Мультики православные

Фильмы о войне всегда тяжело смотреть. Но именно они, точно так же как книги и песни о военном времени, помогают не забывать о трагических событиях прошлого и не повторять ошибок в будущем. Кроме того, такие фильмы учат доброте, человечности, милосердию и благородству и показывают, что человек может и должен оставаться человеком даже в самых невыносимых условиях. Мы собрали 15 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми. Большая часть лент была снята в послевоенные годы, когда память о страшном времени была жива, но люди продолжали снова учиться жить под мирным небом.

ФИЛЬМЫ С ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИЕЙ «0+»

«Во имя Родины», 1943 год

Снятый в 1943 году военный фильм «Во имя Родины» рассказывает историю капитана Сафонова. Он отправляет в оккупированный немцами город свою возлюбленную – разведчицу Валечку, но девушка попадает в плен. Вызволять ее вызывается старый солдат Глоба.

Кадр из фильма «Во имя Родины»

«Молодая гвардия», 1948 год

Военно-исторический фильм «Молодая гвардия» рассказывает о подпольной антифашистской организации, которую организовали молодые комсомольцы, когда их город оккупировали немецкие войска. Фильм поставлен Сергеем Герасимовым в 1948 году по одноимённому произведению Александра Фадеева.

Кадр из фильма «Молодая гвардия»

«Смелые люди», 1950 год

Главный герой фильма «Смелые люди» – работник конного завода Василий Говорухин. После начала войны герой вступает в партизанский отряд и на заданиях демонстрирует чудеса ловкости и храбрости. Верным помощником Говорухина в военных операциях является его конь Буян. Один из тренеров на заводе оказывается диверсантом, и герою предстоит разоблачить и обезвредить врага.

Кадр из фильма «Смелые люди»

«Два Федора», 1958 год

Фильм прославленного режиссера Марлена Хуциева («Мне двадцать лет», «Весна на Заречной улице») рассказывает историю двух людей, чьи судьбы искалечила война. Вернувшийся с фронта Федор-большой (его играет неподражаемый Василий Шукшин) решает взять к себе мальчишку-беспризорника Федора-малого (Николай Чурсин). Их дружная жизнь разлаживается после того, как Федор-большой женится, но в конце концов Федор-младший все же находит в себе силы побороть ревность и отчаяние и примириться со взрослыми.

Кадр из фильма «Два Федора»

«Девочка ищет отца», 1959 год

События фильма «Девочка ищет отца» разворачиваются в Белоруссии. В своем домике старый лесник и его внук укрывают маленькую дочку партизанского командира батьки Панаса, которую ищут гитлеровцы. Фильм снят по одноименной пьесе Евгения Рысса.

Кадр из фильма «Девочка ищет отца»

«Отец солдата», 1964 год

Фильм Резо Чхеидзе «Отец солдата» рассказывает историю старого грузинского крестьянина Георгия. Он узнает о том, что его сын ранен и отправляется в госпиталь, чтобы его проведать. Но когда он добирается до места назначения узнает, что сын выздоровел и вернулся на фронт. Тогда Георгий решает остаться в действующей армии: с боями он добирается до Германии, где, наконец, находит своего сына.

Кадр из фильма «Отец солдата»

«Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой», 1970 год

События фильм начинаются 22 июня 1941 года. Недалеко от пионерского лагеря на границе СССР высаживается немецкий десант. Единственным не попавшем в плен пионером оказывается Мишка. Случайно наткнувшись на механика дядю Васю, он на чудом уцелевшем танке предпринимает попытку спасти детей.

Кадр из фильма «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой»

«Они сражалисьза Родину», 1975 год

«Они сражались за Родину» — фильм Сергея Бондарчука, поставленный по одноимённому роману Михаила Шолохова. Действие фильма разворачивается в тяжелые месяцы отступления советской армии к Сталинграду. Главные роли в картине сыграли такие звезды кино, как Василий Шукшин и Вячеслав Тихонов.

Кадр из фильма «Они сражались за родину»

«Аты-баты, шли солдаты», 1976 год

Фильм Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты» постоянно входит в рейтинги лучших фильмов о военном времени. Эта история – одновременно и смешная, и трагическая, рассказывает о комсомольском взводе, остановившем ценой своей жизни колонну немецких танков. Главные роли в картине сыграли сам Леонид Быков, Владимир Конкин, Елена Шанина, Леонид Бакштаев, Евгения Уралова, Николай Гринько.

Кадр из фильма «Аты-баты, шли солдаты»

«Александр Маленький», 1981

В центре сюжета фильма Владимира Фокина «Александр Маленький» оказывается подброшенный в детский дом ребенок, заботу о котором берут на себя бойцы Красной армии. События фильма происходят в 1945 году на освобожденной территории Германии. Именно там советские солдаты проводят операцию по спасению детей от нападения группы вервольфовцев.

Кадр из фильма «Александр Маленький»

ФИЛЬМЫ С ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИЕЙ 6+

«Сын полка», 1946 год

Фильм «Сын полка», вышедший через год после окончания войны, рассказывает историю Вани Солнцева – мальчишки-сироты, подобранного солдатами Красной армии. Не желая ехать в тыл, Ваня становится разведчиком.

Кадр из фильма «Сын полка»

«Повесть о настоящем человеке», 1948 год

Еще один фильм, снятый буквально через несколько месяцев после окончания войны, – «Повесть о настоящем человеке». Картина основана на одноименной повести Бориса Полевого и рассказывает о летчике Алексее Мересьеве, чей самолет сбивают немцы. Ему ампутируют ноги, но оказавшиеся рядом люди поддерживают в Мересьеве веру на то, что и без ног человек способен на многое.

Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке»

«Четыре танкиста и собака», 1966-1970 годы

Польский военно-приключенческий сериал «Четыре танкиста и собака» – наверное, одно из самых известных кинопроизведений о военном времени. В центре сюжета оказываются члены экипажа танка «Рыжий», а также их пес по кличке Шарик. Действие сериала разворачивантся во время Второй мировой войны на территории СССР, Польши и Германии, освобождаемых советскими войсками от гитлеровских войск.

Кадр из фильма «Четыре танкиста и собака»

«Полонез Огинского», 1971 год

Маленький скрипач Василек становится сиротой в первый же день войны. Скитаясь по округе в поисках еды, он попадает в партизанский отряд. Василек, играя на скрипке, отвлекает фашистов, обеспечивая прикрытие саперной группе, минирующей железнодорожный мост. После того, как героя и его товарища ловит немецкий патруль, сбежать им помогает органист местного костела Франек…

Кадр из фильма «Полонез Огинского»

«Садись рядом, Мишка», 1977 год

События фильма «Садись рядом, Мишка» разворачиваются в блокадном Ленинграде. Главные герои ленты – семилетний Мишка Афанасьева и его друзья – Гена и Лена, которые выступают с концертами в госпиталях и общаются с героями войны.

Кадр из фильма «Садись рядом, Мишка»

Мероприятие, представленное на конкурс, запланировано в рамках реализации проекта «Добрые мультфильмы маминого детства», который реализуется в ДОУ уже 2 года. На очередном заседании мультипликационной гостиной присутствуют гости (ветераны ДОУ, дети — инвалиды с микроучастка). Ведущие гостиной предлагают на материале мультфильма «Самый маленький гном» познакомиться с понятиями «Благотворительность», «Милосердие».

Мероприятие запланировано в рамках реализации проекта «Добрые мультфильмы маминого детства», который реализуется в ДОУ уже 2 года. Одной из основных задач в реализуемом проекте является следующая:

  • Создать проблемную ситуацию развития, позволяющую посредством совместного с родителями просмотра и обсуждения мультфильмов:
  • формировать нравственные качества и мировоззрение детей дошкольного возраста;
  • учить позитивно, воспринимать себя и окружающих, справляться со страхами и трудностями;
  • воспитывать уважительное отношение к другим людям.

На очередное заседание «Мультипликационной гостиной» были приглашены ветераны ДОУ, которые уже давно закончили свою трудовую деятельность, дети – инвалиды дошкольного возраста с мамами, которые проживают на микроучастке МБДОУ № 249.

Приглашенные провели всю первую половину дня с воспитанниками групп, участвовали в заседании гостиной, поучаствовали в творческих делах групп, были приглашены на чаепитие.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, через просмотр советской мультипликации, вовлечение родителей в событийную жизнь ДОУ, сближение родителей и детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях;
  • воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;
  • формировать потребность делать добрые дела от души, а не по принуждению.

Образовательные:

  • познакомить с понятиями » Милосердие», «Благотворительность»;
  • формировать представление о том, что доброта есть проявление души, независимо от того, как ты выглядишь;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

  • стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
  • развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: демонстрация мультфильма «Самый маленький гном».
  • Словесные: беседа.
  • Практические: совместная творческая работа , игровая деятельность, экскурсия по ДОУ.

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная ( презентация – иллюстрация).

Словарная работа: обогащение детского словаря («благотворительность», «милосердие»).

Предварительная работа.

  • Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц;
  • оформление выставки с книгами по мотивам советских мультфильмов;
  • изготовление приглашений для ветеранов детского сада, для детей – инвалидов, живущих на микроучастке учреждения;
  • подготовка «интересных дел», стихотворений, театрализованных простановок и пр. для встречи гостей в своих группах;
  • подготовка экскурсии по учреждению и его территории для гостей.

Описание возрастной категории: дети дошкольного возраста 5– 7 лет.

Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: воспитанники впервые услышат о благотворительности и сделают первые шаги в этом направлении

Ход мероприятия

1). -Уважаемые ребята! Я хочу начать наше очередное заседание гостиной с представления гостей (представляет гостей). Я рада приветствовать вас в нашей мультипликационной гостиной. Сегодня мы продолжим с вами учиться вместе с героями мультфильмов из маминого детства.

Кто-то из вас у нас впервые, а кто – то уже принимал участие, в любом случае, спасибо всем вам, что пришли. Я даже по такому случаю тоже превратилась в прилежную ученицу и буду вместе с вами учиться чему – нибудь непременно хорошему и доброму у героев мультфильмов из маминого детства.

Но в начале, небольшая мультипликационная разминка. Я буду задавать вопросы по мультфильмам из маминого детства, которые мы уже смотрели в стенах нашей гостиной. Приглашаю к участию в разминке и наших гостей. Напоминаю, что ответы должны быть не только быстрыми, но и полными.

Итак, вопрос (ответ на вопрос появляется на экране после озвучивания)

  1. Как звали кота из Простоквашино?
  2. Кто говорил такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»
  3. Какой персонаж любил есть варенье?
  4. Назовите имя друга Чебурашки?
  5. Назовите известный мультик про зайца и волка.
  6. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы?
  7. Как зовут мальчика, который попал на луну?
  8. Кто подружился с тем, кто живет в пруду?

2). – Молодцы, отлично справились!

А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм, который предложили посмотреть наши гости. Давайте предоставим слово Данилу и его маме Марине Михайловне.

– Спасибо. Прежде, чем начать просмотр, мы с Данилом предлагаем отгадать загадку:

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь, что это мальчик…..(гном).

– Действительно, сегодня мы предлагаем посмотреть наш любимый мультфильм, главный герой которого – гном Вася по – настоящему знает, как делать добрые дела и как научить быть добрыми тех, кто этого вовсе не желает. Мультфильм называется «Самый маленький гном», который был создан еще до моего рождения режиссёром -мультипликатором Михаилом Каменецким. Мультсериал создан по книге детского писателя Михаила Липскерова — «Маленький гном Вася».

(просмотр мультфильма)

3). Беседа по содержанию. В беседе принимают участие не только дети из детского сада, но и гости.

  • Какое у вас настроение после просмотра?
  • Кто из героев больше всего понравился? Почему?
  • О чем больше всего переживал гном Вася вначале мультфильма?
  • Кому пожаловался Вася, что он такой маленький, что его никто не замечает?
  • Что Васе ответили дедушка с бабушкой на то, что его никто не замечает?
  • Какой совет дала бабушка Васе, чтобы его заметили? (Она посоветовала ему сделать что-нибудь хорошее, слушать своё сердце и оно непременно ему подскажет, что надо сделать).
  • Что случилось с Васей после разговора с бабушкой и дедушкой? (Он совершил добрые поступки, которые ему подсказало его сердце).
  • Кому первому помог Вася?
  • Кто были следующими, кому помог Вася?
  • А как Вася помог Красной шапочке? (гном передвинул указатели, чтобы волк попал не к бабушке красной шапочки, а к медведю).
  • После своих добрых дел Вася счастливый пошёл домой к бабушке и дедушке, которые его спросили, о том, заметили ли его окружающие? Что им ответил Вася? (Вася сказал, что он не знает этого, а вот точно знает, заметили его поступки. То есть те поступки, которые Вася совершил, заметили и три поросёнка и семеро козлят, красная шапочка, а особенно волк. Эти поступки заметили, и Васе уже было не важно, увидели ли его как гнома, ему были важно, что он кому – то помог, просто так, от чистого сердца).
  • Кто, наоборот, больше всего не понравился?
  • На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?
  • А в жизни такое бывает? (В жизни, конечно, нет говорящих поросят, козлят. Волк не разгуливает по улицам, а вот место для добрых поступков и дел обязательно бывает и должно быть в нашей жизни и каждый из нас, не смотря на то, как он выглядит, может слушать и слышать своё сердце, которое откликнется и подскажет нам путь к доброте, уважению, любви, к благотворительности, к благим делам, которые должны совершаться просто так).

4). – Должна вам сказать, что это лишь первая история про маленького гнома Васю, мы в следующий раз продолжим знакомиться с приключениями героев этого мультфильма и открою вам тайну, что в конце концов Вася и волк подружатся, пока в это верится с трудом, но так и будет, ведь в мультфильмах маминого детства не может быть по – другому.

-Ребята, а какими словами можно охарактеризовать гнома Васю?

(дети высказывают свое мнение).

-А давайте спросим у наших гостей, согласны ли они с этим? ( Гости отмечают, что им очень приятно присутствовать здесь, они благодарят детей и работников учреждения за доброту и внимание, за милосердие).

– Какое интересное и доброе новое слово мы услышали? Как вы считаете, что значит слово «Милосердие»? (выслушиваем предположения участников гостиной). То есть слово милосердие обозначает, по нашему мнению «милое (доброе) сердце»? Тогда можем ли мы назвать гнома Васю из просмотренного мультфильма милосердным? (выслушиваем рассуждения детей, обмениваемся мнениями).

– А я знаю еще одно доброе слово, которое очень часто встречается со словом «Милосердие». Это слово «Благотоворительность». Как вы думаете, почему эти слова находятся рядом? (дети и гости рассуждают).

– Сейчас я предлагаю детям вместе с воспитателями посмотреть, что же у нас нового и интересного появилось на выставке книг-сказок, по которым сняты мультфильмы и воспитатели вас познакомят с историей, с помощью чего смотрели мультфильмы ваши вами, мы подготовили для вас интересные экспонаты, которые находятся в нашем мульти-музее. (дети идут рассматривать книги, приглашают с собой гостей –ветеранов и детей ).

5). – А мы с мамами продолжим беседу. При подготовке темы нашей мультипликационной гостиной от некоторых родителей поступил вопрос: » А какие ещё мультфильмы учат добру и благотворительности?»

– Мы совместно со специалистами нашего детского сада подготовили для вас памятки, но сначала я бы хотела вас родители спросить, а как вы считаете, как вообще нужно подбирать мультфильм для просмотра? (выслушиваются мнения родителей, организуется дискуссия)

-Если вы – неравнодушный родитель, то, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное – иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают, учат добру и сочувствию к ближнему.

Мультипликационные фильмы учат жить, формируют отношение к близким… Когда малыши просматривают мультики, происходит их воспитание. С главным героем мультиков всегда сравнивает себя почти каждый малыш. Он примеряет на себя эту роль. Состраданию, доброму отношению к людям, добру учат детей многие сказки. Приведу несколько примеров, их можно найти в телекоммуникационной сети «Интернет». Просмотр этих мультфильмов можно считать первыми шагами вашего ребенка в Благотворительность. Давайте порассуждаем, чему могут научить мультфильмы, которые нам с вами известны с детства:

  • Мультфильм «Голубой щенок» учит быть терпимым к другим и добрым, независимо от внешнего вида. Учит настоящей дружбе.
  • «Крошка Енот». Мультфильм учит доброте и приветливости, а также показывает, почему не правильно решать проблемы кулаками.
  • «Приключения Фунтика». Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается.
  • «Большой Ух». Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и отзывчивостью.
  • «Просто так». Учит, что один хороший поступок тянет за собой череду хороших поступков.
  • «Мы делили апельсин». Учит щедрости, умению делиться с другими.
  • «Делись и больше не дерись». Мультфильм учит доброте, щедрости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
  • «Цветик-семицветик». Учит, состраданию и пониманию. Наглядно демонстрирует то, что один добрый поступок может изменить чью-то жизнь в лучшую сторону.
  • «Чебурашка». Учит доброте, состраданию, взаимопомощи, взаимовыручке, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
  • «Кот Леопольд». Учит доброте, показывает, что решать проблему можно не силой, а добротой.
  • «Варежка». Учит доброте, состраданию, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
  • «Мешок яблок». Учит щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные». Мультик закладывает в сознание важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
  • «По дороге с облаками». Учит детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми: жмурки, скакалки.
  • «Мама для мамонтёнка». Учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить.
  • «Летучий корабль». Учит тому, что добро всегда побеждает зло, а друзья всегда придут к тебе на помощь.

– И в завершение, уважаемые родители, не забудьте обсудить с ребёнком просмотренный мультфильм. Обсудите вместе с ребенком сюжет и действия отдельных героев. Кто и почему понравился ребенку? На кого из героев ребенок хотел бы быть похожим? С кем хотел бы дружить, а с кем не стал бы общаться? Как малыш поступил бы на месте одного из героев? Как это изменение повлияло бы на дальнейшее действие в фильме? Что могло бы быть дальше?

На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.

– Главное, что мы хотели донести до вас на заседании сегодняшней гостиной – помогите осознать своим детям, что добрыми, милосердными быть несложно. Главное, захотеть помочь другому человеку, животному, растению. И помощь эта может быть небольшой с нашей точки зрения, но огромной с точки зрения того, кому помогло маленькое доброе и отзывчивое сердце вашего малыша.

6). Гостей мультипликационной гостиной приглашают на экскурсию по детскому саду. В ходе экскурсии им предлагаются концертные номера, приготовленные силами педагогов, детей и их семей. Гости могут поучаствовать в творческих заданиях, играх в группах ДОУ.

Маленькие гости (дети – инвалиды), наравне с детьми из детского сада, приглашаются на совместную прогулку.

А в конце все гости приглашены на чаепитие. Разнообразные угощения были приготовлены и приобретены семьями наших воспитанников. Перед уходом все гости получили от воспитанников ДОУ открытки с добрыми пожеланиями И НАДЕЖДОЙ НА НОВУЮ ВСТРЕЧУ.

Выбор модуля на 2019-2020 учебный год

5 МАРТА в школе прошло родительское собрание с представителями разных конфессий по выбору модуля курса ОРКСЭ. (СМОТРЕТЬ)

Основы религиозных культур и светской этики. (презентация).

Памятка для родителей.

Ресурсы общественного и правового характера, на которых обсуждаются важные вопросы введения курса ОРКСЭ:

сайт Общественной палаты – www.oprf.ru;

сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -http://ombudsmanrf.org/

Сайты религиозных организаций:

Информация об организации сотрудничества государственных и муниципальных органов управления в сфере образования и религиозных организаций, а также вспомогательные материалы для использования в преподавании основ религиозных культур содержится на сайтах религиозных организаций:

• Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) – http://www.patriarchia.ru

• Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви -http://www.otdelro.ru

• Совет муфтиев России — http://www.muslim.ru

• Российская ассоциация буддистов — http://www.buddhism.ru

• Федерация еврейских общин России — http://www.feor.ru

Аудио и видео материалы — в помощь учителю и родителю:

• В интернете есть очень хороший архив видео и аудио материалов с православной тематикой, созданный Фондом «ТВСПАС» http://files.tvspas.ru/.

• Анимационный фильм студии «Пилот» — «Рождество» http://mults.spb.ru/mults/?id=732

• Замечательный мультфильм по Шмелеву «Моя любовь» http://mults.spb.ru/mults/?id=1445

Режиссер этого фильма — Александр Петров. У него есть ещё мультфильмы, например: «Старик и море» по одноименной повести Э.Хемингуэя, получил премию «Оскар» за лучший анимационный фильм 2000 года. http://mults.spb.ru/mults/?id=904

• Анимационный фильм о святом Василии Блаженном и чудесной истории о том, как в Москве появился собор, в будущем названный его именем http://www.pravoslavie-detyam.ru/filmi/multfilmi/64-vasilii-blazhennii

• Анимационный фильм о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицыhttp://mults.spb.ru/mults/?id=3066

• «Георгий Победоносец»http://pravera.ru/index/georgij_pobedonosec_multfilm_skachat_ili_smotret_onlajn/0-91

• Добрый детский мультфильм, рассказывающий детям о жизни преподобного Серафима Саровского, изготовленный телерадиокомпанией ПТК http://www.pravoslavie-detyam.ru/filmi/multfilmi/53-serafim-sarovskii

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать «Основы религиозных культур и светской этики».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *