На репиде

Содержание

Архиерей приехал!

Если в обычном приходском храме ждут приезда архиерея, для рядового прихожанина это значит, прежде всего, что служба будет длиннее, народу приедет больше, а хор будет петь громче, чем обычно. У многих знания об архиерейском богослужении этим и ограничиваются. Между тем служба эта полна красоты и символического смысла. Поэтому, когда в храм святого благоверного царевича Димитрия приехал митрополит Волоколамский Иларион, мы решили воспользоваться случаем и зафиксировать некоторые моменты архиерейской литургии с тем, чтобы их «расшифровать».

Апостолы приняли все духовные полномочия в Церкви от Самого Господа Иисуса Христа. В свою очередь они передали эти полномочия избранным преемникам, получившим название епископов, что в переводе с греческого означает «надзирающие». Епископы должны были заботиться об удовлетворении духовных потребностей христиан в учении, нравственном руководстве и священнодействии. В отличие от апостолов, которые проповедовали, путешествуя, епископы постоянно присутствовали в своем городе или провинции. В прощальной речи к предстоятелям Ефесской Церкви апостол Павел так говорит о епископском служении: «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога» (Деяния 20:28)

По мере расширения Церкви стали образовываться приходы, и потребовалось большее количество епископов. Все дела вверенных им областей епископы решали с помощью совета пресвитеров, то есть священников. Таким образом, высшая власть в Церкви поручена епископам самими апостолами. Другие же чины иерархии — дьяконы, священники — поставлены уже епископами для помощи в церковном управлении и служении.

1. Облачение. После того, как архиерея встретили в притворе, его с особой торжественностью облачают в центре храма. На каждый предмет облачения возглашают стихи.

Важнейший элемент архиерейского облачения — саккос (от греч. saccos — шерстяная материя), верхняя богослужебная одежда, заменяющая собою иерейскую фелонь и имеющая одинаковое с ней духовное значение. По покрою саккос представляет собой туникообразное одеяние, обычно не сшитое по бокам, с короткими широкими рукавами и вырезом для головы. В Русской Православной Церкви саккос известен с начала XV в., когда киевский митрополит Фотий привез его с собою из Греции. В XVIII в. он сделался общей одеждой всех епископов Саккос — символ смирения, при богослужении означает одеяние Спасителя, он напоминает о той червленой ризе, в которую облечен был Христос (Иоан. XIX , 2, 5). Архиерей, облачаясь в саккос, должен вспоминать унижение и смирение Иисуса Христа.

Архиерея облачают его помощники — иподьяконы. Раньше круг обязаностей иподьяконов был шире: они не только приготовляли и держали в порядке священные сосуды, облачали архиереев и помогали на службе, но и стояли во время богослужения у церковных врат и наблюдали, чтобы не вошел кто-либо из недостойных. А при возгласе «Оглашенные, изыдите!» в обязанности иподьякона входило вывести из храма всех оглашенных (т. е. готовящихся принять таинство крещения).

2. Орлецы. Непременный атрибут архиерейской службы — орлецы на полу храма. Они появились в Византии в Х III столетии. Эта почетная награда Константинопольскому Патриарху от императора имела определенный духовный смысл: изображение города и парящего над ним орла указывает на высшее небесное происхождение и достоинство епископского сана. Становясь повсюду на орлец, архиерей как бы все время покоится на орле. Орел — символ высшей горней твари, ангельских чинов.

3. Дикирий и трикирий. В конце облачения епископ берет дикирий (подсвечник с двумя свечами) и трикирий (подсвечник с тремя свечами) и благословляет (осеняет) духовенство и народ на четыре стороны свечами. Две свечи дикирия символизируют Свет Господа Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах — божественном и человеческом. Три свечи трикирия означают несозданный Свет Пресвятой Троицы. Благословение народа дикирием и трикирием совершается на литургии неоднократно. Оно сообщает верующим особую благодать и свидетельствует о Божественном Свете, приходящем к людям для их просвещения, очищения и освящения.

4. Омовение рук. Во время мирной ектиньи архиерей умывает руки. Этот чин известен еще с V века. Но тогда умывали руки все вместе: и пресвитеры, и епископы. Делалось это после того, как дьяконы приносили из отдельного здания приготовленные для евхаристии хлеб и вино (в современной литургии это перенесение отображено в Великом входе). Омовение рук перед тем, как начнется преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господни, носило очистительный и гигиенический характер. Сегодня обычай торжественно, публично умывать руки сохранился только в архиерейском богослужении. Чин этот перенесся на начало службы и на время пения Херувимской.

5. Кафедра. Во время пения антифонов и совершения проскомидии в алтаре епископ сидит на кафедре. Это специально организованное место в центре храма, которое называется «архиерейский амвон». На нем устанавливается кресло для архиерея.

Раньше в России сооружение возвышений в центре храма (до метра высотой) было обычным явлением, не связанным исключительно с архиерейским богослужением. С него читалось Священное Писание, пелись важнейшие песнопения, произносились ектении. Сейчас кафедру устанавливают только при архиерейском богослужении. Стационарный архиерейский амвон есть только в тех храмах, где архиерей служит постоянно. На нем он стоит, когда находится не в алтаре, а в храме, с него читается Евангелие.

6. Рипиды. Когда с архиерейского амвона диакон читает Евангелие, иподьяконы держат над Евангелием рипиды (греч. — «опахало»). Сначала рипиды употреблялись в алтаре при совершении таинства Евхаристии. В литургических указаниях Постановлений апостольских говорится, что два дьякона должны держать с обеих сторон Престола рипиды из тонкой кожи, павлиньих перьев или из тонкого полотна и тихо отгонять летающих насекомых. Есть предположение, что в ветхозаветное время такие веера использовались, чтобы отгонять мух от жертвенника, на котором закалывалось жертвенное животное. К VII веку рипиды уже символизировали херувимов и серафимов, незримо участвующих в таинствах Церкви.

7. Символ веры. По возгласе: «Двери, двери…» архиерей становится перед престолом, преклонив главу, а все священники берут воздух и веют им над священными сосудами. Архиерей или указанный им священнослужитель читает Символ Веры. Всю литургию, за исключением малого и великого входов и времени причащения, у Царских врат стоит посошник с архиерейским жезлом. Жезл — древний символ священнической власти. История его появления восходит к ветхозаветной истории о процветшем жезле Ааронове (Числ. 17: 1-13). Особенность русских архиерейских жезлов — сулок (два платка, вложенные один в другой и привязанные к посоху у верха). Сулок появился в России из-за суровых морозов. Нижний платок предохраняет руку от холодного жезла, верхний — от морозного воздуха.

8. Омофор. Это неотъемлемый атрибут архиерейского богослужения. Омофор в переводе с греческого означает «наплечник». Он бывает двух видов. Великий омофор — длинная широкая лента с изображениями крестов. Огибая шею,она одним концом спускается на грудь, а другим — на спину.

Малый омофор — широкая лента, которая спускается на грудь обоими концами, спереди она сшита или закреплена пуговицами.

Архиерейский омофор символически обозначает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без него архиерей служить не может. Кроме того, омофор напоминает о том, что архипастырь, подобно евангельскому Доброму Пастырю, несущему на плечах потерянную овцу, должен заботиться о каждом заблудшем человеке.

9. Полнота служения. Святое миро, которым помазывают при совершении таинства миропомазания в Крещении, освятить может только архиерей, глава поместной Церкви. Антиминс, необходимая принадлежность для совершения Евхаристии, освящается по особому чину только архиереем. Священство, одно из семи таинств Церкви, имеют право совершать только архиереи во время Литургии. Это право они приняли из рук самих апостолов. Таким образом, архиерей, имея возможность совершать все Таинства, представляет собой полноту Церкви. Как сказал святой Симеон Солунский: «Без него не будет ни престола, ни рукоположения, ни св. мира, ни Крещения, ни, следовательно, христиан» (О священном помазании. Гл. 45).

Ирина СЕЧИНА, Ирина РЕДЬКО

Фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ

Дикирий и трикирий

Архиепископ Михей (Хархаров) с дикирием и трикирием

Дики́рий (греч. δικήριον — «двухсвечник») и Трики́рий (греч. τρικήριον — «трёхсвечник») — принадлежности архиерейского богослужения в Православной Церкви.

Дикирий — подсвечник для двух перекрещенных свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам и волям Иисуса Христа, а три свечи соответствуют трем лицам Святой Троицы. Между свечами дикирия помещают изображение креста, как указание на крестную жертву Спасителя, а на трикирии такого не делают, так как, по учению Церкви, крестный подвиг был совершён Христом как Бого-человеком, а не Святой Троицей, которая в свою очередь приняла и освятила крестную жертву Спасителя. Данные предметы появились в богослужебном употреблении в IV—V веках. Свечи, помещаемые в дикириях и трикириях, называются двухплетёные, трёхплетёные, осеня́льные или осеня́льники.

Во время различных входов на архиерейских богослужениях, зажжённые трикирий и дикирий с благоговением носят старшие иподиаконы (иногда диаконы); они же подают их архипастырю для благословения (осенения) ими молящихся. В остальное время на богослужениях эти священные предметы, как и рипиды, стоят на Горнем месте в алтаре на особых подставках. Иногда право пользоваться дикирием и трикирием на богослужении предоставляется священноархимандритам некоторых монастырей.

> Примечания

  1. Дикирий // «Азбука веры», интернет-портал.
  2. Трикирий // «Азбука веры», интернет-портал.

Литература

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Дикирий и трикирий
  • Настольная книга священнослужителя. — М.: Издательский Совет РПЦ.
  • Дикирий // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2007. — Т. XIV. — С. 693. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-024-0.

Справочник православного человека. Часть 1. Православный храм (14 стр.)

Баптистерий

Обычно водосвятная чаша имеет крышку, увенчанную крестом, с помощью которой освященная вода сохраняется для нужд требоисполнения.

Таинство Крещения должно совершаться в стенах храма. Лишь «страха ради смертного» (из опасения, что крещаемый умрет) позволяется проводить это Таинство в другом месте, например, в доме больного или в помещении больницы. Существует особая утварь для совершения Крещения.

Купель для Крещения – сосуд в виде большой чаши на высокой подставке, который используется в Церкви для крещения младенцев. Купель повторяет формы водосвятной чаши, но значительно больше ее по размерам, что позволяет полностью погружать младенца в воду при совершении над ним Таинства Крещения. Символика купели полностью совпадает с символикой водосвятной чаши.

Крещение взрослых производится также в помещении храма, с тем отличием, что для них используется так называемый баптистерий, устраиваемый в той части храма, где удобно совершать их крещение (обычно в одном из приделов). Он представляет собой небольшой бассейн, наполняемый водой по мере необходимости. Имеет ступени и перила для удобства погружения крещаемых. Поскольку вода в баптистерии освящается, после совершения Таинства Крещения она выпускается в специальный подземный колодец, находящийся обычно на территории храма.

При некоторых храмах есть так называемые крестильные комнаты и даже отдельно стоящие крестильные храмы. Назначение этих помещений – крещение младенцев (по вере их родителей или родственников) и взрослых, сознательно желающих стать членом Святой Православной Церкви.

В Таинстве Крещения используется также ковчежец – прямоугольный ящик, служащий для хранения следующих предметов:

1. Сосуда со Святым Миром.

2. Сосуда с освященным елеем.

3. Помазков, представляющих собой либо кисточку, либо стержень с ватным шариком на одном конце и крестом на другом.

4. Губки для отирания Святого Мира с тела крещеного.

5. Ножниц для пострижения волос на главе крещаемого.

При совершении Таинства Брака используются венцы, которые являются неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания. Их значение при этом таково, что оно предопределило возникновение другого названия Таинства Брака – Венчание. Венцы всегда являлись принадлежностью царствующих особ и употребление их в Таинстве Брака автоматически переносит это их символическое значение на жениха и невесту. Основание для этого дано Самим Христом, уподобляющим человеческий брак духовному союзу Христа (как Царя) с Церковью (как Царицей) (см.: Мф. 9; 15). Поэтому венцы обрели вид императорских корон, сделанных из металла, с иконами Спасителя (для жениха) и Божией Матери (для невесты).

Ковчежец с принадлежностями для совершения Таинства Крещения

Брачные венцы являются образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны супруги в Царстве Небесном, если их совместная жизнь будет приближаться к евангельскому идеалу.

Брачные венцы

Принадлежности архиерейской службы

Предметами, употребляющимися только в ходе совершения архиерейского богослужения, являются: дики́рий (греч. двусвечник), трики́рий (трехсвечник), рипи́ды и орлецы.

Дики́рий – подсвечник для двух больших свечей, называемых двуплетеные, трехплетеные, осеняльные или осеняльники. Дикирий имеет в центре между двумя свечами знамение креста. Применяется вместе с трикирием в отдельные моменты архиерейского богослужения для благословления молящихся. Согласно литургическим толкованиям две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа.

Дикирий и трикирий

Трики́рий – подсвечник для трех свечей, который имеет то же употребление, что и дикирий. Согласно литургическим толкованиям три свечи соответствуют Трем Лицам Святой Троицы. На трикирии нет креста, объясняется это тем, что крестный подвиг был совершен Иисусом Христом, два естества которого символизирует дикирий.

Право благословлять этими светильниками предоставляется только епископам и лишь иногда архимандритам некоторых монастырей.

Рипи́ды ( греч . опахало, веер) – это лучистые круги из золота, серебра или золоченой бронзы с изображением шестикрылых Серафимов, которые укреплены на длинных древках. Рипиды возникли на Ближнем Востоке, где ими отгоняли летающих насекомых от Святых Даров во время Литургии. Символически изображают Ангельские Силы и выносятся иподиаконами в определенные моменты архиерейского богослужения. Используются также при посвящении в диаконы и в некоторых других случаях.

Рипида

Лучистый золоченый круг рипиды с образом Серафима символизирует собой свет Высших Невещественных Сил, служащих в непосредственной близости к Богу; проникновение Ангельских Сил в тайну спасения, в Таинство Евхаристии; участие Небесных чинов в богослужении.

Орле́ц – круглый ковер с изображением орла, парящего над городом. Постилается под ноги архиерею в тех местах, где он останавливается, совершая действия во время богослужения. Символически изображает епископа, надзирающего за епархией, но имеет и другое, более глубокое, духовное значение, указывая на высшее небесное происхождение и достоинство епископского сана.

Орлец

Принадлежностью служащего епископа является и жезл – высокий посох с символическими изображениями, о котором будет сказано ниже.

> Облачения духовенства

Повседневные облачения

Одеяния священнослужителей свидетельствуют их сан и звание, выделяя таким образом, носителей этого сана из среды мирских людей. Это соответствует понятию о Церкви как о царстве не от мира сего, а для священнослужителей является постоянным напоминанием того, что они всегда, в любой ситуации должны быть достойны принятого ими от Бога высочайшего служения.

Существует два вида повседневных одеяний духовенства и монашества: подрясник и ряса.

Подрясник – длинное, доходящее до пят одеяние с узкими рукавами и с наглухо застегнутым воротом. Он бывает двух видов.

1. Ушитый в талии, разрезанный сверху донизу, с расширенной нижней частью. Левая нижняя пола запахивается внутрь под правую полу, которая, в свою очередь, застегивается с левой стороны на шее с помощью специальных крючков, а также в поясе.

>На репите что значит

На репите что значит

Слово repeat переводится с английского языка как «повтор». Но ситуации, в которых это слово может использоваться, довольно различны. Все чаще в современной музыке можно услышать такое выражение, как «на репите». Что это значит?

Кто популяризировал фразу?

Выражение «на репит» стало использоваться не так давно. Впервые оно стало появляться в текстах песен русских рэп-исполнителей.

В американской уличной культуре термин repeat знали уже давно, но русские музыканты, позаимствовав слово, не стали переводить его на русский язык и оставили фонетически таким же, каким оно и было.

Это выражение используют как «дворовые» исполнители, так и рэперы высокого класса, например Oxxymiron, ЛСП и прочие.

Что значит слово «на репите»?

«На репите» означает «на повторе». То есть, когда говорят, что что-либо «стоит на репите», подразумевается, что какая-то вещь повторяется.

Часто можно услышать такое выражение, как «песня на повторе». Дело в том, что во многих музыкальных плеерах есть кнопка Repeat, при нажатии которой плеер будет крутить одну и ту же выбранную вами песню. «На репите в голове» значит, что какая-то песня так понравилась человеку, что безостановочно крутится у него в голове — знакомая ситуация, не правда ли?

Выражение «на репит» применимо не только к песням. Иногда оно относится к каким-то событиям или жизненным ситуациям, которые произвели на человека неизгладимое впечатление.

События незабываемые, которые еще долго не покидают человека и прокручиваются у него в голове.

Если они негативные, то «грызут» человека, не отпускают его, а если позитивные, то дарят жизненную энергию и заряжают позитивом.

В рэп-композициях на тему несчастной любви это выражение может трактоваться как неугасшие чувства к объекту влюбленности, которые «прокручиваются» в душе снова и снова.

Выражение «на повторе» можно применить и к всевозможным творческим мероприятиям (чаще всего это хип-хоп концерты). Возглас «на репит» приравнивается к известному «на бис». Эта фраза используется на концертах альтернативщиков и поп-исполнителей, на рок-концертах такой возглас недопустим.

Иногда можно услышать фразы: «Что ты тут репитишь?» или «Ты уже на репите у меня стоишь!» Используются они в тех случаях, если собеседник настойчиво повторяет одно и то же, сильно раздражая другого человека. Синонимы слова: «талдычить», «повторять», «твердить».

Фразы из песен

  • «Пицца» — «Лифт»: «И не работают сети, хмурый февраль на репите».
  • ESTRADARADA — «Вите надо выйти»: «Витя на репите».
  • «ЯрмаК» — «На репите»: «И этот трек заиграет на репите».
  • FEYA — RETWEET: «Она слушает мой трек на репите».

Репиде это:

Репиде Репиде РЕПИДЕ Педро, де (Pedro de Repide, 1882—) — современный испанский писатель, публицист, беллетрист и драматург. Занимает в течение многих лет должность историографа Мадрида при местном муниципалитете, являясь в то же время одним из основных руководителей и сотрудников либерально-республиканской газ.

«La libertad». B 1930 посетил СССР и написал после того ряд статей, собранных в книгу «La Rusia de ahora» (Россия сегодня, 1930), одну из лучших испанских книг об СССР, положительно оценивающую целый ряд сторон советской действительности. Вскоре после свержения монархии в Испании Р.

поднял в ряде статей вопрос о признании Советского Союза, подчеркивая экономическую и культурную мощь Союза. Позднее вступил в организованный в 1931 и вскоре распавшийся Союз пролетарских и революционных писателей Испании.

Прекрасный знаток Мадрида в его прошлом и настоящем, Р.

стяжал себе значительную популярность как бытописатель и очеркист, умеющий облечь свои наблюдения в форму занимательного романа-хроники («Del Kastro a Maravillas», 1907; «El Madrid de los abuelos», 1908; «La Negra», 1915) или комедии нравов («La casa de todos», 1908; «Cadenas de rosas», 1908; «Veteranos», 1917).

Целый ряд пьес Р., преимущественно «малого жанра», с успехом шел на мадридской сцене.Библиография:

I. Рабочий клуб и ночной санаторий (Из книги «Россия сегодня»), «Литература мировой революции», 1932, № 9—10.

II. Педро де Репиде о «Литературе мировой революции», «Литература мировой революции», 1932, № 5 (Дана в выдержках статья П. де Репиде «Социальные письма», опубликованная в «La libertad», 1932, № 3724).

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

Группа Эстрадарада, что значит фраза «Витя на репите..» из их хита..?

Фраза из их хтита «Вите надо выйти» На 2 мин 5 сек.

Сэльют сэтонкомуа

Вообще-то, слово «репит» означает в переводе с английского языка, не что иное, как «повтор».

Возможно, что фраза «Витя на репите» из трэка группы «Эстрадарада», который называется «Вите надо выйти» означает то, что стоит ещё и ещё прослушать эту песню. Действительно, композиция очень привязчивая и её хочется слушать и слушать.

Кроме того, есть в тексте слова по поводу того, что «Остановите эту музыку, она не даёт покоя мужику..Витя танцует. Витя не спит..» Таким образом, можно понять смысл фразы «Витя на репите» таким образом, что Витя вновь и вновь танцует под эту музыку. Всё повторяет и повторяет свой танец.

Это только моя версия.Возможно, что авторы хита вкладывали более глубокие смыслы в этот выражение.

Samp термины Рп

Дмитрий баев

Role-Play (сокращение RP) — реальная игра, реальное поведение, как в жизни, игра по ролям. Non Role-Play (сокращение NonRP) — нереальная игра, действие, как данный персонаж не поступил бы в жизни. Нарушение RP режима. Revenge Kill — убить игрока, за то что он убил тебя.

Mеtagаming — использование OOC информации в IC. Powergaming — Воображение из себя супергероя. Пример: драка 1х3 Bunnyhopping — прыгать, чтобы быстрее передвигаться. Deatmatch (сокращение DM) — убивать всех подряд без IC причины.

DriveBy (сокращение DB) — убийство машиной или с расстрел с водительского места. Spawn Kill — убийство на респауне (на месте появления) . Team Kill — убийство члена своей команды, фракции. FastReload — баг с быстрой перезарядкой. Repeat Kill — намеренное, повторное убийство одного и того же игрока.

OOC ( Character) — всё, что касается реального мира (пишется в /n чат) . IC (In Character) — всё, что касается виртуального мира, то есть игры (пишется в обычный чат) . AFК (Away From Keyboard) — отошёл от клавиатуры. Role-Play Nickname — ник по формату: Имя_Фамилия. Пример: Tony_Soprano.

Newbie (Noob) — новичок, игрок, не понимающий сути игры RP, игрок не умеющий играть. На игровом сленге — «Нуб»

Spawn (ReSpawn) — Место появления персонажа на сервере. На игровом сленге — «Респ»?

Рэп форум: Что такое: скилз, флоу, панч, подача, стаф… | 2019 стр. 4

Кто услышал где-то незнакомое рэперское словечко и хочет узнать что оно значить.. спрашивайте 🙂 Кто знает — отвечайте. Я собираю все ниже, чтобы получить наиболее правильные значения слов.

Андегра́унд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)

художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

А капе́лла, акапелла (a capella)

(КАПА, от итал. а cappella, «как в часовне») — пение без инструментального сопровождения. То есть для нас это чисто голос, без минуса. Термин появился в конце XVII века.

Аперити́в

(фр. Apéritif, от лат. aperīre «открывать») — обычно алкогольный напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, слюноотделение и улучшающий пищеварение.

Биф (от англ. beef — мясо (говядина)

в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры . Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры.

Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

Это что больше дисса. Короче када ты написал дисс тебе ответили, ты опять написал дисс, тебе опять ответили ну короче и понеслась. Вот это все называется бифом тобеж войной между репперами к примеру лига и шефф

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Ганджубас

еще одно из сотен, наверное, определений конопли/травы/шмали. Именно текущее слово взято от английского ganja — ганджа — ганжубас — думас (еще сокращенно есть))

Джи — G (gangsta)

Все ясно по загловку — гангстер 🙂

Дисс (от англ. disrespect — неуважение)

это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам).

В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру — фэйк (true — fake)

тру — правда. В рэпе больше подходят «настоящий» (прим. настоящий рэпер)
фейк — подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch — бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально «зацепите» противника.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины — если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название.

Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на «квадратность рифмы» 😉
От Iron: когда строки оканчиваются на «детские» рифмы. Например: Рэп-бред. Сука — Наука.

Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

На репите — на повторе (от англ Repeat)

Обычно употребляется по отношению к музыкальным произведениям, которые человек переслушивает по несколько раз. (исп: «его треки у меня на репите»)

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко — ваши рэп «навыки». Подробнее — читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff — вещи, хлам)

обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :)В принципе даже дословный первод подходит, «рэперы делают вещи», значит «цени мою вещь» — «цени мой стаф».

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего «стаф» — это новаые работы рэперов.

Check it out / Чек ит (аут)

Зацени это (если переводить дословно)

Фит / feat

— от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -«текучесть»)

Ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу — это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники))

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, «сырая» форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики))

Хасл (hustle)

свое определение хасл дал Лион в программе «Битва за респект», думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии «крутиться» по жизни (от фразы «хочешь жить умей вертеться»).

Хоуми (Homie)

Дословно земляк (от слова хоум — дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Нарко термины

Есть «Помощник» это нарик который знает нескольких барыг торгующих наркотой , а есть «Покупатели» которые хотят купить наркоты но не знают где и у кого.

«ВОДИТЬ ЭКСКУРСИИ» — когда они вместе идут покупать, а бывает что идут к нескольким барыгам и в разные части города (возможная причина что у одного кончился, у другого мало, третьего нет на месте и др.)
Помощника называют — «ЭКСКУРСОВОД»
Покупателя называют- «ТУРИСТ»

Продакшн (production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть «создание музыки», чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) — основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) — основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не «живой» барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) — часто заменяют собой snare в рэп битах.

Интро (intro) — сокращение от англ. introduction. В переводе «предисловие», «вступление», «введение». Поэтому обычно на альбомах ставят его самым первым, а что там будет звучать уже зависит от фантазии исполнителей, от того, что же они хотят донести до слушателей во вступлении.

Аутро (outro) — понятие появилось кау антоним «интро», ведь если есть вствупление, то надо и окончание, завершение, заключение, вывод как-то называть. И так как out(из) является обратным in(в), то вышло outro. Походящий синоним на английском я бы назвал — conclusion.

Скит (skit) — первод довольно широк, но в рамках хип-хопа это смешная аудио постановка включенная в альбом. Обычно исполняется самим артистами. Скиты могут появлятся на альбоме как отдельные треки, так и как части песен. Иногда скиты можно услышать и на альбомах других стилей.

Считается что первые скиты были введены в альбоме De La Soul — 3 Feet High and Rising (1989).

Демо (demo) — сокращ. от англ. demostration(демонстрация). В музыке имеется ввиду песня, записанная не для релиза и продажи, а для показа, выставления на оценку, пиара. Раньше, в основном начинающие исполнители, записывали свои демо песни на любои имеющемся оборудовании и рассылали их продюссерам и рекорд компаниям, чтобы представить свою музыку.

Это понятие можно использоваться если например, один музыкант сделал первоначальные наброски песни, чтобы переслать их другому участнику коллектива. Или когда музыкант делает набросок/демо песни записывая один основной аккомпонимент(гитара или клавишные) и голос/текст.

Сборник, микстейп или альбом?

В обывательском понимании, привычном для большинства народа руинета:

  • альбом — авторские минуса, тексты, свежие треки, большинство из которых не было ранее засвечено
  • микстейп — берешь чужие минуса и пишешь на них треки (свой голос сверху)
  • сборник — нет основного артиста сборки, большинство использованных песен уже были засвечены в других релизах артистов отдельно или просто в сети.

EP или LP

EP — это сингл, или мини-альбом / 6 и более треков (3+ пластинки, или CD)
LP — полноценный альбом / 4 (3) трека (2 пластинки)

в скобках написано пластинки, потому что изначально это все относится к винилу, в частности Long Play — это долгоиграющая пластинка. В эру CD не имеет никакого значения, и абревиатуры ставятся либо у артистов которые действительно выпускают свои релизы не тллько на CD но и на пластинках. Либо тупо для понта!
спс IPPOLIT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *