Монастырь Паисия величковского

Преподобного Паисия Величковского мужской монастырь (Морозовка)

Россия Севастополь село Морозовка

Идёт загрузка карты…

Преподобного Паисия Величковского мужской монастырь — православный ставропигиальный мужской монастырь во имя прпеподобного Паисия Величковского Киевской епархии Украинской Православной Церкви. В обители находится более 700 частиц мощей угодников Божиих.

История

История монастыря началась 2000 году когда, в день праздника Рождества Христова, будущей обители была подарена земля, на которой и началась строительство храма и монастырских зданий. Монастырь образовался в 2001 году в ведении раскольничьего «Киевского патриархата». Во время пеших разведывательных экспедиций, совершаемых братией по склонам Монашеской Балки были обнаружены пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем женского монастыря, с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь. Останки неизвестных подвижниц были благоговейно собраны братией и захоронены на территории монастыря под большим деревянным крестом.

Не позднее весны 2011 года братия монастыря, во главе с настоятелем архимандритом Гавриилом (Анисимовым) перешла в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Монастырь получил статус ставропигиального. 16 августа того года монастырь посетил её новый настоятель — митрополит Киевский и всея Украины Владимир — и совершил освящение соборного храма во имя преподобного Паисия (Величковского), а также — освящение места под монастырскую церковь во имя Живоначальной Троицы.

К лету 2011 года в храме обители для поклонения верующих были выставлены частицы мощей более ста святых. В начале 2012 года, после нескольких месяцев пребывания в монастыре, один послушник украл из обители золотые украшения, которые жертвовали прихожане, излечившиеся от бесплодия, на сумму свыше 40 тыс. гривен, но был своевременно пойман. Однако, после этого в середине того года суд Балаклавского района Севастопольского горсовета оправдал преступника на заседании без присутствия истцов и пострадавшей стороны, после чего монастырем была подана апелляция. К концу 2012 года, кроме соборного храма, в обители была устроена часовня во имя святителя Нектария Эгинского, а в близлежащем селе Гончарном города Севастополя — подворье монастыря.

13 июня 2013 года в монастыре был совершен чин освящения закладного камня под братский корпус, строящийся по инициативе кандидата в народные депутаты Верховной Рады Украины от Балаклавского и Гагаринского районов Севастополя Вадима Новинского. 23 декабря 2014 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял новую редакцию устава Севастопольского Паисиевского монастыря.

Святыни

  • ковчег с частью мощей прп. Паисия (Величковского) — частица привезена, по благословению митрополита Киевского Владимира, из Нямецкого монастыря в 2011 году
  • более 700 частиц мощей угодников Божиих
  • список чудотворного образа Богородицы «Скоропослушница» — привезен из Афонской обители Дохиар и передан обители Вадимом Новинским

>Престольные праздники

Преподобного Паисия Величковского — 28 ноября

>Местонахождение

Адрес: Крым, г. Севастополь, Балаклавский район, с. Морозовка, пер. Ключевой, 6

Телефоны: (0692) 90-72-41, 067-650-23-35

Где остановиться

Информации о монастырской гостинице нет. Можно остановиться в гостиницах города:

  • Отель «Украина»

Арт-отель «Украина» расположен в историческом центре Севастополя, фасадом на одну из красивейших площадей города — площадь Ушакова, откуда расходятся дороги во все районы Севастополя, в непосредственной близости от Исторического бульвара и Панорамы, недалеко от моря. Конференц-зал на 60 мест и комната переговоров на 25 мест с панорамным видом на город и бухты Севастополя. Салон красоты и SPA-салон: сауна, массаж и увлажнение, ванна красоты, пилинг и обертывание, тайский массаж, тренажерный зал.

Номера: 100 удобных номеров повышенной комфортности для приема 350 гостей с индивидуальным дизайном и видом на приморский город. Каждый номер оборудован: индивидуальной системой кондиционирования, интерактивным телевидением, мини-баром, феном, телефоном.

Адрес: г. Севастополь, ул. Гоголя, 2

Телефон: +38 (0692) 54-21-27, (066) 335-13-71

  • Гостиница «Дельфин»

Новый комфортабельный отель «Дельфин» расположен в Севастополе в непосредственной близости от заповедника «Херсонес Таврический». Работает с 2006 года.

Номера: Современные номера класса полулюкс и люкс. Все номера с просторными террасами с летней мебелью и видом на море и Владимирский собор.

Адрес: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 20

Телефоны: +38 (0692) 47-92-52, 47-94-04

  • Отель «Рейкарц Севастополь»

Новый отель «Рейкарц Севастополь» бельгийской сети Reikartz Hotels and Resorts расположен вдали от шумного городского центра Севастополя — в Камышовой бухте. 2 км до пляжа «Омега». Два современных конференц-зала (35 и 100 мест) и все возможности для организации конференций: профессиональное оборудование для деловых мероприятий; организация коктейлей, фуршетов, кофе-брейков; транспортные услуги и др.

Номера: Номерной фонд отеля составляет 45 одно- и двухместных номеров различных категорий: «классик», «стандарт» и «супериор».

Адрес: г. Севастополь, ул. Г. Сталинграда, 22

История ставропигиального монастыря преподобного Паисия Величковского

Видимо, после учреждения в 1873 году Севастопольского градоначальства, Алсу, вместе с другими окрестностями Балаклавы, перешло в его состав, что зафиксировано в «Памятной книге Таврической губернии 1889 года» и там же записано, что по результатам Х-й ревизии 1887 года в Алсу в 22 дворах проживало 112 человек (на карте 1890 года — 26 дворов с русско-греческим населением ). В градоначальстве деревня состояла до советской реформы административного деления в 1921 году .
В Статистическом справочнике Таврической губернии 1915 года Алсу отнесено к Балаклавскому округу, в разделе Ялтинский уезд .
С 1923 года , как отмечено в результатах Всесоюзной переписи 1926 года, Алсу отнесен к Камарскому сельсовету Севастопольского района (с 1931 года — Балаклавского ). 27 июня 1944 года, постановлением ГКО, крымские греки были депортированы в Среднюю Азию , а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года Алсу Балаклавского района переименовано в Морозовку .
Официально расселено до 1968 года , но реально существуют несколько жилых домов (на 1998 год население — 30 человек ).
В 17-ти километрах от Севастополя по Ялтинской трассе, возле детского лагеря «Алсу-2» у большого креста, есть старая щебенчатая дорога. Воспользовавшись ею, попадаем в маленькое село Морозовку (бывшее Алсу), которое раскинулось но склону, являясь ярким примером свободной планировки. Село почти полностью сохранилось в первозданном виде: прихотливо разбросанные дома, извилистые улочки, широко разбежавшиеся заборы. Дома небольшие, крытые желобчатой черепицей, во дворах — старые, искривленные временем и непогодой деревья.
В центре села — нечто вроде площади и старый фонтан. У жителей Севера это слово ассоциируется с бассейном, из водной глади которого среди статуй вздымаются струи воды. Но таких нет, вернее, почти нет в засушливом Крыму, где каждая капля — на счету. Здесь фонтаном называется любой более или менее скромно оформленный источник. Таков и фонтан в Морозовке: каменная невысокая стенка с пологим фронтоном и стрельчатой нишей, из трех труб изливается в каменное корыто вода. Приезжая в Морозовку, «Алсу» окинем взглядом окрестности на въезде: дорога идет вниз, открывается долина.
Есть в Морозовке святое место, особо почитаемое, — обитель в честь святого старца Паисия Величковского, где хранится частица его честных мощей. В обители стоит часовня в честь святителя Нектария митрополита Пентапольского, Эгинского чудотворца, целителя раковых заболеваний. В монастырском храме хранятся великие святыни: более 700 частиц мощей угодников Божиих.
История монастыря началась в год 2000-летия от Рождества Христова, в сам день праздника. Во время богослужения настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Херсонесе и наместник возрождающейся в стенах сей обители монашеской общины — иеромонах Паисий (Дмоховский) были ограблены. Злодеи унесли из кельи все ценное — иконы, серебряные сосуды, книги, кресты, мощи и облачения. К наместнику подошла прихожанка храма, и сказала: «Не печальтесь, батюшка, вот наша семья дарит Вам землю для исполнения Вашей мечты о монастыре. И, действительно, земля была для этого прекрасная, а первое богослужение там было совершено иеромонахом Паисием на Крещение Господне — освятили воду в источнике на монастырской земле А во время пеших разведывательных экспедиций, совершаемых братией по склонам Монашеской Балки были обнаружены пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем целого женского монастыря, увы с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь. Останки этих неизвестных подвижниц были благоговейно собраны братией и захоронены на территории монастыря под большим деревянным крестом. Иеромонах Паисий (ныне схиархимандрит Лазарь), воспитанный и постриженный в иночество знаменитым старцем схиархимандритом Макарием (Болотовым) у него и взял благословение на основание обители и получил в благословение Казанскую икону Божьей Матери. Образ благоговейно хранится братией на иконостасе храма во имя преподобного Паисия Величковского. На 40-й день после кончины любимого старца иеромонах Паисий возглавил богослужение и привез с могилки старца песок, вскоре рассыпанный по будущей границе монастыря. Только в 2011 году Севастопольский горсовет утвердил эту границу. Подаренный участок был крошечным, а сейчас, через 11 лет, это уже значительная область, освящаемая молитвой братии.
В 2010 году монастырь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, получил статус ставропигиального. Таким образом, начинавшийся когда-то, как скит Херсонесской монашеской общины — места крещения равноапостольного Владимира, монастырь сейчас развивается, как одна из обителей, настоятелем которой является Блаженнейший Митрополит Владимир. В обители несут свой монашеский подвиг семь человек братии, возглавляет монастырь наместник — архимандрит Гавриил (Анисимов).
У обители есть подворье Вознесения Господня в селе Гончарное Балаклавского района, где несут послушание трое человек братии.
Дорога по лесу, как и в жизни человека, часто серпантином извивается по склону, подъем сменяется кратковременным спуском, за которым опять следует подъем.
Вокруг по-прежнему лес, основную дорогу пересекают другие, теряющиеся в чаще. Но не следует сворачивать на них — это лишь просеки, которые размежевывают лес на делянки.
В наших местах очень любят проводить время жители и гости Севастополя. Гуляя по лесу, они приходят в обитель. Колокольня храма, как духовный маяк, притягивает к себе путника, порой сбившегося с пути, где каждый может найти для себя и кров, и утешение, и Божественную благодать.
————————————
Примечания:
1. О. С. Иванова. Из раскопок могильника в балке Алмалык-Дере …
2. Райнер Шрег. К вопросу изучения освоения округи Мангупа…
3. А. Г. ГЕРЦЕН, Ю. М. МОГАРИЧЕВ. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСТОРИИ ТАВРИКИ…
4. Т. М. Фадеева, А. К. Шапошников. Княжество Феодоро и его князья. Симферополь, 2005 г. ISBN 966 648 061-1
5. Ведомость о выведенных из Крыма в Приазовье христианах от 18 сентября 1778г
6. Поэтические традиции народной культуры греков-урумов с. Улаклы…
7. 1 2 3 Крым в 1784—1917 гг
8. Ляшенко В. И. К вопросу о переселении крымских мусульман в Турцию в конце XVIII — первой половине ХIХ веков
9. ИТУАК, т. 26, стр.27. Лашков Ф. Ф. Исторический очерк Крымско-татарскаго землевладения
10. ИТУАК, т. 26, стр.85. Лашков Ф. Ф. Исторический очерк Крымско-татарскаго землевладения
11. «Военная топографическая карта полуострова Крым … 1817-го года»
12. «Ведомость о казённых волостях Таврической губернии» от 31 августа 1829 г
13. История самоуправления Ялты
14. «Топографическая карта полуострова Крым, л. VII,.Съёмка полковн. Бетева и подолк. Оберга. 1842 г.»
15. Карта Таврической губ.,Фиолент — Кикинейз, 1865 г.
16. Памятная книга Таврической губернии 1889г
17. Крым 1890 г. Упа-Варнутка.
18. Прохоров В. В.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ ОКРУЖНОЙ МИЛИЦИИ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД НЭПа
19. Крым 1783—1998 гг., стр. 299
20. Крым 1783—1998 гг., стр. 338
21. Этнография Крыма. Греки. Депортация
22. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 г
23. Крымская обл. — 1968 г. стр.13
24. Байдарская долина-Чернореченский каньон.

Автобусно-пешеходная экскурсия

В наш солнечный гостеприимный Крым едут не только туристы, но и паломники — поклониться многочисленным православным святыням. Да и многие отдыхающие охотно посещают различные монастыри, скиты и храмы. Они привлекают не только своей удивительной, уходящей в глубь веков историей, но и невероятно красивой природой мест, в которых находятся.

Не исключение и Паисиевский монастырь, что в живописной Монашеской Балке в предгорьях Севастополя. Вот сюда мы и приглашаем вас отправиться на этом маршруте. Ехать недалеко, место невероятно благостное, красота вокруг сказочная, к тому же на монастырской территории есть свой источник с целебной водой, а при нем – купель.

МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ:

Морозовка, расположенный в очень красивом месте в горах Паисиевский монастырь, часовня святителя Нектария Эвгинского – исцелителя раковых заболеваний — с частицами мощей более ста святых, купель с целебной водой. Источник Св. Пантелеймона в селе Оборонном.

ОПИСАНИЕ:

Продолжительность экскурсии: 4,5 — 5 часов
Протяженность маршрута: 35 км в оба конца
Тип экскурсии: автобусно-пешеходная

По трассе Севастополь – Ялта мы проследуем до поворота на село Морозовка, а затем по узкой извилистой дороге вдоль гусого соснового леса проедем непосредственно до пункта назначения. Путь короткий (минут 20) и совсем неутомительный.

Небольшой действующий монастырь во имя преподобного Паисия Величковского находится на окраине села Морозовка в очень красивой балке, которая носит название Монашеская. Неподалеку – склоны величественного Чернореченского каньона, вид на который открывается прямо со двора монастыря.

Обитель во имя Св. Паисия образовался в 2000 году в ведении раскольничьего «Киевского патриархата». Тогда братия, совершив пеший обход по окрестностям севастопольской зоны, обнаружила пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем древнего женского монастыря, с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь. Останки неизвестных подвижниц монахи бережно собрали и захоронили на территории монастыря под большим деревянным крестом.

В 2011 году монастырь перешёл в лоно канонической Украинской Православной Церкви и получил статус ставропигиального. В этом же году в храме обители для поклонения верующих были выставлены частицы мощей более ста святых, в том числе – частица мощей преподобного старца Паисия Величковского. В настоящий момент великих христианских святынь здесь значительно больше. Далеко не каждая обитель располагает такой обширной коллекцией православных реликвий!!

Кроме соборного храма во имя Живоначальной Троицы, в Паисиевской обители устроена часовня во имя святителя Нектария Эгинского – исцелителя раковых заболеваний. А потому здесь велико количество посетителей и паломников, страждущих освободиться от этого жестокого недуга.

Есть на территории монастыря и своя купель с замечательной водой, которая имеет целебные свойства. И если вы захотите, то сможете совершить здесь омовение, которое непременно принесет пользу вашему телу. Ну, а пребывание в обители в целом будет чрезвычайно полезно вашему духу.

Из Паисиевской обители экскурсанты переедут в село Оборонное, которое расположилось у самого подножья балаклавской горной гряды. Здесь, спрятавшись в густом лесу, находится источник Святого Пантелеймона Целителя. Источник забил много веков тому назад – в день праздника Усекновения главы Иоанна Крестителя. В середине позапрошлого столетия над источником возвели храм Иоанна Предтеч, в бассейн которого и собиралась целебная вода родника. Во время Великой Отечественной войны храм был разрушен немецким снарядом. Совсем недавно его восстановили. Каптаж же источник привели в порядок ещё в 90-х годах. Внешний облик источника представляет собой традиционный для Крыма старый татарский фонтан для сбора питьевой воды. Рядом построили купель. Она – открытая.

Источник – довольно популярное место – как среди туристов, так и среди местных жителей. И не только потому, что его святая вода продолжает исцелять. Здесь царит необыкновенная атмосфера – ведь место-то намоленное, здесь излечилось столько людей! Вы, если захотите, тоже сможете совершить в нём омовение.

Или, в качестве альтернативы, подняться по тропинке на вершину нависающего над родником горного склона. А оттуда – полюбоваться открывающейся глазу великолепной панорамой окрестных мест. А красота здесь такая, что просто дух захватывает!

Стоимость:

  • 1000 руб.(Взрослый)
  • 900 руб. (Детский)

Морозовка (Севастополь)

  1. 1 2 3 4 Согласно позиции России
  2. 1 2 Согласно позиции Украины
  3. Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  4. 1 2 Перепись населения 2014 года. Численность населения Крымского федерального округа, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Дата обращения 6 сентября 2015. Архивировано 6 сентября 2015 года.
  5. Севастополь перешёл на российскую нумерацию (недоступная ссылка). Официальный сайт Правительства Севастополя. Дата обращения 9 февраля 2015. Архивировано 8 ноября 2014 года.
  6. Почтовые индексы Севастополя. ИндексПочтовый.РФ. Дата обращения 27 мая 2015.
  7. 1 2 Закон городая №17-ЗС от 03 июня 2014 года «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе». Принят Законодательным Собранием города Севастополя 02 июня 2014 года (Вступил в силу 14 июня 2014 года). Дата обращения 30 августа 2015.
  8. Закон города Севастополя от 23 июля 2019 года № 518-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 19-ЗС „Об административно-территориальном устройстве города Севастополя“». Официальный интернет-портал правовой информации. Дата обращения 4 августа 2019.
  9. Морозовка (Севастопольский городской совет). Фото-планета. Дата обращения 7 апреля 2016.
  10. Населённые пункты Балаклавского района. Численность населения на 2011 год. Дата обращения 17 ноября 2014. Архивировано 17 ноября 2014 года.
  11. 1 2 Численность населения города Севастополя. Перепись населения по г.Севастополю 2014. Итоги (недоступная ссылка). Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю (Севастопольстат). Дата обращения 8 апреля 2016. Архивировано 7 марта 2016 года.
  12. 1 2 М. Раевский. Таврическая губерния. Список населённых мест по сведениям 1864 г. Стр. 82. Санкт-Петербург. Центральный Статистический комитет МВД. Типография Карла Вульфа. Дата обращения 17 апреля 2016.
  13. 1 2 Вернер К.А. Алфавитный список селений // Сборник статистических сведений по Таврической губернии. — Симферополь: Типография газеты Крым, 1889. — Т. 9. — 698 с.
  14. 1 2 3 4 Неделькин Е. В., Хапаев В. В. Село Чоргунь в первой половине 20-х годов XX века // Вестник Нижневартовского государственного университета,№ 4. Стр. 15—22. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос. университета, 2015.
  15. 1 2 Коллектив авторов (Крымское ЦСУ). Список населенных пунктов Крымской АССР по всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года.. — Симферополь: Крымское центральное статистическое управление., 1927. — С. 108, 109. — 219 с.
  16. 1 2 Неделькин Е. В. Село Черноречье в 1944–1945 годах // Социосфера, № 3. Стр. 11—14. — Пенза: Научно-издательский центр «Социосфера», 2015.
  17. Балаклавский район. Населённые пункты Балаклавского района.. Дата обращения 6 июля 2016. Архивировано 17 ноября 2014 года.
  18. Иванова О. С. Краснолаковая керамика из раскопок могильника в балке Алмалык-дере (Мангуп). // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии. — Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского, 2009. — Т. 15.
  19. Райнер Шрег. .К вопросу изучения освоения округи Мангупа и Эски-Кермена в эпоху Великого переселения народов и средние века с точки зрения археологии поселения и окружающей среды. // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии. — Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского, 2009. — Т. 15.
  20. А.Г. Герцен. Ю.М. Могаричёв. О некоторых вопросах истории Таврики иконоборческого периода в интерпретации Х.-Ф.Байера (недоступная ссылка). Азовские Греки. Дата обращения 11 апреля 2016. Архивировано 13 ноября 2017 года.
  21. Бибиковский исар — Чёрная речка. Путеводитель по Крыму. Дата обращения 7 мая 2016.
  22. Горный Крым.. ЭтоМесто.ru (2010). Дата обращения 20 февраля 2019.
  23. Фадеева, Татьяна Михайловна, Шапошников, Александр Константинович. Княжество Феодоро и его князья. Крымско-готский сборник.. — Симферополь: Бизнес-Информ, 2005. — 295 с. — ISBN 978-966-648-061-1.
  24. Ведомость о выведенных из Крыма в Приазовье христианах… от 18 сентября 1778 года. Азовские Греки. Дата обращения 11 апреля 2016.
  25. Папакина Л.П. Поэтические традиции народной культуры греков-урумов с. Улаклы. qip.ru. Дата обращения 11 апреля 2016.
  26. Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774). Арт. 3
  27. 1 2 Гржибовская, 1999, Манифест о принятии полуострова Крымского, острова Тамани и всей Кубанской стороны под российскую державу. 1783 год с. 96.
  28. Чернов Э. А. Идентификация населённых пунктов Крыма и его административно-территориального деления 1784 г. Азовские Греки. Дата обращения 11 апреля 2016.
  29. Лашков Ф. Ф. Каймаканствы и в оных каймаканами кто состоит // Камеральное описание Крыма, 1784 года. — Симферополь: Известия Таврической ученой архивной комиссии, 1888. — Т. 6.
  30. Лашков Ф. Ф. Сборник документов по истории Крымско-татарского змлевладения. Стр. 27 // Известия таврической учёной комиссии, т. 26. — Симферополь : Таврическая Губернская Типография, 1897.
  31. Гржибовская, 1999, Указ Екатерины II об образовании Таврической области. 8 февраля 1784 года, стр. 117.
  32. О новом разделении Государства на Губернии. (Именный, данный Сенату.)
  33. Гржибовская, 1999, Из Указа Александра I Сенату о создании Таврической губернии, с. 124.
  34. Карта Мухина 1817 года.. Археологическая карта Крыма. Дата обращения 15 апреля 2016.
  35. Гржибовская, 1999, Ведомость о казённых волостях Таврической губернии 1829 г. с. 128.
  36. Полуостров Сокровищ. История. Ялта. Дата обращения 24 мая 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
  37. Карта Бетева и Оберга. Военно-топографическое депо, 1842 г.. Археологическая карта Крыма. Дата обращения 16 апреля 2016.
  38. Трехверстовая карта Крыма ВТД 1865-1876. Лист XXXV-12-b. Археологическая карта Крыма. Дата обращения 17 апреля 2016.
  39. Верстовая карта Крыма, конец XIX в. Лист XVIII-10.. Археологическая карта Крыма. Дата обращения 19 апреля 2016.
  40. Часть 2. Выпуск 8. Список населенных пунктов. Ялтинский уезд // Статистический справочник Таврической губернии / сост. Ф. Н. Андриевский; под ред. М. Е. Бененсона. — Симферополь, 1915. — С. 76.
  41. История городов и сел Украинской ССР. / П. Т. Тронько. — 1974. — Т. 12. — С. 521. — 15 000 экз.
  42. 21 января 1921 года на территории Севастопольского уезда был создан Балаклавский район : Один день из жизни Севастополя. Севастополь. Дата обращения 19 июля 2013. Архивировано 20 июля 2013 года.
  43. И. М. Саркизов-Серазини. Население и промышленность. // Крым. Путеводитель / И. М. Саркизов-Серазини. — Москва-Ленинград: Земля и фабрика, 1925. — С. 55—88. — 416 с.
  44. 1 2 Административно-территориальное деление Крыма (недоступная ссылка). Дата обращения 27 апреля 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
  45. Постановление ГКО от 2 июня 1944 года № ГКО-5984сс «О выселении с территории Крымской АССР болгар, греков и армян»
  46. Постановление ГКО от 12 августа 1944 года № ГКО-6372с «О переселении колхозников в районы Крыма»
  47. Закон РСФСР от 25.06.1946 Об упразднении Чечено-Ингушской АССР и о преобразовании Крымской АССР в Крымскую область
  48. Указ Президиума ВС РСФСР от 18.05.1948 о переименовании населенных пунктов Крымской области
  49. Неделькин Е. В., Хапаев В. В. Административно-территориальное деление Балаклавского района в 50-е годы XX века // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Ч. I. — С. 286—287. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос. университета, 2015.
  50. Закон СССР от 26.04.1954 О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР
  51. Крымская область. Административно-территориальное деление на 1 января 1968 года / сост. М.М. Панасенко. — Симферополь: Крым, 1968. — С. 13. — 10 000 экз.
  52. Литвинов Д.А. День десятый.Байдарская долина-Чернореченский каньон. Стр. 152-162 // По пещерным городищам Крыма. — 2010.
  53. КРИМ. Предстоятель Української Православної Церкви відвідав ставропігійний чоловічий монастир на честь преподобного Паїсія Величковського, що неподалік від Севастополя (укр.). Дата обращения 22 августа 2011.
  54. Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Оживление в Морозовке

Деревня Морозовка, находящаяся по дороге в урочище Алсу, уже не выглядит совершенно заброшенным краем.

В деревне Морозовка бывали многие севастопольские любители пешеходного туризма. Через нее нужно пройти, чтобы попасть на тропу, которая идет вдоль Чернореченского каньона. Люди начали селиться тут много веков назад. По одним данным, деревня Алсу, теперь она называется Морозовка, возникла в 4 веке нашей эры. По другим — гораздо раньше — в 4 веке до нашей эры. За многие века деревня не раз пустела, исчезала с карты, но не пропала совсем.

Лет 15 назад недолгая экскурсия по маленькой деревушке оставила у меня самое мрачное впечатление. Прямо у околицы валялся целлофановый пакет с кизяками. Кто-то потратил не менее часа, чтобы собрать их, донес их до деревни… и бросил.

Лица двух аборигенов, встреченных на улице, объяснили такое странное поведение. На испитых лицах мужчин кровь свежих ссадин смешалась с зеленкой. Смотрели на нас селяне так мрачно, что спрашивать у них дорогу к каньону мы не решились.

Запущено было все: провалившиеся в землю домишки, окружавшие их огороды, могилка Неизвестного солдата и источник. Последние два объекта — единственное общественное место в Морозовке. Там нет ни магазина, ни почты. В общем, помню, прозвали мы несчастную деревеньку Отморозовкой.

И вот недавно довелось побывать в этом населенном пункте еще раз. От ялтинской трассы — несколько километров вверх по асфальту. Указатель «Морозовка» с перекрестка пропал. Зато появился белый поклонный крест и самодельная надпись со стрелкой, указывающей дорогу к монастырю.

Помимо этого, въезд в Морозовку обозначен дорожным знаком «ухабы». Асфальт на повороте к деревне действительно кончается. Подумалось, может, и деревни уже никакой нет. Подозрения подтверждало объявление на столбе электропередач. Жителей улицы Ключевой просили зарегистрироваться на избирательном участке в Хмельницком. За неделю до выборов в реестре были зафиксированы данные только двух морозовцев.

Однако уже в первом доме жизнь вполне себе била ключом. Женщины и подростки белили дом, двое мужчин курили и наблюдали за процессом. Нельзя сказать, чтобы селяне выглядели как убежденные трезвенники, но задать им вопрос было не страшно.

Жива Морозовка, более того, потихоньку разрастается, заверили нас аборигены. К улице Ключевой, которая раньше была единственной в деревне, теперь пристроился переулок с таким же названием. Он ведет к монастырю, а стоят там исключительно новые большие дома севастопольских богатеев.

Монастырь особой роли в жизни села не играет. Поначалу о нем здесь вообще ходила дурная слава, но два года назад настоятель поменялся. Отца Гавриила морозовцы уважают как «хорошего мужика», но в храм к нему все равно не ходят.

Зато строительство особнячков повлияло на местных позитивно. Там удается время от времени подзаработать. До этого единственным источником дензнаков в деревне были пенсии стариков. Поэтому жили здесь натуральным хозяйством, питаясь тем, что давали лес и огород. В хорошие годы закручивали по 100 литров грибов.

Электричество, как водится, воровали, а воду брали бесплатно из родника, который с появлением монастыря оказался святым. А вот на баллонном газе приходилось экономить, как и на всем остальном.

Обновление фасадов — явный признак дополнительных заработков местных мужчин. Их, кстати, тут не так уж и мало. На улице Ключевой (избиркому на заметку!) живет человек 50. Но на выборы в Хмельницкое морозовцы вряд ли выберутся. Раньше за ними приезжал автобус, можно было и на месте проголосовать. Пешком же идти никому не охота.

Получив от дружелюбных селян грецкие орехи в подарок, мы направились дальше. Новые дома и вполне приличные машины появились и на улице Ключевой. Но порадовало другое — могила Неизвестного солдата и ставший святым источник ухожены, свежепобелены и покрашены. Рядом с иконками все то же объявление — призыв зарегистрироваться в списках избирателей.

К маленькому и уютному монастырю нужно спускаться по застроенному огромными особняками переулку Ключевому. Рабочие укладывали ярко-голубой шифер на крышу, которая богоборчески вознеслась над крестом небольшой часовенки и мачтой с флагом Блаженнейшего Митрополита Владимира.

Обитель преподобного Паисия Величковского имеет статус ставропигии, то есть ее настоятелем считается сам митрополит Владимир, а отец Гавриил — наместник.

В маленьком храме монастыря шел обряд крещения. Но это не морозовские прихожане. Помолиться сюда приезжают в основном севастопольцы.

Небольшая территория монастыря вся в клумбах с цветами. Монахи — просто по-цивильному одетые мужчины — заняты какой-то работой и разговаривали неохотно. Поэтому так и не объяснили, почему в 2010 году монастырь перешел из Киевского патриархата в Московский.

На поляне за монастырем установлен деревянный крест. Под ним — капсула, заложенная Блаженнейшим Владимиром. Здесь будет строиться храм Святой Троицы.

На холме над монастырем — тоже строительство. Здесь же крепкий и ухоженный дом сторожа пионерского лагеря «Алсу». У него тоже хорошие новости и оптимистический взгляд на будущее. Дело в том, что после очередной организационной реформы на Черноморском флоте детский лагерь подчинили военному санаторию в Ялте. Там пообещали старые корпуса отремонтировать и начать завозить туристов. А это значит, что следующим летом жизнь в Морозовке будет еще оживленнее.

Монастырь Паисия Величковского в Севастополе, в селе Морозовка — особое, святое место, его стены хранят более 700 святынь. В молодой обители построена часовня в честь целителя онкологических заболеваний митрополита Нектария Пентапольского, святителя Эгинского. Морозовка находится в красивейшем месте среди гор и зеленого леса. Чистейший воздух, тишина и почитаемое святое место делает это село привлекательным для паломников и туристов.

История монастыря

История мужской обители небольшая, обитель сравнительно молодая. Возведение стен началось в 2000 году, и в 2001 году образовался мужской монастырь Преподобного Паисия.

Мужской монастырь преподобного Паисия Величковского

Весной в 2011 году вся обитель перешла под покровительство канонической УПЦ и в августе 2011 года получила статус ставропигиального монастыря. В это же время в монастырских стенах, в храме были выставлены частички мощей более сотни святых.

Интересно! 2012 год для монастыря был печальным, один из послушников украл пожертвования прихожан на сумму свыше 40 тысяч гривен и был пойман. Суд Севастополя по непонятным причинам оправдал преступника и отпустил на свободу.

В конце 2012 года на территории обители была возведена часовня в честь Нектария Эгинского.

Какие еще храмы можно посетить в Крыму:

  • Церковь-маяк Николая Чудотворца в Малореченском
  • Александро-Невский собор в Ялте
  • Церковь архангела Михаила в Крыму

В 2013 году под строившийся корпус для братии был заложен и освящен камень.

Братья из обители иногда совершают пешие экспедиции на склоны Монашеской балки. Во время одной такой они наткнулись на древние пещеры с неупокоенными телами подвижников и разграбленное кладбище женского монастыря. Останки были собраны и похоронены братьями за стенами общины под одним большим деревянным крестом.

Современное состояние

Монастырь действует в настоящее время, в летнее время он принимает много паломников и туристов. Находится обитель в живописном месте, выглядит очень уютно и жизнеутверждающе. Ярко-голубая крыша собора отсвечивает чистое Крымское небо, создавая атмосферу спокойствия и душевной радости. Территория обители очень ухоженная и светлая.

На территории общины есть купель со святой водой, которая имеет свойства исцеления. Мало кто слышал о данном монастыре, поэтому там не бывает много народа.

Пасхальная служба в монастыре Преподобного Паисия Величковского

Монастырь Паисия Величковского в Севастополе хранит более 700 святынь и частиц мощей Божиих угодников.

Список некоторых из них:

  • ковчег с мощами святого Паисия;
  • святой образ Богородицы «Скоропослушница»;
  • крест Господень;
  • частичка столба Бичевания;
  • частица камня св. Голгофы;
  • частичка Туринской Плащаницы;
  • камень от Гроба Господня;
  • часть шипа Тернового Венца;
  • частица от стола Тайной Вечери.

Читайте о других православных святынях:

  • Мощи преподобного Серафима Саровского
  • Мощи святого Николая Угодника
  • Чудотворная икона Богородицы «Всецарица»

Поклониться святыням могут все желающие.

Расписание богослужений

Каждый вторник на вечернем богослужении читается акафист Богородице.

Каждый четверг — акафист св. Нектарию Эгинскому.

Подробнее расписание богослужений можно посмотреть на официальном сайте обители, оно периодически обновляется в зависимости от праздников и постов — http://paisiy-mon.church.ua

Духовенство

Наместник общины с декабря 2013 года — архимандрит Гавриил, в миру Сергей. В обители проживает немногочисленная братия, около 12 человек и 3 схимонахини.

Братия монастыря

Престольный праздник отмечается 28 ноября — день пр. Паисия Величковского.

Контакты и местонахождение

Находится монастырь по адресу — РФ, Севастополь, село Морозовка, переулок Ключевой, д.6.

Внимание! Чтобы добраться до обители сначала нужно доехать до Севастополя, оттуда на пригородном автобусе, которые едут по Ялтинскому шоссе до поворота на Алсу, так раньше называлось село Морозовка, далее идти пешком около 3-х километров.

Расстояние не замечается, так как дорога к обители находится на склоне горы в живописном лесу. В этом месте часто можно встретить людей, гуляющих по склону, дышащих свежим воздухом, заходящих в монастырь, чтобы поклониться святыням и постоять на богослужении.

Туристам и паломникам будет легче всего остановиться в многочисленных гостиницах Ялты или города Севастополя, откуда уже можно будет спокойно доехать до монастыря на общественном или личном транспорте. Гостиницы при монастыре нет.

Видео о монастыре Паисия Величковского
Адрес: АР Крым, г. Севастополь, с. Морозовка, пер. Ключевой, 6. Тел.: (0692) 90–72–41, 067–650–23–35.
Наместник — архимандрит Гавриил (Анисимов).
Веб-сайт: monastir.com.ua
Есть в Морозовке святое место, особо почитаемое, — обитель в честь святого старца Паисия Величковского, где хранится частица его честных мощей. В обители стоит часовня в честь святителя Нектария митрополита Пентапольского, Эгинского чудотворца, целителя раковых заболеваний. В монастырском храме хранятся великие святыни: более 700 частиц мощей угодников Божиих.
История монастыря началась в год 2000-летия от Рождества Христова, в сам день праздника. Во время богослужения настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Херсонесе и наместник возрождающейся в стенах сей обители монашеской общины — иеромонах Паисий (Дмоховский) были ограблены. Злодеи унесли из кельи все ценное — иконы, серебряные сосуды, книги, кресты, мощи и облачения. К наместнику подошла прихожанка храма, и сказала: «Не печальтесь, батюшка, вот наша семья дарит Вам землю для исполнения Вашей мечты о монастыре. И, действительно, земля была для этого прекрасная, а первое богослужение там было совершено иеромонахом Паисием на Крещение Господне — освятили воду в источнике на монастырской земле А во время пеших разведывательных экспедиций, совершаемых братией по склонам Монашеской Балки были обнаружены пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем целого женского монастыря, увы с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь. Останки этих неизвестных подвижниц были благоговейно собраны братией и захоронены на территории монастыря под большим деревянным крестом. Иеромонах Паисий (ныне схиархимандрит Лазарь), воспитанный и постриженный в иночество знаменитым старцем схиархимандритом Макарием (Болотовым) у него и взял благословение на основание обители и получил в благословение Казанскую икону Божьей Матери. Образ благоговейно хранится братией на иконостасе храма во имя преподобного Паисия Величковского. На 40-й день после кончины любимого старца иеромонах Паисий возглавил богослужение и привез с могилки старца песок, вскоре рассыпанный по будущей границе монастыря. Только в 2011 году Севастопольский горсовет утвердил эту границу. Подаренный участок был крошечным, а сейчас, через 11 лет, это уже значительная область, освящаемая молитвой братии.
В 2010 году монастырь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, получил статус ставропигиального. Таким образом, начинавшийся когда-то, как скит Херсонесской монашеской общины — места крещения равноапостольного Владимира, монастырь сейчас развивается, как одна из обителей, настоятелем которой является Блаженнейший Митрополит Владимир. В обители несут свой монашеский подвиг семь человек братии, возглавляет монастырь наместник — архимандрит Гавриил (Анисимов).
У обители есть подворье Вознесения Господня в селе Гончарное Балаклавского района, где несут послушание трое человек братии.
16 августа 2011 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил освящение соборного храма обители во имя преподобного Паисия Величковского, а после — освящение места под монастырский храм в честь Живоначальной Троицы.

← МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ ПРЕПОДОБНОГО ЛАЗАРЯ МУРОМСКОГО С. СКАЛИСТОЕ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *