Монах иоанн адливанкин

Уважаемый Леонид!

Слава Богу, что Он, по милости Своей призвал Вас на покаяние. В таинстве исповеди Вы уже получили прощение своих грехов. Но опытные духовники действительно советуют пройти еще чин отречения, т. к. освободиться от власти оккультной тьмы не так-то просто. Прилагаем к ответу «Чин отречения от занятий оккультизмом», опубликованный ранее в «Ярославских епархиальных ведомостях» (1995 г. №4). Зарегистрированный брак признается обществом, государством и Церковью, и дает право созидать крепкую семью и, с Божией помощью, возрастать в вере и благочестии, чтобы в свое время принять благодать церковного венчания молитвами старца о. Иоанна (Крестьянкина).

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия: экстрасенсорика, биоэнергетика, астрология и нетрадиционная медицина, кодирование, магия, колдовство, парапсихология, телекинез, контактирование с «высшим разумом», гипноз, целительство, йога и разные восточные культы, медитация и… несть им числа — но несмотря на внешние различия между собой, все они связаны общим источником и общей целью — отделением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Отступление от истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные занятия приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия. Следует помнить, что существуют два вида магии: черная и белая. Черная магия откровенно творит зло человеку, причиняет ему несчастья, болезни и смерть, — черная магия подобно убийце с топором в руках, забрызганным кровью, легко узнать ее. Белая же — иная магия, которая скрывается, маскируется под видом добра. Люди, занимающиеся ей, часто пытаются сослаться на авторитет Церкви, говорят о каких-то исцеляющих силах, которыми владеют. Эта магия прикрывается благодушием и порой даже внешней церковностью, как и убийца может иной раз прийти не с топором в руках, а как лучший друг, для того, чтобы замаскировавшись, сделать еще легче свое черное дело.
Ныне колдунам просто. Мощный поток литературы по оккультной тематике и восточным религиям захлестнул книжный рынок. Телепередачи с участием астрологов и экстрасенсов собирают многомиллионные аудитории. К услугам желающих заняться оккультизмом — целая сеть школ разнообразного профиля, обучение в которых гарантирует за достаточно короткий срок овладение «сверхчеловеческими способностями»… Да вот беда, платой за эти «способности» являются бессмертные души обучающихся. Сатана есть «человекоубийца искони»; обращение к нему за приобретением временных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и общением с темными злыми духами здесь, в этой жизни, и мучением вместе с ними в жизни будущей. Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству. Демон, овладев личностью хотя бы раз, уже не оставляет предавшегося ему до тех пор, пока либо не уподобит его себе, либо не доведет его до самоубийства. Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу — «вампиру» и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам, за помощью, а также, порой, у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своего поведения, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью, и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им не просто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.
К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействия демонов, которые выражаются в периодическом усилении страстей, нашествий богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяги к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину, нами публикуемому. Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно поиспо-ведовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех содеяниях им с 7-летнего возраста.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
По принятии подобной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося: Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?
Кающийся отвечает: Желаю от всего сердца.
Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими как экстрасенсорика, биоэнергетика; бесконтактный массаж, гипноз, «народное» цслительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие «порчи и сглаза», колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с «высшим разумом», контактирование с НЛО, подключение к «космическим энергиям», парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?
Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино- и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца. Обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить.
Вопрос: Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения близких к занятиям оккультизмом?
Ответ: Искренне раскаиваюсь в этом тяжком грехе и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.
Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей»?
Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его. Обещаю впредь в любых обстоятельствах не прибегать к этим «способностям».
Вопрос: Отрекись от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом.
Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий… (здесь кающийся называет конкретный вид оккультизма, которым он занимался).
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?
Ответ: Обещаю.
Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?
Ответ: Обещаю и во уверении сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

ИСПОВЕДЬ ОБРАЩАВШИХСЯ К УСЛУГАМ ОККУЛЬТИСТОВ
Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.
Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подверглась большая часть населения нашей страны. По крайней мере, почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным в таком крупном городе как Санкт-Петербург примерно 25% прихожан православных христианских храмов до обращения в православие прибегали к услугам оккультистов. Наиболее часто обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия «порчи и сглаза», привораживания любимых, избавления от пьянства, курения, ожирения, возвращения ушедших из семей мужей, исправления дефектов в воспитании детей. Огромное количество людей посещают выступления эстрадных колдунов и шаманов во Дворцах культуры и на стадионах, порой даже без конкретной цели, а просто из любопытства и «чтобы было лучше». Исповедь таких людей мы рекомендуем построить следующим образом. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. По принятии подобной исповеди, священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося: Признаешь ли, что обращение к экстрасенсам, биоэнергетикам, «народным» целителям и представителям нетрадиционной медицины, гипнотизерам, кодировщикам, астрологам, колдунам, чародеям, ворожеям, бабкам, спиритам, бесконтактным массажистам, парапсихологам, а также посещение выступлений колдунов, целителей и астрологов, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием является пагубным для души и тела, приводит к углуоленному бссооощению и делает повинным тебя в смертном грехе прямого общения с демонами?
Кающийся отвечает: Признаю и раскаиваюсь в этом грехе от всего сердца.
Вопрос: Не советовал ли ближним своим и знакомым обращаться за помощью к оккультистам? Если да, то покайся в этом грехе.
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы привести соблазненных моими советами к покаянию.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультизму, в посещении лекций, пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу по оккультным наукам уничтожить. Вопрос: Отрекись от сатаны и всего служения ему. Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему через обращение к оккультистам.
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли впредь в любых обстоятельствах не обращаться к оккультистам?
Ответ: Обещаю и во уверении сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Сайт опубликован 3 апреля 2015 года

Пользование сайтом: при наведении курсора на заглавие директорий (сверху) открывается дополнительное меню.

Что особо актуально сегодня?

При посещении Центра просьба самым строгим образом соблюдать все рекомендации санитарных властей в условиях эпидемии: маски, перчатки, соблюдение «социальной дистанции».

К информации в расположенном ниже видео добавьте коррекцию по срокам (не до 5 апреля…).

Прием по проблемам сект и оккультизма в Душепопечительском Центре ведет автор данного сайта — монах Иоанн (Адливанкин), руководитель Миссионерского отдела Центра, вед.специалист по проблемам сект и оккультизма:

Дополнительный прием: г. Сергиев Посад, по средам с 14 до 19. Необходима предварительная запись по указанным ниже эл.почте или телефону. Вход в кабинет через аптеку около Лавры: Красногорская площадь, д. 1 (см. схему).

ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЩАЮЩИХСЯ В ЦЕНТР ЛЮДЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ СЕКТ И ОККУЛЬТИЗМА:

Особая просьба не присылать нам на почту многостраничные «автобиографии»: постарайтесь кратко, самую суть — поймем, в остальном разберемся при встрече.

Узнать о других направления работы Центра и получить более широкую информацию Вы можете на головном сайте Центра: dp-c.ru

mon.ioann@gmail.com +7 (965) 4127193, личн. — четверг, пятница с 10 до 19 (или смс). Центр: +7 (926) 0859585 — кроме вых. и церк. праздн. с 12 до 17 http://dp-c.ru Адрес: г. Москва, ул. Новороссийская 12 а (5 мин. от м. Люблино)

Без Иисуса нет свободы
Прежде всего надо понять, что без Иисуса нет надежды.
«И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12).
До тех пор пока вы не отдадите свою жизнь, тело, разум и дух Господу Иисусу, вы не обретёте покоя и свободы, которых ищите. Иисус говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матфей 11:28). Иго Иисуса благо, и бремя Его легко.
Сатана будет пытаться связать вас своей ложью, превратившись в ангела света, завлечь в свои сети, обременить страхом и усталостью. Но Священное Писание говорит нам: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоанна 3:8).
Именно Иисус «отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колоссянам 2:15). Иисус предал Себя на крестную смерть, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евреям 2:14). Но «как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении?» (Евреям 2:3). Иисус победил, но не для того, кто отвергает Его. «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евреям 3:15).
Уверенность в спасении
Апостол Павел говорит, что:
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви,
которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступ-
лениям, оживотворил со Христом, — благодатию
вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на
небесах во Христе Иисусе, дабы явитъ в грядущих
веках преизобилъное богатство благодати Своей в
благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:4-7).
Когда Христос умер на кресте, все наши грехи были еще в далеком будущем. Христос умер не только за грехи, которые мы совершили перед обращением к Богу, но и за все последующие. Христос не может простить только тех, кто умер, отрицая Его.
«Потому Я и сказал вам, что вы. умрёте во грехах
ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрёте
во грехах ваших» (Иоанн 8:24).
Но те, «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Коринфянам 5:17а). Иисус взял на Себя наши грехи и заплатил за них. Бог Огец больше не гневается на нас, так как за все наши грехи сполна заплачено на кресте (Колоссянам 2:13-14).
«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Исайя 43:25).
Все, кто верит в Иисуса и принадлежит Ему, восседают сейчас с Ним на троне Божием. Со Христом мы можем быть уверены в безопасности, потому что Он обещал:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их,
и они идут за Мною, и Я даю им жизнъ вечную, и
не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки
Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех,
и никто не может похититъ их из руки Отца
Моего» (Иоанн 10:27 29).
Цель сатаны
Что же сатана пытается украсть у тех, кто во Христе?
Сатана будет всеми силами пытаться сделать нас камнем преткновения для тех, кто погибает. Дьявол хочет лишить нас покоя и радости и разрушить нашу связь с Богом. Вот поэтому Библия нас постоянно призывает ходить во свете (1 Иоанна 1:6-7); бодрствовать (1 Петра 5:8). В Послании к Ефесянам (6:11) мы читаем: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Аморальное поведение, похоти плоти из Послания к Галатам (5:19-21), гордость и распри, участие в мерзких перед Богом делах открывают сатане путь в нашу жизнь. Занятие оккультизмом делает нас особенно уязвимыми перед демонами. Очень важно «за-крыть дверь в нашу жизнь» и не открывать её под давлением сатаны.
Плата за прошлое
Каждый грех, связанный с колдовством, является со-глашательством с дьяволом. Такой грех даёт сатане право связать и подавить человека (Исход 20:3-5). Может быть, вы попали под влияние медиума или врачевателя или получили демоническую зависимость по наследству, как было со мной. Может быть, какой-нибудь спиритист наложил на вас руки, перенеся на вас свои силы. А может быть, вы немного поиграли с планшеткой для гадания или занимались астрологией. То, что вы считаете свои действия простой шуткой, для сатаны не имеет никакого значения. Вы уже заглянули во владения дьявола и стали тем самым его законной добычей и мишенью для демонов.
Независимо от того, как произошло ваше падение, есть только один путь к освобождению — через обращение к Иисусу с молитвой покаяния и отречение от зла.
Покаяться в грехах — значит осознать их перед Богом, признаться перед Ним, что вы поступили неверно и оскорбили Его волю. Очень важно, чтобы покаяние того, кто был связан с оккультизмом, произошло в присутствии зрелого верующего или христианского душепопечителя, так как:
а) Нужно сделать явными скрытые, тайные вещи. Оккультисты из Ефеса, которые обратились к Господу, «приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деяния 19:18); «отвергая скрытые, постыдные дела» (2 Коринфянам 4:2). Очень важно, чтобы были раскрыты все грехи и высказаны все обиды, а не только те, которые связаны с оккультизмом, иначе сатана получит возможность снова. вернуться в нашу жизнь. При этом следует помнить, что нельзя заставить человека покаяться. Покаяние не по своему желанию и не от сердца бесполезно.
Перед началом молитвы хорошо подумайте, в чём вы хотите покаяться. Иногда полезно составить список своих грехов, прося Бога показать вам, что ещё в вашей жизни неугодно перед Ним.
б) Нужно в молитве запретить сатане влиять на вашу жизнь. Конечно, дьяволу это не понравится, и в некоторых случаях он может вступить в борьбу прежде, чем ослабит свою хватку.
в) Уничтожьте то, что связано с оккультизмом.
Очень важно также собрать и уничтожить все книги и вещи, связанные с оккультизмом, которые есть у вас дома. Только не выбрасывайте всё в мусорный бак, чтобы не смог подобрать кто-нибудь из соседей. Хорошо проверьте, чтобы оккультные вещи были разбиты, разорваны на мелкие кусочки и сожжены. Эти вещи часто являются местом скопления демонов. Обязательно уничтожьте их (Деяния 19:19).
Молитва отречения
Вы можете использовать следующую молитву покаяния и отречения, хотя это и не идеальный вариант. Эта молитва просто выражает намерение и позицию сердца, предстающего перед Богом.
«Всемогущий Бог, во имя Сына Твоего Иисуса Христа я отрекаюсь от всех деяний сатанинских. Я раскаиваюсь и отрекаюсь от всех дьявольских дел и грехов, потому что они мерзки пред Тобой. (Теперь перечислите эти дела и грехи). Я отрекаюсь от всех оккультных дел моих предков, переданных мне по наследству. Я прошу Тебя, Господь, разрушить сейчас все путы, которыми меня связал сатана. Я молюсь о том, чтобы все силы и способности зла, которыми я владел или которые владели мной, были полностью разрушены и удалены от меня, потому что я не хочу обладать дарами сатаны. Я вверяю всего себя: моё тело, ум, мою личность, эмоции и всё моё существо — Иисусу Христу и прошу Его стать моим Господом и Спасителем».
Только когда мы принимаем спасение по благодати через веру, «и сие не от вас, Божий дар; не от дел…» (Ефесянам 2:8), тогда наступает освобождение от демонической зависимости. Это освобождение происходит не по нашим заслугам и не зависит от наших чувств. Несмотря на ваше эмоциональное состояние в момент покаяния, если вы предстали перед Богом с открытым сердцем, то вы имеете гарантию, что Бог, «будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Теперь дверь нашей жизни закрыта для сатаны. Не позволяйте дьяволу снова украсть ваши свободу и уверенность в спасении, если вы почувствуете, что он пытается это делать. Помните, что Господь дал нам всеоружие Своё, чтобы мы могли выстоять в борьбе со злом.

Сегодня зарубежные специалисты всё чаще утверждают, что мир переживает некое «религиозное возрождение»… Однако не все так благостно. Распространение такой нетрадиционной религиозности и новых форм религии, как New Age, многочисленных культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых «учителей»— всё это явления тревожные и требующие внимательнейшего изучения.

После десятилетий атеистических испытаний и в нашей стране наступило время увлечения духовностью без разбора ее содержания.

«Ситуация в сфере религиозной безопасности в России сегодня очень непростая», — считает ведущий специалист по проблемам сект и оккультизма, руководитель миссионерского отдела Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского монах Иоанн (Адливанкин).

— Отец Иоанн, расскажите о Вашем Центре.

— 16 лет специалисты Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского занимаются реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры». К нам обычно попадают люди, которые не нашли помощи ни у врачей, ни в реабилитационных центрах, ни у духовников.

Центр возглавляет известный в России священник Анатолий (Берестов). Лично я работаю в центре 11 лет. В месяц к нам обращаются за помощью от пятидесяти до ста человек. В основном, это страждущие от оккультизма и сектантства.

— Опираясь на Ваш уникальный многолетний опыт работы в сфере всевозможных душевных патологий, скажите, каково положение дел в современном обществе?

— За последние десять лет произошли огромные изменения. Динамика эволюции духовных повреждений колоссальная. Интернет, информационные технологии открывают сатанинскую бездну: эффект от погружения в специфические интернет-ресурсы по мере воздействия на психику во многих случаях можно приравнять к годам пребывания в классических сектах. Ведь принадлежность к сектантству определяется не участием в каком-то культе, лжетаинствах и т.д, а в идентичном сектантству мировоззрении. При этом сегодня мы пожинаем плоды постсоветского мышления, когда большинство людей крестились, не понимая сути Таинства. Без традиции религия превратилась в мистику и, зачастую, в черную мистику.

— Какого рода деятельность осуществляет центр?

— В первую очередь, можно сказать о том, что мы реализуем древнюю практику Православия — чин присоединения отпавших от Церкви. Речь идет о людях, которые уже были крещены и отпали в разного рода секты или серьезно практиковали оккультизм. На проведение подобного чина требуется особое архиерейское благословение, которое в России имеют всего несколько людей, на этой ниве активно трудился, к примеру, убиенный иерей Даниил Сысоев.

Мы обратили внимание на то, что люди, которые проходили чин присоединения, скажем, в 90-е годы, часто вновь возвращались к тем или иным заблуждениям. Одной из причин был тот факт, что при присоединении они недостаточно ясно понимали, от чего они отрекаются, а основа чина присоединения — сознательное и точное отречение от заблуждений, от ереси, в которую они впали. Но древнее чинопоследование не учитывает многочисленные нюансы, существующие в современном мире. К примеру, если кришнаит проходит чин по классическому чину отречения от язычества из требника Петра Могилы, его спрашивают: отрекаешься ли от множества богов? Но Кришна — это не «множество богов» — там есть своя космология. Соответственно, к каждой ереси нужно разрабатывать особый чин отречения. И для того, чтобы такому заблудшему сознательно ответить на вопрос, типа: «Разумеешь ли, что Кришна — диавол, которому ты поклонялся?» — нужно многое понять и признать. Человеку необходимо это доказательно объяснить, а соотнести индуистскую космологию и православное миропонимание — не так просто. Поэтому мы стали разрабатывать специальный миссионерско-пастырский подход, который бы позволил максимально учесть те заблуждения, с которыми мы многократно сталкиваемся на практике. Подготовка к чину — дело крайне серьезное и очень ответственное. На это указывает, к примеру, построение классических чинов присоединений от иудаизма и мусульманства, которые длятся целых два дня. Недавно с Божией помощью мы выпустили книгу «Актуальная практика чинов присоединения», в которой отражена наша многолетняя практика на данном поприще и предложен отработанный на практике профессиональный подход к душепопечению обращающихся от сект и оккультизма людей.

Мир стремительно меняет духовный и психологический облик человека: подстраиваясь под этот мир, меняется и сектантство. Сегодня даже некоторым образом «традиционные» для России баптисты подпали под американских харизматов, практикующих своего рода быстрый захват человека. Если, скажем, в баптизме от человека, так или иначе, требовалась реализация его свободной воли: познание догматов, доверие, изучение истории, то у харизматов-пятидесятников всё совсем не так. Человеку, втянутому в секту, в самое краткое время предлагают принять «духа святого» (которого у сектантов просто быть не может по определению). В ответ на согласие посредством участия в крайне экзольтированном молитвенном собрании человек обретает особый «дар» в виде неконтролируемого «бормотания» (так называемое «говорение на языках»). Это явление, по мнению сектантов, и является признаком сошествия «духа». К нам приходит много людей, десятилетиями болеющих «бормотанием» и осознающих свою неспособность волевым усилием избавиться от этих «даров». Если таковой попадет под профессиональное наблюдение психиатров — что со временем неизбежно, — наши возможности избавить человека от этой откровенной бесовщины крайне ограничены. Только после вовремя и правильно проведенного чина присоединения эта беда, как правило, немедленно оставляет человека, в чем мы многократно убеждались на практике. Потому так важен разумный, ориентированный на каноническую практику пастырский подход.

Состояние страждущего после чина присоединения — также особая тема. И здесь требуется комплексная духовно–психологическая помощь, которую мы оказываем пострадавшим людям. Сегодня одно из самых тяжких и часто встречающихся поражений личности после оккультно-сектантских погружений — так называемые «голоса». Проблема, хорошо известная и психиатрам, и опытным духовникам. Правда, что с этой бедой делать, точно не могут сказать ни те, ни другие. Данное явление находится на стыке духовности и психиатрии; определенно ответить на вопрос, откуда возникают эти голоса — органическое ли это повреждение психики или бесовское действие — практически невозможно. На практике важно определить очередность и меру духовной и психиатрической помощи — и здесь требуется профессиональный анализ. Нужно отметить, что если в девяностые годы обращавшихся с такой проблемой было всего 5–10%, то сейчас их практически половина.

Появление «голосов» может быть связано с употреблением наркотических средств: ЛСД (LSD), например. Но «голоса», вызванные наркотиками и сектантским вмешательством, имеют единую бесовскую природу, но разные причины. Именно с причинами в процессе душепопечения страдающего человека необходимо работать. При этом наркоман может быть вполне православным человеком, но болеющим. Он всё же в ограде Церкви, и есть надежда на исцеление. «Голоса» здесь, как правило, связаны с какими-то грехами, явными и тайными. А если мы говорим о «голосах», которые появляются вследствие тех или иных сектантских воздействий, то это результат непосредственного влияния демонов на человека. Согласитесь, разница существенная.

Часто разверзшаяся перед заблудшим бесовская бездна долго не отпускает человека, открывая перед ним все новые и новые врата искушений. Если еще десять лет назад некоторые интимные извращения у страдающих зависимостями людей случались не в фатальном количестве случаев, то сегодня практически все наркоманы и алкоголики (и не только они!) сидят в известных директориях интернета и соответственно одолеваемы постыдной страстью тайного блуда, от которой они обычно тотально зависимы. Возникает следующий вопрос: что опаснее: наркотики или блуд, который они не могут оставить? Таковым часто просто стыдно войти в церковь. Наркотики он, может быть, и оставит, а к страсти вернется. Нельзя забывать и о лукавстве демонов, в стратегических целях явно не искушающих человека, чтобы тот убеждался в своем «совершенстве». А когда человек милостью Божией возвращается к нормальному миру, бесовская месть за это — тяжкие нападки на все те области страстей, которые в прельщенном состоянии были обманчиво «укрощены». Часто после пройденного чина или просто искреннего покаяния, когда пагубные доктрины отвергнуты, могут иметь место тяжкие падения самого разного рода, но уже по «человеческим» причинам. Особенно у молодых людей. Демоны так просто своего не оставляют: если они не смогли погубить человека через ересь или иную интеллектуально ориентированную пагубу, они начинают искушать его разными человеческими страстями, и первые из них — плотские. И процесс «умирения» — долгий.

— Где границы, по которым можно считать человека полностью отпавшим от Церкви?

— Пример из сайентологии. В этом сатанинском культе есть такой акт, который называется «одитинг». Можно употребить древний термин для объяснения этого понятия — инициация, посвящение. С виду этот акт происходит очень просто: садятся друг напротив друга два человека, специалист и приходящий, и вроде ничего страшного не делают — всего лишь анализируют грехи человека. Но после этого акта, как правило, начинается процесс патологического изменения личности «объекта». Дело в том, что это несколько завуалированный акт получения «права на душу». Сайентологи убеждают своих жертв, что не используют в «одитинге» внушение (методы гипноза и т.п.), но профессиональная экспертиза данного метода явственно свидетельствует, что «одитинг» по сути своей является формой психотехники, цель которой — радикальное изменение личности человека. В большинстве случаев с этого момента вся жизнь жертвы подчинена стремлению к последующим сеансам «одитинга» с целью «возможно полного очищения личности», необходимость чего особо внушается. И каждый сеанс стоит всё дороже. Определив факт прохождения процедуры «одитинга», мы всегда ставим вопрос о чине присоединения как отпавшего от Церкви, а на практике знаем, как тяжки последующие многолетние страдания человека с таковым опытом даже уже под церковным покровом. Но правильно проведенное чинопоследование радикально сокращает эти терзания.

В работе с людьми, прошедшими через разного рода опасные заблуждения, много нюансов; здесь нет стандартов, ведь священнику, как и в исповеди, дано право учитывать не только глубину заблуждения человека, но и фактор раскаяния в содеянном, глубину покаяния. Границу, перейдя которую заблудший человек совсем отпал от Церкви, может определить только опытный духовник, при этом знакомый с канонической практикой чинов. Увы, но общая формула, которую мы обычно наблюдаем на практике в отношении сложных ситуаций, это либо усредненное «покаялся-причащайся», либо известные «отчитки». Но Таинство исповеди действенно только тогда, когда человек находится внутри Церкви, а если он своими деяниями вышел за пределы Церкви, то он не может участвовать в Таинствах. Покаяние в Таинстве и чин присоединения к Церкви через покаяние — это разные вещи. А после нескольких десятков посещений отчиток к нам приходят еще более тяжко поврежденные люди, с замутненным сознанием. Всё, что в них было, всё осталось, только хуже стало. Ересь, неправосмыслие не выходят отчитками…

— Каждый ли человек может подпасть под влияние сект?

— Современная масс-культура ­— телевидение, виртуальное пространство, дикие музыкальные ритмы и т.д. — сформировала общество с так называемым «феноменом открытой личности» (термин из психологии), то есть человека с гипертрофированно развитой чувственностью, обуреваемого страстями и эмоциями, в определенном аспекте гипнабельного, легко внушаемого. И этот факт, конечно же, вводит всё современное общество в степень риска. Человек со сформированной системой духовных ценностей существенно более защищен.

— Какие оккультные практики, на Ваш взгляд, наиболее опасны?

— Восток сегодня — это самое проблемное место. Некогда христианская европейская ментальность сегодня буквально пропитана восточными идеями. Весь оккультизм крайне опасен для человека, практически все оккультные практики базируются на тех или иных восточных постулатах.

Не так давно ко мне пришел молодой парень, недавно потерявший близкого человека, и очень сокрушался о том, что в этих переживаниях он «перестал чувствовать Бога». Я даже умилился такой его вере. Мы долго разговаривали и, наконец, в его рассказе проскальзывает фраза: «Вот когда я занимался Цигун, Бог был всегда со мной…». Оказывается, пятнадцать лет этот человек занимался одной из самых агрессивных оккультных практик, при этом ходил в православный храм и причащался. И так часто бывает, мир лукав.

Что такое Цигун? Восточная китайская практика, которая является своего рода базовой разработкой всей современной экстрасенсорики, — это работа с так называемыми «энергиями». Понятия «биоэнергия», «энергоинформационное пространство» — это чисто оккультные термины, которыми буквально заражен современный мир. Именно в вопросе «энергий» происходит сегодня множество коварных подмен. Здесь важно кратко обозначить разницу в понятиях «энергия» в восточных учениях и в христианском мировоззрении. Напомню основное положение исихазма: Бог есть энергия. Человек не может по своему усмотрению манипулировать Божественными энергиями, ибо это тождественно волевому вмешательству в Божественное бытие. Экстрасенсы же убеждены в том, что они пользуются именно «божественной энергией», которая вызывается исключительно волей человека. Весь Восток, его боевые искусства, практическая часть оккультных восточных доктрин — всё это манипуляция энергиями (прана, ци и др.). Когда человек, развив в себе соответствующие способности, является проводником этих энергий, уподобляясь своего рода «трубе», он в некотором смысле становится частью демонической иерархии. Все те духовные энергии, которые подвластны воле человека, являются энергиями исключительно инфернального мира — мира падших духов.

Есть, к примеру, такой восточный культ, называется Рейки. Несколько слов о его истории. Один японский протестант решил узнать, как исцелял Христос и Его ученики. И вот он взошел на одну из японских гор, 20 дней постился, на 21-й день в него ударил столп энергии. Бедный японец понял, что это будто бы та сила, которой исцелял Христос, и стал передавать эту энергию своим ученикам. Так начала формироваться иерархия, рукоположение — некое саркастическое отражение нашего православного Таинства. Понятно, у нас начало — Господь и Святой Дух, а там — некий японский гуру и бесовская сила. Так вот, на сегодня в мире существует более полутора миллионов рейкистов — целая система учеников, учителей, которые имеют право инициации. Как правило, это люди, интегрированные в культуру, медицину, образование. В Белоруссии, заняв ключевые посты в правительстве, в начале двухтысячных они пытались даже устроить своеобразный духовный переворот. Из своей практики я знаю тысячи людей, поврежденных Рейки, которые исцелились только после чинов присоединения.

— Чем угрожает засилие сект в России и в мире?

— Людей, фатально подпавших под влияние сект, можно рассматривать и с эсхатологической точки зрения, как марионеток, как армию антихриста, которых «уже много в мире», по апостолу. Они выстраивают «новый мир», ожидая прихода последнего и самого значимого «цезаря и папы» в одном лице…

— В чем, по-Вашему, причина вспышки этой «эпидемии»?

— Переступив грани эпох, мир вошел в новую эру. Кто-то убежден, что это эра грядущего на Вселенную благоденствия, кто-то — в том, что неслыханных катаклизмов и трагедий. Но все вместе мы вошли в эру психического насилия: тайного, незримого, беззаконного насилия над человеческой личностью: духовное, психическое, информационное насилие в самых коварных и изуверских его формах уже вступило в права владения обнажившейся человеческой душой.

Идет тотальная война с человеком без объявления войны. Война незримая, призванная перевернуть и лицемерно извратить всё, что веками в сознании людей четко определялось как добро и зло: она кардинально меняет и представление обо всех духовных и этических ценностях, и вместе с этим саму человеческую душу.

Можно утверждать, что наиболее значимые процессы, происходящие во всех сферах мировой жизни, имеют отношение к формированию некоей единой для всего мира религии: политические тенденции, социальные проекты, научные изыскания, деятельность мирового сообщества и, несомненно, процесс глобализации. Более того, логично предположить, что именно последний и является продуманной системой формирования политической и социальной основы глобальной религии, исходя, как минимум, из их смысловой общности. Сама идея глобализации является порождением исключительно религиозного миропонимания, пусть и не всегда осознанного ее проводниками.

Сегодня всё происходит так: формирование единой мировой религии осуществляется силами мирового сектантства, а процесс глобализации осуществляется силами мирового сообщества.

Именно сектантство как духовный институт в данном случае является непосредственным представителем сил, стоящих у руля мировой политики, который и несут сектантскую идеологию «в массы».

— Отец Иоанн, прошлый год закончился подписанием Президентом поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Что-то изменилось?

— Интересна предыстория этого закона. Говоря о роли, которая отводится Западом деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, вспоминается один крайне интересный исторический факт: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Смотрите, уже тогда сектанты воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», в котором, в частности, говорится: «Впервые за всё время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым… предоставлена полная возможность широкого объединения… Мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!..» (Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах — М.; СПб., Феникс, 1996, с. 310).

«Религия» и сегодня рассматривается как эффективное орудие в деле достижения политических целей. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью в 1997 году закона «О свободе совести». Послания Российскому Президенту тогда направили и Президент, и сенаторы США, и Римский Папа, которые рекомендовали Президенту России действовать столь же «решительно», как при расстреле Дома Советов в 1993 году.

В связи с этим, безусловно, значительной победой стало недавнее подписание Президентом Владимиром Путиным поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и ряда других законодательных актов, предусматривающих введение жесткого контроля над деятельностью религиозных организаций, финансируемых из-за рубежа. Это, безусловно, важная веха. Думаю, на такой шаг российское правительство пошло после украинских событий: разгул сект там возымел беспрецедентные масштабы.

Монах Иоанн (Адливанкин)
Беседовала Мария Мономенова

Источник: Прихожанин

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *