Нет толерантности

1.Христианство ни когда не было толерантной религией.Я даже больше скажу, Ислам в принципе более толерантная религия, чем христианство.Иисус Христос, это единственный Спаситель мира, а все кто пытается попасть на небо вне Его, воры лжецы и.т.д.Апостолы, и их ближайшие ученики, будучи гонимыми , сектантами в рамках иудаизма, вводят понятие ересь, и ставят наравне с гомосексуалистами.Христианство, это народ, «Новый Израиль», и.т.д.Мало того христианство было гонимо, именно за то, что оно оказывалось быть толерантным, по отношению к древнему язычеству.Это позиция апостолов, это позиция их учеников, и они её наследовали у иудеев. Существенность или не существенность, вопрос одной только веры.Что страшного воскури этот кусок ладана императору, и верь себе в душе. Переспи с начальницей (ком), и сделай карьеру.Сходи на спиритический сеанс, зато обеспечишь хорошие отношения.Терпимость, толерантность, существенность, простите а где границы?) На счет, каким образом, ну так простите, в ранней церкви крестили раз в год, и тот кто крестился подписывал себе смертный приговор, а епископ мог послать дьяконов, расспросить соседей, поменялся ли человек за этот год, катехизации, и если анаксиос ,не допустить к крещению.А потом, (с возникновением государственного христианства, точнее христианских правителей) — ересь считалось государственным преступлением, та и то понадобился достаточно благочестивый император, что бы возникли более жесткие законы.При этом, вчерашние гонимые придя к власти, ни чем не отличались, от гонителей.Такие были времена, и судя по бойням, которые развязывали, потом, атеисты, это вопрос не веры, а испорченной человеческой природы).Такие были времена, и давать что то, в духе норм 21 века, вчерашним дикарям из 4 (5, 6,7 и.т.д.), как то странно.Кстати Несторий, которому откровенно симпатизирует автор, мало чем отличался, от монофизитов, в смысле отношения к еретикам).Общество меняется, но лень, жадность, глупость, сексуальная распущенность,желание создать «удобную» веру, или наоборот сделать «неудобоваримые» правила, остается всегда одни и те же).Так же, вечен спор, о гранях свободы).
По большому счету, существуют четыре варианта «рассуждения о проблеме»:
1.Ты рассуждаешь, о ней вообще. (диалог в интернете)
2.Ты наблюдаешь за процессом со стороны, например .едешь с лесбиянками в одном автобусе)
3.Твой друг, знакомый, сотрудник по работе,член церкви, приближенный так или иначе в этом участвует (вовал), а потом делится своими впечатлениями/каялся (секс на пьяную голову);
4.Твоя дочь/сын, привел в дом парня/девушку,того же пола, и сказал(а) — знакомься папа/мама, это моя/мой парень/девушка. Как показывает практика жизни, в 4-ом случае, вчерашние интернет либералы, в 90%, превращаются, в жутких консерваторов).
1.Ты рассуждаешь, о ней вообще (диалог в интернете)
2.Ты наблюдаешь за процессом со стороны. например едешь с СИ, (мормонами, православными, баптистами и.т.д.), в одном автобусе, стоишь рядом с книжной стойкой, и наблюдаешь их проповедь, в ваш молитвенный дом забрел реформист /1888-ик, (православный, католик и.т.д.), с миссионерскими целями, и начал их конкретно реализовывать на ваших глазах, т.е начал вести «душеспосительную» беседу ещё с неутвержденным товарищем);
3.Твой друг, знакомый, сотрудник по работе,член церкви, приближенный так или иначе в этом участвует (вовал), а потом делится своими впечатлениями/каялся (сходил к вайшнавам и спел «хари кришну»,новокрещенный, поддался уговорам родственников, пошел с ними в храм, и там принял причастие и.т.д. );
4.Твоя дочь/сын, привел в дом парня/девушку,иной конфессии или не верующего, и сказал(а) — знакомься папа/мама, это моя/мой парень/девушка. Как показывает практика жизни, в 4-ом случае, вчерашние интернет либералы, в 90%, превращаются, в жутких консерваторов).

Дж. Гордон Мелтон, директор Институт изучения американской религии

Религиозный плюрализм — это замечательный факт религиозной жизни конца XX века. Появившись в XIX веке, религиозный плюрализм достиг своего расцвета в нашем веке как важный компонент всего списка прав и свобод людей. Религиозная свобода — один из лучших показателей того, насколько свободен человек в каждом конкретном обществе.

Развитие религиозного разнообразия было обусловлено тем, что религиозные структуры были отделены от государственного контроля и фаворитизма. С другой стороны, религиозное разнообразие подтолкнуло к появлению нерелигиозных государств, которые в состоянии установить правление закона, будучи той устраняющей разногласия силой, которая позволяет различным религиозным группам сосуществовать друг с другом. В открытом обществе религиозные различия могут предоставить возможности для честного диалога, более уважительного отношения к чьей-либо религиозной жизни и лучшего осознания разнообразности жизни человека, а не служить оправданием жестокости или причиной недопонимания и нерациональной ненависти.

Развитие религиозного плюрализма ускорилось в конце ХХ века с улучшением средств коммуникации и транспортного сообщения. За последний век всё разнообразие христианских религий было привнесено в традиционные религиозные культуры Африки, Азии и Ближнего Востока. После Второй мировой войны массовая миграция населения на Запад привнесла все мыслимые формы восточных религий в Европу и Северную Америку. В то же самое время телефон, телевидение и персональный компьютер переместили мудрость, накопленную в различных культурах (включая духовную составляющую) в дома многих людей по всему миру. На сегодняшний день во всех современных городах — от Лондона до Найроби, от Токио до Рио-де-Жанейро — за исключением нескольких регионов, где навязываются законы, затрудняющие религиозную свободу, есть место для значительных групп последователей мировых религий, являющихся религиозными меньшинствами на данной территории.

Развитие религиозного плюрализма уже само по себе заставило нас задуматься о том, какую социальную роль выполняет религия, в особенности о той её якобы неизбежной цементирующей роли, которая объединяет людей одной страны. Нацию может объединить просто общее стремление к свободе и к лучшей жизни, а не нужда в единой культуре и единой религии. Мы уже видели нации, в которых может иметь место гражданское общество и многоконфессиональное окружение. Мы также видели социальные разногласия, возникающие от того, что правительства пытаются внедрить единую религию среди тех, у кого высокие ожидания личной свободы.

В то же самое время наше отношение к новым религиям, основанное по большей части на опыте старых религиозных сообществ, было вынуждено серьёзно измениться, в особенности когда западные официальные религии столкнулись с сильным упадком доверия и преданности со стороны населения. Всего лишь поколение назад мы рассматривали старые религии как некие хранилища проверенных временем истин, которым суждено оставаться неизменными из поколения в поколение, а новые религии рассматривали лишь как мимолётные явления. Последние расценивались как мелкие, поверхностные личные культы, построенные вокруг харизматичных личностей, обречённые исчезнуть вместе с кончиной их основателей. Однако, поскольку новые религии, такие как Бахаи или Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, не только пережили своих основателей, но и превратились в международные религиозные сообщества, привлекающие к себе миллионы верующих, мы наблюдаем тенденцию к созданию новых религиозных форм как часть естественной социальной жизни всех народов. Люди постоянно создают новые формы религиозности, воскрешая жизнь в забытых структурах, разрабатывая личные варианты духовной жизни и основывая религиозные организации. Многие из этих форм стали признанными местными разновидностями более крупных религиозных сообществ, движениями, дающими новую жизнь прежним течениям, чем-то вроде незаметных личных выражений общественных ритуалов и дополнительными соревнующимися конфессиями и религиозными группами.

В приведённом ниже эссе Брайан Уилсон, признанный специалист в области изучения новых религий, представил ясный и краткий обзор развития толерантного общества и описание природы религиозного разнообразия, возникновение которого непосредственно связано с таким обществом. На Западе рост разнообразия сопровождался переосмыслением безосновательных претензий на уникальность христианской религии (и отказом от них). Этот процесс во многом диктовался всё большим осознанием мировых религий. В Христианстве многовековые религиозные споры породили тысячи религиозных конфессий и почти бесконечное число идей в области теологии, различных организационных форм, церковных укладов, обрядов и нравственных кодексов. Как только мы начинаем сравнивать Христианство с другими религиями, мы вскоре начинаем понимать, что отличия в учениях и в ритуалах внутри самого Христианства почти столь же велики, сколь и отличия между обрядами и идеями Христианства и других религий.

Как справедливо заметил Уилсон и как многократно подтверждено в суде, основная сложность на пути к религиозной толерантности состоит в том, что нам нужно лучше понимать то явление и те сообщества, что мы можем по праву назвать «религией». Мало кто на сегодняшний день может выслать индуистские или буддистские группы во тьму внешнюю. Некоторые из вновь появившихся религий вынуждены были доказывать своё право существовать в качестве религий. Новые нетеистические и ориентированные на человека верования наглядно демонстрируют, что религия может существовать и существует даже без признания какого-либо божества или открытой истины.

В завершение Уилсон открыто объясняет, почему наше игнорирование разнообразия религий, которые, вероятно, уже существуют вокруг нас, само по себе огромный барьер к распространению толерантности и расширению религиозной свободы. Мы склонны приветствовать знакомое и находить причины принизить тех, кто занимается чуждыми нам практиками, тех, чью логику мы не понимаем. Нам проще карикатурно изобразить чужую религиозную жизнь, нежели потратить силы и выявить то, что найдёт отклик и понимание.

Поэтому данное эссе было представлено Институтом изучения американской религии как начальный путеводитель в мире религиозных взглядов, окружающем каждого из нас. В нём содержатся крайне необходимые и не содержащие критику инструменты, с помощью которых мы можем начать понимать природу различных религиозных групп и духовных сообществ, даже таких, которые не были упомянуты и не были выделены для обсуждения автором, будь то давно официально признанная религия или новое современное верование.

Дж. Гордон Мелтон
Институт изучения американской религии
Май 1995 года

Институт изучения американской религии был основан в 1969 году с целью изучения религиозных групп и организаций Северной Америки. В 1990-е годы, когда был достигнут некоторый консенсус по вопросу интеграции наших знаний о новых религиях, сфера деятельности института распространилась на Европу, Африку и Азию. Институт поддерживает Американскую религиозную коллекцию Библиотеки Дэвидсона Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и издаёт ряд справочных пособий и монографий, посвящённых различным религиозным группам и явлениям.

ОБ ЭТОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В статье, опубликованной в 1995 году, профессор Брайан Рональд Уилсон исследует вопросы методологии, которые возникают в связи с необходимостью дать определение религии и в особенности осложняются тем, что новые религии (такие как Саентология) появляются в современную эпоху, чтобы удовлетворить духовные потребности современного человека. Это означает, что новые религии могут иметь теологию и практики, отличающиеся от тех, которые предлагают традиционные религии или другие обычные формы проявления религиозности. Однако это не означает, что они в какой-либо мере являются менее подлинными формами религии. Напротив, новые религии заслуживают той же терпимости, того же уважения и той же защиты, которые предоставлены другим формам выражения религиозных чувств национальными и международными законами. Доктор Уилсон рассматривает Саентологию как пример «мироутверждающей» новой религии, поскольку она имеет «в целом позитивную ориентацию на мир», а также выполняет «миссию по продвижению социальных реформ, особенно в таких областях жизни, как образование, ведение здорового образа жизни и в области религиозной свободы». «Саентология, — пишет он, — коренным образом отличается от христианских и буддийских подходов к спасению: она заявляет, что стандартизировала и рационализировала методы, ведущие к спасению. Она применяет современные технические методы для достижения духовных целей в попытке ввести определённость и прагматически оправданную систему в духовные упражнения. Возникнув в тот период, когда светское общество всё более доминирует над наукой, Саентология также привержена идее, что человек должен мыслить рационально и контролировать свои тревожные эмоции для достижения духовного просветления и спасения. Она представляет собой важное направление в современном многообразии религиозного выражения в нашей плюралистической религиозной культуре». Доктор Уилсон в заключение утверждает, что «если мы собираемся сохранить основные человеческие права на свободу вероисповедания, то становится необходимым отказаться от старых узких стереотипов в отношении того, какой должна быть религия». Церковь Саентологии признаёт, и поэтому поддерживает и продвигает «Всеобщую декларацию прав человека ООН», чтобы сделать реальностью соблюдение прав человека. Статья 18 этой декларации гласит: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

БИОГРАФИЯ

Доктор философии Брайан Рональд Уилсон (1926-2004) был почётным лектором по социологии в Оксфордском университете. С 1963 по 1993 год он также был членом Колледжа Всех Душ, а в 1993 году был избран его почётным членом. В течение более чем пятидесяти лет он проводил исследования малочисленных религиозных движений в Британии, Соединённых Штатах, Гане, Кении, Бельгии, Японии и в других странах. Доктор Уилсон получил докторскую степень по социологии в Лондонской школе экономики в 1955 году. Он был автором десятков статей, а также написал или отредактировал десятки книг, в том числе: Sects and Society: The Sociology of Three Religious Groups in Britain (1961); Patterns of Sectarianism (редактор, 1967); Religious Sects (1970, также опубликовано на французском, немецком, испанском, шведском и японском); Magic and the Millennium (1973); Contemporary Transformations of Religion (1976, также опубликовано на итальянском и японском); The Social Impact of the New Religious Movements (редактор, 1981); Religion in Sociological Perspective (1982); The Social Dimensions of Sectarianism (1990) и A Time to Chant: the Soka Gakkai Buddhists in Britain (1994). В 1984 году Оксфордский университет высоко оценил одну из его опубликованных работ и присудил ему степень доктора литературы. В 1992 году Католический университет Лувена в Бельгии присвоил ему степень почётного доктора. В 1994 году Брайан Рональд Уилсон был избран членом Британской академии.

Терпимость — это старание понять других.
Карел Чапек

Как только мы утратим право быть разными, мы утратим привилегию быть свободными.
Чарлз Эванс Хьюз

Как мы относимся к детям, так мудрец относится ко всем людям, ибо они не выходят из детства ни к зрелости, ни до седых волос, ни когда и седых волос уже не останется.
Сенека

Терпимость неизбежно ведет к равнодушию.
Дени Дидро

Полная нравственная терпимость возможна лишь там, где люди уже совершенно равнодушны друг к другу, — другими словами, когда общество близко к своему концу.
Джеймс Фицджеймс Стивен

Терпимость — добродетель людей без убеждений.
Гилберт Честертон

Терпимость большинства: они ничего не имеют против, если на пути у них стоит муравей.
Зигмунд Графф

Если бы в Англии была только одна религия, следовало бы опасаться ее деспотизма: если бы их было две, представители каждой перерезали бы друг другу горло; но их там тридцать, а потому они живут в благодатном мире.
Вольтер

Быть терпимым — не значит забывать, что то, что мы терпим, ничего лучшего не заслуживает.
Николас Гомес Давила

Я думаю, мы должны защищать их право на демонстрацию, не щадя своей жизни, а потом встретить их бейсбольными битами.
Вуди Аиен о Ку-клукс-клане

Для кого-нибудь все мы — нежелательные элементы.
Эдуард Эбби

Будьте терпимы к моей нетерпимости.
Жюль Ренар

Гораздо легче относиться терпимо к людям, которых мы недолюбливаем, чем к людям, которые нас недолюбливают.

Если вы недостаточно терпимы, у вас будет мало друзей. Если вы достаточно терпимы, у вас будет много друзей, которых вы терпеть не можете.

Терпимость — это способность улыбаться даже тогда, когда чужой ребенок ведет себя как наш собственный.

Не хожу ни в дом терпимости, ни в дом нетерпимости.
Сигизмунд Кржижановский

Как правило, мы гораздо реже проявляем терпимость к тем, кого знаем, нежели сострадание к тем, с кем незнакомы.
Антуан Ривароль

Терпимость — очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма… Наш первый порыв и даже последующий — это ненависть ко всякому, кто не так думает, как мы.
Ж. Леметр

Даже слово терпимость не должно быть терпимо.
Абрам Тобиас

Терпимость к глупости — признак ума; терпимость к инакомыслию — признак культуры.
Илья Шевелев

Меняю любовь ближнего на вежливость и терпимость.
Борис Лесняк

Терпимость — это когда прощают чужие ошибки; такт — когда не замечают их.
Артур Шницлер

Во всех христианских странах, где существует религиозная терпимость, она была навязана духовенству светской властью.
Генри Бокль

Истинная терпимость может создаться только при равнодушии к мнениям других.
Артур Шопенгауэр

Терпимость есть единственное средство против разности мнений.
Пьер Буаст

Главное правило поведения — это взаимная терпимость, понимание того, что люди не могут думать одинаково и что все мы видим фрагменты единой истины под разными углами зрения.
Махатма Ганди

Терпимость не есть равнодушие и безразличие к добру и злу, терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам и к их жизненному пути.
Николай Бердяев

Безразличие — вернейший способ убить любое мнение, поэтому безразличие нельзя считать терпимостью.
Владимир Микушевич

Терпимость — другое название для безразличия.
Сомерсет Моэм

На прошедшем в Вашингтоне международном форуме, посвященном обеспечению свободы вероисповедания, мировое сообщество высоко оценило реализуемые в Узбекистане реформы по продвижению религиозных свобод.
Как отметил Госсекретарь США Майк Помпео, «когда процветает религиозная свобода, процветает страна. Пример тому – Узбекистан. Принятые в Узбекистане решения по вопросам религиозных свобод как никогда ранее возымеют положительное поступательное воздействие на страну, ее общество и в целом на весь регион».
Аналогичные мнения были высказаны такими авторитетными экспертами, как посол по особым поручениям в сфере религиозных свобод Сэм Браунбэк, президент Института глобального вовлечения Джеймс Чен, директор по Центральной Азии Совета национальной безопасности США Джон Колберт.
По оценкам экспертов, 83 процента населения мира сталкиваются с серьезными ограничениями в свободе мысли, совести и религии. Преследования, репрессии и дискриминация на основе религии, убеждений или неверия – повседневная реальность во многих странах.
Каковы особенности политики Узбекистана в религиозной сфере?

Принцип равенства

Национальная законодательная система создает равные условия для представителей всех 16 конфессий, проживающих в стране.
Конституция гарантирует свободу совести и убеждений, соответствующая правовая база создает условия для удовлетворения религиозных потребностей всех граждан, позволяет обеспечить права и интересы граждан, независимо от национальной и религиозной принадлежности, эффективно противодействовать дискриминации по данным признакам.
Важной особенностью религиозной жизни современного Узбекистана выступает недопустимость установления преимуществ или ограничений для одной религии или вероисповедания по отношению к другим.
Задачи по дальнейшему укреплению свободы совести нашли отражение в Стратегии действий. Пятое направление предусматривает цели по обеспечению безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществлению взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики. В соответствии с ним в сфере религии уже принято более 50 законодательных актов и 25 практических решений.
Политика Узбекистана в отношении межнационального и межконфессионального согласия полностью соответствует Всеобщей декларации прав человека и другим международным актам.

Единство

Во многих точках мира обостряются межконфессиональные противоречия.
Они в основном связаны с ущемлением прав религиозных меньшинств. В этих условиях в Узбекистане вопросы защиты прав и свобод человека, безопасности, межрелигиозного и межконфессионального согласия стали главным содержанием нового политического курса.
В 2018 году согласно постановлению Президента утвержден новый состав Совета по делам конфессий. Это общественно-консультативный орган при Комитете по делам религий, который расширился с 9 до 17 членов, представляющих практически все религиозные конфессии, зарегистрированные в Узбекистане. Новыми членами стали руководители таких немногочисленных религиозных организаций, как «Христиане-адвентисты седьмого дня», Библейское общество Узбекистана, «Общество кришнаитов», «Свидетели Иеговы» и другие.
В совете обсуждается текущее положение религиозно-социальных процессов в Узбекистане, вырабатываются рекомендации Комитету по делам религий, который является уполномоченным государственным органом в решении задач обеспечения прав граждан на свободу совести и вероисповедания, равенства, регулирования отношений, связанных с деятельностью религиозных организаций.
В общей сложности в Узбекистане насчитывается 175 христианских организаций, 8 еврейских общин, 6 общин бахаи, одна организация «Свидетели Иеговы», одно общество кришнаитов и один буддийский храм, а также межконфессиональное Библейское общество Узбекистана.
Правительство концентрирует внимание на налаживание конструктивного диалога и сотрудничества с международными организациями и экспертами в данной сфере. В ходе визитов Верховного комиссара ООН по правам человека Зейд Раад аль Хусейна и Верховного комиссара ОБСЕ по делам нацменьшинств Ламберто Заньера обсуждено текущее состояние дел, дана высокая оценка реформам в нашей стране. По итогам посещения специального докладчика ООН по вопросу о свободе религии и убеждений Ахмеда Шахида парламентом Узбекистана принят отдельный документ о реализации комплекса мероприятий в сфере религии.

Светский путь

Узбекистан концентрирует усилия на пресечении радикализации и сохранении светской политики.
Светское государство – не значит атеистическое, поскольку реализуется модель отделения религии от государства. Вместе с тем Узбекистан уделяет особое внимание удовлетворению основных религиозных потребностей всех верующих. Каждый год при всесторонней помощи правительства граждане совершают паломничество по святым местам: мусульмане – в Мекку и Медину, христиане – в Россию, Грецию и Израиль, иудеи – в Израиль. Им оказывается всесторонняя помощь, организуются специальные чартерные авиарейсы, медицинские услуги, быстрое и беспрепятственное оформление визовых документов.
За годы независимости более 115 тысяч мусульман Узбекистана получили возможность совершить хадж, более 90 тысяч – умру (малый хадж), около 2 тысяч христиан – паломничество в Россию, Грецию и Израиль, святые места для христиан и иудеев.
Разные религиозные общины Узбекистана сформировали свои организационные структуры, что дало возможность верующим свободно совершать обряды и выполнять установки своего вероисповедания.

Инициативы

Внешнеполитические инициативы Президента Шавката Мирзиёева в религиозной сфере получают международную поддержку и созвучны идеям руководителей многих государств.
Экспертное сообщество отмечает беспрецедентную активность Узбекистана по продвижению в рамках ООН и других международных организаций важных инициатив в сфере региональной безопасности, толерантности и самореализации молодежи.
Выступая на 72-й сессии Генассамблеи ООН, Шавкат Мирзиёев предложил принять специальную резолюцию «Просвещение и религиозная толерантность», нацеленную на содействие утверждению взаимного уважения, религиозной свободы, защите прав верующих, недопущению их дискриминации.
Невежество и религиозная нетерпимость являются одним из факторов радикализации граждан и общества в целом. В рамках инициативы Президента запущена национальная идея просвещенного ислама, поскольку более 90 процентов населения страны исповедует ислам. В целях глубокого изучения и широкой пропаганды богатого научного и духовного наследия созданы Центр исламской цивилизации, международный научно-исследовательский центр Имама Термизий, международный научно-исследовательский центр Имама Бухари в Самарканде, который будет в равной степени ориентироваться на религиозные и светские знания.
В данном контексте следует отметить схожесть позиций с видением руководителей США, Саудовской Аравии. В мае 2017 года в ходе официального визита Президента США в Саудовскую Аравию был открыт Глобальный центр по противодействию экстремистской идеологии в Эр-Рияде. Идея – посредством продвижения диалога культур и цивилизаций, а также религиозной терпимости не допустить распространения радикализма.
Новые угрозы международного терроризма и насильственного экстремизма в разных частях мира обуславливают необходимость активизации совместных усилий. В этой связи Узбекистан концентрирует внимание международного сообщества на ключевых проблемах молодежи, поскольку религиозные экстремистские организации рассматривают молодых в качестве основного «стратегического ресурса».
На саммите глав государств ШОС в городе Циндао по инициативе Президента Узбекистана было принято обращение к молодежи. В нем указывается, что молодежь становится объектом пристального внимания деструктивных сил, подвергается массированному информационному, идеологическому и психологическому воздействию. Руководители стран ШОС отметили, что для эффективного отражения данных угроз в отношении молодежи и укрепления гражданского иммунитета к радикальным идеям необходимо дополнять усилия государств потенциалом общественных структур, СМИ, религиозных общин, образовательных и научных учреждений государств–членов ШОС.
Среди приоритетных задач и целей в данном направлении значится развитие культуры толерантности и гуманизма, укрепление межнационального и гражданского согласия, взаимопонимания, воспитание патриотизма, умения вести межконфессиональный диалог.

Эффект профилактики

В целях поддержания свободы вероисповедания и предотвращения религиозного экстремизма в стране реализуется обновленная система профилактики правонарушений, основанная на выявлении и борьбе в первую очередь с истоками зла.
Она предусматривает совершенствование механизмов противодействия преступности и профилактики правонарушений, в том числе усиление организационно-практических мер по борьбе с насильственным экстремизмом, терроризмом и другими формами организованной преступности. За 7 месяцев 2018 года количество зарегистрированных преступлений террористической направленности среди лиц до 30 лет снизилось более чем на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Данная система привлекает внимание экспертов многих стран. Международные и региональные структуры инициируют проведение разных мероприятий в Узбекистане. Так, 11–12 июня 2018 года в Ташкенте и Самарканде по инициативе ОБСЕ и ООН организована международная конференция в целях разработки политических рекомендаций по привлечению и расширению возможностей молодежи в предотвращении насильственного экстремизма и радикализации, ведущих к терроризму.
По мнению зарубежных специалистов, реализация превентивных мер и профилактика являются наиболее действенными мерами нейтрализации растущих вызовов насильственного экстремизма и терроризма, при этом они отмечают успешность такой системы.
По мнению исследователей Института политики безопасности и развития (Швеция), Президент Узбекистана перекалибрировал религиозную политику, перейдя от оборонительной к наступательной стратегии. Поддерживая светский характер государства, законы и систему образования, Шавкат Мирзиёев также уделяет все большее внимание поощрению толерантной исламской традиции, укорененной в Центральной Азии и называемой «просвещенным исламом».

Новая модель диалога

История Узбекистана действительно полна примеров интенсивного и продуктивного межконфессионального диалога, и взаимодействия, социокультурного взаимопроникновения, межэтнической толерантности. На территории современного Узбекистана на протяжении веков сосуществовали разные религиозные системы – зороастризм, буддизм, манихейство, маздакизм. Атмосфера толерантности проявлялась на земле Узбекистана еще в древности.
Распространенная в VIII веке в Центральной Азии исламская религия, соприкасаясь с местными этическими нормами, национальными традициями и обрядами, местной культурой и образом жизни, закрепилась в форме ханафитского мазхаба, известного толерантным учением. Примечательно, что в истории независимого Узбекистана не наблюдалось нарастания конфликтов на межконфессиональной почве.
Политика Узбекистана в сфере религии сконцентрирована на межконфессиональном диалоге. Она характеризуется толерантностью, то есть взаимоуважением и миролюбием граждан по отношению к людям иной веры.
Новая модель выстраивания отношений представителей разных религий основывается на сбалансированном подходе и равенстве всех верующих перед законом и государством. Ее успешность – важный фактор стабильности и безопасности Узбекистана.

Тимур АХМЕДОВ,
и. о. руководителя отдела Института стратегических
и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *