Мощи силуана афонского

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения pspro От пьянства

Немало людей в России оказывались в ситуации, когда надеяться на помощь врачей они уже не могут. Ведь чтобы вылечить от алкогольной зависимости близкого человека, нужно, чтобы он сам этого захотел. Очень часто в таких случаях жены, мужья или родственники людей, попавших в объятия зеленого змия, начинают обращаться за помощью к Всевышнему. И едут к святым местам, чтобы поклониться и попросить о самом важном. Щедрые пожертвования, которые приносят излечившиеся люди в святые места, говорят о том, что в их жизни действительно случилось чудо.
Высоцкий монастырь в Серпухове

Высоцкий мужской монастырь единственное место в России, где хранится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша». Эта икона, к которой издавна приходят все, кто хочет избавиться от пристрастия к алкоголю. С ней связана история, произошедшая в 1878 году.

Крестьянин из Тульской губернии был одержимым пьяницей. Однажды во сне ему явился старик и сказал: » Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы . Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» отслужи молебен и будешь здоров душой и телом». Несмотря на то, что крестьянин уже не мог ходить, он на четвереньках отправился в путь, а по дороге встретил женщину, которая вылечила его ноги. Обитатели монастыря, приняв крестьянина , сказали, что не знают иконы с таким названием, но страждущий сам отыскал ее в храме и получил исцеление. С тех пор образ был перемещен на видное место и перед ним зажгли неугасимую лампаду. Каждый день в храме совершаются службы с чтением акафиста Божией Матери » Неупиваемая чаша».
Храм Св. Николая на Преображенском кладбище.

В этом храме находится икона святого мученика Вонифатия, которому молятся об исцелении от пьянства и курения. Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды, и вместе они предавались греху пьянства. Но Бог дал им возможность очиститься от грехов. В то время шло гонение на христиан, но Вонифатий не побоялся признаться, что он верит. Несколько дней его пытались уничтожить разными способами, но не смогли. Видя такое чудо, около полутысячи человек уверовали во Христа.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

В этом монастыре находится много известных святынь. Кто хочет получить исцеление от пьянства для себя или своих близких, направляются к иконе святого великомученика и целителя Пантелеймона. Летом очень полезно омываться в знаменитых источниках Дивеево и брать оттуда воду, чтобы пить ее ежедневно. Если почувствуешь первые признаки исцеления, обязательно посети святое место еще раз.
Храм Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Жизнь Иоанна Кронштадтского — образец чистоты и святости. Он написал много книг о православном образе жизни и еще при жизни лечил людей от различных недугов, в том числе и от пьянства.
В храме находятся частицы мощей оптинских старцев, святого великомученика и целителя Пантелеймона, блаженной Матроны Московской, Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, святого Димитрия Ростовского. Есть здесь и икона Иоанна Кронштадтского. Еще одно место, где почитают этого святого — придел святого праведника Иоанна Кронштадтского — находит ся в Ленинградской области, в деревне Оять, на территории Введено-Оятского женско го монастыря.
Храм во имя мучеников Флора и Лавра

Флор и Лавр были каменотесами, которые жили в Иллирии. За христианскую веру приняли мученическую смерть — были брошены в колодец и засыпаны землей.
Еще при жизни своей они исцеляли людей от болезней и от страсти пьянства. В России есть целых три храма, где почитают этих святых. Первый — храм на Зацепе (Москва). Второй храм — в селе Ям (Московская область, Домодедовский район). Еще один храм, названный в честь святых братьев, находится в Кашире.

Зачем нужны мощи?

Мощи – это останки святых, то есть тех, кого Бог прославил после их кончины и чье присутствие в мире верующие постоянно ощущают. Святость Земной Церкви проявляется в человеческом почитании этих людей, в их явлениях живым, в чудесных событиях сопряженных с их участием, в исцелениях и помощи, которые приходят после молитвы им. Останки святого становятся источником божественной силы или, говоря церковным языком, – благодати. Точную формулу почитания мощей, которой придерживается Церковь до сих пор, мы находим в решениях Седьмого Вселенского Собора (787 год): «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». Свидетельства почитания мощей можно найти уже в Ветхом Завете (4 Цар.13:21). Письменные документы II века подтверждают наличие этой традиции в Церкви еще с древнейших времен.

Церковь непреклонно утверждает – Христос воскрес не только духовно, но и телесно, поэтому христианское богословие всегда говорило о том, что человек должен быть свят во всей полноте своего существа. Освящается не только душа, но и тело. Отсюда вытекает обоснование почитание мощей – человеческая плоть праведника так же освящена благодатью, как и его душа.

Со времен раннего христианства таинство Евхаристии и Причастие Святых Христовых Таин совершалось в катакомбах, на гробницах мучеников, то есть на их мощах. В современной Церкви это Таинство также совершается на святых останках. Так называемый Антиминс, – четырехугольный плат, в который зашивается частица мощей, – всегда в обязательном порядке присутствует на престоле в алтаре любого православного храма. Без него не может совершаться главное христианское богослужение – литургия. Таким образом Церковь указывает на то, что каждая литургия проходит как при видимом участии живых, то есть верующих, присутствующих в это время в храме (Церковь Земная), так и при участии усопших, то есть святых (Церковь Небесная), которые присутствуют не только невидимым образом, но и зримо и ощутимо – в мощах в алтаре на святом престоле

Нетленность мощей не обязательное условие. О святости человека в первую очередь свидетельствует его жизнь и чудеса, которые происходят по его молитвам. На Афоне, например, мощи – это кости почившего. При этом если тело монаха после его кончины не истлевает это считается плохим знамением – за такого человека начинают усиленно молиться.

Когда началась традиция разделения мощей?

Это происходило издревле. Документально мы можем проследить такую традицию уже в IV веке, читая дошедшие до нас письменные источники. Вот, например, что говорит на проповеди святитель Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407 года): «Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии (они – Т.С.) разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются».

Святыни прятали, переносили, теряли, обретали. Есть мощи, которые до сих пор остаются нетленными (святитель Спиридон Тримифунтский, преподобный Александр Свирский), а есть и те, которые со временем истлели. Чем более велика слава почившего святого, тем больше будет храмов и монастырей, которые захотят себе частичку его мощей. Однако не у всех святых оставались мощи. Иногда случалось так, что после кончины мучеников, язычники уничтожали их тела, сжигая их или выбрасывая в воду.

Бывали ли случаи, когда мощи выкрадывали?

Саркофаг, в котором находились мощи святителя Николая

Да, такие примеры есть. Самый хрестоматийный из них – перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. На деле – это было самое настоящее похищение. При этом похитители руководствовались вполне благочестивыми целями. В ту эпоху Византия находилась под постоянной угрозой оккупации турок, и итальянские христиане боялись, что мощи святого в конце концов могут быть подвержены поруганию. Кроме того все мореплаватели средиземноморского бассейна почитали Николая Чудотворца, как своего особого покровителем. Отсюда и возникло желание получить мощи святого в свой родной город. В 1087 году торговый корабль с барийцами причалил к порту Мир Ликийских. Моряки пробрались в храм, в котором покоились мощи святого, и, схватив тамошних монахов, стали допрашивать их, где находится гробница святителя. Один из моряков, – Маттео, – увидев на полу храма мозаику, стал пробивать ее ломом и вскоре обнаружил под ней пустое пространство, где и лежали мощи Николая Чудотворца. Быстро погрузив свое сокровище на корабль, моряки отправились обратно – домой. Уже в Бари частички мощей святителя были направлены в разные места. Одна находится теперь в соборе святителя Николая в Риме, другая во Франции – в Сен-Николя де Порт, третья в Венеции. Похожая история случилась и с «перенесением» мощей апостола Марка из Александрии в Венецию (829 год) и с телом Спиридона Тримифунтского, которое выкрали из Константинополя и привезли на остров Корфу (1456 год).

Существуют ли научные методы проверки исторической подлинности мощей?

Существуют. Один из них – радиоуглеродный метод, с помощью которого можно датировать возраст мощей. Любая органика содержит в себе углероды, которые с момента смерти биологического существа, начинают распадаться с известной скоростью – так называемый период полураспада. Ученые измеряют количество углерода, которое остались у изучаемого объекта и затем сравнивают его с тем, сколько его должно было быть изначально. Таким образом удается определить примерную дату смерти, по количеству распавшегося углерода. Этот метод успешно применили во время исследования главы Иоанна Предтечи в городе Амьен. Он показал, что возраст черепа – около 2000 лет. Существует и антропологический (Антропология – совокупность дисциплин, изучающая человека, его происхождение, существование и развитие в природных и культурных средах. – Прим. ред.) анализ, который также применялся во время этих исследований. Он определил, что это голова человека между 35-45 годами, а тип черепа – семитский, что дополнительно указывало на подлинность Главы Иоанна Предтечи.

Кроме того может использоваться индивидуальный историко-канонический анализ. Он осуществляется на основе комплекса различных исторических документов и археологических артефактов. В частности такой анализ требуется для того, чтобы подтвердить, что именно этот город, место или епархия имеет особые права на хранение мощей того или иного святого. Например, через такой историко-канонический анализ было подтверждено, что мощи апостолов Петра и Павла действительно были обретены в Риме, а значит этот город является «родиной» этих святых мощей. Но подобный анализ не всегда представляется возможным. За 2000-летнюю историю существования Церкви, со всеми потрясениями, падениями империй, крестовыми походами и прочими событиями, определить путь той или иной святыни подчас крайне затруднительно. Иной раз исследователи обладают только лоскутками косвенной информации, с помощью которой можно хоть как-то восстановить историю мощей.

Однако важно отметить, что церковное сознание всегда полагалось на свидетельства своего Предания, и такое доверие было оправданным. Все данные научных исследований всегда рассматривались как вспомогательные аргументы, никак не определяющие вопроса о подлинности мощей. В научных кругах долгое время подвергались сомнению многие персонажи и места из Священного Писания. Археологические открытия же XX века большую часть этих сомнений рассеяли. А что будет открыто завтра неизвестно, но Церковь знает своих святых лучше, чем кто либо другой, пусть он и будет держать в руках лупу или измерительный прибор. Для Церкви принципиальным остается только одно свидетельство – признание подлинности мощей самой Церковью через решения церковных соборов и народное почитание.

Проводят ли сами христиане исследования мощей?

Фото Романа Яровицына

Да. Католики, после Второго Ватиканского Собора (1962 – 1965 года), создали целую комиссию, которая должна была определить подлинность всех мощей и реликвий, хранящиеся в монастырях и храмах. За 10 лет были перепроверены все документы, по возможности восстановлена история каждой святыни. В результате проведенная работа отделила те мощи и святыни, чье происхождение и подлинность документально подтверждена, от тех, которые мы можем почитать только верой.

Такие исследования знает и Православная Церковь. Например, в этом году празднуется 25-летие второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, которые были похищены властями в Советский период. Тогда надежды найти его святые останки почти не осталось. Когда в 1990 году поступила информации о том, что возможно в Музее атеизма и религии эти мощи все таки найдены, то была создана комиссия которая провела антропологический и историко-канонический анализы. В результате было достоверно установлено, что найденные останки – мощи преподобного Серафима Саровского. Постоянно появляются противоречивые свидетельства об исследованиях останков Царской семьи.

Важно отметить, что ни в случае с известной католической комиссией, ни в случае научных исследований мощей по запросу Русской Православной Церкви их результаты не были и не могут быть основанием для решения вопроса о подлинности мощей. Последнее, определяющее слово всегда остается за самой Церковью, только Она сама хранит в себе святость и может распознавать ее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *