О благополучии

Благополучие — состояние человека или объективная ситуация, когда у человека есть все то, что благоприятно характеризует его жизнь в глазах окружающих, его близких и его самого.

Душевное благополучие связано с такими личными особенностями, как уверенность в себе, адекватная самооценка, позитивный взгляд на жизнь, доброжелательность, общительность, эмоциональная стабильность.

Социальное благополучие чаще характеризуется тем, что у вас есть друзья и любимый человек, хорошая работа, возможность заниматься хобби, здоровье, образование, и общий уровень жизни по крайней мере на общем уровне.

Когда благополучие, что делают люди с разной жизненной философией?

Итак, благополучие: хорошая погода, есть время, есть здоровье, есть деньги и есть друзья. Что делаем? У каждого своя жизненная философия и свои способы человеческой жизни, потому:

Потребитель в ситуации благополучия рад возможности устроить Праздник: понятно, что себе и своим. И понятно, что за свой счет. А попраздновали — все за собой убрали. Да, покайфовали и расслабились, но на свои и никому от этого не плохо. Все честно!

Паразит также обожает праздники, но желательно все-таки за чужой счет: зачем нести что-то самому, когда все остальные уже принесли? И убирать за собой — в лом… Другой вариант праздника Паразите — гулять на полную катушку, не думая о последствиях. Напились, подрались, пьяными поехали кататься ночью, разбили машину, сбили людей… Праздник — за чужой счет.

Романтик рад солнцу и общему веселью, но ему хочется гораздо большего: пригласить на праздник всех, и чтобы все стали сразу счастливы и навсегда, и чтобы праздник не кончался никогда. Отсюда и печаль: ведь вот у нас праздник, а в Анголе дети голодают!

Творец в ситуации, когда есть время, здоровье и команда друзей, ищет возможность сделать что-то дельное: «Работать!» Если на душе и так хорошо, праздники Творцу душевно не близки, он воспринимает их как уничтожение времени и продуктов. Творец согласится устроить праздник и участвовать в празднике, если он поймет либо ему объяснят, какой в этом деловой смысл. Например, если праздник сплотит команду и создаст дополнительную энергию дружно работать завтра — да здравствует Праздник!

Как действуют люди с такой жизненной философией в других жизненных ситуациях? Смотри Опасность,

После создания республики Сунь Ят-сен в своих выступлениях неизменно подчеркивал срочную необходимость разрешения социальных проблем. Победа буржуазной революции вела к развитию нового для Китая капиталистического способа производства. Сунь Ят-сен, видевший воочию пороки капитализма, пытался избежать их у себя на родине и осуществить принцип народного благоденствия, который он толковал как «государственный социализм». Принцип народного благоденствия, говорил он, — это «вытеснение капиталистов с целью предоставления всему народу свободы в области производства». По существу же воплощение в жизнь идей Сунь Ят-сена означало бы укрепление именно капиталистического уклада. «Если мы сумеем развить производительные силы Китая, — писал он, — мы будем богатыми, если не сумеем, останемся бедными. Раньше из-за препятствий, чинимых цинским правительством, мы при всем желании ничего не могли сделать, сейчас, когда у нас учреждена республика, когда провозглашена свобода предпринимательства, мы можем рассчитывать на то, что производство у нас будет быстро расти».

Заботясь о скорейшем развитии производительных сил, Сунь Ят-сен в первую очередь ставил задачу железнодорожного строительства, от которого во многом зависит успешная работа промышленности, торговли и всего народного хозяйства. Он предлагал за 10 лет построить 200 тысяч ли (100 тыс. км) железных дорог. Сунь Ят-сен имел в виду три способа осуществления этого плана: а) Иностранные займы. «В Китае, — повторял он, — все, как чумы, боятся иностранных займов, а между тем иностранные займы вредны только тогда, когда их используют не на нужды производства. Будучи направлены на производственные цели, они полезны», б) Организация смешанных китайских и иностранных компаний. Этот путь он сам, однако, считал на первом этапе нереальным, поскольку в Китае нет капитала на покупку акций смешанных компаний, в) Предоставление концессий иностранным капиталистам на выгодных Китаю условиях. По расчетам Сунь Ят-сена, постройка 100 тыс. км железных дорог в Китае потребовала бы 6 млрд. юаней. За 40 лет китайское государство кроме выплаты ему иностранцами ежегодных взносов за концессии получит 150 млн. юаней прибыли. Впоследствии все железные дороги перейдут в собственность китайского государства и принесут ему огромный доход. Этот последний план Сунь Ят-сен считал наилучшим и весьма выгодным.

Однако в действительности он не был реальным. Во-первых для строительства железных дорог протяженностью 100 тыс. км требуются огромные земельные участки. Как их заполучить — выкупом или арендой? В том и другом случае потребуются колоссальные суммы, безвозмездная же экспроприация земли у ее владельцев для Сунь Ят-сена была исключена. Во-вторых, вероятно, Сунь Ят-сен и сам не был уверен в возможности создания в то время стабильного правительства, достаточно надежного с точки зрения иностранных капиталистов, которые бы инвестировали такую колоссальную сумму. В-третьих, трудно было предположить, что иностранные капиталисты или правительства пойдут на предложенные Сунь Ят-сеном «взаимовыгодные» условия, а не используют эти миллиарды для закабаления Китая. Не случайно поэтому ни соотечественники, ни иностранцы не поддержали план Сунь Ят-сена.

Другой важной статьей дохода, обеспечивающей народное благоденствие, Сунь Ят-сен считал сдачу в концессию рудников. «В Китае рудники принадлежат казне, и никто не помешает нам сдавать их в аренду частным лицам и таким образом получать от них доход». Он надеялся, что это принесет государству около миллиарда юаней ежегодно.

Из этих доходов вместе с поступлениями от земельных налогов Сунь Ят-сен предполагал создать государственный фонд развития производительных сил. Он предупреждал: «Нам необходимо принять меры против такого уродливого явления, когда развитие производства порождает капиталистов… Мы, с одной стороны, стремимся к тому, чтобы государство стало богатым и мощным, а с другой — принимаем меры против монополии капиталистов». Как видим, план «государственного социализма», предлагаемый Сунь Ят-сеном, был в действительности планом государственного капитализма. «Из абсолютистского Китай стал республиканским,— писал Сунь Ят-сен. — Государственный строй уже установился. Вопрос теперь в том, как сделать страну богатой и сильной… Наблюдая за развитием великих держав, я видел, что их путь к обогащению проходил через подъем промышленности. Лекарством для излечения болезни бедности, какой страдает наша только что созданная республика, также является развитие промышленности. В настоящее время это самая важная политическая задача».

Несмотря на утопичность самой идеи такого развития капитализма, при котором удалось бы обойти его основные законы, план Сунь Ят-сена исходил из благих намерений, в нем проявилась забота о благе народа. Принадлежавшая Сунь Ят-сену идея объединения всех материальных сил страны для развития государственной крупной индустрии была в условиях крайней отсталости Китая, безусловно, прогрессивной.

Если до Синьхайской революции Сунь Ят-сен рассматривал аграрный вопрос как единственную социальную проблему, ждущую разрешения, то теперь неотложную задачу молодой республики он видел в развитии промышленности и железнодорожного транспорта. Если раньше он считал отсталость Китая преимуществом, способствующим переходу к социализму, то теперь он ставил вопрос о развитии производительных сил, о поднятии производительности труда как единственном пути к укреплению государства и к народному благосостоянию. Все это, несомненно, говорит о прогрессивной эволюции общественно-политических взглядов Сунь Ят-сена.

Естественно, Сунь Ят-сен по-прежнему считал разрешение земельного вопроса, т. с. осуществление принципа «уравнения прав на землю», первостепенной задачей. «Среди принципов, входящих с самого начала в программу нашего союза, имеется принцип уравнения прав на землю, — говорил он. — Если мы сможем провести его в жизнь, то социалистическая революция будет тем самым осуществлена на 70—80%». С этим вопросом связана проблема источников накопления капитала для развития народного хозяйства, проблема роста покупательной способности крестьянства, образования национального рынка и комплекс других социальных проблем. Однако новых по сравнению с предшествующим периодом идей или более конкретных планов разрешения земельного вопроса в послереволюционных выступлениях Сунь Ят-сена, равно как и в государственных документах и законодательных актах республиканского правительства, обнаружить не удается. Феодально-помещичья собственность — маньчжурская и китайская — не только не была затронута, но, наоборот, законодательство гарантировало ее неприкосновенность.

История Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентра) непосредственно связана с важным историческим этапом государства, когда Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 710 был образован Российский государственный морской историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Морской центр). Данный центр создавался на срок до 1 января 1997 г. для разработки и руководства ходом реализации программы празднования 300-летия Российского флота.

По завершению решения поставленных задач по предложению министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 317 Морской центр был преобразован в Росвоенцентр с целью сохранения и дальнейшего использования накопленного опыта по разработке и проведению масштабных историко-патриотических, мемориальных и культурно-воспитательных мероприятий на общегосударственном и региональном уровнях.

Структура Росвоенцентра включает руководство (директор, первый заместитель и два заместителя директора) и отделы (службы) по основным направлениям деятельности.

В 1999 году Правительством Российской Федерации Росвоенцентру совместно с рядом федеральных министерств и ведомств было поручено возглавить разработку государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», которая была принята постановлением Правительства Российской Федерации 16 февраля 2001 г. № 122 . Одновременно с этим Росвоенцентр стал одним из головных исполнителей Программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы» на Росвоенцентр возложена функция организационного сопровождения реализации указанной Программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» на Росвоенцентр возложены функции организационного сопровождения и головного исполнителя Программы.

Основными задачами Росвоенцентра являются:

  • разработка и реализация с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ветеранских и профсоюзных организаций, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных объединений мероприятий, направленных на решение проблем военно-патриотического воспитания молодежи и повышения обороноспособности страны во исполнение Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральных законов «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов»;
  • обеспечение проведения военно-мемориальных мероприятий, культурно-просветительной, творческой, научно-образовательной и издательской деятельности, пропаганды и освещения в средствах массовой информации материалов, раскрывающих героическую историю и боевые традиции российской армии и флота;
  • содействие развитию взаимовыгодных культурных и научных связей с зарубежными странами, с организациями ветеранов по вопросам военной истории, проблемам ветеранов и военно-патриотического воспитания молодежи;
  • объединение усилий и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, профсоюзных, ветеранских, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов и граждан для решения проблем ветеранов, осуществления мер по созданию условий, обеспечивающих их социально-экономическое и моральное благополучие;
  • организационно-техническое обеспечение деятельности Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с памятными событиями военной истории Отечества и по делам ветеранов по вопросам, касающимся реализации планов и программ Росвоенцентра.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

Психическое здоровье имеет важнейшее значение для нашей коллективной и индивидуальной способности в качестве разумных существ мыслить, проявлять эмоции, общаться друг с другом, зарабатывать себе на пропитание и получать удовольствие от жизни. Учитывая этот факт, укрепление, защита и восстановление психического здоровья могут восприниматься индивидуумами, сообществами и содружествами во всем мире как действия, имеющие жизненно важное значение.

Детерминанты психического здоровья

Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами. Так, например, насилие и устойчивое социально-экономическое давление признается фактором риска для психического здоровья. Очевидные фактические данные связаны с сексуальным насилием.

Плохое психическое здоровье связано также с быстрыми социальными изменениями, стрессовыми условиями на работе, гендерной дискриминацией, социальным отчуждением, нездоровым образом жизни, физическим нездоровьем, а также с нарушениями прав человека.

Существуют также особые психологические и личностные факторы, из-за которых люди становятся уязвимыми перед проблемами с психическим здоровьем. Биологические риски включают генетические факторы.

Укрепление и защита психического здоровья

Укрепление психического здоровья включает действия, которые укрепляют психологическое здоровье. Они могут включать создание окружающей среды, поддерживающией психическое здоровье.

Атмосфера, в которой обеспечены уважение и защита основных гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав, является основой психического здоровья. При отсутствии безопасности и свободы, обеспечиваемых этими правами, поддерживать высокий уровень психического здоровья сложно.

Национальная политика в области охраны психического здоровья должна быть ориентирована на психические расстройства и на более широкие аспекты, способствующие укреплению психического здоровья. Укрепление психического здоровья необходимо учитывать в стратегиях и программах. Помимо сектора здравоохранения к решению этих вопросов необходимо привлекать такие сектора, как образование, трудоустройство, правосудие, транспорт, окружающая среда, жилищное строительство и социальное обеспечение.

Конкретные пути укрепления психического здоровья включают следующие:

  • мероприятия в раннем детстве (например, создание стабильной обстановки, отвечающей потребностям детей в плане здоровья и питания, обеспечивающей защиту от опасных факторов и возможности для раннего обучения и общения с другими на принципах отзывчивости, эмоциональной поддержки и стимулирующего воздействия на развитие);
  • поддержка детей (например, программы по приобретению навыков, программы по развитию детей и молодых людей);
  • предоставление социально-экономических возможностей женщинам (например, улучшение доступа к образованию и схемы микрокредитования);
  • социальная поддержка пожилых людей (например, инициатива по организации знакомств, местные дневные центры для престарелых людей);
  • программы, нацеленные на уязвимых людей, включая меньшинства, коренные народы, мигрантов и людей, пострадавших от конфликтов и стихийных бедствий (например, психосоциальные мероприятия после стихийных бедствий);
  • мероприятия по укреплению психического здоровья в школах (например, программы, поддерживающие экологические изменения в школах);
  • мероприятия по укреплению психического здоровья на рабочих местах (например, программы по профилактике стресса);
  • стратегии в области жилищных условий (например, улучшение жилищных условий);
  • программы по предотвращению насилия (например, ограничение доступа к алкоголю и оружию);
  • программы развития отдельных сообществ (например, инициативы «Сообщества, которые заботятся», комплексное сельское развитие);
  • уменьшение масштабов нищеты и социальная защита неимущих;
  • антидискриминационные законы и кампании;
  • укрепление прав и возможностей лиц с психическими расстройствами и заботы о них.

Уход и лечение в области психического здоровья

В контексте национальных усилий по разработке и осуществлению политики в области психического здоровья крайне важно не только защищать и укреплять психическое благополучие граждан, но также решать проблемы, связанные с потребностями лиц с определенными психическими расстройствами.

В течение минувшего десятилетия значительно улучшилось понимание того, что необходимо делать в отношении растущего бремени психических расстройств. Растет объем информации, свидетельствующей о результативности и эффективности с экономической точки зрения важнейших мероприятий по приоритетным психическим расстройствам в странах с различными уровнями экономического развития. К примерам таких действий, которые являются эффективными с экономической точки зрения, выполнимыми и доступными по стоимости, относятся:

  • лечение депрессии с помощью психотерапии и в случае депрессии средней или тяжелой степени антидепрессантами;
  • лечение психозов антипсихотическими средствами в сочетании с психосоциальной поддержкой;
  • налогообложение алкогольных напитков и ограничение их продажи и рекламы.

Кроме того, существует ряд эффективных мер для предотвращения самоубийств, предотвращения и лечения психических расстройств у детей, предотвращения и лечения деменции, а также лечения расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. В рамках Программы действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области психического здоровья (mhGAP) разработаны основанные на фактических данных руководящие принципы для неспециалистов, с помощью которых они смогут выявлять и вести ряд приоритетных расстройств психического здоровья.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ поддерживает правительства в их стремлениях укрепить психическое здоровье. ВОЗ анализирует фактические данные по укреплению психического здоровья и работает с правительствами с целью распространения этой информации и включения эффективных стратегий в политику и планы.

В 2013 году Всемирная ассамблея здравоохранения утвердила Комплексный план действий в области психического здоровья на период 2013-2020 годов. План отражает решимость всех государств-членов ВОЗ принять конкретные меры, направленные на укрепление психического здоровья, и содействовать достижению глобальных целей.

Важнейшая цель Плана действий состоит в том, чтобы укреплять психическое благополучие, предотвращать психические расстройства, обеспечивать медицинскую помощь, ускорять выздоровление, укреплять права человека и снижать смертность, заболеваемость и инвалидность лиц с психическими расстройствами. Этот план направлен на достижение 4 задач:

  • укреплять эффективное лидерство и руководство в области охраны психического здоровья;
  • обеспечивать на первичном уровне комплексную интегрированную и четко реагирующую на изменения медико-санитарную и социальную помощь;
  • осуществлять стратегии укрепления психического здоровья и профилактики в области психического здоровья; и
  • укреплять информационные системы, фактические данные и исследования в области психического здоровья.

Особое внимание в этом плане действий уделяется защите и укреплению прав человека, укреплению гражданского общества и наделению его полномочиями, а также центральному месту медицинской помощи на первичном уровне.

Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ. Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам.

Люди часто до конца не осознают своего потенциала и не могут разобраться в приоритетах. В этом может помочь специальный сервис по сопровождению и жизненному наставничеству lifeaddwiser.com. Здесь человек может определить свой индекс здоровья и другие показатели в рамках различных сфер жизни. Это необходимо для того, чтобы в итоге получить целостную картинку и проанализировать основные элементы качественного существования.

К проекту привлекались лишь те люди, которые обладают богатым жизненным опытом, являются профессионалами своего дела, соединившие накопленные знания и силы в едином порыве. Созданная система оценки индекса жизни включает все имеющиеся в рамках современности передовые знания и лучшие практики. Она целостная и позволяет проводить качественную оценку в рамках той или иной жизненной сферы. Цель сервиса проста и понятна: сделать жизнь человека лучше и счастливее. Система является своего рода базой для всестороннего исследования и познания.

Учёные уже достаточно давно борются над изучением благополучия, в полном понимании этого слова. Результатом многочисленных исследований стало выделение ключевых статических показателей, которые способны оказывать непосредственное воздействие на ощущение счастья и гармонии. Эти показатели и легли в основу созданной системы поиска оптимального благополучия.

Зарегистрировавшись на сервисе, человек проходит специально созданные опросники. По итогу таковых, специалисты будут выдавать рекомендации, и оценивать прогресс от внедрения определённых алгоритмов. Его можно определить при помощи повторной оценки различных сфер жизни. Система самообучаема, поэтому по факту погружения в суть проблемы, советы станут более ценными, личными и глубокими.

Приложение акцентирует внимание на неделимости и целостности жизни человека. Отдельные компоненты рассматриваются только в комплексе. Система сопоставления индексов уникальна и не имеет аналогов. Она представляет собой симбиоз искусственного интеллекта и человеческого разума. Благодаря качественной экспертизе и грамотным советам, человек сможет прийти к личному благополучию в краткосрочной перспективе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *