Монастырь в шамордино

Женский монастырь Шамордино


Казанский Свято-Амвросиевский ставропигиальный женский монастырь или женский монастырь Шамордино, как его часто называют паломники, является одним из самых любимых верующими святых мест России. Шамординский монастырь располагается между старинным русским городом Козельском и Калугой, неподалеку от еще одной святыни — Оптиной пустыни. Он стоит на горе, густо поросшей лесом, у подножия которой извивается речка Серена.
Казанская Амвросиевская женская пустынь Шамордино была построена в 1884 году благодаря настоянию оптинского старца Амвросия, принимавшего деятельное участие в создании множества монастырских общин, куда принимались преимущественно бедные женщины. Денежные средства на возведение Шамординской пустыни были выделены состоятельным купцом из Москвы — Сергеем Васильевичем Перловым. Они, вместе с супругой Анной Яковлевной, принимали деятельное участие в строительстве и в дальнейшей жизни обители, так как были духовными чадами почтенного старца. Обитель, получила первоначальное название – «Шамординская Казанская Горская женская община», — она стала последним и самым любимым детищем отца Амвросия. Место для возведения монастыря было предоставлено духовной дочерью старца Амвросия — монахиней Амвросией, которая написала об этом в своем завещании, потому что и при своей жизни видела цель в том, чтобы опекать одиноких вдов и девушек-сирот, которые хотели посвятить себя Господу. Вот почему после смерти она пожелала устроить в своем имении в деревеньке Шамордино Калужской области женскую общину и богадельню.

Обитель посвятили Казанской иконе Божией Матери, этот почитаемый чудотворный образ был привезен сюда монахиней Амвросией, и когда ее впервые увидел старец Амвросий, он вознес молитву и сказал, чтобы хранили эту иконы, как зеницу ока, потому что она чудотворная. Величественный Казанский собор, трапезную, корпус для сестер-монахинь, больницу, прочие вспомогательные постройки возвели из красного кирпича в едином стиле. Главный храм строили по благословению преподобного старца Амвросия, а его проект создал талантливый архитектор С. В. Шервуд. Этот прекрасный пятнадцатиглавый собор в изысканном «русском стиле» стал главным архитектурным украшением женской обители Шамордино. Здание украсили изящными кокошниками, красивыми полуколоннами, щипцами и подзорами, а арочные окна декорировали узорами наличников. Северный и южный фасады собора украсили крыльца, которые покрывали шатры с крестами. К 1902 году храм Шамордино был освящен.

Преподобный Амвросий без устали собирал в святую обитель всех сирых, вдовых, обездоленных женщин и девиц. Были в монастыре и послушницы из дворянских и купеческих русских родов, решившие посвятить свою жизнь богу. Неустанной помощницей для старца Амвросия стала схимонахиня София, которая в миру имела фамилию Астафьева-Болотова. Монахиня София — стала первой настоятельницей Шамординского монастыря. До того, как прийти к богу, она вела жизнь обычной женщины: вышла замуж, родила дочку, но вскоре овдовела и тогда приехала в Оптину пустынь к старцу Амвросию за советом, как ей жить дальше. Прозорливец посоветовал ей выйти замуж снова за некоего помещика из Козельска и предупредил, что это станет проверкой ее характера, для того чтобы пройти это испытание понадобится либо твердость, либо ангельское смирение. Через некоторое время София стала деятельной помощницей Амвросия и перешла в монастырь Шамордино насовсем. Благодаря матушке Софье, на территории обители появились богадельня, приют для детей, живописная и золотошвейная мастерские. Умерла она очень молодой, в тридцать три года, тогда отец Амвросий сказал, что эта женщина святая. Забегая вперед стоит сказать, что позже это начало подтверждаться чудесами исцеления, после молитв страждущих людей на ее могиле. Могила находится на территории Шамординской обители: за алтарной стеной Казанского собора, с улицы. К скромному кресту крепится фотография матушки Софии – это очень красивая женщины с аристократическими чертами лица и печальным взглядом. Именно к ней приходят многочисленные паломники, чтобы попросить ее о заступничестве перед Господом, исцелении душевных и телесных хворей. И, что самое интересное, на этой могилке часто случаются чудеса в виде скорой небесной помощи и быстрого исцеления. Вот почему тут можно увидеть табличку с просьбой к паломникам сообщать о подобных случаях. С 1987 года матушку Софию отнесли местночтимым тульским святым.


Уже в 1918 году в женском монастыре в Шамордино насчитывалось восемь сотен сестер, работала богадельня, больница, детский сиротский приют, было несколько монашеских скитов. Но пришли грозные и лихие годы, когда управлять русским государством стала Советская власть, в 1923 году монастырь осквернили, обезглавили и закрыли, некоторых монахинь расстреляли, других сослали в лагеря.
Возрождение монашеской жизни случилось в Шамордино только в 1990 году. Началось долгое и тяжелое восстановление порушенной святыни тяжкими трудами насельниц, паломников и благодаря финансовой помощи благотворителей. Храм освятили в 1996 году, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. С той поры в Храме в честь преподобного Амвросия Оптинского каждый день проходят богослужения.
Сегодня Шамординский женский монастырь – одно из самых посещаемых святых мест Калужской области, и тут действительно есть ради чего приехать. Территория обители большая и очень красивая, летом она вся благоухает и радует глаз гостей многочисленными яркими цветами в клумбах. На территории, для удобства паломников, имеется схема со всеми постройками обители. Стоит предупредить, что на внешней территории обители можно делать фотографии, а вот внутри помещений, к сожалению, запрещено. Давайте расскажем какие сооружения имеются в Шамординской обители.
Казанский собор
Казанский собор, о котором мы уже начинали рассказывать выше, — это очень красивое и примечательное сооружение в русском стиле. Сооружение заслуживает внимания не только снаружи, но и изнутри, благодаря важным святыням тут расположенным. В Казанском соборе хранятся две чудесные иконы: икона Казанской Божией матери и икона Божией Матери Спорительницы Хлебов.
Что касается иконы Казанской Божьей матери, то она попала сюда давно. К матушке Амвросии в Белевский монастырь пришла женщина с этой иконой, чтобы отдать ее в залог под десять рублей, которые были нужны ей для пропитания. Матушка дала страждущей деньги, но прошло время, а забирать икону так никто и не приходил. А между тем, икона Казанской Божьей матери оказалась чудотворной, потому что масло, которое наливали в лампадку и зажигали перед образом, было способно исцелять людей. Прошло время и икона переехала вместе с Амвросией в женский монастырь Шамордино. И там она не переставала поражать паломников и сестер обители своими чудесами. Многие из них видели лучи света, отбрасываемые от лика Богородицы на иконе, причем, этот свет не могли выдержать, не отведя глаз, люди с нечистой совестью. К огромному сожалению, в шестидесятые годы двадцатого века икону передали в другой храм, расположенный поблизости, откуда чудотворный образ украли. Сегодня в Казанском соборе хранится список с того образа, который создал афонский настоятель скита — монах Арсений.
Икона «Спорительница хлебов», находящаяся в монастыре Шамордино, — еще одна святыня. На ней Божья Мать изображена сидящей на облаке, раскинув руки, а под ней золотистое поле, на котором лежат скошенные снопы ржи. Это очень необычная икона, которую писали по просьбе старца Амвросия, после посетившего его во время сна видения. В монастыре также находится список с иконы, потому что оригинал теперь в Литве, куда его перевезли в 1917 году.

Снаружи за стеной, где располагается алтарь Казанского собора, расположились захоронения бывших настоятельниц Шамординской обители. Последней могилкой стало надгробие схиигумении Валентины, похороненной в 1919 году, а потом обитель закрыли. В усыпальнице монастыря был похоронен в 1910 году главный благотворитель возведения обители — Сергей Васильевич Перлов, правда, как только большевики закрыли монастырь, усыпальницу сразу разрушили, теперь от нее остался только фундамент.
Монастырская трапезная
Монастырская трапезная расположена в двухэтажном здании за Казанским собором. В помещении могут разместиться пятьсот человек. Тут высокий потолок и огромные окна. Трапезную возвели в 1893 году вместо особняка бывших владельцев Шамордино – помещиков Калыгиных. Это сооружение стало самым первым каменным строением обители. Его проект составлял архитектор Р.И. Клейн. За трапезной стоит водонапорная башня.
Храм в честь преподобного Амвросия Оптинского
Храм в честь преподобного Амвросия Оптинского – был возведен в конце двадцатого века на месте, где раньше стоял домик-келья старца, в котором он жил, когда приезжал в обитель Шамордино. Сюда за утешением и советом к отцу Амвросию приходили все страждущие, больные, несчастные, а он старался вдохнуть в них веру, вытащить из пропасти отчаяния, учил смирению перед промыслом Божьим. Здесь же отец Амвросий и умер в октябре 1891 года. А после смерти над домиком выстроили футляр из кирпича. Когда монастырь закрылся в 1923 году, дом-келью переместили на территорию деревни Шамордино, а каменный короб стал гаражом. Лишь после того как обитель начала возрождаться, тут возвели храм, который освятили в 1996 году.
Дом Перлова
Дом Перлова – особняк, в котором проживали во время своего приезда в монастырь супруги Перловы. Они были благотворителями этой святой обители, практически все, что на ее территории построено, было сделано на их деньги, в том числе мастерские по иконописи, чеканке, по золотому шитью, переплету книг, изготовлению ковров, швейная, типографская, фотомастерская, мастерская золочения металла и дерева.
Храм во имя Пресвятой Троицы в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Храм во имя Пресвятой Троицы в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» — был самым первым храмом обители Шамордино. Его освящение прошло в день открытия четырнадцатого октября 1884 года. Правда, вплоть до 1890 года, храм стоял там, где теперь расположен Казанский собор, затем старец Амвросий благословил его перемещение на территорию кладбища. В 1891 году тут прошло отпевание преподобного. Когда монастырь закрылся, храм разрушили. Лишь в 2005 году начали вести восстановительные работы. За этим храмом начинается кладбище обители. Если вы спуститесь от этого храма вниз по лестнице, ведущей к реке, то попадете к святому чудотворному источнику, где организована купальня.
Источник освящен в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Помимо, этого источника, тут имеется еще пара: источник в честь Казанской иконы Божией Матери, источник в честь преподобного Амвросия Оптинского. К источникам постоянно выстраивается очередь из паломников, которые рассказывают о чудесах исцеления от этой освященной воды, даруемого Господом по вере просящих.
Богадельня
Богадельня – место, где живут больные и старые насельницы. Тут находится храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», а также стоит сестринский корпус, представляющий из себя здание из двух этажей, на первом расположилась больница монастыря, где могут лечиться монахини, местные жители, паломники.
Монастырская церковная лавка
Монастырская церковная лавка — место, где паломники и верующие посетители заказывают требы и при необходимости приобретают предметы церковной утвари – свечи, икона, крестики, цепочки, венчальные кольца, духовные книги. Здесь же паломники подают записки на молебны.
Требы в женском монастыре Шамордино:
— записка молебен о здравии или панихида об упокоении может включать до двенадцати имен;
— сорокоуст может быть о здравии или упокоении, простой — на сорок дней, во время которого идет литургия;
— неусыпаемая псалтирь о здравии или об упокоении;
— акафист – сорокодневное моление о здравии. Акафисты проводят перед иконами Богородицы: «Казанской», «Утоли моя печали», «Спорительницей хлебов», «Неупиваемой чашей», а также перед иконой преподобного Амвросия Оптинского.
Помимо простого Сорокоуста, в монастыре можно заказать Сорокоуст с сорока литургиями, что редкость для монастырей. Данную службу с литургиями верующие имеют возможность заказать по почте. Вы можете написать свою просьбу и имена за кого нужно молиться и сделать добровольное пожертвование в виде перевода, сколько вам не жалко. Для информации: в монастыре Шамордино заказать одно имя стоит триста рублей.
Адрес монастыря Шамордино: 249706, Калужская область, Козельский район, п/о Каменка, Шамордино, монастырь.
В настоящее время настоятельница Шамординского монастыря Калужской области — игумения Никона, которая является матушкой для ста тридцати сестер. Сестры несут различные послушания, они и сами кормятся от своего труда, и угощают паломников, прибывающих в обитель. Очень часто в обители питаются дети из малоимущих и многодетных семей, дети-инвалиды. При монастыре Шамордино работает воскресная школа, в нее ходят двадцать деревенских ребятишек.
Благодаря трудам насельниц и помощи благотворителей русская святыня Калужской области — Шамординская обитель с каждым годом становиться все прекраснее. В планах настоятельницы создать здесь сиротский приют для девочек, реставрировать порушенную усыпальницу, которая ранее стояла над могилами бывших настоятельниц, возвести колокольню, часовни над всеми святыми источниками. Вот почему насельницы обители с благодарностью принимает помощь во всех видах от желающих для восстановления обители.
В мае 2010 года, Шамординскую обитель в честь ее двадцатилетия после восстановления, посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в честь этого было проведено богослужение в Казанском соборе.

История Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино.

Адрес Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни: 249706, Калужская обл., Козельский р-н, п/о Каменка, Шамордино, монастырь.
Телефон Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни: (48442) 2-61-62; телефон-факс (48442) 2-16-49.
Сайт Казанской пустыни в Шамордино: http://www.shamordino-m.ru/

Богослужения в Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, что в Шамордино совершаются ежедневно: в 3.00 — молебен, утренние молитвы, полунощница, утреня, 1-й час, акафист дня; в 7.00 — часы 3-й и 6-й, Божественная Литургия; в 9.00 (в субботу) — панихида по усопшим; в 18.00 — 9-й час, вечерня, малое повечерие с правилом;

В воскресные и праздничные дни совершаются — две или три Божественные Литургии: с 3.00 — в храме преп. Амвросия Оптинского с 6.00 — в храме «Утоли моя печали» с 8.00 — в «Казанском» соборе.

В двух километрах от большой Калужской дороги, близ деревни Шамордино, на крутой горе, поросшей лесом и спускающейся к извилистой речке Серене, расположен Казанский Свято-Амвросиевский ставропигиальный женский монастырь. Это последняя и любимая женская обитель преподобного Амвросия старца Оптинского, устроенная его молитвами и трудами в 1884 году и первоначально называвшаяся Шамординская Казанская Горская женская община.

Обитель посвящена Казанской иконе Божией Матери, чудотворный образ которой находился в ней. Эта икона была привезена в монастырь духовной дочерью Старца монахиней Амвросией (Ключаревой). Батюшка Амвросий не раз возносил пред ней свои молитвы и говорил шамординским сестрам: «Храните эту икону: она — чудотворная!». В настоящее время местонахождение этого чудотворного образа неизвестно, но Заступница Усердная и в подобиях Своих икон возжигает новые светильники благодати.


Казанская икона Божией Матери. Сия святая икона написана на Афоне иером. Арсением, настоятелем Святогорского греческого братства келии св. Николая Буразери. Пожертвована обители 28 октября 1999 года и помещена в иконостас Казанского собора.

Как и раньше, сестры обители обращаются с молитвой к Божией Матери, уповая на Ее милость и всесильную помощь.

Преподобный Амвросий, как чадолюбивый отец, собирал в свою обитель сирот, бедных вдов, убогих и обездоленных женщин, не имеющих возможности поступить ни в какой другой монастырь. Покой и утешение находили здесь и многие состоятельные и образованные женщины из дворянского и купеческого сословий: Ключаревы, Долинино-Иванские, Болотовы, Толстые, Хрущевы, и др., — идя по пути, указанному преподобным, к Свету и Истине.


Икона прп. Амвросия Оптинского и св. Софии.

Верной помощницей старца Амвросия, положившей много труда в устроении Шамординской обители, была схимонахиня София (Болотова, 1845-1888 гг.). Ее стараниями были основаны богадельня и детский приют, положено начало живописной, золотошвейной мастерских. Находясь в полном послушании у батюшки Амвросия, она отказалась от своей воли, земных радостей, возненавидев себя Царствия ради Небесного. Вскоре после ее кончины преподобный Амвросий сказал: «Мать София свята!». В 1987 году она была прославлена как местночтимая в Соборе Тульских святых. К матушке Софии возносят молитвы с верой и надеждой на ее заступничество перед Господом, и она слышит всех, обращающихся к ней за помощью, о чем свидетельствуют многие исцеления и чудотворения.

Главный храм обители в честь Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С. В. Шервуда. Величественный, 15-главый собор выполнен в «русском стиле» — с декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде — стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами. В 1902 году 11 / 24 октября Калужский Преосвященный Вениамин совершил его освящение. В годы лихолетья храм, как и весь монастырь, сильно пострадал: был осквернен и обезглавлен. С возрождением обители началось его восстановление.

В 2005 году 31 июля / 13 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и два придела: правый — в честь свят. Николая Мирликийского и свят. Амвросия Медиоланского, левый — в честь свщмуч. Игнатия Богоносца и свщмуч. Поликарпа Смирнского. Большая часть внутреннего убранства в настоящее время, как и прежде, выполнена в мастерских обители. Для благолепного украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают басменные киоты, в золотошвейной — вышивают плащаницы и хоругви.

За алтарем Казанского собора находятся могилки настоятельниц обители. До начала 20-х гг. XX века на этом месте была усыпальница, устроенная в 1910 году по проекту губернского инженера Б. А. Савицкого стараниями благотворителя монастыря Сергея Васильевича Перлова. В феврале 1911 года в этой усыпальнице была погребена схиигумения Екатерина (Самбикина, 1842-1911 гг.). В октябре того же года в неё были перенесены ранее почившие настоятельницы схимонахиня София (Болотова, 1845-1888 гг.) и схиигумения Евфросиния (Розова, 1830-1904 гг.). В 1919 году здесь же была похоронена схиигумения Валентина (Розанцева, 1864-1919 гг.), последняя перед закрытием монастыря настоятельница. В одном из отделений усыпальницы в 1910 году похоронили Сергея Васильевича по его завещанию: «Я хочу лечь в Шамордино, чтобы мои дети не забывали его. Моя могила будет привлекать их сюда». После закрытия обители усыпальница была полностью разрушена, сохранился только фундамент.

Сразу за Казанским собором располагается монастырская трапезная — красивое двухэтажное строение, с высоким потолком и большими светлыми окнами, вмещающее до 500 человек. Она соединена с собором каменным переходом. Трапезная построена в 1893 году на месте дома помещиков Калыгиных — первых владельцев имения Шамордино. Это первая каменная постройка в монастыре, выполнена по проекту архитектора Р.И. Клейна на средства СВ. Перлова. В возвышающемся за трапезной здании находится водонапорная башня.

Храм в честь преподобного Амвросия Оптинского. В прошлом веке на этом месте располагался дом-келья, в котором, приезжая в обитель, жил Старец. Сюда приходил старый и малый, богатый и убогий. «Батюшка старец о. Амвросий был действительно олицетворением здесь, на земле, самоотверженной христианской любви и всю свою жизнь до последнего вздоха отдал ближним, спасая их из пропасти неверия, уныния и отчаяния». Учил предаваться во всем воле и промыслу Божию и не роптать. «…В жизни человеческой все идет вперемежку, как пряжа, — идет ровная нить, а потом вдруг тонкая нить». «Бог любит только смиренных, и, как только смирится человек, так сейчас Господь поставляет его в предверие Царства Небесного, но когда человек не хочет добровольно смиряться, то Господь скорбями и болезнями смиряет его».

В этом доме батюшка Амвросий отошел ко Господу 10/23 октября 1891 года. После его смерти стараниями духовного чада С. В. Перлова над этим домом был построен кирпичный футляр. После закрытия монастыря дом-келья был вывезен в деревню Шамордино, а в каменном футляре находился гараж. С возобновлением монашеской жизни здесь был устроен храм, и освящен 15/28 июля 1996 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в честь преподобного Амвросия Оптинского. В этом храме ежедневно совершаются богослужения.

Дом С. В. Перлова (1836-1910 гг.), московского купца, в котором он останавливался с семьей, приезжая в монастырь. Сергей Васильевич и его супруга Анна Яковлевна Перловы были духовными чадами прей. Амвросия и благотворителями обители. На их средства построены практически все фундаментальные монастырские постройки, устроены мастерские: иконописная, чеканная, золочения по металлу и дереву, золотошвейная, переплетная, ковровая, швейная, также типография и фотомастерская.

Храм во имя Пресвятой Троицы с пределом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Это первый храм обители, первоначально освященный в день ее открытия, 1/14 октября 1884 года, в честь Казанской иконы Божией Матери. До 1890 года находился на месте ныне существующего Казанского собора, во время закладки фундамента которого, по благословению преподобного Амвросия, был перенесен на кладбище и освящен в честь Пресвятой Троицы. 15/28 октября 1891 года в нем отпевали в Бозе почившего старца Амвросия. После закрытия монастыря храм был разрушен. В 2005 году начались работы по его восстановлению. За храмом расположено монастырское кладбище.

От Троицкого храма вниз, в сторону реки Серены, ведет лестница к святому источнику с купальней, освященному в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Рядом находятся еще два источника: в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Паломники, приезжающие в обитель, посещают эти святые источники и по вере получают исцеления.

В северной части обители устроены богадельня для немощных и престарелых насельниц с храмом в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и сестринский корпус. Рядом расположено двухэтажное здание, на первом этаже которого находится монастырская больница; в ней получают квалифицированную помощь как сестры обители, так местные жители и паломники.

Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь продолжает жить под благодатным покровом преподобного старца Амвросия и первой настоятельницы обители схимонахини Софии, храня их заветы и вознося к ним свои молитвы. После долгого разорения и запустения, в марте 1990 года в обители возобновилась монашеская жизнь. Совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преп. Амвросия Оптинского. Настоятельница монастыря — матушка игумения Никона (Перетягина), под ее попечением более 130 сестер. Они несут послушания в золотошвейной, иконописной, витражной, чеканной, гончарной, пошивочной мастерских; вышивают бисером оклады на иконы, пекут просфоры, выпекают свой хлеб. Трудятся на пчельне, скотном дворе, огородах. Сестры, сами питаясь от своих трудов, кормят гостей и паломников обители, среди которых дети из многодетных и малоимущих семей, а также дети-инвалиды. При монастыре имеется воскресная школа, которую посещают около 20-ти детей из окрестных деревень.

Помощию Божиею, трудами подвизающихся насельниц, благотворителей и паломников, Шамординская обитель возрождается и благоукрашается. Многое уже сделано, но еще предстоит возродить монастырский приют для девочек-сирот, восстановить разрушенную усыпальницу над могилами настоятельниц, построить колокольню, надкладезные часовни над святыми источниками и многое другое. С молитвенной благодарностью обитель примет любую помощь всех желающих внести посильную лепту для восстановления любимой обители преп. Амвросия старца Оптинского.

В монастырской церковной лавке можно заказать требы, приобрести некоторые предметы церковной утвари и книги.

Пожертвование на требы:

Записка: (10-12 имен)

О здравии или о упокоении

На молебен (о здравии)

На панихиду (о упокоении

Сорокоуст: (простой — 40 дней)

О здравии или о упокоении

Сорокоуст — 40 литургий:

(за проскомидией вынимается частица)

О здравии или о упокоении

Неусыпаемая псалтирь:

О здравии или о упокоении

Имена в записках пашутся в родительном падеже.

Акафист с молением о здравии: (40 дней)

Акафисты читаются перед чтимыми иконами Божией Матери: «Казанская», «Утоли моя печали», «Спорительница хлебов», «Неупиваемая чаша» и перед иконой преп. Амвросия Оптинского.

Пожертвование на уставную деятельность монастыря и на долгосрочные требы можно присылать почтовым переводом в адрес монастыря на имя Новгородовой И.А. (канцелярия).

В начало

Первой настоятельницей нашего монастыря со времени его основания преподобным старцем Оптинским Амвросием была его духовная дочь схимонахиня София. Она происходила из древнего благочестивого дворянского рода. Еще до открытия обители много сил и времени отдавала ее устройству. В день открытия обители 1/14 октября 1884 года была назначена ее настоятельницей. Преосвященный епископ Трифон (Туркестанов), в 1884-1888 годах бывший послушником в Оптиной пустыни и духовным чадом старца Амвросия, лично знавший матушку Софию, писал: «Небогатое достоянье досталось первой настоятельнице матери Софии: – деревянный дом, с домашней церковью, да несколько деревянных хижин для жилья сестрам. Вот и все! Ни денег, ни имущества, ни каких-нибудь запасов, а, между тем, население общины с каждым днем все увеличивалось. – Много посылал старец здоровых и крепких девушек, способных к работе, в монастырь, но не менее (если не более) – больных, увечных, неспособных ни к какому труду. <…> население Шамордина все увеличивалось, а средства к существованию все уменьшались. Но не такова была начальница Шамординской обители, мать София, чтоб смутиться и пасть духом пред этими затруднениями <…>. Представительной наружности, с твердым характером, пламенной верой в Бога и глубокой покорностью к старцу, она все могла перенести во славу Божию и на пользу вверенной ей обители…». Только горя пламенной верой и любовью ко Господу, непреложным упованием на Его милость, возможно было понести труды настоятельства в такой обители. Это – крестный подвиг, к несению которого матушка София имела сердечное расположение и была приуготовлена исполнением на деле добродетелей милосердия, сострадания и самоотречения в служении ближним. Входя во все тонкости монастырского хозяйства, она заботилась и о духовном воспитании сестер, ведя их по пути спасения в Господе нашем Иисусе Христе. Старалась утвердить их в истинно святоотеческом понимании монашества как подвига любви к Богу и людям, подвига смирения и покаянной молитвы. Любя всем сердцем Старца и будучи глубоко преданной и послушной ему, она своим примером воспитывала и вразумляла сестер. Придавая первостепенное значение молитве как главному монашескому деланию, при постоянно увеличивающемся числе сестер (к 1888 году в обители их было 250), матушка София заботилась, прежде всего, о возведении большого каменного Казанского собора, разбивка фундамента которого была сделана под ее непосредственным руководством и затем изготовлен его проект. При ней был построен кирпичный завод, где специально изготовляли строительный материал для будущего собора. На устроение обители матушка София использовала все свои личные средства и обители завещала все свое состояние. Ее стараниями были также устроены две деревянные часовни во имя святителя Амвросия Медиоланского и преподобного Тихона Калужского; открыта богадельня, построена водокачка и многие хозяйственные постройки, сестринские келии, устроены скиты, золотошвейная мастерская, положено начало иконописной мастерской. Также были открыты детские ясли и затем приют, при котором была начальная школа, где сестры занимались с детьми первоначальным обучением чтению и письму, Закону Божию, что было в духе древних монастырских традиций, о которых говорили святые отцы Церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст. Но самое главное, матушка София под водительством старца Амвросия в основание нашей обители заложила личный подвиг послушания, смирения и любви. Сколько душ было спасено и спасается сейчас в нашей обители, устроенной ее трудами! Сколько исцелений получают болящие по ее молитвам! Первая настоятельница нашей обители схимонахиня София была прославлена в Соборе Тульских святых в 1987 году.

Данная статья содержит: шамордино монастырь официальный сайт молитва — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Поминовения

В нашем монастыре принимаются следующие требы:

за 1 имя – 5 руб.

  • на Литургию – о здравии или о упокоении (на Проскомидии вынимается частица)
  • на панихиду – о упокоении

40 Литургий (о здравии или о упокоении) – 300 руб.

Неусыпаемая псалтирь (о здравии или о упокоении):

  • На год – за 1 имя – 500 руб.
  • На полгода – за 1 имя – 250 руб.
  • На 40 дней – за 1 имя – 150 руб.

Акафист с молением о здравии перед чтимыми иконами:

(на 40 дней – за 1 имя, перед одной из икон – 200 руб.)

«Утоли моя печали»

  • преподобного Амвросия Оптинского

святителя и чудотворца Николая Мирликийского

Имена в записках пишутся в родительном падеже.

Братья и сестры, просим внимательно относиться к заказу поминовений! Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания. Если у вас возникли какие-либо сомнения относительно людей, имена которых вы бы хотели подать для поминовения в монастыре, в окне примечаний обязательно кратко опишите ситуацию.Также обращаем Ваше внимание на то, что в связи с летними полевыми работами подтверждения о получении треб приходят в течение десяти дней.

Поминовение можно заказать:

Почтовым переводом (имена и пожертвование почтовым переводом):

Пожертвования за требы высылаются на адрес монастыря (указан ниже). В переводе указываются имена для поминовения с названием треб.

Имена записываются в синодик с момента поступления перевода. Почтовые переводы приходят к нам в течение 10-14 дней.

После получения вашего перевода вам будет выслано уведомление, что перевод получили, те за кого вы подали пожертвование поминаются.

Имена на электронную почту, пожертвование почтовым переводом:

Если вы хотите записать для поминовения много имен (больше 5) и они не входят в перевод, то вы можете прислать имена на электронный адрес , а пожертвование отправить почтовым переводом. Но просим учитывать, что имена будут записаны для поминовения только после получения перевода.

Имена на электронную почту, пожертвование на Яндекс-Деньги, Web-Money или карту Сбербанка:

На электронный адрес высылаются имена с названием треб, и переводится пожертвование любым удобным способом: на счет в системе Яндекс-Деньги, Web-Money или накарту Сбербанка (номера счетов указаны ниже). В письме сообщите перечисленную сумму и номер счета или платежную систему, откуда был сделан перевод.

Счет в системе Яндекс-Деньги: №41001857703575

Счета в Web-Money: R214643795755 (для пожертвований в рублях), Z170123370204 (для пожертвований в долларах), E114224029301 (для пожертвований в евро).

Карта Сбербанка: 4276 8801 6504 3351 (Обязательно высылайте имена с названием треб на почту , из смс уведомлений имена в синодик не записываются!)

Адрес монастыря: 249706, Калужская область, Козельский район, п/о Каменка, Шамордино, монастырь. На имя Новгородовой Ирины Александровны (канцелярия)

© 2009-2016 Официальный сайт Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни

Шамординский монастырь: фото, отзывы. Как добраться до Шамординского монастыря?

Шамординский монастырь – это реальная история о том, что делу, которое благословил Господь, не страшны никакие преграды. Святыня долгое время переживала сложный период, но смогла побороть все проблемы.

Высокое назначение

Иногда для того, чтобы произошло одно или другое событие, должна сойтись не одна человеческая судьба. Так, при особых обстоятельствах, и возникла Казанская Амвросиевская пустынь.

Рассказ о создании этой обители следует начать с биографии Амвросия Оптинского – личности, без которой монастырь бы не заработал.

Этот человек появился на свет в 1812 году, в простой семье. Он был шестым из восьми детей. При рождении ему дали имя Александр. Отец мальчика умер молодым, поэтому семья переехала к дедушке по матери. Он работал священником. В такой обстановке будущий монах приучался к церковной жизни. Когда ребенок подрос, его отправили учиться в духовную семинарию. Там юноша выделялся спокойным нравом и способностью к наукам. Но перед выпуском из училища Александр сильно заболел. Практически умирая, он дал Богу обещание: если выживет, то примет постриг монаха. Тогда парень и не догадывался, что ему придется строить Шамординский женский монастырь.

Болезнь оставила юношу, и он решил работать учителем в одном из духовных заведений. Так, Александр забыл об обещании. Но вскоре мужчина снова заболел. И вспомнил о том, что должен был сделать.

Тогда он обратился к одному хорошо знакомому священнику за советом. Тот порекомендовал пойти в Оптину пустынь, что до сих пор стоит в Калужской области. Там в 1842 году мужчина был пострижен и взял имя Амвросий.

Монах часто и тяжело болел, но не прекращал помогать людям. Одни шли к нему за благословением, другие – за помощью, третьи – за советом. Сегодня такого человека назвали бы талантливым психологом, но тогда он просто исцелял души.

Так к нему попал человек по фамилии Калыгин. Это был добрый и верующий мужчина, который планировал уйти в монахи. Всю жизнь он стремился к Богу. Однажды ему приснился странный сон. Над его землей, которая была неподалеку от Оптиной пустыни, в облаках стоял храм удивительной красоты. Тогда он не знал, но в виденье Всевышний ему показал Шамординский монастырь.

Помещик рассказал об этом Амвросию, а тот увидел во сне хороший знак. Старец предложил ему продать свои земли. Калыгин согласился, а вскоре после этого принял постриг.

Последняя воля богатой дамы

Неподалеку жила Александра Ключарева. Ее муж был глубоко верующим человеком, поэтому просил жену стать монахиней. Несмотря на то что ей нравилось веселье и гулянья, она приняла обет и взяла имя Амвросия. Поселилась недалеко от мужского монастыря. Вместе с ней были две внучки – Вера и Люба. Их мать умерла молодой, а отец веялся по миру.

Духовным наставником женщины был Амвросий. По его совету богатая дама купила землю помещика. Также она составила завещание, в котором отмечалось, что после смерти собственность будет принадлежать внучкам. Если и девочки не выживут, то на территории должна быть построена женская община. Последняя воля была выполнена, и много лет спустя здесь появился Шамординский монастырь.

В 1881 году бабушка умерла. Появился ее сын, отец девочек. Его не устраивало желание Любы и Веры посвятить свою жизнь Богу. Поэтому он договорился с Амвросием о том, чтобы дочек перевели в пансионат. Его возглавляла работала духовная дочь монаха, поэтому он с легкостью все устроил.

Тяжелая судьба

Когда Александра Ключарева составляла завещание, то многого не понимала, но лишних вопросов не задавала. Однако старцу было открыто больше информации. Вероятно, он умел толковать будущее, поэтому все его шаги были четкими.

Близняшки Вера и Люба очень привыкли к духовной жизни. Пансионат для них был местом неспокойным. На каникулах они спешили в родное село Шамордино. Там отдыхали от шумной жизни, читали молитвы. Когда один из прохожих спросил отца Амвросия, не малы ли дети, чтобы выполнять эти вещи, тот ответил, что они готовятся к тяжелой судьбе. Им не пришлось служить и увидеть Шамординский монастырь. Девочки заболели и умерли, не дожив до 12 лет.

По завещанию Ключаревой на земле должны были построить женскую общину. Первыми ее обитателями стали крестьянки, которые ранее были крепостными. После отмены рабства они остались работать у хозяйки. Также сюда пришли сироты и вдовы с детьми.

Дворянка-настоятельница

Когда еще девочки были живы, началось строительство. Монах выбрал непростой план, чем вызвал непонимание окружающих. По схеме, в здании был один большой зал и много маленьких комнат, напомивших каморки. Позже такой дом смог принять сразу десятки обездоленных женщин.

Возникла потребность в настоятельнице. Помогала развивать святыню София Болотова, которая была духовной дочерью монаха. Именно она способствовала тому, что община превратилась в известный Шамординский женский монастырь в Калужской области.

Эта женщина происходила из знатного дворянского рода. Вся ее семья была очень набожная и ставила веру выше своих потребностей. София вышла замуж в 30 лет. Но счастье длилось недолго. Через год муж умер. После похорон вдова родила девочку Надежду.

Лучшая кандидатура

Долгое время женщина, кроме того, что самостоятельно вела хозяйство и воспитывала ребенка, еще и находила время помогать бедным и обездоленным. Когда узнала о старце Амвросии, то решила просить его благословить на постриг. Но, встретив вдову, монах понял, что женщина еще не готова к такой жизни. Он приказал ей выйти замуж за одного мужчину, который жил поблизости. Болотова покорилась. С новым мужем в мире и большой любви она прожила 4 года, а затем он умер.

Тогда, в 1884 году, София вступила на пост настоятельницы и стала монахиней. Именно за время ее работы расцвел Шамординский монастырь, фото которого представлены в обзоре.

На эту ​​работу следовало просить разрешение у епископа, который сомневался в том, что простая женщина сможет управлять таким делом. Старец Амвросий поручился за свою дочь и отметил, что она лучшая кандидатура на эту должность.

Много добра сделала монахиня. Когда наследство, что оставила Александра Ключарева, закончилось, то строительство и все работы продолжались за счет Болотовой.

Забвение общины

Умерла матушка в 1888 году. За время ее руководства в общине проживало 250 женщин. Также был заложен храм. Сам старец заметил, что София была лучшая благочинная Шамординского монастыря, и другой такой не будет.

На этом посту ее сменила монахиня Евфросиния. Позже настоятельница ослепла и хотела отказаться от этой работы. Но отец Амвросий убедил ее продолжать выполнять свои обязанности. Сам старец умер в 1891 году. Это был большой удар не только для монастыря, но и для всего православия.

Святыня росла и развивалась вплоть до 1918 года. Тогда советская власть отобрала у общины земли. Некоторое время объект существовал как трудовая коммуна. Но в 1923 обитель закрыли. Одни сестры переселились в соседние села. Других замучили в тюрьмах и лагерях.

Возобновилась работа в 1990 году. Сооружение было заброшено и разбито временем, но все же не потеряло главного – своего духа.

Восстановленный собор

Среди живописной природы, на вершине холма стоит Шамординский монастырь. Как доехать до одноименного села, находящегося в Калужской области, знают не все. Объект расположен недалеко от города Козельск, в котором стоит не менее популярная мужская община Оптина пустынь. Общее расстояние от одного комплекса к другому – едва больше 10 км. Расстояние от столицы около 280 км.

После распада Союза на монастырь был тяжело смотреть. Все сооружения были полуразвалившиеся. Но, с помощью Творца, община возродилась. В 2005 году произошло повторное освящение отстроенного Казанского собора. Туристов поражает не только внешний вид храма, но и его внутреннее убранство. Многие посетители отмечают, что душа просто трепещет, когда любуешься бесчисленными прекрасными картинами, что сделали послушницы. Одни иконы вышиты бисером, другие – стеклярусом.

Приятная атмосфера

Несмотря на более чем столетнюю историю, монастырь продолжает свою главную миссию – помогает обездоленным женщинам. На его территории есть больница, где проживают престарелые монахини. Сестринскую любовь и заботу здесь чувствуют абсолютно все.

Имеет и свою столовую Шамординский монастырь. Отзывы посетителей о кухне положительные. Паломники отмечают, что кормят здесь прихожан бесплатно и очень вкусно. Продукты послушницы выращивают сами. Очень нравится гостям и тот факт, что монахини едят вместе с туристами в одном зале. Так простые люди чувствуют себя еще ближе к духовной жизни.

Посетителям на выходе продают вкусные домашние пирожки с разной начинкой за небольшие деньги. Также можно приобрести магнит на память об этом необычном и интересном путешествие.

Целебная вода

Идут сюда паломники со всего православного мира за помощью. Кто-то хочет исцелить душевные раны, другим нужна телесная сила. Практикуют и лечение онкологии в Шамординском монастыре. Здесь есть святые источники, в которых гости могут искупаться. Вода обладает доброй энергией, нередко гости пьют ее и набирают из источника домой. Люди, побывавшие в общине, знают, что именно вера помогла им преодолеть жизненные невзгоды.

Туристы отмечают, что перед путешествием следует подумать над тем, что надеть. Дорога к источнику крутая. Купель расположена под монастырем. К ней ведут 240 ступенек. Поэтому лучше надеть что-то простое и легкое. Сестры позаботились о том, чтобы нездоровым людям было просто добраться до воды. На лестнице есть площадки с лавочками, где можно отдохнуть. Каждая из монахинь приветливая и добрая. Она подскажет вам, где можно поставить свечку за здоровье и кому помолиться. Здесь также есть чудотворные иконы.

Для тех, кто хочет больше узнать о комплексе, работает сайт, который постоянно обновляется.

Каждый посетитель отмечает, что Шамординский монастырь – это источник положительной светлой энергии.

>Оптина Пустынь

ставропигиального мужского монастыря

>Оптинский молитвослов

6 декабря ст. ст.

>Расписание Богослужений

Сегодня, 19 декабря 6 декабря ст. ст.

Шамордино. Казанская Амвросиевская женская пустынь

К азанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818–1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.

Первой настоятельницей и помощницей преподобного Амвросия в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845–1888), исполнявшая все строго по его указанию. Строй обители, все ее порядки были установлены самим старцем. Ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. Батюшка, приезжая в Шамордино, все сам осматривал, размечал строительство храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие.

Преемницами матушки Софии стали схиигумении Евфросиния (Розова, 1830–1904), Екатерина (Самбикина, 1842–1911) и Валентина (Розанцева, 1864–1919), также духовные чада старца Амвросия и его учеников преподобных Иосифа и Анатолия (Зерцалова). К началу ХХ века обитель была крупным духовным центром, где подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. В ней, благодаря щедрому покровительству московского купца Сергея Васильевича Перлова, были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки, начиная от величественного Казанского собора, богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», до различных мастерских и водокачки. В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.

С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. По молитвам преподобных устроителей старца Амвросия и матушки Софии вновь затеплились лампады, и началось богослужение. Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться. В тот же год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.

В 1996 году на месте кельи, в которой в Шамордине отошел ко Господу преподобный Амвросий, был устроен первый в России храм во имя великого старца; и 28 июля освящен Святейшим Патриархом Алексием II. С этого дня в нем совершается суточный круг богослужения.

Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор — главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. Это явилось знаменательным событием в истории Шамординского монастыря.

В настоящее время в обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Сейчас в обители подвизается около 130 сестер. Вновь открыта монастырская богадельня и больница. Для детей из окрестных селений организована воскресная школа. На территории монастыря находятся три святых источника: в честь икон Божией Матери «Казанская» и «Живоносный источник» и преподобного Амвросия Оптинского.

27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. Накануне ее впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и совершил в Казанском соборе торжественное богослужение. Это событие стало незабываемым праздником для насельниц монастыря, его благотворителей и гостей.

Под благодатным покровом Божией Матери и ее основателей преподобного старца Амвросия и матушки Софии в возрожденной Шамординской обители продолжают возноситься благодарные молитвы.

опечатку, выделите текст

и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *