Монархия и республика

Необходимо различать формы государственного правления и формы государственного устройства.

Формы правления. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Основными формами правления являются монархия и республика.

Монархия – форма правления, при которой государственная власть сосредоточена в руках одного человека (царя, султана, императора, короля и т. д.).

Выделяют абсолютную монархию, когда государственная власть полностью принадлежит одному человеку (среди современных государств абсолютными монархиями являются Кувейт, Катар, Саудовская Аравия) и конституционную, которая, в свою очередь, подразделяется на парламентарную (Англия, Япония) и дуалистическую (Марокко, Иордания).

При парламентарной монархии правительство формируется парламентом из представителей партии, победившей на выборах, указы монарха приобретают юридическую силу только при согласии соответствующего министра. При дуалистической монархии монарх сам формирует правительство, но оно делит властные полномочия с парламентом.

Республика – это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а источником его власти признаётся воля избирателей.

Республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках (США, Бразилия, Аргентина) основные властные полномочия принадлежат избранному главе государства, в парламентских (Германия, Италия, Турция) – парламенту, в смешанных (Франция, Финляндия) они делятся между главой государства и парламентом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

В соответствии с Конституцией «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — РОССИЯ — это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ реализует свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сегодняшняя Россия — это республика. Президент, который является главой государства, обладает широкими полномочиями. Он определяет, в соответствии с Конституцией и федеральными законами, основные направления внутренней и внешней политики страны.

В Конституции Россия определяется также как социальное государство, политика которого имеет своей целью создание условий, которые гарантировали бы достойную жизнь и свободное развитие человека. Органы власти берут на себя, таким образом, ответственность за гарантирование определенного уровня жизни граждан, а также удовлетворение их материальных и духовных потребностей в объеме, который соответствует возможностям государства. Это значит, что социальная сфера одна из самых важных сфер деятельности государства. К социальной сфере относятся, в частности, охрана труда и охрана здоровья людей, установление гарантируемой минимальной заработной платы, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, выплата государственных пенсий.

Наконец, Россия обозначается в Конституции как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Конституция Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей.

В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:

  • Президент Российской Федерации,
  • Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
  • Правительство Российской Федерации,
  • Суды Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТ

Президент Российской Федерации является главой государства. В соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности.

Президент обладает широкими полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. Не входя напрямую непосредственно ни в одну из ветвей государственной власти, Президент обеспечивает их согласованное функционирование и взаимодействие.

Президент назначает выборы в Государственную думу, распускает ее в случае и порядке, предусмотренных Конституцией, подписывает и обнародует федеральные законы, обладает правом отлагательного вето, т.е. может отклонить закон, что требует повторного его рассмотрения в палатах Федерального собрания. Президент вносит законопроекты в Государственную думу, наделен полномочиями обращаться в Конституционный суд с запросом о соответствии Конституции нормативным актов, подлежащих рассмотрению судом, с запросом о толковании Конституции; может вносить предложения о пересмотре Конституции и внесении в нее поправок.

Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых представителей иностранных государств и международных организаций. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, назначает и освобождает от занимаемых должностей высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации.

7 мая 2012 г. в должность Президента России вступил Владимир Владимирович Путин, избранный всенародным голосованием 4 марта 2012 г. В соответствии с принятой в 2008 г. поправкой к Конституции, с 2012 г. Президент избирается сроком на 6 лет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти и в соответствии с Конституцией, принятой в 1993 году, осуществляет исполнительную власть в стране. Правительство является коллегиальным органом и возглавляет единую систему исполнительной власти в стране в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.

Постоянно действующим органом Правительства является его президиум. В состав президиума Правительства входят: Председатель Правительства, первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, ряд федеральных министров. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Функции Правительства многообразны. Правительство, в частности, разрабатывает и выносит на рассмотрение Государственной думы федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, осуществляет управление федеральной собственностью, принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Осуществляет иные полномочия, возложенные на Правительство Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

8 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации назначен Дмитрий Анатольевич Медведев.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Представительным и законодательным органом Российской Федерации является ее парламент – Федеральное собрание. В соответствии с принципом разделения властей оно осуществляет государственную власть наряду с Президентом, правительством и судами.

Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы. Палаты, работая во взаимодействии друг с другом, обладают самостоятельностью и несовпадающей компетенцией. Они заседают раздельно и размещаются в разных зданиях Москвы.

Совет Федерации призван отражать в своей деятельности позиции и интересы российских регионов. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Федерации.

К исключительной компетенции этой палаты относятся такие вопросы, как изменение границ между субъектами Федерации, утверждение президентских указов о введении военного и чрезвычайного положения, использование российских вооруженных сил за пределами страны, назначение выборов Президента. Принимаемые Государственной Думой законы должны либо получить молчаливое одобрение Совета Федерации, либо быть одобрены им путем голосования. Отклонение закона влечет за собой особую согласительную процедуру и его повторное рассмотрение в Государственной Думе.

Если Совет Федерации фактически является верхней палатой парламента, то Государственную Думу следует рассматривать как его нижнюю палату. Само название «Государственная Дума» современная Россия унаследовала от законосовещательного представительного органа, действовавшего в стране в 1906-1917 гг. Формируется она посредством общенациональных прямых выборов и представляет население всей страны в целом.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет по партийным спискам. Быть избранным в нее может каждый российский гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Основная функция Государственной Думы – законотворчество. Прежде чем быть вынесенными на заседания, законопроекты готовятся и прорабатываются в постоянно действующих комитетах, специализирующихся на тех или иных сферах государственной жизни.

К исключительному ведению Государственной Думы относятся дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии правительству, назначение и освобождение от должности ряда высших государственных чиновников, объявление амнистии, выдвижение обвинений против Президента для его импичмента. Государственная Дума утверждает государственный бюджет.

Государственная Дума может быть распущена Президентом в случае троекратного отклонения представленных ей кандидатур Председателя Правительства или повторного выражения в течение трех месяцев вотума недоверия Правительству. Эта президентская прерогатива обставлена, однако, рядом ограничений. Распустив палату, глава государства должен назначить дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

По форме государственного устройства Россия является федерацией. В ее состав входят 85 государственных образования, которые называются субъектами Федерации.

Основные принципы государственного устройства Российской Федерации — государственная целостность, единство системы государственной власти, равноправие субъектов Федерации в отношениях с федеральными органами власти.

Субъекты Федерации имеют свои собственные органы законодательной и исполнительной власти. Они принимают свои собственные Конституции (Уставы). Единственное условие — Конституции и Уставы должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Федеральная Конституция и Федеральные законы имеют приоритет на всей территории страны.

Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными органами власти и субъектами Федерации может происходить также на основе двусторонних договоров.

Монархия Республика

1)источник власти — монарх 1) источник власти — народ

2)власть монарха бессрочна и передается 2)глава гос-ва избирается на определенный срок

по наследству

3)монарх не несет ни политической, 3)глава гос-ва несет и политическую, и юридическую

ни юридической ответственности за ответственность за свои дейстия

результаты свой деятельности

4)священный характер власти 4)власть главы гос-ва носит светский характер

Классификация монархий

Наиболее распространено деление монархий на современные и исторические

исторические типы: древневосточная деспотия, рабовладельческая монархия античности (Рим), раннефеодальная монархия,сеньориальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия

современные типы: абсолютная и ограниченная. Ограниченная делится на парламентскую и дуалистическую.

Монархия обладает рядом качеств, которые актуальны для современного мира:

1)сохраняет авторитет и легитимность власти

2)обеспечивает преемственность власти в формах, понятных большинству населения

3)гарантируют стабильность политического процесса

Все вышеперечисленное бралось только из лекции, ниже немного из его учебника

Виды республик: афинская демократическая республика, спартанская аристократическая республика, римская аристократическая республика, города-республики (феодальные республики), парламентская республика, президентская республика, социалистическая ресублика.

Форма государственного устройства: понятие и виды

ФОРМА ГОСУДАРСТВА – это территориальное устройство государства, характеризующее характер взаимоотношений между центральными органами государства и региональными органами.

Виды:

а) унитарное государство – это единое государство, в котором местные органы власти формируются различными способами, но жёстко подчинены центральным органам власти.

Признаки:

1) одна конституция

2) одна система органов государственной власти

3) одна система законодательства

Классификация унитарных государств:

1) по национальному составу (мононациональное, многонациональное)

2) по способу организации местных органов власти

• Централизованное (местные органы власти назначаются из центра)

• Децентрализованные (местные органы избираются населением)

• Смешанные (одни органы избираются населением, а другие назначаются государством)

б) федерация – это союзное государство.

Признаки:

1) два типа конституций

3) два типа органов государственной власти

3) два типа системы законодательства

Классификация федераций:

1) по способу создания (конституционные, договорные)

2) по возможности выхода (жесткие, мягкие)

3) по равенству субъектов (симметричные, ассиметричные)

4) по способу создания субъектов (территориальные, создаются согласно географическим признакам национальные, смешанные)

В современном мире 26 федераций

в) иногда выделяют конфедерацию. В конфедерации всегда есть часть прав у центра, для реализации которых не требуется согласия субъектов. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ КОНФЕДЕРАЦИЙ НЕТ.

В последние годы происходят изменения в теоретическом понимании формы правления, поскольку появляются такие модели организации высших органов государственной власти, которые не представляется возможным с полной уверенностью отнести к той или иной группе в соответствии с традиционными классификациями. Возникают трудности при проведении чётких границ между абсолютной и дуалистической, между дуалистической и парламентарной монархиями, между парламентскими, полупрезидентскими и президентскими республиками. Кроме того, в форме правления конкретных государств иногда сочетаются монархические и республиканские принципы. Например, выборы монархов в Объединённых Арабских Эмиратах и Малайзии, а ведь выборность (в противоположность наследованию) главы государства – важнейший признак именно республиканской формы правления. Известны также республики с пожизненными президентами. В своё время такая ситуация, характерная для монархий, имела место, к примеру, в Центрально – Африканской Республике, в Тунисе. В развитых странах различия между монархией и республикой практически не имеют значения; по степени демократичности порядка управления та же монархия Великобритания мало, чем отличается от республики Франции. Однако в развивающихся государствах эти различия могут иметь весьма существенное значение для демократизации политического строя.21В связи с этим конституционалисты пытаются уточнить понятие формы правления, найти новые подходы классификации государств по этому признаку. Монарх в этой группе стран обладает весьма реальными властными полномочиями, подданство (гражданство) рассматривается как личная верность монарху, он направляет работу парламента и даже распускает его на многие годы (Марокко), а то и на два — три десятилетия (Иордания) и правит без него. Поэтому, например, в тех арабских странах, где существует монархия, их политический строй существенно отличается от республик, хотя во всех этих странах, применяются, правда, в разной степени, принципы шариата. При аграрном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства: в порядке наследования или путём выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшемуся ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться: наибольшую значимость приобрёл и тот факт, наследственный или выборный глава государства в стране, и то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, — словом, как устроено разделение властей. И сегодня при анализе формы правления конкретного государства нас, прежде всего, интересует не провозглашение республики и монархии, а то, какая разновидность республики или монархии установлена.22 Большие отличия от монархии имеет республика в сфере образования органов власти. По существу, республика – это такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются народом либо формируются общенациональным представительным учреждением. В разных странах существуют различные избирательные системы, одни из них менее, другие более демократичные. Но непреложным остаётся тот факт, что народ так или иначе, но обязательно участвует в формировании органов государственной власти. Республиканская форма правления наиболее эффективно обеспечивает свободу личности, обеспечивает её соотношение с правами, свободами и интересами других людей23. Этот баланс реализуется в избирательной системе, защите прав и свобод каждого гражданина, прежде всего в судебной системе. Современная юриспруденция пытается отличить монархию от республики по правовому положению верховного государственного органа. Обычно считается, что верховный орган государства есть тот, который имеет право принимать решающее участие в законодательстве и в управлении, а до известной степени и в организации правосудия. И в монархии, и в республике этот орган является единоличным: единственная персона монарха и единственная персона президента. И если права этой персоны наследственны, длятся бессрочно или пожизненно и сама сия персона не подлежит за свои действия ни ответственности, ни санкции, то это есть монарх, а строй, возглавляемый им, есть монархический. Если же права этой персоны приобретаются на основании избрания, если они ограничены определённым, заранее установленным сроком и сама эта персона за свои действия формально ответственна, то это президент и республиканский строй правления.24 Надо признать, что при тщательном историческом изучении отличие монархии от республики растворяется в целом множестве неуловимых переходов и нахождение единого и определённого формального критерия представляется неосуществимым. Так, прежде всего единоличность верховного государственного органа не подтверждается ни в республиках, ни в монархиях. В республиках во главе государства стояло нередко не одно лицо, а два лица или целая коллегия (например, в республиканском Риме государство возглавлялось не одним консулом, а двумя). Но это не решает и вопроса о монархии, потому что история знает множество случаев, когда в одной стране, в одно и тоже время был не один монарх, а два и более. Таким образом, нельзя признать единоличность верховного государственного органа как присущую всем республикам и всем монархиям. Напрасно было бы думать, что монарх вступает на престол всегда по праву наследия, а президент всегда избирается. История даёт многое множество избранных государей, и всё время сообщает нам о монархах, вступивших на престол не по наследству и не по избранию (например, голландские резиденты были наследственны и пожизненны, но не были монархами). Верховенство царской власти также не является постоянным признаком монархии. Правда, в современной теории можно найти такое утверждение, что монарх есть лицо, которое принимает решающее участие в осуществлении верховной, законодательной и правительственной власти в государстве25. Монархическое государство не может иметь ни в области законодательства, ни в области управления легальной воли, которая не была бы в то же время легальною волею монарха. Но, в то же время, история изобилует царями, королями и императорами – зависимыми, ограниченными, политически бессильными, юридически подчинёнными, завоёванными, покорёнными, приравненными к государственным чиновникам или управителям. Нельзя сказать о монархе, что полномочия его бывают, бессрочны и пожизненны (например, Октавиан Август, принял и утверждал свой «принципат» как срочный). Отсутствие достаточных различий в политическом строе европейских монархий и республик, черты гибридности и некоторые другие факторы иногда ведут к попыткам замены понятий монархии и республики иными категориями (парламентская или иная форма правления)26. Конечно, как правило, республики представляют более прогрессивную форму правления, чем монархии, позволяют эффективнее управлять социально структурированным обществом. Вместе с тем в конкретной исторической обстановке и монархия может стабилизировать то или иное общество, выступать гарантом демократических преобразований.

Заключение

Таким образом, после рассмотрения различных форм правления, мы приходим к следующим выводам. Проблема формы правления – это, прежде всего проблема признания или непризнания разделения властей, способов формирования и соотношения органов законодательной и исполнительной власти, проблема их ответственности перед народом. Многие мыслители со времён Платона и Аристотеля занимались поиском наилучшей, совершенной формы правления. Существует ли она? В настоящее время представляется возможным оставить этот вопрос открытым. Нет идеальной, пригодной абсолютно для всех государств модели организации высших органов государственной власти. Обычно та или иная форма правления складывается исторически в процессе борьбы различных политических сил данного общества.27 И. А. Ильин считал, что каждому народу должны быть свойственны «своя, особая, индивидуальная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может стать гибельным»28. Монархия и республика как формы правления доказали исключительную живучесть, приспособляемость к различным условиям и эпохам политической истории. По сути, все государства облекаются именно в названных формах.

О выборе устройства государства говорят его важнейшие законодательные акты, прежде всего конституция. В высшем законе страны, в главах, содержащих основные принципы или основы государственного строя, закрепляются:

— определённый порядок образования и организации высших органов власти и управления (страна провозглашается монархией или же государством с республиканской формой правления);

— внутренняя структура государства, характер взаимосвязей центра и составляющих государственное целое отдельных его частей, степень их самостоятельности и уровни взаимоотношений между собой (конституцируются унитаризм или же федерализм как виды формы территориального устройства страны);

— совокупность методов и средств осуществления государственной власти и их воплощения в государственном строе (государство как бы идентифицируется, поскольку политический режим, установленный в стране, непосредственно связан с изменениями в иных формах государства).

В качестве примеров конституционного закрепления форм государства можно привести принципиальные нормы основных законов различных по видам государственной формы страны – участников мирового сообщества.

Так, Конституция Эстонской Республики в ст. 1 объявляет страну демократической республикой, где носителем верховной власти является народ, а «по своему государственному строю, Эстония единое государство, административно – территориальное деление которого устанавливается законом»29. В положениях первых статей основного закона речь идёт об унитарном государстве с демократическим режимом осуществления власти на основе республиканской формы правления.

Ряд стран более конкретно указывает не только на форму государственного устройства и правления, но и на её вид, закреплённый конституционно. В частности в Конституции Республики Казахстан в ст. 2 прямо утверждается, что Казахстан «является унитарным государством с президентской формой правления»30.

Не следует однозначно, примитивного привязывать те или иные формы правления к типу государственности, например, по схеме рабовладельческое, феодальное государство — монархия, буржуазное, а тем более, социалистическое государство — республика. Особенно относительной бывает связь между тем или иным типом государства и теми или иными разновидностями форм правления. Например, обширные размеры России всегда требовали сильной исполнительной власти для эффективного управления, для преодоления волокиты, для защиты прав граждан на периферии. Адекватной этим политическим и экономическим потребностям может быть только сильная президентская или иная авторитарная власть. Кроме того, формы правления могут иметь весьма субъективный характер, отражать представления об организации власти тех или иных политических партий, их лидеров31.

Конституция Российской Федерации, устанавливая смешанную форму правления32, призвана обеспечить стабильность и работоспособность правительства за счёт его подконтрольности парламенту при усложнённой процедуре объявления вотума недоверия и президенту при его лидирующей роли в структуре органов власти.33Итак, в парламентской республике главная роль принадлежит не правительству и не президенту, а именно парламенту. К этому стремится и сегодняшняя Россия, где Госдума стремится отобрать у президента его важнейшие функции, в частности назначение премьер – министра. Если Госдума добьётся своего, то наша страна перейдёт от президентской к парламентской республике. Тогда премьер – министр, официально не являющийся главой государства, реально станет первым лицом. Таково положение дел в нынешней Англии.34 Монарх – лишь символ власти. Реальную же власть осуществляют парламент и правительство. Парламент стоит на страже законов и конституции, а правительство следит за их осуществлением и текущей политикой, причём не только внешней, но и внутренней. Форма правления современной России близка к таковой в США. В обоих случаях это президентская республика. Но в США президент выступает главой государства, и правительства, а у нас – только государства. Но все принципиальные решения глава правительства согласует с президентом. Он не самостоятелен.35

Каждая из рассмотренных форм имеет свои плюсы и минусы. Полуабсолютно – теократическая форма обеспечивает очень высокую стабильность государственного управления, которая поддерживается, прежде всего, религией. Смена правителя не влечет, к какой либо дестабилизации в государстве, просто место одно монарха занимает другой. Прочная стабильность обеспечивается в дуалистической монархии, поскольку монарх пожизненно занимает свой пост, готовит заранее себе сына – преемника, он назначает и смещает правительство. Смена партий в парламенте не влияет на стратегию и методы управления. Стабильность правительства (министров) обеспечивается во всех формах президентских республик, так как парламент не формирует его, а иногда парламента вовсе нет. Однако во всех этих случаях ответственность исполнительной власти перед парламентом имеет крайне неразвитый характер, а его наиболее острые формы (вотум недоверия) отсутствуют. Введение этих форм ответственности в конституциях при властном президенте не реализуется на практике. В парламентарной монархии и парламентарной республике партийная принадлежность министров, состав правительства полнее и точнее отражает изменения общественного мнения, его колебания, прежде всего через парламент. Однако это ведёт к значительному недостатку – нестабильности правительства36. Партийные коалиции распадаются. С целью преодолеть недостатки парламентарной и президентской форм и соединить их плюсы в современных условиях всё чаще прибегают к созданию смешанной, полупрезидентской, полупарламентарной республики.

Постигнуть жизнь и смысл государственной формы невозможно помимо правосознания. Потому что всякая государственная форма — прежде всего «порождение» или «произведение» правосознания – конечно, не личного, но множества сходно живущих, сходно «построенных» и долго общающихся личных правосознаний. Возникает акт национального правосознания, национального самочувствия и самоутверждения, и из него вырастает исторически государственное право – сознание и государственная форма народа. Можно было бы сказать: у всякого народа своя особая «душа», и помимо неё его государственная форма непостижима.37

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993.

Литература:

1 Солоневич И. Л. Народная монархия. — М., 2001. С. 4.

2 Зазанве О.И. Типология форм правления: работа над ошибками // Юрист. — 2006 — №1. С.100.

3 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 1995. С. 67.

4 Бабаев В. К. Теория государства и права. — М., 2002. С. 89.

5 Гойман В. И. Общая теория государства и права. — М., 1998. С. 100.

6 Матузов Н. И., Малько В. А. Теория государства и права. — М., 2001. С. 242.

7 Радько Т. Н. Теория государства и права. — В. 1995. С. 115.

8 Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. — М., 2002. С. 26.

9 Перевалов В. Д., Алексеев С. С. Теория государства и права. — М., 2005. С. 124.

10 Матузов Н.И., Малько В. А. Теория государства и права. — М., 2001. С. 245.

11 Там же. — С. 247.

12 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М.,1995. С.104.

13 Черданцев А. Ф. Теория государства и права. — М., 2002. С. 125.

14 Сырых В. М. Теория государства и права. — М., 2004. С. 223.

15 Венгеров А. Б. Теория государства и права. — М., 2000. С. 125.

16 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 1995. С.113.

17 Матузов Н. И., Малько В. А. Теория государства и права. — М., 2001. С. 276.

18 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 1995. С.115.

19 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. — М., 1995. С. 117.

20 Баглая М. В., Лейбо Ю. И., Энтин Л. И. Конституционное право зарубежных стран. — С., 1992. С. 495.

21 Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. — М., 1994. С. 30.

22 Баглая М. В., Лейбо Ю. И., Энтин Л. И. Конституционное право зарубежных стран. — С., 1992. Т. 2. С. 84.

23 Оксамытный В. В. Теория государства и права. — М., 2004. С 93.

24 Ильин И. А. О монархии и республике. — М., 1995. С. 629.

25 Ильин И. А. Форма правления (фундаментальное исследование проблем формы правления). — М., 1997. С 115.

26 Корельский М. В., Перевалов В. Д. Теория государства и права. — М., 2001. С.156.

27 Чиркин М.Е. Теория государства и права. — М., 1992. С 144.

28 Ильин И. А. О государственной форме// Советское государство и право. – 1991 — № 11. С. 36.

29Золотарёв Г.Е. Конституции зарубежных стран. — М., 2007. С. 312.

30Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М., 1999. С. 84.

31 Габричидзе Б. Н., Ким – Кимэн А. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право. — М., 2003. С. 142.

32 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря. Р.1, гл. 1, ст. 1, ч.1.

33 Баглая М. В., Лейбо Ю. И., Энтин Л. И. Конституционное право зарубежных стран. — С., 1992. С. 471.

34 Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. — М., 2005. ч.2. С. 36.

35 Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. М., 2005. ч.2. — С.32.

36 Любашиц В. Я., Мордовцев А. Ю., Тимошенко И. В. Теория государства и права. — Ростов – на – Дону, 2002. С. 106.

37 Ильин И. А. Форма правления (фундаментальное исследование проблем формы правления). — М., 1997. С 120.

Занимает юго-восточную часть материка, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие к ней острова Эстадос. Редактировать Государственное устройство. Национальные праздники: 25 мая День Майской революции и 9 июля День независимости. Редактировать География и природа.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: СУПЕРМАРКЕТ в БУЭНОС АЙРЕСЕ 2019 АРГЕНТИНА. Как наши дети говорят на родном языке.

Территориально-государственное устройство

Государства всех названных исторических типов значительно различаются по формам государственного устройства, по формам правления. Государственное устройство — это территориальная организация государства, а также характер взаимоотношения государства в целом с составляющими его территориями, центральной власти с органами власти на местах. Основными формами правления являются монархия и республика. На протяжении истории человечества они претерпели значительные изменения.

Республика — это такая форма правления, при которой государственные органы либо избираются, либо формируются законодательными органами. Республиканская форма правления, как уже отмечалось, возникла в античном мире Афины, Рим в ранний период.

Монархическая форма правления доминировала в рабовладельческом, феодальном обществах, сохраняется она в ряде стран и в настоящее время. Форма правления является старейшим элементом, характеризующим устройство государства, которую начали изучать ещё в Древней Греции. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путем выборов.

В свою очередь ограниченная монархия делится на: Сословно-представительная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию Земский собор в России, Кортесы в Испании и играющих роль, как правило, совещательного органа.

Конституционная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта Конституции , где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа парламент. В свою очередь конституционная монархия делится на: Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий.

Представительный орган в таком государстве существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное вето на принимаемые акты и по своему усмотрению распустить представительный орган Иордания, Марокко. Парламентарная монархия — государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей Великобритания, Япония, Дания.

Для унитарных государств характерно наличие единых конституций, действие па всей территории единых законов, функционирование единой системы высших государственных органов и т. Федерации характеризуется действием вместе с общими и законов составляющих их образовании, разделением власти и полномочий между центральным правительством и правительствами входящих в федерацию государственных образований и т. Форма государственного правления — это порядок образования верховной государственной власти, формирования ее органов и их взаимоотношения с населением.

КНР, разрабатывать и исправлять основные законы государства: уголовный кодекс, гражданский, о оцесуальний кодекс, законы о государственных учреждения тощ. Представителей имеют полномочия избирать, назначать, увольнять с должности работников и руководителей других высших органов государственной власти Всекитайское. Представителей контролируют от имени народа работу правительства и других государственных органов. Представителей — это постоянно действующий орган высшего государственного властного и законодательного органа, выполняет высшие властные и законодательные полномочия в перерывах между сессиями.

ВСНП не могут занимать должности в государственных, административных, судебных и прокурорских учреждениях, в связи с тем, чтобы. ВСНП могли эффективно осуществлять контроль за работой указанных заведений Председатель. Институт главы государства — самостоятельный орган государственной власти, важная составная часть государственного. КНР, как и другие главы большинства государств, обладает прерогативой провозглашения законов, высшего дипломатического представительствва.

Постоянного комита тета, объявлять амнистию, издавать указы о чрезвычайном положении, от имени. Когда обвиняемым является Президент, заседание Сената проводит председатель Верховного суда. Высший орган законодательной власти — Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Сената 72 сенатора и палаты депутатов депутатов. Только Палата депутатов вправе обвинять перед Сенатом Президента и Вице-президента, главу Кабинета министров, министров и членов Верховного суда за плохое исполнение своих обязанностей или за должностные преступления, а также за преступления общего характера.

Сенат формируется из трех сенаторов от каждой провинции и от города Буэнос-Айрес, избираемых в прямой и совместной форме, причем два места принадлежат политической партии, набравшей наибольшее количество голосов, а третье — политической партии, следующей за ней по числу голосов. Председателем Сената является Вице-президент Республики; он имеет право голоса лишь в случае, когда голоса сенаторов разделяются поровну. Сенату принадлежит право судить в открытом заседании лиц, обвиненных Палатой депутатов.

Система государственной власти базируется на принципах представительной демократии, важнейшими из которых являются выборность всех органов власти и разделение властей. Местоимения это часть речи которая. Если ноль взять мимо счетчика. Филиал центральный банка втб пао г москва бик Как работает екатерининский дворец в пушкине.

Пропал английский язык на клавиатуре. Бесплатная горячая линия. Аргентина государственное устройство и форма правления Государства всех названных исторических типов значительно различаются по формам государственного устройства, по формам правления.

Содержание Форма государственного правления — Эквадор — Википедия Рефераты на экономические темы Армения история, язык, моря, культура, Аргентина форма правления и государственное устройство. Аргентина — Аргентинская Республика. Государственное устройство стран латинской америки.

Японии, а впоследствии была безвозмездно передана властям. Были также созданы четыре свободные экономические зоны. Как оформить загранпаспорт в новосибирске В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт Пенсионный фонд официальный сайт тверская область — высший орган исполнительной власти Республики Крым Примеры парных согласных в корне слова На этом уроке вы понаблюдаете за словами с парными Как узнать на какую штрафстоянку машину забрали Машину запрещено эвакуировать, когда Вы находитесь Свежие статьи Татаров георгий маринович фото Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел Документы для снижения алиментов при рождении второго ребенка Соглашение о внесении изменений в дополнительное соглашение образец Когда одевать зимнюю резину по правилам Мос ру список домов.

Популярные статьи Местоимения это часть речи которая Если ноль взять мимо счетчика Филиал центральный банка втб пао г москва бик Как работает екатерининский дворец в пушкине Пропал английский язык на клавиатуре. Топ юристов.

Аргентина государственное устройство и форма правления

Состояние отпатрулирована. Кабот поверил легенде и, оставив первоначальный план по исследованию навигации на пути к Молуккским островам , найденном экспедицией Магеллана — Элькано , отправился на поиски серебра . Впервые официально название Аргентинская Республика было зафиксировано в конституции года. После возврата в состав конфедерации провинции Буэнос-Айрес в году название страны было изменено на Аргентинская Нация. Название Аргентинская Республика было возвращено после принятия закона от 8 октября года и сохраняется до настоящего времени.

Государства всех названных исторических типов значительно различаются по формам государственного устройства, по формам правления. Государственное устройство — это территориальная организация государства, а также характер взаимоотношения государства в целом с составляющими его территориями, центральной власти с органами власти на местах. Основными формами правления являются монархия и республика.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Памагите!!! Сделать задания по географии плииииз! Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Аргентина форма правления и государственное устройство

Подробное решение тема Тема 10 по географии для учащихся 10 класса, авторов В. Максаковский Базовый уровень Задание 1. Сравните эти страны со странами зарубежной Азии и Африки и попытайтесь объяснить различия. Задание 2. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно! Занимает юго-восточную часть материка, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие к ней острова Эстадос. Редактировать Государственное устройство.

По площади ,4 тыс. На севере и северо-востоке граничит с Боливией, Парагваем и Бразилией, на востоке с Уругваем, на юге и западе — с Чили; ее восточные берега омываются водами Атлантического океана, а на крайнем юге — субантарктическими водами. В административном отношении делится на 23 провинции и Федеральный Столичный округ, который целиком занимает столица страны — Буэнос-Айрес. Население страны, по оценкам , составляет 42, тыс.

В первой половине XVI в. В г. Государственное устройство Аргентины По форме правления Аргентина — президентская республика с элементами парламентаризма. Политический.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *