Не благодарят

Благодарность как качество личности – склонность реагировать совестью на благочестивый поступок, проявлять в вербальной, невербальной либо мысленной форме удовольствие за оказанное благодеяние и за уже имеющиеся жизненные блага.

Один человек чувствовал себя очень обязанным Господу Богу, поскольку счастливо спасся от угрожавшей его жизни опасности. Он спросил своего друга, что ему сделать, чтобы отблагодарить Бога по достоинству. В ответ тот рассказал ему такую историю. Мужчина всем сердцем любил женщину и просил её выйти за него замуж. Но у неё на этот счёт были совсем другие планы. И вот однажды они вместе шли по улице, и на перекрёстке женщину чуть не сбил автомобиль. Она осталась в живых только благодаря тому, что её спутник, не потеряв присутствия духа, резко рванул её назад. После чего женщина повернулась к нему и произнесла: «Теперь я выйду за тебя». — Как ты думаешь, как чувствовал себя в этот момент мужчина? — спросил друг. Но вместо ответа тот лишь недовольно скривил рот. — Видишь, — сказал ему друг, — может быть, ты сейчас вызываешь у Бога те же чувства.

Любовью оскорбить нельзя, а бестактной благодарностью можно. Благое дело абсолютно бескорыстно и в благодарности не нуждается. Если оно делается при условии получения благодарности, значит, это сделка в режиме «Ты мне – я тебе»: жена приготовила мужу ужин не из простого желания позаботиться о любимом человеке, чтобы ему было приятно, а из желания благодарности. Оба получают удовольствие – муж от еды, жена – от морального удовольствия за благодарность. Благодетель, ожидающий благодарности, уже не благодетель. У благотворителя нет прав на её получение. Уильям Сомерсет Моэм пишет: «Не ждите благодарности. Ни у кого нет на нее никакого права. В конце концов, вы совершаете добро, потому что вам это доставляет удовольствие. Это самый бескорыстный из всех видов счастья. Ожидать в таком случае признательности, право, уж слишком».

Мы рассмотрели благое дело с позиции благодетеля – нужна ему благодарность или нет, приятно ему, как говорили в старину, за «отдарок» или безразлично. Но нас больше интересует сторона облагодетельствованного, как он должен реагировать на благое дело.

Благодарность нужна не благодетелю, а облагодетельствованному. Если смотреть в самую суть, человек не является собственником благодарности. Благодарность — это реакция совести, как сверхдуши, на поступок благодетеля. Бог через сверхдушу облагодетельствованного благодарит благодетеля за благочестивый поступок. Сверхдуша принадлежит Богу. Иными словами, проявляя благодарность человек исполняет Божью волю. Руссо пишет: «Благодарность – долг, который надо оплатить, но который никто не имеет права ожидать». Благодарность даёт силу. Человек доволен своим положением и благодарен судьбе — это признак сильной личности. Когда человек благодарен за то, что имеет, он наполняется энергией, удерживается от недовольных мыслей о происходящем. Уоллес Уотлз – автор бестселлера «Наука стать богатым», пишет: «»В тот момент, когда Вы позволяете своему уму зафиксировать состояние недовольства, вы начинаете стремительно терять почву. Вы фокусируете внимание на обыкновенном, простом, бедном, жалком и посредственном – и ваш разум принимает форму всего этого. Затем вы передаете эти мысленные образы Вселенной — и тогда обыкновенное, простое, бедное, жалкое и посредственное приходит и в Вашу жизнь».

Благодарный разум живёт в позитивном восприятии мира, в радости от того, чем обладает. Если ты доволен миром, мир будет доволен тобой. Благодарный разум живет с аффирмацией: «В моей жизни всё прекрасно – и настоящее, и будущее. Я живу в ожидании всего самого лучшего и прекрасного. Я благодарен Богу за жизнь, которую веду, благодарен за здоровье, семью, работу, за всё, что имею». Еврей, потерявший деньги, благодарит Всевышнего словами: «Спасибо, что взял деньгами».

Джо Витале описывает следующий случай. «У Джонатана было двустороннее воспаление легких. Казалось, ничто не может ему помочь. Но в какой-то момент на него снизошло озарение — он написал на листах бумаги одно-единственное предложение и развесил их по всему дому. С методичностью попугая он вновь и вновь повторял это предложение, много раз надиктовал его на пленку и постоянно ее прокручивал. Он сделал эту фразу частью своего существования. В результате Джонатан выздоровел в течение 24 часов. Что же это были за слова? «Спасибо, Господи, за все блага, которые у меня есть, и за все блага, которые я получу». Удивительно! Правда?

Неблагодарность ведёт к бедности. Человек с проявленной благодарностью благодарен жизни в целом за те подарки, которые она ему дарит. А. Маслоу пишет: «Я обнаружил, что многие люди не умеют ценить возможность удовлетворения потребностей и желаний, а порой с пренебрежением относятся к уже Удовлетворенной потребности». И далее подмечает, что люди – обладатели такого качества как благодарность «всегда помнят о дарованных им жизнью благах. Для них чудо всегда остается чудом, даже если они сталкиваются с ним вновь и вновь. Именно эта способность непрестанно осознавать ниспосланную им удачу, именно эта благодарность судьбе за возможность наслаждаться благами жизни служит гарантией того, что жизнь для них никогда не утратит свою ценность, привлекательность и новизну».

Благодарить нужно всех, не забывая о тех, кто делает нам зло. Плуг ранит землю, но она после вспашки даёт урожай. Садоводы знают, если не подрезать деревья, они начинают умирать. Люди, делающие нам зло – наши учителя, посредством которых жизнь преподаёт нам соответствующие уроки – избавляет от идеализаций, заставляет задумываться о воспитании в себе достоинств, обнажает пороки – зависть, жадность, корысть, обнажает никчемность устремлений соревноваться в «крутизне», показывать свою важность, придавать избыточное значение чужим оценкам. Почувствовав на «собственной шкуре» всю «прелесть» злых дел, человек осознаёт, как нельзя поступать с другими людьми. Злодеятели учат нас терпимости, смиренности и великодушию. Борис Акунин в «Черном городе» пишет: «Когда на благородного мужа обрушивается несчастье, первое, что он делает, — говорит судьбе «спасибо» и пытается извлечь пользу из новых обстоятельств».

Довольно просто быть доброжелательным человеком в доброжелательной среде, где все тебе симпатизируют и относятся с уважением и любовью. И как необыкновенно тяжело быть великодушным, снисходительным человеком – человеком с Большой Буквы, когда кто-то сознательно делает тебе зло. Вместо того чтобы «гавкнуть либо хрюкнуть» ему в ответ, ты продолжаешь оставаться спокойным и невозмутимым человеком, не отвечая хамством на хамство, вероломством на вероломство, клеветой на клевету. Словом, не отвечаешь злом на зло. Это и есть настоящая сила, так сдаётся экзамен на зрелую личность. Враги делают её сильнее. Злодеятели проверяют человека «на вшивость», причиненные ими беды, сильных людей ещё больше закаляют, слабых оставляют «на второй год» для повторного прохождения уроков, пока не поймут, что нужно быть благодарным таким людям. Человек сдаёт экзамен, когда испытывает искреннюю благодарность к злодеятелям, он встаёт сразу на много ступеней выше и готов идти дальше к вершинам человеческого духа.

Благодарность – великий целитель страданий о конечности человеческого бытия. Каждый разумный человек осознаёт свою смертность и не просто смертность, а внезапную смертность. Не было бы благодарности, он бы утонул в болоте уныния и отчаяния. Но сравнив свою судьбу с жизнями сотен миллионов более несчастных судеб, он приходит в хорошее расположение духа, начиная испытывать благодарность, что судьба позволила ему дожить до сегодняшнего дня, иметь близких, жить, согласно своему вкусу счастья.

Благодарность учит человека жить в режиме «здесь и сейчас», она близка к состоянию полной осознанности. Благодарность в купе с осознанностью доставляет человеку радость и счастье. Обычно человек живёт либо мыслями о будущем, либо воспоминаниями о прошлом. Представьте свои ощущения при взаимодействии пары осознанность и благодарность: «Я иду. Благодарю», «Я ем. Благодарю», «Это моя семья. Благодарю», «Это моё здоровое тело. Благодарю», «Это моя квартира. Благодарю», словом, «Я живу. Благодарю». Чувствуете, как радость и счастье заполняют душу?

Благодарность тихо напевает:

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать,

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,

Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды —
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,

Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.

Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.


Так часто бывает: вы делаете человеку одолжение, причем нередко себе в ущерб, а вам в ответ в лучшем случае достается сухое «Спасибо». Причем оно говорится с таким видом, будто и не нуждались в вашей заботе. Как реагировать на людскую неблагодарность?
Вы неделю висели на телефоне, обзвонили всех знакомых, чтобы найти безработной подруге подходящую работу. А она, просмотрев все вакансии, которые вам удалось накопать, в ответ только буркнула: «Нет, мне это совсем не подходит, и зарплата маленькая!» В этот момент самое меньшее, что вам хочется с ней сделать – это отшлепать. Еще бы! Вами потрачено столько усилий, а она, неблагодарная, даже не заинтересовалась!
Или другой пример: вы копили деньги несколько месяцев и подарили маме чудо-печку (пылесос, микроволновку). Мама же поставила ее на кухне, прикрыла сверху вышитой салфеткой, да и… забыла о ней. Обидно? Еще бы!
1. Мы это делаем для себя. Для начала давайте разберемся: а с чего вы в принципе решили, что ваши добрые дела должны вознаграждаться? Любой поступок, направленный на кого-то, нужен прежде всего нам самим. Например, подыскивая подруге работу, вам хотелось самой себе доказать свою значимость: в вас нуждаются, вам доверяют свою судьбу! Даря дорогой подарок, вы делаете приятное самой себе: надо же, какая я успешная, я могу заработать достаточно, чтобы преподносить такие презенты.
Совет: проанализируйте те одолжения, которые вы делали свои знакомым. Какую выгоду, психологическую, моральную, вы получили, помогая им?
2. Делать только то, в чем нуждаются. Вы действительно считаете, что ваше участие необходимо? Вас об этом попросили? Или вы сами сделали вывод из слов собеседника? Если так, то, вполне вероятно, вы неправильно их истолковали.
Совет: вам показалось, что ваш друг или родственник нуждается в вашем одолжении? Прежде чем приступать к действиям, переспросите его: «Я правильно поняла, ты не прочь, чтобы я тебе помогла?» Тогда вы будете уверены наверняка в необходимости своих действий.
3. Одолжения – только тем, кто этого достоин. Есть некая категория людей, которые всерьез считают, что им все вокруг что-то должны. Хлопотать и решать их проблемы, сочувствовать и утешать, делиться эмоциями и деньгами. В общем-то, иначе, чем паразитами, их назвать сложно. Несмотря на внешнее проявления, эти люди часто обладают завышенной самооценкой или, наоборот – комплексом жертвы. Перекладывая свои проблемы на чужие плечи, они преспокойно ничего не делают. А потом еще и пеняют тому, кто им помогал: мол, и это ты сделал неправильно, и то. Спрашивается: стоит ли им вообще помогать?
Совет: если среди ваших знакомых есть некто, кто, жалуясь и стеная, взваливает на вас свои проблемы, а потом даже не удостаивает вас элементарного «Спасибо», подавляйте в себе тягу к благотворительности. И не только потому, что она не будет оценена. Делая одолжения таким людям, вы… только вредите им! Любые трудности, которые встречаются нам на пути, предназначены прежде всего для того, чтобы мы росли духовно, учились на своих ошибках и делали из них правильные выводы. Взваливая на себя чужие дела, вы не даете человеку шанса самосовершенствоваться.
Источник: журнал Домашний Очаг. Автор Елена Еловикова

Мы мало обращаем внимания на слова, к которым привыкаем в обиходных выражениях, и одни из этих слов — спасибо и благодарю, так в чем же разница? В русском языке все слова имеют свой глубинный и сакральный смысл, на который мы редко обращаем внимание и многие слова и выражения переходят у нас в привычку, которая потом незаметно работает против нас. Это в большей мере касается особенно самых распространенных слов, одно из которых — это СПАСИБО.

Разбираем по частям и что получается? Спасибо означает — Спаси Бог!

Резонно у людей возникал вопрос — от чего спасать, да и с какой стати. Поэтому на спасибо раньше отвечали — «не за что», то есть — я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать или, пожалуйста, положи мне лучше сто рублей. То есть «спасибо» равносильно ситуации — к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите — Бог заплатит за меня.

Говорили и говорят, воспитанные люди — «БЛАГОДАРЮ». То есть, вы делитесь частью своего блага. Вы, лично, а не кто-то за Вас отвечаете добром на добро. Именно поэтому на Руси, при встрече говорили – «Здравствуй», и это исходило, лично от Вас, лично ваше пожелание. А западное — «доброе утро», простая констатация состояния погоды, а не пожелание здравия во всем другому.

Вдумайтесь в само значение этого слова (спасибо — спаси Бог) и его применение. Если уж речь зашла о Боге, так по всем канонам ни какой смертный не имеет права указывать Ему, кого спасать. А может среди вас есть такие, которые готовы работать лишь за то, чтоб в конце месяца, шеф вместо зарплаты, похлопал вас по плечу и сказал: «Бог — подаст (расплатится)». Вам это подходит?

Почитайте хоть что ни будь из русской литературы. Вплоть до ХХ века, практически ни у кого не найдете искусственно навязанного, холодного «спасибо». Только — Благодарю! Действительно — этичное, красивое слово — Благодарю, теперь не всегда услышим в ответ на доброе. И детей не всегда учим правилам хорошего поведения.

Это слово, как и многие слова с первой частью благо (благодать, благоденствие, благодетель, благодушие и др.), пришло из старославянского языка, в котором были части «благо, хорошо» и «давать, преподносить».

— Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье.
(Н. Гоголь. Шинель).

У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.

— Максим Максимыч, не хотите ли чаю? — закричал я ему в окно.
— Благодарствуйте; что-то не хочется.
(М. Лермонтов. Максим Максимыч).

— О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье.
(Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).

Спасибо, возникло в результате сращения сочетания спаси богъ; в нем исчез редуцированный ъ и конечное г: спаси богъ > спасибогъ > спасибо. В украинском языке спасибi.

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как часто люди друг друга благодарят и за что? Замечено, что они склонны говорить больше спасибо, чем произносить простое позитивное благодарение. Печально, но факт!

Издержки нашей суетной жизни, наполненной до краев тем, что несется с экранов телевизоров и других источников информации.

Сказать » благодарю » – означает выразить одобрение человеку. Значит, сделать добро. Одобрение – это мощный стимул к росту. Благодарить — подарить благо!

Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Не позвольте, чтобы «благодарю» затерялось в суете делового дня. Найдите время в любой ситуации, остановитесь и вспомните, кому Вы еще не сказали «благодарю».

«Спасибо» – это неприятная мелочь. Это как маленький гвоздь в винтиках взаимоотношений. От этого гвоздя, механизм человеческих отношений может стать непрочным и расшатанным. А если все «прикрутить» словами благодарений? Представьте, как это будет здорово!

Людей удивляет, когда им дарят благодарность. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Вы достойны благодарения, Вы достойны, чтобы Вам говорили «благодарю». Будьте всегда благодарны! Будьте благодарны за то, что у Вас есть, и Вы получите больше. Говорите «благодарю» за все в Вашей жизни. Выражайте свою благодарность вокруг себя, подавая заразительный пример остальным.

«Благодарю» – само это слово для нас дар, подарок. Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть «Благодарю», и это само по себе подымает в глазах других дарителя. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Поделитесь радостью с другими, подарите им Вашу любовь, мир и… «Благодарю».

Слово «спасибо» начали внедрять в руский язык с XVII века, однако такая «благодарность» долго не приживалась на руской земле. В литературе вплоть до ХХ века, искусственно навязанное «спасибо» практически не встречается, только — Благодарю.

Спасибо – слово паразит, слово с двойным смыслом.

Первый смысл – тот, к которому нас приучили. Слово «спасибо» выражает благодарность, пожелание чтобы человека охранял Бог. Если бы это было так, тогда могли появиться и другие слова «хранибо» или «дарибо», но их нет. В наш язык внедрено именно слово спасибо. Второй смысл заключается в корневой основе и действует на уровне подсознания. Есть такое понятие — психолингвистическое программирование — слова воздействуют не столько на сознательном, сколько на подсознательном уровне, определяя поведение и судьбу. К таким словам относится и слово спасибо.

Корнем спасибо, является слово ПАСИ, которое имеет вполне определенный смысл, связанный с овцами и пастухом. Кто-то может сказать, что корнем является СПАС, но здесь не все так однозначно, надо представлять, откуда взялось слово и кто его начал первым применять. Каждое слово содержит вполне определенный образ и применялось в определенной группе людей, как отражение профессиональной деятельности соХР А (О)Нить (сХОРонить) – данное слово профессиональный термин, применяемый купечеством. ХРОНЯ – деревянная бочка, в которой хранили и перевозили товар.

сБЕРечь – избавить от влияния БЕРА. БЕРом называли стихийный Дух, который проявлялся в разбуженном медведе (медвель-шатун). БЕРЛОГА – БЕРаЛОГово. Профессиональный термин Волхвов и Жрецов.

заЩИТить – спрятать кого-либо ЗА ЩИТ, профессиональный термин воинов.

сПАСти – профессиональный термин пастухов. Означает закончить пасти на открытом пространстве, загнать стадо в хлев (спасти от хищников).

Зная значения слов, воображение рисует визуальный образ, отражающий их истинный смысл. Например, христианский призыв «Спаси и сохрани». Ходят свободные люди, живут по Совести и вдруг кто-то шарахает их по голове идеологией (иуделогией) и они начинают призывать неизвестно кого – «Спаси и сохрани». Появляется кнут, который загоняет людей в некое помещение (СПАСАЕТ). После этого появляется лопата, которая выкапывает яму, сталкивает туда людей и забрасывает сверху землей (СХОРАНИВАЕТ) до лучших времен.

Другая ситуация — вы оказываете кому-то услугу, а вместо слов благодарности вам заявляют – Вы баран (овца) и над Вами должен быть хороший пастух, который загонит Вас в хлев, ограничив вашу свободу. Или по другому – Вы раб и вам желают иметь заботливого хозяина. Конечно, в рабовладельческом обществе, в среде рабов, такое пожелание было бы встречено пониманием. Даже в обществе, в котором государственной религией является христианство, основанное на утверждении, что человек – раб Божий, такое пожелание лишь утвердит существующий порядок вещей. Собственно представители христианства и ввели в обиход слово «спасибо». Но в обществе свободных людей и осознанных личностей, готовых взять ответственность за СВОЮ судьбу в СВОИ руки, такое пожелание выглядит не только неуместным, но и психологически вредным. Пожелание, чтобы тебя кто-то ПАС (спасал), воздействуя на подсознание человека, лишает его воли и приучает к мысли, что не он хозяин своей судьбы, а некий «пастух», стоящий над ним. Учитывая как часто мы произносим слово СПАСИБО, поражает масштаб психолингвистического программирования населения на безропотное подчинение тому, кто стоит рангом выше. И учитывая масштаб, нет надежды на быстрое искоренение этого паразитизма из нашей жизни.

Но все не так уж безнадежно. Оказывается, руские люди давно нашли противоядие от этого пожелания. Чувствуя в такой «благодарности» угрозу, люди стали отвечать — «не за что», тем самым, разрушая образ, который вложен в «спасибо». Но элемент вампиризма при этом сохраняется.

БЛАГОДАРЮ и БЛАГОДАРСТВУЙТЕ

Люди, объединенные общими интересами, могут договориться между собой о том, чтобы употреблять вместо слова спасибо другие слова признательности, тем более, что такие слова в русском языке есть. Например, благодарю и благодарствую. Только надо знать в каком случае, какое слово употребляется.

Когда один человек передает что-либо другому, он должен подтвердить, что на вещи, которая передается, нет ни сглаза, ни наговора, т.е. вещь дается на благо человека. Именно в этом случае необходимо говорить благодарю (благо дарю), подтверждая отсутствие наговоров и сглазов на подарке. Когда вещь принимается, необходимо говорить благодарствую (благой дар возвращаю). Окончание «ствую» похоже на окончание «приветствую» — «тебе направляю».

В руском языке эти два слова, как ПАРОЛЬ – ОТВЕТ, по которому можно узнать своего. Один БЛАГОДАРИТ, а другой в ответ БЛАГОДАРСТВУЕТ (восполняет энергию дарителя). Если вещь дарит чужой, который не знает «пароля» и у человека нет уверенности, что на вещи нет ни сглаза, ни наговора, тогда он должен говорить БЛАГОДАРСТВУЙТЕ (с благом дар передайте). Тем самым, если на предмете и есть наговор, то он разрушается.

У множества людей сложилось мнение, что молитва — это простая просьба у Бога различных вещей, как будто мы идем к Богу, как в магазин со списком покупок. Это очень ограниченный и не соответствующий истине взгляд на молитву.

Молитва — это не просто один играющий инструмент, это — целый оркестр. И этот оркестр состоит из множества различных инструментов. Мы же будем иметь дело с тремя из них: благодарением, хвалой и поклонением.

Эти инструменты — неотъемлемые части молитвы. Если же вы просто приобрели привычку приходить к Богу со своим «списком покупок» без знания, как объединять его с благодарением и восхвалением, я боюсь, что вы будете возвращаться из магазина без нужных вам вещей. Необходимо понять, что Бог установил определенные условия, при которых мы можем обращаться к Нему. И, прежде всего, важно понять, что нет доступа к Богу и в Его присутствие без благодарения и восхваления.

Пару лет назад я беседовал с одним человеком, которого я очень уважаю и его имя хорошо известно в своей стране. Он примерно моего возраста и пришел ко Христу раньше меня. Он услышал, как я говорил, что мы не можем приблизиться к Богу без благодарения и восхваления. Он сказал: «Все годы, что я был христианином, я никогда не слышал об этом». Этот принцип революционизировал его молитвенную жизнь. Таким образом, сегодня мы имеем дело с принципом огромного значения, если вы хотите иметь плодотворную и успешную молитвенную жизнь.
Позвольте мне показать вам маленькие различия между благодарением, восхвалением и поклонением. Каждый из этих видов — путь обращения к Богу и общению с Богом. Но каждый из них представляет нам различные аспекты Божьего характера. Благодарением мы признаем Божью благость. Хвалой мы признаем Божье величие. Поклонением мы признаем Божью святость. Итак, благодарение приводит нас к Божьей благости. Хвала связы­вает нас с Божьим величием. Поклонение — высшая способность человеческого духа
— приводит нас к Божьей святости.
Послание к Евреям 12:28 является хорошим отправным пунктом в изучении темы благодарения: Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом.
Там, где русский перевод говорит «…будем хранить благодать…», в других переводах часто употреблено «…будем благодарны…». И я хочу показать вам, почему все эти переводы правильны. Потому что в греческом языке во фразе «иметь благодать», ключевое слово харис, что значит спасибо. (Интересно, что обычное греческое слово благодарю — евхаристо — прямо относится к харис, благодать. Итак, существует прямая связь между благо­датью и благодарностью. Неблагодарный человек — это человек вне благодати Божьей. Вы не можете быть неблагодарными и находиться в благодати Божьей.

Есть еще три современных языка, в которых это заметно. На французском «грэйс а Дью» значит «благодарение Богу». Слово грэйс, которое произносится точно также, как английское слово, означает «благодать». На итальянском, слово «благодарю» будет звучать грациа, что созвучно с «грэйс». По-испански, оно звучит грациас. Итак, вы видите, что эти три романских языка (в основе которых лежит латинский), сохраняют прямую связь между благодатью и благодарностью.
Это очень важно знать для всех нас, что когда мы неблагодарны, мы вне благодати Божьей. Вы не можете быть в благодати Божьей оставаясь неблагодарным. Нельзя отделить благодарность от Божьей благодати. Так что мы можем сказать и «будем благодарными», и «будем хранить благодать», что одно и то же.
Ниже приведены четыре утверждения о благодарении, что фактически является условиями, из четырех посланий апостола Павла. Начнем с послания к Колоссянам 3:15: И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому бы и призваны. 6 одном теле; и будьте дружелюбны.
Это не предложение, это заповедь: будьте дружелюбны. Затем Павел продолжает в стихах 16-17: Слово Христово да вселяется 6 бас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразум­ляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца.
Чтобы мы ни делали, мы должны во всем руководствоваться двумя принципами: делать все «во имя Иисуса» и «благодаря чрез Него Бога и Отца». Это устанавливает чудесные границы! Иногда молодые люди спрашивают: «Правильно ли будет для меня сделать это или то? Например, посетить какое-нибудь развлечение или что-то еще?» В таких случаях я отвечаю: «Если ты можешь пойти туда и сделать это во имя Господа Иисуса и благодаря Бога через Него, то все в порядке. Если же нет, то — нет». Это устанавливает ограничения на то, что мы свободны сделать. Таким образом, благодарение — это не выбор, это — заповедь.
Второе, утверждение приводится в послании к Ефесянам 5:18, где Павел говорит о том, что значит быть постоянно наполненным Духом Святым: И не упивайтесь вином., от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…
Удивительно, как часто Церковь концентрировалась на плохом и игнорировала хорошее! Я хочу сказать, что каждый знает, что не следует напиваться, но кто знает, что нужно наполняться Духом?
И каков результат наполнения Духов»? Стихи 19-20 говорят нам: Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, бо имя Господа нашего Иисуса Христа.
Итак, когда вы исполнены Духом Святым, вы постоянно будете благодарить Бога. Вы можете измерить, насколько вы исполнены Духом внутри вас, частично тем, сколько времени вы проводите в благодарении Богу. Когда вы прекращаете благодарить Бога, это является только одним несомненным показателем, что вы начинаете духовно опускаться.
Третье утверждение Павла (или условие) о благодарении, содержится в 1 фессалоникийцам 5:16-18. Это одни из самых коротких стихов в Новом Завете, но, тем не менее, очень насыщенные: Всегда радуйтесь.
Очень просто сказать, не так ли? Гораздо больше требуется благодати, чтобы сделать это. Непрестанно молитесь.
Никогда не прекращайте молиться. Другими словами, вам не нужно молиться все время, но никогда не говорите: «Все, я закончил молиться».
И затем мы подходим к третьей из этих трех выразительных рекомендаций: За все благодарите: ибо такова о бас воля Божия во Христе Иисусе.
Какова воля Божья в Иисусе Христе? За все благодарить. Таким образом, если вы не благодарите, вы вне воли Божьей.
Я имел дело со многими христианскими служителями, которые были на нужном месте, делая нужную работу, но они чувствовали себя вне воли Божьей. И это было не потому, что они работали не так, но это было из-за того, что они прекратили благодарить. Поэтому помните: в момент прекращения благодарения вы выходите из воли Божьей. И не потому, что вы не тем заняты, а потому, что вы не реагируете правильно на Божью благость.
В послании к Филиппийпам 4:6, мы подходим к четвертому утверждению Павла относительно благодарения: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…
Никогда не просите Бога без благодарения.
Теперь, рассмотрев отдельно четыре утверждения апостола Павла о благодарении, давайте посмотрим на два вытекающих момента.
Во-первых, благодарение открывает доступ к Богу. Лучшее место, откуда мы можем увидеть это, находится в Псалме 99, очень красивом и знакомом. Говоря о вхождении в дом Божий, псалмопевец пишет в четвертом стихе: Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!
Заметьте, что здесь две стадии в подходе к Богу. Первая — «во врата Его»; вторая — «во дворы Его». «Ворота» дают вам пропуск во «дворы», а «дворы» в дом Божий. Но вы не пройдете через них кроме как по описанному маршруту: «во врата его со славословием, во дворы Его — с хвалою». Я совершенно уверен, что человек не имеет близкого доступа к Богу, пока он не встанет на описанный путь благодарения и восхваления.
Некоторые из вас могут временами молиться и чувствовать, что Бог далеко от вас. Очень вероятно, что причина этого в том, что вы не следуете указанному маршруту. Вы можете стоять за воротами и кричать Богу, и Он услышит вас и будет милосерден к вам. Но вы не будете иметь прямого доступа к Отцу, пока не придете с благодарением и восхвалением. Некоторые люди могут ворчать: «Ну, мне не за что благодарить Бога. Дела идут хуже некуда, моя жизнь — сплошной беспорядок. Почему я должен благодарить Бога?» Тогда псалмопевец дает три ответа в стихе пятом: Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.
Не важно, как вы себя чувствуете, не важно, в каких вы обстоятельствах, эти три факта неизменны: Господь всегда благ; Его милость вечна; и истина Его из поколения в поколение. Итак, вы имеете три постоянных, неизменных причины благодарить Бога. Не фокусируйтесь на ваших чувствах. Не смотрите на вашу ситуацию. Взирайте на эти вечные, неизменные аспекты Божьей природы и Его общения с нами. И вы будете благодарить Бога непрестанно.
Давайте теперь посмотрим, что говорит Новый Завет о доступе к Богу через благодарение. Вы помните десятерых прокаженных из Евангелия от Луки 17. Им, как прокаженным, запрещалось подходить к кому бы то ни было, так как они были нечисты. Им нужно было постоянно кричать: «Нечист, нечист!», предупреждая каждого, чтобы они посторонились, потому что их болезнь была очень заразной. Лука говорит, что они возвысили голос и закричали Иисусу: «Иисус Наставник, помилуй нас!» И Иисус дал им очень простой ответ. Он сказал: «Пойдите и покажитесь священникам».
В то время человек, очищенный от проказы, должен был показать себя священникам, и получить подтверждение, что он больше не заразен. Таким образом, говоря им пойти и показать себя священникам, Иисус говорил: «На пути вы будете очищены. И когда вы придете, священники будут способны засвидетельствовать, что вы больше не больны». Вот видите, это — вера! Иногда мы исцеляемся в дороге. Если мы просто стоим спокойно и говорим, что ничего не произошло, ничего не произойдет.
Итак, все они были исцелены, но только один — тот, что был самарянином, а не евреем — возвратился возблагодарить Иисуса:
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Луки 17:17-18)
Затем Он сказал этому человеку: «Вера твоя спасла тебя». Все десять были очищены, но только тот, кто вернулся благодарить, был спасен. Каждый из десяти исцелился физически, но только один, вернувшийся поблагодарить, получил вечное духовное исцеление и спасение. И он был единственным, кто приблизился к Иисусу. Итак, вы видите, что благодарение открывает доступ к Богу.
Второй очень важный момент, касающийся благодарения, заключается в том, что благодарение — это ключ, высвобождающий сверхъестественную чудотворящую силу Господа. Я приведу вам два хорошо известных примера. Первый содержится в Иоанна 6, о насыщении пяти тысяч человек. Перед Иисусом собралась толпа в пять тысяч человек (не считая женщин и детей), и все они были голодны. Единственная еда, которая у них была, это был завтрак маленького мальчика — пять маленьких хлебов и две рыбки. Но Иисус сказал, чтобы все возлегли для того, чтобы всех их накормить. И вот что нам известно из Иоанна 6:11-12:
Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
Удивительно то, что в этой ситуации Иисус не молился. Он не просил Бога сделать что-нибудь. Все, что Он сделал, это поблагодарил Бога за то, что было у Него в руке. Иоанн, очевидно, был очень впечатлен этим, потому что в стихе 23 он говорит:
Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
Таким образом, Иоанн был особенно впечатлен, что чудо произошло не в результате длинной молитвы, но просто после благодарения. И я по-настоящему верю, что мы часто упускаем силу Господа просто потому, что не высвобождаем ее через благодарение.

Немного далее, в главе одиннадцатой от Иоанна, мы находим второй пример. Иисус стоял перед могилой Лазаря, который уже четыре дня, как умер. Он не молился длинной молитвой. Он просто сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Это все, что Он сказал. И затем Он обратился к Лазарю и Лазарь вышел из гробницы!
Еще раз скажу: пока мы не разовьем в себе привычку благодарить Бога так, как описано здесь, мы будем очень много раз упускать сверхъестественную силу Бога. Большинство по-настоящему сильных молитв в Библии очень коротки. (Я думаю о молитве Моисея за Мариамь, когда она была поражена проказой за критику своего брата. Моисей сказал: «Боже, исцели ее»(Числа 12:13). По-видимому, наоборот. Если мы будем больше сочетать наши просьбы с благодарением, наши молитвы станут короче, но гораздо эффективнее.
Перед тем, как закончить нашу тему о благодарении, нам нужно взглянуть на мрачную обратную сторону этой истины, полную противоположность благодарению. Библия говорит очень много о неблагодарности, но я просто выделю три положения из Писания, которые очень существенны.
В послании к Римлянам 1, Павел великолепным образом описывает отпадение людей от познания Бога в самое ужасное зло. И первая глава послания к Римлянам заканчивается одним из самых ужасных списков в Библии — списком человеческой деградации, несчастья и болезней.
Мы можем спросить себя, как это случилось, что человечество докатилось до этого? Ответ дан в стихе 21:
Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетилисъ в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце…
Это первые два шага человечества вниз, в эту темную дыру, о которой говорится в конце главы: во-первых, люди не прославили Бога, как Бога; во-вторых, они были неблагодарны.
Каждый раз, когда мы прекращаем благодарить, мы вступаем на скользкую дорогу вниз. Позвольте мне предупредить вас: лучше совсем не вступать на нее, потому что очень тяжело повернуться и пойти обратно!
Второе, очень важное наблюдение Библии о неблагодарности, содержится во 2 Тимофея 3, где приведен еще один ужасный список. Интересно сравнить его со списком из послания к Римлянам 1, который, по моему мнению, является логическим следствием неблагодарности. 2 Тимофею 3 — это историческое следствие. На что будет похоже человечество в последние дни этого времени? Апостол Павел дает нам изображение, начиная со стиха 1:
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.Что принесут тяжкие времена? Развра­щение человека.
Стих 2: Ибо люди будут самолюбивы (это корень всей проблемы); сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…
Где неблагодарный человек будет стоять в этом списке? Рядом с нечестивым. Быть неблагодарным — это значит быть нечестивым. Вы не можете быть святым и неблагодарным. В свою очередь, благодарность, это большое подспорье в продвижении к святости.
Какое поведение противоположно благодарности? Я думаю, что лучшее описание — это библейское слово «ропот». Или, на более современном языке — недовольство. Позвольте мне предложить вам, что если вы собираетесь сказать что-нибудь, то это будет или правильно, или нет. Существует очень мало нейтральных слов. Итак, если мы не благодарны, мы почти точно закончим, как ропотники или недовольные ворчуны. Не будьте таким человеком!
Третье, и последнее. Давайте посмотрим, что говорит Павел о неблагодарности в 1 Коринфянам 10:7-10. Он предупреждает христиан против впадения в те же самые заблуждения, в которые впал Израиль после того, как они были освобождены из Египта:
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них… Не станем блудодействовать… Не станем искушать Христа… Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
Одно предупреждение против ропота содержится в книге Чисел 21. Израиль стал разочарован и нетерпелив из-за длинного и утомительного путешествия. Они стали роптать против Бога и Моисея. Бог ответил тем, что послал на них свирепых змей, которые стали кусать людей и они стали умирать. Внимайте этому предупреждению! Ропот приведет вас к встрече со злыми змеями. Их укусы могут не быть физическими, но все типы ядов войдут в ваш дух.
Итак, мы стоим перед выбором. Есть только две противоположные возможности: быть благодарным, что откроет нам путь к Божьему присутствию и Его чудодейственной силе, или быть ропотником. Подумайте. Сделайте решение: «Я буду благодарным. Я буду благодарить Бога все время».

Одной из самых могущественных сил на земле является сила благодарения. Только лишь используя ее, можно кардинально изменить жизнь в желаемую сторону. И при этом, эта сила доступна каждому. Нас с детства воспитывали быть вежливыми, благодарить за подарки, за что-то хорошее. И каждый культурный человек непременно произнесет сокровенное «спасибо» или «благодарю» в ответ на приятное действо. А знаете ли вы, что благодарить нужно не только за хорошее, но и за плохое? Удивительная сила благодарения проявляется во всех сферах жизни, в каждом случае. Так в чем же ее секрет и как научиться использовать эту силу сознательно?

Благодарность за неприятности

Наверное, никому и в голову не придет поблагодарить кого-то за содеянное зло, за сказанное оскорбление или досадную неприятность. Обычно реакция на эти события диаметрально противоположная. Однако не стоит судить поспешно. Потому что именно благодарность способна полностью изменить ход истории.

Александр Палиенко в своем интервью так описал этот процесс: когда мы реагируем на низкочастотные проявления мира своим высокочастотным внутренним состоянием, то тем самым мы создаем что-то типа экрана вокруг, отражающего весь негатив туда, откуда он пришел. Всё то, что противоречит нашему состоянию, нашей энергетике, отлетает от нас, как мяч. Таким образом, высказывая благодарность внутренне, а внешне делая всё, чтобы возникшую ситуацию изменить, мы отражаем негатив источнику и нейтрализуем причину его возникновения.

Если же мы будем злиться и реагировать привычным образом, то энергетика будет резонировать с той нежелательной ситуацией, а это значит, что она будет усиливаться и возвращаться обратно к нам по кругу.

Вот поэтому благодарить необходимо как за хорошее, так и за плохое. Благодаря за хорошее, мы усиливаем это хорошее, а благодаря за плохое – его нейтрализуем.

Чудеса в вашей жизни

Необыкновенная сила благодарения способна сотворять настоящие чудеса. Принцип действия этого достаточно прост. Проецируя во Вселенную положительную энергию, вы получаете аналогичный ответ. Испытывая чувство благодарности чаще и чаще, вы будете получать все больше и больше поводов для благодарения от Вселенной.

В своей книге, которая называется «Секрет притяжения», Джо Витале описал удивительный случай, показывающий как работает сила благодарения: «У Джонатана было двустороннее воспаление легких. Казалось, ничто не может ему помочь. Но в какой-то момент на него снизошло озарение — он написал на листах бумаги одно-единственное предложение и развесил их по всему дому. С методичностью попугая он вновь и вновь повторял это предложение, много раз надиктовал его на пленку и постоянно ее прокручивал. Он сделал эту фразу частью своего существования. В результате Джонатан выздоровел в течение 24 часов! Что же это были за слова? «Спасибо, Господи, за все блага, которые у меня есть, и за все блага, которые я получу».

Развиваем умение благодарить

Чем чаще мы замечаем что-то хорошее в жизни, чем чаще благодарим Вселенную за это хорошее, тем больше этого будет появляться в вашей жизни. Это работает, как закон притяжения. Благодаря жизнь за счастье и радость, за любовь и преданность, за богатство и благополучие, вы тем самым манифестируете наличие этого у вас. Прямо сейчас, не когда-то в далеком будущем. Благодарите так, как будто все то, чего вы хотите у вас уже есть. От чистого сердца, от всей Души произносите эти слова: «Благодарю тебя, Вселенная, за радость жизни, за счастье иметь всё, что я истинно хочу!» Добавьте в благодарность ваше желание, как будто оно уже сбылось. И чем искренней у вас получится эта благодарность, тем быстрее Вселенная отзовется. И желание ваше исполнится.

Второй момент, начните записывать каждый день список примерно из 5-10 пунктов, за что вы сегодня были благодарны жизни. Например, за то, что вы живете, имеете друзей, дом, хорошее здоровье. Так же искренне поблагодарите Вселенную за эти чудеса. И знайте, чем больше и чаще вы будет акцентироваться на положительных моментах, чем больше будете благодарить, тем больше поводов для благодарности станет появляться в вашей жизни. В этом великая и волшебная сила благодарения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *