Нечеловеческие страдания

Любовь, в нашей жизни существует как теорема, которая постоянно требует доказательств, но в нее нужно верить и принять как данность. Принять и поверить, ведь потребность быть любимым и любить, жизненно важна и необходима для каждого человека.
Мы все время устраиваем проверки на прочность наших чувств, требуем постоянно доказывать нашим избранникам, какое место мы занимаем в их сердце. Кто-то ищет эти чувства в себе, а кто-то ищет и находит их в других, некоторые просто их выпрашивают. Все женщины чувствительные, эмоциональные натуры и часто склонны к любовным переживаниям. Все переживания идут от психологического состояния женщины от ее неуверенности и низкой самооценке.

Проблемы из детства

Каждому человеку, для нормального существования не завися от возраста, требуется любовь близких, их внимание и понимание, уважение. Ребенок без любви родителей не может развиваться нормально. Вся его будущая жизнь, как он будет воспринимать себя, чувствовать свою нужность, его самооценка, зависит от полученной в детстве любви родителей.
Безусловная любовь родителей, это когда мы принимаем и любим, своих детей какими они есть, а не такими как нам хотелось бы их видеть. Психологи считают, что главное в воспитании детей — любовь, забота и ласка, поддержка и внимание. То, что вы дали ребенку в детстве служит ему опорой в жизни.
Реалистичное и достойное отношение к окружающим его людям, вера в свои силы и себя, спокойствие — все эти качества развиваются у ребенка воспитанного в любящей семье.
Есть еще условная любовь — когда родители, демонстрируют свою любовь к ребенку, что любят его за какие — то заслуги и качества. Условная любовь » люблю, если…» вынуждает ребенка, постоянно подкреплять свои достижения новыми подтверждениями любви родителей.
Ребенок находится в постоянном нервном напряжении, что может привести к срыву, внутри него растет неуверенность в себе и самооценка его снижается.
Формируется комплекс, что любовь нужно заслужить, с которым ребенок приходит во взрослую жизнь. Такая установка » быть удобной и хорошей» и » меня любить можно за что-то…» требует постоянного подтверждения чувства к вам у партнера. Это требование доказательств не только от мужа и мужчин, но и от коллег по работе и начальства. Безусловную любовь нам могут дать только родители и Бог. В партнерских зрелых отношениях присутствует энергетический обмен, и современные браки между мужчиной и женщиной, рассматриваются как обоюдовыгодный союз. Когда в отношениях отсутствует потребность доказательства любви.

Безусловная любовь в отношениях

А есть ли безусловная любовь в отношениях между мужчиной и женщиной? Да существует, самая настоящая любовь это — безусловная. Любовь которая способна делать человека счастливым не одного, а в паре со своим избранником. И только от нас зависит, сможем ли мы извлечь свои чувства наружу и быть счастливыми.
Когда мы научимся любить себя » безусловно», вот тогда мы имеем шанс полюбить » безусловно» и окружающих нас людей. Принимать мужа и близких родственников, коллег, со всеми недостатками и странностями, перепадами настроения, какими они есть в жизни.

Вы не должны сомневаться в себе, ругать себя или недооценивать, потому что все наши мысли определяют чувства, а эмоции это наши действия. И если женщина вступает в брак с комплексами из детства, она требует постоянного доказательства, что ее любят. Дефицит любви в детстве у маленькой девочки, заставляет женщину во взрослой жизни совершать ошибки в отношениях и поступках.
Страх остаться одной или быть отвергнутой, не ощущать безопасности и доверия в отношениях, делает женщину более требовательной во внимании и заботе о ней. Она становится капризной, требует от партнера исполнения всех ее желаний, требует постоянно доказывать свои чувства к ней.
В глазах современной женщины слово «люблю» уже не имеет былой ценности, она подсознательно в поисках доказательств этих слов. Нет искренней веры, женщина нуждается в ее замене, т. е. в доказательствах.

Что делать с комплексами?

Если вы задаете вопрос своему мужчине о любви к вам, и вам требуется постоянно признание и похвала на работе, пора задуматься те ли отношения вы нашли или ищете. Откровенный и честный разговор с вашим избранником, или психологом, спасет ваши отношения. Открыться себе, и найти смелость озвучить свои чувства. Найти золотую середину в ваших отношениях и взаимность, любить просто так, а не за что-то. Ежедневно радоваться отношениям, а не оценивать их.
Многие пары живут друг для друга, идут на компромисс, получают удовольствие от жизни, и им нет смысла, что-то друг другу доказывать. Поверьте тому, кто смотрит на вас любящими глазами, и прислушайтесь к своему сердцу и вам не потребуется никаких доказательств. Осознание, что мы не одни и любимы, что нас всегда защитят, если это потребуется, вера в отношения дает силу и воодушевляет нашу любовь, укрепляет чувства.

О военной операции в Сирии

«Мы нанесли глобальный урон терроризму. <…> Мы сохранили сирийскую государственность, стабилизировали ситуацию в регионе. Поэтому я считаю, что мы в целом добились тех целей, которые перед собой ставили в Сирии. Сколько лет до нас страны, которые взяли на себя добровольно участие в этой операции по борьбе с террором, какой результат-то был за эти три года? Нулевой. Мы освободили почти 90% территории.

Об отношениях с США

«Есть шутка. Звучит она так. «Вопрос: как вы расслабляетесь? Ответ: я не напрягаюсь». Мы не напрягаем никого. Мы не создаем никаких проблем. Никто не считает нужным предъявлять какие-то доказательства, когда обвиняет нас. Это результат внутриполитической борьбы. Для меня это ясно. Кому-то показалось, что очень удобный инструмент решения внутриполитических проблем — это разыгрывание антироссийской карты. <…> Были ли полезными или вредными наши встречи с президентом Трампом? Несмотря на попытки дискредитировать эти встречи, скорее позитивными. <…> Лучше общаться и контактировать друг с другом, чем собачиться и ругаться. На мой взгляд, действующий президент настроен на стабилизацию и выравнивание ситуации. Посмотрим, как будет».

О Дональде Трампе

«У нас с ним нормальный, вполне профессиональный диалог. Он не просто слышит, а реагирует на аргументы собеседника. Может не соглашаться, как и я с ним. Но это нормальная дискуссия двух партнеров. Я не разделяю мнения тех, кто говорит, что он токует, как тетерев, и не слышит никого. Это неправда».

О Крыме

«Крым — это наше. Не потому, что мы пришли что-то схапали. Вот для тех, кто будет со мной спорить… Все же демократы. Демократия — это что? Власть народа. Люди пришли на референдум в Крыму и проголосовали. <…> Мы исходим из воли людей, живущих на этой территории».​

Об ответственности за мир и страхе этой ответственности

«Страх — это обратная сторона для любого человека, стремления самосохранения. Инстинкт самосохранения есть у всех. Это способ реакции на всевозможные угрозы. Когда только пришел на работу в органы безопасности после учебы, там всегда воспитывают: если взялся за работу, должен понимать, с чем она связана. Оценивая все риски, ты должен действовать. Но не думать о самосохранении личном. В 1990-е я как-то летел над Грозным, разрушенным. Это был мой выбор тогда. И сейчас мой выбор. И для всех моих коллег. Если что-то решил для себя, нужно действовать без оглядки на негативные последствия для себя лично. Нужно думать о тех, для кого ты это делаешь».​

О российском оружии

«Мы живем в мире, в основе безопасности которого лежит ядерный потенциал. Россия — одна из крупнейших ядерных держав, и как ответ на строительство ПРО США мы совершенствуем свои ударные комплексы, некоторые есть на вооружении, некоторые будут поставлены в ближайшие месяцы — имею в виду систему «Авангард». Мы обогнали всех партнеров и конкурентов в этой сфере. Высокоточного гиперзвукового оружия пока ни у кого нет, а у нас есть».

О ядерном оружии

«В нашей концепции использования ядерного оружия нет превентивного удара. У нас есть система ядерного предупреждения о ракетном нападении. Когда мы убеждаемся, что атака идет на территорию России, мы после этого наносим ответный удар. Конечно, это катастрофа всемирная, но мы не можем быть инициаторами катастрофы. Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно. Ну а мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют».

Видео: Телеканал РБК Video

О национализме

«Националисты выпячивают, что они самые лучшие защитники интересов того или иного этноса, народа, нации. А Российская Федерация изначально складывалась как многонациональное государство. Русская нация сложилась из различных славянских племен на основе общего рынка, власти князя, единого языка и веры. Если мы будем выпячивать животный национализм вперед, мы развалим эту страну, а я хочу, чтобы она сохранилась в том числе в интересах народа. В этом смысле я самый большой националист, но это не пещерный национализм».

​О новом мирном договоре с Японией

«Мы говорим о повышении доверия, говорим о возможности подписания мирного договора, выходе компромиссов по территориальным вопросам. Мы по просьбе премьер-министра Абэ создаем условия для посещения этих территорий облегченные. Но Япония взяла и ввела против нас санкции. Это шаг к повышению доверия?

<…> Мы 70 лет уже с Японией спорим по этим вопросам. Давайте в конце концов подпишем этот договор, пойдем дальше, будем дискутировать дальше. Мы же не отказываемся. Но у премьера Абэ своя точка зрения. Он сказал, что для Японии на сегодняшний день такой подход является неприемлемым. Сначала надо решить территориальный вопрос, потом подписать мирный договор. Можно и так, но мы так уже 70 лет топчемся».

​О милосердии

«Я думаю, что государство должно это делать очень аккуратно, предоставляя возможность людям с разными позициями эти позиции высказывать и конкурировать с другими позициями. <…>

Милосердие — это толерантность. Мы должны быть в состоянии дать людям высказать свою позицию и выслушать ее».

О рейтингах доверия и недоверии россиян

«1990-е, начало 2000-х — кому могут понравиться? Они связаны с развалом. Они никому не могут понравиться. <…> Самым главным я считаю восстановление экономики, экономического роста, собственной базы развития. Конечно, все познается в сравнении: сегодня чуть лучше, завтра чуть хуже, но кардинально все изменилось в лучшую сторону. Сейчас уровень доходов несколько снизился. Кому это понравится? <…> Сейчас правительство проводит ряд необходимых, но болезненных мер, связанных с изменением пенсионного возраста. Конечно, кому понравится? Но я прекрасно понимаю этих людей, которым это не нравится. Но у нас люди умные. Не нравится, но они понимают, что это надо делать».​

О стремлении к переменам

«Это нормальный, естественный процесс. Люди хотят перемен. И в Европе хотят перемен, и в России. Только подавляющая часть в России вряд ли хотят революционных перемен. Поэтому наша задача — чтобы перемены шли своевременно и в тесном взаимодействии с гражданским обществом. И это главный залог успеха».

О восприятии России

«Моя любовь к России, я не побоюсь этих слов высокопарных, возросла за эти годы. Я, признаюсь, не очень хорошо знал Россию. Я русский, мои корни в России, я себя ощущаю частью страны, русского народа. Но моя предыдущая жизнь и работа были связаны с международной деятельностью, я же почти 20 лет в разведке проработал. Я узнал Россию, когда приехал в Москву. Я увидел, насколько глубокая и мощная эта страна. Я не по книжкам времен Великой Отечественной войны, а воочию убедился в силе российского народа.

Что касается того, что вокруг России, в этом нет ничего необычного. Это было всегда в истории нашей страны. <…> Кому хочется иметь сильного конкурента? Я думаю, что мир, несмотря на то что мы видим много угроз, становится более сбалансированным. Я очень рассчитываю на то, что мы преодолеем сегодняшние труд​ности, выстроим диалог, будем укрепляться изнутри — и это даст нам возможность выстраивать полноценные отношения и с нашими партнерами на международной арене».

«Сценическая постановка мемуаров Евгении Гинзбург включает сцены странного, причудливого мира, напоминающего круги Дантова «Ада» или картин Гойи.

Сюрреалистический ужас сталинской тюремной системы впервые восстановлен на советской сцене в спектакле театра «Современник» и бесспорно стал одним из самых больших «хитов» московской театральной жизни. Эта попытка воссоздать ужас и безумие сталинских лагерей явно потрясла битком заполнившую зал театра московскую театральную публику, устроившую в конце спектакля режиссеру Галине Волчек и исполнителям несмолкаемую овацию, длившуюся пятнадцать минут.»

«Вашингтон пост», 17 февраля 1989 года

«Марина Неёлова растворяет свою собственную личность в судьбе героини. В первые минуты актриса просто неузнаваема. Достоинство цельности, литая завершенность работы открыли в Неёловой дар трагедийной актрисы.»

«Советская культура», 7 марта 1989 года

«В преисподней, населенной сталинскими жертвами, царит жестокость, разбавленная вспышками человечности и даже черного юмора. Постановка театра «Современник», верная духу мемуаров Гинзбург, показывает, что многие жертвы сохранили свою политическую веру, несмотря на нечеловеческие страдания, спустя полвека московские зрители реагируют на эту непосредственную чистую веру со смешанным чувством изумления и шока.»

«Интернэйшнлгеральдтрибьюн», 22 февраля 1989 года

«Воспоминания Гинзбург прочитаны театром как народная драма. И режиссер Галина Волчек, и актеры продемонстрировали нам искусство жить на сцене коллективно, вдохновляясь азартом и высоким смыслом работы.»

«Литературная газета», 25 марта 1989 года

«Зал Московского театра «Современник» превратился в кабинет ужасов самого жуткого периода советской истории. В течение двух с половиной мучительно-напряженных часов развертывается драматическая картина сталинских тюрем 30-х годов. С жестким реализмом описывается, до какого состояния довело советских людей тридцатилетие сталинского господства.»

«Шпигель», 1989, № 18

«Какие сильные сцены! Какое разнообразие женских типов! Давнее знакомство с самиздатскими листочками, недавно возобновленное в открытой печати, не мешало смотреть с огромным интересом. Что произойдет, я знал. Но как это происходило, видел впервые.»

«Огонек», 1989, № 22

«Спектакль подчеркивает, что нравственные корни характера и поведения Гинзбург в моральной структуре и традиции Х1Х века. Миры разделяют эту хрупкую интеллигентную женщину и ее палачей. Замученная и униженная бесконечными допросами, истерзанная бессонницей, голодом и жаждой, едва способная шевелить губами, она все же остается твердой, так как она — и в этом ее сходство с поэтессой Анной Ахматовой — из мира, который дает ей нравственную опору.»

«Нойецюрихерцайтунг», 19-20 марта 1989 года

«Всей сутью своей ее (Марины Неёловой) героиня противостоит машине подавления, расшатывания. Маленькая хрупкая женщина несет в себе честь и достоинство, тихие, но уничтожению недоступные. С мощной притягательностью истинного искусства спектакль возвращает нас у духовным приоритетам, заставляет задуматься: где же та единственная основа, откуда только и может начаться самовосстановление, возрождение?»

«Московские новости», 23 апреля 1989 года

«Сцена ликует. Кажется, никогда с такой иступленной радостью не звучало «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…» Поют так, что кажется секунда другая и такое воодушевление охватит, не может не охватить , зал. Но чем восторженнее звучит песня, с тем большим оцепенением внимает ей публика. Мертвая тишина устанавливается в театре — те, что на подмостках тоже разом вдруг смолкают, тьма на мгновение поглощает их фигуры, и, когда свет зажигается снова, перед рампой плечом к плечу плотной серой шеренгой — нет, не актрисы театра «Современник», а — наши сестры в арестантской одежде…

Может быть, именно ради этой минуты — минуты полной сопричастности судеб одних судьбам других — поставила спектакль «Крутой маршрут» режиссер Галина Волчек.»

«Правда», 15 октября 1989 года

«Выстоять, выжить, устоять.не опустить руки и не опуститься на колени — вот внутренняя пружина большинства персонажей этой человеческой трагедии нашего народа. От главной героини, Евгении Семеновны Гинзбург, которую на разрыв аорты и сердца играет Марина Неёлова, до «троцкистки» бабы Насти, которую недоуменно изображает Людмила Иванова, — все персонажи являют разноликую, разноязыкую, разнохарактерную массу индивидуальностей, единую лишь в полной и очевидной своей невиновности.

И когда становится ясно, что все погибнет и все погибнут, тогда-то, под самый финал этого рвущего душу спектакля, драматург и режиссер приберегут и вовсе уж непереносимый сюжетный ход, который способен сокрушить и самые крепкие нервы. Потерявшие не только веру и любовь, но даже и надежду, эти женщины воспринимают лагерную новость о замене наркома Ежова наркомом Берией как глоток свободы, как приближение воли. Идя на зрителей стройной зэковской стеной, срывающимися от счастья и горя голосами в едином порыве они запевают: «Утро красит нежным светом…»

Запомним их такими.

И не забудем их слезы и их муки.»

«Новое время», 1989, № 36

«Марина Неёлова — хрупкая, чуткая, погруженная в себя, безупречно владеющая жестом — играет Евгению Гинзбург, которая хочет выжить, сохранив свое человеческое достоинство.

В поле нашего зрения попадают и другие фигуры: противники и сторонники сталинизма, случайные жертвы, далекие от политики люди — всё человечески возможное и невозможное в системе произвола. Великолепная коллективная работа московского театра.

Несколько минут потрясенного молчания — а затем бурные аплодисменты и крики «браво!» в знак благодарности советскому театру «Современник» за его глубокое и беспощадное осмысление прошлого.»

«Хессищеалльгемайне», 1990, № 102

«Десятки фигур, выведенных в спектакле Г.Волчек, соединяются в целостный народный образ. Режиссер спектакля обладает редким ныне умением строить народные сцены, как это когда-то делали в академических театрах. Без погружения в народную стихию, стихию народной трагедии, в мрак происходящего исповедь Евгении Гинзбург не могла быть услышана в полной мере.»

«Театр», 1990, № 2.

«Спектакль Московского театра «Современник» — «Крутой маршрут» — это настоящий театр. Огромная труппа обладает большим диапазоном психологических характеристик и гибкостью — от взрывов отчаяния до нежнейших и тончайших красок.

Зрители прежде всего знакомятся с Евгенией, роль которой великолепно играет Марина Неёлова. Евгения не сдается ни тогда, когда ей устраивают очные ставки с предавшими ее коллегами, ни тогда, когда ее допрашивают в течение пяти суток без еды, питья и сна. Это одна из самых напряженных сцен в спектакле. Когда наконец ей дают глоток воды, мы видим, как Евгения оживает. Ее глаза смотрят прямо, твердо, к ней возвращается былая ирония. Жестом, говорящим об огромном человеческом достоинстве, поправляет она свою блузку. Режиссер Г.Волчек замечательна в выборе таких точных маленьких деталей.

Многое можно узнать из «Крутого маршрута» о том, как сохранить свою душу перед лицом нечеловеческого обращения и мучений. Духовная сила — единственное, что может помочь выжить.»

«Крисченсмайенс монитор», 29 июля 1990 года

«Театр «Современник» был рожден, чтобы поставить такой спектакль как «Крутой маршрут». И поставлен он великолепно. Не удивительно, что зрители стоя награждают актеров овацией. Интересно, что мужчины, играющие следователей и надзирателей не выходят на поклоны. Может быть, потому что сделали свою работу слишком хорошо.»

«Американ джорнал», 27 июля 1990 года

«Очень точными выглядят в спектакле актрисы, исполняющие не очень большие роли, например, Лия Ахеджакова являет собой наглядное пособие по разработке деталей. Начинает она как надменная гранд-дама из новой коммунистической аристократии. Издевательства, мучения и голод превращают ее в полубезумное существо.»

«Сиэтл пост интеллиденсер», 27 июля 1990 года

«Спектакль очень эмоционально насыщен. Работа театра «Современник» под руководством Галины Волчек абсолютно правдива. Совершенно очевидно, что в «Крутом маршруте» видны не только замечательные художественные и актерские возможности труппы, но и сердце и душа каждого актера.»

«Сиэтл таймс», 17 июля 1990 года

«В течение целого вечера вы чувствуете ужасную душевную боль на спектакле Московского театра «Современник», который раскрывает Вам страшную главу из русской истории. Спектакль выдержан в суровом документальном тоне, и зритель напрямую сталкивается с ужасом. Так было, и так вы это видите. «Крутой маршрут» — в центре внимания театральной общественности на фестивале в Сиэтле.»

«Сан-францискокроникл», 1 августа 1990 года

«Спектакль «Современника» восстановил на сцене не столько ход событий, сколько психологическую атмосферу насилия. Совокупность замечательных актерских работ и профессиональной режиссуры Галины Волчек, подчеркнутые звуковыми образами — лязгом металлических решеток, криками истязаемых, заставляет нас столкнуться с ужасами террора. Это не просто пьеса, которую Вы смотрите, вы ее проживаете.

Марина Неёлова играет роль Гинзбург как дорогу к гибели. Эта женщина, которая не может просто идти по ровной дороге, не потому, что обладает повышенным чувством самосохранения — она протестует, она не способна на ложь. И все сильнее затягивает ее крутой маршрут собственной личности.

Заслуга Волчек в том, что она сумела показать психологическую сторону характеров. Эмоционально сильно она выявила как общество растворилось в оргии насилия и преступности.

Этот театр не развлекательный. Он окунает зрителя в свои спектакли, и неважно, хорошо там зрителю или нет, и чем больше театр будут так поступать тем лучше.»

«Лос-анджелес таймс», 27 июля 1990

«Главная роль в «Крутом маршруте» сыграна актрисой великой, потому что с такой отдачей играть роль, сыгранную более ста раз, играть с такой заразительностью, таким мастерством внутреннего перевоплощения, без каких бы то ни было речевых и пластических приспособлений — может только подлинный талант.»

«Экран и сцена», 15-22 декабря 1994 года

«Замечательно сыгранный ансамблем, состоящим из более чем 35 человек, «Крутой маршрут» передает клаустрофобию, ужасы тирании невероятно сильно. Образ репрессий так демонически ярок, что, кажется, подобное вряд ли могло привидеться даже Джорджу Оруэллу в его самых страшных ночных кошмарах.»

«Вэрайти», 25 ноября 1996 года

«Жуткие подробности жизни женщин-заключенных, вместе с которыми Евгения Гинзбург пересекла в тюремном вагоне всю Россию, исследуются с пронзительной остротой и достоверностью. Гнев и отчаяние, приступы ненависти и любви (…) вскрываются через взаимоотношения дюжины женщин, обреченных разделять друг с другом ужасы заключения.»

«Нью-йорк таймс», 11 ноября 1996 года

«Это значительно больше, чем история одной женщины, одной жертвы. Это исполненная эпического звучания история, рассказывающая о трагедии целого народа.»

«Тиэтруик», ноябрь 1996 года

«Рассудочная аналитика сразу же отступает на задний план перед страшной фреской об ужасах сталинских репрессий. Спектаклю десять лет. И его держит мощный режиссерский каркас и слаженный ансамбль. Сегодня спектакль обжигает так же как в дни премьерные. В финале, когда эти «счастливые» пленницы с восторгом говорят, какое интеллигентное лицо у товарища Берии, сменившего на ответственном посту товарища Ежова, ты раздавлен… Даже самые хвалебные тирады ничего не стоят в сравнении с самоотдачей Неёловой, Толмачевой, Ивановой, Покровской, Ахеджаковой и всех, всех, всех, кто создает образы-облики, образы-символы значительные и запоминающиеся.»

«Киевские ведомости», 4 ноября 1999 года.

«Женщина по своей природе не создана быть героем. За счет чего выжила Евгения Гинзбург, не предав ни одного человека, не подписав ни одного лживого слова? Найти ответ на этот вопрос было очень важно для театра.

Пройдя через кошмар допросов и пыток, Евгения Гинзбург обрела опору в главном – в признании общечеловеческих ценностей и христианской морали. Об этом и был поставлен спектакль «Крутой маршрут». На протяжении почти всей жизни спектакля роль Евгении Гинзбург играет Марина Неелова. Выстоять, выжить, не опустить руки, не встать на колени – вот внутренняя пружина этой героини»

«Труд», ноябрь 2004 года

«Феномен Гинзбург – в непогрешимости. Прошла сквозь ад лагерей, никого не оклеветав, не совершив лжесвидетельства, явив пример кристальной совестливости – уже даже не перед лицом истории, которая такой жертвы просить не смеет, но исключительно перед самой собой.

<…>Эпический размах событий и голосов эпохи – от революции до контрреволюции, слитность человека и истории, всенародная переживательность за судьбу страны, объективное ощущение общности – это не только сложно почувствовать, но сложно и выразить сценически. И совсем немыслимо – сохранить это чувство от горбачевской эпохи до путинской. <…> Собственно, «крутой маршрут» — это то, что никогда не прекращалось в России»

«Дом Актера», январь 2005 года

«Неелова – великая актриса. Весь первый акт держится на ней, она играет здесь практически без партнеров. Ужас первых дней ареста, отчаяние, страх – все это в каждом жесте, слове, взгляде.

Второй акт продемонстрировал искусство артистов жить и дышать на сцене в унисон: это не игра в заключенных Бутырской тюрьмы, а реальная жизнь. На сто процентов веришь, что людей собрала здесь одна общая беда, катастрофа <…> Спектаклю семнадцать лет. Это много для театральной жизни. Но он себя не исчерпал. Такое ощущение, что «Крутой маршрут» в XXI веке подпитывается сегодняшним днем, включает в себя наши тревоги и проблемы и заглядывает в будущее»

«Городские новости», июнь 2006 года

<…> этот спектакль режиссерский – идеально выстроенный, выверенный Галиной Волчек, точный в нюансах и деталях… <…> Это спектакль актерский – в нем каждая работа, даже эпизодическая несет особый смысл, ведь не зря кто-то из критиков назвал «Крутой маршрут» «народной драмой»

«Красноярский рабочий», июнь 2006 года

<…> В постановке Галины Волчек каждая мизансцена удивительно выстроена композиционно. Четко определены место и поза девушек, усевшихся полукругом на нарах. Стол, за которым ведутся допросы, мягко очерчен желтым светом лампы. Неподвижная фигура надзирателя наверху лестницы создает постоянное неуютное ощущение чьего-то присутствия. Решетка огромной клетки, запершей главную героиню — Евгению Семеновну (Марина Неелова), простирается высоко вверх, а на заднике крестом ложится тень женщины, прижавшейся к прутьям решетки…

Притом, что некоторые зрители сегодня полагают, что спектакль достаточно мягко отразил страдания людей той эпохи, многие в зале плачут, отходя от шока. Но эта встряска нужна. Хотя бы для того, чтобы вспомнить историю и осознать, как стоит ценить жизнь, которая есть у нас сейчас»

«Невское время», март 2007

Метки: Крутой маршрут

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *