Мусульмане религия

Сравнение ислама и христианства – тема хоть и любопытная, но непростая. Постараемся рассмотреть ее максимально корректно. Эти два религиозных направления в настоящий момент – доминирующие на нашей планете, и число их последователей действительно велико. Многие не считают реальным и возможным находить что-то общее в этих религиях, другие же думают, что сходных пунктов достаточно много.

Общая информация

Начинать сравнение ислама и христианства следует с признания того факта, что оба этих направления – мировые религии, и принадлежность к ним объединяет последователей обоих толкований. К этой же категории мировых религий можно смело причислить буддизм. В оппозицию им есть национальные – индуизм, иудаизм и прочие; мировые отличаются своим межнациональным характером. Они сформировались как итог продолжительного политического совершенствования цивилизации, экономических прорывов и культурных взаимодействий людей, народностей, государств. Мировым религиям присущ космополитический характер. Именно благодаря этому толкования стали шире конкретной нации и получили распространение по планете.

Проводя сравнение христианства и ислама, следует признать в них наличие единого Бога. В некоторой степени все мировые религии имеют эту особенность. Последователи толкований придерживаются уверенности во всесилии и всеведении божественной сущности. Довольно любопытно качественное наполнение божественного образа. Если ранее люди верили в обилие богов, каждый из которых имел особенности и свойства, то с приходом к мировым религиям с одним божеством все эти нюансы были приписаны одной сущности – всевышней.

Мировые религии формировались в определенном историческом контексте, общности народностей. Отсюда следуют специфические черты направлений.

Зарождение религии

Чтобы провести сравнение ислама и христианства, стоит обратиться к истокам. Из исторических трудов известно, что ислам сформировался ориентировочно в шестом столетии нашей эры. Географическая локализация – Аравия. Как считают профессионалы, происхождение этого религиозного направления намного более четко и понятно, нежели особенности зарождения других мировых религий, так как есть письменные источники, детально освещающие тот период. Наличие таковых не свойственно, к примеру, появившемся в Палестине христианству. Впрочем, легенд в исламе тоже немало. Традиции мусульман требуют рассматривать Мухаммеда как первого пророка и божьего раба. Основатель религии жил в Мекке. При жизни человека божественная сущность даровала ему откровения, которые зафиксировали в святой книге, известной и в наши дни. Коран – именно так назвали этот сборник. Откровения, зафиксированные пророком, даровали людям. Сборник в настоящее время – ключевое священное писание для всех тех, кто придерживается мусульманства. Аналогичное христианское божественное послание – Евангелие.

Как можно узнать из древних источников, Мухаммед лично откровения не записывал. Историки считают, что пророк не был обучен грамоте. С тех времен сохранились поучения, наставления, которые он высказывал последователям в разные периоды. Именно они фиксировались на бумаге. Ислам и христианство имеют немало общего в особенностях датировок, а именно, неопределенности таковых. В частности, есть обилие текстов, созданных в разные времена, и все они приписаны Мухаммеду. Свод записей сформировали приблизительно в 650 году, при Османе. Именно тогда появилось слово «Коран», переводящееся на другие языки как «чтение». Это творение сразу назвали святым. Считается, что оно надиктовано Мухаммеду Джебраилом. Все записи, которые Осман не согласился включить в писание, в тот период уничтожили.

Религия: события, ставшие базой верования

Последователи ислама и христианства сходны тем, что для них очень важны события, произошедшие в давние времена. Люди, исследовавшие священные тексты, старательно пытаются восстановить биографию великих пророков. Такова судьба истории Мухаммеда, аналогичен интерес к жизни Иисуса. Базой для исследования выступают не только Коран, но и хадисы. Наиболее древнее дошедшее до наших дней жизнеописание мусульманского пророка выпущено под авторством Ибн Исхака. Считается, что творение написано в восьмом столетии, но современному человеку оно известно лишь в отредактированной форме, созданной в девятом веке. Уточнение событий из жизни Иисуса можно найти в Евангелии.

Проводя сравнение двух религий (ислама и христианства), стоит обратиться к датировкам. Предполагают, что Мухаммед существовал в 570-632 годах. Сперва он нес свои знания в свет в Мекке, но люди не заинтересовались новыми откровениями, поэтому пророк перебрался в Медину. Здесь появился костяк последователей учения, за счет которого вскоре подчинилась Мекка. В короткий срок религия позволила объединить Аравию почти полностью. Для сравнения, Иисус жил в Палестине, где проповедовал до потери свободы, за которой последовала мученическая смерть.

Обратить внимание!

Проводя сравнение двух религий (ислама и христианства), следует признать, что в жизнеописании мусульманского пророка значительно меньше чудесных явлений. В целом его биография практически не содержит фантастических ситуацией, что существенно отличает эту персону от полумифического образа Иисуса. В то же время исследователи призывают расценивать как истоки религии вовсе не жизнеописание конкретного человека, а идеологию, экономику и социальное устройство аравийского общества того времени. Не секрет, что местность заселили племена, от которых произошли современные арабы. Преимущественно они осели в оазисах, хотя были и кочевые народности, занимавшиеся животноводством. Страна имела тесные связи со многими державами, торговавшими друг с другом через караваны, проходившие Аравию. Мекканский оазис был одной из ключевых точек торговли того периода. Знать, жившая в этих краях, неплохо наживалась на сделках, и вскоре Мекка стала религиозным арабским центром. Кааб, местное святилище, был областью локализации древнейших святых картин и важнейших предметов арабских племенных культов.

В рамках линии сравнения буддизма, христианства, ислама важно рассмотреть исторический контекст и многообразие народностей, на базе которых сформировались направления. В частности, известно, что в древней Аравии обитали иноземцы – иудеи, христиане. Люди разных религиозных направлений взаимодействовали, поэтому языки и убеждения передавались от общины к общине. Уже в шестом столетии караваны пришли в упадок, поскольку дороги сместились в сторону империи Сасанидов. Экономика пострадала, кочевники заинтересовались оседлой жизнью, потребовалось объединение людей. Это сказалось на идеологии, сформировалось движение за слияние культов. Именно тогда прозвучали уверения в необходимости следовать за единым божеством – Аллахом. Во многом мусульмане ориентировались на пример христиан. Свою роль сыграли евреи. Появились ханифы, у которых было единое божество. На фоне такого контекста начал проповедовать Мухаммед. Его деятельность полностью укладывалась в нужды общества того времени.

Что происходило у христиан?

Проводя линии сравнения буддизма, христианства, ислама, нужно обязательно обратиться к истории этих мировых верований, а не только лишь мусульманской веры, описанной выше. В частности, христианство, как известно из исторических изысканий, сформировалось на базе иудаизма. Это случилось приблизительно в первом столетии текущей эры. Локализация – Палестина. Близость с иудаизмом позволяет осознать корни верования. Ветхий Завет, ставший первым священным писанием христиан, был иудейской книгой, а вот Новый, который приобрел со временем главенствующую позицию, считается ценным лишь у христиан, иудеями же не признается. Новое течение охватило палестинских и средиземноморских иудеев. Из исторических трудов известно, что в первые десятки лет существования новой догмы появилось огромное количество приверженцев. Вскоре религия заинтересовала разные народности.

Христианство, ислам, буддизм – мировые религии, объединившие последователей из разных уголков планеты. Уже в древности христианство привлекло общество. Считается, это обусловлено падением античности, ценностей того культурного периода. Новое учение привлекло широкую аудиторию, понявшую бесперспективность римского стиля жизни. Религия предложила спасаться внутренне, уходя от греховности окружающего в личность. Удовольствиям плоти противопоставили аскетический образ жизни, а место тщеславия заняли покорность и готовность смириться, осознавая свое поведение. Основной идеей религии было вознаграждение за такое поведение после пришествия Божьего царства.

Возвращаясь на восток

Как видно из исторических сводок, христианство, ислам, буддизм развивались несколько разными путями, а продвигавшие эти направления в массы лица сталкивались с различными сложностями. В частности, Мухаммед первое время не встречал доверия со стороны слушателей. Многие относились к нему враждебно. Особенно яркой была такая реакция со стороны корейш – племени, из которого происходил пророк. Знатные люди считали, что отказ от старинных культов ухудшит положение Мекки, негативно повлияет на экономику. Пророк вынужден был бежать из этого города, и бегство, произошедшее в 622, почитается за начало эры мусульманства.

Пророк пришел в Медину, где нашел благодарных слушателей. Местные жители соперничали с аристократией Мекки и пользовались любыми возможностями, чтобы выступить против. Племена объединились под знаменами нового учения, а пророк попытался привлечь к делу местных евреев. Когда сторонников оказалось достаточно много, начали шествие на Мекку – оно датируется 630-ым годом. Корейши признали новое верование. За ними следом иные племена стали принимать мусульманство со все большей охотой. Мекка стала еще более важным религиозным центром нации. Местная знать вскоре осознала всю пользу для себя, поэтому начала яростно продвигать новое учение. Мухаммед умер в 632-ом, когда его учение еще не сформировалось полностью. Коран содержит основные положения, но книга несколько хаотична. Богословы, далее работавшие в этой среде, существенно развили это направление.

Как развивалось христианство?

Здесь уже в период зарождения религии продвигались несколько иные постулаты – часть их впоследствии перенял ислам, но некоторые остались достоянием лишь христиан. Если проводить сравнение 2 религий (ислама и христианства), следует признать, что именно у вторых была более выражена идея несения пользы окружающим. С самой древности участники христианских общин продвигали идею необходимости заботиться о других в ущерб себе, молиться, дабы спаслось все общество. В те времена сформировался универсализм, который станет одной из ярчайших черт религии. Общины, существовавшие в разных местах, были едиными и осознавали это. Здесь приветствовали людей любой нации и расы, а основным тезисом стало отрицание границ перед божественной сущностью. Всех признали равными. Именно это определило дальнейший путь религии и заложило фундамент для ее становления мировой, то есть такой, для которой нет границ языка, национальности.

Проводя сравнение ислама, христианства и буддизма, следует признать, что востребованность всех трех направлений во многом связана с желанием человека ощущать себя частью чего-то большого. Потребность в объединении, особенно активно поощренная в христианстве, удачно совместилась с широкой распространенностью этого направления, поэтому люди вскоре убедились, что объединение придерживающихся религии обладает благодатью и твердым духом, освященным верховной сущностью. Этому не мешает нетвердость в своих убеждениях отдельной персоны.

О личностях

В рамках сравнения религий (христианства, ислама и буддизма) нужно не только учитывать принадлежность всех трех направлений в мировым, но также помнить об особенностях личностного фактора. Для мусульман и христиан основными стали Мухаммед и Иисус соответственно. 570-ый год стал базовым для последователей ислама. Известно, что исламский пророк любил уединение и проводил время на Хиро – горе поблизости от родного города. Проповедовать он начал приблизительно в 40-летнем возрасте, то есть несколько старше Христа и намного старше Будды. Однажды, будучи отшельником, мужчина заснул в пещере, и в видении к нему пришла божественная сущность, даровавшая уникальное знание. Ему дали книгу, но Мухаммед не умел читать, писать, о чем признался в видении. Незнакомец потребовал читать тексты во славу Бога. Проснувшись, мужчина ощутил надпись в своем сердце, вышел из пещеры и услышал небесный глас, возвестивший ему о роли посланника. В небесах он увидел того, кто пришел к нему во сне. Затем образ пропал, но откровения остались в сердце пророка. Именно из них сформировалась священная книга. Коран – сборник тех заповедей, которые требовал читать от Мухаммеда архангел. В мусульманстве его называют Джибраилом.

Не секрет, что обе религии (христианство, ислам) содержат упоминание этого архангела. У христиан его имя записано немного иначе – Гавриил. Исламский пророк обязан был заучить божественнее слова и передать их людям.

Что случилось у христиан?

Истории основных пророков – это одно из различий христианства и ислама. Как можно узнать из священных книг, рождение Иисуса было предсказано божьей вестью. Мария в период правления Августа узнала, что в Вифлееме чудесным образом появится ребенок, зачатие случится непорочным, поскольку на женщину снизойдет святой дух, а младенец появится на свет в хлеву. К нему пришли на поклон волхвы, узревшие звезду, указавшую им свершение чуда. Спустя восемь дней ребенку сделали обрезание, а к 40-ому дню существования провели очищение и божественное посвящение. Ирод, царствовавший у иудейского народа, прослышал о случившемся и велел убить каждого Вифлеемского ребенка младше двухлетнего возраста. Ангел предупредил родителей Иисуса, вынужденных срочно бежать в египетские земли. Три года обитания в этих краях позволили им пережить правление Ирода, после чего святая семья вернулась в Назарет.

В мировых религиях (исламе, христианстве, буддизме) немало внимания уделяется личностям пророков и символике их жизни. Можно заметить некоторые сходства, но есть и различия. Известно, что Иисус начал проповедовать, будучи тридцатилетним, когда священные сущности озарили его у Иордана. Мужчина направился в пустыню, где сражался со злыми силами и отверг искушения. Вернувшись к людям, он (будучи немногим моложе Мухаммеда) начал нести свои познания окружающим. Тогда были призваны первые ученики, с которыми Иисус отправился в странствие, рассказывая обществу про новое учение и правильное толкование Завета. Как известно из описаний того времени, его путь сопровождался многочисленными чудесами.

О чем говорил Иисус?

Сходство ислама и христианства, обусловленное наличием одного пророка, распространяющего благую весть о всевышней сущности, в некоторой степени касается сути проповедей. Известно, что Иисус рассказывал всем о Божьем царстве, которое должно прийти в мир. Обретение такового позволит людям спастись. Путь к этому есть у каждого, кто готов оставить бренное и возлюбить божественное больше, чем себя.

Чудеса и проповеди пророка стали причиной конфликта с иудеями. Элита той эпохи решила избавиться от неугодного человека. Иисуса схватили с помощью Иуды, судили и признали виновным, отдали властям Рима. Прокуратор предложил даровать мужчине помилование, но вынужден был отказаться от идеи под влиянием общественности. Приговором было распятие на кресте. Спустя шестичасовые муки пророк скончался, а тело направили в скальную гробницу. Через три дня после этого события мужчина воскрес и пришел к ученикам, повелев им нести благую весть разным людям и народам. Сам Иисус вознесся на небо.

О догмах

Любопытным кажется сравнение заповедей иудаизма, христианства, ислама. Положения этих религиозных направлений имеют немало общего, хотя не меньше у них и различий. Мусульмане рассматривают религию как веру и следование установленным предписаниям, искреннее отношение к благочестивому исполнению возлагаемых на человека обязанностей. Вера имеет атрибуты, которыми должно располагать религиозное учение. Важно верить во вселенского правителя, ангелов и писание, посланников всевышней силы и предопределение доброго, злого. Посол Бога после смерти воскресает, однажды придет Последний день. Для оценки человека нужно пользоваться постулатами святых заветов и Шариатом. Можно разделить всех на правоверных, неверных. Аллах – это цель, суть и все сущее, начало и завершение. Нужно исполнять все предписания, которые есть веления божества. Следует искать знания, совершать добрые дела, молиться и ритуально омываться. Приверженцы этой религии должны возносить молитвы пять раз ежедневно, время от времени необходимы молитвы коллективом.

Мировые религии (христианство, буддизм, иудаизм, ислам) имеют много сходного, но немало отличного. В частности, говоря о догмах христианства, нужно в качестве базовой указать учение об Иисусе как сыне всевышней сущности. Он явился человечеству с добром, поведал, как жить правильно. База религии – мнение о том, что два тысячелетия тому назад в наш мир явился Бог, нареченный Иисусом. Он страдал ради человеческого спасения и принял смерть мучеником. Его гибель и воскрешение скорректировали судьбу нашего мира. Иисус – это основное чудо христианства, а главное дело святого человека – бытие с людьми и распятым. Основное правило христианства – вера в создание мира всевышней сущностью, которой чуждо зло. Христово воскресение – это победа над смертью и возможность вечно жить в Божьем свете. Бог для христиан синонимичен любви, а отношения между человеком и всевышней сущностью формируют закон. Основная заповедь религиозного направления – необходимость любить друг так, как Иисус полюбил всех и каждого.

О книгах

Некорректно говорить, рассматривая разные религии, об их плюсах и минусах. Сравнение ислама и христианства может заключаться в определении конкретных постулатов, которые совпадают или имеют принципиальные отличия, но невозможно сказать, что какая-то одна религия хуже или лучше другой, поскольку любое такое учение является важным для человека, формирует основу его моральной сущности. Человек, сделавший добровольный выбор в пользу конкретного направления, заслуживает уважения, равно как и его свободная воля, ставшая базисом для такого выбора.

Проводя сравнения религий, можно, к примеру, проанализировать святые тексты. Это будет корректнее и правильнее. Любая мировая религия (христианство, ислам, иудаизм) имеет свои особенности текстового фиксирования постулатов. У христиан главным трудом является Библия. Это сборное творение, сформированное многочисленными короткими блоками, созданными разными пророками, в некоторый момент общавшимися со всевышней сущностью либо ставшими очевидцами важного для последователей события. Библия – слово, появившееся существенно позднее формирования первых текстов. Она создана двумя частями, заветами.

В мусульманстве ключевая книга – Коран. Она священна для каждого, кто почитает Аллаха. Книга сформирована сурами, хотя в определенных вариантах терминологии Сурами можно назвать весь Коран. Из этой книги можно узнать, как следует формулировать просьбу к всевышней сущности. Отличительная особенность Корана – обилие практических заповедей и рекомендаций, связанных с гигиеническими нормативами и поддержанием человеческого здоровья. Это можно назвать несомненным отличием от основного священного письменного труда христиан.

Сегодня затруднительно дать однозначный ответ на вопрос, какая из религий самая древняя, возникшая первой. Археологические раскопки дают всё новую и новую почву для очередных выводов касательно возникновения религии.

Ислам – молодая религия

Предание себя Богу – так переводится с арабского «ислам». Эта религия, являющаяся одной из мировых, зародилась лишь в седьмом веке. Её последователи – мусульмане, общины которых есть в ста двадцати странах. Двадцать три процента населения планеты – мусульмане. В сорока девяти государствах они составляют большинство. Ислам самая молодая из основных мировых религий С исторической точки зрения – это очень молодая религия. Обретение личного опыта, не причинение никому вреда, открытость взору Божьему – вот то, что лежит в основе ислама. Верующие считают, что только Бог решает, когда ему сотворить душу, а когда её растворить, соответственно она появляется не с рождением и пропадает не в момент смерти человека. По мнению мусульман, судьбу человека решает только лишь Аллах. «Средний мусульманин» очень молод. Ему всего 23 года Эту религию можно назвать самой молодой ещё и потому, что среднестатистическому мусульманину всего двадцать три года.

Каким было древнее христианство

Традиционное мировоззрение население претерпело значительные изменения с появлением новой религии – христианства. Она появилась в конце первого века до нашей эры – в первой половине первого века нашей эры в Восточном Средиземноморье. Христианство одна из самых древних мировых религий С появлением христианства мифологическое представление о жизни и миропорядке начало рушиться, появилась вера в бога-спасителя, который сможет спасти каждого человека. Основным атрибутом справедливого и чистого бога стала справедливость. Христианство не только древняя, но и распространенная религия Культы Восточного Средиземноморья проявлялись в разной форме. В конце концов, для распространения христианства была подготовлена почва, так как именно в нём нашли своё наибольшее воплощение возникшие к тому времени тенденции. В раннем христианстве обожествлялось страдание, так как Божья благодать открывалась исключительно страдающим. Вера призывала к единению в любви, не деля людей на чужих и своих. Раннее христианство имеет свои символы Христиане воспринимали себя на земле как временных странников. В центре учения, в то же время, находился именно человек, неся ответственность за свои поступки и имея возможность выбрать свой путь в Царство Божие. Так было положено начало превращения христианства в мировую религию. Древнее христианство стало современной мировой религией Сначала последователи проповедника Иисуса были лишь небольшой группой. Учение о нём возникло в первой половине первого века нашей эры. Иисус, продолжая пророческое движение, первое время выступал в качестве пророка. Он выступал против ритуальной регламентации, формальной обрядности, что повлияло на дальнейшее распространение христианства.
Идея христианского милосердия заключалась в помощи всем страждущим, причём не важны причины этих страданий, не важно, женщина это или мужчина, бедняк, калека или блудница. Милосердие касалось отдельной личности. Христианство говорило, что любой может спастись через веру. Постепенно христианство, завоёвывая души людей, стало превращаться в мировую религию.

Самая старая религия на Земле

Самой старой религией на свете из ныне известных (мы не берем во внимание первобытные культы) является зороастризм. Точная хронологизация зародившегося в Иране учения затруднена давностью лет. Большинство специалистов сходится во мнении, что корни зороастризма уходят в шестое тысячелетие до нашей эры, а значит, возраст зороастризма превышает 7 тысяч лет. Первые письменные памятники этой религии появились на рубеже новой эры, однако на тот момент зороастризм уже был крайне древним. Первые материальные источники учения были записаны на ныне мертвом языке «Авесты» – так называется священная книга зороастрийцев. На фреске изображен Заратустра – пророк зороастризма Центральное место зороастризма занимает божество Ахура Мазду – безначальный творец всего сущего, отец всех законов мироздания и лидер стороны Добра в борьбе со Злом, которое происходит в мире без его дозволения. Его единственным пророком среди людей был Заратустра, который, согласно учению, донес до людей правду о божьем откровении и открыл глаза на дурные обычаи: кровавые набеги на соседние племена, мародерство, учения жрецов, поощряющие насилие. Большинство современных зороастрийцев проживает в Индии Зороастризм оказал огромное влияние на авраамические религии, в том числе на крупнейшие: иудаизм, христианство, ислам.

Какие ещё есть древние религии

Известны несколько наиболее древних религий. Одной из таковых является религия шумеров. У них был довольно сложный пантеон богов. Человек должен был подчинять свою жизнь служению этих богов. Посредниками между людьми и семью главными богами были боги, которых называли ануннаками. У шумеров была своя древняя религия Одна из самых необычных – религия инков. Их пантеон очень разнообразен, так как, завоёвывая новые народы, они добавляли их божества в свой пантеон. Из современных мировых религий наидревнейший – буддизм. Он появился более чем две с половиной тысячи лет назад. Основой стали древние учения Индии – стремление к божественному началу, нирване и просветлению. Достичь этого можно лишь возвысившись над всеми привязанностями, путём медитаций и самосовершенствования. Известно о таких древних религиях, как религия друидов, кельтские верования, шаманизм и др.
Новые религиозные течения появляются едва ли не каждый год. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья, посвященная самой молодой религии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Мегацеркви, вмещающие тысячи верующих, давно стали отличительной особенностью протестантизма в Африке. Фото Reuters

Сотрудники Центра изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл Тодд Джонсон, Джина Зурло, Альберт Хикман и Питер Кроссинг опубликовали исследование «Христианство-2017: пять веков протестантизма», в которой попытались дать свой прогноз развития христианства до 2050 года. По данным исследователей, ныне численность христиан составляет 2,479 млрд, вторыми идут мусульмане – 1,784 млрд. К 2025 году христиан будет 2, 732 млрд, а мусульман – 2,044 млрд. В 2050 году религиозным большинством останутся христиане (3,443 млрд), а ислам будут исповедовать 2,766 млрд человек. Преобладающей по численности христианской конфессией пока остается католицизм (1,317 млрд), к 2050 году католиков будет 1,609 млрд. Протестантами в настоящее время называют себя 559 млн человек, в 2050 году это число вырастет до 871 млн.

Самое большое число христиан сегодня проживает в Латинской Америке – 591 млн, еще 582 млн – в Африке. Но уже через восемь лет Африка станет центром христианства: численность последователей Христа составит на Черном континенте более 721 млн, а в 2050 году – 1,253 млрд. В Латинской Америке в 2025 году христиане составят 633 млн, в 2050 – 704 млн. Вырастет численность христиан и в других регионах, особенно в Азии, – на 200 млн к 2050 году. И только в Европе количество христиан сократится с 554 млн (2017 год) до 494,9 млн (2050). Таким образом, если подсчитать в процентном соотношении, то в 2050 году 35,4% населения (примерно 38,7% верующих) будет исповедовать христианство, а 37,6% христиан окажутся жителями Африки. К исламу в 2050 году будут иметь отношение 28,4% населения, то есть 31% всех верующих.

Что касается протестантизма, то уже сегодня его центром является Африка – 40,8% (228 млн) верующих различных деноминаций живут именно на этом континенте, а к 2050 году на континенте будет жить больше половины всех протестантов – 53,1% (462,7 млн).

Авторы исследования не объясняют причины роста численности христиан в Африке. Однако на сайте Центра изучения глобального христианства даны сведения об этой вере в Африке в 2015 году в графическом виде – как диаграммы и таблицы, которые выполнили вышеупомянутые Тодд Джонсон и Джина Зурло в 2016 году. В одной из таблиц указаны сведения об изменениях в численности христиан за 2015 год в разных регионах Африки, дана информация об убыли и росте христиан в Северной, Южной, Центральной, Восточной, Западной Африке. В каждом из этих регионов наблюдался прирост христиан, даже в Северной Африке. Больше всего последователи Христа увеличили свою численность в Восточной Африке – на 8,570 млн человек. Рост обеспечивался в основном за счет рождаемости. Переход в христианство из других религий стал значительным фактором лишь для Южной Африки. И только в Восточной Африке численность христиан возросла среди прочего за счет небольшой доли иммиграции.

Авторы указали страны Африки с самой высокой численностью христиан. Первой оказалась Нигерия – в ней проживает 84,133 млн христиан, второй – Демократическая Республика Конго (73,384 млн), третьей – Эфиопия (58,574 млн).

Известный в США Pew Research Center также составил свой прогноз по религиозности населения Земли к 2050 году. В Pew предполагают, что численность мусульман и христиан почти сравняется, мусульманами будут 2,76 млрд человек (здесь сотрудники обоих центров сходятся в данных), а христианами – 2,92 млрд. Последнее существенно отличается от прогноза в 3,44 млрд христиан в исследовании, рассмотренном выше. Зато по прогнозу Pew также выходит, что центром христианства в будущем станет Африка. Правда, здесь представили данные отдельно по Субсахарской Африке (южнее Сахары) и в отдельный регион выделили вместе Ближний Восток и Северную Африку. Только лишь в Субсахарской Африке к 2050 году будут поживать 1,112 млрд христиан, что составит 38,1% от всех христиан. На Ближнем Востоке и Северной Африке – лишь 0,6% (18,18 млн), но если сложить, то во всей Африке вместе с Ближним Востоком окажутся 38,7% христиан планеты.

Правда, в обоих исследованиях совершенно не учитываются вероятные будущие (да и нынешние) потери в населении в связи с возможными боевыми действиями и гуманитарными катастрофами. ООН объявила о том, что более 20 млн человек в Йемене, Сомали, Южном Судане и Нигерии находятся на грани голода. Согласно Всемирному списку наблюдения организации «Открытые двери», очевиден очень высокий уровень преследования христиан в таких странах, как Сомали, Южный Судан, Нигерия, Египет, Эфиопия, Тунис, в результате чего христиане несут потери. Также религиозная принадлежность человека в течение жизни может изменяться, что отчасти продемонстрировали в вышеупомянутом графическом отчете 2016 года по Африке Тодд Джонсон и Джина Зурло. При этом многие эксперты указывают, что одна из важных причин изменений региональных пропорций в численности христиан – феноменальный успех деятельности христианских миссионеров в странах Азии и Африки.

Все мусульмане Земного шара, в том числе наш народ и мы – самая счастливая община среди всех общин и народностей. Каждый прожитый день, каждую минуту, каждый миг мы должны не забывать об этом. Мы счастливая община, ибо мы поклоняемся лишь одному Великому Творцу, и только к Нему обращаемся, и мы, община последнего Пророка, который является наилучшим среди людей и печатью всех пророков – Мухаммада (с.а.с).

Быть общиной Мухаммада (с.а.с) – значит быть последователем того, кто был ниспослан всему человечеству, который является имамом всех пророков и обладателем заступничества. И мы следуем его пути, придерживаемся последней и совершенной религии, которую он донес нам. Книга этой религии дошла до нас в целости и в неизменном виде. Прошло уже 14 веков и ни одна буква, не то что слово Священного Корана, не подверглась изменениям.

Всевышний Аллах сказал:

«إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا ٱلذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُۥ لَحَـٰفِظُونَ»

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание (Коран), и Мы оберегаем его».

Предыдущие книги Аллах вверял на хранение ученым, священнослужителям той общины, которым ниспосылал эти книги. Сможет ли человек сберечь Писание? В этом есть сомнения ибо, порой, человек без помощи Всевышнего не в силах сберечь даже самого. Поэтому, к сожалению, эти книги подверглись искажениям и не дошли до нас в подлинном виде.

Что касается Священного Корана, то Всевышний Аллах не поручил его хранение муфтиям или имамам или же джамаату, а Он сам поручился за его сохранность. На протяжении 14 веков Коран не подвергся изменениям, и мы тому являемся свидетелями. Коран не искажен не только как книга, но и в заученной форме. Во всем мире есть очень много «кариев», которые знают наизусть Коран полностью, от суры «аль-Фатиха» до последней суры «ан-Нас», хвала Аллаху. И мы являемся общиной такой Книги, и мы уверовали в него, мы живем согласно законам этой Книги, посредством него мы поклоняемся Аллаху, руководствуемся этой Книгой в воспитании самих себя и своего потомства. Наша религия – самая совершенная и полная религия; и Писание этой религии не изменилось, ибо сам Аллах охраняет его. По этому поводу Аллах сказал в суре «аль-Маида»:

«لْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ»

«Сегодня Я усовершенствовал вашу религию»,

этот аят был ниспослан во время прощального хаджа Пророка (с.а.с), в день пятницы, во время хутбы. Великий муфассир Ибн Касир (р.а) сказал: «Эта община совершенной религии, которая не нуждается в других религиях, поистине эта община – самая счастливая».

Прежние священнослужители других верований нуждались в исламе, т.к. после прихода ислама, остальные религии потеряли силу. По существу, представители других религии должны принять ислам. Наша община не зависит и не нуждается в других религиях. Ибн Касир (р.а) сказал: «Совершенство ислама заключено в том, что мусульманская община не нуждается в других пророках».

Наша религия полноценна, и она рассматривает и объемлет в себе все аспекты нашей жизни, и мы должны быть абсолютно спокойны, не предаваясь размышлениям, в поисках ответов в других религиях, идеологиях или системах. Настолько совершенна эта религия, что рассматриваются те вещи, которые кажутся нам незначительными, но в то же время немаловажными, как этика посещения уборного места. Ибн Аббас сказал по поводу вышеупомянутого аята: «Мусульмане не нуждаются в дополнительных сведениях и хукмах, чтобы дополнить эту религию, так как Аллах усовершенствовал её».

Далее в суре «аль-Маида» Аллах говорит:

«وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِى»

«Я довел до конца Свою милость для вас».

Поистине, блага Аллаха безграничны, и мы не в силах сосчитать их. Всевышний Аллах говорит в нескольких местах:

«وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ ٱللَّهِ لَا تُحْصُوهَآ‌ۗ»

«И если вы будете считать благодать Аллаха (которую Он дарует), то не сочтете ее».

Если мы поразмышляем над тем, как мы удивительно созданы, над нашими способностями и благами, которыми наделил нас Аллах, то мы не сосчитаем их. Аллах говорит:

«وَفِىٓ أَنفُسِكُمْ‌ۚ أَفَلَا تُبْصِرُونَ»

«И (также) в (сотворении) вас самих. Разве вы не видите (все это) (и разве вы не размыслите об этом)?».

Присмотритесь, только в нас самих, много доказательств безграничности и милости Всевышнего. Если заглянуть дальше, то есть окружающая нас среда, воздух, которым дышим, удел Аллаха, и Он даровал нам самое чистое и вкусное пропитание. В другом месте Аллах говорит:

Все что в небесах и на земле и все что между ними покорно и приниженно служат нам. В казахском языке слово «масқара» происходит от слова «سَخَّر», что означает быть униженным. Казахи употребляют это слово, например, когда кто-нибудь теряет свое доброе имя и тогда он оказывается в унизительном положении. Все сущее на небесах и на земле, солнце, луна, небеса, горы, животные, вода и т.д. каждый день покорно служат нам, этого мы не замечаем, но Аллах напоминает нам об этом. Если хищные звери, которые кажутся опасными для нас, исчезнут с лица земли, то это может привести к расстройству процесса жизнедеятельности человечества, а также распространению болезней. Эти хищные звери поедают мертвечину оставшиеся в горах, лесах, тем самым предотвращая заболевания среди людей, которые возникают по этой причине. Всевышний сказал еще в одном месте:

«И уже Мы почтили потомков Адама (даровав им разум и посылая к ним пророков) и носили Мы их на суше и на море , и наделили их благами , и даровали им большое преимущество пред многими, которых Мы создали».

Другие создания, чтобы пойти куда-нибудь передвигаются исключительно своими силами, на своих ногах, а мы, в основном передвигаемся на общественном транспорте или же на личном автомобиле. Перечислять милости Всевышнего можно до бесконечности. Почему мы постоянно напоминаем это в своих проповедях? Человек должен осмыслить и ценить эти блага Аллаха, обращаться к Нему с покаянием и благодарить Его за каждую милость. Все люди совершают ошибки. А самые лучшие из них те, кто каются. Если мы будем постоянно благодарить и ценить блага Аллаха, то мы станем приближенными Аллаха. И тогда мы не приступим за границы дозволенного. И когда человек забывает эти блага, он слабеет. И самое великое среди всех благ упомянуто в аяте:

«وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِى»

«Я довел до конца Свою милость для вас».

Ислам – это религия великой милости. Если не милость ислама, мы блуждали бы во мраке невежества, не познали бы Великого Творца, и не читали бы эту Священную Книгу, которая дошла до нас в истинном виде, и которая была признана всеми, даже врагами. А самая настоящая истина, это та, которую признал враг. Другие народности и многие ученые путем научно-исследовательских открытий уже признали, что Коран – это удивительная книга, дошедшая до нас в неизменном виде. Самая великая милость Всевышнего – это наша религия ислам. Следуя по пути ислама, мы обретаем счастье в обоих мирах. Пять раз в день совершая покаяние мы обращаемся к Аллаху, мы просыпаемся и засыпаем, поминая Всевышнего, тем самым мы находим умиротворение и укрепляем нашу связь с Ним. Всему этому нас научила наша религия, она учит нас иману. Аллах сказал в Коране:

«أَلَا بِذِكْرِ ٱللَّه تَطْمَئِنُّ ٱلْقُلُوبُ»

«Ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца».

Если мы отдалимся от поминания Всевышнего и не будет веры, то сердце наше не найдет спокойствие ни в этом мире не в ахирате. Иман облегчает горе человека. Чтобы не случилось, горе и печаль не повергнет вас, если в сердце есть уверенность, что на все воля Всевышнего. Достаточно иметь в сердце крепкий иман и мы найдем удовлетворение в этой жизни, наше сердце наполнится спокойствием. Если почувствовать заботу Аллаха, и всегда помнить о Его поддержке, и не забывать, что Он постоянно наблюдает за нами, мы будем сторониться греха. Совершив ошибку наше сердце не найдет спокойствие, наша религия, наша вера удерживает нас от совершения запретного.

У Аллаха много Посланников, 25 из них упомянуты в Коране. Есть сведения, что до ниспослания нашего Пророка (с.а.с) Аллах послал 125 тыс. посланников. И наша религия учит, какие у нас должны быть отношения с пророками. Всевышний Аллах сказал:

«لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍۢ مِّن رُّسُلِهِۦ‌ۚ»

«Мы не делаем различий между кем бы то ни было из Его посланников «.

Мы одинаково уверовали во всех посланников, и одинаково уважаем их, и мы не делаем различий между ними, но наш Пророк (с.а.с) является печатью всех пророков, поэтому мы следуем по его стопам. Другие религиозные представители не уверовали в последнего Пророка (с.а.с). Вполне вероятно, что некоторые могут оклеветать какого-либо посланника рожденным внебрачным путем, но мы далеки от таких предположений, мы даже не делаем различий среди сподвижников Пророка (с.а.с). Пророк (с.а.с) сказал:

«Все сподвижники — мои верные последователи».

Сподвижники Пророка (с.а.с), которые при его жизни последовали за ним и уверовали в него, мы не имеем право говорить что-либо про них, мы берем их знания и ставим в качестве примера для подражания.

Наша религия призывает получать знания. Аллах Всевышний в Коране сказал:

«رَّبِّ زِدْنِى عِلْمًۭا»

«Господи мой! Приумножь мое знание».

Исламская цивилизация в нынешнее время оказалась на третьем месте, т.к. мы уделяем мало внимания знаниям и обучению. Аллах в Коране учит нас, как мы должны делать дуа касательно знаний. Учение это – родник, только посредством познания человек обретает багаж знаний. Всевышний Аллах также говорит:

«قُلْ هَلْ يَسْتَوِى ٱلَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَٱلَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ‌ۗ»

«Разве будут равны те, которые знают и те, которые не знают».

Несомненно, положение знающего перед Аллахом выше. Аллах обязывает нас изучать не только шариатские науки, но и другие знания в разных сферах жизни, будь то строительство, математика, современные технологии, медицина и т.д. Если из исламской уммы никто не освоит данные специальности, и не будет работать в востребованных временем сферах, тогда вся исламская умма будут грешной.

Наша религия утвердила «фардом-кифаей» (коллективная обязанность), чтобы в каждой сфере деятельности были специалисты из мусульманской общины. Из каждой группы должны выйти 1 или 2 человека, для усвоения специальности, дабы работать во благо своей уммы, общества и страны, этому обязывает наша религия. Также наша религия учит взаимоотношениям с другими мусульманами, не мусульманами, как мы должны относиться к своему руководству. Всевышний сказал:

«ـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِى ٱلْأَمْرِ مِنكُمْ‌ۖ»

«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас (в том, что не является ослушанием Аллаха)».

Мы должны подчиняться руководству, таково повеление Всевышнего. Все мусульмане одно целое, и каждый из нас братья друг другу. В Коране сказано:

«Поистине, верующие – братья. Так улаживайте же (отношения) между двумя вашими братьями (и тем более примиряйте, когда спорящих и враждующих больше) и остерегайтесь Аллаха, может быть, вы будете одарены милосердием (Аллаха)».

Мы должны не забывать, что каждый, тот, кто пять раз в день обращает лик свой к кибле, совершая ежедневное поклонение Всевышнему, наш брат по вере. Во взаимоотношениях с другими религиозными представителями мы должны проявлять уважение, относится к ним доброжелательно, показывая свою толерантность, как обязывает нас тому наш шариат. Наша религия не нуждается в каких-либо дополнениях или в убавлении, она полноценна и совершенна, и наша религия – огромная милость Всевышнего. Как говорит Аллах в Коране:

«لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ‌ۖ»

«Если вы будете благодарными (за дарованные Мной блага), то Я непременно умножу вам (блага)»,

если мы будем ценить и благодарить Аллаха за это благо, тогда Он преумножит и укрепит нашу милость религии. Еще в одном аяте Аллах говорит:

«Уже оказал Аллах милость верующим, когда послал к ним посланника из них самих, (который) читает им Его аяты, очищает их (от многобожия и безнравственности) и обучает их Книге и мудрости , а хотя были они раньше в явном заблуждении».

Великая благодать Аллаха снизошла на нас в тот миг, когда послал Он нам Пророка (с.а.с), который передал нам великое откровение и воспитал в нас дух ислама. Он воспитал своих сподвижников, воспитал их нафс. Таким образом, сахабы воспитали табиинов, и так эта цепочка продолжается до наших дней. Как сказал Всевышний Аллах, ислам, это та религия, которой Аллах доволен:

«وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلْإِسْلَـٰمَ دِينًۭا‌ۚ»

«И Я доволен (тем, что) Ислам является для вас Верой и (Законом)».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *