грешникам. Она убирает из души злобу, зависть и ненависть, наполняет жизнь новым смыслом. Также она способствует исцелению от тяжелых недугов. Причем многие люди даже не задумываются о том, что выздоравливают они после того, как их душа очистится от негатива.

При любых бедах и жизненных невзгодах можно обращаться за помощью к Пресвятой Богородице перед молитвой «Нечаянная радость». Она обязательно отзовется на вашу искреннюю мольбу о помощи и окажет поддержку. К примеру, ее помощь будет очень уместной, если вы чувствуете себя брошенным, и вас терзает душевная тоска, если вас постоянно преследуют жизненные неурядицы и вы устали от проблем, если вы почувствовали себя абсолютно беспомощным, и ваш разум захлестнула сумятица.

Пресвятая Богородица, как настоящая любящая мать утешит и успокоит, даст силы для преодоления препятствий на пути к цели. Она поможет подняться после грехопадений и продолжить жизнь с чистого листа. Следует понимать, что Матерь Божья всегда принимает нас такими, такими мы являемся на самом деле, она не наказывает и не осуждает. Помня об этом, следует молиться Пресвятой Богородице перед иконой «Нечаянная радость» утром и вечером в сложные жизненные периоды.

Как читать молитву «Нечаянная радость» в домашних условиях

Особых правил, как правильно молится перед иконой «Нечаянная радость», не существует. Очень важно, чтобы в душе присутствовала искренняя вера, и вы действительно нуждались в помощи. Молиться следует искренне, каждое слово должно быть наполнено желанием разрешить сложившуюся ситуацию и верой в то, что Пресвятая Богородица обязательно вас услышит и поможет.

Примечательной особенностью молитвенного обращения является то, что совершенно не обязательно запоминать слова акафиста, который читается священнослужителями в Церкви перед данной иконой. Это сложный молитвенный текст, который обязательно произносится стоя. Он наполнен словами благодарности, а также большим количеством хвалебных и радостных слов.

Можно обращаться к Пресвятой Богородице в домашних условиях перед данной иконой произвольными словами. Очень важно точно озвучить свое желание и просьбу. Необходимо подробно описать все то, чем печалится ваша душа. Обращение к Пресвятой Богородице должно звучать смиренно и с любовью. Только в этом случае придет в душу настоящее успокоение. После молитвы жизнь окрашивается в новые цвета и человек обретает способность реально оценивать происходящие вокруг него события и принимать правильные решения.

Православные молитвы на женское счастье

Здравствуйте, наши любимые читатели! Сегодня тема нашей с Вами беседы – молитва на женское счастье. Какие молитвы лучше всего подойдут в таком случае? Кому молиться? Как правильно просить? Эти вопросы интересуют многих женщин, мечтающих обрести женское счастье. И сейчас мы с Вами попробуем найти ответы на волнующие вопросы.

Каждая женщина хочет быть счастливой. Иметь рядом любимого супруга, здоровых деток и родителей, жить в радости и любви. Ведь жизнь без любви и счастья – пустота, лишенная смысла. Источник счастья и вдохновения можно обрести только в единении душ.

Существует множество разных молитв, которые могут помочь женщине добиться своего счастливого будущего.

Что дает молитва?

Издревле молитва была и остается замечательным способом общения человека с Господом. Во время молитвы можно обратиться к нему с просьбой и благодарностью.

В молитве мы благодарим Бога за все, что у нас есть, просим о помощи в непростой момент, о здравии для себя, родных и близких, о принятии правильного решения, о прощении, о силе и смирении. Все это происходит в молитвах. С помощью произвольных слов или строго по тексту, в церкви и дома, мы общаемся с Господом, получая от него любовь и принятие, терпение и силу.

Молитва на женское счастье – вполне естественная для женщины, желающей жить в радости и любви с мужем, детками, родителями. Для верующего человека семья – это, в первую очередь, взаимная любовь, сопереживание, поддержка, уважение. И это все в сопровождении Всевышнего.

Молитва – очень сильный и мощный инструмент. Он помогает человеку сконцентрироваться на просьбе, желании. Направленное к высшим силам прошение, с надеждой и верой, обязательно сбудется в жизни. Искренняя молитва всегда наполняет душу радостью, невзирая на то, как плохо человеку было до этого. С помощью мысли и слова мы присоединяемся к силам намного большим, чем мы сами. А от этого уже на душе становится радостнее и спокойнее.

Как правильно молиться?

Ошибочное мнение, что обращаться к Высшим силам необходимо только заученными молитвами. Слова, произнесенные от души зачастую несут более сильный энергетический потенциал, чем просто хорошо выученные фразы молитвы.

В основе молитвы должны лежать в первую очередь чистота помыслов и искренность. Просить Всевышнего о женском счастье можно своими словами. Просто вкладывайте в каждое слово молитвы силу Вашего сердца и энергетику тела.

Вот несколько основных правил, которые необходимо соблюдать произнося молитвы:

  1. Сядьте в тишине, сконцентрируйте внимание на области где-то в середине груди (здесь расположено «эмоциональное сердце»). Успокойтесь, настройтесь на хорошее.
  2. Будьте честными и искренними в просьбе о любви и женском счастье.
  3. Вложите частичку души в каждое промолвленное слово. Но не забудьте и сами сделать все возможное, чтобы достичь результата. Очень хорошо все время читать слова обращения к святым, и они услышат Вашу просьбу, помогут своими силами.
  4. Мысленно сосредоточьтесь на желании – это поможет найти правильные слова для молитвы.
  5. Обязательно перед тем, как просить у небес счастья в личной жизни, поблагодарите их за то, что у Вас уже есть. Пусть чувство благодарности наполняет Вашу душу и сердце, когда Вы начнете читать молитву.
  6. Искренне верьте в силу молитвы и в то, что Господь милосерден.
  7. Перед каждой иконой не забывайте креститься, а также перед началом молитвы и по ее окончании.
  8. Не просите у Высших сил о замужестве за женатого мужчину, «ложном» замужестве, уничтожении союза любящей пары. Это не принесет Вам ничего хорошего. Ведь Вы сами знаете, что на чужом несчастье счастья не выстроишь.

Кому молятся о женском счастье?

Молитвенное обращение женщин к святым о любви и замужестве – это мольба о создании семьи, чистых чувствах и рождении детей. Иногда поиск родственной души, второй половинки затягивается на долгие годы. Многие девушки, женщины задаются вопросом, как же приблизить долгожданную встречу? Кому молиться в таком случае?

Православные молятся Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Николаю Чудотворцу, Варваре Великомученице, святому Киприану, святой Матроне и другим святым. Для Вашего удобства мы подобрали для Вас несколько готовых молитв.

В первую очередь Вам необходимо знать молитву к Богу на все случаи жизни – «Отче наш»:

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого;

Ибо Твое есть Царство и сила, и слава

Молитва на счастье в семейной жизни к Господу содержит такие слова:

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моем семейном счастье. Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу. Даруй нам, чтобы наша любовь укреплялась и умножалась. Научи меня любить моего супруга (супругу) от всего сердца, научи меня любить его(ее) так, как возлюбил меня Ты и Сын твой Иисус Христос. Даруй мне понять, что мне нужно удалить из моей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья. Даруй мне мудрости в моем поведении и в моих словах, чтобы никогда не раздражать и огорчать моего супруга (супругу). Аминь.

Вот еще одна очень сильная и мощная молитва к Господу Богу и Пресвятой Богородице:

Молитву свою обращаю Господу нашему, Иисусу Христу и Пресвятой Богородице! Молю о помощи и защите. Осветите путь мой к любви настоящей и счастливой, укажите судьбу мою, одарите сердце мое чувством искренним. Соедините жизнь мою с жизнью любимого человека, подарите взаимное чувство и благословите нас на жизнь долгую, любовь верную. Аминь!

Молитва Николаю Чудотворцу

Это весьма сильные молитва о любви. Ее можно произносить как дома, так и в церкви, главное – Вы должны глядеть на икону Святого.

Святой Николай Чудотворец, не осуди, благослови любовь мою, чтобы взаимной и счастливой она была, наполни сердце мое терпением, а мысли мудростью. Аминь!

Милосердный Николай Чудотворец, защитник обездоленных и скорбящих. Молю о прощении грехов моих. Не осуди помыслы мои о любви светлой, успокой душу, осуши слезы. Чувства мои искренни, желание мое заветное. Помолись за меня Господу нашему, коли осудит он любовь мою, насильно милой не буду, отступлю. Да будет воля твоя. Аминь!

Обращение к священномученику Киприану

Заблуждаются те, кто думает, что наведением порчи занимаются лишь злые маги и ведьмы. Нанести вред могут и хорошие знакомые, специально направляющие негативную энергию в вашу сторону. В этом случае Вам поможет молитва Киприану:

О, святый yгодниче Божий, священномyчениче Кипpиане, скоpый помошниче и молитвенниче о всех к тебе пpибегающих. Пpиими от нас недостойных хваление наше, и испpоси нам y Господа Бога в немощех yкpепление, в болезнех исцеление, в печалех yтешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господy благомощнyю, твою молитвy, да огpадит нас от падений наших гpеховных, да наyчит нас истинномy покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия дyхов нечистых, и избавит от обидящих нас. Бyди нам кpепкий побоpник на вся вpаги видимыя и невидимыя, во искyшении подаждь нам теpпение и в час кончины нашей яви нам застyпление от истязателей на воздyшных мытаpствах наших, да водимыя тобою достигнем Гоpняго Иеpyсалима и сподобимся в Hебесном Цаpствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Дyха во веки веков. Аминь.

Молитва на женское счастье Матроне Московской

Одним из эффективных способов вернуть в Вашу жизнь гармонию будет молитва к Матроне:

Блаженная матерь Матрона, защитница наша! Перед Престолом Божьим наша защитница, чудеса ниспосылающая на землю! Услышь меня, подари мне любовь, помоги в делах земных, в скорби моей найди утешение, недуги мои исцели, от бед нас избавь, от страхов и беззакония. Молю тебя не только замужестве, замужество мне пусть счастье и любовь принесет! Пускай эта любовь станет сильной, счастье несущей. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простить меня и все согрешения, беззаконие и грехопадение. А мы вместе прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Молитва Варваре Великомученице

Молитвенное обращение к Варваре Великомученице поможет женщинам найти себе верного и любящего мужа, который в обиду не даст и будет носить на руках. Вот слова молитвы:

О, Святая Великомученица Варвара, помоги моей душе обрести простое счастье женское. Устала мучиться я и чувствовать себя одинокой. Не оставь в беде меня, молю. Хочется жить мне полноценной жизнью семейной, чтоб муж уважал и любил, да чтоб детки у нас с ним были здоровы и послушные. Сама грешить не буду и по Заповедям Господним бытие свое вести стану отныне. Аминь!

Слова святых подымают эмоциональное состояние и успокаивают душу. Они – как целебный бальзам, исцеляющий сердце. Всякий обратившийся к мученикам удостоверял, что немедля уменьшалась паника, пропадало чувство тревоги. Скептики полагают, что такие случаи являются примером самоконтроля. Однако на самом деле, и люди верующие это подтвердят, подобный эффект является не чем иным, как помощью небес.

Божьих благословений Вам и Вашей семье! Пусть молитвы о женском счастье помогут каждой из Вас найти надежного спутника жизни, который окружит своей любовью и вниманием.

Если Вам пришлась по вкусу наша статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями и родными. И оставайтесь с нами – на блоге Вы найдете много интересного!

Возможно, Вам также пригодятся статьи:

Анна Кутявина

Читайте больше по этой теме:

Я очень рада, что Вы заглянули ко мне на огонек! Меня зовут Ольга Бардина, и на этом блоге я делюсь своими поисками и находками на пути к раскрытию того наивысшего потенциала, который заложен в каждом из нас – нашей внутренней мудрости, красоты, теплоты и счастья. Я уверена, что для многих важным этапом на пути к себе становится рождение детей. И по мере роста наших детей, есть прекрасная возможность вырасти и нам самим 🙂 Приглашаю Вас в совместный путь к сознательному родительству и гармоничной жизни!

  • 20 Октябрь 2017 Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
  • 16 Июнь 2017 Моя первая сказка: «Научи меня любить”
  • 29 Март 2017 Мой рейтинг способов: как восстановить силы и энергию
  • 15 Март 2017 Мой выбор: самые лучшие книги, которые стоит прочитать
  • 22 Январь 2017 Как составить индивидуальный план оздоровления: практическая схема
  • 24 Март 2016 Молитвы в стихах: душевная подборка
  • 24 Январь 2013 Как увеличить женскую энергию?
  • 12 Февраль 2016 Лучший подарок для папы – сделанный своими руками
  • 22 Март 2016 Молитва о выздоровлении ребенка: в помощь маме
  • 23 Декабрь 2011 Сколько многодетных семей в России?

Электронный журнал «Счастлива в семье”

Здесь Вы можете скачать 2 номера журнала «Счастлива в семье”:

Давайте слушать тишину

Жизнь «до» и «после» рождения ребенка

Бескорыстное служение и счастье жить

Отмена ответа

© 2011-2017, Авторский блог «Вместе растем» Копирование материалов без согласия автора запрещено.

Сильные православные молитвы на все случаи жизни

В светлые и темные дни православные люди обращаются к Богу, чтобы возблагодарить за обретенную радость или получить поддержку в горе. Господь каждого услышит и каждому воздаст по потребностям. Можно обращаться к небесам своими словами, простым языком, но просьба, выраженная в молитве – кратчайший путь к высшей помощи.

Общие сведения

Молитва – это общение православного человека с Богом, путем которого верующий ощущает присутствие Бога, его любовь и благословение.

Недаром молитва приносит облегчение, душевное тепло и радость. Молясь, человек получает ответ от Бога, но чтобы услышать его, надо отдаться полностью процессу общения. Если человек грешен или читает молитву машинально, думая о своем, его обращение упирается в невидимую стену и не достигает цели. В таком случае нужно сходить на исповедь, причаститься, искренне покаяться.

Чем чаще человек обращается к Богу, восхваляет Его, тем лучше для души. К сожалению, большинство людей вспоминают о молитве только при потрясениях, когда нужна помощь или случилось горе, но это неправильно. Молитва нужна душе, как телу пища.

Молитвы для разных жизненных ситуаций

По характеру обращения бывают молитвы:

  • Хвалебные, в них славится Бог. Фраза «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», которая завершает большинство молитв, является восхвалением Святой Троицы
  • Благодарственные — выражают благодарность Господу
  • Покаянные
  • Просительные

Обязательно нужно славить Господа, Деву Марию, Святую Троицу.

Есть 3 главные молитвы, которые помогли многим людям. Верующие читают их в любой ситуации: Молитва Господня («Отче наш»), «Богородице, дево, радуйся» и «Символ веры» – для ежедневных молитв.

Единственная, которую оставил Иисус Христос ученикам, в ответ на просьбу научить их молиться. В ней собраны воедино 7 просьб и возносится слава Господу. Человек, произнося «Отче наш», подтверждает веру в Господа, славит имя Его, подчиняется Его воле, просит о даровании необходимого для жизни, кается в грехах и прощает тех, кто обидел его, ищет защиты от лукавого.

Читают при любом жизненном происшествии и просто так, с нее желательно начинать любое обращение к Богу. Священники рекомендуют трижды в день возносить эту молитву. Также обязательно читать «Богородице, дево, радуйся» (3 раза) и «Символ веры» (1 раз).

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

«Богородице, дево, радуйся…»

Молитва появилась одной из первых в христианстве. Слова взяты из речи, которую произносил архангел Гавриил, когда сообщал Деве Марии благую весть: что она родит Спасителя.

Этой молитвой верующие начинают свое обращение к Матери Божией, прося ее о заступничестве и восхваляя ее. Читается в любой ситуации.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Во время беременности женщина наиболее уязвима. Всех будущих мам терзают страхи и сомнения, связанные с развитием и рождением малыша. Чтобы сохранить нормальное расположение духа, нужно читать эту и любые другие молитвы к Богородице, ставить свечи перед ее иконами. Если не получается самостоятельно избавиться от страхов – обратиться к священнику за помощью.

«Символ веры»

Этот текст не является молитвой по сути. В нем изложены основные принципы христианства в краткой и доступной форме. Текст неизменен со времен апостолов. В составе 12 церковных истин. В первом абзаце признание единого Бога Отца, со второго по седьмой – краткая история Бога Сына, в восьмом говорится о Святом Духе. Девятый абзац о церкви, десятый – о смысле процедуры крещения, последние два – о жизни после смерти.

Этой молитвой православные люди подтверждают свою веру в то, что Бог есть, что молитвы будет услышаны, что после смерти будет вечная жизнь. Текст:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Иисусова молитва

Обращение к Богу с просьбой о благословении и защите. Произносится, когда нет времени или не позволяет место произнести длинную молитву. Несмотря на краткость, молитва очень сильная. Главное обращаться с душой, а не машинально.

Возносится Иисусу Христу в любой ситуации, когда есть необходимость Божьего заступничества.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.

В опасной ситуации

В трудной ситуации нужно обращаться к Господу с просьбой о помощи и защите. Эта молитва имеет силу щита от любого негатива: злые дела, нечистые помыслы, коварство, опасности, происки лукавого и так далее. При чтении важно осознавать каждое слово и верить, что Бог защитит и убережет.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,

плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его,

долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.

Самое главное – это семья. Ни работа, ни друзья, ни материальные блага не заменят тепла домашнего очага, заботы родных людей, детского смеха. Если среди родных людей мир, если в доме покой и любовь. То любые внешние невзгоды отступят.

Быть семьей трудно. Разные люди, характеры, взгляды на жизнь, да и сложности быта накладывают свой отпечаток. Чтобы укрепить семью, достичь взаимопонимания, защититься от пагубного влияния, нужно читать специальные молитвы Господу и Богородице.

Пресвятой Богородице о семье:

Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения.

Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!

О счастье в семье:

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моем семейном счастье. Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу. Даруй нам, чтобы наша любовь укреплялась и умножалась. Научи меня любить моего супруга (супругу) от всего сердца, научи меня любить его(ее) так, как возлюбил меня Ты и Сын твой Иисус Христос. Даруй мне понять, что мне нужно удалить из моей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья. Даруй мне мудрости в моем поведении и в моих словах, чтобы никогда не раздражать и огорчать моего супруга (супругу). Аминь

Важно понимать, что семейные неурядицы нельзя выносить за порог дома. Даже родителей не стоит посвящать. В сложной ситуации нужно усердно молиться и просить Господа о помощи. Если самостоятельно решить проблему не удается, нужно обоим супругам идти к священнику, который с точки зрения библейских заповедей разберет ситуацию и даст совет, как ее исправить.

О материальном благополучии

Деньги, работа, жилищные вопросы – важная составляющая нашей жизни. Если дела не ладятся, проблемы на работе, не получается приобрести или продать квартиру, не хватает средств на жизнь, нет возможности выплатить кредит – нужно обращаться с молитвой к Спиридону Тримифунтскому. Святой совершил много чудес, всю жизнь помогал нуждающимся, наделял деньгами на приобретение необходимого. Поэтому именно к Святому Спиридону обращаются с просьбами о помощи в продаже или покупке дома, об успешном заключении контрактов, о повышении зарплаты и так далее.

Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей.

Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное.

Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов.

Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как молиться?

Конечно, удобнее молиться в тишине, чтобы ничего не отвлекало, но в некоторых ситуациях можно обращаться к Богу и на ходу. Место значения не имеет, главное делать это с пониманием.

  • Пропускать слова через сердце, слушать себя, не спешить, говорить с пониманием
  • Правильнее произнести краткое обращение, чем длинное, смысл которого непонятен. На протяжении дня обращаться короткими молитвами, например, «Господи, помилуй». В подобных фразах заключена большая сила
  • Не стремиться «взять» количеством: лучше одна молитва без спешки и с осознанием каждой строчки, чем десяток произнесенных бездушно, автоматически
  • Перед началом общения с Богом, нужно некоторое время побыть в тишине и одиночестве, чтобы ушли чувства, которые мешают сосредоточиться
  • Молятся стоя или стоя на коленях. Сидя или лежа можно при болезни или в дороге
  • Следует просить у Господа не только о себе и своих потребностях, но и о родных: семье, родителях, друзьях. Особенно, если они далеко или есть чувство тревоги о них. Полезно упоминать врагов, прося простить их
  • Не нужно таить обиды, завидовать ближним, злословить – не нужно грешить. Потому что из прегрешений воздвигается стена между человеком и Богом, и чем больше грехов, тем она выше. Преодолеть ее можно только искренним покаянием

Мало кто может самостоятельно понять Библию и выбрать из нее походящие для молитвы части. Поэтому в церковных лавках можно приобрести Молитвословы, в которых собраны тексты молитв на любой случай. Обычно в названии указывается, когда читать текст. Есть тематические сборники: для беременных, о семье, о здоровье и так далее. Если смысл молитвы непонятен, нужно идти в церковь. Священнослужители с радостью дадут пояснения к непонятным строкам, посоветуют как поступить в сложной жизненной ситуации.

Если обращение к Господу проходит от души, то ответ не заставит себя ждать. Главное в молитве – ощущение прикосновения к Богу. Молитесь постоянно – и будете услышаны.

Рекомендуем посмотреть видео — «Вечерние молитвы на каждый день»:

Огромное спасибо ! Храни Вас Господи !

очень приятно читать спасибо!Да хранит и благодать не с кончаемая вам!

Быть или не быть,вот в чем вопрос, Шекспир спросил и взбудоражил поколения.что мы имеем,что бережем, быть можем это наше поклонение тому кто нас от истины ведет туда где нет душе успокоения.

Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов:
– Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого.

Кому ее только не приписывали – и Франциску Ассизскому, и оптинским старцам, и хасидическому рабби Аврааму Малаху, но чаще всего Курту Воннегуту. Почему Воннегуту – как раз понятно.

В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа. «Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала. Звучала молитва так:
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее» (перевод Риты Райт Ковалевой).
С этого времени «Молитва о спокойствии духа» стала и нашей молитвой.

А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью Йорк таймс» поместила письмо читателя с вопросом, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.

В устном виде молитва Нибура появилась, по видимому, в конце 1930 х годов, но широкое распространение получила в годы Второй мировой войны. Тогда же ее взяли на вооружение «Анонимные алкоголики».

В Германии молитва Нибура долго приписывалась немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру (K. F. Oetinger, 1702–1782); тот же автор указан в I издании моего «Словаря современных цитат» (1997). Дело в том, что перевод молитвы на немецкий был опубликован в 1951 году под псевдонимом «Фридрих Этингер». Этот псевдоним принадлежал пастору Теодору Вильгельму; сам он получил текст молитвы от канадских друзей в 1946 году.

Насколько оригинальна «Молитва о спокойствии духа»? До Нибура она нигде не встречалась. Исключение составляет лишь ее начало. В 1934 году в одном из американских журналов появилась статья Джуны Пёрселл Гилд «Зачем нужно ехать на Юг?». Здесь говорилось:
«Многие южане, по видимому, очень мало делают для того, чтобы стереть страшную память о Гражданской войне. И на Севере, и на Юге не у всех хватает спокойствия духа, чтобы принять то, чего нельзя изменить» (курсив мой. – К.Д.).

Почти двумя тысячелетиями раньше Гораций писал:

Тяжко! Но легче снести терпеливо
То, чего изменить нельзя.
(«Оды», I, 24)

Неслыханная популярность «Молитвы о спокойствии духа» привела к появлению ее пародийных переделок. Наиболее известна из них «Молитва офисного работника» («The Office Prayer»):

– Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить; дай мне мужество изменить то, что мне не по нраву; и дай мне мудрость спрятать тела тех, кого я убью сегодня, ибо они достали меня.
А еще помоги мне, Господи, быть осторожным и не наступать на чужие ноги, ибо над ними могут быть задницы, которые мне придется целовать завтра.

Источник: Душенко К. В., История знаменитых цитат, М., КоЛибри, 2018

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *