Монастырь в серпухове женский

«Иди в Серпухов, во Владычний монастырь…»

18 мая 2018 года Введенский Владычний женский монастырь Московской епархии будет отмечать 140-летие явления в нем чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Сама икона прекрасного старинного письма была утрачена в начале прошлого века, в годы богоборческого лихолетья. В наши дни ее общецерковное почитание восстановлено. Начиная с конца XX века, к написанным с первообраза новым спискам в двух обителях, расположенных в Серпухове – Высоцком мужском монастыре и Введенском Владычнем женском, притекает много народа. Обители эти древние: первая была основана по благословению преподобного Сергия Радонежского, вторая – чуть раньше, по особому изволению Царицы Небесной – святителем Алексием, митрополитом Московским и всея России чудотворцем.

По предстательству преподобного Варлаама

Матушка, 23 года назад в Вашей жизни стремительно, одно за другим, произошли два важных события: 8 апреля – монашеский постриг, 5 мая – открытие Введенского Владычнего монастыря и назначение Вас сюда настоятельницей. К тому времени Вы уже были знакомы с историей явления одной из особо чтимых святынь обители – чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»?

Я коренная серпуховичка, Серпухов – мой родной город. Здесь в возрождающемся Высоцком монастыре началась моя духовная жизнь, здесь я несла свои первые послушания. А когда стали появляться мысли об уходе в монастырь, то мой взгляд невольно обращался на другой берег реки Нары, где стояла разрушенная Владычняя обитель. В 1993 году на один из двунадесятых праздников в Высоцкий монастырь приехал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. После Литургии я подошла к Владыке под благословение и спросила его: «Когда откроют Владычний монастырь?» Он ответил: «Молитесь…» Я стала усердно молиться. Не буду подробно описывать свой путь к монашеству и настоятельству, скажу только, что историю уже тогда ставшего дорогим моему сердцу монастыря я знала. Может быть, не в деталях.

Детали, в частности, явления этого чудотворного образа удивительны. Наверное, среди сестер обители, трудников и множества паломников нет таковых, кто бы, услышав их, остался равнодушен. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том событии 140-летней давности.

До закрытия советской властью Введенского Владычнего монастыря в нем служил будущий священномученик Иоаков Бриллиантов, который написал акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В своем «Сказании» о явлении этой чудотворной иконы батюшка приводит рассказ монахини Елисаветы, бывшей в момент обретения первообраза церковницей при храме, куда по велению «старичка благообразного вида» из своих сновидений добрался крестьянин Тульской губернии, отставной николаевский солдат. Часть пути бедолага прополз на четвереньках, так как из-за пьянства у него отнялись ноги и идти он не мог. Другую часть – после того, как сердобольная старушка-хозяйка, принявшая его на ночлег, дважды растерла ему ноги – он смог преодолеть, опираясь на палки. Вначале шел с двумя палками, затем – с одной. Возможно, так и закончил бы он свою земную жизнь горьким пьяницей, пропивавшим пенсию до последней копейки, если бы не тот, кто являлся ему в сновидениях. Первый раз «старичок» сказал: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою и телом». Во второй и в третий разы уже грозно потребовал исполнить его приказание. Крестьянин даже не представлял, где находится Серпухов. В самой обители тоже не слыхали об иконе с таким наименованием. Но человек дополз, дошел до неизвестного ему ранее монастыря, а в монастыре вдруг вспомнили об иконе с изображением чаши, висевшей в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. Вспомнили и с удивлением увидели на обратной стороне надпись: «Неупиваемая Чаша». Однако это еще не все! Когда путника подвели к раке преподобного Варлаама, тот узнал в нем снившегося ему старца. Домой бывший пьяница возвращался здоровым, а весть о чуде быстро распространилась не только по городу Серпухову, но и далеко за его пределами.

В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая по новому стилю. Какие чувства Вы с сестрами испытали, узнав об этом?

Конечно, мы обрадовались. И вместе с тем появилась некая нотка грусти. Причина этого следующая: празднование установили не в тот день, который был до революции – 10 декабря по новому стилю (в один день с иконой Божией Матери «Знамение», поскольку эти иконы схожи по иконографии). Настоятель Высоцкого монастыря архимандрит Иосиф (Балабанов), ныне – митрополит Курганский и Белозерский, написал прошение на имя Его Святейшества с просьбой приурочить этот праздник ко дню памяти преподобного Варлаама Серпуховского, потому что святой причастен к явлению чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Нас несколько огорчило, что празднование «Неупиваемой Чаши» затмит празднование памяти строителя и первого настоятеля нашего монастыря (до этого – келейника Святителя Алексия). Совершаемое в день его преставления, 18 мая, оно как бы уйдет на второй план. Но со временем все привыкли к мысли, что в мае месяце хорошо ходить крестным ходом, на что нас благословил еще в 2003 году митрополит Ювеналий.

Утешения от Божией Матери

Современный иконописец написал икону «Неупиваемая Чаша» со старой фотографии, и менее чем за четверть века столько чудотворений произошло! Думается, это явное доказательство того, что милость Пресвятой Богородицы к нам, живущим в раскаленном от страстей мире, не иссякла.

Небольшое уточнение: икона была написана со старой гравюры 1912 года. Первое чудо совершилось, когда образ находился еще у иконописца. В начале Светлой седмицы во время богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Служба закончилась, люди разошлись, а киот остался на крыльце. Развернув ткань, сестры увидели, что киот старинный, с резьбой, причем совершенно целый. Поудивлялись мы тогда неожиданной находке, а в пятницу нам привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», и удивление еще больше возросло. Оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Приблизительно через год приходит в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Затем с волнением она сообщила, что после того, как она отнесла киот в монастырь, ее сын бросил пить. Икона до сих пор находится в том киоте. Правда, приходится иногда слышать от людей, что мы могли бы сделать киот, понаряднее, «посолиднее», но скажу так: он нам дорог как память о первом исцелении от нового списка чудотворного образа. Затем последовало множество других исцелений, и разные епархии стали просить привезти эту святыню к ним.

Матушка, с легким сердцем Вы провожаете чудотворный образ в паломничество или всякий раз волнуетесь?

Переживали мы с сестрами по этому поводу лишь один раз, провожая икону в ее первое паломничество. Думали: вот уезжает наша охранительница. Понятно, что Богородица нас хранит, но вещественно мы обращаемся к Ее святому образу, привыкли его видеть у себя в храме. И как только икона покинула пределы монастыря, ее фотокопия замироточила. (Сейчас фотокопия находится в отреставрированном Введенском соборе.) Мы поняли, что покров Пресвятой Богородицы остается здесь, и с тех пор не переживаем. География паломничеств «Неупиваемой Чаши» широка. Трижды икона побывала в Екатеринбурге, дважды – в Саратове. Была она в Казахстане, Иркутске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Ярославле, не говоря уже о Подмосковье. Едут с иконой сестры постарше, духовно опытные. Это чрезвычайно важно, потому что, к примеру, новоначальную сестру смена режима сразу же выбивает из духовной колеи. А человек, поживший в монастыре, не так рассеивается, выезжая в мир. Если мы и отправляем кого-то из послушниц, то обязательно под началом монахини или инокини. На местах сестры стараются записывать чудеса исцеления, о которых им сообщают люди.

Много чудес исцеления от пьянства, наркомании, курения и прочих зависимостей зафиксировано в современной летописи Владычнего монастыря. Зафиксировано (даже на фотографиях) чудо, о котором можно сказать, что оно стоит несколько «особняком». Матушка, лично Вы видели, как глаза Богоматери на иконе становятся будто живые: сужаются или открываются шире?

Я это видела однажды вместе с паломниками из Одессы. В начале 2000-х годов происходило нечто удивительное. Как только приезжала экскурсия из Одессы, в храме начиналось массовое мироточение икон. Нам тогда было непонятно, почему. Сейчас же предполагаем: может, это происходило в связи с грядущими событиями 2 мая 2014 года – той страшной трагедией, о которой узнал весь мир? Может, происходило это для того, чтобы видевшие чудеса люди запомнили их и чувствовали поддержку Божией Матери в самые скорбные минуты своей жизни? Трудно сказать… Так вот – стоим мы возле иконы «Неупиваемая Чаша», я рассказываю о ней, вдруг вся группа выдохнула: «Ах!» Все увидели, что Матерь Божия шире раскрыла глаза. Кроме одного человека, который отвлекся на что-то у свечного ящика. Он подбежал: «Что там?» Но, увы, опоздал.

В предыдущем интервью порталу «Монастырский вестник» («Дух Владычнего монастыря») Вы рассказывали, что обитель помогает страждущим недугом алкоголизма, наркомании девушкам, женщинам. Но на реабилитацию берете в обитель по одному человеку. Второго – не раньше, чем через полгода после первого, чтобы не возникал их личный социум, в котором они будут общаться друг с другом и тогда до них не достучаться. Сейчас есть кто-то из реабилитанток?

На сегодняшний день есть одна женщина с алкогольной зависимостью. Она давно при монастыре трудится. Что касается наркозависимых, многим из них, слава Богу, удалось пройти у нас плавную реабилитацию (точнее – ресоциализацию и воцерковление: многое осмыслить и набраться сил, чтобы войти в нормальный социум). Но теперь ситуация изменилась. Раньше приходили те, кто употреблял героин. Сейчас появился наркотик, в просторечье именуемый солью, поскольку своим внешним видом он напоминает простую соль. При регулярном приеме он губительно воздействует на психику, происходит стремительное разрушение мозга. Чаще всего если заядлый солевой наркоман не попадает в руки правоохранительных органов, он заканчивает свои дни в психиатрической больнице. Такая вот проблема возникла в последнее время, очень сложная. Обращения от родителей с просьбой принять на реабилитацию их чадо с наркотической зависимостью бывают. Но когда мы просим папу-маму приехать с этим чадом или чтобы само чадо нам позвонило, как правило, никто не перезванивает. Родители – да, беспокоятся, а «подсевшие» на наркотики дети вносить перемены в свою одурманенную жизнь не хотят.

Что Вы можете сказать в отношении своих подопечных, которые побороли алкогольную или наркозависимость? Нет ли опасений, что в миру, не видя той среды, которая в монастыре словно броня защищала их от пагубной страсти, они могут ослабить духовную работу и тогда все вернется на круги своя?

Опасения есть. Скажем, пьянство, – это та страсть, та духовная болезнь, которая может вернуться и через 20, и через 30 лет. Тот, кто много лет не пил и думает, что он исцелился, после одной-единственной рюмки спиртного может уйти в страшнейший запой. Тут, пожалуй, уместна следующая аналогия: если у больного имеется язва желудка, пусть даже зарубцевавшаяся, ему необходимо пожизненно соблюдать пищевую диету. С алкоголизмом нужно соблюдать диету духовную. У нас одна реабилитантка, долго жившая при монастыре, решила, что полностью исцелилась. А когда поехала домой, сразу же сорвалась. Именно потому, что подумала: все, я теперь могу жить «как все» – немножко выпить, немножко ослабить духовную работу. Нет! Человек с одинаковым усердием должен совершать внутреннюю духовную работу всю свою жизнь, независимо от того, пьет он в данный момент или считает, что эта беда позади. Духовное трезвение нельзя оставлять ни на один день, иначе в самом деле все вернется на круги своя. Кстати, почему с женским алкоголизмом справиться труднее, чем с мужским? Женщине, чтобы получить зависимость, доза алкоголя нужна в два раза меньше. Это связано с ее физиологией: фермент, призванный расщеплять алкоголь до попадания в кровь, у нее менее активен. Если у мужчины выводится из организма 50 граммов спиртного в 40-градусном эквиваленте, то у женщины только 25 граммов. Допустим, что за один раз она выпила больше 25 граммов, значит, алкоголь уже накапливается в организме, возникает похмельный синдром. Так же и наркоманкам требуется меньшая доза. Но у женщин есть сильнейший стимул побороть зависимость. Это желание родить ребенка. Другая наша реабилитантка, о которой я упоминала в предыдущем интервью, живя в монастыре, воцерковилась, доверилась Господу и Его Пречистой Матери, потому и страшный приговор врачей – бесплодие и гепатит С – ее не сломил. Она вышла замуж за монастырского рабочего, во время беременности каждую неделю исповедовалась и причащалась. Ребенок родился здоровым. Медицинские анализы показали, что гепатита С у бывшей наркоманки нет. Сейчас она работает у нас как сотрудник обители.

Праздник стал всероссийским

Матушка, как будет проходить праздник, связанный со столь примечательной датой?

Мы вернулись к традиционной форме празднования, которая была у нас с 2003 года, когда отмечалось 125-летие явление иконы «Неупиваемая Чаша». Три года крестный ход шел по другому маршруту, но сейчас, как и раньше, после совершения Литургии в Высоцком мужском монастыре (в котором было восстановлено почитание чудотворного образа) большой крестный ход выйдет оттуда и пройдет через весь город к нашему монастырю. У нас же, где этот образ был первоначально явлен, Литургия начнется на час позже, в 10 утра. По ее завершении мы с сестрами, духовенством, прихожанами, паломниками крестным ходом отправимся к Святым вратам и встретим крестный ход, прошедший по Серпухову более пяти километров. Потом на соборной площади нашей обители будет отслужена завершающая часть молебна перед двумя чудотворными иконами «Неупиваемая Чаша» из двух монастырей. Когда праздник выпадает на выходной день, людей собирается больше. Хотя и в будни бывает много народа. Серпуховичи полюбили крестные ходы. А паломники из других мест специально приезжают в этот день, чтобы поклониться чудотворным образам Божией Матери. Праздник давно стал всероссийским. Также богомольцы прикладываются к гробнице преподобного Варлаама, память которого, как я говорила, в этот день совершается.

И последний вопрос к Вам: в книге коллективных воспоминаний «Все будет как надо», посвященной возрождению Владычнего монастыря, приведен комичный случай из прошлого. Вы шли по улице в подряснике, апостольнике и скуфейке. Обогнав двух детей, услышали сзади себя громкий шепот: «Это кто?» В ответ: «Ты глупая что ли? Это поп». Сегодня такой смешной диалог вряд ли бы прозвучал?

Сегодня дети много знают о Церкви, о вере. В общеобразовательных школах Серпухова проходят уроки «Основы православной культуры». При монастыре действует воскресная школа, в которой учится около 60 ребят. В православной классической гимназии во имя преподобного Варлаама Серпуховского, основанной в 2001 году по благословению митрополита Ювеналия, 135 учеников. К тому же сколько выпускников у воскресной школы и гимназии! Так что новое поколение и в вопросах веры, и в том, как выглядит монашеское облачение, разбирается. А вот невоцерковленное поколение что постарше, к сожалению, – нет…

Введенский Владычный монастырь

Монастырь

Владычный монастырь

Введенский Владычный монастырь в начале XX века

Страна

Россия

Город

Серпухов, Октябрьская улица, 40

Конфессия

Православие

Епархия

Московская

Тип

женский

Основатель

митрополит Алексий

Здания

гостиница со сторожкой • корпус жилой • корпус келарский • корпус келейный • корпус настоятельский •

корпуса служебные (пять) • колокольня • ограда с воротами и башнями (новая) • собор Введения в храм Пресвятой Богородицы (с приделом святителя Алексия) • ограда с четырьмя башнями • трапезная (новая) • флигель гостиницы • церковь великомученика Георгия со звонницей (и трапезная) • церковь мученика Феодота Анкирского (Спасская) надвратная

Статус

Объект культурного наследия № 5010478000№ 5010478000

Состояние

действует

Сайт

инокини.рф

Медиафайлы на Викискладе

Серпухо́вский Влады́чный Введе́нский же́нский монасты́рь (в церковных кругах принято название Серпуховско́й Влады́чний Введе́нский женский монастырь) — монастырь Московской епархии Русской православной церкви. Один из самых древних русских монастырей, основан в 1360 году митрополитом Московским святителем Алексием. Расположен в городе Серпухове.

История

По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!»

В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами преподобного Варлаама, келейника святителя Алексия и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери Неупиваемая Чаша (ныне находится в другом серпуховском монастыре — Высоцком).

К началу XVIII века монастырь имел многочисленные вотчины в Московском и Серпуховском уездах. В 1724—1727 годах был приписан к московскому Заиконоспасскому монастырю. В 1764 году, согласно манифесту Екатерины Второй о секуляризации монастырских земель, получил III класс. В 1806 году преобразован в женский монастырь, где в 1861—1874 годах настоятельствовала известная Митрофания (Розен).

Упразднен и осквернён в 1920-е годы. Монахини были выселены, а в обители было организовано военное летное училище. За годы богоборческой власти здания в монастыре были разрушены.

В 1995 году Священный синод благословил возобновление монастыря. Восстановительные работы продолжаются.

Храмы

Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы

  • Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы впервые построен в 1362 году при основателе преподобном Варлааме Серпуховском, в дальнейшем неоднократно перестраивался. Нынешний Введенский собор сооружён в правление Бориса Годунова.
  • Храм великомученика Георгия Победоносца (конец XVI века)
  • Храм святителя Алексия (XVII век)
  • Надвратный храм мученика Феодота Анкирского (1599)

> Святыни

В обители пребывают иконы с мощами святых Никиты Столпника и Лазаря Четверодневного, а также чудотворный образ Божией Матери «Всецарица».

Примечания

  1. Владычин-Введенский монастырь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Сказание об основании монастыря.
  3. Рождественский В.А. Историческое описание Серпуховского владычнего общежительного девичьего монастыря. — Москва: типография В. Готье, 1866. — 191 с.
  4. Житие преподобного Варлаама

> Литература

  • Владычин-Введенский монастырь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь. Официальный сайт. (Проверено 18 марта 2019)
  • Владычный монастырь на сайте «Православный Серпухов»
Дмитровский район
Домодедовский район
Истринский район
Коломенский район
Ленинский район
Можайский район
Ногинский район
Орехово-Зуевский район
Павлово-Посадский район
Талдомский район
Сергиево-Посадский район
Серпуховский район
Ступинский район
Чеховский район

Икона Богородицы «Неупиваемая чаша»

Здесь Вы можете заказать молебен и (или) церковную требу перед иконой «Неупиваемая Чаша»

Перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» молятся:

• Молебен о помощи в избавлении от алкоголизма / наркомании и пр. зависимостей;

• Молебен о благополучии детей;

• Молебен за родных и близких, которые утратили нравственные принципы;

• Молебен о помощи при покупке / продаже имущества

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша»

Во второй половине XIX века жил в Тульской губернии отставной солдат-крестьянин. Вернувшись из армии, воин беспробудно пил. Недуг довел мужчину до того, что его ноги разбил паралич, а он потерял способность ходить. Но пить от этого не бросил.

Однажды во сне к солдату пришел старец-монах. Он повелел пьянице идти в Серпухов, где находился Введенский Владычний монастырь. В обители мужчине нужно было попросить совершить молитву у иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша». Старец обещал недужному исцеление, но тот не сразу отреагировал на чудесное явление. После третьего раза крестьянин ползком отправился в обитель. Когда отставной солдат оказался в монастыре и рассказал о необычном видении, монахини не сразу поняли, о какой иконе идет речь. По всем комнатам обители начался поиск святыни. Наконец, в ризнице был найден образ Божией Матери с надписью на обратной стороне «Неупиваемая Чаша». Пока шли поиски, крестьянин понял, что во сне к нему приходил святой Варлаам, основатель Владычнего монастыря. Этим рассказом он также удивил сестер обители.

После молитвы у иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» все случилось так, как и было предсказано: пьяница перестал пить, а ноги его стали совершенно здоровыми. С тех пор началось всенародное почитание святыни. При кафедральном соборе Серпухова открылось братство трезвости, и каждое воскресенье у иконы совершались молебны с прошениями в избавлении от пьянства. После богослужения проводились нравственные беседы, направленные на искоренение в верующих тяжелого недуга. Икона стала настоящим духовным символом борьбы с алкоголизмом, а в наши дни перед ней стали молиться и об избавлении от наркотической зависимости.

Считается, что икона «Неупиваемая Чаша», несмотря на ее обретение в России лишь в XIX веке, имеет очень древнее происхождение. В Никее IV веке существовал образ под названием «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». В 304 году во время штурма города один из воинов по имени Константин, разбил и растоптал икону, придя в отчаяние. Он был уверен, что Бог и Богородица оставили греков. Но уже ночью воину явилась Владычица и предупредила: за кощунственные действия Константина ждет смерть. На следующий день он погиб. Об этом событии узнали участники православного собора в Никее в 325 году. С тех пор иконе было установлено почитание.

Требы совершаются в Высоцком мужском монастыре Серпухова.

Молитва перед иконой Богородицы “Неупиваемая чаша”

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Серпуховский монастырь Неупиваемая чаша — история, чудотворная икона, как добраться

Когда человеку некуда и незачем идти, когда все вокруг в угарном тумане и кажется, что жизнь закончена, он обращается к Богу. Такие люди едут в Серпуховский монастырь «Неупиваемая чаша» за помощью, за благословением, за другой жизнью. Мужской монастырь, в котором находится икона «Неупиваемая чаша», избавляющая от алкоголизма. Поток людей, которые хотят покончить с алкоголем и наркотиками, неиссякаем. Люди пишут и говорят о том, как помогла им икона.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • История Высоцкого Серпуховского монастыря
  • Чудотворная икона «Неупеваемая чаша»
  • Стоимость треб в Серпуховском монастыре
  • Как добраться до монастыря

История Высоцкого Серпуховского монастыря

В 1373 году Рязанское княжество было жестоко атаковано татарами. После этого было принято решение, укреплять стены и ставить монастырь. Основал монастырь князь Владимир Храбрый. Благословил Сергей Радонежский. Вначале все строения были деревянными. С годами монастырь рос. Радонежский продвигал в монастыре военное искусство.

Постепенно воины Серпуховского монастыря стали самыми сильными, которых нельзя было победить. За свою долгую историческую жизнь монастырь был несколько раз разорен и снова восстановлен. Монастырские крестьяне были освобождены от пищального налога. В наше время его можно назвать-торговым.

В монастыре имелась богатейшая ризница. Среди прочих ценностей, там были семь икон, которые в наше время, можно увидеть в Третьяковской галерее и в Русском музее. Становлению монастыря помогали два Афанасия. Старший-ученик и любимчик Радонежского, очень много сделал для монастыря. Он занимался не только строительством, но и внес многие духовные правила, приобретенные в Троицкой Лавре.

Затем, когда старший Афанасий ушел в Константинополь, обитель была поручена Афанасию Высоцкому. Молодым ушел Высоцкий из жизни, но много успел сделать для духовной жизни монастыря, стоящего на берегу реки Нары. К тому же в истории прославился чудотворениями. По завещанию, Афанасий Высоцкий, был похоронен под лестницей храма. Спустя 600 лет, его останки были обретены. В наше время святые мощи хранятся в Покровском храме.

В конце 18го века, вся площадь монастыря была обнесена каменными белыми стенами и конусообразными башнями. После реконструкции в 19 веке, все строения приобрели классическую красоту.

Видео: История Серпуховского Высоцкого мужского монастыря

Чудотворная икона «Неупеваемая чаша»

В 1991 году началась реконструкция храма. Были возвращены и реставрированы многие иконы. Вернулась икона «Неупиваемая чаша». В 1992 году икона была вновь написана иконописцем Александром Соколовым. Находится икона тоже в Покровском храме. Чудеса исцеления этой иконой передают из уст в уста. С каждым годом, таких историй все больше. Но самой первой и чудесной, которая положила всему начало, была история о солдате.

Опустившийся от пьянства, совсем обезноживший солдат, во сне увидел кого-то. И этот неизвестный приказал идти солдату во Владычный женский монастырь и взять икону Богородицы. А идти солдатик уже не может. Пополз. И чудо — дополз. По указанию старца из сна, икона Богородицы с чашей, была найдена в темных коридорах. И солдатик стал молиться и исцелился полностью, вдохновляя своим примером окружающих.

В старце, который приходил к нему во сне, солдат узнал святого Варлаама-строителя. Тогда-то и стало всем ясно, что исцелился солдат по велению Божьему.

С тех пор потянулись паломники и желающие исцелиться от пагубной зависимости. И раньше и сейчас, сила иконы не подвергается сомнению. Люди, которые потеряли всяческую надежду, получают исцеление, как веточку жизни.

Видео: О чудесах иконы Неупиваемая Чаша в Серпухове

Стоимость треб в Серпуховском монастыре

Цены на требы в монастыре «Неупиваемая чаша», значительно ниже столичных. Заказать требу можно на официальном сайте Серпуховского монастыря и оплатить онлайн. Конкретно цены на данный момент можно узнать по телефону монастыря. Или посмотреть прейскурант, который всегда висит на видном месте.

По будням обитель открыта для посещений с 5-30 до 19-00. В праздничные дни с 7-30 до 20-00. Перекусить можно в трапезной. Она работает с 11-00 до 14-00.

Как добраться до монастыря

Добраться до монастыря можно как на автомобиле, так и на общественном транспорте. На автомобиле нужно ехать по Симферопольской трассе. Затем съехать на Борисовскую. После первого перекрестка со светофором-налево, на улицу Центральную, затем направо, на улицу Прогонная. Выехать на улицу Вторая Московская и примерно через 300 м, поворот на Большой Высоцкий переулок. В любом случае, на подъезде к Серпухову, будет большое количество указателей. Так как в монастырь поток людей не иссякает.

Прибывшие на Серпуховский вокзал, до монастыря могут добраться на маршрутном такси. Маршрут заканчивается у ворот монастыря.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *