Не всякий говорящий мне господи

Продолжая излагать понятия Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). Как нужно понимать эти слова?

Содержащиеся в 21-м стихе слова Иисуса Христа продолжают развивать мысль, высказанную о лжепророках в предыдущих стихах. Ранее Спаситель рассказал о том, что лжепророки придут в овечьей одежде, но по сущности своей будут волки хищные. Указал на то, что их можно распознать по плодам их дел. А в 21-м стихе Иисус Христос утверждает о том, что не всякий человек, прикрывающийся словами о Боге, но не подтверждающий свои слова плодом дел своих, войдет в Царство Небесное. Но войдет в Царство Небесное только тот человек, который исполняет волю Отца Небесного, то есть на деле, а не на словах, совершает добрые поступки, и действиями своими (а не словами) доказывает исполнение законов Божиих, претворяя в жизнь заповеди Иисуса Христа.

Главная мысль, содержащаяся в 21-м стихе, состоит в том, что Спаситель говорит об обязанности людей исполнять волю Отца Небесного, отражая это исполнение в делах своей жизни, а не просто ограничиваться одними разговорами о Боге и произнесением Его имени.

Именно так понимали слова из 21-го стиха и Святые Апостолы. Апостол Иаков так писал об этом. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14–17). То есть человек свою веру в Иисуса Христа и в Его учение должен подтверждать делами, воплощая в свою жизнь Заповеди Христовы. А не ограничиваться одними разговорами. О необходимости признания человеком учения Христова не только на словах, но и на деле, подтверждая это учение добрыми поступками, говорил и Апостол Иоанн Богослов. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан.2:4).

То есть для истинного христианина мало сказать о том, что он познал и признал учение Христа, Спасителя. Нужно ещё соблюдением заповедей Христовых подтвердить факт того, что христианин приемлет это учение и воплощает его в свою жизнь, строя по заповедям Божиим свои дела и поступки.

На основе учения Христова и толкования этого учения, сделанного Святыми Апостолами, православная и католическая церкви считают, что человек свою веру в Бога должен доказывать добрыми делами. По богословским представлениям указанных церквей добрые дела нужны для того, чтобы они на весах Божественного правосудия могли перевесить тяжесть наших грехов. Сама по себе вера в Бога, не воплощенная в добрых делах, не дает человеку спасения и не открывает врата Царства Небесного.

Целый ряд протестантских сект ложно и бездоказательно утверждают о том, что делать добрые дела не обязательно, потому что человек спасается не делами, а верой в Бога. Слово «верить» обозначает: «1 быть уверенным в чем-нибудь; 2 принимать за истину что-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, Москва, 1990, стр. 78).

Злой дух, противостоящий Богу, не только верит в Бога, то есть в то, что Бог существует, но и активно противодействует Богу. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).

Поэтому в Библии, помимо слова «верить», употребляется слово «исповедовать». Слово «исповедовать» обозначает: «следовать какой-нибудь религии, а также какому-нибудь учению» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, указанное издание, стр. 255). Исповедовать, значит следовать, исполнять, воплощать в жизнь своими поступками исповедуемое учение. Поэтому Библия и советует распознавать духов и людей по их плодам, такими словами. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:1–3).

Иными словами, если человек или дух исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, он не только приемлет это учение, но и руководствуется им в жизни, совершая добрые поступки. Современные лжепроповедники из различных сект, ложно ссылаясь на Библию, необоснованно призывают к отказу от добрых дел «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.2:16). Но фальсификаторы, вырвав эту фразу из контекста, сознательно не указывают на то, что речь в этой и подобных фразах идет о законе Ветхого завета, который тоже не отвергается. «Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» (Гал.5:3). «Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!» (Гал.3:21). В этом же послании Апостола Павла говорится о необходимости исполнения закона Божьего. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). В этом же послании призывается к совершению добрых дел. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

Делать добрые дела необходимо потому, что через совершение добрых дел исполняются заповеди Христовы. Через добрые дела проявляется и подтверждается вера человека в Бога. Об этом ясно сказал Апостол Иаков. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26).

Очень часто, чтобы ложно обосновать отказ от совершения добрых дел, лжепророки ссылаются на такие цитаты из Библии. «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» (Матф.9:22). «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29). Из этих цитат видно, что Иисус Христос очень понятно объяснил женщине и двум слепым о том, что они получили не спасение души, не прощение грехов, а исцеление, благодаря вере в могущество Спасителя. То есть, благодаря своему желанию воспринять чудодейственную силу Бога, Иисуса Христа.

В 21-м стихе сказано, что не всякий произносящий имя Господне, спасется, а только тот, кто исполняет на деле Его учение. Среди толкователей возникали споры о том, как понимать слова «не всякий» из 21-го стиха. «Выражение «не всякий» не означает никто, как его объясняли иногда. То есть, значит, что найдутся многие люди, которые, призывая имя Господа, спасутся. Но не все делающие только это спасутся» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, указанное издание, том 9, стр. 159).

Климент Римский пояснил 21-й стих так: «Итак не будем называть его только Господом, потому, что это не спасет нас. Потому, что Он говорит «не всякий говорящий Мне Господи! спасется», но творящий праведность. Так что братия, будем исповедовать Его в делах любви друг другу, не прелюбодействуя, не оклеветывая других, и не завидуя, но будучи воздержаны, милостивы, добры» (Климент Римский).

В 21-м стихе ясно указывается на лжепророков, которые лицемерно призывают имя Господне, демонстрируя показное благочестие. В 21-м стихе говорится о людях, которые ни делами, ни чем иным не могут доказать свою праведность, свое искреннее служение Богу, и поэтому будут только призывать имя Господне. Но от того, что такие люди будут признавать учение Христово только на словах, и только будут произносить имя Божие, они спасения не получат. Так как для достижения спасения нужно не только говорить о Боге, но и исполнять волю Отца Небесного.

Поэтому, следуя совету, содержащемуся в 21-м стихе, нужно не только повторять имя Господа, но и исполнять на деле Его заповеди, применяя их в своей жизни. И только таким путем, через воплощение учения Иисуса Христа в жизнь, можно достичь своего спасения.

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Как нужно понимать эти слова?

В 22-м и 23-м стихах Иисус Христос продолжает говорить о лжепророках, а также и о других грешниках. Сказав в 21-м стихе о том, что не всякий человек, говорящий о Боге, войдет в Царство Небесное, потому что не исполняет на деле волю Божью, изложенную в заповедях Отца Небесного, Спаситель продолжает дополнять и развивать эту мысль в 22-м и 23-м стихах.

Спаситель говорит о том, что люди, надеющиеся спастись лишь верою, то есть признанием Бога на словах, и отвергающие свою обязанность, выраженную в подтверждении веры добрыми делами, делают беззаконие. В судный день (на Страшном суде) в оправдание свое эти люди скажут о том, что они именем Бога пророчествовали, изгоняли бесов и чудеса многие творили. Однако, на словах чтя Бога, эти люди своими поступками нарушали заповеди Божии, не творили добрых дел, не соблюдали закона Божьего. Поэтому эти люди по своему образу жизни являются грешниками и вероотступниками. Преступление этих грешников отягощается тем, что они, в отличие от обычных грешников, являются лжепророками. То есть эти люди, лицемерно прикрываясь на словах именем Бога, на деле не только нарушали Его заповеди, но и своими ложными теориями уводили с пути истинного других людей, жаждущих познания Божьих законов.

Таким образом, лжепророки мешали другим людям найти истинный путь, ведущий в Царство Небесное. Иными словами они делали всё, чтобы при помощи религиозно-философского дурмана лжеучений не допустить людей к вратам Царства Небесного и таким способом похитить Царство Небесное у других людей. Поэтому помимо собственного греха, связанного с нарушением законов Божиих, участь лжепророков отягощена ещё и тем, что они мешали другим людям достигнуть Царства Небесного.

Таким образом, лжепророки являются самыми опасными преступниками перед Богом, так как грешны дважды (дважды грешники). Поэтому в Судный день Иисус Христос этим дважды грешникам, на все их жалкие оправдания, и скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня». Спаситель скажет эти слова потому, что лжепророки своим двойным грехом творили беззаконие в глазах Бога, нарушая Его заповеди своими поступками и учили этому других людей. А с беззаконными людьми (грешниками) Спаситель никогда не находился рядом. Поэтому Он прогонит от Себя их в день Страшного суда.

Святой Иоанн Златоуст так объяснил это место из Библии. «Не только тот лишится Царства Небесного, который имеет веру, а о жизни не радеет, но и тот, кто при вере сотворил много знамений, а доброго ничего не сделал… Не удивляйся тому, что, сотворивши столько чудес, они подверглись наказанию. Вся эта благодать была не что иное, как Дар Подавшего её, а те ничего от себя не привнесли, почему справедливо и наказываются… Спаситель хотел примером этим показать, что ни вера, ни чудеса, ничего не значат без добродетельной жизни. И что дивиться тому, что Он дары благодати дал людям, уверовавшим в Него, но не имеющим жизни согласной с верой? Тогда при начале Евангельской проповеди нужны были многие доказательства силы Христовой, поэтому и из числа недостойных многие имели дары. И Иуда, будучи злым, имел Дар чудотворения» (Иоанн Златоуст, Беседы на Матфея, гл. 24).

Содержанием 21-го, 22-го и 23-го стихов Спаситель говорит о том, что не достаточно одной веры в Его учение, нужно подтвердить эту веру добрыми делами, через которые исполняются заповеди Христовы. В противном случае от людей, говорящих о Боге и не живущих по Божьим заповедям (не делающих добрых дел на практике), Спаситель откажется как от грешников, творящих беззакония. Не нужно только за веру в учение Христово ожидать для себя Спасения. Нужно воплотить это учение в свою жизнь и жить по заповедям Христовым, доказывая своими делами исполнение этих заповедей.

Человек, на деле доказавший исполнение заповедей Христовых, проявит свою стойкость в делах веры, сумеет противостоять соблазнам и не отречется от Христа при серьезных испытаниях. Поэтому на деле, а не на словах, доказанная вера в Бога, так высоко ценится Спасителем.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. В 22-м стихе под словами «тот день» подразумевается Великий Судный день. Этот день особенно выделялся у евреев среди других дней, потому что именно в этот день люди вступают в Царство Небесное. Лжепророки, подойдя к Иисусу Христу, скажут Ему в этот день: «Господи! Господи!». И в доказательство того, что они приверженцы Его учения будут перечислять свои заслуги, указав, что от имени Бога они пророчествовали, именем Его бесов изгоняли и творили многие чудеса. Иисус Христос же им объявит на это, что никогда не знал их и потребует, чтобы они отошли от Него, как люди, творящие беззаконие.

Спаситель так поступает потому, что слова лжепророков о Боге расходились с их не богоугодными, не добродетельными поступками. Дает основание сделать такой вывод то, что слова лжепророков стоят в греческом тексте первоисточника о том, как они употребляли имя Бога в дательном падеже, который применяется для обозначения орудия. То есть лжепророки использовали имя Бога не как Святое понятие, а как орудие для совершения своих чудес. Слово «пророчествовали» обозначает не только предсказание будущего, но в большинстве случаев обычную проповедь. На протяжении веков многие толкователи пытались ответить на вопрос, как ложные пророки именем Божьим могли совершать чудеса?

Ответ на этот вопрос вытекает из анализа жизненных явлений, в которых ложные пророки часто употребляют имя Бога. Одна категория ложных пророков стремится служить Богу, но только ради получения от Него награды, выгоды, подобно тем людям, о которых говорится у Луки. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» (Лук.13:26). Другая категория лжепророков использовала для совершения чудес имя Бога, широко употребляемое в магических формулах и заклинаниях. Причем в магических заклинаниях применяемые церковные молитвы искажены не только текстуально, но и по сути. Так, например Богу, Богородице и Святым Угодникам Божиим приписываются черты враждебности, воинственности к людям. По сути дела эта категория лжепророков занималась магией, колдовством, кудесничеством, чародейством. При этом занятии, в магии (как в белой, так и в черной) есть заклинания, обращаемые к Истинному Богу с эгоистическими, грешными просьбами о ниспослании славы, богатства и т.д. Наряду с этим, в магии есть заклятия, в которых фигурирует имя Бога, но под этим именем подразумевается главный злой дух, противостоящий Богу, который колдунами и злыми духами ошибочно считается и незаслуженно называется богом. Таким образом, лжепророки и колдуны изгоняли младших бесов именем старшего беса, которого ложно именовали богом. Поэтому таким людям Господь объявит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Спаситель мира так сказал потому, что лжепророчества и лжечудеса, сделанные при помощи магии, конечно являются грехом и беззаконием в глазах Бога. И Сам Истинный Господь Бог не участвовал в этих греховных и беззаконных делах. Ни тогда, когда призывали Его истинное имя, ни тем более, когда под именем Бога лжепророки обращались к сатане.

Поэтому Господь и сказал: «Я никогда не знал вас». Потому что никогда не помогал лжепророкам и колдунам в их греховных делах. И эти дела назвал беззаконием потому, что лжепророчество и магия (как черная, так и белая) являются не добрым богоугодным, а богопротивным и беззаконным делом, запрещенным Богом и представляющим собой грех.

Доказательством того, что лжепророки не только пророчествовали, но и занимались магией, является упоминание в 22-м стихе о том, что они «бесов изгоняли» и «многие чудеса творили». О таких действиях и пишется в учебниках по магии, которые и читать грех.

23-й стих также вызывал различные толкования экзегетов. Толкователь Мейер предлагал такое прочтение этого стиха: «И тогда объясню им: отойдите от Меня все делающие беззаконие, потому что Я никогда не знал вас». Мейер считал, что смысл, получающийся при таком переводе, более правилен. Слова, фигурирующие в 23-м стихе, сходны со словами из псалмов. «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие» (Пс.6:9).

Много споров у толкователей вызвало слово «беззаконие». Одни толкователи говорили о том, что беззаконие можно совершить по незнанию закона. Это якобы уменьшает вину. Но в таком случае возникает вопрос о том, как люди, называющие себя пророками Божиими, могли не знать закона Божьего. Однако по какой бы причине, по незнанию закона или сознательно был нарушен закон Божий, все равно такое нарушение является грехом, за совершение которого Господь просит отойти от Него людей, совершивших этот грех.

Евангелие призывает нас только принять верой любовь и жертву Христа, но и сохранить до конца веру действуя любовью, и не отпасть от «надежды нашего призвания». Ну, и когда мы падаем или согрешаем Кровь Иисуса очистит нас от всякого греха если мю сознаём и исповедуем грех (1Ин.1:9). А отступникам от Христа и Его учения, кто перестали почитать за святыню Кровь Завета, ничего кроме ада не обещано. Это относится даже к тем, кто пережили Божье спасение и возрождение от Духа, дары Духа и годы служения в церкви.

Некоторые, становятся иудами и предателями, готовыми предавать все святое, и оскорблять даже своих родителей, воспитывавших и вымаливавших их со слезами. Некоторые, как Димас, бывший сотрудник апостола Павла, продаются за мирские ценности, «возлюбив нынешний век». Некоторые, как упомянутые Павлом в послании Тимофею молодые вдовы, «совращаются вслед сатаны». Некоторые, как возвратившиеся в грешную жизнь, «вновь распинают Христа в себе и открыто ругаются Ему». Некоторые отказываются внимать предупреждению «не любите мира и того что в мире» и постепенно, как и предупреждает Иоанн, просто теряют любовь Отца, становясь «прелюбодеями», а «дружба с миром есть вражда против Бога». Некоторые меняют Христа на чечевичную похлебку, или продаются за большие деньги. Некоторые отвергают несение креста и меняют небесную ценность о сораспятии со Христом и свое небесное призвание на поиск «бога» — мирского успеха, что направляет их в погибель по широкому пути.

Попадают ли на небеса нераскаянные враги Божьи, даже если они вчера были апостолами, пророками или проповедниками самого полного и переполненного евангелия? Не о них ли сказал Господь, что многие скажут Мне в тот день: «Господи не твоим ли именем мы бесов изгоняли и чудеса творили?» И Он ответит им: «Я никогда не знал вас, творящие беззакония! Отойдите от Меня!» Нет ничего глупее, чем относить эти страшные и предупреждающие нас слова Иисуса к неверующим или не рожденным свыше людям, экстрасенсам или абсолютно мирским колдунам чародеям! Иисус говорил это своим ученикам и всем, кто приходил Его слушать, а также будущим миссионерам, пасторам, телеевангелистам и проповедникам. Эти страшные слова — СУД Иисуса Христа, соответствующий словам Бога Иезекиилю, что отступившему праведнику «НЕ ПРИПОМНЯТСЯ все его праведные дела». Из-за своего отступничества он окажется в таком же свете как и нечестивый и грешник. «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез.3:20)

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-24). Это предупреждение о важности исполнять волю Отца, а вовсе не утверждение, что они не были никогда рождены свыше. Попробуй без рождения свыше, без силы Святого Духа изгнать хоть одного беса (чтобы тот потом из тебя котлету не сделал, как в случае с сыновьями Скевы). Эти слова верующим лидерам, у которых днем служение, помазание, пророчество, чудеса, исцеления, возможно даже, целая конференция, ты известный спикер, а вечером — эротический массаж в салоне, выезд на шикарных авто, в сопровождении трех, четырех молодых девушек! С коньяком, джакузи, пивом, острым видео или ультра-роскошные мероприятия в дорогущем ночном клубе, с нанятыми мирскими звездами или шоуменами за бешенные деньги. Не стоит этому удивляться, когда тысячи судебных исков поступают в обвинениях педофилии и убийстве детей религиозными служителями. Особенно это свойственно западному христианству. Может многим это еще не так свойственно, но жажда роскоши и извращенное процветание, становится эпидемией христианства. Когда лидеры церквей, епископа или другие служителя, теряют страх Божий, видят в успешном новом служителе не коллегу на ниве, а опасного конкурента, и сживают его с белого света, встречаются с ним, и говорят с ним как братки из банды, отстаивающие свою территорию. Что Иисус скажет им в последний день? «Входите в Царство, верные братки, забудьте про все эти недоразумения между вами. С кем не бывает по ревности распила духовной территории, борьбы за первенство с коллегами по Царству». Не думая что этим распинали в себе Сына Божия, соблазняли немощных, лгали и хулили Духа, и бесславили святое имя Господа. Если грех пагубен для неверующих, то какому воздаянию подлежат все отвергнувшие Кровь Завета, чрез которых имя Божие поносится среди язычников. В послании Христа к церкви в Смирне, Он предостерегает: «Будь верен до смерти и не изглажу имя твое из книги Жизни».

Евангелие от сатаны и его религиозных демонов, которое сильно распространяется сейчас на западе, называется — «гиперблагодать». Духи злобы поднебесной придумали и распространяют абсурдную анти библейскую идею иного евангелия, чтоб живую церковь сделать мёртвой. Это лже-евангелие от противника Истинного Бога, предложит миру антихрист и лжепророк, где в центре будет человек со всеми его «естественными» запросами, которое пропагандируют «нью эйдж» и прочие культы. Это не евангелие первых апостолов, мучеников и героев веры средневековья, победивших сатану своим бескомпромиссным следованием за Христом до самой смерти. Вся библия полна предупреждений о том, чтобы верующие не отступали от Бога Живого и следования за Христом. Знаменитая британская христианская классическая книга Джона Буньяна: «Путешествие Пилигрима» разбивает эту религиозную глупость в мелкий порошок. В этой книге окончательное, вечное спасение в Небесном Граде не как одноразовая вещь или «закомпостированный талон на небеса», а как путь длинною в жизнь, по которому идут христиане пилигримы, проходя через узкие врата, узкий путь, «ярмарку тщеславия», столкновение с лицемерами, отчаянием, подделками и войну с дьяволом, и множеством опасностей и испытаний! То есть, именно всем тем, о чем так ярко и конкретно предупреждает вся Библия! Для Буньяна идея о таком дешевом спасении выглядит как насмешка или издевательство над истиной Божьей, за которую умирали миллионы мучеников. Нам необходимо сегодня опять сделать популярной эту благословенную и актуальную книгу проповедника, сидевшего в британской тюрьме за свои убеждения.

В завершение можно сказать, что только сатана может учить, что раз ты уверовал, то живи как тебе вздумается, и ты попадешь в рай на небеса. Интересно, кому захочется жить вечно где на попадают все нераскаянные отступники, фарисеи, богохульники, прелюбодеи, воры церковных денег, хулители Святого Духа, «братки», лжецы, предатели, лицемеры и убийцы? О небесах написано: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Настоящая благодать, это не покрытие нераскаянных преступлений и не лицензия на распутство. Библейская благодать, это сверхъестественная сила Божья, которая дается верующему спасение и силу для благочестивой жизни (Ин.1:16; Тит.2:11,12). Чтобы мы могли с ее помощью делать невозможное для обычного, плотского человека: жить свято по учению и заповедям Иисуса Христа, жить не для себя, а для «Умершего за нас и Воскресшего».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *