Мощи Георгия победоносца

Храм Святого Георгия (Лод)

Православный храм

Храм великомученика Георгия

греч. Ναός του Αγίου Γεωργίου

Страна

Израиль

Местоположение

Лод

Конфессия

православие

Строительство

1871—1872 годы

Реликвии и святыни

могила великомученика Георгия Победоносца

Статус

действующий

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Храм Святого Георгия.

Храм Святого Георгия (греч. Ναός του Αγίου Γεωργίου) — православный храм Иерусалимской православной церкви в Лоде (Лидда) в Израиле. Современный храм построен в 1872 году. В крипте храма находится могила великомученика Георгия Победоносца.

История

Диакон Феодосий в путеводителе «О местоположении Святой земли» (около 530 года) отмечал, что тело святого Георгия находится в Диосполе (Лидда). Большая базилика в Лидде изображена на мозаичной Мадабской карте, выполненной во второй половине VI века. По преданию, записанному Вильгельмом Тирским (XII век), храм был построен императором Юстинианом I в VI веке.

О существовании монастыря при храме великомученика Георгия сообщают паломники Епифаний Монах (1-я половина IX века) и Бернард Монах (около 870 года). Епифаний упоминал о находившихся в алтаре реликвиях: колесе, на котором пытали великомученика, и мраморном столпе, от которого происходили чудеса.

Храм несколько раз разрушался по приказу мусульманских правителей: в 1010 году — халиф аль-Хакимом, в конце XI века, в 1187 году — Салах-ад-Дином (храм был значительно поврежден), в 1442 году — египетским султаном Сайф-ад-Дин Джакмаком. Русский игумен Даниил (1105–1106 гг.) свидетельствовал о пустынной местности, в которой ранее находилась церковь святого Георгия и в её алтаре — его гробница. Согласно игумену Даниилу, здесь же Георгий и был замучен.

Храм отстраивался заново: в XI веке — византийским императором Константином IX Мономахом, в 1150–1170 годах, в конце XII века — английским королем Ричардом I Львиное Сердце. Паломники XIV века сообщали о хранившемся в храме камне, на котором была усечена глава святого Георгия. В 1517 году в храме, от которого осталась алтарная часть и крипта, было возобновлено православное богослужение.

В результате землетрясения 1837 года обрушились свод и северная апсида храма. Церковь простояла в руинах в течение 33 лет. В 1870 году после спора между греками и францисканцами это место было признано греческим владением.

В 1871 году Иерусалимский патриарх Кирилл II обратился с просьбой к российским кавалерам ордена святого Георгия о пожертвовании на восстановление храма. По повелению императора Александра II из средств капитула ордена было пожертвовано 3 тысячи рублей. На средства, выделенные российским правительством и орденом, была возведена новая церковь, освященная 3 ноября 1872 года. В память этого события 3 (16) ноября в Православной церкви отмечается праздник обновления храма великомученика Георгия в Лидде.

Описание

Саркофаг над могилой святого Георгия

Современное здание храма, построенное в 1872 году, включает центральную и северную апсиды храма XII в, в основании которых лежит византийская кладка храма, построенного византийским императором Юстинианом I. Рядом с храмом расположена мечеть.

Крипте храма находится гробница великомученика Георгия. В крипту из центрального нефа ведут две лестницы. В храме около одной из колонн находится цепь, которой, по преданию, был скован великомученик. В алтаре находится ковчег с частью мощей святого Георгия. Рядом с храмом находятся строения современного греческого монастыря.

Примечания

  1. Феодосий. Описание Святой Земли начала VI века
  2. 1 2 3 4 5 О. В. Лосева. Георгия Победоносца великомученика церковь в Лидде // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XI. — С. 118-120. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  3. Игумен Даниил. Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли.
  4. В городе Лод — бывшей Лидде — молитвенно отметили память великомученика Георгия Победоносца

Ссылки

  • О. В. Лосева. Георгия Победоносца великомученика церковь в Лидде // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XI. — С. 118-120. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  • Lydda or Lod. Tourists in Israel // Encyclopedia for the Israeli Tourist & Tour Guides
  • Паломничество во Святую Землю. Лидда // Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Церковь Святого Георгия

Церковь Святого Георгия в Феодосии принадлежит к одному из православных средневековых храмов, слагающих исторический облик города. Из одиннадцати сооружённых в XIV веке к настоящему времени сохранились четыре церкви: Святого Георгия, Иверской иконы Божьей Матери, Святого Дмитрия Солунского (Святого Стефана), Иоанна Богослова. Этот храм расположен на улице Нахимова.

Святой Георгий Победоносец — имя этого христианского великомученика с древнейших времён было самым почитаемым в Византии. Иконы изображают Святого Георгия, который отождествляет победу над злом и торжество веры, в виде всадника, поражающего своим копьём змея.

История создания церкви

Храм был построен рядом в 1385 году на Карантинном холме, рядом с Генуэзской крепостью и первоначально относился к Армянской католической церкви Сурб Геворг. Маркис Аслан — бывший мусульманин, принявший христианство, был инициатором и создателем этого храма. Строение выполнено в армяно-григорианском стиле и служит кафолионом (главным из храмов) Георгиевского монастыря, являвшегося религиозным центром таврических армян. В XIX веке из обработанного камня были возведены ещё две части — средняя и западная. Реставрация церкви началась в 1968 году, частично была возобновлена в 2006 г. и продолжена в 2016 г.

Особенности строения

Его основание выполнено из бута и увенчано полукруглым сводом. Фасад здания оборудован древнейшим фрагментом – аспидой, которая представляет собой ориентированную на восток часть храма с алтарём. Шарообразный купол крепится на барабане, в форме восьмигранника. Стрельчатые окна храма (для создания полумрака даже в яркий солнечный день) выполнены в манере, присущей строительству древних византийско-русских храмов.

Особенно интересными для туристов, посещающих церковь, являются:

  • · древние фрески, сохранившиеся до наших дней, среди которых – всемирно известная фреска «Чудо Георгия о змие»;
  • красиво убранный алтарь;
  • модель Каффской крепости XIV века, включающая 51 башню и разрушенный собор Александра Невского;
  • старинные иконы и древние книги на церковнославянском языке – Библия и Псалтырь (XVIII в.);
  • экспозиция по истории средневековых православных храмов Карантин;
  • древнее армянское кладбище у стен храма, на котором сохранились многие надгробия.

Фото церкви:

Краткий видео обзор:

Обратите внимание! 6 мая, в день памяти великомученика Георгия, в церкви проводится праздничное богослужение.
Многие туристы отмечают прилив энергии, ощущаемый возле стен храма.

Как добраться до церкви

От железнодорожной ст. Феодосия проще пройти пешком до ул. Десантников, затем — по улице Нахимова.
От автовокзала и от железнодорожной станции Айвазовская
Маршрутное такси 1, 2А 14, 15 До остановки «Детская поликлиника». От остановки идти на юго-запад по ул. Десантников до дома №34, за которым расположена церковь.
Адрес: г. Феодосия, ул.Нахимова, 32.

Церковь на карте Крыма:

GPS Координаты: N 45 01.376 E 35 24.144 Широта/Долгота

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Этого святого относят к числу наиболее почитаемых в православии. Самым известным из его жития стало то, что он всегда был ревностным последователем христианства, и ничего не заставило его отречься от него, даже 80 дневные мучительные пытки. Также самым известным сказание о его чудесах стало убийство змия. Но не менее значимым есть и тот факт, что как при жизни, так и после смерти данный святой приходит на помощь всем тем, кому это необходимо. Он никогда не оставит без внимания искреннюю молитву. Также часто можно услышать о том, что большое количество чудес случается у мощей святого Георгия Победоносца.

Святой Георгий

Родился Георгий Победоносец в семье зажиточных и благочестивых православных христиан. С самого детства они старались привить сыну любовь к Господу и почитание Его. Мальчик еще в детстве потерял отца, которого казнили за вероисповедание христианства. Так как в то время император Диоклетиан был приверженцем язычества, то христиане потерпели от гонений. Мать не смогла больше оставаться в данном государстве и приняла решение переехать в Палестину, где имела некую недвижимость.

Там мальчик воспитывался по всем канонам православия. Он получил хорошее образование и не раз показывал свой острый ум в высказываниях и суждениях. Когда пришло время, он стал на военную службу. Среди своих товарищей он отличался :

  • красотой,
  • мужественностью,
  • умом и физической силой.

Все эти качества способствовали его быстрому продвижению по карьерной лестнице. Со временем он достиг звания тысяченачальника.

Именно данное звание дало ему возможность войти в список любимчиков императора. Диоклетиан очень многое сделал для своего государства и многие отмечали то, что именно при его правлении государство достигло неплохого уровня развития. Но так как он был ревностным приверженцем язычества, то немало христиан были казнены по его приказу. Однажды Георгию пришлось быть на суде, где был вынесен очень жестокий приговор одному из христиан. Тогда святой принял решение о том, что хочет признаться в том, что он христианин.

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше… Read more

Вернувшись домой он раздал все свое имущество нуждающимся, отпустил всех рабов. Придя к императору он указал ему на все его жестокие поступки. Диоклетиан велел заключить его в темницу. Длительное время его старались переубедить и отказаться от Христа, но он не сделал этого. Поэтому его предали мучительным пыткам. Но даже это не сломало его веру, и поэтому было принято решение обезглавить его.

Многие, кто видел как мужественно он вытерпел все истязания, поверили в Господа и стали последователями христианства. Немало также чудес случается у мощей великомученика Георгия Победоносца.

Где находятся мощи Георгия Победоносца

Основным местом хранения останков святого есть город Лод, Израиль. Там построен храм, который носит имя святого. Меч, которым отрубили голову и сама голова были перевезены в Рим в базилику Сан-Джорджио-ин-Велабро. Есть немало рассказов о том, что это не единственная голова Георгия Победоносца.

В некоторые письменных текстах есть упоминания о том, что они хранились:

  • и в Венеции,
  • и в Праге,
  • и в Кельне.

Есть также и сведения о том, что частица мощей Георгия Победоносца находятся в Париже в храме-реликварии Сент-Шапель. Данную реликвию сохранил король Людовик Святой. Есть и еще одна, десница, которая хранится на горе Афон в серебряной раке в монастыре Ксенофонта.

Неоднократно отмечалось то, что многие паломники, которые приходили приложиться к мощам, говорили о чудесах, которые там случались. Святой не оставляет верующих в беде никогда. Самое основное – это искренне попросить о помощи и он обязательно отзовется. Не забудьте поблагодарить его о помощи. Сделать это можно как с помощью благодарственных молитв, так и просто своими словами.

Мощи святого Георгия Победоносца — где находятся

Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more «У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more

Метки:Георгий Победоносец молитва
Базилика древняя, построена в 7 веке. Сегодня при базилики мужской католический монастырь.
Базилика находится на том месте, болоте Велабр (лат. velabrum), где, по легенде, Фаустул нашёл Ромула и Рема.
При раскопках в 1925 году было выявлено, что базилика построена на месте древней каменной церкви, которая уже здесь находилась в конце 2 или начале 3 века.
На уровне 30 см ниже пола современного храма обнаружены остатки первоначальной церкви, помещений для хранения зерна, размещения бедных, а также келий монахов.
Глава Святого Георгия Победоносца здесь находится с середины 8 века, до этого она находилась в Латеранском соборе Рима и перенести её благословил Папа Римский Захария, он же и установил торжественный день праздновагия святого 23 апреля (6 мая).
До перенесения главы Святого Георгия, эта базилика насила название базиликой святого мученика Себастьяна. Ведь Церковь построена прямо у устья большой римской канализации в которую и было сброшено тело святого Себастьяна.
В истории базилики, её настоятелями были 67 римских кардиналов.

Первое упоминание о храме относится к 1460 г., когда на месте нашего храма стоял другой, маленький и деревянный. В истории сохранились разные названия того места, где был построен храм — «в Лужниках», «в Лужках», «в Лучниках».

Существует несколько версий происхождения этих названий. По наиболее распространённой версии здесь были лужки для выгона скота, чьим покровителем считался великомученик Георгий, и около которых находилась Коровья площадка, где купцы торговали крупным рогатым скотом. По другим версиям названия произошли от торговцев луком или изготовителей луков со стрелами.

В 1657 г. в «Сторельной книге» (книга о постройке новых и восстановлении укреплений старых городов в XVI-XVII вв.) впервые упоминается каменная Георгиевская церковь.

В XVII веке на месте деревянной церкви на средства купца Гаврилы Никитича Романова был возведён двухэтажный каменный храм и колокольня, соединённая с храмом галереей — гульбищем. В 1693 году главный, нижний, храм был освящён Патриархом Московским и всея Руси Адрианом во имя святого великомученика Георгия Победоносца, а верхний — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Отстоящая от храма колокольня, этого же времени, была соединена с ним галереей — гульбищем.

За свою многовековую историю храм св. Георгия претерпел много бед и лишений. Однако Господь был милостив, и во время французского нашествия и пожара в Москве 1812 года он горел, но уцелел и был мало разграблен. В последующие 1825-29 годы храм был отремонтирован и заново расписан, а иконостас вызолочен.

В 1862 году храм приобрёл современный вид. Галерея между ним и колокольней была снесена. Появились два симметричных придела: южный — преподобного Феодора Сикеота, возведённого иждивением купчихи Мазуриной Александры Васильевны и северный — преподобного Нила Столобенского, построенный на средства купца Садомова А. К.

В начале XX века на колокольне находилось 11 колоколов, из которых два были отлиты в XVII веке. На одном из них, весом в 56 пудов, имелась надпись, что его пожертвовал купец Пётр Никитин.
В храме находилось немало икон и утвари XVII-XVIII веков: серебряные напрестольные кресты и богослужебные сосуды, чтимые иконы Божией Матери Голубицкая и Иверская, иконы святителя Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца и другие. Верхний Благовещенский храм украшало медное посеребрённое паникадило XVII века.

В 1932 г. храм был закрыт и находился в ведении НКВД. Были утрачены шатёр колокольни, завершение храма, главы над приделами, ограда с воротами.
До полной неузнаваемости перестроен фасад паперти с западной стороны, выходящей к Политехническому музею, заложены проёмы звона колокольни, пробито несколько новых проёмов, заложен западный, главный вход.

Были утрачены или повреждены многие детали наружного убранства.
Внутри храма возведены междуэтажные перекрытия, много временных перегородок, грузовой лифт, ванна, туалеты. Иконостасы были утрачены, стеновая роспись полностью уничтожена.

Сначала в храме располагалось общежитие НКВД, а потом обувная мастерская КГБ. Были установлены станки, от работы которых в стенах образовались обширные трещины.

При строительстве электрической подстанции в 2-х метрах от стен храма фундамент его потерял устойчивость и дал усадку, что увеличило трещины в стенах и их разрушение.

За полвека здание храма не ремонтировалось и к середине 1980-х годов пришло в тяжёлое аварийное состояние. Здание церкви было изуродовано до такой степени, что проходящие мимо люди не узнавали в нём православный храм. Так оно и стояло заброшенным, пока в 1993 году не было передано Русской Православной Церкви.

В том же 1993 г. образована православная община и начаты ремонтно-восстановительные работы.

Из храма были убраны станки, перекрытия и их металлоконструкции, перегородки. Территория вокруг расчищена от забетонированной в землю арматуры, укреплён фундамент и стены.

К празднованию 850-летия столицы правительством Москвы были выделены средства на восстановление западного фасада и колокольни. Все остальные реставрационные работы ведутся, в основном, силами прихода и добровольных помощников, на благотворительные пожертвования.

В 1996 году возобновлены регулярные богослужения в правом приделе преп. Феодора Сикеота.
Осенью 1997 года впервые зазвучал перезвон с колокольни храма, на которой установили набор колоколов Каменск-Уральского литья.

На храме, до того обезглавленном, в 2000 году был водружён вызолоченный крест — точная копия исторического креста.

В 2001 г. завершены работы по реставрации верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и возведён величественный и великолепный иконостас. Здесь и стали совершаться регулярные богослужения.

А в 2005 году были закончены работы по восстановлению главного алтаря храма и возведению Георгиевского иконостаса. И большая часть богослужений теперь совершается именно здесь.

В настоящее время ведутся работы по реставрации южного придела преподобных Нила Столобенского и Феодора Сикеота — укрепление фундамента, оштукатуривание стен, возведение иконостаса, написание икон и т.д.

С ноября 1884 года по март 1893 года в нашем храме в сане диакона служил известный московский старец — святой праведный Алексей Мечёв.

На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель нашего храма протоиерей Владимир Проферансов. Отец Владимир был секретарём Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и за отказ сотрудничать с НКВД был осуждён, сослан в ссылку в Семипалатинск Казахстанский, затем приговорён тройкой ОГПУ и расстрелян 15 декабря 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой, вместе с десятками тысяч других мучеников.

Память священномученика Владимира Лубянского (Проферансова) празднуется в нашем храме 15 декабря. Впервые такая торжественная служба прошла в декабре 2000 года, ко времени которой была написана его икона. Ко дню 70-летия мученического подвига сщмч. Владимира Лубянского был отреставрирован северный придел храма, посвящённый его имени, устроен иконостас и оборудован алтарь. 15 декабря 2007 года состоялась первое праздничное богослужение.

Ковчег с десницей святых мощей великомученика Георгия Победоносца в пятницу прибыл в Россию со Святой горы Афон; христианская реликвия пробудет в стране два месяца, а её прибытие приурочено к 70-летию Победы.

Это знаменательное событие осуществляется в год 70-летия Великой Победы по решения Священного Кинота (центрального исполнительного соборного органа управления) Святой горы Афон и по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла при содействии Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира. Ковчег с десницей мощей великомученика Георгия Победоносца будут сопровождать монахи монастыря Ксенофонт, где и хранится эта священная реликвия христианского мира.

Мощи и образ Святого Георгия Победоносца прибыли из Афона в Россию

Первым городом в путешествии мощей по России стал Ярославль, — в Свято-Введенский Толгский монастырь города святыня прибыла вечером 24 апреля. Всего за время своего пребывания в России реликвия посетит 20 городов страны, среди которых и города-герои: Смоленск, Орел, Тула, Санкт-Петербург и другие. В Москву мощи Георгия Победоносца прибудут в преддверии 6 мая — дня памяти святого. Вместе с мощами в Россию будет привезен список чудотворной иконы великомученика Георгия. Известно, что оригинал некогда пытались уничтожить иконоборцы, однако чудом он был сохранен и морскими волнами доставлен к берегу Афона, где расположился монастырь Ксенофонт — одна из 20 обителей святой Горы, основанная в X веке.

Как утверждают организаторы, принесение святыни в год празднования 70-летия Победы послужит объединению россиян и их совместной молитве о мире на Земле. По словам афонских монахов, святой Георгий, который «сам стремится на Святую Русь, будет также предстательствовать за Россию у престола Божия как и предыдущие столетия».

На Руси Георгий Победоносец издавна почитается как покровитель воинства и помощник земледельцев в полевых работах. С 14-го века он считается небесным покровителем Москвы, а на гербе российской столицы изображена победа святого Георгия над змеем.

Святой Великомученик Георгий, покровитель Москвы, особо почитается на Руси. Изображение одного из чудесных подвигов Святого: поражение змея, — стало московским гербом. Это же изображение можно увидеть и на иконах Святого Георгия. Изображение относится к посмертным чудесам Святого Великомученика Георгия. Недалеко от города Бейрута, места где он родился, у подножья Ливанских гор в озере жил змей, который часто пожирал людей живших по окрестности. Что это был именно за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.

Суеверные жители для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя. Её отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Великомученик Георгий Победоносец

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, поразил змея копьем и спас девицу. Этот юноша и был Святой Великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

История Святого Георгия идет со времен первых христиан. В третьем веке по Рождестве Христовом в городе Бейруте у состоятельных и благочестивых родителей родился сын, которого они воспитали в христианской вере.

Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов.

Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя то, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь Георгия была полна сильными и убедительными возражениями против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень.

Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил.

В конце концов император приказал отрубить мечем голову святому. Так святой страдалец ушел ко Христу в Никомидии в 303-ем году.

Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем.

Мощи Святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему. Позже часть Мощей была подарена Афонскому монастырю Кутлумуш.

Святой Георгий Победоносец считается покровителем всего православного воинства: в дореволюционной России святой Георгий был главной воинской наградой. Его также чтят и земледельцы, коим Святой помогает в полевых работах.

Яко пленных свободитель и нищих защититель, /

немощствующих врач, Царей поборниче, /

победоносче великомучениче Георгие, /

моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Святой великомученик Георгий Победоносец. Полное житие святого Георгия и Документальный фильм — Победоносец. Аркадий Мамонтов, 02.05.2015 «

Великомученик Гео́ргий Победоносец

Аудио:

Кондак 1

Взбра́нному воево́де и Победоно́сцу Гео́ргию соста́вим по­хва­лу́, я́ко хо­да́­таю на́­ше­му и ско́рому помо́щнику: ты же, свя­ты́й ве­ли­ко­му́­че­ни­че, я́ко име́яй дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м ти:

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Икос 1

А́н­ге­лов Тво­ре́ц и всея́ тва́­ри Соде́тель, яви́­вый тя Це́рк­ви Свое́й ве́­ры побо́рника и за ве́­ру непобеди́маго страстоте́рпца, внуша́ет нам за по́д­ви­ги страда́ний тво­и́х восхваля́ти тя, свя́­те Гео́ргие, си́­це:

Ра́­дуй­ся, до кон­ца́ Иису́­са Сы́­на Бо́­жия воз­лю­би́­вый;

ра́­дуй­ся, за и́мя Его́ с лю­бо́­вию ду́­шу свою́ по­ло­жи́­вый.

Ра́­дуй­ся, ис­по­ве́д­ни­че, от Бо́­га при́званный;

ра́­дуй­ся, подви́жниче, Бо́­жиею бла­го­да́­тию про­сла́в­лен­ный.

Ра́­дуй­ся, А́н­ге­лов сожи́телю;

ра́­дуй­ся, про­ро́­ков равностоя́телю.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 2

Ви́­дя гоне́ние не­чес­ти́­вых на христиа́ны, не убоя́лся еси́ ко́з­ни их и мучи́тельства, бо­го­му́д­ре, но я́ко до́б­рый во́ин Хрис­то́в, вся своя́ ни́щим разда́в, во́­лею поте́кл еси́ на сове́т их непра́ведный, Хри­сту́ вож­дю́ и Бо́­гу сво­ему́ поя́: Алли­лу́иа.

Икос 2

Разу́мно уразуме́в Еди́­на­го Бо́­га, в Трие́х Ипоста́сех боголе́пно покланя́емаго, тве́рдым умо́м испове́дал еси́ Его́ на собо́рищи не­чес­ти́­вых и та́­ко обличи́л еси́ безу́мнаго ца­ря́ безу́мное по­кло­не́­ние тва́­ри. Се­го́ ра́­ди за твое́ высо́кое любому́дрие при­ими́ от нас, Гео́ргие, усе́рдныя похвалы́:

Ра́­дуй­ся, Еди́­на­го и́с­тин­на­го Бо́­га про­по­ве́д­ни­че;

ра́­дуй­ся, Пре­свя­ты́я Тро́ицы ве́р­ный за­щи́т­ни­че.

Ра́­дуй­ся, ве́­лию пра­во­сла́в­на­го испове́дания та́й­ну неве́рным показа́вый;

ра́­дуй­ся, и́дольскаго слу­же́­ния пре́­лесть обличи́вый.

Ра́­дуй­ся, ри́торе Бо́­жий;

ра́­дуй­ся, ви­ти́е, пре­му́д­ро­сти ис­по́л­нен­ный.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 3

Си́­ла Бо́­жия, про­све­ща́ю­щая вся́­ка­го че­ло­ве́­ка, гряду́щаго в мир, и в темни́це тя стра́ждущаго посети́ла есть, смиренному́дре Гео́ргие: по­не́­же ты вся жи­тия́ се­го́ тле́н­ная, я́ко уме́ты пре­зре́в, еди́­но­му Хри­сту́ прилепи́лся еси́, да за и́мя Его́ до́б­ре во́инствовав, сподо́бишися Тому́ со А́н­ге­лы веч­но вос­пе­ва́­ти: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́я ум и се́рд­це, Ду́­хом Свя­ты́м озаре́нныя, ты по внуше́нию Его́ поревнова́л еси́ подвиза́тися за и́мя Хрис­то́­во, до кро́­ве стоя́ бо му́жественно в ве́­ре, обличи́л еси́ вознесе́нную не­чес­ти́­ва­го со­бо́­ри­ща горды́ню. Се­го́ ра́­ди хва́­лим тя, всему́дре Гео́ргие, си́­це:

Ра́­дуй­ся, щи́­те, воздви́гнутый на охране́ние бла­го­че́с­тия;

ра́­дуй­ся, ме­чу́, подъя́тый на посече́ние не­че́с­тия.

Ра́­дуй­ся, сто́л­пе ве́­ры;

ра́­дуй­ся, сте­но́ и утвер­жде́­ние Хри­сто́­вы Це́рк­ви.

Ра́­дуй­ся, ве́р­ных удо­бре́­ние;

ра́­дуй­ся, не­ве́р­ных страх и посрамле́ние.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 4

Безу́мный му­чи́­тель, ды́шащий на тя уби́йством, стра­сто­те́рп­че Гео́ргие, жа́ждал бо кро́­ве твоея́, я́ко пес а́лчный, повелева́я распя́ти на колесе́ те́­ло твое́ и зле́йшим му́кам преда́ти; ты же, возмога́я о Го́с­по­де, с тве́рдым упова́нием к Бо́­гу взы­ва́л еси́: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́­шав­ше от те­бе́ Диоклетиа́н и жре­цы́ и́дольс­тии словеса́ пре­му́д­ро­сти, распыха́хуся на тя зло́бою, па́­че же ег­да́ рекл еси́: «О, ца­рю́ мучи́телю! Почто́ мя всу́е истязу́еши? Мне бо е́же жи́ти, Хрис­то́с, и е́же умре́ти, приобре́тение. Тру́дно ти есть про­ти́­ву рожна́ пра́ти». Се­го́ ра́­ди мы взы­ва́­ем ти, великоимени́те Гео́ргие, си́­це:

Ра́­дуй­ся, за му́жественное ис­по­ве́­да­ние ве́­ры на колесе́ кровь свою́ пролия́вый;

ра́­дуй­ся, кро́­вию свое́ю торжество́ ве́­ры возвели́чивый.

Ра́­дуй­ся, Апо́с­то­лов соревни́телю;

ра́­дуй­ся, во́льным Хри­сто́­вым Стра­сте́м под­ра­жа́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, по­бо́р­ни­че ве́­ры не­по­ко­ле­би́­мый;

ра́­дуй­ся, стра­сто­те́рп­че, адама́нта тверде́йший.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 5

Боготе́чной звез­де́ по­до́­бен был еси́ Гео́ргие, чуде́сным бо от А́н­ге­ла исцеле́нием и ви́димым от ко­ле­са́ отреше́нием научи́л еси́ не­ве́р­ных ве́ровати в Тро́ицу Единосу́щную и Той ку́п­но с то­бо́ю вос­пе­ва́­ти: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́деша наро́ди чу­де­са́ си́­лы Бо́­жия, я́ве на те­бе́ быва́емыя, с кро́тостию уче́ние Хрис­то́­во от те­бе́ прия́ша и возо­пи́­ша, гла­го́­лю­ще: «Вои́стину вели́к Бог христиа́нский!» Се­го́ ра́­ди и мы, восхваля́я тя, достосла́вне Гео́ргие, взы­ва́­ем си́­це:

Ра́­дуй­ся, светоно́сным спа­се́­ния сло́­вом тьму не­ве́­рия раз­гна́­вый;

ра́­дуй­ся, му́­че­ни­чес­ким ве́­ры испове́данием не­ве́р­ныя ко Хри­сту́ обрати́вый.

Ра́­дуй­ся, легио́ны во́­ин­ов зем­ны́х в не­бе́с­ное во́инство предводя́й;

ра́­дуй­ся, я́ко во́ин Хрис­то́в с небе́сными во́и пре­бы­ва́яй.

Ра́­дуй­ся, ратобо́рцев сла́­во;

ра́­дуй­ся, пресве́тлаго му́ченическаго ли́­ка кра­со­то́.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 6

Пропове́дником и́с­ти­ны, духоно́сным Апо́с­то­лом поревнова́в, кресто́м ми́­ру распя́лся еси́, стра­сто­те́рп­че; се бо, я́ко Ио́на во чре́­во ки́тово, в пещь нерастворе́нныя и́звести стремгла́в вве́р­жен был еси́, да просла́вится те­бе́ ра́­ди ди́вный во свя­ты́х Гос­по́дь, Ему́­же ты и в ро́ве изве́стнем, я́ко во хра́­ме сла́­вы, у́мно взы­ва́л еси́: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́вый в тридне́вном Сво­е́м от гро́­ба воста́нии всеси́льный а́да и сме́р­ти Победи́тель Иису́с спа­се́ тя от а́дова истле́ния, стра­сто­те́рп­че Гео́ргие: по трие́х бо днех обрето́ша тя в и́звести жи́ва и в воздея́нии рук пою́ща Бо́­га; се­го́ ра́­ди вельми́ пристра́шни бы́ша и ужасо́шася. Мы же, ра́дующеся, воспису́ем ти побе́дную песнь:

Ра́­дуй­ся, позо́рным в и́звестный ров низверже́нием, вознесе́нную диа́вола горды́ню низложи́вый;

ра́­дуй­ся, ди́вным от Бо́­га спасе́нием зве́рство му­чи́­те­лей по­бе­ди́­вый.

Ра́­дуй­ся, я́ко незло́бив сый, за твори́вших ти напа́сть моли́лся еси́, я́ко за благотво́рцев;

ра́­дуй­ся, я́ко о обраще́нии их, я́ко же Па́­вел о евре́ех, боле́зновал еси́.

Ра́­дуй­ся, му́­жу же­ла́­ний;

ра́­дуй­ся, со­су́­де из­бра́н­ный.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 7

Хо­тя́й вся́чески улови́ти се́рд­це твое́ к пре́­лес­ти и́дол, не­чес­ти́­вый му­чи́­тель умышля́ет прельсти́ти тя волшебными чарова́нии; ты же, богоизбра́нне, с Дави́дом восклица́я: «О Бо́­зе спа­се́­ние мое́ и сла́­ва моя́», ве́р­но Тому́ пел еси́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое по­ка­за́ зло лука́вый о́ный сатаны́ служи́тель Диоклетиа́н, ег­да́ в безу́мной свое́й ко и́долом ре́вности по­ве­ле́ напои́ти тя, Гео́ргие, я́дом; ты же ис­по́л­нен сый ве́­ры и упова́ния, а́ще и сме́ртное испи́л, оба́­че без вре́да пребы́л еси́, богохва́льне, те́м­же и мы во­пи­е́м ти:

Ра́­дуй­ся, я́ко во упова́нии на Бо́­га Жи́ва не посрами́лся еси́;

ра́­дуй­ся, я́ко мучи́теля нивочто́же вме­ни́л еси́.

Ра́­дуй­ся, бесо́в отгна́телю;

ра́­дуй­ся, волше́бныя ко́з­ни разруши́телю.

Ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю ди́вен Бог во свя­ты́х Сво­и́х явля́­ет­ся;

ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю бла­го­че́ст­но и́мя Хрис­то́­во прославля́ется.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 8

Стра́нный и стра́шный сове́т бысть от не́коего волхва́ нечести́вому ца­рю́, да повели́т ти, в доказа́тельство пра́вости ве́­ры Хри­сто́­вой, сло́­вом воскреси́ти ме́ртваго; ты же, Гео́ргие, ни­что́же сумня́ся, воспева́л еси́ Тому́, И́же несть Бог ме́рт­вых, но Бог жи­вы́х: Алли­лу́иа.

Икос 8

Всежела́нный и Сладча́йший Иису́с, Его́­же ты все́ю ду­ше́ю и всем се́рд­цем возлюби́л еси́, все­бла­же́н­не Гео́ргие, слы́­ша те́п­лое ве́­ры твоея́ мо­ле́­ние, вско́ре по­ве­ле́ по сло́­ву тво­ему́ воскре́снути ме́ртвому, прославле́ния ра́­ди И́мени Сво­его́ и ве́р­ных утвержде́ния, неве́рным же и ослепле́нным на удив­ле́­ние и бо­го­позна́ние. Се­го́ ра́­ди по до́лгу во­пи­е́м ти:

Ра́­дуй­ся, я́ко Гос­по́дь сил ди́в­ная на те­бе́ яви́л есть;

ра́­дуй­ся, я́ко ме́ртваго то­бо́ю от гро́­ба вос­кре­си́л есть.

Ра́­дуй­ся, ослепле́нному волхву́ у́мное про­зре́­ние ве́­ры да­ро­ва́­вый;

ра́­дуй­ся, мно́гим, Хри­ста́ ра́­ди пострада́вшим, во свя­та́я свя­ты́х путь показа́вый.

Ра́­дуй­ся, Ри́ма удив­ле́­ние;

ра́­дуй­ся, хри­сти­а́н­ска­го ро́­да возвыше́ние.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 9

Вси А́нгели восхвали́ша Бо́­га, да­ро­ва́в­ша­го ти та­ко­во́е му́жество, Гео́ргие, я́ко и в темни́чном заточе́нии не престава́л еси́ моли́твенно бо́дрствовати. Се­го́ ра́­ди, я́ко ве­ли́­кий таи́нник Бо́­жия бла­го­да́­ти, удосто́ился еси́ ви́дети в виде́нии Го́с­по­да, вен­це́м не­тле́­ния гла­ву́ твою́ венча́юща, да и мы с то­бо́ю во­пи­е́м: Алли­лу́иа.

Икос 9

Вити́и мно­го­ве­ща́н­нии ри́торскими свои́ми язы́ки не воз­мо́­гут изрещи́ те­бе́ досто́йныя хвалы́, Гео́ргие, мно́гих ра́­ди тво­и́х по́двигов и бо­ле́з­ней, и́хже за Хри­ста́ и Це́р­ковь подъ­я́л еси́ во́­лею. Се­го́ ра́­ди и мы, недоуме́я восхваля́ти тя по до­стоя́­нию, вос­пе­ва́­ем си́­це:

Ра́­дуй­ся, во́льным за Хри­ста́ и Це́р­ковь страда́нием ве́тхаго в се­бе́ Ада́ма распя́вый;

ра́­дуй­ся, за до́блестное страда́ние ве­не́ц пра́в­ды от ру­ки́ Госпо́дни прия́вый.

Ра́­дуй­ся, пра́­ви­ло ре́вности благочести́выя;

ра́­дуй­ся, о́б­ра­зе ни­ще­ты́ ду­хо́в­ныя.

Ра́­дуй­ся, я́ко не се­бе́, но Еди́­но­му Бо́­гу до́б­ре угоди́л еси́;

ра́­дуй­ся, я́ко за Хри­ста́ на мно­го­об­раз­ныя сме́р­ти го­то́в был еси́.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 10

Спас­ти́ хо­тя́ ду́­ши во тьме идолослуже́ния погиба́ющих, боголю́бче Гео́ргие, ты, ревну́я, поревнова́л еси́, я́ко Илия́ по Бо́­зе: вшед бо во храм и́дольский, си́­лою Бо́­жиею разгна́л еси́ бе́сы, сокруши́л и́до­лы, посрами́л жре­цы́ и, я́ко победи́тель, не с че­ло­ве́­ки, но со А́н­ге­лы пел еси́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 10

Стены́ бесчу́вственнее окамене́нный се́рд­цем му­чи́­тель твой, Гео́ргие, не уразуме́ Бо́­га, я́ве то­бо́ю чудоде́йствующа, но до кон­ца́ пребы́л еси́, я́ко а́спид, затыка́яй у́ши свои́. Се­го́ ра́­ди по­ве­ле́ усещи́ тя на позо́рищи во гла­ву́, я́ко злоде́я; ты же, боле́знуя о по­ги́­бе­ли ду­ши́ его́, ра́­дост­но при­я́л еси́ кон­чи́­ну, за ню́же мы тя убла­жа́­ем лю­бо́­вию си́­це:

Ра́­дуй­ся, ве́­ру, на­де́ж­ду и лю­бы́ до кон­ца́ сохрани́вый;

ра́­дуй­ся, во успе́нии тво­е́м мно́­гия и ве­ли́­кия чу­де­са́ сотвори́вый.

Ра́­дуй­ся, ору́­жи­ем бла­го­во­ле́­ния Бо́­жия вен­ча́н­ный на зем­ли́;

ра́­дуй­ся, сла́­вою и велеле́пием укра­ше́н­ный на Не­бе­си́.

Ра́­дуй­ся, че­ло­ве́­че Бо́­жий;

ра́­дуй­ся, до́б­рый во́и­не Хрис­то́в.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 11

Пе́­ние Пресвяте́й Тро́­ице па́­че ины́х возда́л еси́, свя­ты́й ве­ли­ко­му́­че­ни­че Гео́ргие, не сло́­вом то́­чию и умо́м, но жи­вы́м всего́ себя́ в же́ртву принесе́нием: подража́я бо распя́тому за ны непоро́чному А́гнцу Хри­сту́, положи́л еси́ ду́­шу свою́ за дру́ги своя́ во́­лею. Те́м­же у́бо а́ще недово́льни ес­мы к похвале́нию та­ко­вы́я твоея́ до́блести, бо́льше бо сея́ люб­ве́ ни­кто́­же и́мать, оба́­че благода́рни су́ще, по­е́м Ди́в­но­му во свя­ты́х: Алли­лу́иа.

Икос 11

Светоприе́мный свети́льник и́с­тин­на­го Све́­та су́­щим на зем­ли́ явля́е­ши­ся, богоизбра́нне Гео́ргие, просвеща́еши бо серд­ца́ ве́р­ных и к ра́зуму Боже́ственному вся наставля́еши, поуча́я и нас ве́село взыва́ти:

Ра́­дуй­ся, я́ко в пре­све́т­лых а́нгельских чер­то́­зех все­ля́е­ши­ся;

ра́­дуй­ся, я́ко не в гада́нии, но ли­це́м к ли­цу́, Невече́рняго Тро́ичнаго Све́­та при­ча­ща́е­ши­ся.

Ра́­дуй­ся, ни́­щих пи­та́­те­лю и оби́­ди­мых за­щи́т­ни­че;

ра́­дуй­ся, немощны́х вра­чу́ и ца­ре́й по­бо́р­ни­че.

Ра́­дуй­ся, правосла́вным во́ином во бра́нех спобо́рниче;

ра́­дуй­ся, о спа­се́­нии гре́ш­ни­ков те́п­лый хо­да́­таю.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 12

Бла­го­да́ть, да́н­ную ти от Бо́­га, ве́­ду­ще, па́­мять твою́ пра́зднуем, ве­ли­ко­му́­че­ни­че Гео́ргие, и с усе́рдным мо­ле́­ни­ем к чудотво́рному о́б­ра­зу тво­ему́ притека́юще, твое́ю всеси́льною о Го́с­по­де по́­мо­щию, я́ко необори́мою стено́ю, огражда́емся. Се­го́ ра́­ди восхваля́я тя, усе́рд­но зо­ве́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Сла́вную кон­чи́­ну твою́ пою́­ще, е́ю­же возвели́чился еси́, я́ко до́б­рый во́ин Хрис­то́в, мо́­лим тя, стра­сто­те́рп­че Гео́ргие: бу́­ди нам во всем ко бла́гу по­мо́щ­ни­че и услы́­ши ны, усе́рд­но взыва́ющих ти:

Ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю Це́р­ковь ве́р­ных просвеща́ется;

ра́­дуй­ся, я́ко и́мя твое́ и между́ неве́рными прославля́ется.

Ра́­дуй­ся, ди́в­ная испове́дников сла́­во;

ра́­дуй­ся, вы­со́­кая му́­че­ни­ков по­хва­ло́.

Ра́­дуй­ся, теле́с на́­ших це­ле́б­ни­че;

ра́­дуй­ся, о ду­ша́х на́­ших мо­ли́т­вен­ни­че.

Ра́­дуй­ся, Гео́ргие, ве­ли́­кий По­бе­до­но́с­че.

Кондак 13

О, все­бла­же́н­ный и свя­ты́й ве­ли­ко­му́­че­ни­че Гео́ргие, при­ими́ сие́ на́­ше хва­ле́б­ное пе́­ние и из­ба́­ви нас от вся́­ка­го зла тво­и́м те́п­лым к Бо́­гу хо­да́­тай­ством, да с то­бо́ю вос­пе­ва́­ем: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «А́н­ге­лов Тво­ре́ц…» и 1-й кондак «Взбра́нному воево́де …».

Мо­ли́т­ва 1-я

Свя­ты́й, сла́в­ный и всехва́льный ве­ли­ко­му́­че­ни­че Гео́ргие! Собра́ннии в хра́­ме тво­е́м и пред ико́­ною твое́ю свя­тою покланя́ющиися лю́­дие, мо́­лим тя, изве́стный жела́ния на́­ше­го хо­да́­таю, мо­ли́ с на́­ми и о нас умоля́емаго от Сво­его́ бла­го­утро́­бия Бо́­га, да ми́лостивно услы́­шит нас, прося́щих Его́ благосты́ню, и не оста́вит вся на́­ша ко спа­се́­нию и жи­тию́ ну́ждная про­ше́­ния, и да́­ру­ет стра­не́ на́­шей побе́ду на со­про­ти́в­ныя; и па́­ки, при­па́­даю­ще, мо́­лим тя, свя­ты́й По­бе­до­но́с­че: укре­пи́ да́н­ною те­бе́ бла­го­да́­тию во бра́нех правосла́вное во́инство, разруши́ си́­лы востаю́щих вра­го́в, да постыдя́тся и посра́мятся, и де́р­зость их да сокруши́тся, и да уве́дят, я́ко мы име́ем Боже́ственную по́­мощь, и всем, в ско́р­би и обстоя́нии су́­щим, многомо́щное яви́ свое́ за­ступ­ле́­ние. Умо­ли́ Го́с­по­да Бо́­га, всея́ тва́­ри Созда́теля, из­ба́­ви­ти нас от ве́ч­на­го му­че́­ния, да про­сла­вля­ем От­ца́, и Сы́­на, и Свя­та́­го Ду́­ха и твое́ ис­по­ве́­ду­ем предста́тельство ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва 2-я

О, всехва́льный, свя­ты́й ве­ли­ко­му́­че­ни­че и чу­до­тво́р­че Гео́ргие! При́­зри на ны ско́рою твое́ю по́­мо­щию и умо­ли́ Человеколю́бца Бо́­га, да не осу́дит нас, гре́ш­ных, по беззако́ниям на́­шим, но да сотвори́т с на́­ми по ве­ли­цей Свое́й ми́­лос­ти. Не пре́­зри мо­ле́­ния на́­ше­го, но ис­про­си́ нам у Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го ти́­хое и бо­го­угод­ное жи­тие́, здра́­вие же душе́вное и теле́сное, зем­ли́ плодоро́дие и во всем изо­би́­лие, и да не во зло обрати́м да́руемая нам то­бо́ю от Всеще́драго Бо́­га, но во сла́­ву свя­та́­го И́мени Его́ и в прославле́ние кре́пкаго тво­его́ за­ступ­ле́­ния, да по­да́ст Он стра­не́ на́­шей и все­му́ боголюби́вому во́­ин­ству на супоста́ты одо­ле́­ние и да укрепи́т непременя́емым ми́­ром и благослове́нием. Из­ря́д­нее же да огради́т нас свя­ты́х А́н­гел Сво­и́х опол­че­ни­ем, во е́же из­ба­ви­ти­ся нам по исхо́де на́­шем из жи­тия́ се­го́ от ко́з­ней лу­ка́­ва­го и тя́жких воз­душ­ных мыта́рств его́ и неосужде́нным пред­ста́­ти Пре­сто́­лу Го́с­по­да сла́­вы. Услы́­ши нас, стра­сто­те́рп­че Хрис­то́в Гео́ргие, и мо­ли́ за ны непреста́нно Триипоста́снаго Вла­ды́­ку всех Бо́­га, да бла­го­да́­тию Его́ и человеколю́бием, твое́ю же по́­мо­щию и заступле́нием обря́щем ми́­лость со А́н­ге­лы и Арха́нгелы и все́­ми свя­ты́­ми одесну́ю Правосу́днаго Судии́ ста́ти и Того́ вы́­ну сла́­ви­ти со От­це́м и Свя­ты́м Ду́­хом ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *