Мы все глядим в наполеоны

1 Преступление Родиона Раскольникова. Мы все глядим в Наполеоны ; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно … А. С. Пушкин » Евгений Онегин » Авторы : Солдатова Юлия Львовна, учитель высшей категории, Низамиева Гельфия Зайнелевна, учитель высшей категории, МБОУ СОШ 19 с углублённым изучением отдельных предметов г. Набережные Челны

2

3 «…в ихней статье все люди как-то разделяются.» «…чем же отличить…» «…необыкновенный человек…» «…ошибка возможна…»

4 «глаза его горели…» «Соня поняла, что этот мрачный катехизис…» сказал он, как бы надумавшись «Раскольников говорил это, хоть и смотрел на Соню…» «…я хотел наполеоном сделаться, оттого и убил…» «…я и решил, завладев…» «Потом я узнал, Соня, что если ждать…» Наблюдение Сони за поведением Раскольникова. Авторская ремарка Герой о причине убийства.

5 Действия перед преступлением. Сосчитаны шаги изучены жильцы сделана «проба» убийство справедливо

6 СТИХИЙНОСТЬСТИХИЙНОСТЬ КАЗУСЫКАЗУСЫ В убийстве старухи Захотел всё бросить и уйти Возится с ключами Убийство Лизаветы С топором Со шляпой Со временем

7 …Я себя убил, а не старушонку… сам старуха Мать Лизавета Маляр Миколка нерождённая жизнь Одно преступление влечёт за собой целый ряд П о р ф и р и й П е т р о в и ч мать Дуня город сам Мармеладов Соня другие Дуня город Мармеладов Соня другие

8 1917 – 1959 гг. Потери на внешнем фронте 44 млн на внутреннем фронте 66,7 млн 110,7 млн Достоевский предсказал, что потери будут около 100 млн.

9 Ю. Друнина. Сверхчеловеки. Сверхчеловеки! Их немало. Меж нами, серыми людьми. И человечество устало От суперменов, черт возьми! От тех, кому ничто – другие… И мне поднадоели «те», И мне знакома ностальгия По уходящей Доброте. Не позабуду, как когда- то Без гордых поз и громких слов Вошли обычные солдаты В легенды, песни, В даль веков. И не тогда ли клан надменный Во всей красе раскрылся мне, Когда иные супермены Хвост поджимали на войне.

10 Домашнее задание. Задание по группам: 1 группа: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. 1, гл. 3 (что узнал Раскольников о Лужине из письма матери); ч. 2, гл. 5 (1-ая встреча Лужина с Раскольниковым) ч. 4, гл. 2-3 (свидание Лужина с Дуней в Петербурге). ч. 5, гл. 1, 3 (Лужин после разрыва с Дуней, сцена на поминках). 2 группа: Пересказ эпизодов, связанных со Свидригайловым: ч. 1, гл. 3 (мать Раскольникова о Свидригайлове). ч. 4, гл. 1,2 (Лужин о Свидригайлове, 1-ая встреча Раскольникова со Свидригайловым); какие чувства рождают у Раскольникова встречи со Свидригайловым? (выписать из романа); 3 группа: Ответить на вопрос: в чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым? Общее задание: Нарисуйте гербы Свидригайлова или Лужина.гербы

Не, ну ты видал! Доцент! Наполеон! Полез в Мойку топить Соньку Золотую Ручку! И там перехладился, что кстати может закрыть все вопросы, 63 года, пневмония, это вам не это… в общем, смерть нехристя, постыдная, позорная, суетливая, спаси Господи яко Благ и Человеколюбец!
…а далее транзитом в ад, тут уж чего уж, а что ж ему, опосля ТАОКЙ смерти — талоны на усиленное питание? Впрочем, в аду не мы ужинаем, а нами ужинают… интересно, как там Наполеон, кумир сей двуногой твари, еще жив али уже все? Если жив — вот будет встреча, сейчас наполеончиков поубавилось, скучает Амператор (хотя в аду не больно то заскучаешь)… а тут такой экземпляр, именины сердца! Вот будет встреча, доцент и Император… впрочем вряд ли они заметят друг друга, у каждого свои страдания…
Кстати пикантная новость — там, где професс… пардон — доцент! Доцент топил ласкавшие его женские руки, обнаружен скелет… это Питер, там доцентов как собак нерезанных, и все хотят молодого женского тела, которое после принятия горячительных напитков так и надирает расчленить! Или прохфесс… да что ж такое! Или доцент привык кидать трупы в одно и то же место? Прямо Декстер, а не доцент, тот тоже идиот такой кидал мешки прям как по азимуту… в общем — о, сколько нам открытий чудных! 🙂
Подозреваемый в убийстве доцент СПбГУ находится в больнице в тяжёлом состоянии
Историк оказался в медицинском учреждении после падения в воду на набережной реки Мойки. Подозреваемый в убийстве аспирантки доцент Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ) Олег Соколов находится в больнице с обморожением в тяжёлом состоянии. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на справочную службу Мариинской больницы.

Олег Соколов. Фото © Пресс-служба РВИО
— Соколов сейчас у нас в больнице, состояние тяжёлое, — говорится в сообщении. Напомним, доцента СПбГУ Олега Соколова утром 9 ноября вытащили с переохлаждением из реки Мойки. У него с собой был рюкзак, внутри которого обнаружили отрубленные женские руки. А в квартире преподавателя позднее нашли обезображенное женское тело. СМИ сообщили, что жертвой преподавателя оказалась его 24-летняя бывшая студентка. Они писали совместные научные работы и, как говорят их знакомые, уже несколько лет состояли в романтических отношениях.Следователи задержали учёного как подозреваемого в убийстве, вечером он уже оформил явку с повинной.
Мдаа… бедняжка, пил и пилил, пилил и пил… И так напился, таак напился — до помутнеенияа в мозгу! Причем с трепетным когда-то телом доцент расстался не сразу, сначала пытался видимо выждать, мол — а вдруг само рассосется? Не рассосалось… а тут гости пришли, пришлось значить принимать… и только хорошо приняв, доцент перешел к разделлочным работам, периодически взбадривая себя горячительным… высокие! Высокие отношения!

«Сам Соколов сейчас находится в Мариинской больнице, куда он был госпитализирован с диагнозом «переохлаждение». Как сообщает петербургское издание 47 News, в стенах больницы он начал давать признательные показания.
Так, по его словам, 7 ноября между ним и аспиранткой Анастасией Ещенко, с которой они состояли в романтических отношениях, вспыхнула ссора. Выйдя из себя, он застрелил ее из мелкокалиберного обреза в своей квартире, расположенной на Набережной Мойки, 82. По предварительным данным, мотивом убийства могло стать неприязненное отношение Ещенко к двум его дочерям.
При этом избавиться от тела историк решился не сразу. По данным портала, на следующий день он даже принимал у себя гостей, которые не подозревали о спрятанной в недрах квартиры убитой девушке.
На следующий день Соколов решил избавиться от тела, расчленив его пилой. В процессе ему периодически становилось плохо, поэтому он пил водку. Закончив дело, он разложил ноги и руки Ещенко в сумки и отправился к реке Мойке, в то время как в квартире остались лежать тело и отрезанная голова. Позже, во время обысков, их обнаружили правоохранители.
По версии 47 News, Соколов был настолько пьян, что, бросая одну из сумок, не рассчитал силы и упал в воду. Его заметил проезжавший мимо таксист, который и вызвал спасателей.»

Меню статьи:

  • Внешность
  • Отношение русских к Наполеону
  • Характеристика личности
  • Отношение к солдатам
  • Авторская позиция
  • Сравнение с исторической личностью
  • Почему Наполеон проиграл войну

Часто читатели романа Толстого «Война и мир» воспринимают исторические личности, отображенные в романе, в качестве документального изображения, забывая при этом, что произведение Толстого в первую очередь является литературной мистификацией, а значит изображение любых персонажей, в том числе и исторических, не лишено авторской, художественной выдумки или субъективного мнения.

Порой авторы специально идеализируют или обрисовывают с негативной стороны персонажа для того, чтобы воссоздать определенный настрой фрагмента текста или целого произведения. Образ Наполеона в романе Толстого имеет также свои особенности.

Внешность

Наполеон обладает непривлекательной внешностью – его тело выглядит слишком потолстевшим и некрасивым. В романе Толстой подчеркивает, что в 1805 году император Франции не выглядел столь отвратительно – он был вполне стройный, а лицо и вовсе худощавое, однако в 1812 телосложение Наполеона выглядит не самым лучшим образом – у него появился живот, который сильно выпирал вперед, автор в романе его саркастично называет «сорокалетнее брюшко».

Руки его были маленькими, белыми и пухлыми. Лицо его также располнело, хотя при этом еще выглядело моложавым. Лицо его обозначили большие выразительные глаза и широкий лоб. Плечи его стали слишком полными, как и ноги – при его невысоком росте такие изменения казались ужасающими. Не скрывая своего отвращения по поводу внешнего вида императора, Толстой называет его «жирным».

Предлагаем ознакомиться с «образом княжны Марии Болконской в романе Льва Толстого «Война и мир”.

Одежда Наполеона всегда отличается внешним видом – с одной стороны она довольно типична, для людей того времени, но не лишена шика: обыкновенно Наполеон одет в синюю шинель, белый камзол или синий мундир, белый жилет, белые лосины, ботфорты.

Голос у Наполеона резкий, он слишком четко выговаривает каждую букву в слове. Императорский шаг всегда быстрый и твердый.

Еще одним атрибутом роскоши является лошадь – это породистый арабский скакун.

Отношение русских к Наполеону

В романе Толстого можно проследить создаваемое впечатление Наполеоном на русскую аристократию до начала военных событий и после. В начале большинство представителей высшего общества относятся с явным почтением и восхищением к Наполеону – они польщены его напористым характером и талантом в военной сфере. Еще одним фактором, заставляющим многих относиться с уважением к императору, становится его стремление к интеллектуальному развитию – Наполеон не выглядит откровенным солдафоном, ничего не видящим дальше мундира, он всесторонне развитая личность.

После активизации военных действий со стороны Наполеона по отношению к Российской империи, восторженность русской аристократии по отношению к императору Франции заменяется раздражением и ненавистью. Особенно ярко такой переход от восхищения до ненависти показан на примере образа Пьера Безухова – когда Пьер только вернулся из заграницы, восхищение Наполеоном его просто переполняло, но позже имя императора Франции только вызывает у Безухова горечь и злость. Пьер даже решается убить своего «бывшего кумира», которого к тому времени уже считает откровенным душегубом и почти людоедом. Похожий путь развития прошли множество аристократов – некогда восхищавшиеся Наполеоном как сильной личностью они испытали на себе губительное воздействие его разрушительной силы, и пришли к итогу, что человек, несущий столько страданий и смерти, априори не может быть примером для подражания.

Характеристика личности

Основная черта Наполеона – это самовлюбленность. Он считает себя на порядок выше других людей. Толстой не отрицает того, что Наполеон является талантливым полководцем, но при этом его путь в императорству выглядит как чистая случайность.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием произведения «Крейцерова соната””, которое вышло из-под пера легендарного автора-классика Льва Толстого.

Исходя из того, что Наполеон считает себя лучше других людей, вытекает его отношение к другим людям. В основной массе пренебрежительное – он как человек, пробившийся из народных масс на верхушку аристократии, в частности государственного аппарата, считает людей, не совершивших подобное, не достойными его внимания. Сопутствующими качествами к этому набору являются эгоизм и эгоцентризм.

Толстой обрисовывает Наполеона как избалованного человека, любящего комфорт и изнеженного комфортом, но при этом обращает внимание читателей на то, что Наполеон неоднократно был на полях сражения, причем не всегда в роли почитаемого полководца.

В начале своей политической и военной карьеры Наполеону часто доводилось довольствоваться малым, поэтому беды солдат ему знакомы. Однако со временем Наполеон отдалился от своих солдат и погряз в роскоши и комфорте.

Ключевым к понятию личности Наполеона, по Толстому, становится еще и желание императора быть значимее всех – Наполеон не принимает никакого другого мнения, кроме своего. Император Франции думает, что он достиг значительных высот на военном поприще, и ему здесь нет равных. В понятии Наполеона, война – его родная стихия, но при этом император не считает себя виноватым за разрушения, причиненные его войной. По мнению Наполеона, главы других государств сами виноваты в начале военных действий – они провоцировали императора Франции начинать войну.

Отношение к солдатам

В романе Толстого Наполеон показан как человек лишенный эмоциональности и эмпатии. В первую очередь это касается отношения к солдатам его армии. Император Франции принимает активное участие в жизни армии вне военных действий, он интересуется делами солдат и их проблемами, но делает это от скуки, а не потому, что он действительно переживает за своих солдат.

В разговоре с ними Наполеон всегда держится немного высокомерно, по мнению Толстого, неискренность Наполеона и его показная забота лежат на поверхности, а потому легко прочитываются солдатами.

Авторская позиция

В романе Толстого можно проследить не только отношение других персонажей к Наполеону, но и отношение самого автора к личности Наполеона. В целом отношение автора к личности императора Франции негативное. Толстой придерживается мнения, что высокий чин Наполеона – это случайность. Особенности характера и интеллекта Наполеона не способствовали тому, чтобы он стал лицом нации с помощью кропотливого труда. В понятии Толстого, Наполеон – это выскочка, большой обманщик, который неизвестно почему оказался во главе французской армии и государства.

Наполеоном руководит желание самоутвердиться. Он готов действовать самыми бесчестными способами, лишь бы добиться своей цели. А сама гениальность великого политического и военного деятеля – ложь и выдумки.

В деятельности Наполеона можно с легкостью отыскать множество нелогических поступков, а некоторые его победы выглядят откровенным стечением обстоятельств.

Сравнение с исторической личностью

Изображение в романе Толстым Наполеона построено таким образом, чтобы оно противопоставлялось Кутузову, а потому в большинстве случаев Наполеон преподносится как абсолютно негативный персонаж: он человек, не отличающийся хорошими качествами характера, плохо относится к своим солдатам, не держит себя в форме. Единственным его бесспорным плюсом является военный опыт и знание военного дела, да и то не всегда помогает победить в войне.

Исторический Наполеон во многих моментах схож с тем образом, который обрисовал Толстой – к 1812 году французское войско уже не один год пребывало в состоянии войны и было измучено таким длительным военным способом жизни. Все больше и больше они начинают воспринимать войну как формальность – среди французской армии распространяется апатия и ощущение бессмысленности войны, что не могло не сказаться ни на отношении императора к солдатам, ни на отношении солдат к своему кумиру.

Реальный Наполеон был очень образованным человеком, Ему приписывают даже создание математической теоремы. В романе же Наполеон показан как выскочка, ведь он случайно оказался на месте значимого человека, лица всей нации.

В большинстве случаев о Наполеоне говорят как о талантливом политическом и военном деятеле, его физические и умственные способности часто ставят в пример. Однако во время анализа образа Наполеона в романе следует проводить четкую параллель между исторической личностью и литературным персонажем.

Оценивая человека в реальной жизни, мы осознаем, что невозможно обладать исключительно положительными или исключительно отрицательными качествами характера.

Литературный мир позволяет создать персонаж, который бы не придерживался такого критерия. Естественно как историческая личность, Наполеон смог достичь значительных успехов для своей страны на политическом и военном поприще, даже несмотря на его неумение остановится вовремя, но обозначить его деятельность с коннотацией в одном полюсе («хорошо» или «плохо») невозможно. Так же происходит с его качествами характера и поступками на поприще «Наполеон, как человек» – его поступки и дела не всегда были идеальны, однако они не выходят за рамки общечеловеческих. Другими словами, его поступки являются довольно типичными для человека в определенных ситуациях, однако, когда речь идет о «великих людях», которые представляют собой героя определенной нации, личность которого обросла легендами и преднамеренной идеализацией, подобные проявления типичности разочаровывают.

В романе Толстой, обрисовывает Наполеона как резко негативного персонажа – это соответствует его замыслу в романе – по авторской задумке, образ Наполеона должен противопоставляться образу Кутузова и частично образу Александра І.

Почему Наполеон проиграл войну

В «Войне и мире» так или иначе можно найти ответ на вопрос «почему Наполеон, выиграв большинство боев, проиграл войну. Конечно, в случае Толстого, это очень субъективное мнение, но оно также имеет право на существование, так как базируется на философских понятиях, в частности таком элементе как «русская душа». По мнению Толстого, Кутузов победил в войне потому, что в его действиях прослеживается больше душевности, в то время как Наполеон руководствуется исключительно уставом.
При этом Толстой не считает знания тактики и стратегии боя важными – не зная ничего об этом можно быть успешным полководцем.

Таким образом, Наполеон из романа Толстого не является документальным описанием исторической личности французского полководца. Художественная версия полна авторских вкраплений и гротеска. Такое положение вещей не является недоработкой Толстого, специальное негативное изображение Наполеона обусловлено спецификой произведения.

В литературном портрете, созданным Толстым, Наполеон выглядит как неуравновешенная личность, военачальник, который равнодушен к своим солдатам – победы его войска – это всего лишь способ потешить свое самолюбие.

4.4 / 5 ( 50 голосов ) Виктория Давыдова

Путешествия Морские приключения Боевик Вестерн Научная фантастика Космическая фантастика Юмористическая фантастика Историческая фантастика Боевая фантастика Эпическая и героическая фантастика Утопия Антиутопия Киберпанк Постъядерный мир Попаданцы Героическое фэнтези Эпическое фэнтези Историческое фэнтези Городское фэнтези Ироническое фэнтези Исторический детектив Любовный детектив Иронический детектив Фантастический детектив Детективный боевик Политический детектив Полицейский детектив Шпионский детектив Военный детектив Мистика Триллер Катастрофы Любовный роман Философский роман Исторический роман Авантюрный роман Сага Классическая проза СССР Отечественная классическая проза Зарубежная классическая проза Авантюрная историческая проза Военно-историческая проза Альтернативная история Современная отечественная проза Современная зарубежная проза Самиздат Контркультура Античная литература Древнерусская литература Древнеевропейская литература Древневосточная литература Юмористическая проза Юмористическая поэзия Сатира Афоризмы Анекдоты Отечественная поэзия Современная отечественная поэзия Зарубежная поэзия Поэма Песенная лирика Басни Драма Комедия Трагедия Современный фольклор Народные песни Повесть Сборник Рассказ Новелла Очерк Эссе Детская проза Приключенческая проза для детей и подростков Детский детектив Детская фантастика Детское фэнтези Духовная литература для детей Детская поэзия Для самых маленьких Русские народные сказки Сказки народов мира Современные сказки Партитуры Вокал Сценарии Киносценарии Рукоделие Биология Ботаника Зоология Астрономия Геология География Природа Животные Экология Общество Государство Право Политика Этнография Социология Политология Экономическая социология Обществоведение Педагогика Античная философия Отечественная философия Западная философия Восточная философия Политическая философия История философии Этика Эстетика Религиозная философия Метафизика Эзотерика Теория литературы Языкознание Русский язык Физика Химия Математика Информатика Христианство Буддизм Иудаизм Ислам Индуизм Религиозная публицистика Духовные движения История религий Священные тексты Религиоведение Язычество Астрология, хиромантия, гадания Организационная структура армии Военная документалистика Разведка Спецподразделения Военная аналитика Военная подготовка Военная техника Военная история Древняя Русь Российская империя СССР Современная Россия Дописьменная история Античная история Средневековая история История Нового Времени Новейшая история Электроника Металлургия Ценные бумаги Инвестиции Финансовый учёт Налогообложение Карьера История экономики Личные финансы Биржа Экономическая теория Бухгалтерский учет Банковское дело Макроэкономика Недвижимость Делопроизводство Рынок труда Ветеринария Базы данных Интернет и сети Программное обеспечение Программирование Справочники Словари Карты Энциклопедии Руководства Атласы Путеводители Самоучители Военные мемуары Политики Авантюристы Ученые Спортсмены Юридическая публицистика Публицистика: этика и воспитание Военная публицистика Политическая публицистика Социальная публицистика Художественная публицистика Образовательная публицистика Историческая публицистика Научно-техническая публицистика Экономическая публицистика Учебная литература по искусству Учебная литература по социально-экономическим дисциплинам Учебники и для среднего и специального образования Школьные учебники Учебники для ВУЗов Латинский (Lingua Latina) Английский язык Славянские языки Итальянский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Восточные языки Коллекционирование Рыбалка Охота Туризм Альтернативная медицина Теория и история психологии Психология личности Популярная литература по психологии Клиническая психология Социальная психология Психология семьи Психология развития Психология управления

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *