Мухаммед в Библии

Об Ахмеде Дидате и «Мухаммеде в Библии»

(11 голосов: 4.9 из 5)

А.В. Дайяр

Приветствую дорогих моему сердцу мусульман!

Прослушал я тут кассету «Что говорит Библия о Мухаммаде» с записью диспута почтенного Ахмеда Дидата с никому неизвестным сектантом-адвентистом (т.е. с не-христианином по-определению!) и решил вам сказать кое-что.

Сперва я даже подумал, что это шутка. Типа Петросяна. Тем более, что улыбается на обложке дедушка (видимо сам Дидат) оч-чень широко. Когда мы с моими православными друзьями до упаду насмеялись – по примеру А. Дидата – над этой кассетой, мы решили, что поскольку это всё же не Жванецкий, а потуги исламской критической библеистики, видно тяжёлые дни наступили у мусульман, если их богословие на уровне, мягко говоря, ниже критического. И надо бы вам помочь.

Вообще-то само по себе знаменательно, что вам так хочется доказать, – так хочется, чтобы в Библии говорилось о Мухаммаде, ну так хочется, что человек не видит совсем очевидные вещи! Да, непреодолимо действие страстей в неосвященном благодатью крещения человеке…

Ведь, подумать здраво – верите, так и верьте, а Библию-то что терзать! Если считаете Библию искажённой, то зачем цитируете её постоянно? Если принимаете одно, так принимайте и прочее, а если другого не принимаете, то какой смысл отдельные стихи выхватывать – вдруг именно они и искажены, а всё остальное верно?

Если же всерьёз подойти к аргументам многоуважаемого Дидата…

Во-первых, достаточно просто поднять глаза на пару стихов вверх, чтобы вся аргументация просто рухнула с треском: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих воздвигнет Господь» Втор.18:15). То есть из еврейского народа будет Последний Пророк – Мессия!

Во-вторых, «из братьев твоих» – ясно, что это означает «из колен Израилевых», поскольку только родоначальники колен Израиля были братьями и, следовательно, их потомки могли так называться. А Измаил, хоть и от чресл Авраама, но ведь сын наложницы и Бог не признаёт его, за сына Авраама: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего…», «не наследует сын рабыни сей с сыном свободной…» и «в Исааке наречется тебе семя» (Быт.22:2, 21:10, 12).

В-третьих, если поднять глаза ещё на один стих выше, можно прочесть: «Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор.18:14) – т.е. еврейский народ имеет не то, что у прочих народов, а именно, имеет истинных пророков (от Бога!), тогда как у прочих народов только языческие гадалки и чародеи (от самих себя) и пророчества им не дано.

В-четвёртых, во всей Библии не найдёшь никаких упоминаний о том, что пророк будет послан к Израилю от другого народа. Напротив, в Библии постоянно указывается, что как раз из Израиля произойдёт Последний Посланник, который будет посланником ко всем народам земли. Это сказано ещё Аврааму: «в семени твоем благословятся все народы земные… Даже специально уточняется, что Он будет:

Потомком (прямым) Исаака – Быт.17:19;

Потомком Иакова, 24 патриарха – Чис.4:17;

Из колена Иудина – Быт.49:10;

Наследником («Сыном») Давида – Ис.9:7.

Можно гарантировать, что эти места в Библии никогда не были искажены, но если хотите – приведите примеры искажения этих мест, если знаете или если знает их почтенный господин Дидат. А эти стихи сами по себе, даже если вообще всю Библию кроме них не открывать, однозначно исключают все его грандиозные и смелые предположения.

Потому что ВСЕ без исключения пророчества Бибилии сходятся во Иисусе Христе как лучи в фокусе. И никаких других фокусов, как в прямом, так и в переносном смысле Библия не приемлет.

Что до предполагаемого сходства Мухаммада с Моисеем, то тут просто подкупающая простота! Оказывается, Мухаммед похож на Моисея просто во всём… в чём на Моисея похож вообще любой человек: фактами смерти и рождения, наличием жены и т.д. Жаль мы размер обуви и одежды сравнить не можем, а было бы интересно.

Зачем даётся пророчество вообще и данное в частности? Да затем, чтоб люди могли сразу опознать в человеке того, который был предсказан. Следовательно, не общие для всех людей черты должны быть указаны, а неповторимые.

Черты должны быть уникальными и существенными, при том, они должны быть заметны при жизни. В той же книге Вторзакония определяются эти свойства: пророк должен знать Бога лицом к лицу, творить такие же великие чудеса и знамения, как Моисей, причём пред лицом Израиля, а не другого народа (Втор.34:10-11). Там же сказано, что в Ветхом Завете у Израиля не было такого пророка, как Моисей.

А в Новом Завете Он появился.

Иисус Христос творил пред израильтянами величайшие чудеса: воскрешения мёртвых, исцеления больных, хождение по водам и т.п. Наконец Он сотворил великое чудо умножения хлебов. И по этому чуду все сразу опознали в нём Того Пророка (Ин.6:14)! Была ещё одна черта: Христос сотворил чудо специально в канун Пасхи, то есть воспоминания евреев о Исходе, когда в пустыне им была чрез Моисея дарована манна – небесный хлеб. То есть Христос особо указал на себя и это не в углу каком-нибудь, не овраге происходило!

Мухаммад не творил никаких чудес, хотя его постоянно и просили об этом (Суры: Гром-13,74 Перенес ночью-17,90-93). Он был просто неспособен совершать чудеса, а если бы совершил хоть одно, то в Коране было бы сказано, как сказано в Библии: и чудеса видели и не уверовали. Любопытно, что тут досточтимый Ахмад Дидат (да смилуется над ним Аллах!) в пылу забыл про свидетельство самого Корана: Преграды-7,104-119 и.

Итак, снова Мухаммад не подобен Моисею – свидетельства Моисея фараону специально было подкреплено чудесами (Исх.4:6-7, 7:9-12), причём Бог так и говорит, что если фараон потребует чуда, Моисей должен это чудо представить. В дальнейшем Господь посылал на Египет знамения в виде казней (Исх.9:1-12:51). И снова Христос подобен Моисею – Он не только совершал великие чудеса, но и ссылался на них, как на подтверждение Своего достоинства («самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне» Ин.5:36 и др.).

Попытки уважаемого Дидата манипулируя понятиями «царь» и «вождь» найти сходство Моисея и Мухаммада только подтверждают христианское толкование. Любой пророк был вождём Израиля, любой! Царями во Израиле были пророки Давид и Соломон. Это не характерный признак, но и он выполняется во Христе:

Моисей вывел людей из рабства Египетского, а Христос – из рабства греха. Исход из египетского рабства Фараона есть прообраз исхода всех людей из рабства дьявола и каждого человека выводит из этого рабства Христос. Он делал это при земной жизни, Он же делает это и теперь – для христиан Христос есть единственный истинный Царь во веки веков Он, а ни кто-то другой, и в крещении каждый христианин исповедует веру в Христа как в своего Царя. Мухаммад на что-то подобное даже не претендовал.

Что там ещё было у Дидата? Наличие жены? Это, как уже было сказано, не характерный признак: у одних пророков была жена, у других – не было. Вот если бы у Моисея была сперва одна престарелая жена, а потом 12 других, то я бы ещё как-то задумался. Но у него была одна, молодая, негритянка. Кроме этого, у Моисея были наследники мужского пола (Исх.4:20, 25).

Обстоятельства рождения указывают на сходство Моисея и Иисуса: обоим грозила смерть сразу после, а реально и до, рождения. Моисею угрожал смертью Фараон, велевший убивать всех новорожденных еврейских мальчиков (Исх.1:16, 22!), Иисусу – Ирод, произведший избиение младенцев в Вифлееме (Мф.2:16).

В области образованности Мухаммад также не подобен Моисею – он, как известно из Корана и Сунны, был абсолютно неграмотный. Моисей же рос при дворе фараона и был научен всей премудрости египетской (Деян.7:22). Также и Христос в возрасте 12 лет приводил учителей-книжников в изумление (Лк.2:44), умел писать (Ин.8:6), но и без того в совершенстве знал Писания не учившись (Ин.7:15). Так что в смысле грамотности у истинных пророков проблем не было.

Но всё же главное относится к пророческому служению:

Моисей для получения Закона восходил на гору и избранному народу было видно, что он получает Закон от Бога: гора сотрясалась, гремел гром и трубный звук раздавался повсюду. Когда Моисей сошёл с горы, его вид был преображён общением с Богом – его лицо светилось.

Христос тоже с горы говорил народу (Мф.5:1-7:22) и народ подтвердил, что говорил Он как «силу имеющий» (от Бога). Также, взойдя на гору Иисус преобразился в глазах избранных учеников, «просияло лице его как солнце» (Мф.17:2). Явились с Ним Моисей и Илия и подтвердили, что Он – Тот, Кого они предсказывали. Сам Моисей засвидетельствовал это! А потом и глас с неба подтвердил: «Его слушайте!», т.е. точно по словам Вторзакония.

На Иисуса указал пророк Иоанн Креститель, который был послан именно для этого и опять глас с небес подтвердил это пред всем народом (Мф.3:17).

Ничего подобного с Мухаммадом не было – одни его собственные видения.

И также со всем прочим. Если есть желание, могу по каждому пункту объяснить, но и этого более чем достаточно.

Теперь дальше: «вложу слова Мои в уста Его» (Втор.18:18б).

Почтенный Дидат приводит многосложное объяснение, что это относится к Мухаммаду. Я скажу просто: Иисус Христос – истинное Слово Божие помещённое в Деву Марию. Следовательно, всё, что Христос говорил есть слова, исходящие прямо от Бога, вложенные совершенным образом в уста Иисуса.

О Христе пророчество, а не о Мухаммаде. Ведь Мухаммад, по-вашему, получал откровение посредническим путём (через Джибрила), а не непосредственно, а Христос не только непосредственно, а извечно – Слово Божие вечно пребывает с Богом и существует до того, как мир сотворён. (Кстати, отсюда видно, что Ислам – религия посредническая (через двух посредников даже: Джибрил, далее Мухаммад), а Христианство – религия без посредников).

По христианской терминологии Слово Божие – это Второе Лицо Троицы. Никакой из пророков не знает Бога лучше лицом к лицу (Втор.34:10), чем Его Слово. Опять получается, что пророчество Моисея – о Христе, а Мухаммад не при чём.

«Именем Моим» (Втор.18:19) будет говорить Тот Пророк. Имя Бога – Истина, иначе – Аминь. Читая Евангелия обратите внимание, что Христос речи к народу начинает словами: «Аминь, аминь глаголю вам» (в русском переводе неполно: «Истинно, истинно», см. Ин.3:5, 11, 5:24-25, 6:47 и др.). Иисус говорит Именем Бога, а если учесть, что глагол «говорю» относится ко второму слову «Аминь», то это и самосвидетельство Иисуса о Себе как о Боге, о Слове Божием, ведь Слово Бога – Истина.

Также Иисус говорит: «Слово Твое есть истина» (Ин.17:17) и про Себя: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).

Теперь места, где Моисей прямо, видимым знаком указывает на Христа, а Иисус Христос – на Моисея:

Моисей по Божьему повелению поставил Медного змея (Чис.21:8-9), который был символом, прообразом Креста Христова, на что прямо указал Иисус (Ин.3:14).

Моисей прообразовал распятие Христово поднятием рук в битве с Амаликом (Исх.17:11), и Израильтяне побеждали. когда Моисей молился, поднимая, – распростирая, – руки крестообразно, как на кресте Христос.

Христос говорит: «Исследуйте Писания… они свидетельствуют о Мне. Он /Моисей/ писал о Мне» (Ин.5:39, 46).

Ну и остались ещё кое-что:

Мухаммад не подобен Моисею, поскольку тот, получив первое откровение (Исх.3:1-6) не бежал к жене в холодном поту и в дальнейшем не прятался под одеялом, также не заворачивался ни во что в последствии.

Дальше – больше. Выясняется, что Бог Моисея не похож на Аллаха Мухаммада. Моисея и никого из пророков Бог не принуждал посредством придушения, ужаса или иных насильственных методов к проповеднической деятельности.

Так что, дорогие мои, вы сами можете видеть, что творчество уважаемого Дидата не способно произвести впечатления даже на младенца. Вы можете спросить, почему же пастор-собеседник Дидата не высказал ему тогда в их беседе всего этого, а наоборот, как бы даже согласился с ним? Я предполагаю, а я могу только предполагать. Пастор не думал не гадал, что имеет дело с выдающимся мусульманским апологетом, который законспектирует беседу и выпустит в свет. И что мусульмане будут тиражировать её пачками в виде кассет и книг. Подозреваю, что пастор принял Дидата просто за … сумасшедшего. Вы не представляете, сколько безумцев ходит вокруг с идеями ниспровержения Библии и т.п. А сколько их уже прошло за 2000 лет Христианства! И всё без толку – не учатся люди на чужих ошибках. Если кто из них выглядит уж слишком, как бы это сказать, увлечённым, то ему так примерно и отвечают: Да, что вы говорите?.. Ай-яй-яй! ну-да, ну-да… вот ведь как… это очень интересно, но давайте лучше поговорим как-нибудь в другой раз!

Надо было наверно сразу пояснить цель визита. Хотя, я уже говорил, оппонент уважаемого Дидата никакого отношения к христианству очевидно не имел, сектант был.

Так что, поосторожнее с Библией, пожалуйста! В ней-то всё правильно. Может быть и про Мухаммада сказано, как знать… Коран утверждает, что в Торе и Инжиль сказано по Мухаммада? Возможно тут Коран абсолютно прав, может здесь? – Втор.18:20 и Мф.24:11; 1Ин.2:18, 22.

Желаю задуматься и постараться обрести истинную веру!

С любовью, ваш Александр.

Является ли Библия словом Божиим? Диспут А. Дидата и А. Шуруша

9 августа 2002 года, в своем доме в городе Верулам провинция Квазулу Наталь, в возрасте 87 лет скончался известный южноафриканский мусульманский проповедник, шейх Ахмед Дидат, чей жизненный путь является непревзойденным примером для нынешних мусульман. По словам его сына Юсуфа, причиной смерти отца стал сердечный приступ.
«Он слушал аяты из суры «Ясин» по местному исламскому радио, когда у него началась агония. По воле Всевышнего он скончался. Мы скорбим, но наша печаль светла, ибо мы знаем, что смерть — по предопределению», — добавил Юсуф.
После вечерней молитвы (магриб) шейх Дидат был похоронен на городском кладбище Верулама. Для участия в похоронах выдающегося мусульманского ученого в ЮАР прибыли сотни людей со всего мира. Они отдали последний долг человеку, который воодушевлял представителей азиатской общины ЮАР в сложное для них время, а также возвысил голос мусульман в стране, где ислам — отнюдь не самая популярная из религий.
Гроб с телом шейха, накрытый зеленой тканью, в день смерти до 17:00 находился в гостиной его дома. Затем началась похоронная процессия, которую возглавил мусульманский ученый, муфтий Замбии — Исмаил Менк.
Г-жа Хава Дидат, 84-летняя вдова покойного, одетая в белую бурку (индо-пакистанская модель никаба) и джильбаб, весь день провела возле его гроба, принимая соболезнования женщин. Последние 9 лет жизни мужа она провела у его постели, выполняя работу медсестры и сиделки. По словам их сына, она ни на минуту не позволяла себе расслабиться и впасть в отчаяние.
Свои соболезнования жене покойного выразили представители других религиозных конфессий и политических организаций. В частности, лидер индуистов ЮАР, г-н Ашвин Трикамджи, подчеркнул, что «исламское сообщество страны понесло серьезную и невосполнимую потерю», а также отметил активность шейха Дидата в процессе диалога между различными религиозными конфессиями страны. По словам Трикамджи, имя А. Дидата стало синонимом сближения между южноафриканцами, исповедующими различные религии.
А вот что рассказывает об А. Дидате его соседка Рехана Бадат: «Его знали очень многие, однако он был очень скромным человеком. Имея возможность жить в роскоши, он предпочитал жить скромно, во многом себе отказывая».
Семья покойного продолжает получать сотни писем с соболезнованиями.
Яркая биография
В период апартеида Ахмед Дидат, основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в г. Дурбан (ЮАР), выступил против засилья христианского миссионерства и традиционного господства западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми высокопоставленными представителями христианских церквей, он помог мусульманам, уставших ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести уверенность в себе. За 60 лет преподавательской, общественной и наставнической деятельности А. Дидата многие люди обратились в ислам.
А. Дидат родился в июле 1918 г. В августе 1927 г. он перебрался в семьей в Южную Африку. С 9 лет он стал помогать отцу. Изучив английский алфавит в медресе «Анджуман», он освоил английский язык и поступил в школу, став за шесть месяцев лучшим учеником в своем классе, и затем окончил обучение с отличием.
Однако из-за финансовых трудностей Дидат вскоре был вынужден прервать учебу, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама — института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего его основным положениям.
Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая его обратиться в христианство. Это злило юного Ахмеда, и он решил разузнать все об исламе и христианстве.
Успешная деятельность
Следует отметить, что его жизнь круто изменила проштудированная им (наравне с Библией) книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом. Первая лекция, которую он прочитал в 1940 г., называлась «Пророк Мухаммад — Посланник мира». Она состоялась в деревенском кинотеатре и собрала аудиторию из 15 человек.
Впоследствии его лекции стали посещать тысячи людей. Он строил свои чрезвычайно популярные аналитические выступления об исламе и противоречиях в Библии на сравнительном религиоведении. Его доводы часто пытались оспаривать десятки недовольных и несогласных, однако многих его лекции приводили в ислам.
В Кейптауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульманских жителей этого города привезли сюда из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя ущемленными в правах и устали от положения «граждан второго сорта». Поэтому отношение к его лекциям в Кейптауне было крайне благожелательным.
К 50-м г.г. прошлого века число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата, приблизилось к 40 тысячам. Поэтому в 1957 г. был создан Центр исламского призыва, занимавшийся издательством книг и сбором средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на южном побережье ЮАР.
Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», где Ахмед Дидат обучал молодых мусульман вплоть до 1973 г., т.е. пока не вернулся в Дурбан с намерением сосредоточиться на чтении лекций.
Еще одной вехой в его жизни стала конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде, состоявшаяся в 1976 г. и принесшая ему международное признание.
А в 1981 г., в присутствии 20-тысячной аудитории, он успешно провел дискуссию с дурбанским епископом Хосе Макдауэлом на тему: «Был ли распят Иисус?» В июле 1985 г. А. Дидат согласился на участие в дебатах с американским миссионером, проф. Флойдом Кларком, в лондонском Альбертхолле на тему о распятии Иисуса (мир ему). А после этого он совершил ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию, а также участвовал в дебатах с Джимми Свиггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»? В 1989 г., в США шейх Ахмед Дидат в присутствии 8-тысячной аудитории провел успешную дискуссию с епископом англиканской церкви Джеми Стюартом на тему: «Является ли Евангелие Священной Книгой?»
С каждой поездкой у него появлялись и новые друзья, и новые оппоненты. Вскоре основанный Ахмедом Дидадом Центр, ныне называющийся «Международный центр исламского призыва», переместился в более просторные помещения. Там шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, приходивших (в том числе и) для того, чтобы указать ему на его ошибки. Но в результате очень многие из них обращались в ислам.
Среди них был и один человек, который начал дискутировать с шейхом Ахмедом, когда ему было за сорок. Шли годы, он задавал шейху все новые вопросы и, в итоге, в 63-летнем возрасте принял ислам. Но когда он пришел к шейху с этой радостной новостью, то узнал, что тот серьезно болен.
В мае 1996 г. в результате инсульта шейх Ахмед Дидат оказался прикованным к постели. Паралич лишил его возможности говорить и глотать. С близкими он общался движениями глаз и век. Попечители Международного центра исламского призыва смогли найти ему замену лишь через три года — назначив нового президента.

Дидат, Ахмад

Ахмад Дидат

урду احمد حسين ديدات‎

Имя при рождении

Ахмад Хусейн Дидат

Религия

ислам

Школа

Ханафитский мазхаб

Течение

суннизм

Титул

шейх

Дата рождения

1 июля 1918

Место рождения

  • Сурат, Бомбейское президентство, Британская Индия

Дата смерти

8 августа 2005 (87 лет)

Место смерти

  • Верулам, Этеквини, Квазулу-Натал, ЮАР

Страна

ЮАР

Предшественники

Рахматулла Кайранви

Последователи

Юсуф Эстес, Закир Найк.

Награды

ahmed-deedat.net

Медиафайлы на Викискладе

Ахмад Хусейн Дидат (в некоторых источниках Ахмед, урду احمد حسين ديدات‎; 1 июля 1918 — 8 августа 2005) — исламский проповедник и писатель, теолог. Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама, создатель Международного центра Исламского призыва.

Биография

Содержимое этой статьи или раздела нуждается в чистке. Текст содержит много маловажных, неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Ахмад Дидат родился в городе Тадкешвар, штат Гуджарат, Индия в 1918 году. Вскоре после рождения, его отец эмигрирует в ЮАР, куда позже переезжает и А. Дидат . Здесь он впервые проявит своё усердие в учёбе, но из-за финансовых трудностей в возрасте 16 лет будет вынужден оставить обучение и начать работать.

В 1936 году Ахмад Дидат работал продавцом в мебельном магазине, где встретит группу христианских миссионеров, которые утверждали, что пророк Мухаммад распространял ислам исключительно силовым путём — «с помощью меча» принёс людям мусульманство. Так же на деятельность А. Дидата повлияло сочинение Рахматуллы Кайранви «Изхар аль-Хак» (араб. إظهار الحق‎). Эти события сильно повлияли на будущего теолога и заставили его заняться сравнительным анализом религий.

Свою первую лекцию Ахмад Дидат прочитает в 1942 году в Дурбане для аудитории численностью всего в 15 человек, примечательно, что лекция называлась «Мухаммад — посланник мира» (англ. Muhammad: Messenger of Peace).

Дидат занимался призывом к исламу, не имея доступа к современным технологиям, телекоммуникациям, интернету и спутниковому телевидению. Но несмотря на это, своими выступлениями и диспутами с христианскими теологами Ахмад Дидат совершил переворот в умах многих людей, а его произведения переведены на все основные языки мира.

Основание Международного центра исламского призыва

Ахмад Дидат прекрасно понимал, что его труд по призыву к исламу посредством научного диспута с теологами других конфессий должен продолжаться и после его смерти. Для этого было необходимо подготовить прочную базу. Так, с особой настойчивостью и энтузиазмом мусульманский исследователь принялся за осуществление поставленной цели. Благодаря его усилиям в ЮАР открылись несколько учебных заведений и центров, среди которых главное место, несомненно, занял Международный центр исламского призыва (IРСI) в Дурбане, где используется методика Ахмада Дидата. Обучение в центре длится два года и состоит из восьми курсов. Преподавание ведут учёные и проповедники, многие из которых прошли школу Дидата и знали его лично.

Болезнь и смерть

3 мая 1996 года у Ахмада Дидата произошёл инсульт, в результате которого всё его тело ниже шеи было парализовано. Паралич затронул сосуды мозга и мозговой ствол, в результате чего Дидат в течение последних девяти лет своей жизни не мог передвигаться, говорить и самостоятельно принимать пищу. В Эр-Рияде ему проводили реабилитацию, где учили с помощью глаз составлять слова и предложения.

Ахмад Дидат умер 8 августа 2005 года в своём доме в городе Верулам провинции Квазулу-Натал.

> Награды

Шейх Дидат получил высокие награды в ряде арабских и исламских стран, среди которых премия короля Фахда, которую он получил в 1986 году.

Примечания

  1. Obituary Obituary: Ahmed Hoosen Deedat (1918–2005): by Goolam Vahed, Department of History, University of KwaZulu Natal (англ.) (недоступная ссылка). uct.ac.za. Дата обращения 01 ноября 2010. Архивировано 12 апреля 2014 года.
  2. Demystifying Islam and Debating Christianity (англ.) (недоступная ссылка). islamonline.net. Дата обращения 01 ноября 2010. Архивировано 22 ноября 2006 года.
  3. imam.ru.
  4. Medical Report on Sheikh Ahmed Deedat (англ.) (недоступная ссылка). ahmed-deedat.co.za. Дата обращения 01 ноября 2010. Архивировано 12 января 2002 года.

Ссылки

  • Ахмед Дидат — жизнь, посвященная исламскому призыву (недоступная ссылка). imam.ru. Дата обращения 8 января 2014. Архивировано 22 января 2013 года.

Ахмад Дидат, известный исламский проповедник, защитник веры

Ахмад Дидат, известный исламский проповедник, защитник веры

В 1426 году по хиджре, в июле месяце, умер известный проповедник из Южной Африки Ахмад Дидат.

Возможно, наиболее важной характерной особенностью Ахмада Дидата является то, он не получил образования по исламскому фикху, не обучался ни в исламском медресе, университете или в каком-либо другом религиозном учреждении, а также не имел ученого звания.

Однако он имел другие достоинства — твердую веру, свободное владение арабским и английским языками, а также отличную память. Эти качества позволили ему путешествовать по всему миру и провести дебаты со многими христианскими миссионерами в западном мире. Он использовал свои качества и знания для защиты исламской точки зрения по спорным вопросам, а также ради повышения осведомленности об Исламе в западном мире.

Ахмад Дидат родился в Индии в 1336 году по хиджре (1918 г. н.э.). Его отец эмигрировал в Южную Африку,когда Ахмаду было девять лет, и его семья поселилась в прибрежном городе Дурбан (Южная Африка).

Дидат поступил в исламскую школу в Дурбане, и получил начальное образование. Однако потом решил оставить школу и помогать своему отцу. Он работал сотрудником в разных бизнес-учреждениях и стал общаться с разными людьми, в том числе с туристами, которые, в основном, были выходцами с Запада.

В результате общения с разными людьми на работе молодой Дидат начал изучать культуру и разные религии. Он тщательно изучил Библию и стал дискутировать с представителями христианства по идеологическим вопросам. Он побывал во многих странах и посвятил шесть десятилетий своей жизни для призыва к исламской религии.

Следует отметить, что Ахмад Дидат основал институт «Салям» для подготовки исламских проповедников. Он также основал Международный центр исламского призыва в Дурбане, который до сих пор активно ведет работу в области исламского призыва, а также межконфессионального диалога даже после смерти Ахмада Дидата.

Ахмад Дидат является автором десятков книг, общий тираж которых превышает миллионы экземпляров, которые печатаются и распространяются бесплатно в большинстве случаев. Он никогда не прекращал писать новые книги и решать все новые и новые вопросы.

Шейх Дидат получил высокие награды в ряде арабских и исламских стран, среди которых премия короля Фахда, которую он получил в 1986 году. Примечательно, что благодаря ему тысячи людей приняли Ислам.

После своего возвращения из миссионерской поездки в Австралию в 1996 году у Ахмада Дидата случился инсульт, в результате чего все его тело было парализовано. Дидат был вынужден провести девять лет в постели, то есть вплоть до своей смерти. Ахмад Дидат умер в июле 2005 года. Да помилует его Всевышний Аллах и вознаградит райскими садами.

Источник Аль Джазира

В Библии имеется множество пророчеств о приходе Мухаммада (С) и Ислама, равно как и об Имамах его непорочного семейства.

Вот список наших работ, где вы найдёте исчерпывающую информацию по данной теме:

1. Предсказания о Мухаммаде (С) в Библии

2. Предсказания о двенадцати Имамах (А) в Библии

3. Предсказания об Имаме Махди (А) в Библии

4. Мухаммад (С) в Библии. В поисках «Шелоха»

5. Имя Имама Али (А) в Библии

6. Фатима Захра (А) в Библии

7. Имам Хусейн (А) и Кербела в Библии

8. Царь Мелхиседек — Ахль уль-Бейт в Библии

9. Пророчества книги Даниила указывают на Мухаммада (С) и Ислам

Обычно христиане посредством той или иной диалектики отрицают эти пророчества. Мы не хотели бы спорить с ними по этому поводу. Зададим им только один простой вопрос: «Сколько раз упомянут в Ветхом Завете Иисус Христос?». Вы знаете, сколько явных пророчеств о приходе Иисуса (А) в Ветхом Завете? Ответ: ни одного. Мы имеем в виду такие пророчества, которые невозможно было бы отвергнуть, которые явно и несомненно указывали бы на Иисуса (мир ему). Разумеется, мы, как и христиане, убеждены, что древние пророки предсказывали приход Иисуса (А) и уверены, что даже в тех искаженных пророческих писаниях, которые сегодня называются «Ветхим Заветом», они также присутствуют — равно как и пророчества о Мухаммаде (С).

Но речь сейчас идёт не об этом. Вопрос стоит так: возможно ли доказать предубеждённому человеку, отрицающему Иисуса (А), но признающему Ветхий Завет, что там действительно содержатся пророчества о нём? Увы, сделать это невозможно. Существуют ли пророчества, которые говорили бы, что имя Мессии будет «Иисус», что его мать будут звать «Марией» и т.д. ? Этого просто нет.

Давайте посмотрим на ряд ветхозаветных цитат, которые христиане обычно приводят как наиболее убедительные, с их точки зрения, указания на Христа:

1. «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве примет, и родит сына, и нарекут имя ему: Еммануил» (Ис. 7:14).

Однако если читать главу 7 Исайи с начала, то из контекста становится ясно, что речь идет о знамении, которое будет дано царю Ахазу, жившему во времена пророка Исайи:

«И снова Господь говорил (через пророка) Ахазу, и сказал: Проси себе знамения у Господа Бога твоего: из глубины ли преисподней или сверху из вершины. И сказал Ахаз: Я не буду просить, и не буду испытывать Господа.

И сказал (пророк): Слушайте (люди) дома Давида, мало вам досаждать людям, что вы (хотите) досадить и Богу моему? Итак, Сам Господь даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречёт ему имя Иммануил.

Маслом и мёдом он будет питаться, когда сумеет возненавидеть зло и избрать добро. Даже прежде чем отрок сумеет возненавидеть зло и избрать добро, земля этих двух царей, которых ты боишься, будет покинута».

Слово «га-алма» означает не «девственницу», а «молодую женщину». Девственница — это «бетула».

Таким образом, мы видим тут, что пророк Исайя выходит навстречу иудейскому царю Ахазу и говорит ему, что он не должен бояться выступивших против него соединенных армий северного Израильского царства («Эфраима») и Рецина, царя Арама, и не должен обращаться за помощью к Ассирии. Он вскоре сможет победить их собственными силами, и вот знамение, которое подаст ему Всевышний: эта молодая женщина — га-алма (с определённым аритиклем, что означает: вот эта молодая женщина, то есть та, которую имел в виду пророк) — забеременеет и родит сына, которому нарекут имя Иммануил («С нами Бог»), и прежде, чем этот сын вырастет, не останется следа от армий Эфраима и Арама.

При чем же тут Иисус (А)? — спросят скептики. Ни он сам, ни его мать, ни его последователи никогда не называли его именем «Иммануил», и вообще контекст этого пророчества никак не указывает на него.

2. » Ибо младенец родился нам — сын дан нам; владычество на раменах его, и нарекут имя ему: чудный, советник, господин крепкий, отец вечности, князь мира» (Ис., 9-6).

Тут нет ни одного слова об Иисусе (А) и его приходе. Это пророчество способно убедить только того, кто уже верит в Иисуса (А). Скептик же скажет, что оно может относиться к кому угодно — например, к Мессии, который еще только должен прийти.

3. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.» (Ис., 53: 3-7).

То же самое, что было сказано во втором пункте.

4. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах., 9: 9).

Христиане говорят, что тут имеется в виду Иисус (А), потому что он въехал в Иерусалим сидя на осле. Однако скептик заявит, что человек по имени Иисус, зная об этом пророчестве, специально въехал в Иерусалим на осле. Или же последователи, составляя его биографию, задним числом приписали ему качества, отнесённые древними пророками к Мессие.

5. Христиане также приводят множество цитат о страдающем человеке (или людях), которые они относят к Иисусу (А). Например:

«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего… Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои — поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь» (Ис. 50: 4).

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 22: 16-18).

Как мы уже сказали, все эти пророчества хороши для тех, кто уже верит в Иисуса (А) и считает его Мессией, но для скептика они совершенно ничего не говорят. Как доказать, что подробности жизни Иисуса (А), связанные с ветхозаветными пророчествами, являлись реальными фактами его жизни, а не были приписаны ему задним числом на основании как раз этих самых пророчеств? Тем более что можно с несомненностью установить, что так и было по крайней мере относительно части из них. Например, в канонических Евангелиях содержится эпизод о том, как римские солдаты якобы делили между собой одежды Христа при его распятии. Это — явная выдумка с целью подогнать события под цитату из Псалмов. Что было ценного в разорванных и запачканных кровью одеждах Иисуса (А), чтобы римские солдаты, получавшие большое жалование, принялись делить их между собой? Современные исследователи склоняются к тому, что вообще всё описание крестного пути и распятия — не что иное, как подстройка евангельской фабулы под ветхозаветный профетизм. Иначе говоря, сама эта история «сконструирована» под пророчества, а не пророчества предсказывают её.

Фактически, христиане отобрали из Ветхого Завета сотни цитат, так или иначе говорящих о страдании, и вырвали их из контекста, чтобы выдавать их за «пророчества о Христе». Для этого они даже искажали переводы, а потом объявляли их «каноническими» и «богодухновленными». Например, приведённая нами выше цитата: «пронзили руки мои и ноги мои» сама по себе является искажённой: христиане изменили «ке-ари» (лев) на «кари» (пронзили). В оригинале же стоит: «Как лев, терзают мои руки и ноги», что далеко от идеи о распятии; кроме того, если прочитать псалом с начала, станет ясно, что эти слова Давид говорит о самом себе, а не о Мессии. Другую подмену мы уже видели в цитате из Исайи, говорящей о «молодой женщине», которую христиане заменили на «деву» (девственницу). Остаётся только удивляться тому, как в течение столетий аргументами христианства могли оставаться банальные подмены в переводе!

Итак, мы видим, что библейские пророчества об Иисусе (А) как минимум не более убедительны, чем пророчества о Мухаммаде (С). Интересно, что Библия содержит имя Мухаммада в двух местах («Ахмад» у Аггея, 2: 7 и «Мухаммад» в Песне песней, 5: 11-16), тогда как имени Иисуса (А) там нет.

Повторяю, мы не отрицаем пророчества о Христе. Более того: мы, как и христиане, тоже считаем, что некоторая их часть на самом деле имеет в виду Иисуса (А). Однако указывают ли они на него с долей несомненности, достаточной для того, чтобы убедить скептика? Нет. Против каждого из христианских толкований стоят более или менее убедительные контраргументы, которые в течение столетий приводят иудеи.

Пожалуй, единственное убедительное для скептика пророчество об Иисусе содержится в девятой главе книги Даниила, где говорится о «семидесяти седьминах» как сроке прихода Мессии. Если отсчитать эти 70 седьмин, то есть 490 лет, мы получим время жизни Иисуса (А). Однако, во-первых, это не доказывает ничего из христианских вероубеждений, кроме того, что Иисус (А) — это Мессия. Во-вторых, пророчество о «семидесяти седьминах» является частью более обширного пророчества о «2300 вечерах и утрах», а оно, как мы , несомненно говорит о Мухаммаде (С).

Иисус и Утешитель

Когда мусульмане ищут доказательства того, что Мухаммад был предсказан в Новом Завете, они сразу же указывают на обещание Иисуса, что вслед за ним последует «Утешитель» и заявляют, что этот Утешитель и есть Мухаммад (в частности в Коране утверждается, что Иисус предсказывал приход Мухаммада, в суре 61:6 это сказано схожим языком). Тексты об Утешителе, упомянутым Христом, следующие:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» Ин. 14:16-17

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» Ин. 14:26

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» Ин. 15:26

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» Ин. 16:7

Мусульмане обычно безосновательно утверждают, что греческое слово «paracletos» (что значит «Утешитель», «Советник», «Ходатай», и т.д., по сути — тот, кто воссоединяет — не является первоначальным словом, Иисус, по их мнению, на самом деле предсказал приход Мухаммада, назвав его по имени, и что перевод его имени на греческий (или, по крайней мере, смысл его имени, по-гречески) будет «periklutos», что значит «достохвальный».

Ни малейшего доказательства свидетельствующего о том, что первоначальное слово используемое в тексте Нового Завета было «periklutos» они, впрочем, не имеют. Мы имеем тысячи манускриптов с Новым Заветом, написанных еще до возникновения ислама, но ни в одном из них не содержится слова «periklutos». Принимая во внимание тот факт, что мусульмане склонны использовать ложные и необоснованные предположения о том, что Христиане постоянно изменяли Библию, любопытно отметить, что они не колеблясь поступают так сами (имеется ввиду фальсификация текста Библии), когда им бывает это удобно. Любое поверхностное прочтение текста, где есть слово «paracletos», покажет, что это единственное слово, которое соответствует контексту, как будет показано ниже в этой главе на одном из примеров.

Некоторые, более разумные мусульмане допускают, что в тексте действительно должно быть слово «paracletos», но они все равно говорят, что Мухаммад и есть «Утешитель», на которого ссылается Иисус. Давайте кратко исследуем тексты с действительно экзегетическим подходом, чтобы выяснить, действительно ли Мухаммад является «Утешителем», предсказанным Иисусом.

Из четырех процитированных отрывков текста вполне очевидно, что «Утешитель», Святой Дух, и Дух Истины — различные названия, которые Иисус использует, говоря об одной личности. Очевидный факт, который отсюда следует — что «Утешитель» является духом. Факт, что Иисус всегда упоминал о Духе в мужском роде, никоим образом не предполагает, что Утешитель должен быть мужчиной, как пишут некоторые из упомянутых в библиографии. Господь говорит о себе всегда, и в Библии и в Коране, в мужском роде, но Господь — дух, — см. Ин. 4.24. Подобным образом Иисус всегда говорит об Утешителе, как о духе, но не как о человеке.

Если мы подвергнем Ин.14:16-17 здравной экзегетике, мы обнаружим, по крайней мере восемь доводов почему Утешитель не может быть Мухаммадом.

1. «и даст ВАМ другого Утешителя».

Иисус обещает его последователям, что Господь пошлет им Утешителя. Он пошлет Духа Истины Петру, Иоанну, и другим оставшимся ученикам — а не мекканцам, мединцам или арабам.

2. «и даст вам ДРУГОГО Утешителя».

Если, как необоснованно думают мусульмане, оригинальное слово «periklutos» изменилось на «paracletos», то предложение следует читать так: «даст вам другого достохвального». Это утверждение также неуместно в этом контексте как лишено основания в любом другом месте Библии. Иисус никогда не упоминал слова «periklutos» в Библии (это слово вообще не встречается в Писании), то есть, непохоже, что он бы мог сказать «даст вам другого достохвального», в то время, когда себя Он так не называл. Если понимать под этим словом имя Мухаммада, следует читать следующим образом: «даст вам другого Мухаммада». Чем больше мусульмане акцентируют внимание на такой точке зрения, тем абсурднее она выглядит.

Из стихов Ин. 16:12-13 становится ясным, что слово «paracletos» является единственно правильным. Читаем: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Другими словами: «Я являюсь вашим Утешителем, вашим «paracletos», и многое еще имею сказать вам, но Я ниспошлю вам Духа Истины, другого Утешителя, другого «paracletos».

В стихах 1 Ин. 2:1, мы читаем, что христиане имеют «ходатая» — «paracletos» по-гречески. То есть Иисус является нашим «paracletos», нашим Утешителем и Ходатаем перед Отцом, и Он обещал дать ученикам другого Утешителя. Рассуждая логически легко обнаружить, что Иисус обещал другого «paracletos», когда Сам себя описывал как «paracletos» своих последователей, но нелогично предполагать, что Он говорил бы «другого periklutos», в то время как это слово никогда не использовалось, чтобы описывать Его в первом лице.

3. «Да пребудет с вами ВО ВЕК».

Когда Мухаммад родился он не остался со своими людьми навсегда, а умер в 632 г., его могила находится в Медине, где его тело покоится на протяжении 1300 лет. Тем не менее Иисус сказал, что «Утешитель», однажды пришедши, никогда не оставить его учеников, но будет с ними во век.

4. «Духа истины, Которого мир НЕ МОЖЕТ принять».

Коран говорит, что Мухаммад пришел к людям как всеобщий посланник (34:28). Если это так, то Иисус не мог ссылаться на Мухаммада в Своих словах, когда говорил, что мир не может принять Утешителя, Духа Истины.

5. «Вы ЗНАЕТЕ его».

Из этого утверждения очевидно, что ученики знали Духа Истины. В то время как Мухаммад был рожден более чем через 500 лет, это, очевидно, не мог быть он. Следующая часть предложения показывает, как ученики знали Его. На этом примере мы можем ясно видеть, что Утешитель — это Дух, который был в учениках всегда.

6. «Он с вами пребывает».

Где Утешитель пребывал с ними? Из разных стихов, особенно Инн. 1:32, мы можем видеть, что Дух был в Иисусе Самом и таким образом был и с учениками.

7. «и В вас будет».

Здесь дыхание смерти опровергает ту теорию, что Мухаммад и есть Утешитель, Дух Истины. Также как Дух был в Иисусе, также он будет и в его учениках. Греческое слово использованное здесь — «en» и его значение «непосредственно внутри». Таким образом, Иисус фактически сказал «Он будет непосредственно внутри вас».

8. Последний довод перекликается с первым. Не обратили ли вы внимание, как часто Иисус упоминает своих учеников, когда говорит о сфере влияния Утешителя. «вы знаете … он с вами пребывает … в вас будет». Совершенно ясно, что ученики ожидали приход Утешителя, как духа, который должен будет придти к ним, когда Иисус оставит их. Никакого иного толкования нельзя извлечь из этого текста. Мусульмане могут считать, что Мухаммад был предсказан Иисусом, только принимая желаемое за действительное, но непосредственное изучение текстов разрушает эту возможность.

Позвольте нам прочитать, как Дух пришел к Иисусу: «и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь» (Лук. 3:22). Мы читаем, что Дух, Утешитель, сошел к ученикам подобным способом, когда после вознесения Иисуса (как обещал им Он Сам): «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Он был с учениками в лице Христа, когда Он был с ними, но Он также был с учениками по прошествии Пятидесятницы. Таким образом, мы видим, что предсказание Иисуса, сделанное Им в Ин. 14:17, полностью исполнилось сошествием Святого Духа.

По прошествии десяти дней после воскресения Иисуса, ученики получили Утешителя, как было обещано им Иисусом. Он предписал им находиться в Иерусалиме, пока Святой Дух, Утешитель, не придет (Деян. 1:4-8) как на самом деле и произошло, когда они были вместе, молясь за последователей Христа в этом городе. Мухаммаду нет места в этом повествовании.

Обращаясь теперь к стихам Ин. 16:7 (процитировано ранее), по общему значению этих строк становится ясно из утверждения Иисуса: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». (Инн. 16:12). Иисус сказал также: «лучше для вас, чтобы Я пошел» (Инн. 16:7). Ученики не могли принять его учение в тот момент, поскольку они были обычными людьми, не имеющими силы принять или применить, то, что он сказал. Дух Истины действительно был в Иисусе, но не был еще в учениках, то есть они не могли полностью воспринять духовный смысл его учения. Но после вознесения Иисуса они получили Духа и могли понимать и передавать его учение, поскольку Дух Истины был уже и в них. Поэтому Иисус и сказал: «лучше для вас, чтобы Я пошел». Это также ясно и из других мест в Библии:

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа че-ловеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, сооб-ражая духовное с духовным» 1 Кор. 2:9-13)

Павел ясно показал, что Дух уже дан, а если бы не был дан, то не было бы никакого преимущества для учеников в том что они лишились Иисуса, когда он восшел на небеса.

То есть, достаточно полно доказано, что Мухаммад не является Духом Истины, Утешителем, чей приход предсказал Иисус. Кто же тогда Утешитель? Он — Святой Дух Господа нашего животворящего, как можно видеть из нескольких уже приведенных цитат. В день, когда Утешитель снизошел на учеников, его сошествие сопровождалось громогласным звуком, «как бы от несущегося сильного ветра» (Деян. 2:2). Когда евреи услышали это, они сбежались посмотреть, что же случилось. Петр сказал им:

«но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» Деян. 2:16-17

Утешитель, Дух Божий, снизошел на учеников, как обещал Иисус и как следует будет дан истинно верующим христианам любой национальности живущей на земле. Но посмотрите, как Павел связывает сошествие Духа с воскресением Христа:

«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» Деяню 2:32-33

Совершенно ясно, что сошествие Утешителя, неразрывно связано с воскрешением, проявлением славы Иисуса до небесных высот. Утешитель, помимо всего прочего, называется «Дух Христа» (Рим. 8:9), почему — становится ясно из слов Иисуса:

1. «Он прославит Меня» (Ин. 16:14).

2. «Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).

3. «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин. 16:8-9).

4. «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (Ин. 16:14).

5. «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Ин. 14:26).

Совершенно очевидно, что главное домостроительное предназначение Утешителя — привести людей к Иисусу, сделать для них возможным принятие Его как Спасителя, Госпо-дина, привести людей к Нему. Утешитель был дан таким образом, что слава Иисуса может быть раскрыта людьми и в самих людях. Прекрасный пример этого дан Апостолом Иоанном:

«Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» Ин. 12:16

Без Духа, они не понимали, но когда получили от Духа, после того как Иисус прославился, тогда они вспомнили, что было сказано Иисусом. Иоанн наглядно показывает это также в приведенном ниже отрывке:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» Ин. 7:37-39

Тогда как Иисус был прославлен Духом, данным так, что слава Иисуса на небесах могла стать ощутимой для людей здесь — на земле. Как сказал Петр (Деян. 2:23), когда Иисус был вознесен по правую руку Господа, Дух был свободно дан его ученикам.

Опять же, Петр сказал, «Господь наших отцов прославил Иисуса» (Деян. 3:13). Мы не можем видеть или сравнивать с чем-либо славу Иисуса здесь — на земле (Сам Иисус сказал: «Не принимаю славы от человеков» (Ин. 5:41), но Он ниспослал Духа, так, что мы можем созерцать эту славу глазами веры. Как Иисус Сам сказал своим ученикам о Духе:

«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» Ин. 16:14-15

Святой Дух — Дух Господа и дается всем истинно верующим, так, что слава Иисуса на небесах может быть реально ощутима для людей на земле. Иоанн поясняет, как человек может достичь Духа Святого:

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять ВЕРУЮЩИЕ в Него» Ин. 7:39

Для того, чтобы получить Утешителя, Духа Господа, человек должен верить в Иисуса и подчинить свое тело и душу ему. Без Духа никто не может увидеть и уверовать во славу Христа, но для тех, кто является Его истинным последователем и кто принес себя в жертву Святому Духу (1 Пет. 1:2) апостол Петр сказал:

«Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» 1 Петра 1:8-9

Различие между теми, кто получил от Духа, и между теми, кто не получил, теми, кто верит во славу Христа и теми, кто не верит, ясно проясняется Петром, который продолжает говорить своим братьям по вере:

«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» 1 Пет. 2:7

Библия много говорит об Утешителе, Духе Истины, но величайшая и самая прекрасная цель Духа указана в словах Иисуса:

«ОН ПРОСЛАВИТ МЕНЯ» Ин. 16:14

Хотя Дух пребывал в мире еще до прихода Иисуса Христа, и переполнял многих великих пророков и людей, живших в древности, ожиданием прихода Христа, Он окончательно воссоединил Его с людьми, людей с Богом, а истинно верующих — друг с другом, только после восхождения Христа на небеса.

Иисус Христос говорил его СОБСТВЕННЫМ ученикам о приходе Утешителя, потому что Дух был послан для того, чтобы принести утешение и духовное возрождение истинно верующим во Христа. Это один из наиболее важных и последовательно упоминаемых элементов учения Иисуса об Утешителе. Основная цель прихода Утешителя — сразу после восхождения Иисуса на небеса — объединить людей с Ним, так что те, «исполнились Духа Святого», станут последователями Иисуса. Есть и другое очевидное свидетельство против того, что Мухаммад и был Утешителем, поскольку Утешителю не предназначалось говорить о себе, а лишь об Иисусе, Мухаммад перевел акцент внимания с Иисуса на себя, описывая себя как последнего пророка Бога, которому следует подчиняться и повиноваться. Утешителю не предписывалось делать подобного. Иисус ясно показал, что Утешитель сфокусирует внимание и веру людей на Нем и прославит его перед истинно верующими и ищущими правды как Господина торжествующего в небесах.

После того как Иисус Христос взошел на небеса, чтобы воссесть с славой по правую руку Господа между ангелами и святыми, сразу после этого Утешитель сошел на его учени-ков, чтобы сделать славу Иисуса ощутимой для них и с их помощью распространить ее по всему миру. Иисусу Христу дана всякая слава Отца. В нем объединяется всякая вещь, находящаяся на небе или на земле. Он является кульминационной точкой исполнения в определенный момент задуманного Им плана. Он начало и конец всякого добродетельного дела во все века.

Утешитель сошел, чтобы предвещать нам эту славу. Он пришел, чтобы сделать блистательную славу Иисуса, ощутимой для Его последователей. Как Моисей ободрял его людей, чтобы они ожидали пророка, подобного ему, который станет посредником при заключении Нового Завета, для того, чтобы спасти всех истинно верующих, также Утешитель ободряет последователей Христа, живущих в этом веке, чтобы они могли видеть воскресшего, восшедшего на небеса Господа Иисуса Христа сидящего на троне Господа в вечной славе на небесах.

Не находя ничего подобного предсказанию о Мухаммаде в Библии, мы находим, что каждое пророчество, каждый посланник Бога, каждый истинный пророк или дух, ищут сияния славы Господней, того кто сидит на троне, Господа нашего Иисуса Христа. Иисус Христос взошел на небеса — Господь возвратил Его к себе. Один Иисус — спаситель мира. Он единственный, кто способен примирять грешных людей с Богом и в один прекрасный день мы снова увидим Его, во всей Его славе, когда Он придет призвать своих последователей — тех, которые ждут его прихода, тех, которые со времени своего пребывания на земле ждут Его возвращения с небес — для того, чтобы быть с ним, где увидят Его с благоговейным страхом в славе, которую отец дал Ему в Его любви к нему прежде создания мира.

Моисей был бы рад увидеть Его дни, когда говорил о пророке. Утешитель, сейчас, все еще торжествует, отражая Его славу и величие всем людям. Ангелы и вознесшиеся святые страстно ожидают тех дней, когда Он будет раскрыт миру во всей Своей славе — когда все люди воскреснут от смерти, чтобы увидеть Сына Человеческого грядущего со славой небесной, с могуществом и божественным сиянием, — день, когда домостроительство Утешителя будет окончательно завершено, день, когда каждое колено преклонится и каждый язык исповедует, что Иисус Христос — Господь, — во имя бесконечной славы Бога Отца — Аминь!

РАЗНИЦА МЕЖДУ ИСЛАМОМ И ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ ————————- Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Следующий текст – исправленный и дополненный мной отрывок из моей книги, написанной более 4-х лет назад. «Идолопоклонники отличны от правоверных мусульман тем, что предвкушают награду (или боятся убытка) только в этом мире – а о загробной жизни часто и вовсе не думают. Расставим в квартире мебель по «фэн-шую», купим пару волшебных статуэток, сходим в салон белой магии – и заживём счастливо! Нагадала цыганка или предсказал астролог, что ты станешь эстрадным певцом – вот удача-то! Перебежала дорогу чёрная кошка, разбилось зеркало, слетело с пальца обручальное кольцо – жди беды! Это и есть идолопоклонство. Таким людям подавай райское блаженство (или же адские муки для врагов) здесь и сейчас, они не хотят терпеть до дня смерти, а тем паче до Божьего суда. Творец говорит о них в Коране: «Тому, кто хотел пожать ниву будущей жизни, Мы увеличим ниву его, тому же, кто хотел пожать ниву мира этого, Мы даруем от него, но не будет ему доли в мире вечном» (Коран, 42:20). Ной, Авраам, Моисей, Иисус и другие пророки Аллаха (мир им всем) призывали свои народы верить в Бога и поклоняться Ему – но, в противовес языческим жрецам, не обещали никому из правоверных воздаяния и чудес непременно на этой земле. И, как говорил последний и наилучший из Его посланников Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не (повлечёт за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на его мольбу вскоре будет (дан ответ), либо Он сделает её запасом для него в будущей жизни, либо отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чём он просил)» (ат-Тирмизи). Идолослужители верят ещё, будто кто-то (святой предмет, святая тварь, святой человек) уже замолвил за тебя словечко перед Богом – и ты теперь свободен от необходимости думать и быть в ответе за свои думы: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не вредит им и не приносит им пользы. Они говорят: «Это – наши заступники перед Аллахом». Скажи (, Мухаммад): «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете (или приравниваете) к Нему» (Коран, 10:18). С этой верой смыкаются и либерализм, и марксизм. Уничтожим частный капитал и религию – исчезнут войны и преступность, отомрут армия и пенитенциарная система! Дадим людям свободу предпринимательства, совести и политического выбора – будем жить уютно и богато! Либералы считают себя врагами марксистов, марксисты – врагами либералов. На самом же деле перед нами типичная борьба двух «философий-близнецов». Обе они идеализируют и боготворят те вещи, которые могут быть лишь от мира сего. Обе окружают человека массой небольших и дешёвых кумиров (свобода, демократия, прогресс и пр.), заслоняющих вечные идеалы. Но отношение к идолам не такое, как ко Всемогущему Богу. Во многих случаях, как только дело не идёт на лад, старого идола сначала наказывают – его бьют, на него плюют и т. д. А потом выбрасывают и ставят на его место нового идола. И неудивительно, что миллионы позднесоветских коммунистов в 1991-м году так легко положили партбилеты на стол и переродились в либералов». И хвала Аллаху, Господу миров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *