Никейский собор 325 года

Вплоть до Никейского собора, созванного в 325 году, христане в Римской империи подвергались преследованиям: у них отбирали имущество, церкви предавали огню. Гонения особенно усилились при императоре Диоклетиане (около 245-316 гг.). Диоклетиан хотел возродить старые языческие традиции и преобразовать их, в своего рода, государственную религию. Однако его антихристианская политика оказалась несостоятельной. Конец ей положил Константин I (около 285-337 гг.), ставший императором после Диоклетиана.

Римская империя располагала хорошо организованным войском и отлаженным механизмом государственного управления. Общее экономическое пространство обеспечивало достойный уровень благосостояния. Гражданские права, дарованные всем жителям империи, способствовали укреплению сплоченности населения. Единства не было лишь в вопросе вероисповедания .

Никейский собор

Трехметровая голова императора Константина

Чтобы поставить точку в давнем религиозном споре между епископом Александром и пресвитером Арием, император Константин пригласил христианских священослужителей 19 июня 325 года на Собор в Никею (ныне — Изник, населенный пункт в Турции, в окрестностях Стамбула).

Целью Собора, для участия в котором прибыло 318 епископов, а также множество пресвитеров и диаконов, было вовсе не возведение христианства в ранг государственной религии, а урегулирование религиозных разногласий ради стабилизации Римской империи.

Собор, ставший первым Вселенским собором христианской Церкви, продолжался более двух месяцев. После долгих дебатов император Константин I принял сторону епископа Александра и его единомышленников. Собор провозгласил божественность Духа Святого и его равенство Отцу и Сыну. Арианство было осуждено. С установлением основных доктрин христианства и подписанием формулы христианского вероисповедания (так называемого Никейского символа веры) преследования христиан прекратились.

Манифест о вере

Вскоре у приверженцев христианства появился новый повод для торжества. 27 февраля 380 года восточноримский император Феодосий I Великий (347-395 гг.), в присутствии западноримского императора Валентиниана II (371-392 гг.) и его сводного брата, соправителя Грациана (359-383 гг.), подписал в Салониках эдикт о вере, провозгласивший христианство государственной религией и запретивший отправление языческих обрядов.

Римская монета с изображением Феодосия I Великого

Эдикт под названием Cunctos populos не только обеспечил христианству особый статус, но и открыл дорогу гонениям на еретиков и иноверцев. В нем император Феодосий повелел всем народам, находящимся под его властью, исповедовать веру по Никейскому символу, принятому на I Вселенском соборе.

Соответственно эдикту, в Римской империи каждый человек должен был исповедовать веру в той ее форме, которую проповедовал святой Петр в Риме и которой следовали мужи апостольской святости — римский епископ Дамас и александрийский епископ Петр. Это означало представление о Боге как о неслиянной и нераздельной Святой Троице — Отце, Сыне и Святом Духе.

«Последователям этого вероучения, — говорилось в эдикте, — мы повелеваем именоваться православными христианами, остальных же мы считаем душевнобольными и безумными, присуждаем их нести бесславие еретического учения, собраниям же их не приписываем имени церквей. Кроме приговора божественного правосудия, они должны будут понести строгие наказания, каким заблагорассудит подвергнуть их наша власть, руководимая небесной мудростью».

Симбиоз культуры и религии

Как в Римской империи некогда преследовались христиане и иудеи, так теперь здесь подверглись суровым гонениям язычники. Культовые обряды иноверцев приравнивались к государственной измене. Языческие храмы и святилища безжалостно уничтожались. Жертвой ревнителей «истинной» веры стал и Дельфийский оракул — легендарное прорицалище при храме Аполлона в древнегреческом городе Дельфы.

И все-таки 27 февраля 380 года — эпохальная дата в европейской истории. Ведь именно в этот день сформировался симбиоз из иудейско-христианских корней и греческо-римской античной культуры.

Древняя история Греции и Рима и иудейско-христианское религиозное учение оказали решающее влияние на развитие Европы — как в положительном, так и в отрицательном смысле. Ибо в последующие столетия христианский крест символизировал не только помощь неимущим, больным и страждущим. Убийства инакомыслящих и «вероотступников» тоже осуществлялись во имя Христа.

Авторы: Маттиас фон Хельфельд / Наталия Королева
Редактор: Глеб Гаврик

5 (5)

Научная работа по Общей Церковной Истории на тему: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви., имеет большое значение в системе православного богословия. Данная тема будет раскрыта в нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалаврской работе, ВКР и дипломной работе. План работы будет состоять из трех глав в каждой главе будет по три под пункта

Научная работа для Духовной Семинарии рассматривает и изучает тему: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви., имевшее место в Общей Церковной Истории и становлении основ истории развития и становления христианства в мире.
Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в Общей Церковной Истории, истории развития и становления христианства в мире. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в Общей Церковной Истории так и в историческом осмыслении.

Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви

Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в Общей Церковной Истории. Также большое значение придается изучению вопроса о значении исторического анализа мелитианского раскола., а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в Общей Церковной Истории.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении исторического анализа мелитианского раскола., а также этапах его формирования и развития.
Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в Общей Церковной Истории и истории развития и становления христианства в мире.
Основой целью нашего сочинения для Духовной Семинарии является изучение данного вопроса в Общей Церковной Истории, богословском анализе и историческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в Общей Церковной Истории .
Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении исторического анализа мелитианского раскола., а также этапах его формирования и развития.
Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о исторического анализа мелитианского раскола., а также этапах его формирования и развития.

Общая Церковная История

В основе сочинения по Общей Церковной Истории на тему: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви., находится в отображении научно-исследовательской работы исторического характера. В нашем сочинении мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы, которая рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение исторического анализа мелитианского раскола.. В нашем сочинении по Общей Церковной Истории на тему: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви., мы изучаем, анализируем и рассматриваем важную богословскую тему в которой раскрыта определенная научная позиция подтверждающую наши доводы в поддержку выдвигаемой темы сочинения для Духовной Семинарии.

Титульная страница работы: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.

Предметом изучения православных историков дореволюционного периода заключалось именно в отделении исторического сюжета, имеющего отношение к теме нашего семестрового сочинения для Духовной Семинарии, в котором мы рассмотрим:

  • Значение мелитианского раскола.;
  • Важность мелитианского раскола.;
  • Цели мелитианского раскола.;
  • Богословский анализ обоснования догмата о Святой Троице в учении свт. Григория Богослова;
  • Исторический анализ мелитианского раскола.;
  • Исторические сведения о мелитианского раскола.;

На протяжении достаточно большого периода времени, многие православные историки практические не замечали проблему богословского восприятия роли мелитианского раскола.. Изучение Общей Церковной Истории позволяет выяснить действительные исторические факты которые дают возможность сегодня нам говорить о том, что сама форма взаимодействия между историей и богословием носит глубоко позитивный характер.

Цель научной работы Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.

Заключается в развитии основных богословских навыков, а также самостоятельного творческое мышление. В нашей научной работе в ее письменном изложении большое внимание будет уделено исследованию основных смысловых идей данной темы.

Формирование научной работы Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.

Формирование нашей научной работы на тему Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви. чрезвычайно полезно, поскольку она позволяет автору четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, описать богословский, философский, научный и исторически опыт соответствующими примерами. В нашей научной работе, также будет приведена серозная богословская аргументация ключевых выводов, что позволит основательно раскрыть основную тему работы.

Основной методикой раскрытия темы Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.

Основной методикой раскрытия темы нашей научной работы Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви., будет заключается в раскрытии основ богословского, философского и исторического анализа выбранной нами плана работы и его структуры. Основным способом раскрытия нашей темы, также послужит углубленный и структурированный анализ и осмысление ключевых факторов, послуживших глубоким основанием в ее развитии.

Структура и план научной работы

Структура нашей научной работы определяется предъявляемыми к нему требованиями:

мысли автора научной работы по раскрытию основной проблемы излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Основные мысли автора научной работы также будут подкреплены цитатами св. отцов и другими историческими документами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Основными аргументами нашей работы будут, является основные богословские учения или труды святого Отца или учителя Церкви. Историческими аргументами могут является события, истории из жития, богословский опыт, научные доказательства, ссылки на мнение св. отцов, историков, философов, богословов или ученых. Также в нашей работе будут приводится два аргумента в пользу каждого из наших тезисов.

План работы: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви

Таким образом, наша научная работа приобретает кольцевую структуру, в которой количество тезисов и аргументов зависит только от разрываемой нами темы — Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 МЕЛИТИАНСКИЙ РАСКОЛ 5
1.1. Предпосылки формирования ереси 5
1.2. Ересь Мелития Ликопольского 6
РАЗДЕЛ 2. ОСУЖДЕНИЕ МЕЛИТИАНСКОГО РАСКОЛА НИКЕЙСКИМ СОБОРОМ 8
2. 1. Рассмотрение Никейским Собором ереси 8
2.2. Постановления Никейского Собора 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 2

При написании нашей научной работы, также большое значение будет уделено раскрытию таких моментов как:

История возникновения вопроса Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.;

Развитие и становление вопроса Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.;

Развитие основных вопросов связанны с раскрытием темы нашей научной работы. Ответы на них позволят вам более четко определить основные направления раскрытия нашей темы:

Формирования и генезис темы нашей научной работы:
Формулирование цели и задач научной работы:
Теоретические исследование научной работы:
Богословское исследование научной работы:
Основные научные методы, которые применимы в раскрытии научной работы:
Внедрение и эффективность научного исследования:

Основные признаки научной стилистики нашей работы

Научный стиль нашей научной работы по предмету Общая Церковная История, является функциональным стилем речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей:

· предварительное обдумывание высказывания,

· монологический характер,

· строгий отбор языковых средств,

· тяготение к нормированной речи.

Основная цель научного стиля нашей работы, будет заключаться в сборе объективной информации, как доказательство подлинной научности нашей работы.

Цель конкретизируется в задачах, которые с учетом ситуации определяют отбор материала, используемого на протяжении всего научного текста.

Доминирующая функция научного стиля нашей работы – информативная; основная форма речи – письменная; типичный вид речи – монолог.

Требования к результатам освоения темы научной работы

В процессе изучения темы нашей научной работы, был сделан акцент на формирование следующей компетенции:

— в своей научной работе студент Духовной Семинарии должен продемонстрировать навыки самоорганизации и самообразования

— способность использовать базовые богословские знания в области Общей Церковной Истории при решении задач в данной научной области.

— способность применять свое знание в сфере основных разделов Общей Церковной Истории, а также рассмотреть их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме нашего научного исследования

— готовность использовать основные богословские принципы и методы научных исследований, учитывая навыки владения предметом Общей Церковной Истории

В результате изучения темы нашей научной работы были определены основные направления для развития и структурирования нашей научной работы. Среди них можно выделить следующие пункты:

Раскрытие историко-богословского основания, а также навыков изучение Общей Церковной Истории: вытекающие из них задачи;

Историческое исследование темы Общей Церковной Истории; основные требования, предъявляемые автору работы;

историю и традиции богословского исследования темы Общей Церковной Истории; принципиальные положений святоотеческой традиций и научных принципов;

В научной работе продемонстрировано владение полученными знаниями по Общей Церковной Истории, которые могут послужить исходной точкой для анализа и оценки определенных факторов по изучению предмета;

Значение мелитианского раскола.

Значение мелитианского раскола., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа мелитианского раскола., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных Историков о мелитианском расколе.

Мнение современных Историков о мелитианском расколе., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа мелитианского раскола., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Общая Церковная История» на тему: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви.. По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в историческом анализе, важности исторического анализа мелитианского раскола., а также этапах его формирования и развития.
Основные моменты этой научной новизны определяют, как исторические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач Общей Церковной Истории и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету Общая Церковная История и его роли в представленной теме.
Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: Мелитианский раскол в Древней Христианской Церкви., составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в Общей Церковной Истории и богословском осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли исторического анализа мелитианского раскола. и ее основных аспектов в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых Общая Церковная История рассматривает возникшие сложности которые были вызванны развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные исторические границы.

В седьмое воскресенье после Пасхи мы вспоминаем святых отцов Первого Вселенского собора. Почему так важно не забывать об этом событии, что Церковь даже установила особое празднование в воскресный день между Вознесением и Пятидесятницей? Как собрание епископов, случившееся больше полутора тысяч лет назад, связано с нашей жизнью? Часть ответов на эти вопросы — в материале.

Вообще, мы верим в Церковь. То есть не только верим в Бога. Но ещё и в Церковь верим. А что такое Церковь? Подробнее поговорим об этом в день её рождения — через неделю, — а пока вспомним несколько определений Церкви, данных нам в Символе веры.

Стоит ли верить Арию

Мы поём на Литургии, что Церковь наша — единая, святая, соборная и апостольская. Все эти качества были явлены и на Никейском соборе 325 года. Тогда наметилась большая смута, церковный деятель Арий предложил собственную философскую схему осмысления Пресвятой Троицы — и против распространения ложной системы вероучения восстали епископы самых разных стран. Они и собрались, созванные в Никею императором Константином, чтобы решить, кто прав и кто виноват, стоит ли слушать Ария, или его богословскую схему надо отбросить как неверную.

Вот здесь нам открывается очень важный аспект христианства. Ведь иногда кажется, что главное — молиться Богу, жить по заповедям. А всё остальное — лишние умствования. Что изучать особо ничего не надо. Что богословие — удел избранных фанатиков. Что тайну Пресвятой Троицы — единства в троичности — не понять всё равно человеческому уму. Не осмыслить это никогда, и значит, не надо осмыслять.

Но ведь Господь Себя открыл человечеству именно как Троицу! Зачем же тогда? Чтобы мы сказали: да всё равно в голове у нас это не укладывается, и забыли об откровении? Конечно, нет. И всем нам обязательно надо коснуться богословия — начать с книги «Закон Божий», а потом посмотреть — каких глубин потребует ум, что читать дальше, кого слушать и с кем разговаривать.

Церковь — не только сердце, но и голова

Говорят, что в том Первом соборе принимал участие святитель Николай Чудотворец — и будто бы даже он настолько был разгневан лжеучением Ария, что дал тому публично пощёчину, и был наказан за это заключением. Не знаем точно, правда это, или нет — но факт остаётся фактом, история такая в Церкви хранится. И она — лишнее подтверждение тому, что всё, друзья, серьёзно. Что Церковь — не только сердце, но и голова. Что христианину мозги надо включать. Надо понимать что-то, копаться в глубинах церковных знаний, осмыслять и сопоставлять, думать, спорить и рассуждать. Книжки умные читать, в конце концов, надо.

Иcтина дороже

Семь вселенских соборов (с сотнями епископов из самых разных стран на каждом) были в истории нашей Церкви. Именно на этих съездах (как бы сейчас их назвали) формировалась точная и глубокая система догматики, тщательно конструировался идейный аппарат вероучения — и простая вера экс-рыбаков, а сегодня апостолов превращалась в стройное здание Истины.

Ведь мы ж не протестанты с вами. Это у них «своя правда» возведена в норму. Каждый толкует Евангелие по-своему, и никто в этом греха не видит. Такой некий европейский плюрализм мнений и мировоззрений — думай, как хочешь, главное мне не мешай. Наша же Церковь потому и единая, что за каждую буковку в Символе веры на соборах пот и кровь проливались, что Святой Дух являл свою силу, и решения епископов оказывались не много не мало — ответом человечеству Самого Господа Вседержителя. Ведь Он — Истина. А истин много не бывает — всего одна, зато — единственно правильная.

И мы с вами в этом плане — счастливые люди. У нас ведь за плечами — не книжки фантаста Рона Хаббарда, не проповеди новоявленного пастора из какого-нибудь американского городка, не многоэтажные сказания индийских племён. У нас — чистое, как хрусталь; точное, как швейцарские часы; умное, как сто профессоров Эйнштейнов в пору расцвета сил; глубокое, как Вселенная — истинное православное вероучение.

О чём до хрипоты спорили на вселенских соборах

Православие уникально тем, что здесь каждый найдёт себе меру — и неграмотный темнокожий из африканского племени, и учёный-ядерщик из Сарова. Развитие интеллекта роли не играет — все мы от единой Чаши причащаемся, всем открыт вход на Небо на Литургии — самое важное, самое высокое доступно всем. Но вот по части богословских глубин надо помнить — для каждого своя мера, у всех она разная.

Протоиерей Алексий Чубаков: «Нужно стремиться познать Бога через Священное Писание и Священное Предание, сохраняющиеся в Церкви»

Женщинам, к примеру, которые воцерковились раньше всех в семье, нельзя забывать: если им с лихвой хватает ликующего солнца на иконостасе, чудесного аромата ладана, умилительных песнопений, простенькой проповеди пожилого настоятеля — то мужьям подавай что потвёрже. Что им надо не только сердце занять верой, но и ум. То есть мужьям, с опаской забегающим в храм поставить свечку, стоит подсунуть какие-нибудь лекции профессора Осипова, или другую (жёнам виднее, какую) пищу для ума.

А вообще, понимать, о чём же до хрипоты спорили отцы Первого Вселенского собора, интересно будет всем. Это как с кулинарией — сначала просто яичницу жаришь, а потом потихоньку добираешься и до тортов домашнего приготовления. И ведь какой большой и загадочный мир, пахнущий свежим тестом, ванилью и изюмом, скрывается в сердце у каждой хозяйки. А кто-то вязать любит — и тоже все тонкости чулочно-носочного мастерства знает. А огород? Тоже — не просто посадить семена и собрать урожай, а множество знаний и сил требуется.

Так и с Православием. Стоит начать — и потихоньку заинтересуешься, втянешься, и будешь им жить. Только наука эта в тысячи раз важнее тортов, свитеров и моркови. А потому надо её изучать, надо. Кто не смотрит «Союз» — начинайте скорей. Кто не ходит на приходские собрания по изучению Евангелия — записывайтесь. Кто читает Даниэлу Стил — бросайте книжки в топку, и хватайтесь сначала за «Несвятые святые», а дальше как пойдёт.

Воины ополчения Господа, молитесь за нас!

Давайте включать ум! Ведь у нас Церковь — святая, и надо хотя бы знать, что такое святость, и почему на Литургии нас всех называют именно святыми. Церковь у нас — апостольская, так кому, как не нам, разбираться в тонкостях посланий Петра и Павла? Церковь у нас — соборная, а значит, мы плечом к плечу стоим, и в наших рядах — великие святые, так разве не стоит поговорить с ними, прочитав их книги? Церковь у нас — единая, и нам надо знать, в чём это единство заключается.

С праздником, с Днём святых 318-ти богоносных отцов Первого Вселенского собора! Вечером в субботу мы обращаемся к этим великим христианам с восхищёнными словами церковного песнопения: «О божественный полк, богословесные воины ополчения Господня, яркие звезды мысленной земли, неприступные башни таинственного Сиона, благоухающие миром райские цветы, золотые уста Слова, похвала Никеи, украшение вселенной! Ходатайствуйте усердно о душах наших!».

Вот помолятся за нас святые отцы, а мы в знак благодарности купим себе какой-нибудь катехизис, и насильно прочитаем его. Глядишь, и понравится…

Теги: Первый Вселенский Собор Вселенские Соборы просвещение

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *