Монастырь под рязанью

>Рязанская область (монастыри)

Рязанская область

Казанский женский монастырь (Рязань)

Казанский Явленский девичий монастырь в городе Переяславле Рязанском (ныне Рязани) был основан в XVI столетий (точная дата не установлена). Первоначально он был расположен вблизи Архиерейского дома на территории кремля. Улица, которая вела к этому монастырю, проходила между Архангельским собором и Спасо-Преображенским монастырем и называлась Явленской.

«Явленским» монастырь назывался в честь явления иконы Божией Матери в граде Казани. В обители пребывала старинная чтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы, список с явленной. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, была построена каменная Казанская церковь – на месте или около существовавшей там деревянной.

Адрес: г. Рязань, ул. Фурманова, д.56

Телефон: 8-905-185-33-07

Проезд: Общественным транспортом: троллейбусы № «10» и «3» и автобус № «18», остановка «Площадь Свободы».

Успенский Вышенский женский монастырь

Монастырь основан как мужской в лесах у слияния Цны и Выши, на современное место переведён в 1625. Долгое время небогат и малолюден, начал развиваться в нач. XIX в. попечением строителя иером. Тихона, перешедшего сюда из Саровской пустыни. Большая часть построек, в т. ч. кельи и ограда выстроены в XIX в. Получил особую известность по жившему здесь в 1866-1894 в затворе еп. Феофану (Говорову), известному духовному писателю. Закрыт в 1920-х, занят лесхозом. С 1938 занят областной психбольницей. Восстановлен в 1990 на части территории как женский, но до кон. 1990-х сёстры жили вне монастыря. В настоящее время идет постепенный вывод больницы в новые корпуса.

Адрес: 391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь.

Телефон: 8 (49147) 2-73-73.

Дмитриев Ряжский мужской монастырь

Мужской монастырь, по преданию основанный в память Куликовской битвы. Документально известен с 1631. Кирпичные постройки сооружены в XVIII-XIX вв., отдельно стоящая надвратная колокольня 1-й пол. XIX в. В XIX в. немноголюден, закрыт не позже 1920-х, постройки использовались в хозяйственных целях, к 1970-м заброшены, частично руинированы. Объект культурного наследия РФ. Основан не позже XVI в. Действующий. Восстановлен в 1995, постройки отремонтированы.

Адрес: 391842, Рязанская область, Скопинский район, п. Заречный, c. Дмитриево.

Телефон: +7 910 643 24 02

Проезд: на рейсовом автобусе или маршрутке с автовокзала «Центральный» в г. Рязани до автовокзала города Скопин, из Скопина на маршрутке №133 до п. Заречный. Остановка перед въездом в поселок. Далее налево по дороге пешком 3 км до д. Дмитрово.

Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь

Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь — православная женская обитель, основанная в 1797 году. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушался. Возрожден в 1997 году. При монастыре действует трапезная и гостиница.

Телефон: +7(49139)5-13-49

Адрес: Россия, Рязанская область, пгт Кадом, пер. Октябрьский, дом 1

Из Москвы добраться до Кадома можно прямым автобусом от Щелковского автовокзала, время в пути — около 9 часов. Поездом — до станции Сасово, далее автобусом, расстояние — около 60 километров. Электричками — «Москва — Рязань» (3 часа) и «Рязань — Сасово» (3 часа). На своем автомобиле — по федеральной трассе М-5 («Урал») до Шацка, где следует повернуть налево и ехать через Сасово в Кадом (можно также выбрать маршрут через Егорьевск, Спас-Клепики, Касимов).

Монастырь в Кадоме на главной и единственной площади.

От автовокзала «Мервинский» города Рязани на рейсовом автобусе или маршрутке до р/п Кадом

Преображенский Рязанский мужской монастырь

История монастыря связана с историей города, который был заложен епископом Муромским и Рязанским Арсением. Древние летописи говорят о монастыре как о Преображенском, «что внутри города». Во время монголо-татарского нашествия Переславль-Рязанский принял беженцев из разоренной Старой Рязани, а в 1288 сюда перенес свою кафедру святитель Василий Рязанский.

Существует предание, что монастырь был основан в это же время — в конце XIII-го или в начале XIV-го века. Скорее всего обитель была основана при Великом князе Олеге Ивановиче. Об устройстве обители заботился Великий князь Рязанский Иван Васильевич, который в 1467 году своей грамотой пожаловал ей земли.

В 1501 году по новой грамоте князя Федора Васильевича монастырю было подарено село Гавриловское.

Адрес: ул. Кремль, 1, Рязань, Россия, 390000

Телефон: +7 491 228-08-03

Михайловский Покровский женский монастырь

До 1819 года монастырь носил название «Рязанский Пустынский Покровский девичий» (в народе его называли Аграфенинской пустынью) и находился около озера Куцкого, недалеко от Рязани.

18 июня 1819 года его перевели на так называемую Чёрную Гору в восточной части г. Михайлов, а уже в мае 1820 года перевезли и поставили кельи. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова.

В 1919 году монастырь был закрыт властями, всё монастырское имущество конфисковано и разграблено, храмы опечатаны. Вскоре в монастыре разместился отряд красноармейцев. А через несколько лет на его территории расположилась свиноферма. К концу 1950-х годов все монастырские постройки снесли до основания.

В 1998 году жителями г. Михайлов был построен Храм-часовня в честь иконы Божией матери «Взыскание погибших». Храм освящён митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном 10.10.1999.

27.05.2001 была освящена Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 2007. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Адрес: Рязанская обл., Михайловский р-н, г. Михайлов

Троицкий Рязанский мужской монастырь

Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов.

Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи.

Адрес: 390013, г. Рязань, Московское шоссе, 10. Находится около места впадения речки Павловки в реку Трубеж, в 200 метрах от Московского шоссе.

Телефон: 8(4912)76-23-00, 8(4912)34-81-71, 8(915)615-21-94.

Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово)

Считается, что обитель возникла в конце XII или начале XIII века и была основана греческими монахами-миссионерами, которые принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря.

В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок.

Адрес: Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово.

Телефон: 8(4912)24-04-33, 8(4912)24-04-19.

Свято-Духов Скопинский мужской монастырь

Дата основания: не позже нач. XVII в.

Адрес: Рязанская обл., г. Скопин, Троицкая роща

Web: http://svdskopin.ru/

Мужской монастырь, известный с кон. 1620-х как Троицкий. Располагался в роще к юго-востоку от города. Был небогат, в 1764 упразднен. В 1786 в его постройки переведена братия рязанского Духова монастыря, в связи с чем восстановлен и назван Свято-Духовым. В XIX в. немноголюден, надвратная колокольня построена в нач. XIX в. Закрыт вскоре после революции, постройки частью сломаны, использовались как детский дом, позже школа-интернат. В 2013 часть построек возвращена верующим, имеет статус архиерейского подворья.

Примечания: Существует легенда об основании монастыря в кон. 1380-х в память примирения Дмитрия Донского с Рязанским княжеством.

Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь

Монастырь Рязани начался с иноков Василия и Евфимия. Их встретил в 1390 г. на берегу р. Солотчи князь Олег Рязанский, в том же году основал монастырь и постригся здесь сам. Он опекал монастырь и подолгу жил в нём, неся послушания. Его жена основала неподалёку Зачатьевский женский монастырь и постриглась с именем Евпраксии. Скончался Олег в 1402 г., перед смертью приняв схиму с именем Иоакима. Его бывшая супруга скончалась три года спустя. Оба были похоронены в Солотчинском монастыре.

Монастырь действовал до 1920-х гг. как мужской, а сейчас является женским. В обители два действующих храма XVII в: Сошествия Святого Духа на апостолов – зимний и Рождества Пресвятой Богородицы – летний.

Главная святыня монастыря Рязани – мощи благоверного князя Олега Рязанского, которые покоятся в Свято-Духовом храме. Память святого – 5 (18) июня.

Посёлок Солотча находится в 20 км от Рязани, на берегу Оки. Эти места отличаются чистотой и богатством природы.

Сестер в обители около 30, но почти все – пожилые. Трудниц не принимают.

Проезд. От Приокского автовокзала рейсы каждые 2 часа.

Адрес: 391020, Рязанская обл., п. Солотча. Тел.: (4912) 28-79-37.

Александро-Невский Ибердский женский монастырь

Дата основания: 1907

Адрес: Рязанская обл., Кораблинский р-н, ур. Софрониев Монастырь (3 км СВ пос. Ибердский)

Монастырь, устроенный как женский у места поселения старца Софрония (Лисина) на средства благотворителей в память спасения царской семьи в катастрофе 17.10.1888. Открыт в 1892 как женская богадельня, с 1904 — община, с 1907 — монастырь. В 1919 закрыт, постройки разобраны. Храм восстановлен в кон. 1990-х, в наши дни — место активного паломничества.

Свято-Покровский женский монастырь (Шаморга)

17 июля 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благословил открытие Свято-Покровского женского монастыря.

В 2010-2011 гг. на территории монастыря построены гараж, проложена щебневая дорога к Богоявленскому и Покровскому храмам, возведена с южной стороны ограда из рабицы, построены баня и дом для священника, возведенны некоторые хозяйственные постройки.

В 2011-2012 гг. в монастыре продолжаются работы по востановлению Богоявленского храма: в трапезной части храма установлена газовая отопительная система, полностью закончена отделка стен, возводятся иконостасы в пределах св. вмч. Георгия Победоносца и свв. мчч. Флора и Лавра. В главной части храма предстоят отделка стен, восстановление иконостаса (в 2006 году был установлен временный иконостас). В мае 2012 г. начата перестройка Покровского храма в его северной части.

Адрес: 391572, Рязанская обл., Шацкий р-н, с. Шаморга.

Телефон: 8 (49147) 2-73-25, моб. 8-920-959-10-18, 8-920-963-28-08

Николо-Чернеевский мужской монастырь

Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь был основан в 1573-ем году донским казаком по имени Матфей, прибывшим с Дона на реку Цну, в пределы нынешнего Шацкого района, Рязанской области. В подражание древним пустынникам, отыскивая уединение для духовных подвигов, он поселился в непроходимом лесу, близ селений Мордвы. Язычество мордвичей печалило благочестивого старца и он решился возвестить им Веру Христову. Умная беседа на родном их языке, которому он нарочно для этого выучился и строгая, подвижническая жизнь обратили на него общее внимание. С каждым днем увеличивавшееся число его учеников побудило старца испросить благословение Рязанского епископа Леонида на основание обители в обитаемом им лесу. В 1573-ем году епископом Леонидом Матфей посвящен был в иеромонаха и назначен строителем новоучрежденной обители, находящейся сейчас на реке Цне, в 20 километрах от города Шацка, Рязанской области. Монастырь основан во имя Святителя и Чудотворца Николая и назван Чернеев, от «окружавшаго оный чорнаго густаго леса.» В древних актах он назывался также пустынею Матфеевою.

Адрес: 391588, Рязанская область, Шацкий район, с. Старочернеево.

Николо-Бавыкинский мужской монастырь

Колокольня Николо-Бавыкинского монастыря

Величественный лес на песчаной Бавыкиной горе, у её подножья течет тихая река Пара, огибая зеркальные пруды. Цветущие луга вместе со скромной речкой дополняют своей красотой картину могучих сосен и застенчивых берез. В 1879 году крестьянка из села Белоречье Елена Николаевна Сазонова решилась поселиться в этом месте с намерением образовать женскую монашескую общину. Для этого она купила у местного владельца А.Ф. Ханыкова землю, построила двухэтажный корпус для сестер и домовую церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Но оплатить все деньги по договору в срок община не смогла и вскоре закрылась. О этой беде узнал благочестивый купец Алексей Шульгин и, уповая на заступничество Николая Чудотворца, взял на себя все договорные обязанности. Вскоре решением Священного Синода в 1888 году утверждается новая Николо-Бавыкинская женская община. И началась иная жизнь, проникнутая монашеским духом. Первые сестры жили очень просто, имея общее жилье и питание. Вместе трудились на послушаниях, вместе молились в теплой Тихвинской церкви.

22 мая 1894 года община преобразуется в монастырь. При поддержке Алексея Шульгина и других жертвователей обитель приобрела вид замечательного архитектурного ансамбля.

Адрес: 391791 Рязанская область Сараевский район п. Заря Свободы, д.22

Телефон настоятеля монастыря (игумена Павела (Удовенко)): 8-920-989-64-20

Свято-Преображенский Пронский мужской монастырь

История Пронской Спасской пустыни, именуемой ныне Спасо-Преображенским Пронским мужским монастырём, корнями своими уходит в начало семнадцатого столетия.

Достоверно неизвестно кто был основателем Пронской Спасской пустыни, и когда она была основана. Именно так указано во втором томе священника Иоанна Добролюбова «Историко- статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетии и библиографическими указаниями»: «Время основания её не известно, но существование её в XVII столетии не подлежит сомнению». В Песцовых книгах 1640 года князя Борзецова указано, что в исчислении разных угодий, принадлежащих стрельцам старой слободы, сказано, между прочим, что у них был выгон против «Спасского монастыря» общий с новыми стрельцами. Середина XVII века в России ознаменована церковной реформой, имевшей далеко идущие последствия, как для Церкви, так и для всего Российского государства. Доподлинно известно, что в 1665 году настоятелем Спасской пустыни являлся Черный послушник Пафнутий.

Адрес: 391140, Российская Федерация, Рязанская область, р.п. Пронск, ул. Ново-Стрелецкая, 9

Усадьба Красное

Скит Сретенского монастыря

Подворье Сретенского монастыря со Свято-Серафимовским скитом расположено в бывшей усадьбе Красное в 35 километрах от города Михайлова Рязанской области. Усадьба имеет свою интересную старинную историю.

История села Красное

Село Красное по письменным источникам известно с XVII века. Согласно писцовым книгам 1629 года, село значилось за «Ондреем Дмитриевым, сыном Есипова». Здесь была построена деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В писцовых книгах перечисляются «поп Гарасим, поп Понкратей Тимофеев да брат ево дьячек Васка Иванов» и в церкви «образы и ризы, и книги, и колокола». По записям 1676 года, в приходе церкви Николая Чудотворца в селе Красном состояли два двора боярских и 45 крестьянских.

В середине XVIII века владельцем усадьбы Красное был унтер-лейтенант флота Федор Иванович Головин. В 1772 году усадьбу унаследовал его племянник Иван Сергеевич Головин, а после него владельцем стал полковник Федор Иванович Боборыкин. Он занимался винными поставками в казну, и Красное стало частью его хозяйственного комплекса с винокуренным заводом.

По «Описанию дач Михайловского уезда», в середине XVIII века в двух местных прудах водилось множество карасей, употребляемых для господского стола, а крестьяне довольствовались пескарями и гольцами из местных речек: Козловки и Барановки, Громки, Студенки и Прони. Согласно писцовым книгам, питьевая вода была в речках «людям здорова», а в прудах «способнее для скота». Из зверья здесь жили волки, лисы и белки, вокруг летало множество птиц: соловьи, дрозды, скворцы, щеглы, чижи. Обитали здесь птицы и побольше размером: вороны, сороки, галки. Из посеянного хлеба хороший урожай давали рожь, овес и греча. В более поздней приходной книге 1843 года упоминается о таком источнике господского дохода, как продажа редиса «из ранжереи», «из парников огурцов» и «из саду разных фруктов».

Строитель усадьбы Ермолов

Александр Петрович Ермолов Следующим хозяином усадьбы стал Александр Петрович Ермолов (1754–1835), сын небогатого помещика поручика Петра Леонтьевича Ермолова. Путешествуя по Волге в 1767 году, Екатерина II Великая остановилась на отдых в усадьбе Петра Леонтьевича в селе Черновском. Его 13-летний сын Александр понравился императрице своей смекалкой и расторопностью, и Екатерина II решила отблагодарить хозяина усадьбы за гостеприимство, устроив судьбу мальчика. Она тут же назначила Александра капралом Конной гвардии и взяла его с собой в Петербург. Через 18 лет уже взрослый офицер Александр Петрович Ермолов снова попался на глаза Екатерине II во время одного из военных парадов и на короткое время (немногим больше года) стал близок к императрице, пользуясь ее особым расположением. Светлейший князь
Григорий Александрович Потемкин

По воспоминаниям современников, Ермолов был умен, скромен, вежлив, не падок на подарки и интриги. В искреннем желании делать добро и противодействовать своим влиянием злу он всегда помогал тем, кто обращался к нему со справедливыми просьбами, и докладывал императрице, только разобравшись в вопросе. Александр Петрович покровительствовал поэту Державину, заслужил похвалы от многих, но нажил себе еще больше сильных врагов. Стремление Ермолова к справедливости нередко сталкивало его со светлейшим князем Григорием Александровичем Потемкиным, фаворитом и ближайшим другом императрицы.

После одного из конфликтов Ермолова с Потемкиным императрица поначалу рассердилась на своего фаворита, но затем сам Ермолов впал в немилость. Тем не менее Екатерина II оценила его заслуги перед двором: отставку Александр Петрович получил в чине генерал-поручика. Императрица также предоставила ему пятилетний отпуск, 4000 крепостных крестьян и богатое жалование. Александр Петрович уехал из столицы, а в 1790 году женился на богатой княжне Елизавете Михайловне Голицыной (1768–1833), дочери князя М.М. Голицына.

Императрица Екатерина II

Усадьба Красное

В 1793 году Ермолов выкупил за 85 тысяч рублей для своей семьи усадьбу Красное у сыновей Боборыкина. В покупку входили земли и пашни, лес и сенные покосы, пруды и мельница на речке Проне, старый господский дом с мебелью, 47 крестьянских дворов, «526 душ» крестьян и дворовых людей.

Ермолов затеял обширную перестройку усадьбы. Постепенно в Красном был возведен усадебный комплекс, в который вошли: пейзажный английский парк с каскадом из четырех прудов и плотинами, господский дом, строгая каменная церковь в классическом стиле в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и две круглые в плане постройки – конный двор с небольшим манежем и скотный двор.

Английский парк – строгое и прекрасное украшение усадьбы – отличался разнообразием насаждений. По задумке устроителей пейзажная планировка должна была воссоздать естественную красоту природы: без вмешательства садовников деревья разрастались в тенистые аллеи, а естественные пруды заменяли фонтаны.

В планировке усадьбы был мастерски использован рельеф местности: здания возводили на разных уровнях. Центром усадьбы стал господский дом с мезонином, выстроенный на возвышении. Низкий цокольный этаж занимали хозяйственные службы. Стрельчатые окна второго этажа вносили элемент русской псевдоготики в подражание готическому стилю западноевропейских замков. Псевдоготический декор добавлял зданиям особую нарядность, легкость и изящество. Внутри господского дома все было сделано с пышной роскошью, свойственной золотому «екатерининскому веку».

Оригинален скотный двор усадьбы: он «замаскирован» под крепость с четырьмя изящными башенками

Самым оригинальным сооружением усадьбы стал круглый скотный двор, стоявший на небольшом искусственном полуострове и «замаскированный» под миниатюрную крепость с четырьмя изящными башенками. Стены двора были прорезаны стрельчатыми окнами и украшены сверху аркатурой, как и башни. Перед большими и мощными башнями с зубчатым завершением были поставлены две малые башни, которые когда-то были тоже зубчатыми.

Вся усадьба имела очень праздничный вид благодаря игре белых деталей на красном фоне: для строительства использовался белый известняк в сочетании с красным кирпичом. Сходство усадьбы с баженовскими постройками в подмосковном Царицыне побудило краеведов высказать гипотезу об участии в проектировании самого Василия Ивановича Баженова, известного русского архитектора, представителя классицизма, зачинателя русской псевдоготики.

Предполагается, что в проектировании построек усадьбы принимал участие В.И. Баженов

Владелец усадьбы Александр Петрович Ермолов умер в Вене 24 марта 1835 года. После смерти тело генерала было привезено в Россию и захоронено в усадьбе к северу от Казанского храма.

Судьба усадьбы

В 1842 году Федор Александрович Ермолов, один из сыновей Александра Петровича, продал усадьбу полковнику Николаю Николаевичу Реткину, рязанскому губернскому предводителю дворянства. В 1860 году избы крестьян села Красное были перенесены новым хозяином к северо-западу от усадьбы. Поначалу крестьяне отказались перебираться на новое место, тогда полковник вызвал из Рязани роту солдат, которые принудили крестьян к переселению. Ныне села, давшего название усадьбе, не существует.

В 1883 году вдова Реткина, Прасковья Николаевна, продала усадьбу ее последнему владельцу Якову Григорьевичу Жилинскому, генералу от кавалерии. Он был родом из города Михайлова, в 1914 году занимал пост варшавского генерал-губернатора и командующего войсками Варшавского военного округа. В 1917 году он подарил усадьбу своей дочери Марии, по мужу Астафьевой, коллежской советнице, фрейлине Императорского двора. После революции Жилинский пытался выехать за границу, но был арестован в Крыму и расстрелян в 1918 году.

В этом же году усадьбу разграбили. В 1920-е годы здесь заседал сельсовет, затем размещался детский туберкулезный санаторий, позже районная туберкулезная больница. Во время Великой Отечественной войны в господском доме был организован госпиталь для раненых. В конце 1980-х годов в связи с резким сокращением финансирования районная больница переместилась в Михайлов. Архитектурный комплекс снова подвергся разграблению, а от великолепного фруктового сада осталось только несколько одичавших яблонь, слив и вишен.

Братия Сретенского монастыря спасла усадьбу – прекрасный памятник архитектуры – от разрушения

Когда заброшенную усадьбу передали Сретенскому монастырю, господский дом находился в полуразрушенном состоянии, а круглый (скотный) двор представлял собой руины. Не обрати внимание братия Сретенского монастыря на эту усадьбу – и прекрасный памятник архитектуры и культуры ждала бы неминуемая и безвозвратная гибель.

Был подготовлен проект по воссозданию исторического вида этой прекрасной усадьбы: полное восстановление усадебных построек, дорожно-тропиночной сети, газонов, цветников, сохранение старых и восстановление утраченной системы ландшафтов, а также утраченных деревьев (липы и клены возрастом до 220 лет, старинные дубы). Над проектом и его выполнением трудились высокопрофессиональные инженеры, геодезисты, ландшафтные архитекторы.

Устройство семинарии в скиту

Сейчас здесь расположено монастырское подворье со Свято-Серафимовским скитом, который включает в себя монашеские кельи, домовую церковь во имя преподобного Серафима Саровского, а также огороды, сад, пасеку, скотный двор и пруд. Вблизи находится церковь в честь Казанской иконы Божией Матери.

СКИТ
фильм создан воспитанниками семинарии

В 2011 году в скиту был открыт филиал Сретенской духовной семинарии, где учатся студенты-первокурсники. Здесь, за 200 километров от Москвы, вне суеты мегаполиса, будущие священнослужители получают базовые семинарские знания, упражняются в послушании и учатся жить в богослужебном ритме. Первокурсники ухаживают за усадьбой, поют в храме, проводят уроки и миссионерские беседы в подшефных детском доме и колледже для инвалидов. Залы отреставрированного господского дома сегодня принимают гостей из епархий ближнего и дальнего зарубежья. Сюда для встреч с семинаристами приглашаются известные современные философы, теологи, ученые, искусствоведы.

С 2011 года здесь, вне суеты мегаполиса, учатся первокурсники Сретенской семинарии

В скиту в миниатюре представлено все то, что есть в семинарии в Москве: это и библиотека, и компьютерный класс, и спортплощадка. Кельи и другие помещения ничуть не уступают по удобству тем, что находятся в столице.

Заниматься спортом в скиту можно в любое время года. Летом – на открытой спортивной площадке (или на поле, где можно поиграть в футбол или волейбол). В зимнее время – в тренажерном зале.

Условия жизни и учебы в скиту ничем не отличаются от современных стандартов светских вузов, а в чем-то даже и превосходят их. Все выпускники вспоминают учебу в скиту как «лучший год, проведенный в семинарии».

Скит Сретенского монастыря, картина

Сретенский монастырь не дал исчезнуть селу в рязанской глубинке

Небольшое село Слободка Михайловского района Рязанской области. Извилистые дороги среди бескрайних полей, купола церквей, девственно чистый воздух, наполненный звенящей тишиной…

Одно из самых удалённых от райцентра михайловских сёл живёт сегодня полной жизнью. Строятся новые жилые дома, работает благоустроенный сельский клуб, в местную школу ходит ребятня не только из Слободки, но и из окрестных сёл и деревушек – Печерников, Мишино, Анино.

А ведь было время, когда районные чиновники всерьёз подумывали о закрытии школы. Местные учителя, не видя перспектив, уезжали из села в поисках лучшей доли. Сельский кооператив «Восход» пребывал в упадке. Пахотных земель оставалось под полторы сотни гектаров, из техники – один захудалый трактор. Не было средств даже на корм для скотины…

Большая работа

Возродить хозяйство помогли селянам послушники местного подворья Сретенского монастыря. 12 лет тому назад реорганизованный кооператив обрёл новое название — СХПК «Воскресение». И началась большая кропотливая работа…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *