Молитва отче наш сущий


Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №1164

О чем молитва «Отче наш…», что я прошу у Бога?

Надя , Уфа, Россия
16/12/2003

Здравствуйте, отец Олег!
Не могли бы Вы конкретно сказать, о чем молитва «Отче наш…», что я прошу у Бога?

Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Надя.

Молитва «Отче наш», наряду с молением именем Иисуса Христа, дарована нам Самим Господом Иисусом Христом, и потому она часто называется молитвой Господней. Святые отцы Церкви называли ее малым Евангелием. Полезно прочитать их толкование этой великой по силе и значению молитвы. Приводится она в двух вариантах — у Евангелистов Матфея и Луки. За основу Церковью взят вариант, приведенный Евангелистом Матфеем. Для лучшего понимания этой молитвы приведу его в расширенном контексте:

Мф.6:
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Как мы видим, основное достоинство этой молитвы (кроме происхождения) состоит в немногословии и в отсутствии всего лишнего. Моление ею основано на глубокой вере в Бога, как в своего любящего и заботливого Отца. До пришествия Иисуса Христа никто не дерзал почитать Бога Отцом своим, но лишь Господом (т.е. Господином). Став человеком, Сын Божий по природе Иисус Христос сделал нас сынами Бога по благодати, как братьев Своих. Вера же в Отца (тем более во Всемогущего) подразумевает Его знание о наших нуждах раньше нашего прошения и появления на этот свет. Вот почему должно исключить всякие прошения о мелком и земном, чтобы не уподобиться в этом язычникам. Должно понимать, что наши прошения в этой молитве не есть информирование Бога о наших нуждах, но сердечное соединение с Отцом Небесным с раскрытием Ему желания своего сердца, как свидетельство того, что мы действительно осознаем нужду в просимом, искренно желаем его улучить, уповаем получить его только от Бога и только по Его милости. При этом со своей стороны для получения прощения своих грехов мы заявляем об исполнении условия этого прощения — прощении ближним грехов против нас. Грехи в данной молитве именуются долгом, а грешники должниками.

Итак, начнем рассматривать эту молитву построчно:

Отче наш, сущий на небесах! — Это обращение к Богу с исповеданием Его своим Отцом и с указанием нашего понимания и связанного с этим благоговения о том, что Он по отношению к нам находится в свете неприступном и славе непостижимой, что и выражается словами «сущий на небесах». Здесь небеса — это не видимое нам небо, а духовное измерение Божественного безграничного вездеприсутствия, которое нисколько не связано c мирозданием и не зависит от творений.

да святится имя Твое; — Без имени Божьего нам никак нельзя! Бог открывается нам в имени Своем и с именем Своим, которое благословенно во веки веков! Сама природа именования происходит от Бога. Именем Бога все благословляется и освящается (святится), ибо оно есть Источник святости и благословения. Пред именем Божьим (а именно — пред именем Сына Божьего Иисуса Христа)преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних. Святость разумно-вечного творения (ангела или человека) — это высшее возможное сосредоточение благодати Божьей в данном творении. Конкретное тварное имя сразу приводит нас к данному творению. Например, имя «преподобный Серафим Саровский» сразу нас приводит к этому дивному и серафиморавному конкретному человеку и угоднику Божьему. И если его имя, и имена других святых по благодати творений Божьих так почитаются на небе и земле, то как же должно святиться имя природного Источника всякой святости и благодати — Господа Бога!? Вот это несравненное преимущество и господство имени Божьего в мироздании мы и выражаем этими словами.

да приидет Царствие Твое; — Вот и первое наше прошение. О чем оно? О пришествии полноты благодати Божией или Духа Святого Господа Животворящего, именуемого Царствием Божиим. Бог Сам по Себе свят и пресвят, но я-то отстою далече от этой святости. Как же мне приобщиться к ней? Только пришествием ко мне или нам (чадам Церкви) Духа Святого, который очищает нас и соединяет с Богом, воцаряя Его в нашем сердце. Где Царство Божие — там и Бог! В духовном мире Бог — Царь, но в нас, падших и от него отпадших — нет. Вот мы и просим Его вернуть нам Его Царство, Царство мира, любви, благодати и радости о Духе Святом.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе; — Что же мешает приходу Духа Святого к нам и пребыванию Его в нас? Наша свободная воля, которая противна Божественной воле. Если произвол поданных добровольно не подчиняется воле Царя, то не может быть никакого Царства, а тем более основанного на мире и любви. Мы осознаем эту свою великую беду, тяжкий недуг и великое препятствие для соединения с Господом Богом (т.е. своеволие, падшую и плотскую волю, противящуюся Божьей воле) и поэтому просим исправить дело таким образом, чтобы и на земле нашего сердца, земле всего нашего человеческого естества и, наконец, на самой Земле была бы воля Бога, как и в духовном мире. Согласовывая свою волю с волей Божией и добровольно отрекаясь от своей в Его пользу, мы устраняем главное препятствие пришествия к нам Духа Святого.
Без Божьей помощи мы этого сделать не можем никак. Вот все это мы и просим в этих кратких словах!

хлеб наш насущный дай нам на сей день; — Еще одно важное для нас и необходимое прошение, и вместе с тем, исповедание. Мы исповедуем, что являемся кратковременными странниками на земле, не знающими, что принесет нам день грядущий. Вот почему мы живем, как бы одним днем, веря заповеди Господа о непопечении о завтрашнем дне. Что же мы понимаем под хлебом насущным? В церковном приложении это прежде всего Таинство Евхаристии, в котором мы вкушаем Хлеб небесный — Тело Христово, посредством чего и соединяемся в одну Церковь, как духовно-телесное Тело Его. Это питание необходимо каждому из нас для сохранения жизни в себе. Господь предупредил нас, что кто не будет причащаться Его тела и крови, тот не будет иметь жизни в себе. В Церкви Христовой эта жизнь именуется литургической жизнью. Именно посредством Литургии с ее таинством Евхаристии и причащением тела и крови Христовых, мы вступаем в Новый Завет с Богом нас Искупившим и Спасающим. Выходит, что этим прошением мы просим всего связанного с Литургией: священника, храма или подходящего места, всего необходимого для совершения Таинства Евхаристии, а главное — снисхождения Духа Святого на хлеб и вино предложения, для преосуществления их в истинное тело и кровь Христовы. Не зря Церковь постановила петь молитву «Отче наш» на Литургии перед причащением верных.
Хлебом для нас является и слово Божие, ибо, по слову Господа, не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих. Устами Божьими названы пророки, апостолы, евангелисты и прочие, проповедующие от Бога в благодати Духа Святого и по воле Божией.
В частном плане у каждого человека есть свой хлеб в соответствии с его духовной нуждой и состоянием. Поскольку все мы грешники и нуждаемся в покаянии, то основным хлебом для нас является хлеб покаяния, т.е. плач и слезы покаяния. Вот этого хлеба насущного (для нас грешных) и каждодневного каждый из нас просит в этих словах.

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; — Этими словами мы просим прощения наших грехов. Но не просто просим, а принимая Божью заповедь и духовный закон, соединяем это прошение с выполненным уже (еще до прошения нашего) условием Божиим для нашего прощения — простили и прощаем всегда и постоянно (как образ нашей жизни в неосуждении и деятельной любви к ближним) всем нашим обидчикам и досадителям, причем от всего сердца, все их грехи против нас соделанные.

и не введи нас в искушение, — Кроме положительных прошений мы присовокупляем два отрицательных, от которых просим избавить. Первой такой просьбой является просьба о избавлении нас от лукавого искушения. Что же это за искушение? Это не испытание, мерно и по силам нашим попускаемое нам Богом для духовного преуспеяния. Таких искушений мы не избежим в своей жизни и они нам нужны, полезны и спасительны, хотя часто попускаются Богом от демонов или злых человек. Сам Бог не искушает никого (Иак.1,13), никого не склоняет ко греху, к преступлению, но попускает (или вводит) попущением Своим (отнятием защиты, помощи, допущением бесов) искушение человеку. Поскольку без воли Божией ничего в мире не происходит, то иногда говорится, что Сам Бог посылает искушения, или искушает. Но мы в этом прошении не просим избавить нас от различных искушений, но именно не ввести нас (каждого из нас) в одно искушение — искушение, превышающее наши силы и возможности и ведущее к отпадению от Бога и лишению спасения. Искушение (испытание) же веры нашей, как, например, веры Авраама (принесение Исаака в жертву Богу), вполне возможно. Прося Бога не вводить во искушение, христианин не противится собственно искушениям, но смиренно исповедует свою крайнюю немощь и просит не подвергать искушению сверх сил. Вместе с тем, он просит укрепить его дух так, чтобы он мог превозмогать искушение, а не победиться им. Итак, этими словами мы просим пройти неизбежное для нас искушение, чтобы не войти в него, не отдаться ему и не быть поверженным или побежденным от него, т.е. в любом искушении сохранить верность Господу Богу.

но избавь нас от лукавого — Последнее прошение в молитве и второе из отрицательных. Выражение «от лукавого» следует понимать: от всякого зла, как духовного, так и телесного, особенно же от греха, как величайшего зла и корня всех зол, а так как виновник всякого зла есть дух злобы — диавол, то — от диавола и бесов его. Но почему же не сказано: от духа зла, диавола, сатаны, нечистого духа и т.п., а именно от лукавого? Потому что мы просим не только избавления от внешнего источника зла, обозначаемого подобными наименованиями, а прежде всего от своего собственного внутреннего лукавого духа, который и роднит нас с лукавыми демонами. Если лукавый дух возгосподствует в человеке, то он окончательно погибает. Бес не всегда сидит в человеке, особенно если речь идет о благочестивом христианине и верном чаде Церкви. Тем не менее, он докучает человеку всю его жизнь. От демонов и их козней мы не избавимся не только в этой жизни, но и на воздушных мытарствах по смерти своей. Поэтому просить полного избавления от них нелепо и не реально. А вот избавиться от собственного лукавства нам крайне необходимо для спасения. В чем же проявляется наш лукавый дух? В нашей сложности (не простоте, не детскости), лицемерии и греховной изворотливости, и наиболее всего, в лукавых самооправданиях. Именно от избавления от самооправданий, происходящих от гордости, мы прежде всего и просим Бога избавить нас. С ними нам никак не возможно спастись! Вот почему заповедь Господа: «Да будет слово ваше «да, да» или «нет, нет», а что сверх того, то от лукавого» направлена на преодоление лукавых самооправданий, которые окончательно и безповоротно губят человека.

Стихи 14-15 подтверждают и утверждают духовный закон о необходимости прощения грехов ближних против нас, для получения прощения наших грехов от Бога.
Нарушители этого закона прощение грехов не получают, как бы они не подвизались и что бы они не делали.

Отче Наш

Исполнитель: Посольство Божье церковь г.Симферополь
Альбом: Отче наш A C#m F#m G#m
1 куплет:
C#m G#m
Отче Наш, Сущий на Небесах,
H F#m
Да, святится имя Твоё.
C#m G#m
Жизнь мою держишь в Своих руках,
H F#m
Мир вокруг на ладонях Твоих.
Запев:
A C#m
Тайное желание в сердце Ты Своём сокрыл,
F#m G#m
Кто увидит боль Твою за вселенную?
A C#m
Цепи ада разорвал, выкуп смерти заплатил,
F#m G#m
Время Царства Твоего, Царство Твоё пришло!
instrumental:
| C#m | H A | G#m F#m | G#m |
2 куплет:
C#m G#m
Голос Свой поднимал за меня, молясь,
H F#m
Ко кресту руки пригвождены.
C#m G#m
Не могу промолчать о Твоей любви,
H F#m
На земле Тебе славу верну!
Запев:
A C#m
Тайное желание в сердце Ты Своём сокрыл,
F#m G#m
Кто увидит боль Твою за вселенную?
A C#m
Цепи ада разорвал, выкуп смерти заплатил,
F#m G#m
Время Царства Твоего, Царство Твоё пришло!
Припев:
C#m H A
Да, будет воля Твоя! Да, будет слава Твоя!
G#m F#m G#m
Да, будет сила Твоя на земле людей!
C#m H A
Я – твои руки, Господь! Я – Твои ноги, Господь!
G#m F#m G#m
Голосом буду Твоим, чтобы Царство Твоё пришло!
3 куплет:
C#m G#m
Дай мне быть сыном Твоим, Господь!
H F#m
Сердце Отца для меня всех дороже.
C#m G#m
Буду жить, чтоб исполнить мечту Твою,
H F#m
Царство Твоё на земле, как на Небе. 92 6 00:58:42 04.07.2015 22199 просмотров 21 прослушиваний 41 скачиваний

Текст песни Отче наш,Сущий на Небесах — Поклонение.Посольство

I
Отче Наш, Сущий на Небесах! |Am|Em|
Да, святится имя Твоё! |G|D|
Жизнь мою держишь в Своих руках. |Am|E|
Мир вокруг на ладонях Твоих. |G|D|
Тайное желание в сердце Ты Своём сокрыл. |F|Am|
Кто увидит боль Твою … за вселенную ? |F| Am|
Цепи ада разорвал, выкуп смертью заплатил. |F|Am|
Время Царства Твоего! Царство Твоё пришло! |F| Am|
***********ПРИПЕВ:****************
Да, будет воля Твоя! Да, будет слава Твоя! |Am|F|
Да, будет сила Твоя на земле людей! |D|E|
Я – твои руки, Господь! Я – Твои ноги, Господь! |Am|F|
Голосом буду Твоим, чтобы Царство Твоё пришло! |Dm|E|Em
************ВСТВ. 1*************
Как … океан без воды, как … вольная птица без неба, |F| Am|
Как … новый день без зари, так не могу без Тебя! |F| Am|
Я без Тебя не живу! Я без Тебя существую! |F| Am|
И одного лишь прошу, чтобы быть вместе с Тобой! |B| E|
— Я … не могу без Тебя! … |F| Am|
— Спасибо за Твоё спасение! ( 3 раза ) |F|E| Am| Благодарю Тебя! … |Dm| E|
***********************************
Спасибо за Твоё спасение, за то, что Ты ни на мгновение |F| Am|
Не оставлял меня и рядом был … всегда! |F| Am|
Твоё лишь имя славить буду! В моей Ты жизни сделал чудо! |F| Am|
Жить в нём хочу, дай мне не быть во тьме … никогда! |B| E|
Я … благодарю Тебя! |F|E| Am|
II
Голос Свой…. Поднимал, за меня молясь,
Ко кресту руки пригвождены.
Не могу промолчать о Твоей любви,
На земле Тебе славу верну!
III
Дай мне быть сыном Твоим, Господь!
Сердце Отца для меня всех дороже.
Буду жить, чтоб исполнить мечту Твою,
Царство Твоё на земле, как на Небе. I
Our Father, who art in heaven! | Am | Em |
Yes, Hallowed be thy name! | G | D |
My life in your hands. | Am | E |
The world around the palms of thy. | G | D |
Secret desire His heart you hid. | F | Am |
Who will see … Your pain of the universe? | F | Am |
Chains hell broke, the ransom paid by death. | F | Am |
Thy kingdom Time! Your kingdom come! | F | Am |
***********CHORUS:****************
Yes, Your will be done! Yes, your glory! | Am | F |
Yes, there will thy power on earth people! | D | E |
I — your hands, Lord! I — Your feet, Lord! | Am | F |
Your voice will be to Your kingdom come! | Dm | E | Em
************ CSA. 1*************
As … the ocean without water as free as a bird … no sky, | F | Am |
Like … a new day without dawn, can not do without you! | F | Am |
I do not live without you! I exist without you! | F | Am |
And one only ask to be together with you! | B | E |
— I can not live without you! … | F | Am |
— Thank you for your salvation! (3 times) | F | E | Am | Thank you! … | Dm | E |
***********************************
Thank you for your salvation, because you never for a moment | F | Am |
I do not leave me, and next was … always! | F | Am |
Your name will only praise! In my life you made a miracle! | F | Am |
Live in it want, let me not be in the dark … never! | B | E |
I thank you! | F | E | Am |
II
His voice …. Raised, praying for me,
To the cross nailed hands.
I can not keep silent about Your love,
On the ground, you will return the glory!
III
Let me be your son, Lord!
Father’s Heart for me all the more.
I’ll live to fulfill the dream of thy
Your kingdom on earth as in heaven.

Где в Библии написана молитва «Отче наш»? Где её искать в Библии?

Это самая известная христианская молитва, очень многие знают ее наизусть. Текст ее можно прочитать в Библии, в Евангелиях от Луки и от Матфея. Ее дал своим ученикам сам Господь Иисус тогда, когда они попросили Его дать им образец молитвы, как нужно молиться.

Вот молитва в Ев. от Луки:

А вот и текст молитвы из Евангелия от Матфея 6 глава, стихи с 9 по 13. Этот вариант наиболее распространен.

О чем эта молитва?

Она начинается со слов

Отче наш (что значит Отец наш)

затем продолжается словами

Да святится имя Твое

и Да приидет царство Твое

следующая часть молитвы, состоит из слов

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе

Хлеб наш насущный дай нам на каждый день

Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

Что это значит?

Не введи нас во искушение, но избавь от лукавого

И заканчивается Иисусова молитва следующими словами

Ибо твое есть Царство и сила и слава во веки

Подробнее — читайте книгу Правила счастливой жизни

Евангельские и апостольские чтения на каждый день
Наконец-то исполнилась наша мечта! Нам стали присылать пособия по изучению Библии, сделанные не нами 🙂 Священник Константин Широков, настоятель храма свт.Николая в Волго-Каспийске, начал делать для своих прихожан брошюры на неделю с евангельскими и апостольскими чтениями на каждый день и с вопросами к ним. Он любезно поделился ими со всеми желающими и вы можете скачать ее у нас.

Какой текст у молитвы «Отче наш»?

Текст молитвы «Отче наш»

Отче наш, иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого.

Православные люди добавляют:

Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,

Отца и Сына, и Святаго Духа

И ныне, и присно, и во веки веков.

Эта молитва обычно читается в церкви соборно, всем миром. Дьякон стоит на амвоне, речитативом поет молитву и дирижирует молящимися вслух верующими. В результате получается что-то вроде того, что я записала для вас на аудио-плейер. Не надо забывать, что молитвы поются на церковно-славянском языке, поэтому они так «странно» и непривычно звучат для уха современного невоцерковленного человека.

Отче наш. Молитва Господня, к кому она обращенна!?

Отче наш, Иже еси на небесех! Вас никогда не насторажевала, строчка:

Да святится имя Твое, и не введи нас во искушение ?

да приидет Царствие Твое, В библий много где говорится, о том, что

да будет воля Твоя, Бог никого не вводит во искушение,

яко на небеси и на земли. что вводить в искушение это удел сатаны.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И тут вдруг в молитве к богу, такие слова.

и остави нам долги наша, Что это? Неправильный перевод? Может нам следует

якоже и мы оставляем должником нашим; читать:Не дай нам впасть в искушение. Или мы

и не введи нас во искушение, обращаемся к кому-то не тому?

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Хороший вопрос. Ввести во искушение можно если дать знание. Бог сказал Адаму и Еве про запретноетное дерево. Если есть запрет всегда подсознательно хочется его нарушить. Вот оно, искушение на уровне подсознания. Получив новые знания человек вполне может вочспользоваться ими по тёмной стороне. Но избави нас от лукавого. Лукавый является катализатором. ключом, последним шагом к греху или фатальной ошибке.

Вы же знаете, что текст Священного писания дан нам в переводе. Мы читаем не на языке оригинала, а церковно-славянский текст был впоследствии переведен еще и на современный русский. Так вот у слова «искушение» совсем другой смысл — это испытание. А о том, что это так, говорят следующие слова :»Как золото в горниле переплавляется, так и праведный искушен будет страданиями».

Изначально эта молитва «Отче наш» была дана ученикам Иисуса, когда они просили его научить их молится. Она записана в Матфея 6:9-13 стих. Эта молитва содержит в себе очень много глубоких мыслей. 1 Иисус учил своих учеников святить имя Бога. 2 Чтобы на земле было восстановлена власть Бога и первоначальный замысел Бога исполнился на земле.3 Также Иисус учил молится о наших физических потребностях, чтобы о них позаботился Бог. 4 И, чтобы прощал наши грехи или долги 5 А также просить защиты от влияния злого — Сатаны. И для этого нужно получать знания из Библии, которая рассказывает нам как Сатана нас искушает и как мы можем ему противостоять. А к кому эта молитва обращена видно из слов «Да святится имя твоё» Значит Иисус обращался к своему отцу — Богу. Если интересует , что то конкретно из этой молитвы, то я с удовольствием вам отвечу.

Ну как бы «и не введи нас во искушение» в правильном понимании должно пониматься, что человек признает Волю Бога и просит Его защиты, признавая тем самым, что он поддается искушению дьявола и потому просит защиты. А если вообще, то за тысячелетия ой как извратили и переписали всю Библию в своих личных корыстных целях священнослужители, чтобы Крестовые Походы совершать, сжигать невинных женщин на костре Инквизиции, реальную Истину можно найти в раннем христианстве, в трудах Отцов Церкви в самые первые века после Христа, когда не успели еще извратить Библию. Потому читая Священные Тексты и молитвы, человек не должен слепо верить каждому слову, а он должен верить своему сердцу, ведь именно там Бог.

Вопрос конечно, очень интересный. Когда-то очень давно он и меня заинтересовал. Если отбросить всю церковную лабуду и подойти к этому делу с научной точки зрения , то учёные -лингвисты дают точный ответ на этот вопрос так:

Это очень древняя молитва человечества представителей белой расы к богу -Солнцу. Поскольку все славянские источники поклонения солнцу Ярило были уничтожены , то молитва осталась в египетской форме богу солнцу Ра и в греко-римском варианте, который трансформировал и прспособил к христианству император Византии Константин.

Перевод её примерно такой :

«Отче наш!» — отец, создатель наш

«иже еси на небеси » или «сущий на небесах»да святится имя твоё» — по смыслу это переводится как «ты единственный на небе»

«да святится имя твоё» — ну это очень просто » пусть твой свет будет вечно»

«да будет воля твоя» под словом «воля » всегда подразумевалась сила Солнца, дающая возможность жить , расти и развиваться на планете Земля.

«да прийдёт царствие твоё» — мы признаём тебя Солнце как единственного правителя от которого зависит наша судьба и наша жизнь.

«Да будет воля твоя как на небе так и на земле» примерно такими словами древние люди просили Солнце передать свою силу свет и тепло Земле, именно поэтому следующие слова идут в молитве очень логично

«Хлеб наш насущный дай нам днесь ( хлеб наш насущный дай нам на сегодняшний день» — это просьба Солнца о хорошем урожае, так как основная часть населения жила сельским хозяйствои и их жизнь зависила от хорошего урожая. Одним словом перевод этих двух строк такой «передай свою силу Земле, и пусть Земля , получив силу Солнца, даст нам хороший урожай продуктов питания»

Далее, ещё интереснее:

«И прости нам долги наши» . Ну, тут уж церковники расстарались — типа «долг» -это грех человека и его дурные поступки в обществе.Ничего подобного. В древней молитве люди просили Солнце простить им их ошибки и неопытность в выращивании урожая, если они плохо учли опыт своих предков.

«как мы прощаем должникам нашим» — Должником в далёкие времена называли детей, которые были должны своим родителям ,типа «сыновий долг» То есть древние славяне и египтяне просили Солнце простить им их ошибки , как родители прощают ошибки своих неразумных детей.

Естественно, что следующая фраза в этом тексте звучит тоже очень логично «И не введи нас во искушение и избави нас от лукавого» , т.е. помоги нам избежать ошибок в дальнейшем. Ещё эти слова подразумевали, что получив хороший урожай не позволь человеку зазнаться и облениться или поставить себя выше других членов общества. Кстати, раздавать часть дохода бедным, делать от прибылей большие пожертвования на общественные нужды, устраивать «пир на весь мир» или раздавать мясо барана беднякам у кавказских народов — это всё отголоски именно этой части молитвы

Все молитвы заканчивались прославлением и полным признанием силы , власти и могущества Бога , к которому обращался человек :»Ибо твоё есть царство, сила и слава во веки» Под этим подразумевалось, что человек признаёт власть Солнца («царство») его «силу» могущество и «Славу»

Под «Славой»- древнеславянская «славь» подразумевалась «вечность» или многие года.

Молитва заканчивалась словом «Аминь», которое означало «конец», то есть молитва закончена.

Отче наш. Молитва Господня

На церковнославянском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Х леб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго ( Мф.6:9-13 ).

По-русски:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Как молиться?

Станислав спрашивает :»Правильно ли я думаю, что молитву надо начинать со слов: Отче наш,сущий на небесах! да святится имя Твое? А как тогда заканчивать молитву и как молится, к примеру, перед сном или едой? Есть ли в Библии толкования по этому поводу?»

Библия переполнена примерами того, как мы можем обращаться к Истинному и Всемогущему Богу.

«Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим». (3Цар.8:23)

«Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!» (Неем.1:5)

«Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!» (Дан.9:4)

«Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс.60:2)

«Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую рукуТвою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?» (Втр.3:24)

«Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей!» (Пс.4:2)

И так далее. Почему же тогда Иисус дал нам такой образец молитвы, который начинается словами «Отче наш, сущий на небесах» ? Чтобы увидеть ответ на этот вопрос, давайте вспомним, что Иисус возвещал нам слова не человеческой мудрости, а слова Духа Святого (Кор.2:13), значит, важны не столько сами слова, а духовный смысл, стоящий за ними . Когда Иисус обращался к ученикам, которые попросили Его сказать, как надо молиться, Он указал им на главные моменты в их спасении:

1) Бог любит их настолько, что позволяет им, совершенно недостойным, падшим людям считать Его своим Отцом;
2) Они знали, что Бог – Создатель неба и земли, Судья, Чей престол основан на высшей справедливости (Пс.9:5; Пс.9:8), но теперь они так же должны вспомнить, что Он заботливый, любящий, прощающий. Иисус хотел, чтобы Его ученики, по возможности, поняли всего Бога:

Пс.88:15 «Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим» .

Более подробно, пожалуйста, смотрите здесь: http://www.bible.com.ua/answers/r/12/305613

Поэтому я уверена, что мы можем обращаться ко Вседержителю так, как в данный момент видит Его наше сердце. Когда я говорю «Отче», я обращаюсь к Его милостивой и заботливой любви. Когда говорю «Господь мой», я обращаюсь к Нему, как Тому, Кто властвует надо мной. Когда обращаюсь к Нему – «Творец», «Мой Создатель», «Создатель неба и земли», я тем самым говорю, что Он – Тот, Кто привёл меня в этот мир, и Тот, Кто может изменить меня, перевоссоздать. Чем лучше я знаю моего Бога, тем более продуманно я обращаюсь к Нему, когда начинаю молиться. Ведь Он так же мой Защитник, мой Искупитель, Дыхание моей жизни.

Вообще, молитва – это всегда ваше личное обращениек вашему Богу и Спасителю. В Библии есть много мест, где сказано, что тот или другой человек помолились Богу, но текст молитвы не дан.Почему? Потому что там были личные слова молящегося, то, как он видел и понимал ситуацию. (Быт.20:17; Исх.8:30;Чис.11:2; 4Цар.4:33; 4Цар.13:4; Матф.19:13; Деян.8:15) Нам не известно, с чего начинались, чем закончивались те молитвы, какие слова были в середине. Нам известно только то, как Бог ответил на них. На мой взгляд, Господь специально не позволил записать те молитвы в Его книгу потому, что знал человеческую падшую природу, её желание следовать форме, ритаулам и пр. не прилагая к этому сердца . Ведь так легче, но Бог хочет, чтобы мы учились лично , а не за счёт чужой праведности, жить в Его присутсвии, потому что:

«если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души , говорит Господь Бог» (Иез.14:14).

В понятие «праведность» входит так же и способность, и желание говорить к Богу в молитве.

Какой будет ваша молитва, зависит от того, насколько хорошо вы знаете Того, к Кому обращаетесь. Главное, что каждый из нас должен помнить: Бог смотрит не на красоту наших слов или поступков (1Цар.16:7), а на наше сердце – молится ли оно, взывает ли оно, плачет ли, радуется, благодарит ли, согласно ли с теми словами, которые мы произносим, или наша молитва – лишь положенные пять минут (или у кого сколько) в день,чтобы только исполнить предписание. Для таких людей упрёк Господа Вседержителя в Ис.29:13 «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня . » .

Для тех, кто сомневается и неуверен, правильно ли молится, те ли слова говорит, есть прекрасные слова утешения и надежды:

Рим.8:26 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; и бо мы не знаем, о чем молиться, как должно , но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными » .

Гал.4:6 «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего : «Авва, Отче!»

Вы благодарны Богу за то, что на вашем столе есть пища? Так и скажите Ему и попросите Его личного благословения для того, что вы собираетесь кушать. А если Богу противна ваша пища, то попросите Его направить вас в том, что нужно кушать. Я так делаю каждый раз, когда сажусь за стол. И каждый раз, как первый, потому что я точно знаю, что если бы не Господь мой Бог, я бы умерла с голоду (Пс.64:10; Пс.103:3-15).

Вы благодарны Господу за то, что Он даёт вам возможность поспать и набраться сил? Так и скажите Ему. Лично мне очень нравится вспоминать в молитве эти слова:

«Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» (Пс.3:6).
«Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» (Пс.4:9)

Вообще, когда я только училась молиться и обращаться к Отцу и Богу моему, мне очень помогала книга Псалмов. Она и сейчас помогает мне. Ведь эта книга – сборник вдохновенных размышлений о Всевышнем и исходящих из сердца праведника молитвенных обращений к Нему. Оченьх ороший учебник.

Видео (кликните для воспроизведения).

2Тим.3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения , для обличения, для исправления, для наставления в праведности . «

Слово Божие (цитаты из Библии)

Так человек, который постится за грехи свои и опять идёт и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся? Сир.34,26

Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка? Сир.34,24

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 1Тим.2,1–4

Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость. Притч.28,9

Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Тов.12,8

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Кол.4,2

Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню. Сир.7,10

Моление из уст нищего – только до ушей его; но суд над ним поспешно приближается. Сир.21,6

Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа. Сир.18,23

..когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Лк.11,2

..всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. Мк.11,24

Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение своё. Сир.35,14

Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков. Сир.35,16

Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения. Сир.35,17–18

..молитесь, чтобы не впасть в искушение. Лк.22,40

Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Мал.1,9

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны. Мф. 6:7

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Мф.6,9–13

Так ныне здесь мы молимся о вас. 2Макк.1,6

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно. Евр.13,18

Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1Фес.5,17–18

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Мк.13,18

Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошёл на меня дух премудрости. Прем.7,7

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8,26

Много может усиленная молитва праведного. Иак.5,16

И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Иак.5,18

Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. Рим.12,12

Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. Иов.22,27

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22

И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю. Ин.14,13–14

Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф.9,38

Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Иак. 5,16

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых. Еф.6,18

Золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. Отк.5,8

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.6,6

Как найти молитву в библии Отче наш

Подготовьтесь к чтению

Минуту-две помолчите, чтобы, как сказано в молитвослове, успокоить все свои чувства и настроиться на молитву и чтение Писания. Не переключайтесь при этом между вкладками и не думайте о делах.

Помолитесь

На церковнославянском языке

Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь.

На русском языке

Господи, Иисусе Христе, отверзи мне уши мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел, но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Еще помолчите.

Прочитайте Молитву Господню

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)

Медленно перечитайте обращение к Богу: Отче наш, Сущий на небесах и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут:

После этого ответьте на вопросы (лучше письменно)

После ответа на вопросы, прочитайте:

Почему именно мы, христиане, имеем дерзновение называть Бога Отцом?

Прочитайте следующие отрывки, ответьте на вопросы и свои ответы запишите

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Вопросы к первому отрывку

О чем говорится в этом отрывке?
Что здесь сказано о том, как человек становится чадом Божиим?

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, опять в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Вопросы ко второму отрывку

Какую роль в жизни христиан играет Святой Дух?
Что вы думаете и чувствуете, когда читаете, что мы наследники Божии и сонаследники Христу?

Вопросы к обоим отрывкам

Есть ли что-то непонятное для вас в этих отрывках?
Что привлекает в них ваше внимание? Почему?
Что говорится в них о том, почему мы можем называть Бога Отцом?

Таким обpазом, когда мы говоpим Отче наш, мы должны понимать, что беpем на себя это непостижимое пpизвание и готовность на это непостижимое состояние, что мы не только бpатья и сестpы Хpистовы по человечеству, но что ничто меньшее, чем полнота обpаза Хpиста, недостаточно, чтобы мы были полностью самими собой. Это тpебует многого. Это не пpосьба к Богу, чтобы Он сделал для нас то, чего мы не делаем ни для себя, ни для Него; это пpизыв к тому, чтобы мы были геpоичны в искании той полноты, котоpой, конечно, мы не можем достигнуть своими силами, но котоpая является нашим пpизванием; и мы не имеем пpава о себе думать ниже этого, мы должны быть достаточно смиpенны, чтобы пpинять это величие и склониться пеpед ним – да, но и выполнить его. А если поставить вопpос о том, каким обpазом это можно сделать, я на это отвечу словами, котоpые Господь сказал апостолу Павлу, когда тот пpосил силы для того, чтобы осуществить свое дело. Господь ему сказал: Довлеет тебе благодать Моя, силя Моя в немощи совеpшается (довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи) (2 Коp.12,9).

И конечно, немощь, о котоpой здесь говоpится, не наша лень, не наша косность, не наше малодушие, но это та тваpная хpупкость, котоpая делается пpозpачной для воздействия Божества, котоpая делается гибкой в pуке Божией, когда мы Богу отдаемся с веpой, довеpием, в послушании. Так что, как Спаситель сказал в Евангелии, невозможное человеку возможно Богу ( Лк.18:27 ) .

И эти слова – пpостые, такие пpивычные: Отче наш – нас вдpуг ставят пеpед лицом нашего бpатства со Хpистом и непостижимым величием нашего пpизвания, и увеpенностью,что это пpизвание может быть исполнено силой Божественной благодати, если только мы отдадим себя Богу именно, как я сказал, гибкостью, пpозpачностью, послушанием.

И тут я хотел бы сказать, что послушание не есть повиновение, поpабощение; оно – состояние человека, котоpый всеми силами своего существа – и ума, и сеpдца, и всего – пpислушивается: пpислушивается к голосу своей совести, пpислушивается к слову евангельскому, пpислушивается к таинственному голосу Святого Духа, Котоpый невыpазимыми стенаниями (воздыханиями неизреченными) (Рим,8,26) говоpит в нем или минутами с ясностью учит его говоpить небесному Отцу Авва, Отче ( Рим.8:15 ) .

Когда падают звезды, и из земли вырывается огонь, они говорят Тебе: Творец наш!

Когда по весне цветы раскрывают бутоны, и жаворонки собирают сухие травинки, чтобы свить гнездо для своих птенцов, они поют тебе: Господин наш!

А когда я поднимаю глаза к престолу Твоему, то я шепчу Тебе: Отче наш!

Было время, долгое и страшное время, когда и люди называли Тебя Господь Саваоф, или Творец, или Господин! Да, тогда человек ощущал, что он есть лишь тварь среди тварей. Но сейчас, благодаря Твоему Единородному и Величайшему Сыну, мы выучили Твое настоящее имя. Поэтому и я, вместе с Иисусом Христом, решаюсь звать Тебя: Отче!

Если я зову Тебя: Владыко, я в страхе падаю ниц пред Тобой, как раб в толпе рабов.

Если я зову Тебя: Творец, я отдаляюсь от Тебя, как ночь отделяется ото дня или как лист отрывается от дерева своего.

Если я взгляну на Тебя и скажу Тебе: Господин, то я – как камень среди камней или верблюд меж верблюдов.

Но если я отворю уста и прошепчу: Отец, место страха займет любовь, земля как бы станет ближе к небу, и я пойду гулять с Тобой, как с другом, по саду этого света и разделю Твою славу, Твою силу, Твои страдания.

Отче наш! Ты Отец для нас всех, и я унизил бы и Тебя, и себя, если бы назвал Тебя: Отец мой!

Отче наш! Ты заботишься не только обо мне, одной-единственной былинке, но обо всех и обо всем на свете. Твоя цель есть Твое Царство, а не один человек. Себялюбие во мне зовет Тебя: Отец мой, но любовь взывает: Отче наш!

Во имя всех людей, братьев моих, я молюсь: Отче наш!

Во имя всех тварей, которые меня окружают и с которыми Ты сплел мою жизнь, я молюсь Тебе: Отче наш!

Я молю Тебя, Отец вселенной, лишь об одной вещи я молю Тебя: пусть скорее наступит рассвет того дня, когда Тебя все люди, живые и мертвые, вместе с ангелами и звездами, зверями и камнями, будут называть Твоим истинным именем: Отче наш!

Когда я называю Бога Отцом, что это для меня значит и к чему меня это ведет?

Подведите итоги

Материал подготовила Татьяна Зайцева

Сколько раз нужно читать молитву? 3 или 7 раз?

Отвечая на Ваш вопрос: «Сколько раз нужно читать молитву? 3 или 7 раз? Вопрос запутанный так как Матфея 6:7
А молясь не говорите лишнего как язычники ибо они думают, что в
многословии своем будут услышаны.

Один духовный человек сказал что это означает: не надо повторять одну
и ту же молитву по несколько раз. Думаю он мог ошибаться так как я
чувствую на себе полное действие Бога только на 7 раз. В Библии
наверно не написано сколько раз. Но знаю одного человека которому Бог
сказал что псалом 90 нужно читать 7 р.»

Я читала «Отче наш» 9 раз каждый вечер. Это было еще до того времени как у нас появилась возможность читать Библию. Это было в начале 90-х годов.

Но Вы хорошо вспомнили хороший текст с Библии. Оказывается дело не в количестве. А в чем же?
И сказал Господь:
так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня,
сердце же его далеко отстоит от Меня. Ис.29:13

Бог хочет чтоб Ему принадлежало сердце наше. Это бесполезно читать «Отче наш», подсчитывать количество (может даже записывать, чтоб не сбиться) и думать в это время. например, чем я сейчас займусь после молитвы.

Посмотрите этот интересный ролик. К сожалению, я не нашла подобного варианта на русском, но даже и то, что Вы поймете будет несомненно полезно для Вас. Ну вот, пока не читайте дальше, посмотрите и потом продолжим.

. Чего Вы хотите от молитвы? Подумайте об этом.

Хотите ли Вы отметиться и понравиться Богу, чтоб не попасть в немилость?

А хотите ли Вы чтоб Бог исполнил Ваши желания?

А приходилось ли Вам слышать как Бог отвечает на молитву?

Знаете что, Давид, если Вы продолжите так как сейчас, то просто потеряете время и ничего не поменяется. Нужно определиться чего вы хотите. Кратко и хорошо или вечность и отлично?

По первому варианту без Бога легче. Хочется, например, тот телефон, — ну и взял. Но так не долго. И потом суд.

А по второму варианту. молитва вообще опасная вещь. Она может поменять Вашу жизнь. Сначала Вы можете ничего не понимать и Вам почти все не нравится, но потом Вы начнете понимать, что это самый лучший путь, а по другому Вы неприменно пострадали бы больше.

Для начала прочтите вот эту небольшую книжечку. Читайте по одной главе каждый вечер.

И молиться не оставляйте. Читайте Отче наш и размышляйте над тем, что говорите. Как эти слова касаются Вас и касаются ли?

Пусть Господь подарит Вам радость общения с Ним и благословит Вас!

Как найти молитву в библии Отче нашОценка 5 проголосовавших: 1

Я работаю библиотекарем 11 лет в государственной городской библиотеке в городе Москва. Верую в бога с рождения — это привила мне моя бабушка. Так как в последнее время число верующих среди молодежи упало, то мною было принято решение распространять слово божие среди молодежи, доступное со всех устройств имеющих доступ в интернет.

Данный ресурс был создан с целью сохранения и архивации молитв и прочих священных тестов. Если вы нашли материалы содержащие не точности или оскорбляющие ваши чувства, то свяжитесь с мной через контактную форму, он будет удален или отредактирован.

Да хранит Вас бог!

Да святится Имя Твое. Что Имя Божие значит для нас?

Подготовьтесь к чтению

Минуту-две помолчите, чтобы, как сказано в молитвослове, успокоить все свои чувства и настроиться на молитву и чтение Писания. Не открывайте в это время никакие лишние вкладки и не заходите в соцсети. Не отвлекайтесь ни на что.

Помолитесь

На церковнославянском языке

Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь.

На русском языке

Господи, Иисусе Христе, отверзи мне очи мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумела чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел, но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Еще минуту помолчите.

Прочитайте Молитву Господню

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)

Медленно перечитайте первое прошение: Да святится Имя Твое и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их.

Ответьте на вопросы:

Какие вопросы или мысли у вас вызывает это прошение?

Наш комментарий

Первое, о чем Христос заповедует нам просить нашего Небесного Отца – это о том, чтобы святилось Его Имя. Святить что-либо – это относиться к этому, как к святому, отделенному от нашей обыденной жизни, а значит, относиться с благоговением и любовью, со страхом осквернить и с желанием прославить.
Сейчас мы воспринимаем имя как простое обозначение человека или вещи. В древности, в том числе в Священном Писании, имя понималось как то, что связано с самой сущностью человека или вещи. Имя в Библии практически тождественно тому, кто его носит. Соответственно, просить о том, чтобы Имя Божие святилось, это в конечном итоге просить о том, чтобы Самому Богу воздавалась слава и чтобы к Нему Самому относились с благоговением и любовью. Противоположность этому – хуление Имени Божиего. С этим почитанием Бога связана и одна из десяти заповедей – заповедь не произносить Имени Божьего всуе.

Подробно о понимании имени в Священном Писании и Предании Церкви вы можете прочитать в книге митрополита Иллариона Алфеева «Священная тайна Церкви».

Ответьте на следующий вопрос
Почему первое, о чем мы просим в этой молитве, это о том, чтобы святилось Имя Божие?

Прочитайте следующие отрывки.
Послание к Римлянам, глава 2

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Первое послание апостола Петра, глава 2

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Евангелие от Матфея, глава 5

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Первое послание Тимофею, глава 6

1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
(1Тим.6:1)

Перечитайте эти отрывки еще раз.

Ответьте на вопрос
Что здесь говорится об Имени Божием и Его Святости?

Сформулируйте в 10 словах основную мысль всех четырех отрывков

Прочитайте одно или несколько святоотеческих толкований на прошение о том, чтобы святилось Имя Божие.

Святитель Иоанн Златоуст
Святой Кассиан Римлянин
Блаженный Августин
Святитель Феофан Затворник
Святитель Николай Сербский

Святитель Иоанн Златоуст

«Да святится имя Твое», говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его — вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! …Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. …Ею созерцая и серафимы, славя Бога, так взывают: «свят, свят, свят» (Ис.6,3).

Св. Кассиан Римлянин

Достигши столь высокой степени сынов Божиих, мы не можем не гореть свойственною добрым деяниям любовью, которая заставит нас во всем искать не своей пользы, но славы Отца нашего. Посему и говорим: «да святится имя Твое», чем свидетельствуем, что наше чаяние, наша радость — есть слава нашего Отца, последуя Тому, Кто сказал: «ищай славы пославшаго Его, сей истинен есть, и несть неправды в нем» (Ин.7,18).

Блаженный Августин

Сказано, кто—Тот, к Кому обращаемся с молением и где Он обитает. (Это в словах: «Отче наш, иже еси на небесех»). Теперь посмотрим, о чем надлежит молить Его. Первое из всего, что испрашивается есть: «да святится имя Твое». О сем просим не в том смысле, будто бы имя Божие не было свято, но в том, да имеется оно святым у людей; т.е. так да ведом им будет Бог, чтоб они не почитали что-либо другое более святым и что оскорбить более боялись бы они, чем имя Его. Подобно сему, когда сказано: «ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его» (Пс.75, 1), то cиe должно не так понимать, как бы в одном месте Бог был менее велик, а в другом более; но там велико имя Его, где оно именуется по великости величия своего. Таким образом, там именуется имя Божие, как святыня, где именуется со благоговением и страхом оскорбить Его.

Чего ради просишь,—да святится имя Божие? — Оно свято. Что же и просить, да будет свято то, что уже свято есть?—К тому же когда просишь, да святится имя Его, не о Нем ли Его просишь, а не о себе?—Но уразумей (как должно смысл слова, и увидишь), что о себе просишь. Ибо того просишь, чтоб то, что само в себе всегда свято, святилось в тебе. Что значит «да святится»? Святым да имеется, да не презирается. Видишь ли теперь, что себе добра желаешь, когда сего желаешь. Ибо для тебя пагубно, когда презришь имя Божие, а не для Бога.

Когда говорим: «Да святится имя Твое», то самих себя убеждаем желать и искать, чтоб имя Его, которое всегда в себе свято есть, святым имелось у людей, т.е. не было презираемо; что не для Бога потребно, а для людей спасительно.

Феофан Затворник

К сим двум мыслям, как дополнение и приложение, можно прибавить следующие две.
Первая. Прославляется и благовейно чтится имя Божие, когда познаны бывают неизреченное всесовершенство Божие, и величие Его с неумытною правдою и судом, превосходящие меру постижения нашего. До познания сего можно доходить и собственным размышлением при руководстве божественного откровения. И смиренный Богомысленник не может не заключать своего богомыслия—или славословием Богу, предивному в совершенствах своих, или падением пред Ним в страхи и трепете, при представлении Его величия необъятного и Его страшной правды и судов неумытных. Но такие проявления славословия и благоговеинства, происходя от меры постижения Божиих свойств и величия, и сами не восходят выше сей меры, и далеко бывают от меры Божией. К тому же они проявляются вследствие натиска от ума на сердце, почему бывают поверхностны. Настоящее же словословие и благоговеинство бьют ключом из сердца, заставляя ум только изумляться. Сиe производится действием благодати Божией. Она дает чувству вкусить сколь благ и велик Господь, и за сердцем вводит в созерцание сего ум. И бывает тогда истинное славословие и благоговеинство в глубине души. Бывает и то, что у них однажды водрузившись, оно не отходит от них никогда, И вот о сем то благодатном воздействии и гласят слова молитвы: да святится имя Твое. Даруй Господи, благодатью Твоею сердцу нашему вкусить, сколь благ еси, дивен и велик, и уму нашему войти в созерцание сего, чтоб наши славословие благоговеинство, хоть мало, подходили в меру Твою и водворившись внутрь нас, никогда не отходили от нас!—Не потому ли и повелел Господь говорить: «да святится», а не: да святим мы, что благодатные славословие и страх Божий, когда приходят, действуют сами собою, оставляя дух наш быть только сознавателем происходящего и вкушателем того.
Вторая. Да прославляется и да благовейно чтится имя Твое всеми людьми. Молящиеся о сем конечно сами славословят Бога и благоговеинствуют пред Ним, сознав долг свой к тому. Дети естественно и чтут и славят отца. Но самая любовь к отцу не даст им довольствоваться славою и почитанием отца только в своем кругу; они желают и ищут, чтоб отец их всеми был славим и чтим. Так и в отношении к Богу, именующие его Отцом своим не могут довольствоваться только своим Его прославлением и чествованием; но желают, чтоб и все люди славили Его и благоговеинствовали пред Ним. Так как cиe иначе исполниться не может, как распространением истинного познания о Боге, чрез распространение божественного откровения; то в желании, чтоб все славили и чтили Бога—Отца нашего, естественно выражается желание и того, чтоб распространялось благовестие о Боге и всеми было познано имя Его. Ибо Бог наш таков, что только познай Его, и уже не возможешь не славословить Его и не благоговеинствовать пред Ним. Блаж. Августин, выразив мысль, что в слове «да святится» содержится моление о том, да благоговейно чтится имя Божие, приложил: «и cиe—то совершает ныне Евангелие, возвещаемое всем народам!»—Св. Кассиaн после приведенных выше слов о желании славы Отцу небесному от лица детей, движимых любовью к Нему, присовокупляет: «сосуд избранный, будучи исполнен сими чувствованиями, желает «отлучен быти от Христа» (Рим.9,3), чтоб только приобрести Ему многочисленное семейство, и присовокупить к славе Отца своего спасение всего Израиля».—Тертуллиан туже мысль выражает: «молимся, да святится имя Божие не в нас только, кои уже присвоились Ему, но и в прочих людях, коих еще ожидает Божия благодать. Мы повинуемся заповеди, повелевающей нам молиться за всех, и даже за врагов наших (Mф.5,44). Не говоря: да святится имя Божие только в нас, мы тем самым говорим: да святится оно и во всех». Таким образом молясь: «да святится…», молимся да распространится во всем роде человеческом истинное Боговедение, чтоб из всех людей составилось одно семейство Божие, Бога именующих Отцом своим, славящих Его и благоговейно чтущих.
Есть еще третья мысль,—в слове: «да святится…»,— которую можно признать и дополнительною, как две предложенные пред сим, и принимать, как прямую мысль молитвы именно: да прославляется Бог жизнью нашею. Сию преимущественно мысль внушают все святые отцы.

Святитель Николай Сербский

Ты не становишься святее от наших славословий, однако, прославляя Тебя, мы делаем святее себя. Имя Твое чудесно! Люди препираются об именах – чье имя лучше? Хорошо, что и Твое имя вспоминают иногда в этих спорах, ибо в тот же миг глаголящие языки затихают в нерешительности оттого, что все великие человеческие имена, сплетенные в прекрасный венок, не могут сравниться с Твоим именем, Святый Боже, Пресвятый!

Когда люди хотят прославить Твое имя, они просят природу помочь им. Они берут камень и дерево и возводят храмы. Люди украшают алтари жемчугом и цветами и возжигают огонь растениями, их сестрами; и берут ладан у кедров, их братьев; и придают силу своим голосам звоном колоколов; и призывают животных прославлять имя Твое. Природа чиста, как Твои звезды, и невинна, как Твои ангелы, Господи! Смилуйся над нами ради чистой и невинной природы, воспевающей вместе с нами святое имя Твое, Святый Боже, Пресвятый!

Как нам славословить имя Твое?

Может, невинной радостью? – тогда помилуй нас ради наших невинных детей.

Может, страданьем? – тогда взгляни на наши могилы.

Или самопожертвованием? – тогда вспомни мучения Матери, Господи!

Имя Твое тверже стали и ярче света. Благо человеку, который возлагает надежды на Тебя и становится мудрее Твоим именем.

Глупцы говорят: «Мы вооружены сталью, так кто сможет дать нам отпор?» А Ты уничтожаешь царства крохотными насекомыми!

Страшно имя Твое, Господи! Оно озаряет и сжигает, как огромное огненное облако. Нет на свете ничего святого или ужасного, что не было бы связано с Твоим именем. О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останутся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорятся, как только переломятся их мечи.

Свято и ужасно имя Твое, Святый Боже, Пресвятый! Да будем помнить имя Твое в каждый миг нашей жизни, и в минуты радости и в минуты слабости, и вспомним его в наш смертный час, Отец наш небесный, Святый Боже!

Другие святоотеческие толкования на прошение «Да святится Имя Твое» вы можете найти
Ответьте на вопрос
Какие важные мысли вы увидели в святоотеческих толкованиях?

Ответьте письменно на следующие вопросы

1.Что лично я вкладываю в слова «Да святится Имя Твое»?
2.Благоговею ли я перед Именем Божиим? Не произношу ли Его всуе?
3.Что мне хочется сделать после ответа на эти вопросы?
4.Как я могу это осуществить?
5.Что мне хочется сейчас сказать Богу?

Подведите итоги
Что я вынес из ответа на личные вопросы?
Что важного для себя я вынес из сегодняшней встречи?
Домашнее задание
Вариант 1. Выделите 6 важных для вас областей своей жизни (например: работа, хобби, отношения с родными, отношения с друзьями и т.п.).
Каждый день отвечайте себе письменно в течении 20 минут на вопросы касательно одной из этих областей

Вопросы
Как у меня обстоят дела в этой области? (можно подробно описать, как обстоят дела)
Это больше способствует прославлению Бога или хулению?
Понимаю ли я, что и как мне нужно (с)делать, чтобы это больше способствовало прославлению Бога?
Есть ли у меня желание это сделать?
Нужна ли мне чья-то помощь для этого, или я справлюсь сам(а)?

Спустя минут 15 напишите, что вам дали ответы на эти вопросы. Можно воспользоваться такими вопросами
Легко ли мне отвечалось на предложенные вопросы?
Как это на меня повлияло?
Узнал ли я что-то новое о себе?
Что мне хочется сказать Богу по итогам ответов?

Идея выделить несколько важных областей жизни и размышлять каждый день над одной из них, а также большая часть вопросов взяты из ЖЖ психолога Дарьи Кутузовой и организованного ей сообщества «16 тем». В рамках сообщества все темы прорабатываются гораздо глубже, каждые две недели происходит возвращение к ним, поэтому если кто-то ощутил пользу от такого подхода, имеет смысл записаться в это сообщество.

Вариант 2. Каждый день в добавление к молитвенному правилу читайте один или два из прославляющих Бога псалмов. Например, псалмы 112, 110, 28, 29, 32, 135, 138, 144, 102, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 117, 95. На наш взгляд, лучше читать по-русски (чтобы глубже проникнуться смыслом), пользуясь не Синодальным переводом, а переводом Юнгерова (он ближе к церковнославянскому, чем Синодальный перевод)

На следующей встрече по желанию можно поделиться результатами.

Материал подготовила Татьяна Зайцева,

редактор раздела Евангельских групп
пишите: tanuwa77@predanie.ru

Предыдущий выпуск: Сущий на небесах
Следующий выпуск: Да приидет Царствие Твое

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Автор статьи: Татьяна Зайцева (Пашковская)

Редактор библейского раздела портала «Предание», нарративный практик

  • LiveInternetLiveInternet

    Молитва «Отче наш» (продолжение).Часть 4.

    «Да святится имя Твоё…»

    См.предыдущие посты «Вступление», ч.1 «Отче…», ч.2. «Отче наш…», ч.3 «Сущий на небесах»

    Молитва «Отче наш» оставлена нам как образец для построения личных отношений с Богом Отцом. Поэтому очень важно понять именно смысл каждой фразы, чтобы быть способным изложить его словами, исходящими из сердца, а не просто механически, без запинок «оттарабанивать» текст «Отче наш», теряя при этом самое важное – возможность излить Господу свою любовь.

    После обращения «Отче наш, сущий на небесах» на первом месте, прежде чем мы начнём просить за свои личные нужды, стоит прославление, хвала, возвеличивание Бога.

    Попробуем вникнуть в смысл фразы «Да святится имя Твоё». Один из богословов считал, что из всех просьб, перечисленных в этой молитве, труднее всего объяснить значение именно просьбы о том, чтобы имя Господне было свято.

    Прежде чем мы перейдём к рассуждениям, обратимся сначала к буквальному значению слов.

    «Да святится» – это одна из форм греческого глагола хагиодзесфай, однокоренного с прилагательным хагиос.

    Первоначальное значение хагиос – «отличный от» или «изолированный». Вещь или предмет, характеризуемые как хагиос, отличается от других вещей или предметов:

    1) Храм характеризуется как хагиос, потому что он отличается от всех других зданий.

    2) Алтарь характеризуется как хагиос, потому что он предназначен для иных целей, чем обычные вещи и предметы.

    3) День Господень хагиос, потому что он отличен от других дней.

    4) Человек, характеризуемый как хагиос, изолирован от других людей, уединён.

    5) Священник хагиос, потому что он отделен, отличается от всех других людей.

    Позднее, хагиос стали переводить как святой, и его употребление в отношении

    1) человека значило, что к этому человеку следует относиться как к святому; или

    2) к вещи, как к священной.

    Исходя из этого значения слова хагиос, можно считать, что Христос хотел, чтобы мы обращались с именем Бога иначе, чем со всеми другими именами, чтобы имени Бога было отведено в нашей жизни совершенно особое, уникальное место, которое не может быть занято никем другим, кроме Бога.

    Теперь давайте вспомним о том, что такое имя. У древних евреев имя не просто было набором звуков, которым называли человека (Иоанн, Иаков и т.д.); в древнееврейской культуре имя имело также значение натура, характер, личность, индивидуальность человека, поскольку они известны или поведаны окружающим людям.

    Чтобы лучше себе это представить, давайте посмотрим, как слово имя употребляется авторами в Библии:

    «Будут уповать на Тебя, знающие имя Твоё» (Псалом 9:11). Псалмопевец говорит не о тех людях, которые просто знают, что имя Бога – Яхве. Простое знание того, как звучит имя Бога, не является гарантией, что такой человек будет уповать на Него. Нет! Но каждый, кто знает, каков Бог, будет на Него уповать, поскольку знает не только набор звуков имени Бога, а саму суть, природу Бога, явленные через Его имя.

    Ещё один отрывок из Библии: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся» (Псалом 19:8). В трудных житейских ситуациях некоторые люди полагаются на человеческую помощь, на материальные средства защиты. Псалмопевец же утверждает, что будет помнить и думать не о том, что звучание имени Бога – Яхве, а о том, каковы природа и характер Бога, и эта память придаст ему уверенность и позволит не пасть духом в тяжёлых жизненных ситуациях.

    А теперь, имея в виду, что

    1) хагиадзесфай, которое переведено здесь как да святится, значит обращайся совершенно особенно, отводите совершенно особое место;

    2) а имя — это природа, натура, характер, личность, индивидуальность человека, поскольку они открыты и поведаны нам.

    Объединяя эти две идеи, можно полнее постичь смысл просьбы «Да святится имя Твоё»: «Пусть Тебе, Отец, будет отведено совершенно уникальное место, как подобает Твоей природе и Твоему характеру».

    А теперь зададимся вопросом:

    «Каким способом имя Божье может святиться?»

    Это глобальная, многогранная задача – святить имя Божье, — которая в полной мере под силу лишь Самому Богу: «И освящу великое имя Моё, бесславимое у народов…, говорит Господь Бог» (Пророк Иезекииль 36:23).

    Кроме Самого Бога, Его имя святится теми ангелами Божьими, которые остались верными Ему, осознавая уникальное положение Создателя. Так, пророк Исаия, в своём видении созерцал, как ангелы, стоя вокруг престола Божьего, восклицали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его» (Пророк Исаия 6:3).

    Во времена Ветхого Завета (до рождения Иисуса Христа), обращаясь к Своему народу, Бог просит их: «Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых» (книга Левит 22:32).

    Во времена Нового Завета, в которые мы живём, каждому христианину дан в помощь Святой Дух, Который учит нас и помогает любить, познавать, прославлять нашего Господа. Поэтому, для новозаветных верующих призыв от Господа не только «не бесчестить святого Его имени», но «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1 послание Петра 3:15).

    Апостол Павел, обращаясь к недостойным христианам своего времени, говорил: «Ради вас имя Божие хулится у язычников» (Послание к Римлянам 2:24). Эти слова должны служить серьёзным предостережением для любого христианина. К сожалению, на земле нельзя прожить без греха (кроме Иисуса Христа это никому не удалось), но стремление жить, радуя своего Небесного Отца – вот, что должно быть главным желанием чада Божьего!

    Когда же мы падаем, не устояв перед искушением греха, то всё равно надо желать и молиться от всего сердца: «Да святится имя Твоё, Отец Небесный! Прости меня!» Надо обязательно просить Его о прощении и, поднявшись с Его помощью, идти дальше путями Божьими. Нельзя оставаться во грехе, ибо, цитируя одного богослова: «Упасть – дело человеческое, остаться лежать – дьявольское».

    Ты, Отец наш, достоин славы, как Совершеннейший, благой, бесконечно любящий каждое Своё дитя, Отец! Да святится имя Твоё, Отче, и пусть каждый, живущий на Земле и на Небесах, поставит Тебя на пьедестал в своём сердце!

    *** Продолжение следует…

    Литература:

    1. Библия (Ветхий и Новый заветы). Синодальный перевод.

    2. Уильям Баркли «Толкование евангелия от Матфея, т.1», БСБ, 1986 г.

    3. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/o_molitve_ilarion_26-all.shtml Игумен Иларион (Алфеев)

    4. http://klikovo.ru/db/msg/5688 Митрополит Вениамин (Федченков)

    Серия сообщений «Молитва «Отче наш»»:
    Часть 1 — Вступление.
    Часть 2 — «Отче…»
    Часть 3 — «Отче наш…»
    Часть 4 — «Сущий на небесах»
    Часть 5 — «Да святится имя Твоё»
    Часть 6 — «Да придёт Царствие Твоё»
    Часть 7 — «Да будет воля Твоя»
    Часть 8 — «Хлеб наш насущный»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *