Ничего человеческого

Это крылатое выражение из комедии древнеримского писателя Теренция любил повторять Карл Маркс. Именно эта фраза вспомнилась мне, когда я прочитал о трагедии на Минской улице в Москве, — пьяный водитель буквально снес остановку общественного транспорта. Семеро погибших, их них — пятеро воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Убийца-водитель пил два дня, и, будто зная о том, что по УК РФ грозит ему всего лишь девять лет, небрежно бросил, что хотел бы полежать «в больничке», пока будет работать следствие.

«Расстрелять!» — воскликнул монашек Карамазов в ответ на вопрос своего брата Ивана: что сделать с генералом, который затравил собаками на глазах матери дворового мальчика. — Я сказал нелепость, — тут же оправдывается Алеша, но брат перебивает его: да на таких нелепостях мир стоит!

Ах, как все хрестоматийно знакомо. Статистику погибших в результате ДТП в России любят вспоминать в контексте размышлений о статистике самоубийств в родном Отечестве: 30 тыс. людей гибнут на дорогах, и 60 тыс. ежегодно самостоятельно сводят счеты с жизнью. Неважно, какую связь пытаются открыть исследователи смертности в нашем обществе, скорее всего, никакую, так, для острастки обывателя выложить штабелями цифры трупов. Ну, и кого это задевает по большому счету? Разве что дотошных комментаторов, потому что 30 тыс. погибших, это всего лишь 30 тыс. цифр. А тут — пять детских тел на остановке общественного транспорта, дети, которые отправлялись с воспитателями на экскурсию или… неважно куда. И вот российское общество взметнулось — в который раз(!) — и требует кары алкоголику водителю. Законодатели надрываются в порывах радикализма — то ли 15 лет наказания, то ли пожизненное заключение. То ли конфисковать транспорт и лишать пожизненно прав за вождение в нетрезвом виде, то ли… допустить право на самосуд, прямо на месте преступления, без суда и следствия. Отлично!

Разумеется, никакие экстренные общественные меры, законы не помогут. Ведь, например, среди жертв июльской трагедии в Крымске тоже были дети, но, как я и предполагал, забылось все и рассосалось в новостных заголовках. И кричали об ответственности, о создании системы технического и общественного контроля, но воз и ныне там, там же он и будет! Даже если поименно вспомнят всех погибших в наводнении несовершеннолетних. То же и с борьбой за трезвость водителей. Система общественного контроля и воспитания, переподготовки и переквалификации водителей и сотрудников ДПС, — что говорить об этом, если услуги по изготовлению прав можно найти на десятках сайтов, в сотнях объявлений по всему городу. Да, хотелось бы создать систему, и я за то, что такую систему создавать надо и что это трудный и долгий процесс, но прежде чем создавать и призывать, отнесите «в больничку» убийце-водителю пистолет, положите перед ним, и, коль восклицал он над трупами пьяненький, что застрелиться бы надо, — пусть застрелится. Обязан застрелиться. До больнички или после выписки, — но… вот тут любой закон осадит кого хочешь. Даже представители союзов и ассоциаций автовладельцев восклицают, мол, это непросто определить степень вины даже пьяного водителя.

«Да какое мне дело до законов природы, если мне эти законы почему то не нравятся!» — восклицал подпольный человек Федора Достоевского. Да какое мне дело до законов общества, если они спохватываются уже после того, когда изменить ничего нельзя! Пятеро убитых детей и семейная пара воспитателей. Увы, если бы погибли только воспитатели, то такого взрыва общественного негодования не было бы, — классик русской литературы гениально подметил, что человек все-таки выбирает и замечает ту жертву, рядом с которой он выглядел бы более решительным, возвышенным и страстным. И нам сегодняшним бунтовать против пьяного беспредела на дорогах сподручнее на фоне трагедии на Минской улице.

Но, вернемся к законам, хоть природы, хоть общества. Скажите, господа профессионалы, а если бы в тот самый момент, когда тела детишек переносили в специальный фургон, явился бы кто-то и прямо тут же расстрелял бы ублюдка на месте, не дожидаясь полиции и других представителей власти, то… Какое наказание в соответствии с УК РФ ожидало бы этого нормального гражданина, переполненного общечеловеческими ценностями? Конечно, общечеловеческими, — разве расстрелять мерзавца не нормальное человеческое стремление и желание?! Почему нет? Зачем же делегировать право на убийство кому-то другому, или еще лучше, освящать оружие, благословлять солдат и офицеров? Что порочного в человеческих желаниях — лишать жизни себе подобного, если этот самый подобный поступает как изувер?

Ох, эта жажда «карать», карать виновных, особенно когда прекрасно сознаешь, что выстроить систему общественного контроля — долгое дело, а наказание должно следовать немедленно! Но зачем же прятаться за это грозное слово: «карать»?! Зачем же прятаться, если все, что предлагает закон, это наказания, но не кара. Кара она пострашнее, почеловечнее наказания. И в данном случае это не «высшая мера наказания», а «расстрел». Но, право «расстрелять» не может быть правом гражданина, в соответствии с пресловутыми законами и природы, и общества. Нет, право «расстрелять» — это неотъемлемое человеческое право, которому, увы, нет места в гражданском обществе.

Но, даже если кричать: «Да какое мне дело до законов общества!», гражданское самосознание всегда ставит подножку человеческим чувствам. Во всяком случае, то ли пистолет не найдется, то ли пули не те будут, то ли не в чем к месту трагедии выйти, — не побежишь же стрелять мерзавца в костюмчике «Адидас» или в тапочках на босу ногу.

Что говорить: ничто человеческое нам не чуждо… Даже человеческая трусость с оглядкой на гражданский и уголовный законы.

Цитируется также по-латыни Homo sum, human! nihil a me alienum puto.

Восходит к комедии Теренция «Самоистязатель” (1,1. 25). Фраза у Теренция употреблена иронически в разговоре двух приятелей. Один упрекает другого в том, что тот вмешивается в чужие дела, сплетничает, не думая о собственном доме. Второй на это возражает: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.”

Фраза употр. Екатериной II: «И я человек и человеческого ничто от меня не чуждо”.

О человеческих слабостях.

Синоним: человеку свойственно ошибаться.

Литература наивно думает, что ничто человеческое ей не чуждо, что все явления вещественного и духовного мира обязательно подлежат ее исследованию…

Μ. Ε. Салтыков-Щедрин. Круглый год. 1-е мая.

Как и Марксу, ничто человеческое мне не чуждо. И я размечтался. Вот изберут меня в членкоры. Потом или в ЦК. на отдел, или в вице-президенты. Лучше в ЦК, оттуда больше шансов попасть в секретари по идеологии. А там и на место этого чахоточного старпера рукой подать. Конечно, с этого места в генсеки еще никто не выходил, но можно создать прецедент.

А. Зиновьев. Светлое будущее.

Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо

Древнеримский комедиограф Теренций, в комедии которого «Самоистязатель» впервые встречается данное выражение

«Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» (лат. Homo sum, humani nihil a me alienum puto) — фраза из комедии римского писателя Теренция «Самоистязатель» (1, 1, 25), которая является переделкой комедии греческого писателя Менандра. Часто цитируется по-латыни. У Теренция фраза эта имеет иронический характер: в разговоре двух соседей один упрекает другого, что он вмешивается в чужие дела, передаёт сплетни, не думая о собственном доме. На это другой возражает: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо»

Менедем:
Неужто мало дела у тебя Хремет?
В чужое дело входишь! Да тебя оно
Совсем и не касается.
Хремет:
Я — человек!
Не чуждо человеческое мне ничто

Выражение может означать:

  1. говорящий, как и все прочие, не чужд человеческих слабостей и заблуждений;
  2. что ему глубоко небезразличны несчастья и радости других, интересует жизнь во всех проявлениях, он способен понять, откликнуться, сострадать;
  3. широту интересов говорящего.

Примеры цитирования

Где тут решать разные вопросы, когда каждую минуту чувствуешь, что ты счастлив, когда ты забываешь свою старость, уродство… всё! Homo sum, Сергей Петрович!
А я хочу жить, хочу жуировать: homo sum et nihil humani a me alienum puto.

Примечания

Литература

«Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Правильно ли мы понимаем смысл этих слов?

Знаком ли вам афоризм «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо»? В современной жизни и культуре это изречение стало удобной и емкой формулой самооправдания всех, кто не хочет идти нелегким путем честности и достоинства. Кто не хочет жить по нетрудным, но трудным десяти заповедям, тот легко себя оправдывает: «А что? Ничто человеческое мне не чуждо!»

Тот ли смысл несет этот афоризм, что мы в него вкладываем, оправдывая свои слабости?

Немного истории

На Зарубежной литературе мы проходили комедию Публия Теренция «Heautontimorumenos» («Наказывающий сам себя»; в русских изданиях – «Самоистязатель»). В пьесе рассказывается, как Клиния, сын старика Менедема, влюбился в соседскую девушку. Отец, чтобы прекратить общение, обошелся с сыном сурово. Клиния уехал из дома и поступил на военную службу. Отца сильно мучила совесть. Он стал изнурять себя непосильным трудом в поле, исполняя работу, которую раньше делали его рабы. Старик сосед Хремет спрашивает Менедема, почему он с утра до вечера себя изнуряет, имея богатое поместье и рабов: «Ни отдыху, ни сроку не даешь себе». И слышит в ответ:

Менедем

Неужто мало дела у тебя, Хремет?
В чужое дело входишь! До тебя оно
Совсем и не касается.

Хремет

Я человек!
Не чуждо человеческое мне ничто.
Дозволь вопрос, дозволь и увещание.
Коли ты прав, так буду поступать и я,
Не прав – я отклонить тебя попробую.

(Акт 1. Сцена 1)

Слова Хремета стали афоризмом. Но вряд ли Теренций предполагал, что в эти слова будут вкладывать совсем иной смысл, чем они имели первоначально.

Ничто человеческое не чуждо — это оказывать помощь и делать добро

В словах Хремета выражена мысль о причастности человека ко всему человеческому – о соучастии человека в радостях и печалях другого человека. В древнеримской литературе это изречение стало выражением идеи общественного единства, ибо все люди имеют одну природу.

Природа производит нас всех братьями, сделанными из одних и тех же элементов, назначенными к одним и тем же целям. Она вкладывает в нас чувство любви, делая нас общительными, дает жизни закон равенства и справедливости, и, согласно ее идеальным законам, нет ничего более низменного, чем обидеть, лучше уж быть обиженным. Она заставляет нас быть готовыми оказывать помощь и делать добро.

Природа создала нас для того, чтобы мы разделяли между собой всю совокупность прав и пользовались ими все сообща. И я, говоря «природа”, хочу, чтобы во всем этом рассуждении меня так и понимали.

Наши пороки нас губят

Но испорченность, связанная с дурными наклонностями, так велика, что от нее как бы гаснут огоньки, данные нам природой, и возникают и укрепляются враждебные им пороки. И если бы люди – как по велению природы, так и в силу своего суждения – признавали, что «ничто человеческое им не чуждо», как говорил поэт, то в нашем мире было бы куда спокойней и радостней.

Повторюсь, что в современной жизни и культуре афоризм «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» стал удобной и емкой формулой самооправдания всех, кто не хочет нелегким путем честности и добропорядочности. Не тот смысл мы вкладываем в эти слова. Совсем не тот.

Сохраним же в сердцах своих слова: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

Будем же всегда помнить, что «мы рождены для общества, а наше общество – это что каменный свод, который только потому не падает, что камни, опираясь один на другой, поддерживают друг друга, а они, в свою очередь, крепко держат свод». (Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию)

Смотреть что такое «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» в других словарях:

  • Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо — С латинского: Homo sum et nihil humanum a me alienum puto (хомо сум эт нихиль хуманум а мэ альенум путо). Автор выражения римский комедиограф Теренциий (Публий Терен ций Афр, ок. 195 159 до н. э.) В комедии «Самоистязатель» старец по имени Хремет … Словарь крылатых слов и выражений

  • я человек, ничто человеческое мне не чуждо — Ср. Литература наивно думает, что ничто человеческое ей не чуждо, что все явления вещественного и духовного мира обязательно подлежат ее исследованию… Салтыков. Круглый год. 1 е мая. Ср. И я человек, и человеческого ничто от меня не чуждо.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Я человек, ничто человеческое мне не чуждо — Я человѣкъ, ничто человѣческое мнѣ не чуждо. Ср. Литература наивно думаетъ, что ничто человѣческое ей не чуждо, что всѣ явленія вещественнаго и духовнаго міра обязательно подлежатъ ея изслѣдованію… Салтыковъ. Круглый годъ. 1 ое мая. Ср. И я… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, человека, в знач. мн. употр. люди (человеки устар. и шутл., косв. человек, человекам и т.д. только в сочетании с колич. словами), муж. 1. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи и мысли и способностью создавать и… … Толковый словарь Ушакова

  • ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова

  • Я человек — Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» (лат. Homo sum, humani nihil a me alienum puto) фраза из комедии римского писателя Теренция «Самоистязатель» (1, 1, 25), которая является… … Википедия

  • Крылатые фразы — Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью , другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз . Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

  • ЛЮДИ — подобны цветам четыре миллиарда нарциссов. Уршула Зыбура Общего у людей только одно: все они разные. Роберт Зенд Для человека заурядного все люди на одно лицо. Блез Паскаль Большая часть людей друг друга заслуживает. «Закон Ширли» Возвращаясь из… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • Сенека — Луций Анней Сенека родился в Испании, в Кордубе, на рубеже двух исторических эпох. Он имел огромный успех в политической карьере в Риме. Осужденный Нероном к смерти, он покончил жизнь самоубийством в 65 г. н.э., приняв смерть с твердостью и… … Западная философия от истоков до наших дней

1. AURIBUS TENEO LUPUM
Дословный перевод «держу волка за уши». Поговорка взята из произведения «Формион» римского драматурга Теренция. Она означает «находиться в безвыходной ситуации», «меж двух огней». Английский аналог — «Holding a tiger by the tail” (держать тигра за хвост).
2. BARBA NON FACIT PHILOSOPHUM
«Борода не делает тебя философом», «наличие бороды ещё не означает, что ты философ». Римляне очень любили связывать бороду с интеллектом. К примеру, «Barba crescit, caput nescit” (борода выросла, а ума нет).
3. BRUTUM FULMEN
По всей видимости, этот афоризм придумал Плиний Старший. Выражение «Brutum fulmen” в буквальном переводе означает «бессмысленная молния», то есть пустые угрозы.
4. CAESAR NON SUPRA GRAMMATICOS
Фраза родилась тогда, когда один из римских императоров совершил языковую ошибку в своей публичной речи. Когда ему указали на эту оплошность, император рассерженно заявил, что раз он император, с этого момента эта ошибка будет считаться не ошибкой, а нормой. На что один из членов совета ответил: «Caesar non supra grammaticos”, или «The Emperor is not above the grammarians” (и Цезарь не выше грамматиков). Данная фраза стала популярной поговоркой, которая стала использоваться в защиту грамматики.
5. CARPE NOCTEM
Является «ночным» аналогом выражения «Carpe diem» и переводится как «наслаждайся ночью». Эту фразу можно использовать для того, чтобы мотивировать кого-либо (и себя в том числе) закончить все дела днём, а вечернее время оставить для отдыха.
6. CARTHAGO DELENDA EST
В разгар Пунических войн (войны между Римом и Карфагеном, 264–146 г. до н. э.), римский государственный деятель Катон Старший заканчивал все свои речи в сенате (вне зависимости от их тематики) фразой «Carthago delenda est”, или «Carthage must be destroyed” (Карфаген должен быть разрушен). Его слова быстро стали популярным девизом в Древнем Риме. Фраза означает настойчивый призыв к борьбе с врагом или препятствием.
7. CASTIGAT RIDENDO MORES
В буквальном переводе означает «смехом бичуют нравы». Данный девиз был придуман французским поэтом, который считал, что, для того чтобы изменить правила, нужно показать, насколько они абсурдны.
8. CORVUS OCULUM CORVI NON ERUIT
«Ворон ворону глаз не выклюет». Афоризм означает наличие общих интересов (часто корыстных) между людьми, которые не предают друг друга и действуют заодно.
9. CUI BONO?
Дословный перевод «кому это выгодно?», «в чьих это интересах?». Вопрос, который часто помогает установить, кто является виновником преступления. В целом в английском языке эта фраза используется для того, что поставить под сомнение выгоду от какого-либо действия.
Cui prodest scelus
Is fecit.
Сенека «Медея»
Кому злодейство в прок,
Тот и совершил его.
Перевод С. Соловьёва
10. ET IN ARCADIA EGO
Никола Пуссен «Аркадские пастухи»
Никола Пуссен «Аркадские пастухи»
Аркадия была областью в Древней Греции, жителями которой в большинстве своём являлись пастухи и фермеры. Они вели спокойную и размеренную жизнь вдали от шума и суеты.
Латинское изречение «Et in Arcadia ego” дословно переводится как «и в Аркадии я». На картине французского художника Николы Пуссена «Аркадские пастухи» изображены четыре пастуха, которые рассматривают старое надгробие, на котором выгравировано данное латинское изречение. «Я» в этом выражении рассматривается как смерть, которая напоминает смертным, что и в самом тихом, счастливом и беззаботном месте людей ждёт неминуемый конец.
11. EX NIHILO NIHIL FIT
Предположительно, это высказывание принадлежит римскому философу Лукрецию и на русский язык переводится как «из ничего ничто не происходит». Данная фраза используется как напоминание о том, что любую работу человек выполняет для того, чтобы чего-то добиться.
12. FELIX CULPA
Первоначально это был религиозный термин, относящейся к библейскому грехопадению Адама и Евы. «Felix culpa” (в буквальном переводе «счастливая вина») означает ошибку, которая впоследствии имела благоприятный исход.
13. HANNIBAL AD PORTAS
Ганнибал был карфагенским полководцем, который вёл войну с Римской империей не на жизнь, а на смерть. На русский язык выражение «Hannibal ad portas” буквально переводится как «Ганнибал у ворот», то есть «враг у ворот». У римлян образ Ганнибала впоследствии стал чем-то вроде пугала, и родители часто говорили своим непослушным детям фразу «Hannibal ad portas”, чтобы слегка напугать их и заставить вести себя должным образом.
14. HIC MANEBIMUS OPTIME
Когда в 390 г. до н. э. галлы вторглись в Рим, сенат собрался для того, чтобы обсудить, стоит ли оставить город и бежать в поисках безопасного укрытия. Согласно римскому историку Ливию, сотник по имени Марк Фурий Камилл (Marcus Furius Camillus), обращаясь к сенату, воскликнул «Hic manebimus optime!” (в буквальном переводе «тут заживём чудесно»). Его слова вскоре стали использоваться в переносном смысле для выражения непоколебимого намерения стоять на своём, невзирая на все трудности.
15. HOMO SUM HUMANI A ME NIHIL ALIENUM PUTO
«Я человек и считаю, что ничто человеческое мне не чуждо» — это фраза из произведения римского писателя Теренция. У Теренция эта фраза имеет некий иронический оттенок: в разговоре двух соседей один упрекает другого, что он вмешивается в чужие дела и сплетничает, на что другой возражает: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо».
С тех пор фраза стала практически девизом и может употребляться, к примеру, чтобы подчеркнуть, что говорящий, как и все прочие, не чужд человеческих слабостей и заблуждений. А также эта фраза может означать уважение к людям других культур.
16. IGNOTUM PER IGNOTIUS
Аналог фразы «Obscurum per obscurius” (the obscure by the more obscure — объяснять неясное ещё более неясным). Фраза «Ignotum per ignotius” (the unknown by the more unknown — объяснять неизвестное ещё более неизвестным) относится к бесполезным объяснениям, которые вместо того, чтобы помочь человеку понять смысл, ещё более запутывают его.
17. IMPERIUM IN IMPERIO
Означает «an empire within an empire” — «империя в пределах империи», «государство в государстве». В буквальном смысле может означать, что некая структура (государство, город и т. д.) находится на территории другой, более крупной структуры, но юридически она автономна. Иносказательно это объединение людей, живущих по своим особым законам, которые отличаются от общепринятых.
18. PANEM ET CIRCENSES
На русский переводится как «хлеба и зрелищ». Означает основную потребность (еду) и одно из главных желаний человека (развлечения). Римский поэт-сатирик Ювенал противопоставлял эти устремления героическому прошлому:
Этот народ уж давно все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!
Ювенал «Сатиры». Книга четвёртая. Сатира десятая. Перевод Ф. А. Петровского
19. VELOCIUS QUAM ASPARAGI COQUANTUR
Когда что-то должно было произойти быстро, римляне говорили: «Быстрее, чем сварится пучок спаржи». Некоторые источники приписывают эту фразу римскому императору Августу, но доказательств того, что это именно так, к сожалению, нет.
20. VOX NIHILI
В то время как фраза «Vox populi” означает «глас народа», фраза «Vox nihili” значит «пустой звук». Эту фразу можно использовать для обозначения бессмысленного заявления.

>Вопрос:

Может ли христианин руководствоваться изречением: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо»?

ГУБЕРНАТОР НА РАСПУТЬЕ.Что будет, если поэта Беденко не отправят на заслуженный отдых

Георгий Боос — живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо. А доброе слово, как известно, и кошке приятно. Безусловно, губернатору хотелось бы слышать в свой адрес скорее положительные отзывы, нежели критику — и о себе, и о своей деятельности. Хотя ему (опять же, как здравомыслящему человеку) понятно, что в демократическом обществе могут (и должны!) быть разные суждения, в том числе мнения, отличные от мнения первого лица.

Сам Боос на заседаниях регионального правительства часто инициирует дискуссии… не участвует, но с интересом слушает споры. Боос отвергает любую публичную лесть, прекрасно понимая, что такого рода «восторженные выражения”, как правило, неискренни, лицемерны и преследуют вполне прозаическую цель — с помощью высокопоставленного объекта поклонения добиться конкретных благ в виде назначения на какой-нибудь ответственный административный пост, с большой зарплатой и широкими «возможностями”.

То, что Боос отказался принимать подарки, даже цветы (и заранее предупредил об этом), в первую очередь свидетельствует о его желании быть независимым от окружения, а значит, самостоятельным в своих решениях.

Но наш чиновник всегда найдёт возможность прогнуться. Юрий Беденко, который сейчас исполняет обязанности главы администрации Калининграда, сочинил стихотворение «В честь 45-летия губернатора Калининградской области Георгия Бооса” — его текст разместил на своём сайте klops.ru. Мы решили его опубликовать, прекрасно понимая, что чиновник Беденко сейчас находится в подвешенном состоянии. Через месяц-другой состоится конкурс на право замещения должности главы городской администрации — и Юрий Семёнович не прочь остаться на этом посту (или занять другой — например, министерский). Посмотрим, помогут ли ему «стихотворные таланты”. Кстати, Беденко своим творением поставил весь калининградский бомонд в вопросительное положение: следовать ли поэтическому примеру проворного не по годам и.о. главы? Теперь, если Беденко с почестями не проводят на пенсию, мы и не такие стихотворения прочитаем (и услышим).

Хотя мы, будь у нас такое право, назначили бы Юрия Семёновича в помощники председателю совета ветеранов Калининградской области (на общественных началах) — специалистом по здравицам, сочинять поздравления к юбилею тех, кто проливал кровь на этой земле.

Редакция «НК”

Стихотворение

в честь 45-летия губернатора

Калининградской области

Георгия Бооса,

сочиненное и.о. главы

администрации Калининграда

Юрием Беденко

Нет, он не витязь на распутье

У камня возле трёх дорог.

Его прислал к нам лично Путин,

Отдал, хоть для себя берёг.

Наш Боос решает всё глобально

Все знают, что не виртуально.

И он Балтийское кольцо

Нам возведёт, в конце концов.

Заставил он в короткий срок

Из тени вывести зарплаты.

На будущее всем урок!

Какие могут быть дебаты?

Вот очень быстро, как ни странно,

Построен Дом для ветеранов.

За что хвала ему вовек.

Большой он, добрый человек.

И межбюджетные расчёты

Проводит очень ловко он,

Чтоб процветал в пример Европе

Калининградский регион.

Он реформатор по наитию,

И планку высшую берёт.

Его стратегию развития,

В конце концов, поймёт народ.

В Берлине, Каннах и Брюсселе

Знаком родной наш регион.

Его возможности и цели

Там представляет лично Он.

Ведь он посланник федеральный,

Его значение и вес,

Международный и глобальный,

Несёт в себе сплошной прогресс.

И регион наш процветает

На зависть западным гостям.

Министры все и президенты

Теперь толпятся в гости к нам.

Пусть будет труд его полезен,

Пусть будет непрерывным стаж.

Мы только просим, чтоб не ездил

В места, где мусор лежит наш!

Позвольте сделать Вам признанье:

Тут все чуть-чуть в Вас влюблены,

Ведь Вы — талантов, обаянья

И жизнелюбия полны.

В день полуюбилейный

Желаем доброго пути!

Пусть вопреки любым помехам

Он приведёт к большим успехам!!!

P.S. Обращение к Ю.С. Беденко.

Юрий Семёнович, вы, наверное, знаете, что слово «Он” с большой буквы в русском языке пишется только в Библии — когда речь идёт о Господе Боге. Ещё писалось в царское время, когда упоминали императоров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *