Нравственные поступки

Давайте попробуем сочинить ответ на вопрос: к чему приводит нарушение нравственных законов? Изложим суть проблемы в произвольной форме – без прелой демагогии.

Вы ошеломленно удивитесь, сомневаясь в том, что ученик 8 (восьмого) класса смог так лаконично написать.

Современная молодежь очень талантлива, и ей уготовано светлое будущее.

Повествование немного сбивчивое, но я почти не редактировал манеру письма.

Меня зовут Роман. Я учусь в средней школе.

Прошу строго не судить мое сочинение.

В обществе существуют строгие нормы морали.

Это, как в той книжке: «Что такое хорошо и что такое плохо”.

Законом регулируются отношения между людьми. За их неисполнение налагаются санкции (предупреждения, штрафы, административная и уголовная ответственность).

Нравственность я понимаю как свод определенных правил, манер, убеждений, регулируемых в первую очередь человеческой совестью.

Скажем, к чему приведут регулярные измены? Ведь это безнравственно и обезличенно. Человек пересек грань недозволенности, и начинает себя бессовестно убеждать, что так поступают и другие.

Если нравственные нормы регулируются Законом той страны, в которой проживает моральный изгой, то его ждет ответственность согласно статейному кодексу.

Не всегда то, что нравится, укладывается у нас в голове. Прежде чем дать себе свободу действий, необходимо задуматься над тем насколько это цинично, грязно, подло, низко и утопично.

Роман, учащийся восьмого класса.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

НРАВСТВЕННЫЙ — БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ
Нравственно — безнравственно
нравственность — безнравственность
Нравственные люди — безнравственные люди. Нравственный поступок — безнравственный поступок. Ο Мы не знаем на Руси более нравственного, при великости таланта, поэта, как Пушкин…. Что касается до моралисток и резонеров…, — они, ратуя против Пушкина как безнравственного поэта, обыкновенно любят ссылаться на шаловливые в эротическом роде произведения его юности и на поэму «Руслан и Людмила». Белинский. Сочинения Александра Пушкина. Ответственность за свое нравственное или безнравственное поведение должен нести каждый сознательный член общества. Наш современник, 1974, № 9. Есть два средства не чувствовать материальной нужды: одно — умерять свои потребности, другое — увеличивать доход. Первое само по себе всегда нравственно, второе само по себе всегда безнравственно. Л. Толстой. Дневник, 10 июня 1891.
МОРАЛЬНЫЙ — АМОРАЛЬНЫЙ
Морально — аморально
моральность — аморальность
Моральный поступок — аморальный поступок. Ο Гражданин следователь, я вас попрошу — не учите меня, что морально и что аморально. В. Панова. Проводы белых ночей. мнение, какое было у всех об Арсении, было забыто, а всплыли на поверхность лишь его развод с Галиной и женитьба на Наташе; и по этому-то разводу и женитьбе выводился теперь его моральный, вернее, аморальный, облик. Ананьев. Годы без войны.
НРАВСТВЕННЫЙ — ПОРОЧНЫЙ
Нравственно — порочно
нравственность — порочность
Нравственный человек — порочный человек. Ο Найдется ли хотя один народ, который в продолжение своего исторического существования был постоянно нравствен или порочен? Грановский. Письмо из Москвы.

Естественный нравственный закон это закон об исходно нравственной сущности человека и нравственности как основной движущей и определяющей силе развития как отдельного человека, так и общества, человечества в целом. Согласно закону, Бог наделил человека способностью избирать истину и поступать справедливо. Он вложил в него правильное восприятие нравственных законов, изначально дал знание о добре и зле. Закон безусловен, носит всеобщий характер, он лежит в основе всех других норм человеческого общежития – правовых, этических, эстетических, трудовых и т.д. Он естественен, как сама жизнь – природосообразен человеку, доступен всем и каждому, имеет не только теоретический смысл, но и внутренне обязывающую силу. Все люди отвечают за нарушение требований этого закона, неповиновение ему влечет за собой воздаяние. Естественный нравственный закон сформулирован в христианстве на основе общечеловеческого нравственного опыта многих народов. Каждый народ исповедовал веру в высшую и вечную правду, в мировой объективный закон, согласно которому подлежит справедливому возмездию всякое совершаемое в мире зло. Этот закон соблюдали и наши далекие языческие предки. Нравственность правит миром – это человечество знало со дня своего рождения.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

Введение Предмет Христианского Нравоучения Цель Нравственного Богословия Что Такое Христианская Нравственность? Значение Науки Нравственного Богословия Вера или Религия и Нравственность Отношение Нравственного Богословия к Догматике Отношение Нравственного Богословия к Философии Источники Нравственного Богословия Пособия и Учебники Задача и Метод Науки Разделение Науки Вопросы для повторения к Введению

Часть первая. Общие Начала Нравственности

Нравственная Деятельность. 1. Условия нравственных действий §1. Библейское воззрение на природу человека §2. Самосознание §3. О христианском самосознании §4. Свободная самодеятельность или самоопределение (свобода) §5. Нравственная свобода. Различные ее состояния §6. Формальная свобода Детерминизм Индетерминизм §7. О реальной и истинно-нравственной свободе §8. Воспитание нравственной свободы и нравственного характера Вопросы для повторения к 1 главе Литература 2. О Нравственном Законе и Нравственном Действовании §1. Понятие о нравственном чувстве §2. Понятие о нравственном законе §3. Нравственный закон и закон физический. Их сходство и отличие §4. Происхождение нравственного закона §5. Естественный нравственный закон. Совесть §6. Различные состояния совести §7. Значение совести для нравственной жизни человека. Совесть у человека, обратившегося к Богу и живущего истинно-христианской жизнью. §8. Откровенный Нравственный Закон. Недостаточность естественного нравственного закона. Восполнение его откровенным. Виды откровенного закона §9. Ветхозаветный нравственный закон §10. Новозаветный или евангельский нравственный закон Первое Второе Третье §11. Евангельские заповеди блаженства §12. Евангельские советы §13. Действия безразличные (адиафоры) §14. О Нравственном Действовании. Главное начало христианской нравственности. §15. Побуждения к исполнению нравственного закона §16. Жизнь Иисуса Христа как образец и пример для нравственного подражания §17. Об исполнении заповедей. Деление обязанностей (по степени важности). Какие бывают при этом ошибки? §18. Коллизии обязанностей Вопросы для повторения ко 2 главе Литература Виды и Возрасты Нравственной Жизни. 3. О Добродетели и ее Свойствах §1. Понятие о добродетели §2. Свойства христианской добродетели и ее три вида проявления О добродетели как состоянии или настроении христиански действующего духа. О добродетели, как добрых расположениях добрых навыков души человека О добродетели как о добром деле §3. Возрасты добродетельной христианской жизни Младенческий Возраст Юношеский Возраст Мужской Возраст Вопросы для повторения к 3 главе Литература 4. Грех, Его Свойство и Виды Что такое грех? Развитие греха от мысли к делу §1. Грех как (грешное) дело Виды греха §2. О грехе как расположении (греховной) наклонности или страсти §3. О греховном настроении §4. Виды порочного состояния Состояние нравственного неведения Состояние нравственного нерадения и беспечности Состояние нравственного самообольщения Состояние нравственного лицемерия Состояние нравственного рабства Состояние нравственного отчаяния Состояние нравственного ожесточения Вопросы для повторения к 4 главе Литература

Часть вторая. Основы Деятельного Благочестия.

Начало Христианской Жизни 1. Нравственные средства воспитания и укрепления духовной жизни §1. Состояние грешника §1. Состояние грешника §2. Благодать Божия и ее значение в возрождении человека §3. Моменты обращения грешника к Богу 2. Благодатные Средства Воспитания и Укрепления Духовной Жизни §1. Упражнения, образующие ум, с возгреванием к духовной жизни §1. Упражнения, образующие ум, с возгреванием к духовной жизни Чтение и слушание Слова Божия, изучение и напечатление в уме истин Божественного Откровения Чтение отеческих писаний и житий святых отцов и подвижников Церкви Упражнение и развитие ума путем изучения наук, которые помогали бы христианину достойно проходить свое звание О хранении ума от бесполезного многоведения, праздной пытливости и гордости О греховном состоянии воли Об изменении воли после обращения О воспитании воли в христианском духе §3. Образование сердца О состоянии чувствующих сил души или сердца Образование сердца §4. Упражнения телесных сил. Держание тела по духу новой жизни Труд Воздержание Пост О воздержании чувств О воздержании зрения О воздержании слуха О воздержании осязания О воздержании вкуса и обоняния Об употреблении дара слова (о хранении уст) 3. Молитва §1. Необходимость, важность и значение молитвы §2. Учение Священного Писания и подвижников Церкви о молитве Часть 1 Часть 2 §3. Об общественной молитве §4. Что нужно для благоуспешности молитвы? 4. Добродетели Вера, Надежда, Любовь §1. О необходимости и важности богословских добродетелей §2. О христианской вере §3. О надежде и уповании на Бога §4. О любви к Богу 5. Служение ближним и любовь §1. Любовь к ближним, ее связь с любовью к Богу и с остальными добродетелями §2. Свойства или проявления любви к ближним §3. Милосердие, благотворительность и самоотвержение в отношении к ближним §4. Сострадание и сорадование, долготерпение и прощение обид Прощение Обид и Долготерпение Согласие и Миролюбие §5. Благожелательность §6. Справедливость и уважение §7. Средства к приобретению и сохранению любви §8. Любовь – основной закон и созидатель человеческой жизни Взаимные Обязанности Христианина. 6. Семейные Обязанности. §1. Семейство. Его нравственное значение §2. Христианский брак как основа христианской семьи Цель Брака Брак и Безбрачие Нравственные Условия Заключения Брака §3. Взаимные обязанности супругов §4. Взаимные обязанности родителей, детей и родственников Обязанности христианских родителей по отношению к детям Обязанности детей по отношению к родителям Взаимные обязанности родственников 7. Христианин – Член Общества и Государства §1. Понятие о государстве. Нравственность в общественной жизни §2. Любовь к Отечеству (патриотизм)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *