Непрестанно радуйтесь за все благодарите

Ст. 16-18 всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

Как избежавший великой опасности, воссылает он такое благодарение освободившему его Богу и говорит: Благословлю Господа на всякое время (Пс 33:2). Избежав смерти, он как бы полагает для себя уставы жизни, настраивая душу свою на строгий образ деятельности, чтобы ни одной минуты времени не оставлять без благословения, но при начале важных и неважных дел обращаться к Богу. Не стану думать, говорит он, будто бы что-либо делается моим старанием или приключается по случайному стечению обстоятельств, но на всякое время благословлю Господа — не только при благоденствии, но и в несчастные времена жизни. Этим наученный апостол говорит: Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь. За все благодарите.

Беседы на Псалмы.

Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть; но хотя бы и рассекаема была плоть, расторжение связи остается в страждущей части тела, распространение же боли не может доходить до силы в душе. Ибо, если, по апостольскому совету, умертвили мы «уды… яже на земли» (Кол. 3, 5), и носим «мертвость Иисусову в теле» (2Кор. 4, 10), то необходимо, чтобы удар, нанесенный умерщвленному телу, не доходил до души, которая отрешена от общения с ним. Также бесчестия, потери и смерть ближних, не будут восходить до ума и возвышенность души низводить до сочувствия с здешним. Ибо, если подвергшиеся неприятностям рассуждают одинаково с человеком к себе внимательным, то не причинят они скорбей другому, потому что и сами беспечально переносят приключившееся с ними. Если же живут по плоти, то и в этом случае не причинят скорби, но будут признаны жалкими, не столько по тесноте своих обстоятельств, сколько потому, что избрали для себя не то, что должно. Вообще, душа, однажды объятая любовию к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, от разнообразного превращения плотских страданий не утратит своей радости и благодушия; но скорбное для других увеличит ее веселие. Таков был Апостол, который благоволил «в немощех, в скорбех, во изгнаниих, в бедах, хвалился своею нищетою, находясь во алчбе и жажди,… в зиме и наготе, во изгнаниях и теснотах» (2Кор. 6, 4, 11:27); при чем другие скорбят и отрекаются от жизни, при том Апостол радуется. Поэтому непонимающие апостольской мысли и не разумеющие, что он призывает нас к жизни евангельской, дерзают обвинять Павла, будто предписывает нам невозможное.

Говорят: «Как согласить сие с словами: «всегда радуйтеся»? Ибо слезы и радость происходят не из тех же причин. Слезы, обыкновенно, рождаются от неожиданного впечатления, которое, подобно удару, поражает и приводит в уныние душу, стесняя дыхание в предсердии; а радость есть как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием. От сего и перемены в теле бывают различные. У скорбящих тело бледно, синевато, холодно; а у веселых состояние тела цветущее, вид румяный, душа едва не скачет и не рвется наружу от удовольствия».

На сие скажем, что плач и слезы у святых бывали от любви к Богу. Взирая всегда на Возлюбленного и возращая в себе почерпаемое там веселие, они имели попечение о судьбе подобных им рабов, оплакивая согрешающих, исправляя их слезами. Но как стоящие на берегу, сострадая об утопающих на море, попечением о бедствующих не утрачивают собственной безопасности, так оплакивающие грехи ближних не уничтожают тем своего веселия, а напротив того, еще более оное увеличивают, за слезы о брате удостаиваясь радости от Господа. Посему блаженны плачущие и блаженны скорбящие, ибо они утешатся и воссмеются (Лк. 6, 21; Мф. 5, 4). Смехом же называет не шум, выходящий из щек при воскипении крови, но веселость, не растворенную и не смешанную ни с чем печальным. Поэтому Апостол дозволяет плакать с плачущими; потому что эти слезы бывают как бы семенем и залогом вечной радости. Востеки мыслию и созерцай ангельское состояние. Прилично ли им другое состояние, кроме состояния радости и благодушия, потому что они удостоены предстоять Богу и наслаждаться неизреченною красотою славы Создавшего нас? К сей-то жизни побуждая нас, Апостол заповедал нам «всегда радоватися».

Беседа о благодарении.

Должно ли непрестанно молиться, и возможна ли такая заповедь? Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. Прошения же, без сомнения, не ограничиваем словами; ибо не думаем, что Бог имеет нужду в словесном напоминании, но знает полезное, когда мы и не просим. Поэтому что же говорим мы? То, что надобно не в словах заключать молитву, а, напротив того, поставлять более силу молитвы в душевном произволении и в добродетельных делах, непрерывно продолжаемых чрез целую жизнь. Ибо сказано: «аще… ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся в славу Божию творите» (1Кор. 10, 31). Сидишь за столом – молись; вкушаешь хлеб – воздавай благодарение Давшему; подкрепляешь вином немощь тела – помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в облегчение недугов. Миновалась ли потребность в снедях? Да не прекращается памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон – благодари Давшего; облекаешься в плащ – усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, сохраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огнь освещать нощь и служить для прочих житейских потреб. Ночь пусть доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который «вся премудростию сотворил» (Пс. 103, 24). Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто и против воли нашей посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость сил. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою.

Но сказано также: «о всем благодарите». Говорят: «Как можно быть тому, чтобы душа, мучимая бедствиями и как бы уязвляемая чувством скорбей, не плачу и слезам предавалась, но что в действительности ненавистно, за то благодарила, как за благо? Ибо как мне будет благодарить, претерпевая то, чего мог бы пожелать мне враг? Безвременно похищено детище, и болезнующую о возлюбленном матерь мучат болезни, тягчайшие прежних мук рождения; как же ей, оставив плач, обратиться к словам благодарения?»

Возможно ли это? Возможно, если рассудишь, что рожденному ею детищу ближайший Отец, разумнейший Попечитель и Домостроитель жизни – Бог. Почему же разумному Владыке не дозволяем распоряжаться Своим достоянием, как Ему угодно, но досадуем, как лишаемые собственности, и сожалеем об умирающих, как будто им делается обида? А ты рассуждай, что детище не умерло, но отдано назад, что друг не скончался, но отправился в путь и ушел от тебя несколько вперед по той же дороге, по которой и нам идти необходимо будет надобно.

Беседа на память мученицы Иулиты и продолжение сказанного в предыдущей беседе: о благодарении.

1-е Фессалоникийцам 5:1-28
Ключевой стих 5:16-18
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Сегодня день благодарения. Мы сделали эту неделю неделей благодарения. Но в Иисусе Христе каждый день для нас должен быть днем благодарения. Каждый из нас на этой неделе написал 50 тем благодарения и испытал индивидуальную благодать. Началась новая жизнь у нас и мир изменился. Мы написали только 50 тем благодарения, но это не всё. Это начало новой жизни и истории. Если каждый день благодарим – Бог прославиться, и у нас восстановиться духовный порядок. Когда мы благодарим царство сатаны уходит, а приходит Царство Бога. Благодарить Бога за всё – тесно связано со вторым пришествием Иисуса Христа. То есть, кто благодарит за всё, тот не становится жертвой обстоятельств и готов ко второму пришествию Иисуса.
Я молюсь, чтобы мы научились благодарить и начали новую жизнь.

I. Будем бодрствовать и трезвиться (1-11)
Взгляните на стихи с 1-го по 3-й. «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». Жизнь христиан неотделима от второго пришествия Христа. Вера во второе пришествие Христа не заключается в знании о нём, а заключается в образе жизни человека, который ожидает второго пришествия Христа. Человек, который верит во второе пришествие Иисуса, отличается от других в его образе жизни. Как все мы знаем, день Господень придёт как вор ночью, и когда люди говорят: «мир и безопасность», внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую в чреве, и не избегнут. Поэтому христиане должны бодрствовать и трезвиться. Кто служил в армии, наверняка имеет опыт быть часовым. Часовой никогда не спит и сосредоточено наблюдает всякое движение, чтобы враги не могли нападать. Когда они видят движение врагов, тотчас докладывают командиру. Именно также христиане должны бодрствовать и трезвиться, ожидая второго пришествия Христа.
В 5-м стихе Павел говорит, что верующие – «сыны света и сыны дня – не сыны ночи, ни тьмы». Это слово значит, что верующие живут в совершенно другом мире, чем неверующие. Их мир отличается как день и ночь, и как свет и тьма. День – это в Иисусе Христе. Ночь – грех, духовное невежество и духовное равнодушие. Иисус сказал: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12). Ещё Он сказал тем, кто не приняли Его: «а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин.12:35-36).
Как сыны дня должны жить? Взгляните на стихи 7, 8. «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Спящие означают тех, кто живут во грехе и во тьме. Они спят духовно, находясь во грехе. Они находятся в пьяном состоянию, живут по настроению и эмоции. Они ищут моментального удовольствия и похоти плоти. Они не бодрствуют, а живут по похотям и по обольщению мира, прелюбодействуют, пьянствуют и занимаются идолослужением. Они говорят: «Мир! Безопасность!» Но это очень опасная жизнь. К Ефесянам 5:5 говорит так: «ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». Те, кто занимаются делами тьмы, не могут получить вечное Царство Бога. Поэтому, что нам делать? Ещё раз смотрите на стих 8. «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Мы должны вооружить себя. Наша броня – вера и любовь Христа, и наш шлем – надежда спасения. Говорят, что христиане не находятся в развлекательном клубе, а находятся на поле битвы. Если мы ходим без вооружения, легко быть жертвой сатаны. Но когда мы вооружим себя верой и любовью, и оденем шлем надежды спасения, сатана никак не может нас поражать. Нам надо крепко держать надежду спасения, которую Иисус подтвердил Своей смертью и воскресение Своим. Это наше духовное вооружение.
Мы чувствуем и знаем, что день Господень очень близок. И мы уже знаем, как мы должны поступать. Послание к Римлянам 13:11-14 говорит так: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».
Нам время пробудиться от духовного сна, от сна греха и неверия. И будем вести себя как невеста, которая ждёт Жениха Иисуса Христа.

II. За всё благодарите (12-28)
Святой Павел продолжает говорить о том, что мы должны активно делать, ожидая дня Господа. Взгляните на стихи 12, 13. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою». В Фессалоники были духовные лидеры. Но, по какой-то причине, братья не уважили их. Может быть, они сравнивали их с Павлом. Они критиковали своих лидеров, и в результате в церкви слава Божья упала на землю. Почему мы должны уважать своего пастыря, и почитать их с любовью? Они очень много трудятся, чтобы служить нам и кормить нас словом Божьим. И Святой Дух поручает им Своё дело и через них Он направляет и работает. Бог, наш Господь, есть Бог порядка. Верующие не должны игнорировать слуг Бога и с другой стороны не должны поклоняться им как царю. Нужно почитать и любить. Уважение и любовь это важные элементы, чтобы создать здоровую церковь.
Взгляните на стихи 14, 15. Верующие должны любить, служить и между собой. Бесчинных нужно учить правильно себя вести. Мы должны тренировать себя, чтобы другим не причинять боль. Нельзя считать своё мнение самым правильным и не принимать слово других. Малодушных нужно утешать. Слабых нужно поддерживать и надо быть долготерпеливыми ко всем. И мы не должны воздавать злом за зло. Суть морали христианства – это не быть побежденным злом, но побеждать зло добром. И это не всё. Есть одно дело, которое верующие во второе пришествие Иисуса и ожидающие Его, должны непрестанно делать. Взгляните на стихи с 16-го по 18-й. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Всегда радоваться, молиться и за всё благодарить – это одна троица. Без радости молиться невозможно и благодарить невозможно. Всегда радоваться – это не дело эмоции. Это новая жизнь в Иисусе Христе. Люди говорят: «Как радоваться нам, когда жизнь такая тяжелая?» Мы можем радоваться не потому, что мы заработали много денег или получили что-то в мире. Мы можем радоваться в Иисусе Христе независимо от имения или обстоятельств. Истинная радость в Иисусе Христе, Который дал нам спасение и вечную жизнь, и вечное Царство Бога. Раньше наша радость зависела от условия и положения. Когда дело шло плохо, не так как я хотел, радость ушла. Когда друзья оставили меня – печалился. Когда меня любили, как была счастлива. Но когда не так уже всё – смысл жизни потеряла. Эти мирские радости слишком легко испаряются. Это не радость. Но если мы живем в Иисусе Христе в истине, в Его любви и свете, наша радость никогда не испаряется, и всегда полна как океан. Известный ученый A.J. Mason сказал: «Христиане, которые печалятся и унывают, нарушают Божью заповедь и даже не верят в Божье спасение». Если мы всегда радуемся, то мы можем жить здоровой жизнью. Мы люди, имеем биологический механизм в себе. Когда мы радуемся, наш мозг посылает сообщение жизни каждому органу. Но наоборот, депрессия, страх, гнев посылают каждому органу сообщение смерти и болезни. Доктор Бернард Фикс из Бостонского университета открыл, что вероятность заболеть раком у грустного человека в 2 раза больше чем у других.
Непрестанно молиться означает быть в постоянном общении с Богом. Молитва – это духовное дыхание. Если мы не дышим – сразу умираем. Точно также, если мы не молимся – теряем духовную силу, радость и умираем духовно. Но если мы непрестанно молимся – мы наполняемся жизнью и силою. Когда мы молимся, мы видим волю Бога и получаем мудрость от Бога, и веру, и смелость победить мир. Непрестанно молиться – это значит, что молитва должна быть частью нашей ежедневной жизни. Особенно важна утренняя молитва. Утренняя молитва имеет силу творить чудеса, исцелить болезнь и решить проблему.
«За всё благодарите». Какое это чудесное слово! Потому что в этом есть суть христианской жизни. Тогда что значит «За всё благодарите»? Многие люди по разному объясняют об этом, но слово «за всё» означает буквально за всё: за всё, что мы имеем; за то, что я есть, ты есть, мы есть; за то, что есть небо и земля; за то, что Бог дал нам всё это. Когда мы жили во тьме, без Бога, раньше мы не знали, что не благодарили, а привыкли считать всё естественным и жаловаться обо всём. Мир, где есть Бог, наполнен Его любовью, добротою и Его чудным светом. Но когда Бога нет, всё что в мире – тьма, трагедия и зло. Падение человека началось от того, что познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили. Не благодарение – это корень всех грехов.
Когда мы благодарим за всё, у нас начинается новая жизнь и открывается новый мир. Поэтому сатана изо всех сил старается и работает, чтобы мы не благодарили за всё, а наоборот, чтобы мы жаловались обо всём. Мы хорошо увидели это в третьей главе Бытия. Дьявол убирает у нас дух благодарения и даёт нам дух ненависти, жалобу, нежелание жить, болезнь, грех, всякую тьму. Но что происходит, когда мы благодарим Бога за всё? Сатана убегает, и мы одерживаем победу. Когда мы благодарим за всё, проклятие убегает и приходит благословение и счастье. Когда мы благодарим за всё, любая болезнь убегает и к нам приходит здоровье и новая сила. Когда мы благодарим за всё, любая трудность исчезает и наша жизнь становится благословенной.
После Второй Мировой Войны японский офицер Каваками Киичи вернулся на родину. Но положение родины было так жалко, что даже невозможно было смотреть на разруху. Он каждый день жаловался на время, на правителя и на мир. Когда он продолжал такую жизнь, он начал болеть, его тело парализовало и отвердело. Никакое лекарство не могло помочь ему. Когда он лежал на кровати, ждал дня своей смерти, один верующий психолог посетил его. Он назначил ему странный рецепт: «Говорите 10000 раз в день одно слово «благодарю». Сердце благодарности исцелит вашу болезнь». Он в полном отчаянии, как будто держась за последнюю ниточку, повторял слово «благодарю». Тогда незаметно у него появился дух благодарения, и он начал благодарить за всё, что раньше считал естественным. Однажды его маленький сын дал ему хурму, и он автоматически благодарил его: «Спасибо, сынок». С того момента его тело смягчилось и он полностью освободился от болезни. Жалоба причина всех болезней, а благодарение лучшее лекарство, лучший витамин и самое мощное лечение. Жалоба рождает несчастье, а благодарение – успех, счастье, победу. Благодарение – ключ к благословению, победе и к процветанию. Особенность преуспевающих людей заключается в том, что они за всё благодарят. А особенность большинства заключённых в том, что они всю жизнь обо всём жалуются. Не благодарить – это большой грех. Жалоба подобна эпидемии. Жалоба убивает себя и других, и разрушает всё общество. Но благодарение оживляет себя и других.
Люди говорят: «Как можно благодарить, когда не за что благодарит?» Но это неправильно. Если бы они начали благодарить за всё, то у них не было бы времени жаловаться. В Боге мы должны благодарить за всё. Слепая Helen Keller написала книгу «Если бы я могла видеть 3 дня». Там она написала так: «Если бы я могла видеть 3 дня: в первый день я пойду к моей учительнице Солибан и посмотрю её лицо; во второй день встану рано и посмотрю восход солнца и ночью – звёзды на небе; на третий день я хочу идти по большой улице и смотреть на людей, которые идут на работу, и хочу смотреть красивое кино и красивые вещи в магазине, и придти домой и благодарить Бога, за то, что Он дал мне видеть 3 дня». Её огромная мечта была самым простым и обыкновенным делом, которым мы каждый день наслаждаемся. Насколько мы не благодарные! Как часто мы не благодарим за всё и считаем всё это естественными делами. У нас очень много тем благодарения. Благодарю Бога за то, что дал мне жизнь, благодарю за воздух, за две ноги и две руки. Благодарю за то, что дал нам Своего Единородного Сына и спас меня от вечной гибели, и подарил мне Его Вечное Царство. Попробуйте благодарить за всё – произойдёт великое дело. У нас слишком много тем благодарения. И нашей жизни не хватает, чтобы возблагодарить Бога.
Когда мы благодарим – Святой Дух работает, а когда жалуемся – сатана работает. Проблема в том, что человек хорошо жалуется, даже когда никто не учит его жаловаться. Но благодарить он не может. Мы должны тренировать себя благодарить за всё. Наша природа такая. Но даже когда мы не можем благодарить, если мы активно благодарим за всё, повторяя: «Благодарю, благодарю…» – Бог даёт нам силу и радость благодарить, и открывает нам чёткую тему благодарения. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» – это воля Бога о нас во Христе Иисусе. В этом есть секрет счастья, благословения, здоровья и секрет победы над сатаной.
В стихах с 19-го по 28-й – прощание Павла. Он попросил не угашать Духа. В верующих обитает Святой Дух. Мы не должны уничтожать Его. И пророчество нельзя уничижить. Павел учит оставить даже образ греха, и просит молиться о себе. Я благословляю каждого из вас. Пусть каждый из нас благодарит за всё, пусть начнётся новая жизнь в Иисусе Христе. Пусть каждый день мы будем непрестанно молиться, и радоваться, и благодарить за всё. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

Podcast: Play in new window | | Embed

«Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17)

Непрестанно, это значит молиться непрерывно, не останавливая свою молитвенную жизнь. Здесь не говорится о непрекращающихся словах из наших уст, ибо как быть когда мы спим, кушаем, поём, размышляем над Писанием? Непрестанно молиться это не просто физически произносить молитву, но это значительно больше, ибо молитва состоит не только из произносимых нашими устами слов.

Для того, чтобы непрестанно молиться, прежде всего необходимо правильное, молитвенное состояния души и духа. Если твой дух не настроен на общение с Богом, то даже молясь вслух, твоя молитва вряд ли поднимется выше потолка. Наши молитвы, это как фимиам, с которым первосвященник входил пред лицо Божие. Делал он это с благоговейным трепетом, хорошо подготовившись к этому служению. Непрестанно молиться, это значит быть смирённым, сокрушённым и благоговеющим пред Богом.

Чтобы всегда молиться, надо всегда иметь правильные слова. Мы называем их молитвенными словами (Ос.14:3). Дерзкие, грубые, надутые выражения, не являются молитвой. Наши молитвы должны быть простыми, от сердца, но надо использовать молитвенные слова, в которых чистота, искренность, святость.

Для того, чтобы непрестанно молиться, надо бодрствовать над своим духовным состоянием, имея благоразумие: «… будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1Пет.4:7). Мы должны молиться видя реальную проблему, а не воображаемые ситуации. Кроме того, бодрствовать надо и в том, чтобы молясь не говорить лишнего.

Ещё одним условием для непрестанной молитвы, является отсутствие препятствий. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах” (1Пет.3:7). Если мы с братом или сестрой поступили противозаконно, то пока мы не примиримся, у нас не будет нормальной молитвенной жизни, мы не сможем непрестанно молиться.

Для постоянства в молитве, необходимо постоянство. А это значит, надо прилагать усилия и дисциплинировать себя в том, чтобы всегда молиться. «Будьте постоянны в молитве, …” (Кол.4:2). Наши мысли, разум, чувства, могут уклоняться от Божьего присутствия, могут блуждать по дорогам жизни. Нам же необходимо бодрствовать и упражнять себя в молитвах.

Возлюбленные Господом! Будучи спасёнными, будучи детьми Божьими, постоянно общайтесь со своим Небесным Отцом. Дорожите своим молитвенным состоянием и всегда, везде, во всех обстоятельствах жизни – молитесь! Молитесь горячо, настойчиво, дерзновенно и непрестанно!

Анатолий Лень
Расположение духа
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а — начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – банальное, для детей
з — познавательное
и – интересное
к – крылатое
л — лучшее
н – не важное
п – поучительное
с — сложное для понимания
р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
ю – юмор
Расположение духа
з Расположение духа – душевное состояние, настроение.
з Владычица расположения духа – душа.
зп Хорошее расположение духа – надо создавать.
п С плохим расположением духа сиди дома.
зпв Лучше всего улучшать расположение духа – поднимая его другим.
зпв У человеколюбивых людей хорошее расположение духа чаще – они реже бывают, недовольны поведением других, менее обидчивы, более рады общению…
здпв Хорошему расположению духа способствуют духовность и нравственность.
а Утешить в плохом расположении духа человека может Бог.
а На солнце сверкают все, в пасмурную погоду – только те, кто светится изнутри.
п Хороший человек плохое расположение духа прячет, хорошим – спешит поделиться.
п Чтобы заглушить плохое расположение духа – подумай о тех, кому хуже.
п От плохого расположения духа избавляет – доброта.
к Если человек живет правильно – ему от плохого расположения духа уйти легче.
п Не может избежать плохого расположения духа тот – кто не любит людей и мир.
а Уводит от плохого расположения духа – служение людям.
к В хорошем расположении духа человек орел, в плохом – ягненок.
а Плохое расположение духа бывает у всех – но не по всем это видно.
з Плохое живет в отрицательной среде – где бушуют страсти, царят измена, ложь, недоверие, ревность, неопределенность, непокорность, глупость.
з Часто расположение духа путают с эмоциями, чувствами, переживаниями…
з Расположение духа в отличие от эмоций и чувств проявляется более длительно, не столь интенсивно, не имеет конкретной объектной привязки и имеет меньше внешних признаков.
з Расположение духа бывает общее и направленное непосредственно, на какой-то определенный объект – они влияют друг на друга.
з Расположение духа имеет два слоя, истинный глубинный – который держится длительно и поверхностный – меняющийся очень часто от любого мимолетного дуновения.
з Если человек нечему не подвержен – природа, как правило, обеспечивает ему хорошее расположение духа.
зп Хороший человек плохое расположение духа сдерживает в себе – отчего его страдания усиливаются, скверный выплескивает – получая облегчение.
кпзд Расположение духа – воля пасет.
зд Расположение духа в большей степени зависит от самого человека.
зд Расположение духа во многом зависит от мировоззрения.
зп Ровность расположения духа – подчеркивает силу характера.
а Человек расположения духа лишен мудрости и самообладания.
зпк Хорошая защита от плохого расположения духа – положительное мировоззрение.
а Плохое расположение духа – слабость.
а Люди, уверенные в том, что достойны лучшей жизни – не могут не прибывать в плохом расположении духа.
п Чем дороже человек себя ценит – тем чаще его посещает плохое расположение духа.
з Плохое и хорошее расположение духа – не могут не чередоваться, природа держит баланс.
д Плохое расположение духа – от слабохарактерности.
зд На расположение духа существенно влияет состояние здоровья, погода, обстановка…
зд Расположение духа влияет на оценку действительности.
зд В зависимости от расположения духа одни и те же события могут оцениваться человеком – по разному.
з Расположение духа человека можно определить по мимике, походке, осанке, глазам, рукам, голосу, улыбке, почерку…
п Глупо для улучшения расположения духа прогонять серьезность.
а Тактичность, доброжелательность, вежливость, приветливость, учтивость – расположение духа улучшают, грубость, невежество, бестактность – ухудшают.
з Плохое и хорошее расположение духа существуют друг за счет друга – природа обеспечивает баланс.
п Рискованно улучшать расположение духа – легкомыслием.
зд Расположение духа – передается.
зп Человек не должен забывать, что свое расположение духа рассеивает.
зп Гражданский долг каждого хорошее расположение духа распространять, плохое – прятать.
зп Надо научиться хорошее расположение духа накапливать и удерживать, плохое – подавлять.
а Быстро поднимают расположение духа – юмор, подарки, комплименты, похвала, прибыль…
а Хорошее расположение духа – делает людей привлекательней.
зп Как хорошее, так и плохое расположение духа – входят в привычку.
п Плохое расположение духа надо делать мимолетным, хорошее – длительным.
зп Влияние утреннего расположения духа самое длительное.
кл Пессимист, хмурится в ясную погоду – оптимист, светится в пасмурную.
з Расположение духа несколько зависит от условий – сколько от отношения к жизни.
а Какие только прегрешения люди не сваливают на дурное расположение духа.
зпв Друзья плохого расположения духа – злоба, зависть,
человеконенавистничество…
з Человек с плохим расположением духа кажется усталым и даже больным.
зд Человек с плохим расположением духа – некрасив.
з В молодости у многих расположение духа обеспечивается природой, в старости его надо создавать самому.
а Природу мало волнует, какое расположение духа у человека, после того как он дал и воспитал потомство.
з Людей с сильным характером видно по ровности
расположения духа.
к Отец расположения духа – оптимизм.
п Хорошее расположение духа – лучше богатства.
з Хорошее расположение духа – больше зависит от состояния души, чем качества жизни.
п Расположение духа, как музыкальный инструмент – зависит от того, как его настроишь.
п Если человек не умеет настраивать свое расположение духа – он от него зависим.
п Не можешь подстроиться под свое расположение духа – это сделают другие.
а Расположение духа – предвестник поведения.
а Глупец счастлив по расположению духа.
з Несдержанные глупцы относятся к людям, не с учетом их качеств и поведения, а в зависимости от своего расположения духа.
пз Хорошая защита от плохого расположения духа – счастливая семья.
п Тот, кто знает меру – впадает в плохое расположение духа реже.
д Чем меньше у человека запросов – тем легче ему избежать плохого расположения духа.
п Дальше от плохого расположения духа тот – кто довольствуется малым.
зпвкл Плохое расположение духа боится деятельности – что думы прогоняет.
пз От плохого расположения духа хорошо лечит приятное, желанное, увлекательное дело.
зс Плохое расположение духа – природная реакция, вынуждающая человека действовать в направлении улучшения жизни.
д Причину плохого расположения духа в первую очередь надо искать в себе.
п Пособница плохому расположению духа – праздность.
зпд Плохое расположение духа бывает от зависти и злобы.
п Часто плохое расположение духа – от неумения пользоваться деньгами.
а Виновником плохого расположения духа часто несправедливо оказывается тот – кто рядом.
п Злое отношение к людям возвращается к человеку – плохим расположением духа, доброе – хорошим.
а Когда у человека плохое расположение духа – он вспоминает о Боге.
а У разумного, волевого, целеустремленного человека – хорошее
расположение духа стабильно.
п Плохое расположение духа во многом обязано гордости.
пз Разум должен мешать проникновению плохого расположения духа в душу.
п Львиная доля плохого расположения духа – от отсутствие знаний и опыта.
п От плохого расположения духа человек может избавиться, если правильно организует свою жизнь.
п Чтобы избавится от плохого расположения духа – следует делать то, что
надо, а не то, что приятно.
зд Подружка плохого расположения духа – ложь.
з Человек расположения духа не способен хорошее настроение накапливать и удерживать, плохое – подавлять.
зд Человек расположения духа – не владеет собой.
к Человек расположения духа – родом из детства.
з Человеком расположения духа можно стать из-за разрушения психики.
з Человеком расположения духа часто становятся избалованные дети.
з Человек расположения духа для регулирования состояния духа разум не подключает, а руководствуется эмоциями.
з Человек расположения духа – искренен.
з Человек расположения духа в тяжелых условиях невыносим.
л Люди расположения духа при хорошем состоянии духа могут быть доброжелательны к врагам, при плохом – неприветливы к друзьям.
з Человек расположения духа себе не принадлежит – им владеют прохвосты.
п Плохое расположение духа надо научиться сбивать.
з Не сбитое плохое расположение духа – может привести к депрессии.
зд Основа хорошего расположения духа – благополучие.
зд От расположения духа зависит оценка происходящего.
з Фоном расположения духа является состояние здоровья.
зпв Легче не допустить плохого расположения духа – чем противостоять его последствиям.
зп Плохое расположение духа и зависть, обида, злоба порождают друг друга.
зп Хорошее расположение духа – надо воспитывать.
к Хорошее расположение духа – лекарство от недугов.
а Хорошее расположение духа – продляет жизнь, плохое – укорачивает.
п К человеку с хорошим расположением духа все тянутся, от пребывающего в плохом – отдаляются.
зп От расположения духа, поднятого за счет других – мало прока.
з Если человек с плохого расположения духа долго не выходит – оно может закостенеть.
к Мудрость в плохом расположении духа – не бывает.
з Труднее определить расположение духа зависимого человека.
а Любимый человек – хорош в любом расположении духа.
з Тот, кто не разбирается в счастье, счастлив и несчастлив – по расположению духа.
з Хорошим расположением духа проясняется ум.
п Самообладание, ясность ума, здравый смысл, находчивость – способны не только обуздать нежелательное расположение духа, но и использовать его с пользой.
кп Поддался расположению духа – потерял лицо.
а Хорошее расположение духа – визитная карточка для общения.
п Хорошее расположение духа – отношениями людей правит.
п Хорошее расположение духа – лучшее подспорье успеху.
з Чем человек глупей и несдержанней, тем проявление расположения духа у него более натурально.
а Чтобы не видеть того, из-за кого плохое расположение духа – разбей зеркало.
п От терпеливых – плохое расположение духа уходит само.
а Ближе к природе – дальше от плохого расположения духа.
п Плохое расположение духа – боится сильных.
д Каждый человек мечтает, чтобы плохое расположение духа свалилось с него само по себе, без усилий.
п Избавления от плохого расположения духа надо не ждать, как хорошую погоду – а действовать.
п Лекарство от плохого расположения духа – думать о будущем.
п Надо учится плохое расположение духа – оставлять в прошлом.
а Причина для плохого расположения духа – всегда есть.
п Увлеченный – о плохом расположении духа забывает.
п От плохого расположения духа уводят заботы.
п Плохое расположение духа пасует перед самообладанием.
п Диван друг плохого расположения духа, прогулка – враг.
п Хорошее лекарство от плохого расположения духа – творчество.
д Плохое расположение духа – изводит сердце.
к Плохое расположение духа – лечится мечтой.
д От плохого расположения духа отвлекают проблемы.
вп Плохое расположение духа – союзник болезни.
а Когда человек в плохом расположении духа – он не живет.
д Плохое расположение духа отталкивает людей.
а Общение с человеком в состоянии плохого расположения духа – неприятно.
пз Не так страшно присутствие плохого расположения духа – как отсутствие воли.
а Не так страшно плохое расположение духа – как неумение от него уходить.
п Плохое расположение духа – терпением усмиряется.
д Друг уменьшает плохое расположение духа даже своим присутствием.
а Показать плохое расположение духа – значить распахнуть душу.
пз Показать плохое расположение духа хорошему человеку – уменьшить его, плохому – увеличить.
пз От плохого расположения духа может защитить знание психологии.
п Плохое расположение духа – старит.
п Плохое расположение духа подталкивает к вредным привычкам.
д Плохое расположение духа можно спрятать за улыбку.
а Плохое расположение духа – связывает язык.
а Без плохого расположения духа – люди не знали бы хорошего.
д Плохое расположение духа – затуманивает разум.
а Плохое расположение духа делает человека слабее.
а От плохого расположения духа отвлекает чтение.
п Мудрость в хорошем расположении духа – сдержана, в плохом – тверда.
а Пессимист – заведомо человек плохого расположения духа.
п Плохое расположение духа – часто дитя несбыточных неумеренных запросов и желаний.
з Люди, пребывающие в плохом расположении духа, кажутся неприветливыми и недоброжелательными.
зд Перед людьми в плохом расположении духа закрываются все двери.
клд Плохое расположение духа – враг успеха.
п За плохое расположение духа – не упрекают.
п Для некоторых людей плохое расположение духа – хроническая болезнь.
пз Есть люди, которым плохое расположение духа потребно. Если нет повода, они его находят, а то и вовсе придумывают.
п Плохое расположение духа красавца превращает в урода.
а Есть люди, у которых плохое расположение духа даже от пения соловья.
п Плохое расположение духа – рассудком удерживается.
зд Плохому расположению духа можно противостоять, если отвлекаться или нагружаться физически.
а Плохое расположение духа вызывает нарушение законов.
зд Расположение духа во многом формируется отношением к жизненной ситуации.
з Плохое расположение духа во многом зависит от результатов деятельности.
зп От владения расположением духа – начинается воля.
зд Признак плохого расположения духа – хмурость.
а Хорошее расположение духа обеспечивают положительные эмоции.
а Плохое расположение духа поднимают произведения искусства.
а Плохое расположение духа поднимает некоторая пища.
п Людям расположения духа надо самим ходить в гости и звонить, выбирая момент.
з Ухудшает расположение духа – сомнение.
зд Одни мысли и дела расположение духа улучшают, другие – ухудшают.
зп Неплохой выход из плохого расположения духа – погружение в сон.
а Расположение духа можно проверять в зеркале.
а Расположение духа важно в деятельности.
з От плохое расположения духа зависит отношение к действительности, событиям, людям, себе.
а У хорошего расположения духа – нет плохой погоды.
а Расположение духа – постоянно меняется.
п Через оптимизм и хорошее расположение духа человек омолаживается.
а Горе тому чье дело зависит не от умения – а расположения духа.
а Когда хорошее расположение духа и уверенность в себе – мы кажемся себе красивее.
а Качество общения людей – во многом зависит от их расположения духа.
п От владения расположением духа начинается самообладание.
а При хорошем расположении духа все кажется лучше. Каждый человек подвержен этому в разной степени.
п Лекарство от плохого расположения духа – музыка.
п Проще всего поднять расположение духа вежливостью.
к Хорошее расположение духа – беседе подспорье.
пз Человеческую жизнь можно сравнить с игрой в шахматы. Чем
больше верных ходов наперед человек может предположить, тем
меньше он рискует, повстречаться с плохим расположением духа.
а Чтобы не знать скверного расположения духа – порой достаточно лишь не думать о плохом.
п Одна из составляющих избавления от плохого расположения духа – смирение с несчастьями.
пз Чем больше недовольства жизнью – тем больше плохого расположения духа.
п Прежде чем бороться с плохим расположением духа – посмотри, чему радуются люди.
а Плохое расположение духа – общения боится.
а Плохим расположением духа заканчивается безудержное веселье.
а Склонность к плохому расположению духа – вредная привычка.
п Чтобы плохое расположение духа не отгораживало от людей и не выставляло слабым – делится им надо не со всеми.
к Плохое расположение духа – чистильщик души.
п Вспоминать о плохом расположении духа – повторить его.
а Плохое расположение духа отнимает блеск глаз.
п Плохое расположение духа – убивается юмором.
а К плохому расположению духа привыкают.
зд Плохое расположение духа может быть из-за потерь.
а Никто не впадает в дурное расположение духа – когда идет первый снег.
п Плохое расположение духа – отрицательная эмоция.
зп Подружка дурного расположения духа – обида.
ср Хорошее расположение духа делает жизнь короче – но живет человек дольше, плохое настроение ее удлиняет – но живет он меньше.
п Перейти плохому расположению духа в хорошее мешает расстройство.
а Плохое расположение духа способно вывернуть душу.
а Плохое расположение духа – немногословно.
з Плохое расположение духа одиночество нагоняет.
п В одиночестве плохое расположение духа удваивается.
зп Плохое расположение духа отстраняется целью и идеей.
а Плохому расположению духа сильнее поддаются серьезные и меньше легкомысленные.
п Плохое расположение духа чаще угрюмых посещает.
а Люди склонны не столько радоваться тому – что у них есть,
сколько впадать в плохое расположение духа из-за того – чего у них нет.
к В плохое расположение духа человека ввергает спор души и разума.
п Даже в плохом расположении духа подобает вести себя должно.
а Человек даже в плохом расположении духа эпизодично ощущает радость.
з Эпизодичные ощущения радости, даже вызванные искусственно, снимает нервное напряжение.
а Если у человека появляются симптомы радости при плохом расположении духа у других, это, как правило, не злорадство, а робкая мысль о собственном благополучии.
з Плохому расположению духа – не нужен мотив.
п Самый простой и надежный способ избавиться от плохого расположения духа по вечерам – раньше ложиться спать.
п Утро плохое расположение духа к себе не подпускает.
п Плохое расположение духа без причины – глупость.
п Если плохое расположение духа обуздать – его можно использовать для очистки души.
а Плохому расположению духа способствует усталость.
зд Подружка плохого расположения духа – неудача.
зд Плохое расположение духа и переживания усиливают друг друга.
зд Причиной плохого расположения духа могут быть страдания.
зд Плохое расположение духа – помеха решению проблем.
п Плохое расположение духа уменьшает обаятельность.
а Опасайся, чтобы плохое расположение духа – не вошло в привычку.
а Плохое расположение духа делает человека замкнутым.
з Плохое расположение духа вынуждает человека заглянуть в себя.
р Увидеть плохое расположение духа других – соперничество и зависть не дают.
п Стойкость плохое расположение духа – пополам делит.
а Плохое расположение духа приходит к человеку, что бы после него он не пропустил хорошее.
д Главная виновница плохого расположения духа – глупость.
д Плохое расположение духа с ошибкой дружит.
п Плохое расположение духа приходит к тем, кто не знает или не прислушивается к истине.
а Плохое расположение духа может быть – от непонимания.
пзвл Плохое расположение духа до тех пор возвращается к человеку – пока не прекратит он негодование, мешающее извлечь пользу несущую им.
з Разумный, владеющий собой человек перепады в расположении духа смягчает, а то и вовсе гасит.
з Добрый человек впадает в плохое расположение – если ему не удается творить добро, злой – зло.
з Человек впадает в плохое расположение духа, пока не получит то, что ему необходимо.
п Впадает в длительное плохое расположение духа человек – не нашедший себя,.
з Естественное природное плохое расположение духа менее опасно, чем вызванное современной цивилизацией.
з Плохому расположению духа легче всего захватить человека – после веселья.
а Если бы не плохого расположения духа – хорошее пресытилось бы.
а Плохое расположение духа – обнажает нервы.
а Плохое расположение духа накапливает потребность излить душу, очищает ее, пробуждает на добрые дела.
п Кто раздает обещания – тот получает плохое расположение духа.
п Надо так построить свою жизнь чтобы на плохое расположение духа не было времени.
а Плохое расположение духа – человека сжигает.
а Плохое расположение духа – присуще неудачникам.
д Плохое расположение духа отнимает у человека способность принимать правильные решения.
а Плохое расположение духа – делает человека старше.
дв Плохое расположение духа – подлежит подавлению.
пд Трудно избавится от плохого расположения духа – не работая над собой.
зп Анализ, осмысление происходящего, изучение природы плохого расположения духа – способствует борьбе с ним.
п Чтобы не падать в глазах людей плохое расположение духа целесообразно гасить уединившись.
зд Плохое расположение духа может появляться из-за того, что что-то происходит не так как хочется или не выполняются желания или требования человека.
зп Трудно бороться с плохим расположением духа – не определив, что его вызвало.
зд Плохое расположение духа могут вызывать стресс, переутомление, недосыпание.
зд Плохое расположение духа не допускается уравновешенностью.
а Более склонен к плохому расположению духа – суеверный человек.
д Плохое расположение духа сдерживается устойчивостью психики.
пвзд Уменьшению плохого расположения духа способствует доброжелательность.
п По-настоящему в хорошем душевном состоянии может пребывать лишь человек, который считает, что живет лучше, и к нему лучше относятся – чем он этого заслуживает.
ю Плохое расположение духа вызывает образование – отвлекая от пива, секса и сигарет.
ю Плохое расположение духа не надо оберегать – его никто не сможет испортить.
ю Расположение духа – заразно.
ю Плохое расположение духа – нормальное состояние трезвого человека.
ю Глупо проверять хорошее расположение духа человека через наличие улыбки – может у него кривые зубы.
ю Ничто так не поднимает расположение духа – как депрессия у других.
ю Расположение духа замечают бездельники.
ю Если чувство нехватки денег еще не пропало – это еще не плохое расположение духа.
ю Плохое расположение духа растворяется в водке.
ю Некоторые люди в плохом расположении духа ведут себя так – как будто их разбил паралич.
ю Лекарство от плохого расположения духа – подарки.
ю Плохое расположение духа – средство от тучности.
ю Умным не поддаваться плохому расположению духа – надо учится у глупых.
ю Радость других докучает сильнее – чем свое плохое расположение духа.
ю Когда человек устает впадать в плохое расположение духа, что прошла молодость – он начинает радоваться, что старость, только наступила.
ю Бездельников посещает плохое расположение духа – чаще.
ю Практичный человек даже в плохом расположении духа находит выгоду.
юр Лишь, после того как тебя выручили в плохом расположении духа – понимаешь что такое настоящая беда.
ю Чтобы разделить плохое расположение духа, о нем надо рассказать так, чтобы не обрадовать.
ю Плохое расположение духа – всегда не вовремя.
ю Плохое расположение духа переносится легче, если твоим врагам еще хуже.
ю Плохое расположение духа вызывают чужие деньги.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *