Найти бога

Спастись — значит найти Бога и самого себя. Каждый человек — неповторимое явление, в этом выражены премудрость и красота Создателя. Некоторые считают спасением отказ от себя как личности и индивидуальности, растворение в какой-то общей, абстрактной идее. Это, как нам кажется, заблуждение.

Человек должен освободиться не от себя, а от чуждого в себе, сохранив свою личность и индивидуальность как дар Божий. Если бы целью творения было обобщение и унификация, то Господь мог сотворить нас в виде одинаковых геометрических фигур. Каждый человек имеет неповторимую телесную структуру. Это знак того, что каждый имеет и единственную во всем мироздании душу. И в этом как бы приоткрывается нам красота Божия, отображенная не в однообразии, а в многообразии Своего творения.

Человек должен найти себя среди чуждого, вторгшегося в него, обступившего со всех сторон. А чуждое — это грех, страсти и мир. Но на духовном пути часто встречается именно такая ошибка: чтобы освободиться от чуждого и наносного, человек ломает не только грех, но и себя, уничтожает данную ему от Бога неповторимость своей личности, то есть лицо своей души. Это похоже на то, как если бы реставратор, вместо того чтобы очистить картину от копоти и грязи, загрунтовал ее и написал на том же холсте другую картину, да при этом еще и неумело.

Нам кажется, что есть две опасности на духовном пути, когда человек калечит себя, свою жизнь, как певец, который поет чужим голосом, — это принуждение, то есть насилие, и подражание. Человек может подражать примерам из книг, встречающимся ему людям, абстрактному и идеальному образу, созданному им в мечтах, забывая при том, что этот пример — жизнь другого человека, отражение другой личности и другой индивидуальности, а абстрактный образ всегда соединен с разгоряченной мечтательностью и не имеет к нам как конкретной реалии никакого отношения. Это подражание другому тесно связано с воображением и потому становится для души прокрустовым ложем, если она ориентируется не на дух, а на внешнее. Мы всегда остаемся собой, другой личностью мы не станем никогда, но свое «я» мы можем испортить и покалечить, то есть потерять свой путь. Нам нужно найти свое, поэтому человек, учитывая опыт и пример других, должен не отождествлять себя с ними, а исходить из самого себя, только отличать, что наше, а что чужое, что присуще нашей душе, а что наносное. Он должен решить задачу — в пересекающихся линиях найти свой, а не чужой путь. В служении Богу, в духовной жизни важно не терять своей личности, но не того, что считает личностью мир, — сгустка гордыни и тщеславия, — а своей внутренней неповторимости, такой же, как и узор на пальцах или тембр человеческого голоса. Если это не будет найдено в духовной жизни, человек будет фальшивить, подделываться под кого-то — под персонажей прочитанных книг, под окружающих людей или свою собственную мечту. Но в то же время здесь очень важно ни в коем случае не отождествлять себя со своими страстями, привязанностями, со своей гордыней, со своим неестественным состоянием, так же, как не отождествляет себя со своей болезнью больной.

Человек находит себя, только борясь с грехом: он как бы выкапывает и извлекает себя из земли своих страстей. Как отличить голос греха и страстей от голоса души? На голос греха сердце отзывается тревожным чувством, оно или, затаившись, молчит, или, образно выражаясь, стонет. Грех сжимает человеческое сердце, делает его маленьким, узким и серым. Некая тень падает на человека — тень грядущего возмездия. Голос страсти сопровождается чувством наслаждения, при этом ум как бы смежает свои глаза, погружается во тьму, а внимание сливается с чувством наслаждения, пьет его как чашу с опьяняющим сладким напитком. По своему действию наслаждение — это усыпление, погружение в подсознание, в процесс, не имеющий цели, то есть когда целью становится сам процесс или мутная радость нервов и крови, похожая на странное удовольствие, которое испытывает человек, расчесывая на своем теле лишаи или рану. Признак страсти — погашение ума (будь это гнев или похоть), чуждая душе, излишняя привязанность к кому-нибудь или чему-нибудь, мысль, что мы не можем жить без этого («другого»). Более того, подсознательно предмет страсти приобретает для нас значение самого Божества.

Следование своему пути приносит человеку чувство мира, а при действии благодати, когда снимаются все противоречия, — великий покой и внутреннюю свободу, как будто у него расширяется сердце (духу становится в сердце не тесно). И еще — чувство радости. Чужой путь редко дает радость. Духовная радость может присутствовать и при глубоком покаянии человека. Здесь не эмоциональная земная радость, а мир сердца, озаренный теплым светом. Когда благодать в душе говорит: «Это мое», — там нет сомнений; а когда вместо духа страсть говорит: «Это мое», — то сомнения и смущения возникают в сердце, колеблют и тревожат его. Но страсть своей агрессивной энергией подавляет тревогу, отгоняет сознание от сердца, как пса от чужого двора, и заставляет рассудок лгать самому себе.

Итак, первое, как нам кажется, зло — это внешнее подражание примерам, в котором всегда присутствует артистическая игра. Даже если эта игра будет сопряжена с трудами, доходящими до степени подвига, то такой подвиг окажется для души внешним. Второе — это насилие: насилие мира (по словам аскетов, обычаи мира — это пылающие страсти), насилие со стороны наших близких, которые желают, чтобы мы были подобны им. Родители, давшие жизнь детям, нередко на уровне подсознания хотят жить в своих детях, поэтому насилуют личность своего ребенка, который является не слепком со своих родителей, а иным существом. Против этого насилия нужно мужество и смирение; впрочем, мужество и смирение, правильно понятые, это одно и то же. Смирение без мужества превращается в трусость, капитуляцию перед внешней силой, мужество без смирения превращается в дерзость, желание ответить ударом на удар.

Еще один вид насилия происходит от неопытных духовных руководителей. В духовном руководстве надо обладать способностью чувствовать чужую душу. Духовными руководителями не «назначаются», количество прочитанной литературы не делает человека духовным наставником. Здесь нужны способности, интуиция, благодать Духа Святаго, чтобы видеть душу каждого человека, чувствовать ее, помочь человеку найти самого себя и свой путь. Духовник, который действует по шаблону и схеме, как психолог, будет калечить своих детей. Душа человека глубже всех систем и теорий. Духовный отец должен обладать тем зрением, которое видит лицо души, как бы входит в другую личность, видит ее изнутри, принимает на себя. В двух одинаковых ситуациях для двух различных людей он может указать противоположные решения, на один и тот же вопрос дать разные ответы. Неопытный руководитель будет вспоминать, что он читал у того или другого святого отца, как бы беря с полки вслепую лекарство и давая его человеку, не зная, чем тот болен. Духовным руководителем невозможно сделаться по заказу, как невозможно сделаться поэтом, начитавшись стихов, — это дар Божий, это та древняя харизма, которая пусть в ослабленном и сокрытом виде, но все еще действует в современной нам церковной жизни.

Приведем еще пример: иной неопытный духовный руководитель может быть похож на врача, который, окружив себя справочниками, выписывает рецепт, даже не видя больного и его болезнь. Бывает и так: «духовный руководитель» считает, что, получив священный сан, он получил вместе с ним и гарантию безусловной правильности всех исходящих от него советов и решений; поэтому свои советы и указания пастве он расценивает как церковное таинство. Он обычно вообще не читает никаких духовных книг, полагая, что рукоположением уже освятились его мысли. В беседе такой человек чем-то напоминает пьяного, который убежден, что если он толкнет столб, то тот свалится. Столб не свалится, но он может сильно покалечить человека, встретившегося на его пути. Есть «духовные руководители», которые подыгрывают страстям и желаниям духовных детей из тщеславия или чтобы вызвать у них привязанность к себе. Человек любит того, кто оправдывает его страсти. Бывают «старцы», которые набирают духовных детей только для того, чтобы послать их на свой огород.

Если духовный руководитель не будет интуитивно чувствовать души своих духовных детей, то он чаще всего будет впадать в две крайности — или станет проявлять излишнюю осторожность, предоставляя болезни спокойно развиваться, а язвам гнить, или — что свойственно неопытным, но решительным врачам — не использовав всех средств, сразу станет применять шоковую терапию и ампутацию.

Господь дал каждому человеку какой-то талант. Это очень удачное слово: талант — это мера золота. Бог, как родитель, дал каждому из людей в наследство особые способности и определенное призвание. Необходимо только найти их, не ошибиться, не променять присущее своей душе на чужое, что будет для человека внешним и безжизненным. Человек не должен заменять себя другим. Евангелие — это Личность Самого Христа Спасителя: оно божественно и в то же время глубоко человечно. Поэтому каждый человек найдет в нем самого себя. Евангельские заповеди дают широту и свободу внутренней жизни. Христос предостерегал Своих учеников, чтобы они не заменяли заповеди внешним регламентом, формулами жизни, когда личность и индивидуальность не ориентируются на идеал Евангелия, а подавляются формальными законами. В этом принципиальное различие между христианством, возрождающим личность в Боге, и талмудизмом, заключающим человека на всю жизнь в железный корсет правил, законов, разрешений и запрещений, чтобы выработать обобщенный тип иудея. Евангелие в своем универсализме обращено к личности, а талмуд обращен к этносу как к самостоятельному субъекту и высшей ценности. В исламском фатализме личность обусловлена, предопределена; здесь царит закон необходимости. В индуизме и буддизме личности как реалии вообще не существует, она только мимолетная форма общего бескачественного бытия.

Понятия личности и свободы неразрывно связаны между собой. Христос открыл нам безграничные внутренние просторы свободы, как бы новые сменяющие друг друга горизонты при восхождении ввысь. Это возможность жить в соответствии с образом и подобием Божиим, дарованным человеку. Это возможность при помощи благодати Божией избавиться от рабства греха, возвратиться к себе, а от себя к Богу, сделаться снова из духовной интеллектуальной амебы богоподобной личностью.

Это значит понять, что же вам нужно и чего вы хотите?

Это признать своё право на перемены.

Это принимать в жизни свои желания с пометкой «приоритетные», личностные границы — незыблемые.

А всё, приводящее к токсичным убеждениям, жалобам, безресурсности, к жертвенности, к созависимости извне — «спамом», имеющим один путь — утилизация «мусора».

Это нести ответственность за принятые своих решений, а не искать виноватых в неудачах и провалах.

Понимать ценность своего опыта прохождения болевых порогов и «воскрешения», каждый раз, «обновлённым» для новых действий, более сильным для новых решений.

Это делать выводы из собственных ошибок, не обесценивая себя за их допущение. Мы приходим на Землю получать опыт через уроки, а значит обучаться тому, что требует проб и ошибок.

Это понимать, чем Вы действительно хотите заниматься по-настоящему, от чего «зажигается» сердце, а не трепещет разум, «давящий» страхом остаться без средств к существованию.

Это УПРАВЛЯТЬ своей жизнью, ставить цели, реализовывать планы, а не плыть по течению разумного потока людских масс, «вспениваясь» в коллективном круговороте «блокбастера» об очередном падении рубля и надвигающемся экономическом коллапсе и конце Света.

Это про желание ЖИТЬ — здесь и сейчас.

Желание РАЗРЕШАТЬ СЕБЕ МЕЧТАТЬ, дерзать и верить в себя как в единственный источник, наделённый Свыше чудесной силой И ПРАВОМ ИЗМЕНЯТЬ СВОЮ жизнь и наполнять ее смыслом и вдохновением.

КТО из вас согласен, что рождён не плыть по течению?

КТО готов не отказываться от своих целей?

КТО готов идти вперёд ради самого главного человека в своей жизни — себя?

Я могу сказать — это Я.

А Вы?

Я наполняю свою жизнь смыслом, неся возможность другим измениться. Я несу пользу и добро и получаю от вас лайки с благодарностью.

Куда?.. Евангелие говорит нам, что Царство Божие прежде сего внутри нас самих. Если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где–то вне себя. Когда первый космонавт Гагарин возвратился из «космоса» и сделал свое знаменитое заявление, что Бога в небесах он не встретил, один московский священник заметил, что «если Вы не встретили Его на земле, Вы никогда не увидите Его на небесах». Если я не могу соприкоснуться с Богом, так сказать, под собственной кожей, в том маленьком мире, которым я являюсь, то очень маловероятно, что даже встретив Его лицом к лицу, я Его узнаю. Святой Иоанн Златоустый сказал: «Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие». Поэтому обращаться надо внутрь себя, а не наружу – но особым образом. Речь не о том, чтобы прибегнуть к самоанализу; я также не имею в виду, что внутрь надо идти приемами психоанализа или психологии. Это не путешествие в сущность моего собственного «я»; это путь через, сквозь мое «я», чтобы из собственных глубин вынырнуть там, где Бог есть, где Бог и мы встретимся.

Мы живем в неспокойное время. Идеалы рушатся на глазах, а будущее пугает нас. Люди с каждым годом становятся все более образованными, но, вопреки всеобщим ожиданиям, это не делает жизнь ни лучше, ни спокойнее. Мир содрогается от бесконечных войн и человеческих страданий. Уничтожаются, одно за другим, все основания нашего бытия. Все, кроме надежды, которую предлагает нам Иисус Христос. Он напоминает нам о том, как важно обрести мир с Богом, и делает такое примирение возможным.

Бог любит Вас и хочет, чтобы Вы знали Его

Чем Бог доказал Свою любовь к Вам?
«Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь» (Ин. 3:16).

Что такое вечная жизнь?
«Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал» (Ин. 17:3).

Закономерен вопрос: почему большинство людей не знает Бога?

Мы выбрали свой собственный путь — жизнь без Бога

В этом повинен каждый
Мы предпочитаем жить по своим законам, в не так, как угодно Богу. Мы либо открыто не повинуемся Богу, либо просто не обращаем на Него внимания. Такую жизненную позицию Библия именует «грехом».

Мы все находимся в одинаковом положении
«Все согрешили, и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23).

Каждый из нас страдает от последствий своего греха
«Ведь возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23).

Бог свят, а мы грешны, поэтому нас разделяет огромная пропасть. Никакие попытки заполнить пустоту в душе работой, отношениями с людьми, деньгами, спортом или религией не могут увенчаться успехом, поскольку причина проблемы — наш отход от Бога — остается без должного внимания.

Есть ли решение этой проблемы греха?

Пожертвовав ради нас Своей жизнью, Иисус Христос открыл нам путь к общению с Богом

Иисус Христос — личность, равной которой не знала история человечества
«Иисус ответил: «Я — есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»» (Ин. 14:6).

Он может примирить нас с Богом
«Когда-то вы были далеки от Бога и враждебны Ему в своем разуме, направленном на злые дела. Но сейчас Бог примирил вас с собой тем, что Христос в своем земном теле прошел через смерть» (Кол. 1:21,22).

Иисус Христос имеет власть над смертью
«После своего страдания Он представал перед этими людьми живым со многими доказательствами. Иисус являлся им еще в течение сорока дней и говорил о Божьем Царстве» (Деян. 1:3).

Иисус принял на Себя наказание за наш грех, отдав Свою жизнь на кресте. Воскреснув их мертвых, Он лишил грех смертоносной силы. Иисус Христос предлагает нам вернуться к Богу и освобождает от власти греха.

Значит, этого достаточно для решения нашей проблемы?

Чтобы узнать Бога и начать общение с Ним, необходимо принять Христа

Нам нужно принять Бога
«Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими» (Ин. 1:12).

Принять Бога — значит:

  1. Признать перед Богом свою вину за то, что отвернулись от Него;
  2. Поверить в то, что Бог полностью простит нам эгоцентризм на том основании, что Христос уже заплатил за наш грех Своей смертью (Еф. 2:8-9);
  3. Принять решение следовать за Христом и признать Его своим Господом.

Иисус Христос объясняет, как это происходит, на следующем примере:
«Вот, Я стою уже у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать c ним, а он — со Мной» (Откр. 3:20).

Человек, самостоятельно распоряжающийся своей жизнью

  • Человек стоит у руля
  • Иисус Христос за пределами жизни
  • Человек преследует собственные интересы, результатом чего часто является полное разочарование
Человек, доверивший управление своей жизнью Христу

  • Иисус Христос у руля
  • Человек следует за Христом, черпает силы у Бога
  • Главным приоритетом для человека становится вернее следование за Христом. В итоге человек ощущает Божью любовь и Его водительство в своей жизни

Недостаточно просто знать или чувствовать, что это правда. Нам нужно сделать свой выбор…

Эти круги схематически представляют два типа людей:
Какой круг лучше всего изображает происходящее в Вашей жизни?
Какой из них вам хотелось бы избрать?

Далее объясняется, как Вы можете пригласить Иисуса Христа в Вашу жизнь…

Принятие Христа заключается в обращении к Богу от самого себя (покаянии) и решении позволить Христу войти в нашу жизнь, простить наши грехи и сделать из нас таких людей, какими Он хочет нас видеть. Недостаточно просто осознать разумом, что Иисус Христос есть Сын Божий и что он умер на кресте за наши грехи. Также недостаточно иметь какие-то эмоциональные переживания. Главное — принять Христа верой. Принятие Иисуса Христа верой — это действие нашей воли.

Молитва — это разговор с Богом и Он желает иметь общение с тобой. Твой первый разговор с Богом может звучать примерно так:

«Господь Иисус, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь моей жизни и принимаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за дар вечной жизни. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай из меня такого человека, каким Ты хочешь меня видеть. Благодарю Тебя, Великого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

Если вы искренне и с верой помолились этой молитвой, то Христос вошел в ваше сердце, как и обещал.

Я только что пригласил Христа в свою жизнь…
У меня есть вопрос…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *