Неофитство в православии

Содержание

Неофит, Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский (Димитров Симеон Николаев)

Дата рождения: 15 октября 1945 г.

Дата хиротонии: 8 декабря 1985 г. Дата пострига: 3 августа 1975 г.

Страна: Болгария Биография:

Родился 15 октября 1945 г. в Софии. В 1965 г. окончил Черепишскую духовную семинарию.

В 1971 г. окончил Софийскую духовную академию, после чего был направлен на обучение в аспирантуру Московской духовной академии. За труд «Московское синодальное направление в русском церковном пении и его значение» удостоен степени кандидата богословия. Одновременно с аспирантурой закончил и регентское отделение при Московской духовной академии. Кандидатский знак «Первый золотой камертон» регентского класса вручил Патриарх Московский и всея Руси Пимен.

По возвращении из Москвы назначен 1 сентября 1973 г. в Софийскую духовную академию преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора.

3 августа 1975 г. в Троянском монастыре Патриархом Болгарским Максимом пострижен в монашество с именем Неофит и поступил под духовное руководство тогдашнего игумена обители архимандрита Геласия.

15 августа 1975 г. рукоположен во иеродиакона, а 25 марта 1976 г. — во иеромонаха Патриархом Максимом.

С 30 сентября 1975 г. — регент Софийского священнического хора.

15 июля 1977 г. вернулся к преподавательской деятельности в Софийской академии как старший преподаватель восточно-церковного пения и богослужебной практики, которым оставался до 1980 г.

21 ноября 1977 г. возведен в сан архимандрита.

1 января 1981 г. назначен на должность протосингела Софийской митрополии.

8 декабря 1985 г. в Патриаршем Александро-Невском соборе рукоположен во епископа Левкийского, викария Софийской митрополии.

1 декабря 1989 г. назначен ректором Софийской духовной академии, а вслед за преобразованием академии в богословский факультет Софийского университета 1 июля 1991 г. стал его первым деканом с 26 июля того года.

27 января 1992 г. назначен главным секретарем Священного Синода Болгарской Православной Церкви.

27 марта 1994 г. избран митрополитом Доростольским и Червенским с кафедрой в Русе. После разделения епархии на Доростольскую и Русенскую решением V Церковно-народного Собора от 17 декабря 2001 г. стал митрополитом Русенским.

С 28 октября 2009 г. по 24 января 2010 г. временно управлял Доростольской епархией.

24 февраля 2013 г. на Патриаршем Избирательном Церковно-народном Соборе в Софии избран Патриархом Болгарским. В тот же день в соборе св. Александра Невского состоялась Патриаршая интронизация.

Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский.

Патриаршая резиденция и кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского находятся в Софии.

Образование:

1971 г. — Софийская духовная академия.

Аспирантура Московской духовной академии (кандидат богословия).

Место работы: Болгарская Православная Церковь (Предстоятель) Web-сайт: www.bg-patriarshia.bg

Публикации на портале Патриархия.ru

Соболезнование Предстоятеля Болгарской Православной Церкви в связи с гибелью людей в результате авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево

Поздравительное послание Патриарха Болгарского Неофита Предстоятелю Русской Православной Церкви по случаю 10-летия Патриаршего служения

Патриарх Болгарский Неофит: Благодаря России уже 140 лет мы живем своей верой и в своем свободном Отечестве

Приветственное послание Святейшего Патриарха Болгарского Неофита по случаю 100-летия Поместного Собора Русской Православной Церкви и восстановления Патриаршества

Художественный фильм «Ошибки неофита. Великий пост» 2018, 64 мин. ре…жиссер Виталий Любецкий, оператор Андрей Дук Фильм-предисловие к полюбившемуся зрителям киносериалу Притчи — несколько историй о том, как непросто было главному герою стать послушником. Часто первые подвиги новоначальной души бывают неразумными, дерзкими, потому что встреча с Богом так вдохновляет человека, что он словно на крыльях летает! Но частенько и больно падает. Зная это, в монастыре никого сразу не постригают в монахи, а сначала дают простое послушание — трудиться. Вот и наш герой стал трудником. Он совсем недавно пришел в монастырь, чтобы стать монахом. Его любовь к Богу такая горячая! И кажется: сил так много! Что берет он на себя больше, чем может понести. Вот тут и случаются ошибки неофита, другими словами — начинающего. Этот фильм — работа над ошибками, которую мудрый духовник помогает сделать пылкому неофиту. Вашему вниманию три истории из этого фильма: «Прощеное воскресенье», «Эх, запощусь!», «Домолился»: https://youtu.be/sWX1nvNy8i8 Полную версию картины «Ошибки неофита. Великий пост» (все 8 новелл) вы можете заказать в интернет-каталоге. Версия для скачивания: https://lavka-obitel.ru/dvd-112796-veli… Версия DVD: https://lavka-obitel.ru/dvd-112796-veli… Ver más

Д. Н. Дурыгин

О религиозной паранойе и религиозной истерии

Болезней с такими названиями ни в одном из диагностических справочников и классификаторов заболеваний нет. Однако, в бытовом смысле они применяются довольно часто, обозначая те или иные отклонения в общественном поведении некоторых людей. Поэтому мы попытаемся проследить основные этапы происхождения и развития этих состояний, действительно имеющих место быть в нашей жизни, опираясь на учение о высшей нервной деятельности великого русского физиолога И.П. Павлова.

Впервые придя в Церковь, человек сталкивается с совершенно новым, незнакомым и непонятным ему миром. При этом срабатывает т.н. «установочный рефлекс», или рефлекс «что такое?» по Павлову – человек весь внутренне подбирается, мобилизуется, для того, чтобы адекватно ответить на изменившиеся внешне обстоятельства. Эта внутренняя готовность очень важна, т.к. менять приходится много – образ жизни, питания, поведения, труда и отдыха и пр. Причем менять приходится часто в сторону ограничения, а это еще тяжелее. Начинается период неофитства.

Неофитство – это совершенно нормальный физиологичный процесс для вновь вступившего. Цель его – упорядочить и привести к определенным стандартам внешние проявления жизни и подвести к началу внутренней жизни, которая и будет в дальнейшем определять бытие этого человека в сообществе себе подобных и в вере, которую он исповедует. Однако, неофитство, как процесс вхождения в суть дела, может преображать и патологические черты. В чем здесь причина?

Причина, как правило, в установочном рефлексе, который срабатывая на изменение внешней среды, требует конкретный образец поведения и образа жизни в новых условиях. В идеале этим примером должен быть человек высокой духовности – старец, делатель, но в нашей действительности таковых – дефицит. При отсутствии старца, лучшим вариантом является фиксация сознанием на образцах жизни и поученииях святых Отцов Церкви. Но далеко не всегда мы встречаемся с этими вариантами неофитства. Чтобы читать Святых отцов, необходимо время, терпение, большие усилия для поддержания внутренней сосредоточенности – а это возможно при достаточно крепкой, сильной нервной системе. Слабая нервная система большей части неофитов не выдерживает такого напряжения и требует немедленного примера, знамения, символа, просто более сильной личности.

Однако, найденные символы, знамения и люди являются объектами внешнего мира, они дают на какое – то время силы для сохранения внешних ограничений, но не дают толчка к началу внутренней жизни. Вот это отсутствие внутреннего духовного развития, дающее понимание смысла необходимости внешних ограничений «изнутри» и является причиной религиозного ханжества, лицемерия, показной религиозности, законничества, запретительства. Что же происходит далее?

Дальнейшее развитие неофита происходит в соответствии с его типом высшей нервной деятельности. И.П.Павлов экспериментально выделил 4 типа высшей нервной деятельности, но нас будут интересовать лишь 2 крайних варианта: сильный неуравновешенный (соответствует Гиппократовскому холерику) и слабый неуравновешенный (меланхолик у того же Гиппократа).

Холерики представляют собой людей, у которых интеллектуальная деятельность преобладает над чувственно – эмоциональной сферой (такой тип мыслителя, зарытого в бумажки и не обращающего внимания на дырявые носки, бардак в комнате и уплывающий кофе на плите). Такой человек склонен цепко и очень прочно фиксироваться сознанием на какой-то идее, возводя ее в превосходную степень до поклонения ей. Также им свойственна переоценка собственной личности, самоуверенность, нетерпимость к чужим мнениям. резко выраженная чувствительность в отношении фактов, ущемляющих их повышенное самолюбие, склонность к увлечению какой – либо идеей, доходящая до фанатизма. Это ведет к развитию недоверчивости и подозрительности, жизнь его проходит в постоянной борьбе с окружающими людьми, которые, как он считает, к нему несправедливы.

В периоде неофитства, начитавшись вместо св.Отцов всевозможных комментариев к ним, написанных не от Духа, а от «большого ума» в стиле «православных страшилок», они переживают некое внутреннее потрясение, которое, как им кажется, дает им смысл понимания происходящего. Как правило, после прочтения «страшилок» появляются навязчивые (хочется сказать бредовые) идеи преследования по типу так называемого парафренного синдрома, выражающиеся в поиске и видении всегда и везде врагов: жиды, масоны, компьютерная сеть, спутниковое кодирование, секты, сатанисты, экуменисты, журналисты и пр. Да, это действительно имеет место быть в нашей жизни, но не в такой же степени, чтобы забыть о настоящей жизни и думать только о кознях преследователей. В дальнейшем навязчивая идея преследования наводит на мысль – ведь если так неотступно преследуют, так значит неспроста…! Значит, есть в нас, а в частности во мне, нечто такое, что им покоя не дает!

Так постепенно формируется навязчивая идея величия. При истинной паранойе все может начаться не с идеи преследования, а сразу с идеи величия, когда человек считает, что человек знает или умеет нечто такое, что может спасти мир, дать человечеству огромные возможности в лечении болезней, получении дешевой энергии, продуктов питания. избавления от «нечистой силы», спасения России и пр. Эти идеи занимают человека всего, подчиняя себе его деятельность и жизнь. Сложность этих состояний заключается в том, что при наличии таких тонких духовно – психических нарушений они абсолютно сохранны интеллектуально, работоспособны, набожны порой до исступления, так что даже рука не подымается заподозрить их в отклонении. Они же свои подозрения рассылают направо и налево. Исходом этого состояния будет или постепенная деградация личности, или параноидная форма шизофрении. Духовная же подоплека этого очевидна: при отсутствии истинной внутренней духовной жизни, душевная природа, не терпящая пустоты, заполняется духом лжи и ведет к гибели.

Второй крайний вариант высшей нервной деятельности — меланхолики . Это люди очень слабые психически, чувствительные, мнительные, больших интеллектуальных, психических и физических нагрузок не переносят, они вводят их в депрессию, ступор; тогда как различные мелочи воспринимаются обостренно и им придается преувеличенное значение до экзальтации или аффективного экстаза. Преобладает чувственно – эмоциональная сфера над интеллектуальными построениями. В периоде неофитства, после «страшилок», «знамений», младостарцев – парафреников и параноиков такие субъекты впадают в состояние истерии. Истерия очень разнообразна в своих проявлениях и усложняется тем, что таким людям свойственны высокая внушаемость и подражание. Подражая соседям, они боятся «кодирования», ищут «знамений», «знаков свыше», придавая повышенное значение субъективным ощущениям и житейским мелочам. Они считают сколько раз их «пробивает благодать» в том или другом храме во время службы того или иного священника, ищут «благодатных» батюшек, а найдя таковых истинных или надуманных, раздувают вокруг шумную кампанию прижизненной канонизации, ловя каждое чихание как «знак свыше», чем даже вводят в соблазн и самих священников.

Меланхолики – это люди, дающие нам основной процент разнообразных тяжелых и хронических заболеваний, связанных, как правило, со слабой регуляцией головным мозгом их внутренних органов и обмена веществ. Поэтому им, в силу их внушаемости, так важна установка на исцеление у чудотворных икон. источников, мест и пр. Именно среди этих людей мы и наблюдаем, как правило, все имевшие место быть чудеса исцеления, поэтому меланхолики и составляют основную массу хронических паломников.

Этим я не желаю умалить ценность исцеления у икон, мощей и пр., но хочется сказать, что исцеление само по себе не является самоцелью для человека, а есть помощь, поддержка, поощрение за внутренний духовный труд и подается не всем одинаково, а по силам. Для сильных типов – сангвиника и флегматика слишком просто было бы куда – то приехать, к чему – то приложиться и готов результат – язва исчезла, рана заросла, камни высыпались – они могут и должны потрудиться не на «благодатном месте», а внутри себя. тогда им будет помощь вне зависимости от благодатности места. От меланхолика же много не требуется – пусть небольшое сосредоточение, небольшое действие – результат получен. Однако и здесь наши истеричные меланхолики переусердствуют, – разум фиксируется не на вере, бдении и молитве, а на болезни как желании повторения эффекта исцеления или страдать, вызывая сочувствие к себе окружающих, в подражание Серафиму Саровскому и Амвросию Оптинскому. Но подражают. опять же не их молитве, а их болезням и желают себе (а подчас и своим близким заодно) новых и все больших болезней, забывая, что духовный рост через перенесение телесных страданий – удел очень немногих и очень сильных людей, с сильным уравновешенным типом высшей нервной системы, но никак не для меланхоликов. Однако, общественность в заблуждение вводят своими экзальтированными рассказами взахлеб о пользе и необходимости болезней вплоть до их активного поиска, провокации и прочего членовредительства.

Пользуясь случаем, хочется обратить внимание на некоторые аспекты:

1. стараться поменьше читать бесконечные сериалы «православных страшилок» и комментариев к св.Отцам, а основной упор делать на самих первоисточниках.

2. Читая отцов Церкви, не искать у них указаний на признаки «последних времен», а пытаться найти у них ответы на следующие вопросы:

— как мне конкретно строить мою жизнь?

— как мне молиться?

— какие существуют критерии оценки правильности моей жизни и молитвы, чтобы не впасть в еще большую прелесть, чем та, в которой нахожусь сейчас?

3. Попытаться понять, что истина открывается только через внутренний поиск, а не через поиск внешних врагов или благодатных мест и найти в себе начала этого внутреннего поиска.

Д.Н. Дурыгин

Имя Неофит — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Неофит, значение имени Неофит, происхождение имени Неофит, о том, какую имеет имя Неофит национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Неофит или происхождение имени Неофит, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Неофит, планетарное число и т.д. В любом случае имя Неофит несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Неофит, каково происхождение имени Неофит, значение имени Неофит? Самая полная информация о нем — значение имени Неофит, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Неофит, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Неофит, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Неофит для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Об имени Неофит: Значение, происхождение

Значение имени Неофит, как и происхождение имени Неофит (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое. Очень важно, чтобы значение имени Неофит, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Неофит дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Неофит, чье имя, что значит имя Неофит и каково его историческое происхождение.

Значение имени Неофит:

Знать о том, какую имеет имя Неофит национальность (Неофит — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными. Знание таких фактов, как происхождение имени Неофит, чье имя Неофит, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Происхождение имени Неофит: греческое

Нумерология имени Неофит

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры. Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Неофит приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований. Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число имени: 8

Число сердца: 5

Число личности: 3

Число счастья: 8

Счастливые числа имени Неофит: 8, 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80, 89, 98, 107, 116

Счастливые дни месяца: 8, 17, 26

Значение букв имени Неофит

Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Неофит, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость. Так, значение имени Неофит таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.

  • н – энергия и творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум
  • е – жизнестойкость, способность мобилизоваться в критической ситуации, прямодушие, болтливость
  • о – эмоциональность, таинственные волнения
  • ф – умение приспосабливаться, нежность, оригинальность идей, способность приврать
  • и – впечатлительность, реализм, тонкая духовность, миролюбие
  • т – бесконечные поиски, погоня за идеалом, чувствительная творческая личность

Талисманы имени Неофит

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Неофит помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Неофит настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Лето

Счастливые дни недели: Воскресенье

Несчастливые дни недели: Суббота

Счастливый цвет: Розовый

Растение-талисман: Малина

Тотемное животное: Лосось

Дерево: Остролист

Астрология имени Неофит

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Неофит, тотемы и талисманы Неофит, национальность Неофит и т.д.

Происхождение имени Неофит таково, что управляющей планетой является Солнце. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Неофит от Солнце: Отважен, великодушен, щедр, добросердечен

Недостатки, которыми наделяет Солнце имя Неофит: Гордость, тщеславие, автократия, ревность, использование людей в своих целях

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Неофит. Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква. Доминирующая планета для Неофит:

Особое значение имени Неофит придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имя имеет национальность и значение, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни. Последняя планета по имени: Нептун

Совместимость с именем Неофит

Наибольшую совместимость в любви, работе, дружбе составляют имена, покровителями которых являются планеты: Луна, Юпитер, Венера.

Астрологический цвет имени: Голубой

Сторона света: Юг

Астрологический камень: Обсидиан, Сардоникс, Тигровый Глаз

Олицетворяющее животное: Волк, Лебедь, Олень

Совместимость имен

Планетарное число и значение имени Неофит

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Неофит с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Неофит и происхождение имени Неофит указывает на планетарное число 9. Управляет этим именем Нептун.

Девятка — самое загадочное число, которое совмещает в себе диаметрально противоположные характеристики. С одной стороны, это число борьбы, как тройка в квадрате, а с другой — это число очищения и преображения, как компенсация за выигранную битву. Девятка является итоговым числом в именах Александр, Всеволод, Ирина, Вероника, Василина и др. Ключевой планетой этих имен является Нептун, который ставит задачу преодолеть все сомнения, иллюзии и выиграть битву за собственную душу.

Зодиакальное и Сакральное число имени Неофит

Происхождение имени Неофит определяет Зодиакальное число 5, что соответствует знаку-зодиака Лев.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Неофит, является 5, что соответствует знаку-зодиака Лев. У имени неофит совпадают ключевой и сакральный знак зодиака и поэтому их жизнь является более монолитной и цельной и подходит для людей с таким же монолитным гороскопом. В таком случае, такое имя создает в контактах с другими людьми поле благоприятное для раскрытия способностей и реализации имеющихся в судьбе возможностей. Львы создают поле праздника, театра и игры. Они ставят человека в центр внимания окружающих и требуют яркости, заметности, раскрытия талантов и творческой реализации.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Неофит, чье имя, что значит имя Неофит, имя какой национальности Неофит, талисманы Неофит… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Опубликовано: 11 Октября 2018

Понятие происходит от древнегреческого νεόφυτος, что значит «недавно насажденный». В самом общем значении неофит — это новый член, новообращенный приверженец какой-либо религии, религиозного течения.

В истории этим термином определяли: новых адептов тайных собраний — например, древнегреческих элевсинских мистерий — культов олимпийских богинь плодородия Деметры и ее дочери Персефоны; принявших крещение христиан, которые в период с Пасхи до Антипасхи (в значении «напротив», а именно — первое воскресенье после празднования Пасхи) носили белые одеяния; новопостриженных монахов в различных монашеских орденах.

Также греческое слово неофит означает: новичка в абсолютно любой деятельности; растение, только что обосновавшееся в какой-либо локации.

Что такое синдром неофита Синдромом неофита или неофитства в теории религии называют излишнее рвение, импульсивность, которое наблюдают именно у новообращенных последователей. Это в какой-то мере психическое расстройство радикалов, которые, обретя другой смысл жизни, готовы ради него пожертвовать всем, что у них есть — имуществом, семьей, благополучием, любимой прежде деятельностью, интересами и даже собственной жизнью.

Такой неофит — это человек, считающий, что именно ему открылся смысл религиозного учения, что именно он обязан пролить свет знания на более размеренных и спокойных последователей веры или культа. Однако это ему, в отличие от мирных верующих, не хватает опыта, знаний, гибкости ума, которые помогают в полной мере постичь учение, догму.

Данный неофит — это прежде всего максималист, впадающий в крайность. Сегодня такие люди жертвуют огромные суммы нищим, нуждающимся, являются образцами меценатства, а завтра «сжигают» силой своей ненависти и агрессии всех, кто в чем-то не согласен с их взглядами. Опасность, которую таит в себе синдром неофитства многие граждане, которых охватил такой синдром, часто оказываются без жилья, семьи, средств к существованию, увлекшись учением той или иной секты.

Известно огромное количество случаев, когда недобросовестные лидеры околорелигиозных течений сколачивали целые состояния из пожертвований таких вот неофитов. Но это еще не самая страшная опасность.

Не является лекарственным средством. Как показывают исследования, во многих громких терактах последних лет участвовали именно мусульманские неофиты.

Новообращенные очень ценятся экстремистскими группировками — они не выделяются среди местного населения, но при этом агрессивны, решительны, способны на любые жертвы.

Определены группы риска — люди, которых с большой вероятностью могут завербовать экстремисты, сделав их неофитами-террористами: асоциальные личности, склонные к протесту против общества, — нередко они уже являются адептами радикальных группировок; граждане с серьезными материальными трудностями — как правило, они винят в своих бедах власть, общественность; люди, на которых вербовщики сумели насобирать серьезный компромат, коим их шантажируют в своих целях; фанатики религии — психологически обработав эти личностей, экстремисты могут направить ход их мыслей в нужное направление — пострадать за веру.

Понятие «неофит» разъясняется как в ряду принципиально близких, так и весьма отдаленных значений. Синдром же неофита главный смысл имеет один — разрушительное воздействие как на личность, так и на ее поступки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *