Не оскудеет

Эта цитата из библейских текстов ярко выражает отношение к тем, кто не устает делать добрые дела, оказывать помощь, поддерживать и наставлять. Мы нечасто употребляем ее в отношении бизнеса, который берет на себя социальные обязательства. Однако это нисколько не противоречит смысловой нагрузке: ведь эта фраза характеризует не только пожелание и благодарность дающему, но и искреннее желание получателя не остаться без внимания мецената.

Город Ачинск на протяжении нескольких десятилетий находится под опекой Ачинского глиноземного комбината. Более того, город сформировался как таковой благодаря открытию металлургического гиганта. Социальная инфраструктура от жилых домов до детсадов и школ возводилась глиноземщиками для ачинцев. Потом на протяжении многих советских лет ими поддерживалась. В современной же истории АГК – один из крупнейших партнеров города в социальной сфере: многие проекты комбината направлены на благоустройство, поддержание талантливой молодежи, заботу о ветеранах и поддержку стратегических программ по развитию города.

В 2013 году администрация города Ачинска и Ачинский глиноземный комбинат компании «РУСАЛ» заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. За последние четыре года удалось осуществить большое количество социальных проектов. От приобретения специализированной техники для уборки улиц и дорог, пассажирских автобусов и градостроительной стратегии целого города до благоустройства придомовых территорий и реализации точечных молодежных инфраструктурных проектов.

Перечисление всех добрых дел заняло бы немало места, потому остановимся лишь на некоторых совместных проектах.

16 июня в рамках празднования Дня города в Ачинском городском Дворце культуры состоялось знаковое событие – торжественно открыт зал для бальных танцев. Впрочем, у отремонтированного просторного помещения куда больше предназначений, чем размещение большого репетиционного танцпола. Новый дом обрели сразу два заслуженных и известных творческих коллектива: образцовый ансамбль бального танца «Элегия» и духовой оркестр.

– У нас появился собственный дом! – не скрывая восторга, говорит руководитель «Элегии» Анна Истомина.

С не меньшей радостью встречает событие и директор ДК Наталья Таратутова. Зал для занятий двух коллективов только часть масштабной реконструкции городского Дворца культуры. Ремонт, что называется, идет «от темечка до пяток»: крыша, фасад, зрительный зал, цокольный этаж – и все это за счет средств АГК. Проект реконструкции главной культурной арены рассчитан на два года, в 2017 году – финал.

Новый наряд фасада уже радует взгляд. Здание стоит рядом с центральным городским парком, и территория эта неизменно пользуется вниманием горожан. Именно поэтому очередной масштабный проект АГК связан с реконструкцией парка Победы. Глиноземщики стали участниками масштабного проекта, который будет реализован при поддержке федеральной программы «Формирование современной городской среды». Считаные дни остались до определения подрядчика, который полностью преобразит главный городской парк: беговые и велодорожки, игровые зоны для детей, новое освещение, скамейки и тому подобное. Все это, безусловно, изменит отношение горожан к центральной зоне отдыха Ачинска.

Подшефная школа глиноземщиков стоит в микрорайоне, в котором в свое время жили первые строители комбината. Здесь и сегодня проживает много сотрудников предприятия. Школа № 8 в городе на хорошем счету, имя ее часто гремит в передовиках волонтерских проектов и образовательных достижений. Каждый год учебное заведение меняется внешне за счет спонсорской помощи АГК: заменены старые окна, поставлено новое учебное оборудование для лабораторий, а теперь вот – ремонт фасада.

– Наше взаимодействие с АГК имеет долгосрочный и плановый характер. Именно по­этому мы реализуем большие, требующие серьезных финансовых затрат проекты. В качестве примера – молодежный центр «Сибирь», городской Дворец культуры, проекты по благоустройству. Вложение средств идет поэтапно, но в едином направлении, и в конечном итоге мы получаем результат, который удовлетворяет всех: и самих меценатов, и жителей города, – отмечает глава Ачинска Илай Ахметов.

Цели благотворительной деятельности АГК не рождаются спонтанно, это совместная работа муниципалитета и бизнеса. На этом стыке общих интересов и задач удается достичь многих целей по развитию всего города.

Исполнение соглашения на 2017 год продолжается, но уже обсуждаются общие проекты, которые получат свою реализацию в последующие годы. Эта плановость и разумность в подходах меценатской деятельности давно стала залогом процветания города. И ачинцы, безусловно, благодарны за это металлургам.

В школах области только что минула пора выпускных вечеров. У родительских комитетов среди множества хлопот накануне была и такая: как одарить учителей за труд. В последнее время это стремление обрело иной, чем прежде, размах и уродливые формы. Замечено, что укореняется новая традиция – подарки на заказ, и в некоторых общеобразовательных учреждениях родительские комитеты не ограничиваются самодеятельностью в этом вопросе. Они исполняют желания педагогов получить на память дорогие вещи: золотые часы и украшения, кухонные комбайны, микроволновые печи, холодильник и даже (был прецедент) норковую шубу… Знаток живого великорусского языка В. Даль определил значение слова «дар» как «приношение от низшего высшему; принос, гостинец, побор, взятка». Такой прямолинейный синонимический ряд он еще и проиллюстрировал примерами из копилки народной мудрости: «Не подари лишку», «Подарки иногда глаза запорашивают»… Так что, по В. Далю, желание иных педагогов сегодня звучит так: «Запорошите мне глаза, пожалуйста!». Интересн, что по этому поводу думают южносахалинцы?
Л. ЕРЕМЕЕВА, бабушка выпускницы-2008:
– А чему мы, собственно, удивляемся? Новое время – новые традиции. Лично я их не приветствую. Одно дело, когда родители и ребенок от чистого сердца оказывают любимому учителю знак внимания (в пределах разумного), и другое, когда их обязывают сдавать родительскому комитету кругленькую сумму, чтобы ублажить амбиции зарвавшихся педагогов. Считаю, что достойным подарком от выпускников могут быть цветы или книги, а еще лучше – диски с записями школьных событий, и не более того.
Служащая, просившая не называть ее фамилию:
– Всем очевидно, что «аппетиты» учителей по части подарков непомерно растут. С тревогой думаю о том, что будет через несколько лет, когда мой ребенок закончит 11-й класс. Сейчас он выпускник начальной школы. В мае родительский комитет проводил собрание, где зашла речь о подарках первой учительнице. «Электрический чайник у нее есть, «микроволновка» тоже», – вещала одна активистка и тут же предложила вручить педагогу сертификат на ювелирные изделия на пять тысяч рублей. Пусть сама потом его отоваривает. На том и сошлись и сбросились…
Е. ГУК, директор областной детской библиотеки:
– У большинства родителей сегодня недостаточно высокий доход. А к окончанию школы повзрослевшему ребенку столько всего требуется – и это помимо расходов на выпускной вечер. Предстоят большие траты в связи с поступлением в вузы других регионов. Одни авиаперелеты чего сегодня стоят! Учитель знает обо всем этом, поэтому выпрашивать себе, любимому, дорогие подарки просто безнравственно.
Т. МАРКИНА, мать десятиклассника:
– Я и другие родители против того, чтобы выпускники делали коллективный подарок школе, а потом еще занимались поборами на подарки всему педколлективу. Как правило, у каждого ученика есть любимый педагог (а таких много не бывает), вот и пусть он его искренне поблагодарит за все доброе. Я всегда была против сбора денег в общую казну. И вовсе не потому, что жаль кровно заработанные. Просто это неправильно и некрасиво. Сначала пусть ребенок выучится, получит профессию – и тогда сделает дорогой подарок учителю, если чувство благодарности к нему не угаснет. Мне очень импонирует поступок выпускника средней школы № 16 Андрея Ищука. Став состоятельным человеком, бизнесменом, он не забыл родную школу и учителей и сделал им подарок «на миллион» – построил в школьном дворе современный спортзал. Искренне восхищаюсь таким выпускником.
К. ГАПОНЕНКО, историк, писатель, краевед:
– Мы с женой следим за газетными публикациями по этой теме, обсуждаем их. Вроде бы возмущаться надо такой «традицией», но ситуация гораздо глубже. Что стрелять по воробьям, когда бесстрашно коршуны летают? В государстве во главу угла поставлены частная собственность, доходы, капитал. Нет денег – жизни нет, без них ты гроша ломаного не стоишь и никогда не будешь успешным. Когда в стране процветает взяточничество, то что учителям делать? Поймите меня правильно: я не одобряю их действий, но считаю, что без твердой воли государства в борьбе с коррупцией эта проблема в системе образования не исчезнет.
В. ЛЕВИНА, директор школы № 34 (с. Березняки):
– То, о чем скажу, полагаю, не разойдется с мнением моих коллег – сельских учителей. У нас в школе иная атмосфера. Мы к цветам из детских рук относимся как к самому достойному знаку внимания. Ни о каких подарках на заказ и речи быть не может. Убеждена, что учительство не должно позволять себе недостойное поведение, даже если в обществе не все благополучно. Есть нравственные границы, которые настоящий педагог никогда не нарушит.
Е. САФОНОВ, начальник областного департамента образования:
– Ни с каких позиций не могу оправдать действия учителей, заказывающих себе дорогие подарки или намекающих на них родителям. Потому что профессия обязывает быть на высоте в вопросах нравственности и морали. Жаль, что такие вопросы законодательно не отрегулированы и все зависит от совести каждого конкретного человека. Иногда сами родители выпускников ставят учителей в неловкое положение: отказаться от подарка – значит, обидеть дарителей, принять его – поступиться принципами. Поэтому таких ситуаций лучше не создавать. А уж если очень хочется оставить добрую память о себе, то можно подарить педагогам альбомы с веселыми эпиграммами, стихами и пожеланиями, книги по интересам, а, к примеру, учителю, водившему в походы, – рюкзак как символ новых путешествий. Такие знаки внимания приятны и в то же время необременительны для родительского кошелька. И других «традиций» нам не надо.
Л. СТЕПАНЕЦ.
Фото К. ШОДИНА.

«Голь на выдумки хитра», — было принято когда-то говорить о чьей-либо изобретательности. В особенности при стеснённых средствах. Брали деньгами, не брезговали борзыми щенками, не чурались и «мёртвых душ». Находчивость российского чиновничества всегда являлась в народе объектом шуток. Не всегда злых, но достаточно обидных. Правда, порой неумеренность в аппетитах или откровенная глупость приводила мздоимцев на скамью подсудимых.

Ситуация не с годами ничуть не меняется, и «Первое Антикоррупционное СМИ» составило своеобразный рейтинг самых глупых взяток последнего времени. Причём, журналисты ПАСМИ решили отметить в нём не только падких до мелких вознаграждений служащих, но и тех, кому всё равно чем расплачиваться за услуги. Даже своим телом…

И тут, несомненно, пальма первенства принадлежит автолюбительнице из Оренбурга по имени Кристина. Которая на стационарном посту ГИБДД, пытаясь откупиться от инспектора, сначала в качестве вознаграждения предложила офицеру арбуз, а затем и себя.

Но то ли инспектор был безумно влюблён в свою супругу, то ли женские прелести Кристины его совсем не возбудили, но от «заманчивого» предложения он решительно отказался.

Поражённая подобным непочтительным к себе отношением, Кристина наговорила гаишнику кучу гадостей и бросила ему на стол в качестве «откупных» 300 рублей. В этот момент, вероятно, настало время обижаться сотруднику ГИБДД, и он подвёл незадачливую автоледи под статью 291 УК РФ («Дача взятки»). Теперь Кристине грозит до 2 лет лишения свободы и 3 тыс. рублей штрафа.

В отличии от девушки Кристины, 30-летнему предпринимателю из Новочебоксарска, что в Чувашии, предлагать себя полицейскому было глупо, а давать деньги — стыдно. Поэтому прямо в служебный кабинет стража порядка он принес бутылку коньяка, литр водки, немного колбасы и сыра.

Отчего-то мужчина рассчитывал, что за это щедрое подношение полицейский вернёт ему ранее изъятые из местной закусочной игровые автоматы. Но не тут-то было. Спиртное и закуска теперь являются вещественными доказательствами по уголовному делу, игровые автоматы хранятся в МВД, а предприниматель ждёт решения своей судьбы под подпиской о невыезде.

Кстати, в той же Чувашии, в самое ближайшее время будут судить младшего инспектора по безопасности одной из колоний строгого режима. 24-летний сотрудник ФСИН потребовал от родственников двух заключенных подарить ему бензопилу.

За это он пообещал, что не будет слышать трелей звонка сотового телефона, который он же и передал осужденным. И не надо быть пророком, чтобы понять одну простую истину. Бывший инспектор теперь точно будет валить лес при помощи пилы. Только выданной ему за казённый счёт.

Бензопила — вещь в хозяйстве безусловно нужная и полезная. Это даже не обсуждается. Но вот вопрос, зачем питерскому гаишнику понадобилось несколько тысяч бумажных пакетов, поставил журналистов ПАСМИ в тупик.

За свою подпись под разрешением на проведение работ с тяжёлой техникой инспектор ГИБДД потребовал от одной из строительных компаний 50 тысяч рублей. Половину из которых полицейский возжелал получить наличными, а половину… бумажными пакетами.

Смеем предположить, что именно необычность этой просьбы и сподвигла бизнесменов обратиться с заявлением о вымогательстве взятки в Управление собственной безопасности МВД.

Вероятно, что во время судебного процесса, назначенного на конец февраля, инспектор всё-таки сможет объяснить бывшим сослуживцам, судье и строителям, как он собирался использовать более 3-х тысяч пакетов. Цена, кстати, которым — 8 руб за штуку.

После упомянутого выше случая, даже как-то и неудобно писать о преподавателе из Аграрного университета в Омске, которая принимала от студентов подношения сертификатами по 200 рублей на покупку парфюмерии.

Вполне возможно, что ароматы недорогих духов и дезодоранта, исходившие от доцента, вызвали неоднозначную реакцию у коллег и студентов. И они не нашли ничего лучшего, как накатать на неё совместную телегу в МВД. После чего оперативники задержали любительницу парфюма с поличным.

Судья (мужчина, кстати) позднее также встал на сторону коллектива и учащихся. Руководствуясь законом и собственным обонянием, он приговорил преподавателя к штрафу в размере 90 тыс. рублей.

Правда, в решении суда есть один удивительный пункт — о конфискации незаконно полученных средств. Становится интересным, каким чудесным образом судебные приставы будут теперь определять, куплена губная помада доцентом на зарплату или добыта преступным путём.

Тут впору поговорить и о нравах современных приставов. Двое из них «отличились» недавно в Тольятти.

Вместо того, чтобы доставить из суда в изолятор парочку подлежащих депортации узбекских гастарбайтеров, приставы заехали к ним в общежитие, получили там 20 тыс рублей и со спокойной совестью отправились отмечать свободу граждан дружественной республики.

Пить на двоих приставы, очевидно, были не приучены. И потому третьим в долю взяли судебного водителя. Тут-то их и повязала собственная служба безопасности. Как пошутил потом один сведущий человек: «Двадцатка на троих теперь превратится для них по двенадцать каждому».

Собственно, настало время вспомнить бессмертного гоголевского «Ревизора». Где судья Ляпкин-Тяпкин на полном серьёзе утверждал, что «грешки грешкам рознь». После чего признавался, что берёт борзыми щенками, а это взяткой считаться не может.

Очевидно подобного же мнения придерживался и главный специалист МЧС по Воронежской области, попросивший у директора небольшой фирмы «провести ему домой интернет». А его коллега из Саратова получил от управляющего местного банка телевизор Samsung.

Что ж, как говорится, «у мелких людишек и потребности мелкие». Про подобных мздоимцев отлично сказал современный английский писатель Питер Хантер:

… их глупость и некомпетентность
разрушает нашу жизнь – наше восприятие искажается
их коррумпированностью и жадностью…
уж скорее бы какой-нибудь блуждающий астероид прекратил этот кошмар…

На том закончим и мы.

Марина ИЛЬИНА

Андрей ВОЛОСТНЫХ

«Батюшка, а вот, что значит фраза «Да не оскудеет рука дающего»? Вы должны знать, ведь в Библии написано». Такой вопрос в практике священников встречается нередко. Любопытно то, что Библия таких слов не содержит. И всё же, если что-то звучит «под старину», то за разъяснением идут именно к священникам. А добросовестный батюшка должен на всё иметь ответ, а не отмахиваться от прихожан, мол, не его профиль.

Значение фразы — в том, что щедрый человек не обеднеет

Фраза «Да не оскудеет рука дающего» имеет довольно прозрачное значение: щедрый человек не обеднеет.

Это выражение можно было бы назвать псевдобиблейским, если бы оно вообще как-то претендовало на своё наличие в Священном Писании. Но нет. Ясно, что люди просто ассоциативно связывают Библию с подобным слогом, но в действительности это всего лишь пословица.

Книга на православную тематику «Рука дающего не оскудеет. О добродетели милосердия», сборник историй

Это крылатое выражение призывает людей делать добро. Хорошему человеку всё возвратиться.

Такая идея есть и у славян, и в христианстве, а на Востоке её связывают с течением энергий — мол, деньги — это тоже энергия. И если ты ей обеспечиваешь течение, то к тебе скоро всё вернётся с торицей.

Эту фразу часто употребляют неправильно.

Сегодня эта пословица приобрела большую популярность:

  1. Её цитируют в кино и литературе.
  2. Используют в качестве заголовков статей.
  3. Этим выражением называют книги.

И т.д. Получается не всегда уместно. Далеко не все знают, когда именно и как употреблять эту фразу, от чего получается нечто вроде «Да не оскудеет рука берущего» С одной стороны, иронично, но с другой — совершенно бессмысленно. Но это уже проблема филологического и лингвистического толка.

Для нас же интереснее найти библейские параллели. А таковые есть.

4 похожие цитаты из Книги Притч

Книге Притч тема вознаграждения за щедрость и кары за скупость оказалась ближе всего. Рассмотрим имеющиеся там цитаты.

Цитата 1.

(Прит.22:8)

«Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит»

Английский комментатор Библии Мэтью Генри даёт к этому отрывку два толкования:

  1. «неправедно добытое богатство не будет процветать: сеющий неправду, кто поступает несправедливо, надеясь от этого получить выгоду, пожнет беду (суету, англ.пер.). То, что он получит, не послужит ему во благо и не даст удовлетворения. Его ждет лишь разочарование. Кто создает трудности для других, тот готовит беду для самого себя. Люди пожнут то, что сеют.
  2. Власть, которой злоупотребляют, будет недолгой. Если жезл власти превращается в трость гнева, если человеком вместо благоразумия управляют страсти, а вместо государственного благополучия он стремится прежде всего удовлетворить свое негодование, то трости гнева его не станет, она будет сломлена, и власть не спасет его (Ис 10:24,25)».

Библейские цитаты о том, кто щедро даёт, можно рассматривать в широком смысле

Толкование учителя богословия МакДональда намного лаконичнее:

«Тот, кто сеет неправду, не пожнет ничего достойного или существенного. Попытки побоями и гневом заставить людей подчиниться не увенчаются успехом».

Цитата 2

(Прит.28:27)

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

МакДональд пишет об этой цитате:

«Бог вознаградит тех, кто проявляет милость к нищим. Человек, отводящий глаза от настоящей нужды, потерпит много несчастий».

А Мэтью Генри снова обнаруживает два смысла в высказывании:

«1. обетование для благотворителей: дающий нищему от этого никогда не станет беднее; он не обеднеет. Если он будет иметь немного и окажется в опасности стать нуждающимся, то пусть даст то немногое и тем самым не позволит ему превратиться в ничто. Так щедрость вдовы из Сарепты к Илии (для которого она сделал первую лепешку) спасло то немногое, что она имела, когда осталась лишь горсть муки. Если он имеет много, то пусть и дает много, так как у него не уменьшится; он и его семья не будут нуждаться из-за его благочестивой благотворительности. Мы даем то, что имеем».

«2. Угроза для жадных людей: кто закрывает глаза свои, чтобы не видеть бедственного положения нищих и не читать их просьб, чтобы глаза не повлияли на сердце и не потребовали у него помочь им, на том много проклятий от Бога и человека; а так как они не являются беспочвенными, то обязательно сбудутся. Горе человеку, против которого направлено слово Божье и молитвы нищих».

Цитата 3

(Прит.22:16)

«Кто дает богатому, тот обеднеет»

Это выражение менее остальных похоже на фразу «Да не оскудеет рука дающего», но уместно в силу того, что перекликается с другими цитатами.

Картина «Слепцы», художник: А. Пластов

Комментарий Мэтью Генри:

«Этот стих показывает, на какие порочные пути иногда становятся богатые люди. Из-за этого они беднеют, побуждая Бога, несмотря на свое богатство, ввергать их в нужду; они обижают бедного и дают богатому.

  1. Они не помогают бедному из благотворительности, а отнимают у него, чтобы, лишая его самого необходимого, но, по их мнению, ненужного, иметь возможность умножать свое богатство. Но в то же время они делают подарки богатым и устраивают для них пышные приемы из гордости или тщеславия, чтобы выглядеть величественными, или из хитрости, чтобы в ответ получить с прибылью. Такие обязательно обеднеют. Многие стали нищими из-за глупой щедрости, но никто из-за благоразумной благотворительности. Христос велит нам приглашать бедных (Лук 14:12,13).
  2. Но таковые не только не приглашают бедных, но и обижают их, грабят благотворительные заведения, обирают своих бедных арендаторов и соседей, посягают на права тех, кто не имеет денег, чтобы защитить себя, а затем дают взятки богатым, чтобы те защитили и покровительствовали им в подобных делах. Но все напрасно; они обеднеют. Кто грабит Бога и тем самым делает Его своим врагом, не сможет защитить себя, давая взятки богатым, чтобы сделать их своими друзьями».

Фраза «Кто дает богатому, тот обеднеет», возможно, обещает бедность в любом исходе

А вот Новая Женевская Учебная Библия обнаруживает интересную особенность языка в этом месте.

«Древнееврейский текст не совсем ясен. NIV вместо «тот» предлагает прочтение «оба» и тем самым безоговорочно относит предсказание бедности и к той, и к другой ситуации. Тем не менее данный стих может представлять собой обычное противопоставление богатства, приобретенного путем насилия, и нищеты, к которой приводят тщетные попытки купить расположение богача».

Завершим разбор толкованием МакДональда:

«Работодатель, который обогащается за счет того, что выплачивает своим работникам мизерную плату, содержа их на грани голодной смерти, в конце концов, сам обнищает. То же произойдет и с человеком, который дает богатым, вероятно для того, чтобы заслужить или сохранить их благосклонность. Мы должны давать тем, кто не может дать нам взамен».

Цитата 4

(Притч 19:17)

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его»

Комментарий святителя Кесария Арелатского:

«Если скажет тебе верный человек: «Дай мне одну медную монету, а я тебе верну сотню золотых солидов”, разве не дашь ты ему с радостью одно, чтобы получить сто? Насколько же больше должен ты ссудить на земле Бога тем, что получишь сторицей в жизни вечной, ибо сказал тебе Бог неба и земли: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч 19:17), и как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40), и в псалме: Добрый человек милует и взаймы дает (Пс 111:5)? И когда в ангельском собрании удостоишься ты предстать пред трибуналом вечного Судии, со спокойною и верной совестью сможешь сказать: «Дай мне, Господи, то, что дал я: помилуй меня, ибо помиловал я сам”».

Эту тему затрагивал Моисей

Справедливо будет процитировать Второзаконие:

(Второзаконие 15.7–8)

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твой перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде…»

Наставления Моисея о щедрости тесно сплетены с еврейским законом, так что ссылаться на них христианину не всегда корректно

Однако в данном случае стоит осторожно относиться к цитате. Сам фрагмент выхвачен из контекста и является практическими рекомендациями для конкретной культуры и времени. Велико искушение усилить им прочие высказывания Библии, но здесь есть тесная привязка к соблюдению субботы и прочим иудейским принципам. Здесь лучше ограничиться цитатой и не приписывать великому пророку лишнего.

В Евангелии от Луки сказано «Давайте, и дастся вам»

В Евангелии от Луки читаем:

(Лук.6:38)

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»

Очень глубокий комментарий на этот отрывок написал блаженный Феофилакт Болгарский:

«Итак, отпускай, и тебе отпущено будет; давай, и тебе дано будет. Ибо меру хорошую, надавленную, натрясенную и преисполненную дадут в недра ваши. Ибо Господь будет возмерять не скупо, а богато. Как ты, намереваясь отмерять какой-нибудь муки, если желаешь отмерять без скупости, надавливаешь ее, натрясываешь и накладываешь с избытком, так и Господь даст тебе меру большую и преисполненную. Быть может, иной остроумный спросит: как Он говорит, что дадут в недра ваши меру преисполненную, когда сказал, что возмерится вам той же мерой, какой вы мерите, ибо если переливается через верх, то не та же самая? Отвечаем, Господь не сказал: возмерится вам «тою же» мерой, но «такою же». Если бы Он сказал: «тою же мерою», тогда речь представляла бы затруднение и противоречие; а теперь, сказав: «такою же», Он разрешает противоречие, ибо можно мерить и одной мерой, но не одинаково. Господь то и говорит: если ты будешь благотворить, и тебе будут благотворить. Это – такая же мера. Преисполненной названа она потому, что за одно твое благодеяние тебе заплатят бесчисленными».

Апостол Павел тоже касался этой темы

О щедрости апостол Павел решил поговорить во Втором послании к Коринфянам:

(2 Кор. 9:6)

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»

Святитель Иоанн Златоуст написал к этому фрагменту такой комментарий:

«Итак, будем подавать щедрую милость, взирая не только на принимающего, но помышляя о Том, Кто относит к Себе все, что делается для бедных, Кто обещает награду за подаяние. Таким образом, к Нему возводя ум, постараемся подавать со всем усердием и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву. Кто сеет скупо, сказано, тот скупо и пожнет. Итак, не скупой рукой будем бросать эти добрые семена, чтобы в свое время нам пожать в изобилии. Теперь — время сеяния: не упустим же его, прошу вас, чтобы в день воздаяния за посеянное здесь нам пожать плоды и удостоиться человеколюбия Владыки».

9 глава 2 послания к Коринфянам призывает к щедрости

Далее апостол Павел продолжает мысль:

(2Кор 9:7)

«Доброохотно дающего любит Бог»

Идею святого Павла объясняет Толковая Библия Лопухина:

«Апостол пользуется случаем для того, чтобы здесь сказать и о расположении, в каком должно подавать милостыню, и о могуществе Божием, в силу которого подающий может быть всегда уверен в том, что Бог всегда может дать ему средства к щедрому благотворению, и, наконец, о той пользе, какую приносит щедрая милостыня. Заключает свою речь Апостол воссыланием хвалы Богу за Его величайший дар, какой человечество получило в Христе Иисусе и какой еще более побуждает христиан быть щедрыми к другим».

Один в поле не воин… С 9 декабря 2015 года я стала директором благотворительного фонда «Витамин» БФ «ВИТАМИН» , меня назначили другие учредители фонда. Я не могу даже сейчас передать свои ощущения. Я ездила в Минюст как к себе домой, а другие учредители оказали финансовую поддержку и не только. Катюша, мама Павлика, которому все Березники и большая компания собирали деньги на реабилитацию и обследование, отдала все его группы в социальных сетях в помощь другим деткам. Тогда мы даже не представляли, какой это труд. Для того чтобы помочь одному ребёнку, приходится собирать гору бумаг, заключать договоры, акты и т. д. Помимо всех бумажных дел, из-за дня в день приходится работать с людьми. И не просто просить, а иногда и уговаривать делиться заработанными деньгами. Быть проводником в таких делах, честно? Очень нелегко. Я хотела всё бросить и уйти, а прекрасная знакомая, Татьяна Князева, преподаватель по танцам и главный бухгалтер, увлекла замечательным проектом «Мы вместе» Инклюзивная студия «МЫ-ВМЕСТЕ!» — это инклюзивная студия для особенных детей и здоровых. Взяли помещение в УИЗО, не бесплатно, и понеслось — спектакли, танцы и занятия для всех детей. Как после этого бросить фонд и их? А ещё на пути встречаются очень отзывчивые и добрые люди, которые сами организуют концерты, собираются творческими коллективами, объединяются ради помощи людям. Появились хорошие знакомые, которые верят в фонд, и это дорогого стоит. К чему я это всё? Появилась добрая волшебница, которая решила дать помещение больше чем в 100 кв.м. для работы инклюзивной студии. И не просто студии, а уже настоящего театра, который стал для ребят целым миром. Этим детям отзывчивы на добро, и они одаривают вас таким же теплом, а этого дорого стоит. В помещении требуется сделать пол, потолок, отопление и это без мебели. Примерный подсчёт 150 000 рублей, ждём смету. Сегодня солнечная погода и встречаются на пути люди-искры. Именно так я вижу вас, горите и дарите добро! Благодаря вам я поняла, что никогда не стоит закрывать дверь туда, где есть частичка тепла. Одни двери закрываются, а другие открываются. Будьте здоровы! P.S. Если хотите познакомиться с фондом «Витамин», детишками и помочь им, не стесняйтесь, пишите. СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Прошу вступить в группы: БФ «ВИТАМИН» Инклюзивная студия «МЫ-ВМЕСТЕ!» #одинвполеневоин #благодарсноть #спасибо #благовторительныйфондвитамин #бфвитамин #мывместе #инклюзивнаястудиявберезниках

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *