Нет пророка в своем отечестве

Очередной ролик протоиерея Димитрия Сизоненко из цикла «Крылатые выражения из Библии». Смотрите или читайте:

Иногда мы с вами оказываемся в ситуации, когда ближние над нами смеются, не воспринимают всерьез. И наоборот, с людьми посторонними, иногда с чужими людьми мы оказываемся в привилегированном положении, нас воспринимают как восьмое чудо света, нами восхищаются, нас уважают. Примерно эту идею мы находим в евангельском выражении «нет пророка в своем отечестве» (Мф 13:53). То есть именно у себя дома пророк никогда не воспринимается всерьез, ему не оказываются нужные почести.

В разных языках есть похожие по смыслу выражения. Например, «святой у себя дома (или в своей стране) никогда не совершает чудеса». Гиппократ в свое время жаловался на подобную участь врачей, он с горечью отмечал, что «врачу легче помочь исцелиться чужому (вообще на чужбине), чем в своем родном городе».

Для того, чтобы понять это выражение, интересно посмотреть, что такое «пророк». Дело в том, что задолго до Рождества Иисуса Христа, скажем, за две тысячи лет до этого египетские фараоны обращались к различным волхователям и оракулам, для того чтобы принять правильное политическое решение. По всей Древней Греции колоссальным авторитетом пользовались предсказания Дельфийской пифии, она была гласом и устами греческого бога Аполлона. Во все времена и практически во всех цивилизациях, даже в современной, даже в атеистической цивилизации есть люди, которые воспринимаются как уста истины, почему-то их слово служит абсолютным авторитетом, они как будто посредники между миром богов и миром людей. Очень часто эти люди угождают своим спонсорам: и в древности, и сейчас.

На фоне всего, что происходит в мире, Библия совершенно уникальна. Здесь слово «пророк» обретает совершенно другое звучание. Пророк — это прежде всего человек, которого Бог избирает для того, чтобы тот стал Его устами, для того, чтобы этот человек исполнил доверенную ему специальную миссию.

Пророк должен вмешаться в события истории для того, чтобы исполнить то, что ему повелевает Бог. В том числе — обличать сильных мира сего, если они не послушны голосу и повелению Бога. Поэтому очень часто пророкам приходилось плыть против течения. Быть пророком означало стать неугодным сильным мира сего, неугодным своим современникам.

Поэтому пророков в Ветхом Завете часто ожидала неприятная участь. Иеремию заключили в тюрьму за пророчество о грядущем разорении Святой земли. Пророк Даниил оказался в яме вместе со львами. И вот почему в Евангелии Иисус говорит: «Иерусалим — это город, в котором убивают пророков». Итак, быть пророком и возвещать истину — это очень опасная миссия. Всегда найдутся люди, которые сделают все, чтобы тебя на слушали. «Нет пророка в своем отечестве» в том числе, потому что его никто не слушает.

Вот случай Иисуса Христа. Мы знаем, что Его детство прошло в Назарете. Евангелисты рассказывают эпизод, когда в субботний день Христос проповедует в синагоге своего родного города. И, конечно, все, кто слушает его, прекрасно знают, откуда Он. Они знают, что Он сын Иосифа, сын плотника. И когда Иисус читает пророчество Исайи о грядущем Мессии и говорит, что ныне это свершилось, это пророчество исполнилось, то многие слушатели потрясены. Одни веруют, другие настолько разозлились, что хотят Его сбросить с утеса, погубить.

Дело в том, что в Израиле в то время ждали Мессию, который будет сильным мира сего, будет царем или великим военачальником, который установит какой-то новый режим власти в Израиле. Поэтому образ Иисуса Христа, сына плотника, совсем не вписывался в представления о Мессии. Настолько, что даже члены Его семьи не воспринимают Его всерьез. В Евангелии от Иоанна с большой горечью отмечается: «братья не верили Ему» (Ин 7:5).

Даже в окружении самых близких людей никто не принимает Христа всерьез.

Поэтому слова Христа, сказанные после проповеди в синагоге, — это, конечно очень суровые и жестокие слова, но вместе с тем это слова утешения, они внушают силу духа тем, кто действительно идет по пути своего призвания, по пути своего служения, потому что сам факт, что тебя не признают, это косвенное подтверждение твоей миссии.

Но какая мораль для нас с вами? Прежде всего, давайте будем стараться относиться благосклонно и с любовью к талантам своих близких. Не скупитесь на слова признания, на комплименты. Каждый из нас нуждается в уважении и признании.

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Автор статьи: Протоиерей Димитрий Сизоненко

Клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге

  • «Человек без чести» (ориг. A Man Without Honor) — седьмая серия второго сезона сериала «Игра престолов» и семнадцатая сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 13 мая 2012 года.

    Править

    Винтерфелл Править

    Теон узнаёт о побеге Старков

    В Винтерфелле, захваченном железнорождёнными, Теон Грейджой обнаруживает, что Оша, Бран, Рикон, Ходор и лютоволки сбежали. Он отчитывает Лоррена за то, что тот упустил калеку и слабоумного, в ответ Лоррен напоминает, что их увела одичалая, с которой ночью развлекался Теон. За это замечание Теон избивает Лоррена, а затем организует за беглецами погоню.

    Собаки приводят отряд Теона на ферму, куда несколько дней назад Бран отправил сирот из Зимнего городка, чтобы они помогали хозяину. Фермер уверяет Теона, что не видел детей Старков, однако Дагмер находит скорлупу от орехов — свидетельство того, что Рикон был здесь. Он советует Теону отправить мейстера Лювина обратно в Винтерфелл.

    Теон возвращается в замок с телами двух детей, обгоревших до неузнаваемости, и вешает на главные ворота, демонстрируя, что произошло с Браном и Риконом. Лювин плачет от горя.

    Харренхол Править

    Арья разговаривает с Тайвином

    В Харренхоле Тайвин Ланнистер обсуждает убийство Амори Лорха с Григором Клиганом. Тайвин не знает, что его убил Якен Хгар по просьбе Арьи, и убеждён, что это было покушение на него самого. Григор предполагает, что преступление совершил лазутчик Братства без знамён. В отместку Тайвин приказывает Григору жечь в Речных землях деревни и фермы. Тайвин разговаривает с Арьей и начинает догадываться, что она из благородной семьи, хотя до сих пор точно не знает, кто она.

    Он рассказывает ей историю строительства Харренхола Харреном Чёрным и последующего сожжения этого величайшего в истории замка драконом Эйгона Завоевателя. В ответ Арья напоминает, что Эйгон не один летал на драконах: были ещё его сёстры Рейнис и Висенья. Арья называет Висенью великой воительницей и своим кумиром.

    Западные земли Править

    В лагере Робба Старка в Западных землях Элтон Ланнистер передаёт отказ королевы Серсеи от предложенных условий перемирия. Робб не удивлен такому ответу и приказывает временно посадить Элтона в клетку к Цареубийце. Он направляется в Скалу, чтобы принять капитуляцию замка. Талиса просит его привезти оттуда необходимые медикаменты и припасы, которые нужны ей для лечения раненых; Робб предлагает поехать с ним.

    Джейме вновь в кандалах

    Ночью Джейме убивает Элтона, чтобы привлечь внимание Торрхена Карстарка, который их сторожит. Когда тот заходит в клетку, Джейме душит его и сбегает, но его вскоре ловят. Отец Торрхена, Рикард, в ярости требует казни Джейме, однако Кейтилин Старк от имени своего сына, короля Севера, призывает его отступить, так как Цареубийца является ценным пленником. Лорд Карстарк соглашается дождаться возвращения Робба из Скалы и тогда вновь потребовать голову Джейме.

    Кейтилин вместе с Бриенной Тарт навещает Джейме в клетке и называет его «человеком без чести», поскольку он неоднократно нарушал клятвы. Джейме говорит, что рыцарь даёт обет защищать слабых и невинных и служить королю, но его король устроил резню невинных. Он также заявляет, что считает себя честнее многих и в своей жизни спал только с Серсеей, в то время как Эддард Старк изменял Кейтилин и привёз домой бастарда Джона Сноу. Кейтилин просит Бриенну дать свой меч.

    Королевская Гавань Править

    В Королевской Гавани Санса Старк благодарит Сандора Клигана за того, что он спас её во время бунта. На следующее утро Санса просыпается, увидев во сне кошмар. Она видит, что простыни покрыты кровью — у нее начались первые менструации. Это приводит её в ужас, ведь это значит, что она уже может рожать Джоффри детей. Шая пытается помочь Сансе и спрятать простыни, но их замечает Сандор.

    Сансе и Шае не удается спрятаться от Пса

    Обо всем этом узнает Серсея, которая пытается успокоить Сансу. Она вспоминает, как её муж Роберт Баратеон каждый раз перед родами по своему обыкновению отправлялся в лес на охоту, зато её брат Джейме был всегда рядом. Серсея говорит, что Санса может не любить короля Джоффри, но она полюбит своих детей.

    Серсея наедине с Тирионом делится с ним переживаниями по поводу того, что не может контролировать Джоффри. Она считает, что агрессивный характер Джоффри — это плата за её грехи и кровосмесительную связь с Джейме. Тирион замечает, что остальные её дети, Мирцелла и Томмен, добрые и славные.

    За Стеной Править

    Игритт и Джон спорят

    На рассвете Джон Сноу отправляется на поиски отряда Куорена. Он постоянно спорит со своей пленницей Игритт, а та над ним насмехается. Одичалая напоминает Джону, что вольный народ и северяне — потомки первых людей, но одичалым не посчастливилось оказаться по нужную сторону от Стены. Девушка призывает Джона забыть о своей клятве и жить свободной жизнью. Она предпринимает новую попытку соблазнить Джона, но тот хватается за свой меч. Игритт вновь сбегает от Джона, и заманивает его в ловушку к одичалым.

    Кварт Править

    Дейнерис и Коварро.

    В Кварте Дейнерис Таргариен пытается вернуть своих драконов. Ксаро притворяется очень обеспокоенным, так как он взял её под свою защиту, но не уберег драконов и ее людей. Джорах Мормонт встречается с Куэйтой из Асшая. Та знает, что Джорах уже однажды предал Дейнерис, когда шпионил за ней. Она предупреждает, что вор, укравший драконов, сейчас находится рядом с Дейнерис.

    Дейнерис в сопровождении Коварро встречается с Тринадцатью. Колдун Пиат Прей признаёт свою причастность к похищению драконов и объявляет Ксаро королем Кварта. С помощью магии колдун разделяется, и его двойники убивают всех членов Тринадцати, в живых остаются только Пиат и Ксаро. Они велят Дейнерис прийти за драконами в Дом Бессмертных.

    Галерея Править

    Дейнерис собирается вернуть себе драконов Дейнерис встречается с Тринадцатью Последнее собрание Тринадцати Король пряностей Пиат Прей говорит, что драконы у него Пиат сообщает о заговоре Беглецы Теон обещает сделать всё, чтобы найти мальчишек Теон демонстрирует всем сожжённые тела Робб всё больше нравится Талисе Разговор с королевой Утро для Джона Сноу и Игритт
    Добавить фото в галерею

    Интересные факты Править

    Общее Править

    • Название серии относится к Джейме Ланнистеру, которого Кейтилин Старк в финальном диалоге называет «человеком без чести». Однако сам Джейме в ответ рассуждает о Неде Старке, который был не таким уж человеком чести. Частично эти слова можно отнести и к Теону Грейджою, который сжигает невинных детей.
    • Тайвин Ланнистер впервые по ходу сериала называет гражданскую войну в Вестеросе «Войной пяти королей».
    • По словам Николая Костер-Вальдау, сцена с побегом Джейме его любимая в сериале.
      • В книге подробная сцена неудачного побега Джейме отсутствует. Там упоминается попытка его освобождения, организованная Тирионом и впоследствии провалившаяся, но Джейме своего кузена не убивал (в книге подобный персонаж погибает в результате несчастного случая уже после побега Джейме).
    • И Джон Сноу, житель Севера, и Игритт, одичалая, происходят от первых людей, поэтому между ними действительно есть близкие этнические связи, тогда как в южных землях Вестероса доминирующей этнической группой являются андалы.

    Сравнение с событиями книг Править

    • В книге нет убийства Тринадцати.
    • В книге к этому моменту Кейтилин знает о том, что Теон убил её сыновей в Винтерфелле, поэтому она отпускает Джейме, чтобы вернуть себе дочерей.

    Съёмки Править

    • По словам Дэвида Наттера, режиссёра серии, эта серия была отснята вскоре после показа в СМИ кадров со смертью Муаммара Каддафи, когда тот был окружён беснующейся толпой. Эти кадры он использовал как вдохновение, чтобы отснять сцену того, как воины возвращают в лагерь Джейме Ланнистера.

    Адаптация Править

    Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

    • Вторая книга, «Битва королей»:
      • Глава 20, Тирион IV: Серсея рассуждает о безопасности своих детей.
      • Глава 26, Арья VI: Арья думает о сожжении Харренхола.
      • Глава 30, Арья VII: Арья думает о сожжении Харренхола.
      • Глава 39, Кейтилин V: Джейме предпринимает попытку побега.
      • Глава 40, Дейнерис III: Дейнерис думает о приглашении в Дом Бессмертных.
      • Глава 45, Кейтилин VI: Кейтилин говорит с вернувшимся посланником о перемирии.
      • Глава 50, Теон IV: Теон спит со служанкой. Ему сообщают о бегстве Брана и Рикона, и он отправляется за ними, но найти не может.
      • Глава 51, Джон VI: Джон разговаривает с Игритт, своей пленницей.
      • Глава 52, Санса IV: Санса благодарит Пса за свое спасение.
      • Глава 55, Кейтилин VII: Кейтилин решает поговорить с Джейме, она берет с собой Бриенну.
      • Глава 56, Теон V: Теон показывает обитателям Винтерфелла обгорелые трупы детей, выдавая их за тела Брана и Рикона.
      • Глава 68, Джон VIII: Джон попадает в плен к одичалым.

    В ролях Править

    • Питер Динклэйдж — Тирион Ланнистер
    • Лина Хиди — Серсея Ланнистер
    • Николай Костер-Вальдау — Джейме Ланнистер
    • Мишель Фэйрли — Кейтилин Старк
    • Эмилия Кларк — Дейнерис Таргариен
    • Иэн Глен — Джорах Мормонт
    • Кит Харингтон — Джон Сноу
    • Чарльз Дэнс — Тайвин Ланнистер
    • Айзек Хэмпстед-Райт — Бран Старк
    • Ричард Мэдден — Робб Старк
    • Софи Тёрнер — Санса Старк
    • Мэйси Уильямс — Арья Старк
    • Альфи Аллен — Теон Грейджой
    • Сибель Кекилли — Шая
    • Рори МакКанн — Сандор Клиган

    Приглашённые актёры:

    • Дональд Самптер — Лювин
    • Иэн Хэнмор — Пиат Прей
    • Николас Блэйн — Король Пряностей
    • Нонсо Анози — Ксаро Ксоан Даксос
    • Наталия Тена — Оша
    • Майкл МакЭлхаттон — Русе Болтон
    • Роуз Лесли — Игритт
    • Гвендолин Кристи — Бриенна Тарт
    • Уна Чаплин — Талиса Мейгир
    • Ралф Айнесон — Дагмер
    • Лаура Прадельска — Куэйта
    • Джон Стал — Рикард Карстарк
    • Карл Дэйвис — Элтон Ланнистер
    • Форбс КБ — Лоррен
    • Кристиан Нэйрн — Ходор
    • Стивен Кол — Коварро
    • Иэн Уайт — Григор Клиган
    • Арт Паркинсон — Рикон Старк
    • Донэ Дини — пастух из Винтерфелла
    • Сара Дилан — горничная
    • Стив Уилсон — псарь Винтерфелла
    • Славко Юрага — Король Шёлка
    • Тайрон МакЭлхеннон — Торрхен Карстарк
    • Нил Флеминг — солдат Карстарков
    • Питер Балланс — Фарлен
    • Дэвид Кокли — Дреннан
    • Пол Кэдделл — Джекс
    • Дункан Лакруа — солдат Карстарков
    • Дэвид Шиэн — охранник Старков
    • Эйдан Кроу — Квент
    • Редж Уэймент — бунтовщик

    Не заявлены в титрах

    • Не объявлена — Палла
    • Не объявлен — Малакхо
    • Не объявлен — Король Меди

    Примечания

    • Только 15 из 25 актёров основного состава появляются в этой серии.
    • Дэвид Шиэн (Sheehan), сыгравший охранника Старков, в титрах был ошибочно записан как Дэвид Шинен (Sheenan).

    Видео Править

    Game Of Thrones Season 2 Episode 17 Preview Привью серии Game Of Thrones Season 2 Inside The Episode 17 Серия изнутри.
    Добавить фото в галерею

    Навигация по сериямПравить

    Сезон 1
    • 01. Зима близко
    • 02. Королевский тракт
    • 03. Лорд Сноу
    • 04. Калеки, бастарды и сломанные вещи
    • 05. Волк и лев
    • 06. Золотая корона
    • 07. Победа или смерть
    • 08. Острый конец
    • 09. Бейлор
    • 10. Пламя и кровь
    Сезон 2
    • 01. Север помнит
    • 02. Ночные земли
    • 03. Что мертво, умереть не может
    • 04. Костяной сад
    • 05. Призрак Харренхола
    • 06. Старые Боги и Новые
    • 07. Человек без чести
    • 08. Принц Винтерфелла
    • 09. Черноводная
    • 10. Валар Моргулис
    Сезон 3
    • 01. Валар Дохэйрис
    • 02. Тёмные крылья, тёмные слова
    • 03. Аллея Наказания
    • 04. И теперь его дозор окончен
    • 05. Поцелованная огнём
    • 06. Восхождение
    • 07. Медведь и прекрасная дева
    • 08. Младшие сыновья
    • 09. Дожди в Кастамере
    • 10. Миса
    Сезон 4
    • 01. Два меча
    • 02. Лев и роза
    • 03. Разрушительница цепей
    • 04. Верный клятве
    • 05. Именуемый первым
    • 06. Законы богов и людей
    • 07. Пересмешник
    • 08. Гора и Змей
    • 09. Дозорные на Стене
    • 10. Дети
    Сезон 5
    • 01. Грядущие войны
    • 02. Чёрно-белый дом
    • 03. Его Воробейшество
    • 04. Сыны Гарпии
    • 05. Убей мальчишку
    • 06. Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся
    • 07. Дар
    • 08. Суровый Дом
    • 09. Танец драконов
    • 10. Милосердие матери
    Сезон 6
    • 01. Красная женщина
    • 02. Дом
    • 03. Клятвопреступник
    • 04. Книга Неведомого
    • 05. Дверь
    • 06. Кровь моей крови
    • 07. Сломленный
    • 08. Никто
    • 09. Битва бастардов
    • 10. Ветра зимы
    Сезон 7
    • 01. Драконий Камень
    • 02. Бурерожденная
    • 03. Правосудие королевы
    • 04. Трофеи войны
    • 05. Восточный дозор
    • 06. За Стеной
    • 07. Дракон и волк
    Сезон 8
    • 01. Винтерфелл
    • 02. Рыцарь Семи Королевств
    • 03. Долгая ночь
    • 04. Последние из Старков
    • 05. Колокола
    • 06. Железный трон

    Оправдано ли курение в спектаклях по школьной программе? Проблему допустимости курения актеров на сцене во время спектаклей зрители обсуждают уже давно. Сегодня и Ижевск оказался втянут в эту дискуссию.
    Мама шестиклассника рассказала нам о том, как повела сына в Национальный театр Удмуртской Республики на спектакль по школьной программе «Горе от ума». «Мой сын – ярый сторонник здорового образа жизни, противник курения, алкоголя, — рассказала женщина. – А тут на сцене актеры по ходу пьесы курят, да еще и не один раз! Сын был ошарашен: мама, они курят! Он еще долго возмущался». Насколько оправдано использование сцен курения в постановке, на которую ходят школьники?
    Режиссерский замысел
    На вопрос ответила руководитель литературно-драматической части Национального театра Удмуртии Наталья Панфилова.
    — Спектакль «Горе от ума» по произведению Александра Грибоедова на нашей сцене ставил профессор театрального института имени Щукина, московский режиссер Сергей Яшин. И мы уверены, что он ни в коем случае не хотел задеть чьи-то чувства при просмотре спектакля, и конечно, ни о какой пропаганде курения здесь не идет и речи. В данном случае сцены, где герои постановки курят, не баловство и дурной тон, а неотъемлемая часть спектакля, дополнительный штрих к их портрету.
    В первом случае сцена курения, где сигаретой затягивается один из слуг, используется для усиления сарказма во время брошенной Чацким фразы: «И дым Отечества нам сладок и приятен!».
    Во втором случае, где курит графиня-внучка – прием использован для иллюстрации нравов того времени. Каждая эпоха привносит в быт людей особые привычки и понятия. Так, после окончания Отечественной войны 1812 года курение широко распространилось среди дам. Они курили пахитоски, что стало данью моде и характерной чертой состоятельных скучающих женщин. Чтобы подчеркнуть принадлежность героини к тому сословию барышень, режиссер использовал столь смелый реквизит.
    Горе уму
    Кстати, бессмертная пьеса «Горе от ума» за свои неполные 200 лет с триумфом обошла многие ведущие сцены мира и актуальна по сей день. При этом курение актеров на сцене – не единственный смелый трюк, использованный режиссерами.
    Так, в прошлом году спектакль был поставлен в театре имени Моссовета молодым режиссером Александром Яцко, который решил отсечь все лишнее от задумок Грибоедов, все, что наслоилось на произведение за годы его существования. Оказалось, что точное следование указаниям автора может стать по-настоящему свежим прочтением классической пьесы.
    К 130-летию Амурского областного театра драмы «Горе от ума» ставил хабаровский режиссер Вадим Гогольков, представивший старуху Хлестову лиричной поэтессой. В его постановке особая роль принадлежит и музыке, которая играет роли, неподвластные актерам – Родины или времени…
    «Горе от ума» — один из самых цитируемых текстов в русской литературе. Вдохновленные творением Грибоедова, некоторые авторы даже писали продолжения истории. В их числе Евдокия Ростопчина.
    Существует и анонимная версия «Горя от ума», датированная концом XIX века, изобилующая нецензурной лексикой. А Всеволод Мейерхольд вообще кардинально переработал текст комедии, даже вернул ему название ранней редакции «Горе уму».
    Не огорчайте сердце табачищем
    Но вернемся к курению на сцене. Национальный театр далеко не одинок в своем стремлении усилить образ героя «живыми» эффектами. Курят в спектакле «Три сестры» по Чехову, поставленном в театре имени Моссовета и в постановке «Сестра Надежда» по Володину, которая идет в Московском театре-студии под руководством Табакова. А Красноярский ТЮЗ сразу предупреждает своего зрителя таким объявлением: «Уважаемые зрители, в спектаклях нашего театра — «Метель», «Собаки-якудза», «Как я стал…» и «Заводной апельсин» — артисты курят. Не из вредности и легкомыслия – они выполняют творческие задачи, прописанные автором пьесы и поставленные режиссером. Если вы по каким-то причинам не выносите запах табачного дыма и вам неприятно видеть на сцене сам процесс курения, убедительная просьба – не мучайте себя, воздержитесь, пожалуйста, от посещения этих спектаклей».
    В свое время интернет-газета «Рамтограф» провела опрос зрителей, о том, как они относятся к курению на сцене. Среди мнений были как положительные, так и отрицательные. Одни говорили, если это помогает раскрыть актеру характер персонажа, то пусть курят. Другие уверяли, что это лишнее, поскольку смерть на сцене или опьянение изображают без реальных пистолетов и водки. А вот одна пенсионерка написала так: «Курят – это еще терпимо. А вот, когда матерятся, это гораздо хуже и неприятнее. Пусть курит, если в роли так написано».
    В итоге
    Конечно, курить актерам на сцене или не курить, решает режиссер и руководство театра. Зачастую администрация заранее предупреждает зрителя о таких сценах, делая пометки на сайте театра, афишах и даже билетах, чтобы публика была готова к «смелым жестам» и «откровенным сценам». Как нам рассказали в Национальном театре Удмуртии, сегодня решается вопрос о том, чтобы сделать пометку и на ижевской афише.
    «Любимая газета»,
    01.03.2015
    gazeta18.ru/situac/2322-2015-03-04-11-54-43.html

    Нет пророка в своем отечестве — всё свое, родное, отечественное: мысли, идеи, суждения, изделия, советы, язык плохо, не верно, лживо, не ценится. Все то же самое чужое, заморское, издалека — хорошо, правильно, достойно, воспринимается «на ура».
    Фразеологизм имеет происхождение от Нового завета. В главе 13, стихах 53-58 Евангелие от Матфея говорится

    «53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
    54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
    55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
    56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
    57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
    58 И не совершил там многих чудес по неверию их».

    Нет пророка в своем отечестве

    • Волатильность — изменчивость
    • Хедлайнер — основной участник
    • Пранкер — шутник
    • Блэкаут — полная остановка
    • Санация — лечение
    • Престидижитатор — фокусник
    • Хипстер — модник
    • Манеджер — организатор
    • Консалтинг — консультирование
    • Верификация — свидетельство подлинности
    • Кластер — группа

    Что такое Евангелие?

    Еванглие — (греч. euaggelion, от eu — благо, и aggelein — возвещать, благая, радостная весть). 1. Благовестие, весть о пришествии Мессии 2. Учение Иисуса Христа 3. Входящаие в состав Нового завета и являющиеся основой христианского вероучения Писания четырех евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна о жизни, деяниях и учении Спасителя.

    Кто такой Матфей?

    Один из двенадцати апостолов, уверовавших в Христа. О нем почти ничего неизвестно. Имя его вроде бы Левий Матфей. Был он сборщиком налогов. В Евангелие от Луки говорится:

    «После сего вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними»

    Как, где жил и проповедовал христианство Матфей после вознесения Учителя, где умер (погиб), похоронен — история умалчивает. Но в останки его по версии церкви находятся сегодня в кафедральном соборе итальянского города Салерно.

    Употребление афоризма «нет пророка в своём отечестве» в литературе

    —»Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: «не славен пророк в отечестве своем», там же терпел он и гонения» (Писемский «Масоны»)
    — «Что делать! Не славен пророк в отечестве своем! — отвечал со вздохом Петр Михайлович» (Писемский «Тысяча душ»)
    — «Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну , вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. Видно, справедливо изречение: «Нет пророка в отечестве своем» (Л. Толстой «Юность»)
    — «Вы спрашиваете, кто секретарь у нас в академии? Кажется, еще не решено. Улисс Лобанов и Аякс Федоров спорят об оружии Ахиллеса. Но оно достанется чуть ли не Языкову-Нестору (по крайней мере, издателю Нестора). Вы пророк в отечествии своем» (из письма Пушкина И. И. Дмитриеву 26 апреля 1835 года)

    Что означают масонские знаки на купюрах
    Что означает герб Медичи
    Что означает эмблема автомобиля Мерседес

    Примеры

    Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958)

    «Волокита» (1926 г.):

    «… к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать — сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем.»

    «Рассказ о герое германской кампании» (1925 г.):

    «Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем!»

    Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

    Письмо И. И. ОРЛОВУ 22 февраля 1899 г. Ялта:

    «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. — и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что.»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *