Не сотвори себе

«Не сотвори себе кумира» – эту библейскую заповедь было свойственно нарушать во все времена людям всех возрастов. Каким бы красивым и успешным ни был человек, он всегда найдет повод и образец для подражания. Главное – пользоваться этим приемом дозировано, иначе «кумиродельство» способно сослужить плохую службу.

Детство. Кумиры есть в жизни каждого человека с самого раннего возраста. В детстве в их роли выступают родители. Для ребенка они сродни волшебникам, божеству, только в их власти удовлетворить все потребности малыша и открыть все грани этого мира. Пока безупречность родителей не поддается сомнению, малыш старается им всячески подражать. Идентификация – совершенно естественный процесс, заложенный природой в каждом человеке. Ведь именно благодаря подражанию ребенок развивается: начинают формироваться черты его личности, поведение, система ценностей. В конце концов, ребенок учиться говорить, ходить, сидеть за столом – делать все, что делают взрослые в его присутствии. На этом этапе развития ребенка родители должны всячески оправдать его идеализирование – не противоречить своим словам своими же поступками. Когда малыш видит в своих родителях спокойных, уверенных, гармоничных личностей, его психика нормально развивается – ведь он чувствует тыл и опору.

Юность. Пожалуй, нет на свете ни одного подростка, который бы затруднился ответить на вопрос: «Кто твой кумир?» После родителей на их место приходят учителя, друзья и знаменитости. Последние – чаще всего. Психологи даже всерьез обеспокоены таким явлением как синдром поклонения знаменитостям. На первой стадии этого явления подростки активно интересуются всем, что связано с кумиром, для второй характерно прочная психологическая привязанность к звезде, а вот третья-то и вызывает тревогу: она близка к патологии, подросток готов на все, чтобы оказаться рядом со своим кумиром и быть во всем похожим на него. Если интерес к какой-либо персоне проявляется без фанатизма – все в порядке. Специалисты убеждены, что это стандартный этап формирования личности. Подросток через подражание другим ищет себя, свой образ. Какие-то черты он словно принимает к сведению, какие-то отбрасывает. Этот процесс называется поиском своей идентичности. Поэтому родителям совершенно не нужно беспокоиться, если вместо обоев в комнате чада висят плакаты звезд, хуже если их ребенок вообще никем не интересуется.

Взрослый человек. По данным пластических хирургов, ежегодно тысячи российских женщин и мужчин хотят изменить свою внешность, чтобы быть похожими на героев глянцевых журналов. Сами того не понимая, они ассоциируют внешность кумиров с их благосостоянием, популярность, удачей и уже сознательно с маниакальным упорством пытаются стать непременно как… Работает принцип: «чем больше похож на кумира тем счастливее..» Налицо подмена понятий. Но в роли объекта подражания могут быть не только люди публичные, но и личности от мира сего – друзья, коллеги, начальник и даже сосед. В чем же здесь дело?

Почему у нас появляются кумиры?

Причин этому явлению несколько. Самая распространенная – нам не дают покоя чужие лавры. Люди просто ищут в других то, чего не хватает им самим – каких-то качеств личности, успеха, денежного достатка, благополучия, определенного умения, навыка. И обнаружив это у кого-то, возводят его обладателя на мифический пъедестал. Так, после развода с принцем Чарльзом принцесса Диана стала идолом для многих женщин, которые пережили развод и пытались найти себя на новом жизненном этапе. Вторая причина – мы ищем способ получения желаемого. Фанатичное же стремление быть похожим на кого-то свойственно людям с низкой самооценкой. Эта проблема рождается в детстве. Родителям достаточно было обронить следующие фразы: «ты ничего не умеешь!», «мы все сделаем за тебя, ведь ты ни на что не способен!», «В тебе нет ничего особенного!» – и дело сделано. Существует и другая причина. Сейчас огромной популярностью пользуются автобиографии великих бизнесменов и коучей в одном лице – Киосаки, Кови, Трампа и других. Это люди, которые достигли невероятного богатства собственными усилиями. Их выбирают в кумиры, пытаясь найти способ стать финансово полноценными личностями. Путь кумира в этом случае словно вектор действий. Люди ищут ту дорогу, которая приведет их к финансовому благополучию, старательно повторяя то, что предпринимал для своего успеха их кумир.

Есть ли польза от кумиров?

Безусловная – считают тренеры личностного роста. Перенять опыт своего кумира – самый эффективный путь достичь желаемого результата. И самый короткий. Разберитесь, что вас зацепило в той или иной личности. Его карьера, блестящее образование, образцовая фигура, а может умение готовить блюда французской кухни или навык мастерски водить машину? Действуйте тем же самым путем и желанный результат не заставит себя долго ждать.

Во-вторых, кумир может сыграть роль своеобразного наставника. Зачастую нам некуда обратиться за помощью и советом, в то время как пример поведения другой личности способен подсказать правильное решение и вывести из ситуации.

В чем минусы?

Все зависти от степени копирования. Если слепо следовать чужим примерам, жизни, внешности, суждениям, поведению вполне реально заиграться и потерять собственную индивидуальность. Как вариант, если человек неистово экспериментирует со своей внешностью, пытаясь стать буквально двойником своего героя. В результате –пережженные волосы, измученное диетами тело, загнанные в спортзале мышцы, злость, разочарование и все остальные эмоции при несовпадении желаемого с действительным.

На самом деле ничего криминального в подражании, если за образец взят положительный образ и процесс протекает без маниакального увлечения, нет. По сути, это стремление стать лучше, ориентируясь на кого-то. Главное, не терять свое «я». Ведь рано или поздно, но в кумире наступает разочарование – идеальных людей не бывает. Чтобы эта истина не вывела из душевного равновесия, тратьте больше сил на развитие собственной личности, чем на копирование кого-то.

Понравился наш материала? Расскажите друзьям:

4 апреля 2018 | Akcent.info

Когда человек представляет себе внешность Бога, ему всегда свойственно заблуждаться. Поэтому вторая из десяти Божьих заповедей предостерегает нас от практики воображать и «творить» Бога по своим ограниченным человеческим представлениям. Ведь важно не то, как выглядит Бог, а как он ко мне относится.

Упущенное из виду

Словосочетание «десять заповедей» вошло в наш обиход и стало употребляться по отношению к общим принципам человеческой порядочности. Иными словами, часто люди считают, что если они не делают никому ничего плохого, то в этом и заключается исполнение Десяти Заповедей. Но такое представление далеко не полное. Однажды Иисус Христос, отвечая человеку на вопрос о том, какая наибольшая заповедь в Божьем законе, указал на два принципа, лежащих в его основе. Это любовь к Богу и любовь к ближнему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим… возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Библия. От Матфея 22:37–40).

Многие упускают из виду первую часть заповедей Десятисловного Закона, а также и его основополагающий принцип – возлюби Бога. Они скорее обращают внимание на вторую половину заповедей, которая регулирует взаимоотношения между людьми и основывается на принципе – возлюби ближнего. К сожалению, не все осознают, что без нормальных отношений с Создателем невозможно быть гармоничной личностью. Именно поэтому первые четыре из десяти заповедей регулируют наши взаимоотношения с Богом, а остальные шесть – с людьми.

Бог ни на кого не похож

Вторая заповедь Божьего Десятисловного Закона требует от человека: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Библия. Исход 20:4–6). На первый взгляд, кажется, что эта заповедь сегодня не актуальна, так как запрещает идолопоклонство и языческие культы. Ведь все эти мифические божки уже много столетий являются достоянием истории и отжили свой век. На самом деле о проблеме поклонения иным богам говорится в первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Библия. Исход 20:3). Во второй же заповеди внимание концентрируется не столько на запрете поклоняться иным богам (хотя к ним заповедь тоже имеет отношение), сколько на запрете создавать образ Бога по своим представлениям. Справедливо писал еврейский мыслитель Моисей Маймонид: «Бог ни на что и ни на кого не похож. Его облик не представим для человеческого воображения».

Плод фантазий

С начала IV века, когда император Константин легализовал христианство и сделал его государственной религией, христиане обрели свободу распространять евангельскую весть среди варварских племен. Язычники-варвары не имели терпения слушать чтение библейских историй, и из-за этого христианские учителя начали рисовать картины, которые иллюстрировали эти библейские сюжеты. Так появились первые иконы, ставшие объектами для поклонения.

С одной стороны, можно понять тех христиан, которые, желая более близкого ощущения присутствия Божьего, хотят представить Его образ. С другой стороны, даже лик Иисуса, изображенный как на старых иконах, так и на современных портретах, является плодом человеческой фантазии, смешанной с культурой и менталитетом того или иного народа.

Так, например, одна москвичка с упоением рассказывала о том, что когда она молится, ей представляется образ Иисуса, голубоглазого с длинными русыми волосами до плеч. Типичный образ славянского красавца. Однако такое описание облика Иисуса вызвало бы удивление у чернокожих прихожан одной из американских церквей. Этот образ русоволосого красавца славянской внешности никак не вписывался бы и в традиционные представления о красоте, присущие жителям Карибских островов.

«Всевышний» из золота

О проблеме воображения Бога предупреждает пророк Моисей, обращаясь со своей последней речью к древним израильтянам: «И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас… Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Библия. Второзаконие 4:12–19).

Эти слова наставления связаны с одним печальным событием, которое произошло за сорок лет до этого. Тогда израильский народ находился у подножия горы Синай в ожидании своего вождя Моисея, который поднялся на вершину, чтобы получить откровение от Всевышнего.

Явление Славы Божьей на вершине Синая было весьма впечатляющим и даже устрашающим. Оно сопровождалось потрясающими происшествиями: «При наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее» (Библия. Исход 19:16–19).

Однако Моисей пробыл на горе Синай в Божьем присутствии не день и не два, а целых сорок дней. Как ни странно, явление Божьей Славы на горе начало народу «приедаться». Изо дня в день все те же громы, молнии и трубный звук. Постепенно люди привыкли к этим явлениям и возжелали нового источника чувственной подпитки. «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Библия. Исход 32:1). Иными словами, в народе не собирались сделать себе какого-либо языческого бога для поклонения. Они просто пожелали сделать себе объект, который бы наглядно представлял им истинного Бога – того Бога, который вывел их из египетского рабства. «Всевышнего» изготовили из золота. Учитывая представления, существовавшие в то время, получилась уродливая статуя быка.

Вера от Слова

История с изготовлением золотого «Бога» весьма показательна и раскрывает глубинные проблемы, о которых говорит Вторая заповедь. Бог не желает, чтобы грешные люди познавали Его через зрение. Несмотря на то, что зрение является самым главным органом чувств, эти чувства весьма обманчивы. И хотя многие христиане считают допустимым поклонение Богу через «лицезрение образа Христа», апостол Павел в Священном Писании однозначно делает противопоставление между верой и зрительным восприятием: «Ибо мы ходим верою, а не видением»; «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Библия. 1-е Коринфянам 5:7; Евреям 11:1).

Удивительно, но вместо использования зрения Павел предлагает обрести веру с помощью слуха: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Библия. Римлянам 10:17).

Павел здесь ссылается на древнюю традицию чтения Священного Писания вслух для тех, кто был неграмотен и, конечно, не имел священные рукописи у себя дома. Ведь фактически до начала ХХ века большинство людей не могло узнать содержание Божьего Слова, если кто-нибудь не читал им Библию. Всеобщая грамотность и доступная цена на Библию стали достоянием человечества только в последние сто с лишним лет. Таким образом, для иудеев и христиан первого века нашей эры синагогальное чтение свитков Священного Писания вслух было единственным источником познания Слова Божьего. Cлушая и запоминая текст Божественного откровения, они обретали веру и познание о Боге.

«Чудеса» вместо Библии

Когда традиционное христианство отказалось от богослужебного чтения и изучения Библии, притом на понятном для всех языке, и заменило его на иконопочитание, это привело к необратимым последствиям. Постепенно, уже в период империи Карла Великого, миссионерская деятельность католических проповедников свелась к демонстрации чудес, которые, по их утверждению, совершали мощи святых. Несколько веков спустя чудотворная икона Владимирской Богоматери, якобы написанная евангелистом Лукой, стала избавлять Русь от татаро-монгольского ига. Насколько это средство было эффективным, мы знаем из истории.

Тихий голос Создателя

Недооценка значения второй заповеди в духовной жизни человека разрушает наши познания о Всевышнем. Стремясь к чувственному познанию Бога, мы отрываем себя от познания Его Слова, Его воли и принципов, в согласии с которыми Он желает, чтобы мы жили. Конечно, Бог непременно совершает в жизни верующего человека великое, и многие из них могут поделиться удивительными чудесами, которые совершал любящий Господь на их жизненном пути. Однако наша вера в Бога не может основываться исключительно на чудесах, так как будет охладевать, как скоро закончатся острые ощущения.

Именно это хотел донести Владыка Господь пророку Илии, когда тот пришел к Нему на гору Хорив (Синай): «И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (Библия. 1-я Царств 19:11–12).

В древнееврейском оригинале выражение «веяние тихого ветра» звучит как «тихий спокойный голос» или как «слабый голос в молчании». К такому голосу Бог хочет нас приучить. Голосом Святого Духа Он желает разговаривать с нами, открываясь нам в Своем Сыне Иисусе Христе через Священное Писание и через приближение к Нему в молитве и поклонении: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» (Библия. Второзаконие 4:15).

Образ Отца в сущности Сына

Затрагивая тему образа Божьего, апостол Иоанн написал: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Библия. От Иоанна 1:17–18). Чем явил? Видимым образом, ходя по земле, или Своей сущностью? Конечно же, Своей Божественной сущностью. Обретая больше познаний в Библии об Иисусе Христе, мы увидим истинную сущность Бога Отца – Его любовь, милость, заботу, защиту, милосердие и т. д. Только благодаря Христу мы можем верой видеть Невидимого и поклоняться, и служить Ему, потому что всем Своим естеством Спаситель показал нам характер и намерения Небесного Отца по отношению к нам.

И потому вторая заповедь звучит сквозь тысячелетия и до сего дня: «Не делай себе кумира и никакого изображения». Настоящий верующий в Бога человек ищет не Его видимого образа, но Его личного живого присутствия в своем сердце и жизни.

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра «Шалом»
Из журнала: Акцент 02.2014

Поделиться

Соломон покланяется кумиру. Себастьяно Риччи.

«Не сотвори себе кумира» — такой совет даем мы человеку, который слишком сильно увлекся какой-то личностью. Идеализирует ее, стремится подражать или готов служить ей. Таким кумиром может стать кто-то из знакомых, или историческая личность. А еще чаще кумирами мы называем современных «звезд» – актеров и музыкантов.

Но что же значит слово кумир?

Происходит оно от семитского kumra, что значит «жрец». В славянских языках так называли скульптурные изображения языческих богов.

Что же касается фразы «Не сотвори себе кумира», то на самом деле она является одной из десяти заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай. Полностью заповедь звучит так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой…».

Эта заповедь — вторая по счету и предостерегает человека от следования языческим культам, поклонения идолам и ложным богам. Она является логическим продолжением первой заповеди, которая гласит: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».

На первый взгляд она актуальная для древнего человека и потеряла свою значимость в наше время. Но стоит все же задуматься: ведь речь в ней идет не только о статуях. Как знать, возможно сейчас, увлекаясь благами современной цивилизации мы точно также творим себе кумиров из дорогих вещей, карьеры и прочих не слишком возвышенных понятий, которым служим и уделяем внимания гораздо больше чем Богу и Его заповедям.

В какой бы отрасли человек не работал, у него всегда есть идеал, которому он подражает и стремится достичь тех же успехов. У многих футболистов – это Пеле, у боксеров – Мохаммед Али, у риелторов – Дональд Трамп, в IT-бизнесе – Билл Гейтс и так далее. Все эти люди достигли значительных успехов, мировой известности и вполне заслуживают того, чтобы на них равнялись.

С одной стороны здорово иметь кумира и пытаться повторить его жизненный путь. Когда есть определенная цель и пример ее достижения, легче завоевывать вершины! Но с другой стороны, каждый человек индивидуален и должен пройти свою собственную дорогу. А, пытаясь повторить чужую жизнь, можно упустить собственные возможности и свой шанс.

У каждого ребенка есть тайный друг-кумир. У девочки – модель или актриса, у мальчика – спортсмен или актер. Вспомните себя в детстве, следим за своим кумиром, перенимаем его манеры поведения и разговора. И в этом ничего такого нет. Маленькие дети именно путем подражания осваивают навыки речи.

Чтобы быстрее вникнуть в работу и обрести определенные профессиональные навыки люди осознанно или неосознанно подражают старшим товарищам. Даже тот, кто уже достиг большого успеха, сначала подражал какому-то своему кумиру или присматривался к действием более статусных коллег: как они держит себя, как создают себе репутацию.

В конце концов, подражание тем, кто более опытен в каких-то вопросах, позволяет сэкономить массу времени, которое ушло бы на пробы и ошибки, действуй мы самостоятельно.

Безусловно, кумиры с нами только на начальном этапе нашего пути к успеху. Приобретая определенный опыт, мы перестаем равняться на другие личности, следуем собственным убеждениям и мировоззрениям. Кумиры дают нам первоначальный толчок, а далее все в наших руках.

Взрослея, у каждого человека меняются кумиры и на определенном этапе жизни мы становимся самодостаточными. И чем раньше человек приходит к этому, тем выше шанс добиться успеха.

Что касается меня, то как таковых, кумиров в Интернет маркетинге у меня нет. Эта отрасль достаточна молода, чтобы успеть сформировать выдающие личности. Естественно есть люди, которые достигли в этом направлении значительных успехов, но это не кумиры. Просто есть люди, жизненному пути которых я восхищалась и восхищаюсь. Но я не пытаюсь повторить их судьбу, я просто знаю, чего хочу добиться и постепенно иду к этой цели.

А у вас есть кумиры?

Вышел в свет новый ePochta List Manager: теперь все операции над списками выполняются наглядно

Не сотвори себе кумира.

Чем опасен для нас кумир?
Надо ли держаться от него подальше?
Откуда пошло сие требование?

А из второй библейской заповеди:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» и т. д. То есть, этот запрет во второй и третей своей частях расширяется (очевидно, для непонятливых), и представляет собой ни что иное, как требование соблюдать единобожие и запрет язычества. Характерной внешней чертой язычества как раз и являются: идолопоклонство (идолам, истуканам и пр. культовым изображениям), тотемизм, фетишизм, анимализм и прочие воображаемые дýхи-демоны, которым несть числа. (Вспомним классику жанра: «Замуровали…, замуровали, демоны!..» 😦 «Живьём брать демонов!!» Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

В религиозном смысле приведенная цитата — это внушение-заговор-гипноз и даже угроза всем, кто не признаёт единобожия. И только в этом контексте её и следует понимать.

Заповедь №2 — «Не сотвори себе кумира». Фрагмент картины Лукаса Кранаха
«Десять заповедей».

Как и множество других библейских изречений, «Не сотвори себе кумира…» со временем стало применяться и в обыденной, «светской» жизни, где приобрело несколько иной смысл.

В переносном, «светском» смысле, кумир — это прежде всего человек, являющийся для нас объектом восхищения, обожания, преклонения, подражания.
Однако кумиром часто называют не только какого-то конкретного человека, но также и то, на что направлено неудержимое, всепоглощающее желание «кумирострадальца»: предметы, процессы, занятия, явления физического, психического, духовного и прочих миров. И это желание требует от идолопоклонника действий: приблизиться к кумиру, вкусить его и обладать им. Да, только слившись с кумиром болящий получает облегчение. 😦 В тяжёлых случаях такое стремление становится целью и смыслом жизни, навязчивой идеей, идеей-фикс.

То, к чему у человека возникает неукротимое, необузданное желание, и есть кумир. В патологических случаях этот кумир может со временем даже привести этого человека к гибели.

Синонимом слова «кумир» является слово «идол». Однако кумир и идол это не одно и то же! Идол — это физическое, стилизованное изображение кумира, а не сам кумир.
Идол (от греч. образ, подобие) — изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. Идол — статуя, истукан, предмет, которому поклоняются так же рьяно, как и самому божеству. Иногда идолы могут достигать весьма внушительных размеров!

А вот в переносном, «светском», смысле идол и кумир почти одно и тоже. Хотя и здесь есть нюанс: идол — это объект слепого, безальтернативного поклонения. Т.е., идол — это «последняя и самая тяжёлая», неизлечимо-летальная степень кумира. 🙂

В качестве «кумиров» могут выступать зависимости разного рода, хобби, страсти, увлечения (игромания, спортфанатизм, коллекционирование, охота, рыбалка и прочий туризм-альпинизм) пороки, которым человек предаётся всецело или которые полностью завладевают его эмоциями (алчность, пьянство, разврат и пр.)

Есть и «позитивные» кумиры, произрастающие из положительных человеческих качеств. Сразу же надо упомянуть любовь. Именно из человека противоположного пола мы творим себе огромного, тотального, всё поглощающего кумира, а принадлежащие ему предметы зачастую превращаем в идолы и фетиши. Да собственно и другие люди, которых мы любим, особенно наши дети, относятся к этой категории.

У некоторых кумиром является религия, дело, которому они служат, навязчивая или непререкаемая идея (теория), которую они отстаивают до потери пульса. В последнем случае для обозначения догматов, относительных и ограниченных идей (принципов), которым ошибочно придаётся абсолютное значение, также употребляется слово идол.

Особняком стоят псевдокумиры — условности, которым люди придают непропорционально большое значение. Например, это разного рода даты: Новый год, день рождения, день свадьбы, день смерти, дни всяческих святых, разного рода годовщины, профессиональные праздники и пр. Нет ни одного дня в году, чтобы не было повода не выпить. (Хотя отсутствие повода — это тоже повод)

Сотворив себе кумира, ты попадаешь от него в зависимость, оказываешься в его ауре. С «неизбежной фатальностью» ты вынужден выполнять сопутствующие обряды, следовать каким-то традициям, тратить на него свои ресурсы, время и силы. Сотворив кумира, ты теряешь свободу, отдаляешься от реальности, оказываешься жертвой обстоятельств. Кумир лишает тебя воли, объективности, прячет от тебя реальность, подменяя её мечтами, отнимает другие радости, иногда даже и саму жизнь. Кумир, как чёрная дыра, затягивает тебя всё глубже и глубже, пока не поглотит полностью. Печально, но чаще всего кумир — всего лишь миф, иллюзия, временное умопомрачение, досадная ошибка и заблуждение. На некоторых болящих, в конце концов, снисходит озарение и они начинают со своим кумиром борьбу. Но это уже другая тема.

Бойся кумиров, но особенно нечестивцев, которые могут тебе их привить. Не успеешь оглянуться, как ты уже влюбился, сел на иглу или покатился «по скользкой дорожке».

Безусловно, жизнь без желаний и увлечений невозможна. Жизнь без желаний — это «труп в нирване». Однако, как всегда, вопрос не в принципе, вопрос в дозе! Соблюдай всегда разумные пропорции — и тобой не овладеет никакой кумир. «Трезвомыслящий» индивид должен минимизировать своих кумиров, активно сопротивляться появлению у себя зависимостей и всегда быть готовым отразить атаку любого рекламного внушения.

Сколько у человека может быть кумиров? Немного, 2-3, десяток от силы. Иногда даже одного более чем достаточно. Ведь умственные, психические и финансовые возможности человека ограничены. «Боливар двоих кумиров не снесёт». 🙂

«Не сотвори себе кумира» является также одной из основных заповедей пофигизма. Пофигизм и кумиротворчество несовместимы. Все страсти, завлекухи и соблазны о пофигиста просто ломают себе зубы! Настоящий, «тру» пофигист крепок аки скала!

Есть, правда, и исключения.

На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
(Ария Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст»)
(Иносказательно о золотом тельце — символе
богатства и страсти к обогащению, наживе или
просто о золоте, деньгах)

Самый главный кумир — это жизнь, и мы отдаём ей всё без остатка.

P.S. Флудоризмы о кумирах.

Нет на свете существа более неприкаянного, чем вышедший из моды кумир. (Джозф Аддисон)

Не сотвори себе кумира ни среди богов, ни среди людей, ни среди иных божьих тварей, а пуще всего — из вещей! (Теткоракс)

Не сотвори себе кумира из женщин, выпивки и денег. (Теткоракс)

Кумиром можешь ты не быть, но человеком быть обязан. (Теткоракс)

Кумир кумиру — рознь! Один — каменный, другой — бумажный. (Теткоракс)

Читатель, не дай себя одурачить разного рода кумирами!
Достаточно и одного! Это ты сам для себя.
Всё остальное — от лукавого.

Некоторым библейским изречениям в блоге посвящены отдельные статьи.
Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни.
Библейские афоризмы.
Не мечите бисер перед свиньями.
Стучите — и вам откроется.
Нет пророка в своём Отечестве.

Толкование других афоризмов ищи на странице
Статьи об афоризмах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *