Можно ли заразиться при причастии

Сегодня, 25 сентября, в Сургуте находятся мощи великомученика Димитрия Солунского, прикоснуться к которым захочется многим страждущим, в том числе и больным. Газета «Новый Город», отвечая на вопрос читателя, узнала, как религиозные ритуалы соотносятся с гигиеной.

«Я хожу в храм. Почему там причащают всех с одной ложки? И кашляющих людей, и бомжей, и маленьких детей. Это ведь очень негигиенично! А как быть с целованием икон и мощей?» — спрашивает читательница «Нового Города». Вопрос разумный и злободневный: тема религии сейчас практически неприкосновенна. Кроме того, сегодня в Сургуте находятся мощи великомученика Димитрия Солунского, прикоснуться к которым захочется многим страждущим, в том числе и больным, что делает тему разговора сверхактуальной.

На самом деле сейчас многие прихожане задаются вопросом, насколько безопасны для здоровья те или иные религио­зные ритуалы. Однако ответ они получают зачастую невежественный. Так, например, на форуме azbyka.ru интересующимся ответили: «Забудьте о микробах. Вы приступаете к святым тайнам, а думаете о плотском, о каких-то «законах» и молекулах. Не действуют тут физические законы!» Нужно ли здесь пояснять, что на любого верующего действует как минимум сила тяжести, а молекулярная биология появилась в 1930-х годах?

По словам одной прихожанки, как-то она с герпесом в активной стадии подошла к батюшке и спросила, можно ли ей поцеловать крест, а тот ответил: «Да, в церкви все стерильно».Страшно в этой ситуации то, что в отличие от взрослых, дети не могут сами решать, во что им верить и какие ритуалы отправлять. К тому же они относятся к группе риска из-за пониженного иммунитета»Мой ребенок причастился на крещении и после этого заболел, с высокой температурой лежал неделю, — пишут на сайте narod.ru. — Спустя год я снова причастил ребенка, и он сразу заболел с теми же симптомами. Почему ребенок заболевает после причащения? Испытание?»

Священнослужители в своих ответах делятся на две категории. Одни упрекают спрашивающего в «маловерии и невоспитанности мыслей», при этом говоря о том, что сами никогда не болели, несмотря на то, что должны допивать все, что осталось после причастия в евхаристической чаше. Другие относятся к брезгливости и осторожности прихожан терпимо и даже цитируют «Практическое руководство при совершении приходских треб», в котором говорится, что «не должно вместе со здоровыми младенцами и с той же лжицы причащать младенцев, больных заразными болезнями».

Мы поинтересовались мнением сургутских служителей церкви. «Таинство причастия в церкви дает исцеление души и тела, если человек подходит к нему осмысленно и с должной подготовкой, — объяснил настоятель храма святителя Николая Чудотворца, протоиерей Георгий Кошелев. — Причастию предшествуют пост с молитвой и исповедь. Мощи святых и иконы в церкви также всегда являлись источником исцеления для многих, из-за чего их стали называть чудотворными. Если человек брезгует подходить к святыне после другого, это говорит о маловерии или недостатке знаний о действии благодати божьей! Не нужно путать божий дар с яичницей!»

Однако настоятель католического храма Марэк Ящковски считает иначе: «В нашей церкви причастие принимается не из ложечки, поэтому тема нас не касается. Мощи мы редко даем целовать, а если даем, то всегда вытираем салфеткой, чтобы это было максимально гигиенично».

Некоторые верующие не отправляют те или иные ритуалы, только потому что боятся инфекций. Они уверены, что их внутренняя вера важнее внешних мероприятий. «Я выстояла очередь к мощам, но не целовала их, а лишь слегка прикоснулась лбом, пока батюшка не видит», — анонимно делится сургутская прихожанка. Иной священник скажет: «Маловерие», но здоровье скажет: «Спасибо».

Некоторые современные служители церкви, понимая опасность таких болезней, как туберкулез, стараются обезопасить своих прихожан и изобретают альтернативные способы проведения ритуалов: например, просят шире открывать рот и, не касаясь внутренней поверхности, опрокидывают туда содержимое лжицы. Кто-то называет это омирщвлением церкви, но это элементарная гигиена.

Важно понимать, что эта статья не призывает отказываться от веры. Это личное дело каждого человека. Однако все мы, имея те или иные представления о появлении вселенной, не можем отрицать объективной реальности, в которой есть и вирусы, и бактерии. Кроме того, церковь, как и прочие организации, должна соответствовать санитарным нормам. А микробам, к сожалению, чуждо хоть какое-то понятие «святости».

Мнение врача. Вопрос-ответ:

Мы задали несколько самых популярных и животрепещущих вопросов о религиозных ритуалах врачу-терапевту высшей категории и научному журналисту Алексею Водовозову. Оказывается, заразить­ся герпесом и кишечными инфекциями в момент причастия вполне реально. А чтобы вино действительно убило микробы, придется напиться до средней степени опьянения.

Вопрос: можно ли заразиться во время причащения, целования мощей или отправления иных религиозных ритуалов?

Ответ: теоретически возможно распространение инфекционных заболеваний таким путем. Но по большому счету риск сравним с поездкой в общественном транспорте в час пик. Другое дело, что этот усредненный риск распространяется на человека здорового, с нормальным иммунитетом. А к мощам очень часто идут люди больные и ослабленные, так что для них той порции возбудителей, которую они могут получить при прикладывании к святыням, может быть более чем достаточно для развития заболевания.

Вопрос: какие именно заболевания передаются таким путем?

Ответ: особенно опасны заболевания с фекально-оральным путем передачи (в простонародии — кишечные инфекции) и туберкулез (ситуация: пациент с открытой формой, оставивший на святыне частицы своей мокроты, и ослабленный ребенок или пожилой человек, подошедший к мощам за ним)

Сюда добавляем и прочие эпидемически значимые факторы, такие как скученность (благоприятные условия для передачи воздушно-капельных инфекций) и так далее.

Вопрос: часто можно услышать о случаях заражения герпесом. Насколько реально его заполучить в таком случае?

Ответ: более чем реально. Понятно, что мы тут говорим о первом типе вируса. С другой стороны, практически все взрослое население носит в себе несколько типов герпесвирусов и прекрасно с ними уживается. Не от мощей вирус передастся, так от поцелуев с людьми.

Вопрос: Некоторые православные священники говорят прихожанам, что невозможно ничем заразиться, потому лжица сделана из серебра. Так ли это?

Ответ: Бактерицидность серебра достаточно низкая, она срабатывает при длительной экспозиции, а если идет поток людей, никакое серебро не спасет. Насколько мне известно, продвинутые служители церкви иногда протирают поверхности, которых касаются губы паломников, антисептиками. Это хоть какая-то профилактика. Но это, опять же, встречается далеко не всегда.

Вопрос: также говорят, что вино обладает бактерицидными свойствами, поэтому ритуалы безопасны. Это правда?

Ответ: вино обладает бактерицидными свойствами, только количество его для достижения бактерицидного эффекта будет соответствовать где-то средней степени опьянения. И что, детям тоже наливать?Вообще, показательна история с чумой в Москве в 1770-1772 годах. Тогда среди верующих одной из самых популярных икон была икона Боголюбской Божей матери в часовне у Варварских ворот. Ежедневно совершались крестные ходы и массовые молебны у этой иконы, и чуме это было только на руку. Но тогда архиепископ Московский и Калужский Амвросий принял решение о переносе иконы в менее доступное место, так как понял необходимость строго соблюдать врачебные предписания и не допускать несанкционированных массовых скоплений граждан.

Вопрос: может ли человек исцелиться во время причастия или иного ритуала?

Ответ: да, некоторую поддержку иммунитету может оказать позитивное подсознательное ожидание (известное также как плацебо), мощные положительные эмоции могут действительно мобилизовать защитные силы организма. Но они есть не у всех и не всегда (пример — дети). Что касается плацебо: им хорошо объясняются случаи «исцеления», когда речь идет о каких-либо заболеваниях и состояниях, когда плацебо действительно срабатывает, а таких уже известно более 80. Тут, например, вся психосоматика. И опосредованная психотерапия в данном случае очень хорошо помогает. Кто-то гомеопатические горошки попьет и выздоровеет, кто-то к мощам приложится. Но, к сожалению, на одном плацебо далеко не уедешь.

Справка: Евхаристия — Святое Причастие, Вечеря Господня — толкуется как таинство, священнодействие, обряд в христианстве. Заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их вкушении. Согласно православному вероучению, дает возможность соединиться с Богом, а регулярное причащение необходимо человеку для спасения души.

Священник Сергий Свешников

Недавно я стал свидетелем интересного разговора. Группа друзей беседовала на тему детских прививок. Некоторые из них доказывали, что прививки детям делать не нужно. У меня нет медицинского образования, и я могу знать об эпидемиологии только то, что я где-то прочитал. Поэтому, я думаю, родители без меня сами разберутся прививать им детей или нет, и если да, то в каком возрасте. Впрочем, большинство родителей тоже не имеют эпидемиологического образования и тоже основывают свои мнения на том, что они где-нибудь вычитали. Но не в этом суть. Меня насторожило нечто иное. Кто-то вдруг сказал, что детских болезней можно не бояться—почаще причащать детей, и они не будут болеть. Я не стал особо уточнять что конкретно имел ввиду тот конкретный человек, но подобные мнения я слышу довольно часто от многих других людей. Поэтому пишу о том, о чём очень давно уже думаю. Ещё раз повторюсь: я не эпидемиолог и не могу судить об эффективности Святых Даров как метода борьбы с вирусными заболеваниями. Но с богословской точки зрения это, конечно, довольно странное понимание Таинства Причастия.

Во-первых, Причастие—это не аспирин. Аспирин можно дать человеку, который не знает, что ему дают, который не верит в действие аспирина, который ненавидит химиков, которые изобрели аспирин и тех людей, которые насильно впихивают этот аспирин человеку в рот—и аспирин всё-равно подействует. С Причастием дело обстоит совсем иначе. Причастие—это мечь обоюдоострый; он как скальпель вырезает болезни из тех, кто с верою к нему подходит, но поражает тех, кто подходит к нему недостойно. В Евангелии от Иоанна читаем, что на Тайной Вечери Христос подал кусок хлеба Иуде Искариоту, «и после сего куска вошёл в него сатана» (13:26-27). Т.е., Иуда причастился из рук самого Христа на погибель себе, потому что сердце его было лукаво (см. 13:2). Апостол Павел предупреждает: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает » (1 Кор. 11:28-30). Вот вам и лекарство от гриппа! Оказывается, от Причастия можно не только вылечиться, но и заболеть! Значит, действие Причастия совсем не такое, как действие аспирина.

Во-вторых, мне кажется, что некоторое недоразумение происходит от неправильного понимания слов молитвы перед причащением: «во исцеление души и тела.» Дa, несомненно во исцеление, но не от гриппа. Причащение Телу Спасителя исцеляет нашу падшую природу от смертельной болезни греха, восстанавливает душу и тело, т.е., всю совокупность, целостность нашей природы—и делает её способной наследовать жизнь вечную. Но Тело Спасителя—это не антисептик, Оно—не средство от вирусов.

Для того, чтобы убедиться в том, что прививки от гепатита, коклюша или столбняка и Святые Дары—это вещи из совершенно различных категорий, что их нельзя ставить в одно предложение, достаточно посмотреть на здоровье тех, кто часто причащается. Епископы, священники и диаконы причащаются за каждой службой, но болеют теми-же болезнями, какими болеют люди вовсе не бывающие в храме: гриппом, раком, диабетом, и т.п. Если занимаются спортом и едят салаты, то болеют меньше; если любят сладости, то болеют больше—но болеют все. Но может быть, эти недостойные служители Церкви—грешники? Может быть, оттого многие из них «немощны и больны и немало умирает»? Может быть, если конвейерно причащать безгрешных младенцев (вместо поголовной вакцинации), то результат будет другой?

До революции 1917-го года можно условно предположить, что большинство русских младенцев были крещены в Православной Церкви и регулярно причащались. Однако, в 1901 г. смертнось среди младенцев до 1-го года в России составляла 40,5 % . Во многих губерниях Европейской части Российской Империи (т.е., именно там, где проживали крещённые, причащающиеся дети) смертность среди детей до 5-и лет в конце 19-го века доходила до 50 % и выше . Вот, что писал Рубакин в 1912 г.: «…в 1905 г. из каждой 1000 умерших обеих полов в 50 губерниях Европейской России приходилось на детей до 5 лет 606,5 покойников, т.е. почти две трети…» . А, ведь, это всё—православные, причащающиеся дети. Кстати, самая низкая детская смертность в тот период была в Швеции (в три раза ниже, чем в России), где единственные православные были, пожалуй, только сотрудники Российского посольства, а остальные—протестанты.

Можно много говорить о причинах такой высокой смертности, и, кому это интересно, сами могут заняться исследованием. Но главное, что нужно понимать, это то, что Господь дал нам Причастие для приобщения к Нему и к вечной жизни с Богом, для становления Его Телом, но дал нам и медицину для облегчения нашей временной, земной жизни. Не хотите вакцинировать ваших детей—это ваше личное дело, но вы должны подойти к этому с рассудительностью и понимать и принимать связанный с вашим решением риск, а не выдумывать, что причастим—и простуды уже можно не бояться (ведь, если Причастие предохраняет от гепатита и полиомиелита, то от простуды точно предохранит)!

Ну, что-же, Причастие вовсе не помогает при болезнях? Неужели, не было никаких исцелений? Были! И бывают! Господь обильно преподаёт нам благодать исцелений, и через Причастие, и через чудотворные иконы, и по молитвам Церкви или даже одного праведника. Господь и ангелам Своим может заповедать понести кого-нибудь на руках (см. Пс. 90). Но кого? Того, о ком Он, Бог, заповедал, а вовсе не того, кто сам решил прыгнуть с крыши (см. Мф. 4:6-7). Не искушайте Бога. Вот интересное указание для священников: «Не должно вместе со здоровыми младенцами и с той же лжицы причащать младенцев, больных заразными болезнями…» На мой взгляд, это вполне здравый подход, который, между прочим, подчёркивает то, что причащение Святым Христовым Тайнам не отменяет здравого смысла. (Как сказал однажды о. Андрей Кураев: «Когда я вхожу в храм, то я снимаю шапку, но не голову.»)

Здесь, я думаю, нужно ещё раз напомнить, что я не агитирую против прививок или за них—я в этом ничего не смыслю. Я просто предостерегаю от неправильного отношения к Таинству Причастия. Отношение к Причастию как к аспирину или вакцине—это магизм. Но молодых мам, желающих своим малышам всего только самого лучшего и сомневающихся в эффективности и безопасности вакцин, понять вполне легко. А вот людей, пытающихся молебнами и причастиями лечить вполне предотвратимые болезни, понять труднее. Они не хотят менять своего нездорового образа жизни, не хотят отказываться от того, что вредит их здоровью. Они крепко держатся за свои «утешения,» но надеются, что Господь избавит их от болезней—стоит только причаститься и отслужить правильный молебен. Это какая-то духовная лень: «Трудиться не хочу. Хочу произнести заговор, и чтобы всё само-собой прошло.» Это то же самое отношение, которое я регулярно встречаю в вопросах о грехах и покаянии: «Какую молитву нужно прочесть, чтобы избавиться от греха осуждения, зависти, злобы, пьянства и т.д., и т.п. Каяться не хочу (ведь, покаяние, μετάνοια—это изменение образа мышления, изменение себя, а я не хочу меняться), работать над собой не хочу (это слишком трудно), терпеть не хочу (это слишком долго), идти узким путём не хочу (это слишком тесно). Хочу широкими вратами: произнести заговор, прихлопнуть, притопнуть, плюнуть через левое плечо—и всё, дело сделано, избавился от всех грехов (а заодно и болезней).» А кто же крест будет нести?!!

Услышал однажды у протестантов такую поучительную байку. В одной деревне случилось наводнение. Человек некий, верующий и благочестивый, залез на крышу дома в полной уверенности, что Бог его спасёт. Проезжал мимо автобус эвакуации, крикнули человеку, чтобы он скорее садился в автобус. Но он отвечал, что Бог его спасёт. А вода всё поднималась. Проплывал мимо спасательный катер, бросили человеку верёвку. Но он отказался и сказал, что Бог его спасёт. А вода всё поднималась. Пролетал мимо спасательный вертолёт, спустили человеку лестницу. Но он отказался лезть на вертолёт в полной уверенности, что Бог его спасёт. Наконец, никто уже мимо не проезжал, не проплывал и не пролетал. А вода всё поднималась. Человек возопил к Богу: «Господи, я на Тебя понадеялся! Почему Ты меня не спасаешь?» Разверзлись небеса и голос с неба ответил: «Я трижды пытался тебя спасти, но ты не принял Моей помощи.»

У каждого совершеннолетнего человека есть полное право вредить своему здоровью и даже здоровью своих детей. Но не следует в этом случае слишком уж громко вопить на молебнах о здравии. (Конечно, я здесь говорю о тех людях, которые в угоду своим лакомствам, пристрастиям и зависимостям сами портят себе здоровье и не желают исправляться, а не о тех, о которых Сам Христос сказал: «…не согрешил ни он, ни родители его…» ) Господь уже нам дал здравый смысл и богоугодных врачей, многие из которых явили пример святой жизни и искренней веры: Евангелист Лука, Пантелеимон, Косма и Дамиан, Ермолай, новоисповедник Святитель Лука Крымский и многие другие. Поэтому, нужно прислушиваться к мнению врачей—не слепо, не фанатично, но, всё-таки, прислушиваться. Бывает, что и врачи ошибаются. Но, ведь, есть советы вполне обоснованные. Ни один врачь нам не скажет: «Ешь побольше тортов и сосисок и будешь здоров.» Ни один врачь не советует побольше курить или пить побольше водки. Ни один врачь не рекоммендует побольше сидеть у телевизора или компьютера. А мы (отъ нихъ же первый есмь азъ) не слушаемся. Господь милостив. Он нам и три раза пошлёт помощь, и семь раз по три. Но примем ли мы Его помошь?

————————————————————

1— Е. А. Кваша. «Младенческая смертность в России в XX веке.» Социологические исследования, 2003, н. 6, стр. 47-55.

2— А. Г. Рашин. Население России за 100 лет (1811-1913 гг.): Статистические очерки. Москва, 1956.

3— Н.А. Рубакин. Россия в цифрах. С-Пб, 1912.

4— Практическое руководство при совершении приходских треб. Сост. свящ. Н. Сильченков. Киев, 2001, стр. 46.

ПРИЧАСТИЕ ВЫЛЕЧИВАЕТ — ВСЕ, ВСЕ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ И НЕИЗЛЕЧИМЫЕ, СМЕРТЕЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ — КАКИЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ! Восстанавливает — Нервную систему. ЛЕЧИТ ДУШИ ЛЮДЕЙ — ПЕРЕРОЖДАЕТ ИХ и ЛЮДИ – СТАНОВЯТСЯ – ДОБРЫМИ, СПОКОЙНЫМИ, доброжелательными и порядочными людьми. Причастие – УЛУЧШАЕТ ПАМЯТЬ и УМСТВЕННЫЕ способности ЧЕЛОВЕКА. ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ – РУГАТЬСЯ, ОБИЖАТЬСЯ и РАЗДРАЖАТЬСЯ. УХОДИТ – ДЕПРЕССИЯ и УНЫНИЕ. ПОЯВЛЯЮТСЯ СИЛЫ – КРЕПНЕТ ЗДОРОВЬЕ. ЛЮДИ — ДОЛГО ЖИВУТ, ДЕЛАЯ ДОБРЫЕ ДЕЛА. ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ — ПЬЯНСТВОВАТЬ, БРОСАЮТ — КУРИТЬ, ОТКАЗЫВАЮТСЯ — ОТ НАРКОТИКОВ. А ГЛАВНОЕ, В ЛЮДЯХ СИЛЬНО — УКРЕПЛЯЕТСЯ ВЕРА В БОГА! Причастие Святых Христовых Тайн ОБЛАДАЕТ — чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую Наследственность, что передается людям — от их родителей, от бабушек и дедушек. Вот почему всем женщинам, во время беременности просто жизненно — НЕОБХОДИМО, если они ХОТЯТ – РОДИТЬ здоровых и умных детей – в обязательном порядке, как можно ЧАЩЕ надо ходить — на Исповедь и Причащаться Святых Тайн. Лучше всего – каждое воскресение. Только – тогда у них СТИРАЕТСЯ — вся НЕГАТИВНАЯ Генетическая ПЛОХАЯ наследственность и у них — рождаются хорошие, здоровые дети. Причастие Святых Тайн — УВЕЛИЧИВАЕТ Умственные Способности детей и наполняет добротой их души, полностью Восстанавливает — и УКРЕПЛЯЕТ их Здоровье. Хотите, чтобы дети росли — ДОБРЫМИ, УМНЫМИ и ЗДОРОВЫМИ — как можно ЧАЩЕ причащайте своих детей, и сами будьте — ХОРОШИМИ людьми, живите по Заповедям Божиим, исповедуйте чаще свои грехи и молитесь за детей. Иначе Бог не благословит вас и ваших детей и тогда добра — НЕ БУДЕТ. Детей до 7 лет причащают без исповеди. Причастие Святых Тайн – Это великая Тайна и самое — СИЛЬНОЕ лекарство для души и тела человека и для — ИСЦЕЛЕНИЯ всяких болезней, в том числе и тяжких, смертельных, которые не поддаются — никакому лечению. Только после честной и искренней Исповеди – причащение Тела и Крови Христа — оживотворяет человека, исцеляет болезни, дает душе человека Мир и Покой, даёт прибавление физических сил и энергии организму. Когда родители причащают маленьких детей, а также, когда дети уже сами начинают самостоятельно исповедоваться и причащаться Святых Тайн – родители должны МОЛИТЬСЯ Богу и просить Его, чтобы Господь через Святое Причастие — ДАЛ РАЗУМ и доброе сердце их детям и УКРЕПИЛ их веру. Исповедоваться и причащаться нужно как можно — ЧАЩЕ, ведь мы не забываем ходить в баню или мыться в душе и отмывать грязь со своего тела, а исповедь — это баня для души. Так и человек, который не причащается постоянно хотя бы раз в месяц – душа его ОТЯГОЩАЕТСЯ грехами и он отдаляется от церкви, становится прохладным и равнодушными — и к Богу и к вере. Надо причащаться — каждое Воскресение и все Великие церковные праздники. Не ленитесь, когда человек каждую неделю ходит на Исповедь и причастие – только тогда он начинает строже и внимательней к себе относиться, НАЧИНАЕТ — тщательно и неустанно БОРОТЬСЯ со своими Грехами и дурными привычками – только тогда человек начинает по настоящему – Исправляться. Господь радуется таким переменам и во всём начинает — помогать человеку. Страшное кощунство перед причащением Святых Тайн — не делать перед чашей ТРИ Земных поклона. Чтобы не мешать людям, отойдите в сторонку и сделайте эти поклоны. После причастия Святых Тайн надо обязательно просить Бога, чтобы Дар — СОХРАНИТЬ достойно, и чтобы подал Господь помощь — НЕ ПОВТОРЯТЬ прежние грехи. Батюшка Николай Гурьянов учил причащаться — в день Ангела, в день рождения, по возможности каждое воскресение и во все Посты, только нужно хорошо готовиться и в суете, неблагоговейно, равнодушно к Чаше — не подходить. «Если только мелькнет против кого-то мысль ПЛОХАЯ, то к Чаше — не ходи. Иди и снова — исповедуй этот грех. Если в сердце даже злейшему врагу – НЕ ПРОСТИЛА, к чаше НЕ ХОДИ. Примирись вначале с врагом своим». Батюшка также говаривал: «Не держите на людей зла, а что вам сделано, то вы об этом забудьте. Ты заботишься о частом причащении? А знаешь ли ты, что вместе с этим от тебя требуется? Постоянная БДИТЕЛЬНОСТЬ — над своим сердцем, над своими желаниями, над своими словами и поступками, ибо если ты причащаешься, а после этого одолеваешься какою-либо страстью, то ПОГИБНЕТ у тебя — плод святого Причастия. Великое дело Причастие, и потому столь тщательной требует от нас подготовки. Крайне остерегайся оскорблять — Господа после причастия каким либо грехом. Помните, Господь сурово наказывает людей, которые ЛУКАВО — УТАИВАЮТ скрывают свои грехи на Исповеди, а также тех, которые приходят на Исповедь, каются в своих грехах, но сами знают точно, что БУДУТ и дальше — также ГРЕШИТЬ. Потому что не хотят и не собираются прекращать совершать свои грехи, которые им даже НРАВЯТСЯ, без которых они просто и жить не могут — обманывают Бога, надеясь на то, что они еще не один раз будут исповедовать грехи свои, что Господь будет всегда прощать им их постоянный обман – жестоко обманывают самих себя. Когда такие люди идут причащаться Святых Тайн, то пусть такие ЛЖИВЫЕ люди знают — за недостойное принятие Святых Тайн – Господь наказывает Внезапной смертью! Многие из таких — ЛЖИВЫХ, лукавых людей после причастия — УМИРАЛИ! Господь многое может понять и простить, бывает он милостиво позволяет грешнику причащаться помногу раз, хотя человек снова впадает в грехи, но Бог прощает — этого человека и благословляет его причащаться – потому что знает, что этот человек сильно ПЕРЕЖИВАЕТ — за свои грехи, за свою слабость и внутри себя ИМЕЕТ — твердое намерение обязательно исправиться и стать хорошим, добрым и честным человеком и старается, что-то делает, борется со своими дурными привычками и недостатками характера. Поэтому Бог ему — верит. Хитрые, лживые люди — напрасно надеются на милость Божию – Бог всех таких людей видит, до поры терпит и наказывает! Когда отца Амвросия спросили: «Отчего после Причастия иногда чувствуешь утешение и легкость, а иногда тяжесть и холодность?», он ответил: «У того холодность бывает, кто ищет — утешения от причастия, а кто считает себя – Недостойным, у того и остается Благодать». Ежели мы с верою не осуждено причащаемся таинства Тела и Крови Христовых, то все козни бесов, нападающих на нас — остаются недейственны. Не осуждено же мы причащаемся только тогда, когда приступаем к Таинству сему, во первых с искренним и смиренным раскаянием и исповедованием грехов своих, и с твердой решимостью не возвращаться к ним, а во вторых, если приступаем к причастию без памятозлобия, простив всех, кто нас обидел и огорчил, примирясь полностью с ними в сердце своём. После Причастия Серафим Саровский всегда читал Евангелие. Таинство Причастия Святых Тайн это одно из удивительнейших ЧУДЕС— дарованных Богом всем православным христианам. Известно множество случаев, когда люди после Причастия ИСЦЕЛЯЛИСЬ — от тяжелейших заболеваний таких как: астма, рак, туберкулёз, сахарный диабет, заболеваний крови, мозга и сердца, нервной системы, кишечника, почек, язвы желудка и многих других. Это самое могучее лекарство на свете, оно — ЛЕЧИТ практически все болезни, которые есть на свете. А главное, Причастие — ЛЕЧИТ души и сердца людей: ДЕЛАЯ вспыльчивых, гневливых, нетерпеливых и раздражительных – ДОБРЫМИ, спокойными и терпеливыми. Скупых и жадных – ЩЕДРЫМИ. Ленивых – Трудолюбивыми. Равнодушных и пассивных – Активными и жизнерадостными. Строптивых и упрямых – ПОСЛУШНЫМИ и покладистыми. Грубых – вежливыми. Лживых – ЧЕСТНЫМИ. Неуверенных в себе и слабых духом – СМЕЛЫМИ и отважными. Люди – Исправляются и становятся – Хорошими людьми! То есть, Причастие Святых Тайн обладает удивительной силой – ИСПРАВЛЯТЬ и переделывать полностью души, сердца и характеры людей, созидает, как бы перерождает людей: — ДЕЛАЕТ их добрыми, честными, мирными, мужественными и трудолюбивыми. Причастие — УВЕЛИЧИВАЕТ умственные способности людей. Люди, которые постоянно причащаются становятся — Добрее, УЛУЧШАЕТСЯ — память человека, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ — запас душевных и физических сил. Известно много примеров, когда приводя к Богу и постоянно исповедуя и причащая запущенных детей, беспризорников, преступников, хулиганов, наркоманов, алкоголиков, грубых людей – которые перерождались внутренне духовно и становились хорошими людьми. Последнее время, в церкви на Причастие Святых Тайн понесли и повели большое количество детей, и правильно делают. Дело в том, что Причастие сильно РАЗВИВАЕТ — Умственные способности детей, и они начинают легко и успешно учиться. Причастие лечит и существенно УКРЕПЛЯЕТ — организм ребенка, полностью восстанавливает и укрепляет нервную систему, причастие даже исцеляет церебральный паралич, и самое удивительное это то, что дети рожденные умственно отсталыми, с явными признаками дебильности – полностью выздоравливают, обретают нормальные умственные способности, и хорошо учатся в школах и вузах, хотя были обречены быть пожизненно неполноценными людьми. Причастие ИСПРАВЛЯЕТ характер и поведение ребенка и дети — ПЕРЕСТАЮТ капризничать, дерзить и грубить, дети становятся добрыми, спокойными, послушными, любознательными и трудолюбивыми.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *