Молитва о здравии

Содержание

Самые сильные православные молитвы за здравие больного

Действенные молитвы о здравии — идущие из чистого сердца, произнесенные с верой во всемогущество Творца и его Святых. Моления помогают быстрее выздороветь и могут даже спасти от смерти.

Высшим силам об исцелении

За помощью православные обращаются к Высшим Силам, Пресвятой Троице, так:

«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.»

К Господу

К Спасителю за помощью в исцелении обращаются так:

«Боже сильный, милостию строяй вся на спасение роду человеческому, посети раба Твоего сего (имя), нарицающа имя Христа Твоего, исцели его от всякого недуга плотскаго: и отпусти грех и греховныя соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие неприязнено далече сотвори от раба Твоего. И воздвигни от одра греховнаго, и устрой его во святую Твою Церковь здрава душею и телом, и делы добрыми славящаго со всеми людьми имя Христа Твоего, яко Тебе славу возсылаем, со Безначальным Ти Сыном и со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Когда человек выздоравливает, читается благодарственная молитва:

«Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Пресвятой Богоматери

К помощи Пресвятой Богородицы православные обращаются при тяжких недугах, молят о своем здоровье, об исцелении детей и близких.

Обычно читают следующую молитву:

Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице. Приятилеще сирых и странных Предстатильнице. Скорбящих радосте, обидимых Покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь. Помози ми, яко немощну, окорми мя яко странна… Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши. Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, не иныя Предстательницы.
Не благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати… Яко да сохраниши мя и покрыеши, во веки веков. Аминь.

Среди икон Богоматери для молитв о здравии выбирают следующие:

  • Всех скорбящих радость;
  • Умиление;
  • Иверская;
  • Млекопитательница (редкая икона) и т. д.

Икона «Всех скорбящих радость»Икона «Умиление»«Иверская» иконаИкона «Млекопитательница»

Матроне Московской

Матроне Московской молятся о здравии, потому что в Церкви она прославилась своим целительством. Еще в отрочестве Матронушка умела лечить людей и защищала их от злых сил.

Старице Матроне молятся о здравии в таких случаях:

  • тяжелой болезни;
  • недуга ребенка;
  • длительного бесплодия.

Лучше всего поклониться мощам Блаженной Матроны в московском Покровском монастыре. Тогда молитвы будут услышаны быстрее.

Молитва Матронушке о здравии

К Старице Матронушке можно обращаться своими словами, но есть и канонические тексты.

Молиться о скорейшем выздоровлении надо такими словами:

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

За здравие ребенка Матронушке молятся народной молитвой:

Блаженная Старица Матрона, в скорбный час обращаюсь к тебе. Прости мне все греховные слабости и отринь все бесовские гадости. Помоги моему чаду побыстрей исцелиться и верой в Бога напиться. Не наказывай ребенка болью, хворью и телесными недугами. Не терзай его душу страданием. Уповаю на помощь твою и опять о здоровье молю. Да будет воля твоя. Аминь.

Православный молебен перед иконой Матронушки смотрите на канале sss777v.

Молитвенные слова о здоровье ребенка

В случае немощи ребенка матери обращаются за помощью к Матроне Московской.

Пример просьбы об исцелении:

«О, блаженная Старица Матрона. С мольбою обращаюсь к тебе и с надеждой на выздоровление ребенка. Попроси у Господа Бога нашего Иисуса Христа о здравии любимого чада. Не прогневайся на меня за греховные деяния и не откажи мне в праведной помощи. Избавь ребенка от немощи, скорби, плача и стенания. Отринь хворь телесную и смуту душевную. Надели мое чадо крепким здравием и прогони от него напасти бесовские. Прости мне все прегрешения материнские и заступись за меня пред Господом Богом. Да будет так. Аминь».

Николаю Угоднику

Православные верят, что Николай Угодник послан Богом помогать людям во всех делах, в том числе и в исцелении.

О здоровье Святителю молятся такими словами:

«О, Николай Всесвятой, угодник Господней, вечный заступник наш, и повсюду во всех бедах помощник наш. Помоги мне, Божьему рабу (имя), унылому и грешному, в настоящей жизни, попроси Господа даровать мне оставление грехов моих, ибо согрешил я делом, словом, в помыслах и всеми своими чувствами. Помоги мне окаянному, Святой Чудотворец, попроси Господа нашего о здоровье крепком, избавь меня от мучений и мытарств. Аминь».

Молитва Пантелеймону Целителю о здравии

Чаще всего с молитвой о здравии обращаются к Святителю Пантелеймону. Он был одним из первых христианских врачевателей.

Молятся Целителю так:

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердись надо мной, грешным рабом Божиим (имя), услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от жестокаго гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоей и исцели мя; да здрав сущи душею и телом, остаток дней моих, при помощи благодати Божией, возмогу провести в покаянии и угождении Богу, и сподоблюся восприятии благий конец живота моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да дарует ми предстательством твоим здравие тела и спасение души моей. Аминь.

Афанасию Афонскому

Афанасию Афонскому молятся в случаях безнадежных недугов, также он помогает душевнобольным.

К Преподобному обращаются с таким молением:

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвенные слова о здоровье Николаю Чудотворцу

Николай Чудотворец настолько любим в народе, что ему слагают молитвенные слова о здоровье своими словами.

Один из примеров стихотворной просьбы о здоровье:

«Чудотворец Николай, Защитник Праведных.

Укрепи мою веру в православные мощи

и очисти бренное тело от болезненной тощи.

Заряди мою душу своим прославлением

и не май мое тело греховным болением.

Пусть затянутся язвы и раны глубокие,

пусть отринут навеки все скорби жестокие.

Исцели мою слабость, от смерти спаси,

и болезни мои навсегда унеси.

Да будет воля твоя. Аминь»

Молитва сорокоуст о здравии

Сорокоуст можно читать дома или заказать его в церкви.

Дома на протяжении 40 дней читают следующие молитвы:

  • акафисты;
  • псалмы;
  • каноны.

Один из видов домашнего сорокоуста — в течение 40 дней болящий должен читать акафист перед иконой Богородицы «Целительница».

Церковный сорокоуст имеет большее значение: в алтаре из просфоры вынимаются частички за каждого человека и погружаются в чашу с вином. После этого происходит Преосуществление даров, то есть сорокоуст — бескровная жертва за того, за кого он заказан. Это самая мощная молитва в Православной Церкви.

По традиции сорокоуст заказывают одновременно в трех церквях. Тогда он приобретает самую большую силу.

Такой молебен о здравии заказывают в следующих случая:

  • перед операцией;
  • для хронических тяжелых больных;
  • перед родами;
  • в случае болезни ребенка.

Сорокоуст нельзя заказывать для таких больных:

  • некрещеных;
  • отлученных от церкви;
  • иноверцев.

О смысле и значении сорокоуста смотрите на канале propovedi. su

Молитва Казанской Божьей Матери

Перед Казанской иконой Богородицы действенны молитвы в следующих случаях:

  • при бесплодии;
  • при проблемах со зрением;
  • для удачных родов;
  • при болезни ребенка.

В церкви к Казанской Божьей Матери обращаются такими словами:

«О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Молитва за живых болящих родителей и их здравие

Самыми действенными молитвами о здоровье родителей считаются молитвенные прошения к Иисусу Христу и Богородице.

Текст молитвы Спасителю такой:

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, Молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

За здравие болящих родителей Богородице молятся такими словами:

О Пресвята́я Де́во, Мать Го́спода Вы́шнего, Скоропослу́шная Засту́пнице всех, к Тебе́ с ве́рою прибега́ющих, молю́ Тя: Умоли́ Сы́на Твоего́, что́бы услы́шал Он моли́тву мою́. При́зри с высоты́ небе́сной и снизойди́ к сле́зному проше́нию моему́. Отпусти́, Го́споди, все грехи́ роди́телем мои́м, во́льныя и нево́льныя. Да́руй, Го́споди, им проще́ние Свое́ я́ко на земли́, так и на Небеси́. Удлини́ им век их на долголе́тие и укрепи́ их в здра́вии и уме́. Го́споди, как Ты лю́бишь Мать Свою́ и чтишь Отца́ Своего́. Во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Можно молиться своими словами перед иконами Николая Угодника, Матроны Московской, других святых.

Необязательно использовать канонические тексты: можно молиться своими словами, идущими от сердца.

К Матронушке с просьбой об исцелении родителей обращаются, например, так:

«Блаженная Старица, Матрона Московская. С душевной скорбью обращаюсь к тебе. Ниспошли мне благодать и исцели мою маму (моего отца) от беспощадной болезни. Попроси у Господа Бога милости в греховном отпущении и не терзай нас суровыми испытаниями. Пусть язва зарубцуется, рана затянется, а душа не мается. Во всякие дни уповаю на тебя и молюсь о благодатном здравии. Да будет воля твоя. Аминь».

У Николая Чудотворца здоровья родителям просят такими словами:

«О, Святой Николай Угодник. Помоги выздороветь моей любимой матери (моему любимому отцу), и не прогневайся на меня за греховную скорбь. Аминь».

Молитва на здоровье семьи и себя

Для поддержания здоровья полезно читать такие православные молитвы:

  • «Трисвятое»;
  • «Отче наш»;
  • «Богородице, Дево»;
  • 50 псалом и т. д.

Также можно обратиться за молитвенным заступничеством к Старице Матроне такими словами:

«Блаженная Старица, Матрона Московская. Смилуйся и избавь меня от струпа и язв, от рубцов и истощения, да прибавь мне православного терпения. Отринь болезни греховные и преподай мне мысли духовные. Защити меня от порчи проклятой, от сглаза и корчи горбатой. Ниспошли с небес заступничество верное и избавь меня от деяния скверного. Да будет воля твоя. Аминь».

Простая молитва «О здравии»

Текст молитвы о здоровье, который надо читать каждый день:

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с твоей помощью придет исцеление к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь!»

Можно читать короткую молитву Матроне Московской:

«Блаженная Матрона, очисти мою душу, очисти мое тело, чтоб первая не плакала, второе — не болело. Аминь».

Чем грешим – тем страдаем

Матушка Афанасия, тема очередного выпуска «МВ» – монастырская медицина, монахи-врачи, христианское восприятие болезней. На Ваш взгляд, как монах должен относиться к болезням, как правильно их воспринимать?

Как и любой христианин. Мы знаем из Священного Писания, что болезни нередко попускаются человеку по грехам. Как говорится, «чем грешим – тем и страдаем». Но так бывает не всегда. Часто болезни останавливают человека от чего-то плохого. Болезни смягчают сердце человека, научают его понимать ближнего, находящегося в страданиях, немощах, трудных обстоятельствах.

Вспомните слепорожденного в Евангелии. Апостолы спрашивают: «Господи, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). Чтобы другие, видя чудо Божие, милость Божию, любовь Божию к человеку, прославляли Творца. Поэтому причин, по которым посылаются нам болезни, очень много. Главное – разобраться, проанализировать ситуацию, принять с благодарностью Богу и, конечно же, с молитвой об исцелении. Молиться об исцелении можно и нужно, ибо Господь говорит: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Когда именно и пошлет ли Господь исцеление – Ему Одному ведомо.

Болезни бывают продолжительные, но которые потом увенчиваются исцелением на радость всем, кто молился за своего ближнего. Но случается, что болезни не заканчиваются исцелением человека и он переходит в мир иной. Как правило, такой человек подходит к кончине измененный, с покаянием. Перенеся тяжелую болезнь, он многое пересматривает в своей жизни, видит моменты, на которых раньше никогда не заострял внимания. Вырывая человека из суеты, болезнь настраивает его на духовную жизнь, заставляет многое переосмыслить. А бывают болезни кратковременные, перенеся которые человек обновляется и снова вступает в активную жизнь.

На всё воля Божия. Важно, чтобы сам человек старался не провоцировать болезни. Есть понятие «вредные привычки» (курение, наркотики, чрезмерное употребление алкоголя), когда человек подсознательно понимает, что он делает себе плохо, – вот это уже греховно. Не вино само по себе грех, а то, как человек злоупотребляет. Он сам подводит себя к той черте, когда организм заболевает и от этого душа приходит в расслабление; человек становится неспособным быть духовным воином. Вот что опасно. Этого ни в коем случае нельзя допускать. И еще очень самонадеянно думать, что болезнь минует. Не надо трогать запретный плод и утешать себя: я только попробую – ничего не будет. Надо просить: «Господи, избави меня от тяжкого пристрастия, не допусти до него!»

Нужно ли монаху обращаться к врачам? Вы благословляете своим сестрам лекарственные препараты?

Обращаться к врачам не грешно. Я никоим образом не препятствую принимать таблетки, если сестра болеет. Медикаментозные средства, полученные на основе минералов или растительного происхождения, сотворил Господь; человек использует их полезные свойства для лечения. Другое дело, что, обращаясь к врачам и принимая лекарственные средства, мы должны понимать, что мы в руках Божиих. Если есть воля Божия человеку исцелиться, если он еще здесь, на земле, должен Господу послужить, то человек встанет и со смертного одра. А если воли Божией нет, то, бывает, и незначительная болезнь приводит к отходу из этой жизни.

Истинный врач душ и телес – Господь. Он Властитель над нашими жизнью и смертью. Именно Он подает разум, действие и силу средствам, которые применяются для лечения человека. Исход болезни зависит от того, каков Промысл Божий о человеке.

Нередко продолжительная болезнь заканчивается смертью. Это всегда воля Божия о человеке?

И Священное Писание, и святые отцы учат нас, что всё в нашей жизни надо воспринимать как от руки Божией. Тем более если мы знаем, что мы на этой земле не вечные, рано или поздно с нами может что-то произойти. Мы не должны ничего панически бояться. Более того такие церковные праздники, как Успение Пресвятой Богородицы, Воскресение Христово, утверждают нас в двух истинах: смерть неизбежна и смерть для нас нестрашна, если мы к ней подготовимся.

Что значит подготовиться к смерти? Это очень серьезный вопрос для христианина. Смерть – это переход в жизнь вечную. Это то, ради чего мы крестились, чтобы в итоге сподобиться быть с Господом в Царстве Небесном. Так если для нас это неизбежно, если это для нас блаженно, то почему мы должны этого бояться? Единственное, что должно нас устрашать, – как бы этот переход оказался не в жизнь вечную, а в вечную смерть. То есть мы в течение своей жизни должны заботиться о том, чтобы Господу предстать оправданными. Сами по себе мы не можем этого достигнуть. Господь нам оставил спасительные Таинства: исповедь, Святое Причастие, соборование. Бог заповедал нам молиться Ему: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11:24).

Мы на Литургии о чем просим? О том, чтобы Господь сподобил нас кончины мирной, непостыдной, Святых Таинств причастной. Если вдруг случилось в жизни так, что кто-то из наших родных по каким-то причинам не сподобился такой кончины, так как смерти бывают разные, конечно, скорбно нам от этого, тяжело переносить утрату. Но и здесь у нас нет повода унывать. Церковь-мать учит нас молиться об усопших, творить за них милостыню, и это им помогает, это способно умилостивить Господа и облегчить загробную участь наших близких. Об этом говорит любая проповедь на Родительскую субботу.

Матушка Афанасия, а Вы сами как болезни встречаете?

У меня болезни возникают, наверное, по неразумию моему. Когда я сильно устаю, начинаю роптать: «Господи, как же я устала – вот бы чуть-чуть отдохнуть!» И Господь посылает болезнь, которая выбивает меня из привычного ритма жизни: ну вот, просила отдохнуть – отдыхай; что просила – то и получила (смеется). Другое дело, когда в болезни есть физическое страдание. Тогда начинаешь понимать глубокую мысль апостола Павла: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). Конечно, в такие моменты появляется горячее желание быстрее поправиться, ведь еще надо столько всего сделать. В человеке заложено стремление к жизни, а значит, к приобретению здоровья, которое дает нам воплощение наших жизненных представлений.

Когда мы болеем, полезно читать канон о болящих. Он небольшой по объему, но очень благодатный по содержанию и силе действия.

Бывает, что человек часто болеет и привыкает быть больным. Иногда он начинает унывать, появляется саможаление, даже злоупотребление своим немощным положением: человек ждет, что его будут жалеть, он как бы спекулирует на своей болезни. В чем здесь опасность?

В таких ситуациях опасно уныние, которое, как правило, в болезнях наваливается на человека. Человек страдает, начинать осознавать, что он ограничен и не может без посторонней помощи. А бес тут как тут. Ни в коем случае не следует допускать уныния. Если же человек начинает злоупотреблять болезнью, спекулировать, то сие, конечно, неполезно. Это расслабляет душу. Конечная цель жизни каждого из нас – спасение. Даже если перед кем-то мы лукавим, Господь знает наши мысли, наше сердце – Ему всё открыто.

Монашество – очень жесткая жизнь

Недавно знакомая инокиня посетовала: при возникающих серьезных проблемах, сильных стрессах монашествующих, вместо того чтобы отправить к духовнику, благословляют на общение с психологом, который зачастую прописывает сильнодействующие препараты, нередко у монахов появляется зависимость от них. Что Вы думаете о таком явлении в современном монашестве как монастырский психолог?

У меня встречный вопрос – а какую проблему хотят решить с помощью психолога? Что это за трудные ситуации, стрессы у монашествующих, которые лишают их сна? Что здесь имеется в виду? Тяжелая болезнь, смерть близких? Или же это недовольство тем, что с человеком произошло в монастыре?

Преподобный Иоанн Лествичник о монахах говорит так: «Все, усердно оставившие житейское, без сомнения сделали это или ради будущего Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное». Эти слова сразу же ставят монаха в следующее положение: если он выбрал этот путь, то намерения его были самые серьезнейшие – те, которые стоят вечной жизни. А ради вечной жизни всё, что с нами случается по пути, мы должны воспринимать как странники. К примеру, едем мы на машине, остановились на заправочной станции или в кафе. Нас не интересует обстановка вокруг: покушали, заправили машину, поехали дальше. Мы знаем, что на станции всё временное для нас – мы стремимся к конечной цели нашего пути. Тем более монах! Если он избрал этот путь, как его могут сбить с толку какие-то трудные ситуации, несправедливости, утяжеления, скорби?

Монах должен уподобиться Христу. Господь терпел заушения, поношения, уничижения, крест, причем претерпел это всё несправедливо. Если мы испытываем несправедливость в жизни, мы всё равно понимаем, что мы люди грешные и терпим порой по своим грехам, а Господь-то безгрешно претерпел ради спасения человека. Как может один этот факт заставлять монаха внутренне бунтовать по поводу того, что с ним происходит? Монах выбрал этот путь. И что теперь, бежать к психологу, принимать психотропную таблетку, чтобы забыться от чего-то, в иллюзию погрузиться?

Монах приходит в монастырь биться! Надо понимать, что идет война, причем очень серьезная, с врагом рода человеческого. Апостол Павел сказал: «Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). И брань эта монаху более острая, чем кому-либо, потому что слишком высока ставка.

А что о монашестве говорит святитель Игнатий (Брянчанинов)? «Милость из милостей Царя царей, когда Он призовет человека к монашеской жизни, когда в ней дарует ему молитвенный плач и когда причастием Святаго Духа освободит его от насилия страстей и введет в предвкушение вечного блаженства». Святитель Игнатий говорит о том, что мы должны с помощью Духа Святого освободиться от насилия страстей. Вот эти страсти в нас и воюют, когда мы ропщем, унываем, падаем духом, когда у нас печаль, когда нам кажется, что кто-то нас угнетает, враждует против нас.

Это лишь внешние признаки того, что в человеке не всё в порядке, что в нас есть гордость, раздражение, гнев и нет терпения, смирения, отсечения своей воли, любви – прежде всего, к Богу, ибо ради любви к Богу мы готовы были бы потерпеть всё. Потому что Он ради любви к нам претерпел даже крестные страдания. В нас же любовь к Богу либо в мелких зачатках и неразвита, так как нас сразу сбивает с толку любая скорбь, либо мы вообще об этом забываем, а ведь это главная цель монашеской жизни – послушание, подобное Христу. Кто послушен, тот близок к Богу. «Господь был послушен даже до смерти крестной» (Фил. 2:8). А нам-то крест не угрожает. Нам порой колкое слово тяжело перенести. И то, нам оно может только казаться колким – человек, возможно, и не хотел нас обидеть. Конфликт зачастую возникает из-за мелочи. Если человек не готов терпеть что-то ради Господа, возникают внутренние конфликты.

В трудных случаях надо бежать куда? Прежде всего, на исповедь. Посмотрите на опыт современных духовников: архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая Гурьянова, архимандрита Наума (Байбородина), архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Кто-нибудь из них посылал своих духовных чад к психологу? Они исповедовали людей, своим кротким, любвеобильным словом, своей молитвой помогали им обрести мир с Богом, а значит, со своими внутренними нравственными понятиями. Почему мы забываем об этом целительном лекарстве?

Если человек страдает психическими расстройствами, то в этом случае нужен психотерапевт с его методикой лечения и уже можно говорить о медикаментозном вмешательстве. Но такие люди, как правило, не попадают в монастырь, не должны, по крайней мере. При поступлении в обитель человек должен предоставить справки о здоровье. Человек, психически нездоровый, не может быть принят в число братии. Это очень ответственное служение.

Получается, речь идет не о психическом здоровье, а о наших страстях, которые иногда воспаляются до такой критической степени, что человек не может с собой справиться. В этом случае в качестве скорой помощи можно обратиться к Священному Писанию, помолиться, осенить себя крестом, выпить святой воды и в ближайшее время пойти на исповедь и посмотреть, откуда во мне эти страсти. Они так оголились, потому что страсть увидела такую же страсть, она на нее воспалилась. Святой человек страстей не видит – он все покрывает любовью.

Господь показывает нам наши страсти, чтобы мы увидели их в себе и прекратили развивать. Во мне что-то возмутилось, поднялась муть со дна, и я увидела, что могу быть раздражительной, гневливой, гордой, мне не нравится точка зрения другого человека, я не смиряюсь, хочу творить свою волю, а если не выходит, то начинаю роптать. Это целая цепочка грехов, они находятся в неразрывной связи друг с другом.

Есть такое выражение: какое общество – такая армия. Общество без армии не может. Так же и христианство не может быть без монашества. Монашество – золотой генофонд христианства. Состояние монашества показывает состояние христианского общества. Монашество – это «спецназ» Церкви, а монахи – воины. На войну не отправляют психологически неустойчивых бойцов. Если даже сильные на войне могут сломаться, что говорить о слабых. Поэтому в монашестве должен быть серьезный отбор. Потому что если будет «болеть» спецназ, то появится угроза христианскому обществу. Монашество – это очень жесткая жизнь, и она не для всех.

Да, в идеале во всех трудных ситуациях монах должен обращаться к духовно опытному лицу. Но есть ли таковые сейчас?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждал нас об этом еще в XIX веке! А ведь тогда были и оптинские старцы, и много подвижников высочайшей жизни в других монастырях. Но святитель Игнатий говорил о дефиците таких людей. В наше время их еще меньше. Выше я перечислила некоторых опытных духовников, список можно было бы продолжить, но длинным он вряд ли окажется. Однако святитель Игнатий отмечал: «Спасаться можно в любые времена. Если ты не имеешь мудрого духовного наставника, обратись к Священному Писанию и к святым отцам». Об этом же говорил и архимандрит Кирилл (Павлов): «Дорогие мои, обращайтесь прямо ко Христу и к Его Пречистой Богоматери».

Кто нам запрещает это делать? Господь умудрит, просветит, пошлет нужные обстоятельства и верных людей. Исповедь сама по себе очищает душу человека независимо от того, кто ее принимает. Важно, насколько человек искренне и полно исповедался перед Господом, насколько просил Бога помочь ему избавить его от страсти.

Надо помнить, что грехи и страсти в человеке сидят иногда очень прочно, а бывает, человек не может избавиться от какой-то страсти всю жизнь и несет это как некий подвиг. Вспомните житие преподобной Сарры, которую искушал бес блуда. Как мудро она себя вела: просила Господа не избавить ее от беса, а укрепить в борьбе против него. И спустя несколько десятков лет Господь даровал ей победу над супостатом. Подвиг терпения этого искушения Господь вменил святой Сарре в венец. Вот какие ратоборцы отличные! А мы иногда поступаем как жалкие подобия. У нас такие великие заступники, помощники, нам есть на кого равняться. Почему мы про них забываем? Почему забываем прочитать акафист этим христианским воинам? Почему забываем призвать их на помощь в молитве? Мы же не одни в этом мире: у нас есть Ангел-Хранитель, Небесные покровители-ходатаи пред Господом. Куда делась наша вера в спасительные действия этих средств? А ведь «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

Не стало твердости в нашей вере. Святые оставили нам свой опыт борьбы с врагом, мы должны этим пользоваться. Преподобный Серафим Саровский говорил, что в этой битве нам не хватает решимости. Он учил так знать Священное Писание, чтобы ум как бы плавал в нем, свободно передвигался.

Попробуйте провести опрос среди христиан. Спросите их: кто каждый день читает утренние и вечерние молитвы, а в течение дня хотя бы одну главу Евангелия. Если вы опросите даже всё христианское население страны, то увидите, какими невысокими будут показатели.

Почему так происходит?

Мы стали весьма вещественными, ленивыми. У нас всё возможно, всё доступно, всё открыто. Нам кажется, что всё очень легко: ну не пойду сегодня на Литургию – пойду завтра. А христиане первых веков шли на Литургию как в последний раз! С какой ревностью, с какой верой, с какой надеждой служили Господу новомученики и исповедники Церкви Русской! Они претерпевали жуткие испытания в лагерях. Почитайте воспоминания. А сейчас кто-то жалуется, что ему в монастыре тяжело спасаться. У новомучеников были меньшие скорби в лагерях, на тяжелейших работах, в изгнании, в уничижении, в каждодневных, ежечасных смертях? Разве им было легко? Им не было доступно элементарное. Они долгие годы не могли причаститься Святых Христовых Таин – как они жаждали этого! Сейчас открыты храмы, но на воскресную Литургию все ли приходят?.. Ревности у нас нет. Мы много говорим и мало делаем, а древние христиане говорили мало, но делали много.

Монашествующие прежних поколений отмечают, что молодежь нынче «кисель киселем»: физически слабые, невыносливые, нестрессоустойчивые. Вы тоже с этим сталкиваетесь?

Когда после безбожных времен снова открывались монастыри, туда устремились люди, которые горели ревностью; они готовы были землю рыть, кирпичи носить, чтобы построить монастырь. А сейчас «оскуде преподобный»: приходят молодые сестры и сразу говорят: «Я такая больная, что даже корову доить не могу».

Когда человек устраивается на работу, он всячески показывает работодателю свою активность и многофункциональность, а в монастырь приходит и начинает сетовать, что он больной. То есть за хлеб человек готов трудиться, а за Царствие Небесное – нет.

Порой в Церкви люди встречаются с грубостью, гневом, недовольством и соблазняются, недоумевают: это же храм/монастырь – тут такого быть не должно. Понятно, что недостатки есть у всех – все мы люди, и монахи тоже, однако приходилось наблюдать откровенно неприятные ситуации. Как реагировать, когда в Церкви видишь то, что по-хорошему видеть не должен?

Наблюдать, анализировать, сопоставлять, умудряться. Умудряйтесь духовно! Где люди – там грехи. Другое дело, что кто-то усиленно над ними работает, а кто-то – нет. Если мы видим что-то, на наш взгляд, непотребное, мы должны подумать, почему Господь попустил нам это увидеть. Может быть, для того, чтобы мы увидели, как нельзя поступать и не совершали таких ошибок. К тому же такие ситуации позволяют внимательно рассмотреть свои сердечные тайнички. Если в ответ на грубость я отреагировала гневом или раздражением, значит, и во мне это есть.

Понимаете, мы, люди, друг другу нужны. Если дети не играли вместе в песочнице, как они научатся дружить? Так и мы: если соприкасаемся друг с другом, то показываем наши качества души перед Господом, на что мы способны – в хорошем смысле. Себе мы показываем, на что мы способны в плохом смысле. И это тоже опыт. Когда ты сам по себе, то весь такой хороший и гладкий, а когда соприкасаешься с другими людьми, познаешь в себе множество греховных шероховатостей и открывается повод для покаяния и серьезной работы над собой.

Иногда человеку просто необходимо вразумление для исправления – только это может остановить его от пагубного. Господь устраивает обстоятельства таким образом, что человек понимает: ему нужно немного притихнуть, смириться. Когда человек начнет смиряться, Господь будет простирать к нему благодать, вместе с которой он получит утешение, наставление, вразумление. Как я буду умудряться, если мне в этом не поможет Господь? А как мне поможет Господь, если я буду упрямиться? Надо, чтобы благодать Божия действовала в человеке, она будет вразумлять его, и тогда откроются духовные очи и человек увидит, что другой человек ему не враг.

Не люди нас исправляют или смиряют – это лишь внешние проявления. Жестокому язычнику Пилату была попущена власть над Самим Сыном Божиим ради совершения тайны искупления человеческого рода. «Пилат говорит Ему: «мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ин. 19:10). Вы только вдумайтесь, что отвечает Господь: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19:11). Сам Безгрешный Иисус пострадал от людей, а мы с вами грешники, и немудрено, что попадаем в ситуации с острыми углами.

Надо нудить, заставлять себя полюбить человека, который нас притесняет, оскорбляет или гневается. Нужно учиться отпускать, стараться не ссориться, не гневаться, не отвечать на оскорбления – ради Христа и именно ради Христа, а иначе это будет лицемерие. Человек мне делает зло – как я могу его полюбить? Ради Христа! Господь распялся на кресте ради меня и ради него тоже. Надо человека и пожалеть в какой-то степени. И тогда терпение скорбей от людей может вмениться в венец терпения, например, или этим прощаются какие-то собственные погрешности, или приобретается состояние добродетели в душе.

Почему надо полюбить врагов, как говорят святые отцы? Дело в том, что наши враги соделывают наше спасение путем своего падения. Надо пользоваться этим – это и означает умудряться духовно. Нужно стараться по-христиански реагировать на зло, и уже одно это будет спасительно. Всё надо воспринимать как духовное упражнение для нашей души от Господа. Анализировать, что хочет от нас Господь этим упражнением. Справились с упражнением – всё, оно уже не нужно, и искушение отойдет. Мы должны думать о спасении души. Если на зло мы ответим злом, то преумножим его. Да, мы не можем спасти весь мир, но в наших силах хотя бы не умножать зло в нем своими поступками.

Монастырь – это не колхоз

Матушка Афанасия, как Вы пришли к монашеству?

Все началось с Троице-Сергиевой лавры. Когда я училась в школе, нас привезли туда с экскурсией. Был чудесный день, шла пасхальная седмица. Осмотрев монастырь и приложившись к мощам преподобного Сергия, я присела на скамейку, и вдруг по дорожке прошли два монаха. Они остановились, поприветствовали друг друга: «Христос воскресе!» Помню, меня всё это просто поразило: необычные одежды, клобуки, приветствие.

Потом, уже в зрелом возрасте, я стала часто приезжать в Лавру. Монашество казалось мне очень притягательным образом жизни. Мне было интересно, как люди встали на этот путь. Однажды я чудом попала на исповедь к отцу Кириллу (Павлову). Стала ему исповедоваться. Постепенно во мне появлялись решительные перемены и желание иной жизни. Отец Кирилл вымаливал мою душу, чтобы во мне укрепилось желание монашества. Я ему очень благодарна за всё. Милость Божия, что я знала этого человека. Он меня породил духом.

По профессии я педагог, в миру преподавала географию и биологию в школе. Профиль позволял преподавать еще экологию и химию. Была завучем по учебной части. Однажды настоятель храма, где я в то время читала на клиросе, вела Воскресную школу, помогала организовать библиотеку, протоиерей Стефан мне сказал: «Молишься за Вас, а Вы ведь будете игуменией!» Я подумала: «Ну батюшка махнул!» Мне было 23 года. А через шесть лет я пришла в монастырь…

До назначения игуменией в Ростов Великий я девять с половиной лет подвизалась в Толгском монастыре. И, когда приехала в Ростов, мне пришлось учиться жить в новом мире. Представьте, что вас отправили в незнакомый город, где вы никого и ничего не знаете, денег с собой не дали, документов на монастырь – тоже. Доходило до смешного. Аферистов вокруг меня роилась масса, они как акулы мимо рыскали. Наверное, один внешний вид выдавал мою наивность. Когда аферисты понимали, что с меня взять нечего, денег в монастыре нет, они исчезали. Мне потом объяснили, что меня хотели «развести». Я слова-то такого не слышала никогда (смеется).

Я не знала, что такое флешка, электронная почта, – представляете! В первый год мне переводили современный сленг на нормальный русский язык, чтобы я была «в теме», как сейчас говорят. Вот что значит – человек пришел из другого мира, из монастыря. Всего девять с половиной лет прошло, а мир стал другим…

Многие отмечают, и сами монашествующие признают, что современное монашество переживает кризис. Вы замечаете нечто подобное?

Наша проблема в том, что мы смотрим на внешнее, зациклены на внешнем. Более того, сегодня для некоторых людей монашество – это определенный статус в обществе. Очень опасное самомнение! Монашество – не статус; это как Господь сказал: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35). В монастырь надо идти с таким настроем, что ты из себя ничего не представляешь, твоя главная задача – спасти свою бессмертную душу.

Раньше, когда вера была под запретом, надо было совершить два подвига: личный (преодолеть земное притяжение) и пойти против законов общества и государства. В наше время от человека требуется только совершить личное преломление: можешь ты это сделать ради Господа или нет. Но иногда и гордость способна на подвиги (чтобы пощекотать свое тщеславие), как говорит преподобный Иоанн Лествичник. Некоторые думают, что если им отсекли концы власов, облекли в монашеские одежды, то они уже монахи. Ничего подобного! Монах – это серьезнейшая, кропотливая работа по совершенствованию своей души до гроба. Чтобы стать монахом, надо так сильно свою душу изменять, чтобы хоть некоторым образом приблизиться к этому званию.

Меня часто спрашивают: а сколько у вас коров, гектаров земли? Но ведь монастырь – это не образцово-коллективное хозяйство! Продукция, молоко, урожай не цель – это не должно идти в минус молитве. Иначе это колхоз, а не монастырь. Если мне звонит человек и говорит, что его мама попала в больницу, а я собиралась огород прополоть – что я буду делать? Конечно, помолюсь о болящей маме. В итоге огород заросший, зато за людей помолились – вот это монашество. Люди должны это понимать и дорожить этим.

А что такое молитва? Это несколько часов из 24-х суточных, которых всегда не хватает. Но молитва – самое главное. Господь меня спросит не про удои на ферме, не сколько грядок я прополола, а как исполняла свой монашеский долг: как я смирялась, как каялась, как относилась к людям, как несла свои монашеские обеты.

Каждый монастырь, если монахи занимаются там не только фермой и огородом, – это концентрация благодати. Мы не должны забывать: прежде всего Христос, молитва, а всё остальное – по пути, между делом. Мне нередко предлагают наладить монастырское производство. Но так возникает риск стать колхозником, а не монахом. Если у меня есть время прополоть грядку, я прополю, если нет – пускай она зарастает. Это не главное в жизни – не грядки должны быть в приоритете. Всё отложу ради службы и молитвы.

Как не допустить, чтобы монастырь превратился в трудовой лагерь, что, к сожалению, не редкость сегодня?

Христос должен быть на первом месте. Ферма и огород – это хорошо, если не становятся помехой в духовной жизни.

Будучи игуменией, что Вы считаете самым сложным в современном монашестве?

Как должностное лицо с чем я только ни сталкивалась. У нас Церковь отделена от государства, но Вы не представляете, сколько я сдаю отчетности. Наш монастырь не имеет наемных работников из-за скудости средств, но декларации и всевозможные отчетные документы даже с нулевыми показателями отправлять должен. Совершенно очевидно, что это занимает слишком много времени. А ведь еще надо правило исполнить, службу совершить, элементарно по хозяйству жизненно необходимое сделать. Трудно даже представить, что преподобный Сергий Радонежский мог заниматься отчетностью. Он посвящал время молитве и духовному руководству братией.

Беседовала Христина Полякова

19 Марта 2018 Источник: «Монастырский вестник» (№ 3 2018 г.

Советуем ознакомиться молитва о тяжело болящем николаю чудотворцу с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва за здравие больного человека самая сильная

Если ваш знакомый, родственник, друг попал в беду, одержимую болезнью, поможет молитва за здравие больного человека самая сильная, читаемая искренне, от души, с верой великой на выздоровление.

Болит тело – лечи душу

Испокон веков принято считать, что тело человеческое болеет и претерпевает боль физическую из-за грехов своих разных, жизни от Бога отдаленной, вследствие пожеланий врагов, завистников. Поэтому, чтобы помощь физическому телу обрести силу, прежнюю форму следует молиться за страждущего о прощении грехов его, о даровании ему здравия крепкого. Обращения можно адресовать как к Господу Иисусу Христу, так и к сподвижникам его – Святым приближенным, Ангелам.

Молитвы можно читать как в церкви, так и дома перед иконой, зажигая свечу церковную. Огонь благодатный очистит мысли от всего бренного, ненужного. Поможет сконцентрироваться на словах, обращенных за выздоровление болезного раба Божьего.

Очень хорошо заказать в церкви молебен за выздоровление больного, Сорокоуст о здравии, который будет читаться сорок дней. Осуществить прочтение молитвы “Бескровной” за страждущего в период лечения.

Все эти прошения обязательно будут услышаны. Молитвы, совершенные в стенах церкви силой великой обладают. Ибо подкреплены энергетикой мощной, доброй всех прихожан, молящихся о здравии и даровании благоденствия.

Молитесь тому, кому сердце довериться

Если вы решили читать молитвы за выздоровление человека, начав с похода в церковь, поставьте первую свечу (малую жертву) в благодарность за все, что вам в жизни даровано. Ибо творится все на земле по заслугам нашим и воле Божьей.

Вторую свечу за здравие всех врагов своих. Искренне простите грехи их, известные и неизвестные, умышленно и неумышленно совершенные, против вас направленные.

Третью свечу за здравие болеющего человека поставьте к иконе, которая почувствуется вам самой сильной в беде наступившей. Записочку о проведении молебна оставьте и продолжайте дома просить помощи для страждущего человека, боли терпящего.

Кому молиться за здравие больного человека

Иисус Христос милостив. Он слышит молитвы, от чистого сердца обращенные, посылает помощь быструю, силы дает великие. Нет ноши, которая была бы не по силам нам. Поэтому молитесь, каждый день за выздоровление болеющего человека и облегчение придет.

Вот такими коротенькими молитвами можно начинать и заканчивать день, молясь за болеющего человека.

Николаю Угоднику

“Николай Чудотворец, Угодниче и Помощниче Господний, защитник всех к тебе обращающихся. Услышь, Святый, мою молитву. Не за себя направленную, за болезного Раба Божьего (имя) прошу. Упроси Господа по милости его простить ему прегрешения вольные и невольные, даровать силы физические, волю великую на выздоровление. Буду славить имя твое во веки вечные. Аминь. Аминь. Аминь”

Пресвятой Богородице

“Пресвятая Богородица, Матерь Божья, сына родившая для нас – Отца единого. Ты покровительница всех страждущих, сирых, убогих к тебе обращающихся. По милости своей, услышь меня раба Божьего (имя). Слово молвлю за болеющего раба Божьего (имя), покрой его своим покровом надежным, словом крепким. Даруй ему надежду на скорое выздоровление, за покаянием сразу наступившим. Благодарю тебя, Матерь Божья. На тебя единую уповаю. Аминь”

Матроне Московской

“Блаженная Матрона Московская, у престола Господа находящаяся. Обращаюсь к тебе, Матушка, единой нашей надежде и защите. Умоли Господа нашего Иисуса Христа по милости своей, доброте единой, простить грехи раба Божьего (имя) скорбь великую претерпевающего. Пусть дарует ему Господь выздоровление скорое, покаяние великое, веру во Христа и Крест единый. Благодарю тебя, Матронушка и прославляю с Единым Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом. Аминь”

Все обращения наделены силой крепкой. Главное – читать с верой в сердце, душе, надеждой на скорое выздоровление. А вот такая молитва за здравие больного человека самая сильная будет услышана и направлена потоком духовным на страждущего Раба Божьего. Просите, и будет вам по вере вашей дадено.

>Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении, здравии, здоровье

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Николаю читают молитвы о здравии и исцелении, обращаются за помощью и спасением. Издавна Святой Николай считается покровителем детей, купцов и моряков. Всю свою жизнь Святейший посвятил служению Иисусу Христу и христианской вере.

Николай Чудотворец, или как его еще принято называть – Николай Угодник знаком людям еще с раннего детства. Ведь в день почитания Чудотворца, детки находят под своими подушками сладости. Как гласит поверье: «К послушным деткам, приходит Святой с конфеткой, а к непослушным – с лозинкой».

На сегодняшний день мощи Чудотворца хранятся в Базилике Святого Николая (Бари). Часть мощей Угодника сохранилась в храме Святого Николая в Турции.

О здравии болящего молятся иконе Святого

Произносить прощение к Святому Угоднику стоит, непременно, перед иконой. В каждом доме, в красном углу, рядом с Образами Господа Бога и Матери Божией, должна стоять икона Николая Чудотворца. Сейчас нередко можно встретить иконы-книжки, состоящие из трех частей: в центре – Иисус Христос – сын Господний, справа – Дева Мария – Матерь Божия, слева – Чудотворец Николая.

Икона Николая — одна из главнейших святых в православном храме. Считается, что если Вам подарили лик этого святого, значит, одаривший человек очень уважает Вас и желает самых наилучших свершений в судьбе.

Чтить Святого Угодника Божиего Николая Чудотворца принято 19 декабря, по новому стилю. В этот день, чтят день смерти Чудотворца. А 11 августа, по новому стилю, православные почитают день рождения Николая.

Молитва Николаю Чудотворцу о здравии

Святого Николая православные величают Чудотворцем и всегда прибегают к нему за помощью об исцелении от болезни. Чудодейственные молитвы перед иконой Божьего Угодника принесли Божию благодать в ни одну тысячу домов.

Как молиться о помощи в болезни

  • Перед молитвой Святому, обязательно необходимо очистить мысли свои, от всякого грешного, распутного и черного.
  • Потом, необходимо через Николая попросить Божиего прощения за грехи сотворенные.
  • Только после всего вышесказанного, можно обратиться к Николаю Чудотворцу с искренней молитвой о помощи в здоровье.

Молитва о болящих на исцеление произноситься следующими словами:

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго

мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое

милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»

О здравии ребенка

Очень страшно, когда болеют детки. Мать, страдающая над кроватью родного дитя, готова на все, лишь бы малыш выздоровел. Николай Чудотворец издавна считается покровителем детей.

Поэтому у каждой матери, всегда есть иконка Чудотворца у кровати малыша и заготовлен текст молитвы, дабы в любой момент его прочитать в обращение к Николаю. О здоровье детей молятся Святейшему, он слышит эти прошения и исцеляет от любого недуга физического.

Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении ребенка произносится особым образом:

  • Важно! — Уединиться в отдельной комнате;
  • Зажечь три церковных свечи;
  • Рядом со свечами поставить Святого;
  • Подле иконы должна обязательно стоять святая вода;
  • Прочитать молитву «Отче Наш».
  • Только после всего вышеперечисленного обращаемся к Угоднику так:

«О, Святой Николай Угодник. Помоги выздороветь моему любимому чаду и не прогневайся на меня за греховную скорбь. Аминь».

О здравии родителей и близких

Молитва Николаю Чудотворцу о болящем родственнике несет в себе особую силу. Мы всегда переживаем за близких, которые болеют. Существует одна хорошая фраза: «Ни одна церковь не слышала столько искренних молитв, как стены больницы».

И это правда! Близкий тебе человек лежит на больничной койке, врач говорит, что сделал все, что смог, и остается надеяться на чудо – вот это жутко. Сразу думаешь о том, как можешь ему помочь, какое чудо должно случиться.

Спустя время понимаешь, о чем говорил доктор и начинаешь молиться. Просишь Господа Бога, всех Святых и Великомучеников о помощи, об исцелении близкого. В голове перебираются строчки молитв.

В такие моменты, любая помощь будет кстати. Все, о чем ты думаешь, все, о чем ты молишься, любая молитва об исцелении больного будет услышана. И не важно, о чем будет произнесена молитва – о здравии или о помиловании, о срастании кости или об исцелении от рака, она долетит до взора Божьего и тут только Он вправе решать, жить человеку или подняться его душе на небеса.

Как бы там ни было в жизни, что бы ни случилось, церковь рада принять любого. Даже если все хорошо сейчас, никто не застрахован от крутого поворота на жизненном пути в дальнейшем.

Поэтому не нужно бояться или стесняться, дабы зайти в церковь. Там необходимо бывать хоть иногда. Если нет мыслей, о чем просить Бога, просто можно поставить свечку, заказать молитву о здоровье, поблагодарить за все, перекреститься и ступать по своим делам. А Николай Чудотворец, непременно станет посредником между человеком и Всевышним и поможет сотворить настоящее Чудо.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео, из которого Вы узнаете как молится Святому Николаю об исцелении:

Сильная молитва святому Николаю Чудотворцу об исцелении

Недуги посылаются человеку не просто так, а для искупления грехов. Благодаря скорбям люди развиваются в духовном плане и становятся ближе к Богу.

Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении поможет облегчить тяжелое состояние больного, а возможно святой поможет полностью вылечиться.

О чем просить в молитве

Издавна молитва Николаю Чудотворцу о здоровье используется людьми с целью избавления от множества недугов. Во время земного жития он не раз спасал страждущих от надвигавшейся смерти. И по своему успению Святитель продолжает присматривать за человечеством, спасая своих молитвенников из бед и безвыходных ситуаций.

Читать молитвословия можно как в Святом Храме, так и дома, стоя перед ликом Николая.

Рекомендуется посещать Литургию по воскресным дням, исповедоваться и причащаться. Необходимо понимать, что обращаясь к Николаю Чудотворцу с призывом о помощи, молитва от нас будет святому, а помощь мы получим от Господа.

При чтении молитвенных прошений нужно иметь чистые помыслы, светлую душу и веру в лучшее!

О всесвятитеоь Николай! Заступник и помощник скорый всех скорбных и недужных! Умоли Господа нашего о прощении рабу Его (свое имя) грехов, что свершил по незнанию или недомыслию. Испроси у Него вызволения тела и души от происков диавольских, болезней мирских, от мытарств и мучений вечных. Аминь!

Всякия утоли болезни, великий наш заступниче Николае, растворяя благодатная врачевания, услаждающая души наша, сердца же веселящая всех усердно к помощи твоей притекающих, Богу же вопиющих: Аллилуиа.

Ветия суемудренныя нечестивых видим тобою посрамленныя, богомудре отче Николае: Ариа бо хульника, разделяюща Божество, и Савеллиа, смешающа Святую Троицу, препрел, нас же во Православии укрепил еси. Сего ради вопием ти сице: Радуйся, щите, защищаяй благочестие; радуйся, мечу, посекаяй злочестие.

Радуйся, учителю Божественных велений; радуйся, губителю богопротивных учений.

Радуйся, лествице, Богом утвержденная, еюже восходим к небеси; радуйся, покрове, Богом зданный, имже покрываются мнози.

Радуйся, немудрых умудривый твоими словесы; радуйся, ленивых подвигнувый твоими нравы.

Радуйся, светлеете заповедей Божиих неугасимая; радуйся, луче оправданий Господних пресветлая.

Радуйся, яко учением твоим сокрушаются еретическия главы; радуйся, яко тобою вернии сподобляются славы.

Радуйся, Николае, великий Чудотворче.

Детство Святителя

Младенец Николай родился в семье благочестивых христиан Феофана и Нонны, имевших большое состояние. С самого рождения он не переставал удивлять отца и мать. Например, во время Таинства Крещения малыш простоял самостоятельно на ножках 3 часа, не поддерживаемый никем, тем самым он воздавал хвалу Пресвятой Троице. По средам, пятницам и в дни длительных постов он не принимал материнское молоко и большую часть суток сладко спал.

Подрастая, он все сильнее тянулся к Богу, проводя большую часть суток в храме. А ночью изучал Святое Евангелие и молился Отцу Небесному.

Юношество и служение Пресвятой Троице

В юношеском возрасте будущего Святителя посвятил во чтецы его родной дядя – епископ Патарский Иоанн. Его задачей, помимо чтения определенных молитв во время божественной службы, было проповедование Закона Божия вверенной ему пастве. Прихожане любили доброго и умного юношу, искренне удивлялись его мудрости, коей обладают лишь старцы.

После смерти родителей Никола раздавал свое наследство беднякам, занимаясь делами благотворительности.

Однажды ему стало известно о предстоящем грехопадении одного ранее богатого горожанина. Находясь в нищете и имея трех дочерей, отец не имел средств к существованию. Он надумал отдать девиц на блуд, чтобы хоть как-то поправить тяжелое положение. Чтобы уберечь его от греха, святой Николай три дня подряд подбрасывал в открытое окно дома по небольшому узелку, в котором находились золотые монеты. Отец семейства был несказанно рад и посчитал богатые дары за помощь с Небес.

Вскоре каждая из отроковиц встретила достойного жениха и отец сыграл три веселых свадьбы.

Под покровом Всевышнего

Во время паломничества по Святой Земле корабль, на котором плыл Святитель вместе с другими пассажирами, попал в страшную бурю. Черные морские волны пытались потопить судно, а причиной тому было нахождение на палубе диавола в человеческом обличье. Николай взмолился Всевышнему, вскоре буря утихла, а корабль и люди были спасены. Но во время шторма с высокой мачты упал замертво один из матросов. Чудотворец взмолился ко Христу и моряк ожил.

Следуя морским путем обратно на родину, злой капитан решил направить судно вспять. Николай, заметив неладное, стал упрашивать его повернуть корабль в нужную сторону, на что получил отказ. Тогда вмешался Бог: задул сильный ветер, развернул судно и направил его по нужному пути.

По возвращении в Ликию святой вступил в братство Святого Сиона, где был намерен провести в молчании остаток земной жизни. Но Глас Господень возвестил о другом его предназначении на земле – Угодник должен был служить людям. Он покинул обитель и пришел в Миры. В то время святые отцы выбирали епископа. Одному из них было явлено, что избранника будут звать Николаем. Так и случилось. Святителю явился Сам Господь и подарил Евангелие, а Пречистая Дева Мария возложила на Христова ставленника омофор.

В это время происходили сильнейшие гонения на христиан по приказу императора Диоклетиана. Николай с братьями по вере были заключены в темницу, где провели несколько лет, но великий святой был крепок духом и укреплял в вере своих союзников. С приходом царствования Константина Великого были сняты оковы с арестантов и они обрели долгожданную свободу.

Николай вернулся в Миры и яростно боролся с язычеством, идолопоклонством, ревностно распространял христианство в Ликие.

В 325 году состоялся 1 Вселенский Собор, где еретик Арий отрицал Божество Бога-Сына. В порыве ревности по Богу святой Угодник дал пощечину лжеучителю, за что был лишен сана, знаков архиерейского достоинства и отправлен в заточение. Но случилось чудо и нескольким отцам – участникам Собора было видение, как Спаситель и Богородица возвращают Чудотворцу Евангелие и омофор. Потрясенные, они освободили святого из-под стражи и восстановили в сане.

Милосердие и чудотворение

Во время земного жития Николай Чудотворец милосердствовал и являл множество чудес.

Так, во время страшного голода в граде Миры он явился в сонном видении богатому купцу и упросил его привезти в город корабль с житом, чтобы голодающие люди смогли испечь хлеб. В качестве задатка он дал торговцу три золотые монеты, которые тот поутру обнаружил в своем сжатом кулаке.

Во время смертельной опасности Святитель являлся к молящимся по воздуху. Сохранилось свидетельство чудесной помощи римским морякам, которые попали в Средиземноморье в сильнейший шторм. Корабельные паруса были порваны ураганом, а судно накренилось и стало тонуть. Большинство моряков понимало, что это конец и шансов на спасение нет. Но все же в надежде на спасение они взмолились Святому Угоднику. Они очень удивились, что после обращения Николай сам явился на корабль, взял в руки штурвал и повел судно. Вскоре шторм утих и положение судна выправилось, а образ Святителя исчез с палубы. Моряки беспрепятственно добрались до берега и вознесли благодарственные молитвы Святителю и Отцу Небесному.

Случилось, что корыстолюбивый военачальник обвинил безвинных мужчин. Николай, узнав об этом, поспешил к месту казни. Он вырвал из рук палача меч, который был занесен над головами арестантов, обличил во лжи воеводу и заставил его покаяться.

Окончание жизненного пути

Отошел ко Господу Великий святой в преклонном возрасте, ему было более 70 лет. Как и при жизни, после своей кончины по своему неиссякаемому милосердию он помогает людям, просящим у него защиты.

По смерти местом его погребения был кафедральный собор в Мирах, ставший центром христианского паломничества. В XI веке мощи Святителя были тайно перевезены в итальянский город Бари.

Чудеса от святого Угодника

Александр Вертинский рассказывал о том, что после гражданской войны он эмигрировал в Китай. На фасаде местного вокзала висела большая икона Святителя Николая. В один из весенних дней на вокзал забежал запыхавшийся пожилой человек и упал на колени пред образом. Он оказался рыбаком, провалившимся под лед, оказавшийся довольно тонким. Тонущий мужчина случайно вспомнил образ Николы Угодника и своими словами из последних сил стал молить о помощи. Очнулся человек на берегу и понял, что только Чудотворец мог помочь ему выбраться из смертельного плена.

Во время Великой Отечественной войны Святитель спасал бойцов от смерти. Удивительно, но некоторые из них были не верующими и не крещенными, тем самым они ничего не знали о Небесном Помощнике.

Однажды в 1943 году святой провел молодую девушку-разведчицу через минное поле, после чего исчез. Он явился ей в образе старичка, одетого в полушубок. Узнала имя своего спасителя девушка лишь в послевоенные годы по образу в храме.

Множество чудесных историй о неожиданном спасении рассказывали летчики, моряки, военные офицеры и рядовые бойцы. И в современное время не иссякает поток чудесных спасений и выздоровлений от тяжких недугов по молитвам к Святому Угоднику Христову. Поэтому нельзя прекращать молиться великому старцу, он никогда не оставляет искренние просьбы людей без ответа.

Во время болезни близкого человека его родственники пытаются сохранить покой в доме и создать больному все условия для скорого выздоровления. Часто случается, что даже отрицающие Бога люди в порыве отчаяния идут в Храм Божий, ставят свечи, заказывают молебны, сорокоусты, просят Всевышнего и Его Угодников и помощи.

Любая молитва – это не просто стандартный текст, это искренний разговор с Господом. Молитвенное прошение способно творить чудеса, если оно будет произнесено не только устами, но и сердцем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *