Ночхи

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Только малую часть ночи предавались они сну, а уже на заре они молили о прощении» (Сура «аз-Зарият», 51 / 17—18).

Современники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) вставали ночью на намаз, предпочитая тёплым постелям и сну обращение ко Всевышнему, совершение зикра и чтение Корана. Последняя треть ночи — благодатное время для истигфара и дуа. И поэтому эта часть суток имеет огромное значение для верующих (Хайсами, VII, 47; Мубарекфури, «Тухфатуль-Ахфази», II, 473—474; Ибни Хаджар, «Тальхисуль-Хабир», IV, 206).

Проходящие мимо домов мусульман люди слышали голоса верующих, читающих зикр и Коран, и сравнивали эти звуки с гудением пчелиного роя. Кады Бейдави (рахмахуллахи алейх) так рассказывал об этом: «Когда для уммы стало фардом совершение ежедневного пятикратного намаза, а предрассветная ночная молитва — Сунной, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ночью выходил из своей обители и слышал, как в домах сахабов стоял гул словно в пчелином улье. Это мусульмане читали Коран, совершали зикр и тасбих» («Анварут Танзиль», IV, 111). Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Я хорошо знаю голоса представителей племени ашари — обладателей доброго сердца. Они заходят в свои дома и читают Коран. Во время походов ночью я могу определить место их стоянки по звукам, исходящим от их стана, если даже не знаю, где они днём остановились» (Бухари, «Мегази», 38).

Благочестивая Айша (радыяллаху анха) рассказывала: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершал в моей комнате намаз тахаджуд. Он услышал голос Аббада, который молился в мечети, и спросил: «О, Айша, это ведь голос Аббада?» Я кивнула. После чего супруг мой помолился за него и сказал: «О, мой Аллах! Прояви по отношению к Аббаду своё милосердие» (Бухари, «Шахадат», 11).

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) 8 или 9 ночей откладывал совершение ночного намаза до последней трети ночи. Абу Бакр (радыяллаху анху) попросил его: «О, Пророк Аллаха! Если совершать ночной намаз чуть пораньше, то нам будет легче просыпаться для богослужения». После этого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) стал начинать тахаджуд раньше (Ахмад, V, 47).

Благочестивый Умар (радыяллаху анху), когда вставал на ночной намаз, делал такое дуа: «О, мой Всевышний! Ты видишь место, где я нахожусь. Ты знаешь о том, что мне нужно. О, мой Аллах! Сделай так, чтобы я стал таким Твоим рабом, у которого решены все проблемы и удовлетворены все потребности, который освобождён от различных страхов и опасностей, который сию же минуту готов исполнить Твои повеления. Таким рабом, у которого принимаются молитвы, которому прощены ошибки и к которому Ты проявил Свою Милость». После совершения намаза тахаджуд он произносил такую молитву: «О, мой Аллах! Я не вижу на земле ничего, что остаётся вечным и неизменным. О, мой Аллах! Сделай меня тем, кто на этой земле несёт людям истинные знания и умеет мудро молчать. О, мой Аллах! Не давай мне много мирских благ, чтобы я не испортился. И в то же время не повергай меня в бедность, чтобы я не оставил свои богослужения и помнил о своей ответственности перед Тобой. Нет сомнения в том, что небольшое состояние, которое не заставляет забывать основное предназначение человека, намного благостнее богатства, из-за которого раб отдаляется от богослужения, зикра и от ответственности» (Ибн Аби Шайба, «Мусаннаф», VII, 82).

Однажды у Айши (радыяллаху анха) спросили:
— Кого из людей Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил больше всех?
— Свою дочь Фатиму.
— А кого из мужчин?
— Её мужа.
— Почему?
— Насколько я знаю, потому что он постоянно постился и совершал много ночных намазов (Тирмизи, «Менакыб», 60 / 3874).

Амир бин Рабия придавал огромное значение намазу тахаджуд. И умер, совершив его. Это случилось во времена смуты в обществе. Ему приснилось, что кто-то сказал: «Вставай! И попроси Всевышнего, чтобы Он защитил тебя так же, как оберегает своих праведных рабов от фитны». Бин Рабия проснулся и совершил намаз, а после него почувствовал себя плохо и умер, не успев увидеть раздора между людьми (Хайсами, IX, 301; Ибн Аби Шайбе, «Мусаннаф», VI, 362 / 32044).

Чувствуя приближение смерти, табиин Амир бин Абдикайс заплакал. Окружающие спросили его о причине слёз. «Я плачу не из-за страха кончины и не от того, что боюсь разлучиться с мирским, а потому что после смерти я не смогу в жаркие дни соблюдать пост, а по ночам — вставать для совершения богослужения», — сказал он (Захаби, «Сияр», IV, 19).

Ночь — это то время, когда поклонение приносит наибольшую пользу, когда принимаются молитвы и просьбы о прощении, когда отпускаются грехи, а тело становится здоровым. Возрождать ночное богослужение значит обрести истинное богатство, о котором гласит аят Корана: «Скажи: «О Аллах! Властелин царства! Ты даруешь владычество, кому пожелаешь, и отнимаешь владычество, у кого пожелаешь; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей деснице — благо. Воистину, Ты над всем сущим властен» (Сура «Али Имран», 3 / 26; Хадими, «Меджмуатур-Рисаил», («Рисалятуль Васыйе ве Насиха»), стр. 194).

В Амстердаме система метро впервые была запущена в 1977 году. Метро – это наиболее быстрый способ, чтобы добраться до отдаленных районов Амстердама. Три из четырех линий метро берут свое начало от Центрального железнодорожного вокзала. Основные районы Амстердама, а также пригород Amstelveen, Diemen и Ouder-Amstel обслуживают 52 станции.

Билеты на метро Амстердама

GVB – это транспортная компания Амстердама, которая предоставляет услуги общественного транспорта и метро. В зависимости от срока вашего пребывания и целей можно приобрести временный бумажный билет либо долгосрочную чип-карту OV, которая действует на любой общественный транспорт по всему Амстердаму.

Стоимость билета на одну поездку составляет 2,90 €, но также существуют билеты действительные от одного до семи дней. Вы можете ознакомиться с нашей таблицей билетов GVB и выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Карта «Amsterdam City Card» обеспечивает бесплатный и неограниченный доступ к системе общественного транспорта города.

Существует тоже карта Пасс по Голландии с множеством скидок и выгод для Вашего путешествия по Голландии.

Линии метро Амстердама и часы работы

Метро является эффективным и удобным способом, чтобы добраться до таких мест как футбольный стадион Ajax ArenA (линии 50 и 54), Конференц-центр RAI, Всемирный торговый центр Амстердама WTC (линии 50 и 51) и Свободный университет Амстердама (линия 51). Некоторые станции метро, такие как Амстел, Lelylaan, Южная и Слотердайк, являются смежными с железнодорожными путями, поэтому от них можно добраться не только в аэропорт Схипхол, но и в любую другую точку Нидерландов.

Метро Амстердама имеет 4 линии: восточные линии Gaasperplas и Гейн; линия Амстелвин и Кольцевая линия. Можете посмотреть схему метро.

Номер Линия Направление
50 Кольцевая линия, восточная линия Isolaterweg – Гейн
51 линия Амстелвин восточная линия Westwijk – Центральный железнодорожный вокзал
53 Восточная линия, Gaasperplas Gaasperplas – Центральный железнодорожный вокзал
54 Восточная линия, Гейн Гейн – Центральный железнодорожный вокзал

Линия 52, северо-южное направление, в настоящее время на стадии строительства. Это будет первая линия метро, которая будет проходить под рекой Эй по направлению к северу Амстердама.

В Амстердаме общественный транспорт ходит с 6 утра до полуночи. Хотя некоторые поезда перестают ходить еще до полуночи, в то время как несколько отдаленных пригородных станций работают до часу ночи. Спланировать свой график поездок можно с помощью сайта www.9292.nl или с помощью бесплатного мобильного приложения 9292.

Правила содержания в амстердамском метро

В метро Амстердама действует ряд очень простых правил:

  • Не курить
  • Не принимать пищу или питье.
  • Спускаться в метро с велосипедами можно за отдельную доплату и не в часы пик (с понедельника по пятницу 07: 00-09: 00 и 16: 00-18: 30).
  • Коляски можно оставлять в специально предназначенных для этого местах.
  • Не ставить ноги на сидения.
  • Не принимать наркотики и не распевать алкогольные напитки.

Советы относительно пользования метро в Амстердаме

  • Старайтесь не пользоваться билетами на одну поездку, вместо этого лучше приобрести проездной на все время вашего пребывания.
  • Если вам необходимо добраться на метро до площади Дам или в другое место в центре города, чтобы избежать толкучки, выйдете на остановку раньше на станции Nieuwmarket. Это займет у вас столько же времени, если вы будете пробираться через плотный поток людей, плюс ко всему вы еще сэкономите деньги на проезде!
  • Не забывайте активировать свой билет при посадке. Если выяснится, что вы едите без билета или с не активированной картой, вам грозит штраф.
  • Также помните, что при выходе необходимо отметить завершение поездки, чтобы продлить действие карты и избежать дополнительных растрат. Если вы прибыли в пункт назначения и на выходе из станции отсутствуют турникеты, то проверить карту можно в специальных желтых картридерах.

У этой заметки есть новая версия

На самом деле такой формат записи времени очень удобен, и нечего над ним смеяться. Я использовал его в своём расписании программ «Эха Москвы» (само расписание заметно устарело).

Два часа ночи со среды на четверг — это формально четверг, но для нормального человека это среда, потому, что ещё три часа назад была среда и с тех пор он не ложился спать — с чего бы сейчас быть четвергу? Причём, скажи ты «в среду в два часа ночи» или «в четверг в два часа ночи» — всё равно переспросят, что имеется в виду. Поэтому приходится так и говорить: «в два часа ночи со среды на четверг». А это длинно. То есть, в разговоре-то нормально, а в расписании так писать — это бред.

Вариант «в среду в 26:00» однозначно определяет время. Чтобы привыкнуть к такой форме записи нужно пять минут.

Телепрограмма на ночные часы всегда попадает на предшествующий день, и это совершенно правильно. Даже на круглосуточном канале понятно, что одна программа ещё относится к ночи, а другая — уже к утру, поэтому «провести черту» в логичном месте не составляет труда. Дак почему бы не продолжить нумерацию ночных часов естественным образом?

Для обозначения полуночи часто пишут 24:00, но если вдуматься, это настолько же формально некорректно, насколько 26:00. После 23:59 идёт 00:00.

Это совершенно никого не смущает: 24:00 понятнее, чем 00:00; 24:00 — это очевидно полночь с рассматриваемого дня на следующий, а не с предыдущего на рассматриваемый, а 00:00 заставляет задуматься и вне контекста непонятно. Но интересно, что после 24:00 следующая программа может идти в 0:30. От этого взрывается мозг — это почти как в американской системе, когда 12 PM (буквально «двенадцать после полудня») означает полдень (хотя в действительности через двенадцать часов после полудня наступает полночь), а после этого идёт 1 PM («один после полудня»), и это час дня.

Почему же 24:00 мы считаем нормальным, а 26:00 — уже нет?

Давно уже пора понять, что «день» и «сутки» — разные понятия (см. также понятие «завтра»). То, что японцы додумались не занулять счётчик ни после 23, ни после 24 часов, говорит о них как о больших молодцах. Нормального человека не должно волновать, что начались другие сутки; день продолжается пока ты не ляжешь спать.

ЧТО вы делаете, когда хотите узнать точное время? Скорее всего, смотрите на часы. А как вы отвечаете, когда у вас спрашивают: «Который час?» Есть несколько способов.

Допустим, вам нужно сказать, что на часах час тридцать пополудни. Сделать это можно по-разному: одни скажут, что сейчас 1:30, другие, что 13:30, а третьи, что на часах половина второго.

Читая Библию, вы, возможно, задумывались, на какие временные отрезки люди тогда делили сутки. В Еврейских Писаниях встречаются такие слова и выражения как «утро», «полдень» и «вечернее время» (Быт. 8:11; 19:27; 43:16; Втор. 28:29; 1 Цар. 18:26). Но иногда использовались более точные определения.

В библейские времена в городах были сторожа, которые охраняли покой жителей, особенно в ночное время. На протяжении многих веков израильтяне делили ночь на три периода, которые назывались стражами (Пс. 63:6). Например, в Судей 7:19 упоминается «средняя ночная стража». А к тому времени, когда на землю пришел Иисус, евреи, следуя примеру греков и римлян, стали делить ночь на четыре стражи.

Слово «стража» не раз встречается в Евангелиях. Так, когда Иисус шел по воде к лодке, в которой находились его ученики, была «четвертая стража ночи» (Матф. 14:25). В одной из своих притч Иисус сказал: «Если бы хозяин дома знал, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не позволил бы ему проникнуть в свой дом» (Матф. 24:43).

Когда Иисус сказал своим ученикам: «Бодрствуйте, потому что не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, в полночь, при крике петухов или рано утром», он упомянул все четыре ночные стражи (Мар. 13:35, сноски). Первая из них, «вечер», начиналась после захода солнца и продолжалась до 9 часов вечера. Вторая, «полночь», длилась с девяти часов вечера до полуночи. Третья стража, «крик петухов», приходилась на период с полуночи примерно до 3 часов ночи. Возможно, в ту ночь, когда схватили Иисуса, петух прокричал именно во время третьей стражи (Мар. 14:72). Четвертая стража, «рано утром», длилась с 3 часов ночи до восхода солнца.

Итак, хотя в библейские времена часовой механизм еще не был изобретен, тогда существовала своя система деления суток.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *