О детях инвалидах

Рождение ребенка в семье всегда радость для любящих заботливых родителей. В мир пришел новый человек, им предстоит научить его всему, подготовить ко взрослой жизни и в определенный момент отпустить… Сколько радости и слез пополам, сколько эмоций, надежд, ожиданий… Но иногда случается и так, что рождение ребенка становится стеной, которая разделит жизнь на «до» и «после», и все счастливые мечты, все надежды разбиваются о жесткое слово: «инвалид».

Ребенок родился с инвалидностью, или стал инвалидом из-за несчастного случая или заболевания. Как жить дальше? Что делать?

Такая ситуация — стресс для всех членов семьи. Фактически она означает, что всем придется очень сильно поменять свою жизнь, и все интересы семьи будут теперь направлены на реабилитационные или поддерживающие действия этого ребенка. Жизнь может поменяться настолько круто, что некоторые семьи вынуждены поменять город, а некоторые и страну проживания, чтобы быть ближе к реабилитационным центрам и клиникам. Но поменять жилье это полбеды. Главное — не сломаться самим.

Психологи отмечают, что основная масса семей с детьми-инвалидами делится на три группы:
первая — пассивные. Родители или недопонимают всей серьезности проблемы, или закрываются от нее, делая вид, что ее не существует. Им так психологически легче справиться со стрессом. К сожалению, в таких семьях мер по реабилитации ребенка-инвалида практически не применяется, родители избегают разговоров о возможном лечении и под разными предлогами ищут способы его не проводить. Такие семьи, как правило, замыкаются в себе, отказываются от обычной жизни, сводят на нет общение с друзьями.

вторая — активные. Активные родители готовы горы свернуть, чтобы если уж не вылечить, то облегчить состояние своего ребенка. Они готовы преодолеть любые препятствия на этом пути, они постоянно ищут специалистов, испытывают новые методики лечения, готовы на любые траты в поисках самых современных препаратов, они не боятся операций и процедур. Семья сохраняет широкий круг общения, продолжает вести активную социальную жизнь. Все интересы семьи будут подчинены интересам ребенка-инвалида.

третья — рациональные. Такие родители не прячутся от проблемы, но и не превращают ее в идею фикс. Они последовательно выполняют все рекомендации специалистов, проходят положенное лечение, но не проявляют сверхусилий в этом направлении. Уделяя достаточно времени ребенку-ивалиду, они не забывают и об остальных членах семьи, никого не обделяя вниманием.

Большинство семей с ребенком-инвалидом находятся в состоянии непрерывного дискомфорта, что связано с неопределенность, с постоянно испытываемым чувством тревоги за будущее больного ребенка, за будущее семьи в целом. Многие отмечают, что испытывают ощущение душевного хаоса, что им трудно переориентировать свою прежнюю «нормальную» жизнь на новую. Нередко единственным добытчиком в семье становится отец, а мать вынуждена ухаживать за ребенком. К имеющимся собственным проблемам еще могут добавиться проблемы социального характера. К сожалению, в нашем обществе на инвалидов все еще косо смотрят. Родители могут запрещать своим здоровым детям общаться с ребенком-инвалидом. Соседи по подъезду могут высказывать неудовольствие шумом, который может производить ребенок-инвалид. Если «особый» ребенок в общественном месте начинает неадекватно себя вести, то порой матери приходится выслушивать нелестные высказывания в свой адрес, либо все время приходится пояснять, что малыш особый и может повести себя не вполне адекватно. Все это очень тяжело для родителей, такие моменты создают угнетающую обстановку в семье.

Как быть родителям «особого» ребенка? Воспитателям ребенка-инвалида необходимо прежде всего не поддаваться эмоциям и панике, иначе они не смогут сделать ничего полезного ни для своей семьи, ни для своего ребенка. Как бы страшно не звучало слово «инвалидность», и с ней люди живут. Да, многое придется поменять, но это не значит, что отныне вам будут недоступны простые радости жизни.

Нельзя скатываться в два состояния: в состояние несчастной жертвы и в состояние бронетранспортера, сметающего на своем пути все.

Первые отказывают себе во всех радостях и тратят время на нытье: «Ах, мой сын (моя дочь) инвалид, как же это страшно и ужасно, как же нам тяжело, какие же мы несчастные». Такой пессимизм отнимает силы, люди вместо того, чтобы бороться, тратят силы на бесконечные жалобы, самокопание, и нередко создают ситуацию, не соответствующую истинному положению вещей в худшем смысле. Они преувеличенно остро реагируют на инвалидность своего ребенка, хотя все может быть и не настолько страшно.

Вторая группа родителей, напротив, уклоняется в другую крайность. Они живут под девизом «Я мать (отец), и я сделаю для своего ребенка все!», не видя за этим стремлением нужд других членов семьи, других своих детей, которые могут оказаться заброшенными и обделенными вниманием. Зачастую проведение реабилитационных мер и постоянные поездки по специалистам превращаются в самоцель, когда лечение уже начинают проводить не ради того, чтобы помочь ребенку, а ради самого процесса, ради самоутверждения, ради искупления вины: я делаю, я езжу, я пробиваю, значит, я хороший родитель.

Ни та, ни другая позиция не являются правильными. Инвалидность ребенка необходимо принять, как факт, в котором вы не виновны (за исключением прямых случаев, когда по недосмотру или по неосторожности родителей был нанесен вред здоровью).

Нельзя отодвигать на дальний план других членов семьи. за стремление облегчить жизнь одному ребенку вы можете не заметить, как сделаете несчастными остальных.

Не отвергайте помощь психолога и не забывайте о том, что в психологической реабилитации нуждаетесь не только лично вы, но и другие ваши дети и супруг.

Не стесняйтесь обращаться за помощью и опытом в организации родителей детей-инвалидов.

А вот советы педагога-психолога Семеновой Л.В.:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены
семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой”,
отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования
чрезмерными.
8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят
вас.
9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и
перенимайте чужой.
14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить
самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

фото: luchiki-dobra.ru
Особенный материл ко Дню защиты детей. Председатель общественной организации семей с людьми с синдромом Дауна Надежда Литвиненко рассказала о том, как в регионе создавалось сообщество, и с чем сталкиваются эти семьи в обычном обществе.
В Ростовской области уже 7 лет существует сообщество, объединяющее семьи с людьми с синдромом Дауна. О том, какие цели стоят перед организацией и с какими вызовами сталкиваются родители особенных детей каждый день, RO.TODAY рассказала председатель Ростовской областной общественной организации семей с людьми с синдромом Дауна «Лучики добра» Надежда Литвиненко.
СПРАВКА: Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, каждый 700-800-й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна, сообщает портал «Даунсайд ап». Рождение такого ребенка не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, наличия или отсутствия вредных привычек, цвета кожи, национальности. В России ежегодно рождается около 2 200 детей с синдромом Дауна. По оценкам международных экспертов, в РФ живет около 50 тыс. человек с синдромом Дауна, половина из них — дети.
— Надежда, расскажите, как в вашей жизни появился «солнечный» ребенок? Как изменилась, чем наполнилась жизнь?
— 10 лет назад у меня сгорел дом, в пожаре погибли дети. Строительство нового дома тогда заняло все мои мысли. До сих пор считаю, что когда у человека есть дело, тогда и лучше переживаются все сложные события. А потом у меня появилась моя дочка Наталья. Сейчас ей 9 лет. Конечно, с ее диагнозом — синдром Дауна — в жизни появился новый шок. После пришло принятие, и сейчас я понимаю, что в мою жизнь пришла такая радость, которую может принести только «солнечный» ребенок. Я много занимаюсь с Натальей сама и применяла все методики, которые находила. Я искала клиники, мы занимались и со специалистами. Самое главное — это вовремя ходить по врачам и следить за тем, чтобы не было осложнений. У Наташи есть особенности работы внутренних органов, проблемы со зрением, врач прописал строгую диету. Мы стараемся вовремя проходить обследования и оберегать Наташу от возможных последствий, связанных со здоровьем. Сейчас в Ростове есть КДЦ «Здоровье», который открыл на своей базе реабилитационный центр, где помогают детям с синдромом Дауна, свои услуги предлагают частные клиники. Но дело в том, что только в рамках платного лечения возможен полный курс реабилитации, а в рамках бесплатного получается всего по чуть-чуть, по верхам.
Наташа и Надежда. Фото из личного архива Н. Литвиненко
Сначала родился ребенок, а потом родилась организация — Как появилась идея создания благотворительной организации?
— Когда Наталье исполнилось 2 года, я стала знакомиться в «Одноклассниках» с родителями деток с синдромом Дауна, у нас сформировалось сообщество. Потом мы организовали выезд и провели первый лагерь, который такие семьи познакомил в реальной жизни. Тогда мы присоединились к благотворительному фонду «Забота». Организация у нас появилась только в 2019 году, когда мы почувствовали уверенность, что мы сможем подтянуть и налоговую отчетность, и все остальные задачи, стоящие перед НКО.
Сегодня в нашей организации 196 семей из Ростова и области, это только инициативные семьи, которые готовы делать что-то дополнительно для своих детей и вместе с ними. Мы стараемся привлекать специалистов по всем направлениям нашей деятельности. Наши задачи — адаптация и социализация детей с особенностями развития мозга к обществу и их принятие обществом. К примеру, мы вместе с детьми ходим в кино и в театр не только для того, чтобы культурно развиваться, но и чтобы не скрывать детей от общества, показать, что они есть. Для этого мы проводим наши мероприятия в публичных местах. У нас есть проект цирковой студии, есть студия моделей, проект Виктории Шкариной. Дети участвуют во множестве благотворительных мероприятий, выступают на концертах с песнями, танцами и дефиле. Каждое выступление для ребенка с синдромом Дауна — это крутая реабилитация.
Наташа и Надежда Литвиненко принимают участие в программа «Лучше всех» М. Галкина на Первом канале
Немаловажное направления нашей работы — ранняя помощь семьям, где появился особенный ребенок. Мы, как сообщество родителей, которые уже прошли через первый шок и приняли ребенка с синдромом Дауна, помогаем семьям, в которых родился такой малыш. Мы делимся опытом, знаниями, контактами.
У нас в организации очень разные семьи. Есть матери-одиночки, такие как я. Есть многодетные семьи, где все члены семьи занимаются ребенком. Есть семьи, которые усыновляли ребенка с синдромом Дауна. Есть семьи, где папа ушел. Есть семьи, где папа ушел, но пришел другой папа, который активно участвует в жизни ребенка и его развитии. Есть семьи, где папы сами, без мамы, воспитывают детей.
Особенный ребенок в обычном обществе— Дочь посещала обычный детский сад и сейчас учится в обычной школе, — рассказывает Надежда. — Пока что ей сложно собраться и делать задания на той же скорости, что и другие дети. Недавно нам дали тьютора. Теперь на уроках дочка сидит вместе с этим специалистом и, конечно, стало больше порядка в тетрадках и понимания на уроках. В школе дочь тянется за другими детьми, повторяет за ними какие-то действия из обычной жизни. К примеру, здесь она научилась застегивать пуговицы, ей показала подружка, и теперь Наташа справляется сама.
Наташа в школе. Фото из личного архива Н. Литвиненко
Чтобы понять уровень ощущений ребенка с синдромом Дауна, наденьте на себя варежки и попробуйте в них что-то делать. У детей есть особенности в развитии мелкой моторики. У многих есть проблемы со зрением. Вследствие физических ограничений и их восприятие мира — особенное. Например, для Натальи настоящий подвиг — расчесать свои волосы утром. Приходится идти на ухищрения, чтобы сделать ей прическу. В течение дня приходится напоминать о необходимости сделать простые (для нас с вами) бытовые вещи: почистить зубы, к примеру.
Но мир глазами такого ребенка — радостный и добрый. Моя дочь с открытой душой идет навстречу каждому. Обычная школа, обычный мир очень нужен нашим детям. Хочется, чтобы этот мир научился принимать их такими, какие они есть.
Все, что мы делаем сейчас, направлено на то, чтобы не только наши дети были признаны в обществе, но и чтобы помочь детям войти в это общество: научить их говорить, понимать законы общественной жизни, выполнять требования поведения среди людей: как вести себя в транспорте, на уроке, на прогулке. Было время, когда я ездила со своей Натальей в автобусах и учила ее правилам поведения, говорила, что здесь не нужно кричать, все ездят спокойно и пр.
— Могу сказать, что в семьях есть проблема непринятия диагноза детей, — продолжает собеседница RO.TODAY. — Конечно, нужно тянуться к норме, но и понимать, что все эти дети разные и способности у всех разные. Важно принимать детей с их особенностями, радоваться даже небольшим успехам.
На видео: Дети читают стихи ко Дню Победы
— Какие задачи сегодня стоят перед организацией?
— Сейчас вместе с инициативной группой родителей мы идем к созданию центра для людей с синдромом Дауна. Мы ищем помещение, чтобы оно было достаточно большим для проведения там занятия и мероприятий для наших семей. И, конечно, нам нужны будут спонсоры, чтобы привести его в порядок. В марте этого года мы должны были провести первый всероссийский конкурс красоты и талантов среди людей с синдромом Дауна «Принц и принцесса солнца – 2020». У нас уже было все готово, но в последний момент из-за пандемии пришлось все отменить и перенести конкурс на осень.
Поддержка нужна всегда — Кто и как сейчас оказывает поддержку семья с «солнечными» детьми?
— Конечно, организация не смогла бы просуществовать без помощи и поддержки друзей. Мы неоднократно обращались в благотворительные фонды, которые оплачивали реабилитационные лагеря, организованные нами же для наших семей. Мы с огромной горечью узнали о закрытии фонда Анастасии Узорешительницы этой весной. Фонд поддерживал наших мам с оплатой лечения для детей, помогал с продуктами. Сейчас нас поддерживают фонд «Помоги детям», фонд «Святителя Николая Чудотворца», фонд «Я есть», проект «Особенное детство» и др. В последние годы магазин «Детский мир» в рамках программы помощи детям передает нашим семьям товары для творчества и для школы. А в прошлом году одна удивительная молодая пара передала нам 70 новых школьных рюкзаков, это был их подарок себе на свадьбу — они одарили нас. Во время пандемии нас поддерживает фонд «Дари еду» и фонд продовольствия «Русь». Мы всегда рады, если кто-то обращается к нам сам и предлагает помощь.
Наша главная задача — не падать духом и поддержать семьи. Сейчас в режиме самоизоляции мы подключаемся онлайн к занятиями, которые проводят различные фонды и студии. В семьях, где несколько детей, есть проблема нехватки гаджетов для участия в таких мероприятиях. Поэтому мы с радостью примем в дар ноутбуки, телефоны, планшеты и передадим в семьи для организации онлайн-занятий. Конечно, важно организовать занятия для детей, но не менее важна и поддержка родителей. У нас был такой опыт в клубе «Благовест» при Ростовском кафедральном соборе, когда наших детей забирали на занятия, а с родителями полтора часа беседовал священник или психолог. Там родители могли просто выговориться, рассказать о своих страхах и быть понятыми, получить поддержку и опору.
На занятиях с педагогом-психологом. Фото: rostoveparhia.ru
Комментирует педагог-психолог Вероника Капустян: «Рождение любого ребенка — это чудо и большое счастье. Родителям детей с особенностями развития важно понимать, что всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Каждый случай индивидуален. В работе с детьми с синдромом Дауна нужно уделять внимание развитию сенсомоторных навыков у ребенка. Особенно эффективны телесно ориентированная терапия, сказкотерапия, игровая релаксация, арт-терапия и другие методики, которые способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Получить навыки социализации помогают занятия в группе, где дети учатся проявлять и различать эмоции, оказывать поддержку и взаимопомощь. Важно, чтобы занятия в таких группах посещали и дети без особенностей здоровья, такое взаимодействие с ними дает эффект.
Любая коррекция в развитии ребенка в первую очередь начинается с родителей — это 50 % успеха. Состояние родителей влияет на детей, поэтому, если мы хотим достичь прогресса, важно, чтобы и родители работали над собой, имели желание и намерение, были целеустремленными и с любовью делали все необходимое для ребенка. Поэтому мы также помогаем родителям справиться со стрессом с помощью методов психотерапии. Нельзя измерить в количестве часов время, которое необходимо потратить на развитие ребенка с синдромом Дауна, это измеряется качеством проведенного с ним времени и тем, насколько родители вовлечены в этот процесс. И, конечно же, самое важное — безгранично любить и принимать ребенка, давая ему максимум душевного тепла, и результат не заставит себя ждать».

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого из нас мама – самый главный человек в жизни. Каждый год этот день отмечается в ноябре. Проходит он всегда в последнее воскресенье месяца, поэтому в 2017 году День матери в России выпал на 26 ноября. В преддверии такого события в Центре прошел ряд мероприятий.

21 ноября на отделении социально-культурной реабилитации состоялся предпраздничный мастер-класс «Цветок Гортензии». В сувенирной мастерской специалисты отделения, подопечные и их мамы изучали технику «комоно». Участники мастерили прекрасный подарок – брошь в виде цветка.

«Комоно» – вид творчества, который возник благодаря японскому бережливому отношению к вещам. Как известно, традиционное японское кимоно шьют из дорогой и качественной ткани. Но нет ничего вечного и когда кимоно всё-таки изнашивалось, его не выкидывали, а разрезали на небольшие лоскутки и делали из них разные украшения или игрушки. Специалисты отделения подготовили тематическую доску с фотографиями и заметками, чтобы присутствующие смогли увидеть, насколько разнообразно это японское искусство и что еще помимо цветов можно мастерить в данной технике.
Детям был представлен легкий эскиз броши, в то время как взрослые изготавливали более мелкие детали поделки, но каждый помогал друг другу, поэтому атмосфера урока сложилась очень уютная и теплая. В конце открытого занятия участники получили красивое изделие, изготовленное своими руками, много положительных эмоций, а также подарки от Центра.

23 ноября состоялась предпраздничная фотосессия «Сердцем к сердцу». Подопечные со своими мамами стали центром внимания объективов фотографов отделения профессиональной реабилиатции инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов. В зимнем саду на пр. Космонавтов, д. 31 во время открытого занятия одни реабилитанты-ученики фото-студии «6 КАДРОВ» смогли почувствовать себя настоящими профессионалами, а другие – моделями. В очень теплой, душевной атмосфере было сделано множество красивых фотографий, а подопечные получили заряд положительных эмоций. Лучшие из снимков будут отобраны и сформированы в выставку.

23 ноября, дети посещающие отделение дневного пребывания для детей-инвалидов подарили своим мамам концертные номера. Игровая программа мероприятия называлась «Для мам и вместе с мамами». В актовом зале Центра было спето несколько песен-сюрпризов, разыграна сценка «Три мамы», прочитаны стихотворения и даже показаны фокусы! Маленькая Музыкальная фея смогла «раскрыть» музыку души мам в зале при помощи волшебного Цветика семицветика. Зрители смогли зарядиться позитивными эмоциями, поиграть и получили колоссальное удовольствие от концерта.

Также в течение всей текущей недели на отделениях социально-культурной реабилитации и отделении дневного пребывания для детей-инвалидов готовились подарки-поделки мамам в различных техниках, рисунки, открытки сделанные своими руками. Сформировано несколько выставок с результатами работы детей, которые радуют глаз посетителей отделений. Приятно, когда ребенок несет маме не только добрые слова и улыбку, но и то, что останется на долгую память и, наверняка, будет храниться с особой тщательностью.

День матери – это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день руководство и специалисты Центра хотят сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

1. Я мама ребенка-инвалида. Мой ребенок нуждается в постоянном уходе, поэтому месяц назад я уволилась с работы, чтобы постоянно быть с ним. Слышала, что мне положено пособие. Расскажите, как его получить.

2. Моему ребенку (инвалиду с детства) предложили путевку в санаторий. Могу ли я как его мама и как сопровождающее лицо поехать вместе с ним, ребенку 14 лет? За чей счет предоставляется дополнительная путевка сопровождающему лицу?

3. Я воспитываю ребенка-инвалида. Один раз в месяц я вожу его на лечение в другой город. На работе в этот день я беру отгул за свой счет. Недавно мой работодатель (индивидуальный предприниматель) сказал мне, что больше не намерен давать мне отгулы. Законны ли действия работодателя? Подскажите, что мне делать?

4. Применениe контрольно-кассовой техники индивидуальным предпринимателем (ИП) с инвалидностью.

5. Налоговые льготы ИП являющемуся инвалидом 2 гр.

6. Моему ребенку три года, месяц назад его признали инвалидом. Он нуждается в помощи логопеда. Я обратилась в поликлинику по месту жительства, но нам было отказано в оказании логопедической помощи. Заведующая поликлиники сказала, что законом предусмотрено оказание логопедической помощи только детям с пяти лет. Законно поступает заведующая поликлиники? Существует ли такой закон?

7. Что делать, если Вас не устраивает решение медико-социальной экспертизы (МСЭ)? Например, когда речь идет о степени ограничения способности к трудовой деятельности — о группе инвалидности.

8. Как устроить ребенка в детский садик рядом с домом?

9. Добрый день, если у Вас есть возможность, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: моя дочь-инвалид детства, 27 июля 2010 года ей исполняется 18 лет. Сейчас она учится в 11 классе, а летом 2010 года будет поступать в ВУЗ. В справке врачебной комиссии стоит дата установки инвалидности до 27.07.2010г. Может ли она поступать в Вуз вне конкурса как ребенок-инвалид?

10.Здравствуйте, у меня вопрос про образование родителей детей инвалидов. Слышала, что такие родители имеют право на бесплатное второе высшее (обязательно педагогическое!) образование. Правда ли это и где можно об этом подробней прочесть?

11. Моей дочери 22 года. Она имеет инвалидность. Руки и ноги у нее не работают. Несколько лет назад к дочери приходил логопед для занятий дома и студенты — педагоги, которые научили дочь работать на компьютере головой. Дочери нравится учиться, работать на компьютере, она хотела бы продолжать занятия. Однако, мы не знаем, как организовать обучение дочери. Платно нанять логопеда, педагогов или оплатить дистанционное обучение мы не можем.

12. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, при оформлении документов на опеку медицинское освидетельствование платно или бесплатно? В органах опеки мне сказали, что данное освидетельствование платное и действительно только в течении трех месяцев.

13. У меня ребенок-инвалид, диагноз ДЦП. В детский сад его отказываются принимать, так как не набирается специальная группа. В Гороно сказали, что по нормативам, необходимо набрать группу — 10 детей. Подскажите, как заставить отдел образования открыть группу.

14. Слышала, что родителям детей-инвалидов выплачивается компенсация, в случае если дети обучаются на дому. Расскажите подробно, как это происходит на практике.

15. Наша семья состоит из четырех человек: мама, папа, сын и дочь. Мы прописаны в однокомнатной квартире, площадью 36 кв.м. Нашему сыну (11 лет) установлена инвалидность. Дочери — 20 лет. Много лет мы стоим на очереди на улучшение жилищных условий. Слышала, что мы как семья, имеющая ребенка-инвалида вправе получить квартиру по какой-то специальной очереди. Что это такое?

16. Я хочу воспользоваться льготой при поступлении в вуз. С меня требуют ИПР, в которой было бы указано, что учеба мне не противопоказана. Где должно быть такое заключение? В ИПР ведь нет соответствующего раздела. Пожалуйста, помогите разобраться.

17.Я являюсь инвалидом 2 группы. Воспитываю одна двоих детей. Старшему ребенку — инвалиду исполнилось 18 лет, он недееспособен. Я обратилась в органы опеки и попечительства для оформления опеки, но мне отказывают в оформлении, ссылаясь, что у меня инвалидность и что по перечню заболеваний, утвержденных постановлением правительства, я не подхожу. Мне сказали, что если в течение месяца не найдется другая кандидатура, то ребенка отправят в интернат. Но у меня никого нет. Кто мог бы оформить опеку над ребенком, чтобы ребенок жил со мной в семье.

18. В октябре 2009г. мы оформили документы на получение компенсации в размере 1200 руб. дочери (ей сейчас 25 лет). Она инвалид 2 группы, на тот момент — III степени, она не инвалид детства, хотя болеет с 1 года. Диагноз — рассеянный склероз. До оформления всех необходимых документов мы позвонили в пенсионный фонд, где нас уверили в правомочности наших действий. После того, как я собрала все документы, наш вопрос рассматривался еще две недели, пока не был решен положительно. С октября 2009года мы стали получать компенсацию. Так как я, мама девушки, работаю, документы по оказанию помощи оформили на дочь моей знакомой, студентку очного отделения одного из ВУЗов города. Она растет без отца, доход семьи очень низкий, и она охотно согласилась нам помочь. Оказывала самую разную помощь, но в основном, сопровождала нашу дочь в стационар и находилась рядом с ней столько времени, сколько требовалось на выполнение всех процедур. Однако, уже весной нам позвонили из пенсионного фонда и потребовали вернуть деньги в связи с тем, что мы получаем компенсацию незаконно. В семье работаю я одна, муж тоже инвалид 2 группы, год назад он перенес несколько сложных операций в институте им. Бакулева: протезирование двух клапанов сердца и установка кардиостимулятора. И дочь, и муж нуждаются в постоянном приеме дорогостоящих лекарственных препаратов, бесплатно лекарства не помню, когда и получала, а теперь еще и отпрашиваться с работы приходится частенько для посещения поликлиник и проч., т. к. оплачивать социальную помощь мы не в состоянии. С требованием вернуть деньги в размере 6000 (точной суммы не помню) позвонили и девушке, которая нам помогала. Естественно, она в панике: мало того, что она получила деньги за фактически выполненную работу, но и нет в семье таких денег. Как нам поступить в этой ситуации, куда можно обратиться, ведь, по сути, мы не утаивали никакой информации и компенсацию получали, как мы думаем, на законных основаниях.

19. Я, мама ребенка-инвалида, получаю на ребенка пенсию и ЕДВ. Мы отказались от набора социальных услуг. Я слышала, что с 1 января 2011года изменился порядок отказа от набора соц. услуг. Так ли это?

20. Я мама ребенка-инвалида. Слышала, что наша семья может бесплатно в первоочередном порядке получить земельный участок. Мы хотим построить дом. Правда ли это? Как добиться земельного участка?

21.Кресло коляску с электроприводом добился через два года.

22.»Как получить гражданину пенсию на почте, если он самостоятельно не может расписаться по причине безграмотности или ограниченных физических возможностей?»

23.»Мы — семья, воспитывающая 2-х детей, один из детей-ребенок с инвалидностью. Оба ребенка школьного возраста. И я и мой муж — оба работаем. Я слышала, что с 2012 года произошли изменения во 2 часть Налогового кодекса. Какие налоговые вычеты и льготы предусмотрены для родителей детей-инвалидов и инвалидов, как получить возврат средств,уплаченных за свое обучение, лечение, а так же за обучение и лечение детей?»

24. Меня заставляют сделать полиомиелитную прививку ребенку. Но я боюсь, что после прививки у ребенка возникнут осложнения. Мне сказали, что ребенка отчислят из детского сада, если я не сделаю ему прививку. Правоверно ли это?

25. В поликлинике по месту жительства я попросила дать мне карточку моего ребенка, чтобы съездить на обследование к врачу в другой город. Но в регистратуре мне отказали в выдачи карточки, заявив, что это «собственность поликлиник». Правомерны ли действия регистратуры?

26. Предусмотрены ли какие-нибудь льготы для родителей детей-инвалидов по уплате налога на авто?

27. Моего ребенка отчисляют из коррекционной школы, говорят, что он «не может себя обслуживать, и что он необучаемый». Сын ходил в коррекционную школу всего полгода. До этого он посещал коррекционный детский сад, там же, весной прошлого года мы прошли психолого-педагогическую комиссию. Комиссия дала направление в коррекционную школу. И вот теперь нас отчисляю. Я не знаю, что мне делать? Сидеть дома с ребенком я не смогу, так как одна воспитываю двоих детей (старший ребенок ходит в обычную школу 5 класс). Пожалуйста, помогите.

28. Ребенку установлена инвалидность до 18 лет. Но индивидуальную программу реабилитации нам составили на 2 года. Сейчас срок действия программы заканчивается и мне сказали что, реабилитационные средства нам выдавать не будут. Дочка нуждается в памперсах. Кроме этого в этом году ей исполняется восемь лет, и я хотела бы, чтобы ее зачислили в коррекционную школу. Можно ли продлить действие индивидуальной программы реабилитации по предоставлению технических средств реабилитации и дополнительно вписать про обучение в коррекционной школе?

29.Мой ребенок 2-летнего возраста заболел, и нас госпитализировали в больницу, где сыну предоставили бесплатное питание и койкоместо, а для меня выделили стул. По-видимому, родитель не имеет право на нахождение с ребенком в больнице?

30.Я хотела ознакомиться с медицинскими документами, касающиеся моего здоровья и получить ксерокопию некоторых документов, на что я получила отказ. Правомерны ли действия сотрудников медучреждения?

31.Моему сыну 17 лет, диагноз его заболевания – ДЦП, он передвигается на коляске, но не самостоятельно. В этом году закончил специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида. Обучался на дому, писать сам не умеет. Сам себя не обслуживает. Подскажите, как оформить опекунство над ребенком? Как признать недееспособным? С чего начать оформление?

32. Я являюсь отцом ребенка — инвалида. У своего работодателя я попросил, чтобы отпуск мне был предоставлен в летний период, на что получил отказ. Хотелось бы узнать, законно ли это?

33.Я являюсь опекуном молодого недееспособного человека. Мне часто приходиться обращаться в психиатрическую больницу для оказания ему медицинской помощи в стационаре, но я слышала, что сейчас при госпитализации будет учитываться и его мнение тоже. Так ли это?

34.Может ли ребенок с ограниченными умственными возможностями обучаться дистанционно в соответствии с новым законом «Об образовании»?

35.Я мама ребенка — инвалида. У моей дочери диагноз ДЦП. Передвигается на коляске, но не самостоятельно. Хотелось бы узнать, как будет организовано домашнее обучении ребенка по новому закону «Об образовании»?

36.Как должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

37.Какие льготы есть у общественных организаций инвалидов?

38.Хотелось бы узнать про Указ Президента РФ от 26 февраля 2013г. №175″О повышении пособия по уходу за ребенком-инвалидом». У меня несовершеннолетний ребенок-инвалид. Какой размер пособия мне положен?

39.Возмещение денежных средств, потраченных на проезд к месту лечения и обратно ребенка-инвалида (по причине того, что очередь за путевками длинная, ездили на свои средства). Подскажите, пожалуйста, куда лучше обратиться по данному вопросу?

40.13 апреля – День благотворителя. Какие льготы имеют благотворители?

41.Я — инвалид 1 группы, проживаю в приватизированной квартире. Мне пришло извещение из налоговой инспекции, что я должен оплатить налог на имущество. Имею ли я право на льготы по уплате этого налога?

42.Наша организация – общественная, благотворительная, оказывает помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Работает за счет благотворительных пожертвований, в том числе и от иностранных фондов. Является ли наша организация иностранным агентом?

43.Во Владимирской области появилась новая социальная услуга «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата». Что это такое, и как этой услугой воспользоваться?

44.Как мы с сыном проходили ПМПК. Комментарий юриста ВООО АРДИ «Свет».

45.Может ли фонд социального страхования ограничивать и сокращать продолжительность санаторно-курортного лечения инвалида?

46.Мой сын окончил коррекционную школу 8 вида. Он обучался в специальном классе — группе для детей со сложной структурой дефекта. Могут ли моего сына принять в училище для получения профессии?

47.»Лицу, сопровождающему ребенка- инвалида в санаторий, предоставляется путевка НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ. Будет ли предоставлено лечение сопровождающему лицу тоже?»

48.Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж. (Закон РФ «О государственных пенсиях”. Ст. 11, 92(б).) Раньше так было, а сейчас как?

49.»Я одна воспитываю ребенка-инвалида, работаю на дому переводчиком. Работодатель решил меня уволить. Я не хочу увольняться, с работой я справляюсь, все задания выполняю в срок. Может ли он уволить меня «насильно»? Какие законодательные нормы на моей стороне?»

50.Законно ли предоставление места в ДОУ с кратковременным пребыванием? Законно ли запрещать маме в это время находиться в ДОУ?

51.В индивидуальной программе реабилитации (ИПР) моего ребенка написано, что он может посещать школу. Но в школе говорят, что его не могут принять в школу, так как в школе за ним смотреть не кому. Заставляют меня принести справку от врача на домашнее обучение.

52.»У моего ребенка редкое (орфанное) заболевание. Ему нужны дорогостоящие лекарственные препараты, которые не входят в перечень лекарственных средств, которые предоставляются по дополнительному лекарственному обеспечению (далее ДЛО). Можно ли получить лекарственные средства (орфанные препараты) бесплатно?»

53.Куда обратиться, что бы установить пандус в подъезде дома, где проживает человек на коляске? А если жильцы подъезда не согласны с установкой пандуса, что делать?

54. «Здравствуйте, прочитала у Вас на сайте вопрос про лекарственное обеспечение для лечения орфанных (редких) заболеваний. Где можно ознакомиться с перечнем заболеваний?»

55.Я воспитываю ребенка, у него тяжелая форма ДЦП, он необучаемый, выплачивается ли компенсация родителям за обучение ребенка, если он не может обучаться?

56.Имеет ли льготы по замене газового оборудования семья, воспитывающая ребенка инвалида?

57.Мой ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, обучается в 1 классе. Может ли он бесплатно завтракать и обедать в школе?

58.Родителям не разрешают входить в школу, где обучается их ребенок. Законно ли это?

59.Сколько количество часов в неделю учитель должен заниматься с моим ребенком на надомном обучении? У ребенка — инвалидностью.

60.Имеет ли ребенок — инвалид льготу на посещение музеев?

61.Имеет ли право на 4 выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом папа, если мама в декретном отпуске с другим ребенком?

62.Меня, как опекуна признанной судом недееспособной дочери, интересуют вопросы: Каким образом, когда будет осуществляться вознаграждение согласно ЗО-22 от 14.02.2013 «О вознаграждении, причитающемуся опекунам недееспособных граждан» ?

63.Я являюсь опекуном недееспособного человека, инвалида. По состоянию здоровья я не могу ухаживать за ним. Как мне переоформить опеку на родственников?

64.Может ли ребенок ходить в школу и одновременно обучаться дистанционно?

65.Могу ли я быть опекуном родственника, недееспособного человека, если он постоянно проживает в ПНИ?

66.Я являюсь опекуном недееспособного гражданина, сейчас он в ПНИ. Я не отказываюсь быть его опекуном в дальнейшей жизни. Во время нахождения в ПНИ кто может быть его опекуном?

67.У меня ребенок-инвалид, ей 7 семь лет (2007 года рождения). Сейчас нам сказали, что ребенок в детском саду может быть только до конца этого учебного года, что ребенку нельзя находиться в саду до 8 лет. Скажите, пожалуйста, что нам сделать и на какие нормы Закона ссылаться, чтобы ребенка оставили еще на один год в этом детском саду? Заведующая хочет от нас избавиться, уже пыталась в прошлом году, но мы отказались от прохождения ПМПК.

68.Может ли семья, имеющая ребенка-инвалида, состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, получить квартиру вне очереди?

69. «Поступление в ВУЗ ребенка-инвалида. Нам сказали, что среди льготников есть своя очередь. Так ли это?»

70.Можно ли вызвать психиатра на дом?

71. Могут ли ребенка перевести в спец.класс и заставить пройти ПМПК?

72. Сколько парковочных мест для автомашин людей с инвалидностью должно быть на стоянке?

73. Я являюсь опекуном признанной судом недееспособной дочери. Может ли у моей дочери быть второй опекун? Будет ли второй опекун получать вознаграждение?

74. Если в ВУЗе нет бюджетных мест по специальностям, на которые хочет поступить ребенок – инвалид. Как быть?

75.Можно ли получить услугу массажиста на дому для ребенка — инвалида?

76. Распространяется ли квотирование рабочих мест для инвалидов при приеме на государственную (муниципальную) гражданскую службу?

77. Есть ли льгота при подключении газа к дому, где проживает семья, воспитывающая ребенка-инвалида?

78. Сроки эксплуатации инвалидной коляски.

79. Возможна ли досрочная замена инвалидной коляски.

80. Можно ли обследовать ребёнка и направлять его на психолого-медико-педагогический консилиум без согласия родителей?

81. Может ли многодетная семья с приемными детьми получить участок земли?

82.Облагается ли налогом благотворительная помощь, которую оказала коммерческая организация, оплатив реабилитационному центру реабилитационные услуги для ребенка-инвалида?

83. Все ли семьи, воспитывающие детей — инвалидов, могут получить помощь в виде социального контракта? Как получить соцконтракт? На что выдается соцконтракт?

84. Мы семья, воспитывающие ребенка-инвалида. Переехали с Украины. Имеем ли мы право на бесплатное медицинское обслуживание в РФ?

85. Будет ли выплачиваться пенсия в РФ ребенку-инвалиду, гражданину Украины?

86. Имеет ли право инвалид на получение бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение?

87. Приведите примеры, на что выдается социальный контракт?

88. Я — мама ребенка – инвалида. С биологическим отцом ребенка я развелась в первый год жизни ребенка. Я нашла центр в Германии для лечения и реабилитация моего ребенка. Биологический отец ребенка выезд в Германию не разрешает. Что нам делать?

89.Могут ли поднять процентную ставку по потребительскому кредиту семье, имеющей ребенка-инвалида?

90. Может ли работать человек с инвалидностью, недееспособный, проживающий в психоневрологическом интернате (ПНИ)?

91.Может ли взять 4 дополнительных выходных дня в месяц отец ребенка – инвалида, если мать ребенка находится с ребенком дома?

92.Ребенку отказали в приеме в школу из-за отсутствия мест. Ребенок территориально проживает рядом не с этой школой. Законно ли отказано ребенку в приеме в эту школу?

93. Ребенку рекомендовано лекарство, которое входит в перечень лекарственных средств. Получали бесплатно, но инвалидность сняли. Можно ли и дальше получать лекарство бесплатно?

94.Ребенку 14 лет, он обучается в коррекционной школе 8 вида, ему ставят умеренную умственную отсталость, он не справляется с программой коррекционный школы, не освоил чтение, письмо. Могут ли ребенка вывести из школы?

95. «Может ли родителю ребенка-инвалида быть предоставлен отпуск по его желанию?»

96. Как получить услуги педагога на дом человеку с инвалидностью старше 18 лет?

97.Передвигаюсь на коляске. В банке, где я оплачиваю платежи, нет пандуса. В результате каждый раз мне приходится
прибегать к помощи незнакомых людей для получения банковской услуги. Как обязать банк сделать пандус?

98. Какой перечень документов необходимо предоставить родителю ребенка-инвалида для принятия на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях?

99. Могут ли отказать ребенку-инвалиду (инвалиду) в приеме в профессиональное образовательное учреждение, если в данном учреждении отсутствуют специальные условия для получения образования человеку с инвалидностью?

100. В индивидуальной программе реабилитации инвалида не указано конкретное образовательное учреждение, где он может получить профессию. Правомерны ли действия приемной комиссии, отказывающей в приеме на обучение.

101.Какой размер стандартного вычета по НДФЛ на ребенка-инвалида?

102. С 1 января 2016г. будет увеличен вычет по НДФЛ родителям ребенка-инвалида.

103. Обязано ли региональное отделение ГУ ФСС предоставлять инвалидам и детям-инвалидам подгузники и абсорбирующее белье за те месяцы, в которых по вине ГУ РО ФСС не было поставок?

104. Начисляются ли страховые взносы на суммы оплаты дополнительных четырех дней для ухода за детьми-инвалидами?

105. Можно ли средства материнского капитала направить на приобретение товаров для реабилитации детей-инвалидов?

106. Правомерно ли увольнение в связи с сокращением численности или штата отца, если он является единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет?

107. Можно ли обжаловать решение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии?

108. Может ли ребенок обучаться в детском доме — интернате для детей с ограниченными умственными возможностями?

109. С 1 января 2015г. изменилось законодательство о трудовых пенсиях, и теперь за каждый год трудового стажа начисляются пенсионные баллы. Как будет рассчитывать пенсия родителя ребенка-инвалида?

110. Будет ли учитываться время ухода за ребенком-инвалидом у родителя в страховом стаже и начисляться пенсионные баллы для назначения страховой пенсии по старости?

111. Какими правами обладает родитель, ребенок которого ВИЧ-инфицирован?

112. Недавно умер отец моего ребенка. Им было составлено завещание в пользу другого человека. Увеличивается ли доля моего ребенка в связи с тем, что он инвалид?

113. Может ли НКО быть поставщиком социальных услуг?

114. Как общественной организации получить соц. заказ на выполнение соц. услуги?

115. Я — инвалид 2 группы, проживаю в интернате, отказался от набора социальных услуг. Для взимания платы за предоставление социальных услуг в интернате Пенсионный фонд учитывает размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в полном объеме. Правоверны ли действия Пенсионного фонда?

116. Кому социальные услуги могут предоставляться бесплатно?

117. Я воспитываю ребенка-инвалида. С мужем в разводе, не общаемся, не знаю, где даже работает. Как мне оформить 4 выходных дня по уходу за ребенком? 118. Как организовать в коррекционной школе 8 вида и в психоневрологическом интернате «учебную квартиру» для обучения детей и молодых людей навыкам самообслуживания, самостоятельности? 119. Я хочу стать опекуном одинокой молодой девушки – инвалида, признанной судом недееспособной. Как опекун, я буду получать вознаграждение в размере 6900 руб. в месяц. Так ли это?

120. Как предоставляются дополнительные 4 выходных дня по уходу за ребенком — инвалидом при сменном графике работы? 121.Обязан ли молодой человек с инвалидностью призывного возраста проходить медицинское освидетельствование в военном комиссариате? 122. Предусмотрены ли дополнительные выплаты, кроме алиментов, от отца на ребенка-инвалида? До какого возраста ребенку-инвалиду положена выплата алиментов? Может ли отец ребенка-инвалида потребовать выплаты алиментов себе?
123. Как лицу с инвалидностью получить льготу 50% на приобретение полиса ОСАГО? 124.Предоставляются ли 4 дополнительных выходных дня, если родитель ребенка-инвалида работает неполный рабочий день? 125. Входит ли в состав комиссии ПМПК психиатр? Обязан ли родитель ребенка с ОВЗ предоставлять на ПМПК справку от психиатра? 126. Имеет ли право ребенок, у которого ранний детский аутизм, на санаторно-курортное лечение? Какие противопоказания на санаторно-курортное лечение? 127.Как получить профессию в учреждениях начального профессионального образования молодым людям с инвалидностью, не имеющим основного общего образования? 128.Может ли ребенок с инвалидностью поехать в детский оздоровительный лагерь? Путевка для ребенка-инвалида будет платной или бесплатной?129. Может ли ребенок с инвалидностью с 14 лет устроиться на работу на летнюю занятость? 130. Как включить в ИПРА дополнительные средства реабилитации? Будет ли в это время пересмотрена группа инвалидности? 131. Что такое «ресурсный класс»? Не ограничит ли такая форма обучения право моего ребенка с расстройством аутистического спектра на образование? 132. Что такое наследственный фонд? Могу ли я свое имущество, квартиру передать в наследственный фонд, чтобы после моего ухода, моим имуществом мог пользоваться и проживать в квартире мой недееспособный ребенок?133. Возможно ли организовать учебное сопровождаемое проживание в квартире многоквартирного дома? 134. Нужно ли родителю-опекуну инвалида с детства, лишенного дееспособности, подавать отчет об имуществе и расходовании средств подопечного? Слышала, что в настоящее время родителям можно не отчитываться.135. Я – мама ребенка – инвалида, мой муж и отец этого ребенка ушел из семьи, но алименты платить отказывается. Слышала, что неплательщиков алиментов можно лишать водительских прав, так ли это?
136. Бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
137. Мой ребенок с инвалидностью учится в обычной средней школе в 1 классе. Школа нам выдала учебники, но рабочие тетради нам велено купить самостоятельно, правомерно ли это? 138. Могу ли я получить помощника для своего ребенка – школьника с инвалидностью, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, для сопровождения его по школе?139. Можно ли посещать больных в отделении реанимации? 140. Я работаю в муниципальном бюджетном детском саду воспитателем в группе с детьми-инвалидами. Имею ли я право на ежегодный отпуск в количестве 56 календарных дней?
141. Как оформить налоговую льготу для родителя ребенка-инвалида по транспортному налогу?
142. С 1 июля 2019г. мама ребенка – инвалида, не работающая, будет получать выплату по уходу 10 тыс. руб. Нужно ли идти переоформлять выплату в ПФ или соц. защиту?
143.Мой ребенок окончил 9 класс коррекционной школы 8 вида. В школе нам сказали, что у них нет 10 и 11 класса, и наше обучение в школе на этом заканчивается. Ребенку 16 лет. Может ли мой ребенок продолжить обучение в школе хотя бы до 18 лет?
144. Поставили диагноз онкология и направили к другому специалисту. Но очередь к этому специалисту расписана на целых 2 месяца. Можно ли как — то решить проблему записи к врачам по полису ОМС? Как попасть на прием ко врачу побыстрее?
145. Ребёнок — инвалид поступает в колледж на платной основе. Имеет ли он право на зачисление вне конкурса?

Мы рады приветствовать вас на сайте детского коррекционно-логопедического центра «Мой особый ребенок»!

Если Ваш ребенок:

  • Имеет проблемы с речью, задержку речевого развития или заикается.
  • Имеет задержку психического развития.
  • Имеет нарушение интеллекта, синдром Дауна.
  • У ребенка ранний детский аутизм.
  • Имеет проблемы с поведением или ребенок гиперактивный.
  • Ребенок имеет трудности в социализации со сверстниками.
  • В школе есть трудности с чтением или письмом.
  • Ребенок не имеет отклонений, но Вы хотите дать ребенку больше.

По статистике:

  • 78% детей, испытывающих асфиксию в родах, имеют серьезные проблемы с речью вплоть до полного ее отсутствия.
  • При недостаточной реабилитации ребенок с нарушениями в развитии к началу школьного обучения значительно отстает от сверстников и не в состоянии в полном объеме усвоить школьную программу.
  • Отклонения в развитии приводят к выпадению ребенка из социальной и культурной среды, нарушается взаимодействие со сверстниками.
  • Со временем, адаптационные механизмы человека, снижаются.

Чем раньше начинается коррекция, тем она эффективнее!

Наш центр — первый негосударственный специализированный центр в Челябинске, работающий с детьми с отклонениями в развитии.

Центр призван помогать детям, имеющим отклонения в интеллектуальном, эмоциональном, речевом развитии, а также детям, испытывающим различные трудности в обучении и воспитании.

С момента основания (2010г.) получили помощь уже более 4500 детей.

Почему родители рекомендуют наш центр?

  • Центр специализируется на обучении детей с отклонениями в развитии с 1 года до 10 лет.
  • Занятия проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее коррекционное образование и опыт работы с «Особыми» детьми, которые постоянно повышают свою квалификацию, также сами проводят курсы для других логопедов-дефектологов.
  • Индивидуальные занятия являются самыми эффективными, позволяют уделять максимум внимания ребенку, составить индивидуальную программу, корректировать программу при необходимости.
  • Комплексная коррекция. Это подход, сочетающий в себе работу нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, работа которых гармонично дополняет друг друга, позволяет взглянуть на проблему ребенка с разных сторон.
  • Родители всегда могут присутствовать на занятии.
  • Не нужны направления от врачей или направление от ПМПК. Вы можете прийти на диагностику в день записи.
  • Анонимность. Ни в одном документе не будет отражено, что вы занимались в коррекционном центре. Более того, наши дети часто после занятий в Центре повторно приходят на ПМПК и демонстрируют результаты выше предыдущего тестирования, что положительно сказывается на поступление в школу.
  • Лояльные условия посещения: мы не списываем занятия, которые Вы не посетили, а переносим, если Вы стоите в пробке или задерживаетесь на работе. Вы всегда можете быть уверены, что даже если Вы задерживаетесь после занятия, ребенок спокойно ждет вас в игровой комнате. Подробнее о правилах посещения Вы можете почитать здесь. Время работы центра с 9.00 до 20.30 ежедневно, в выходные с 9.00 до 16.00.
  • Тёплая домашняя атмосфера, праздники и создание ситуаций успеха обеспечивают благоприятные условия для социальной адаптации ребёнка.
  • Квалификация специалистов нашего Центра позволяет нам иметь возможность не отказывать в помощи ни одному ребенку, обратившемуся к нам, не зависимо от сложности нарушения или поведения ребенка.

С детьми работают специалисты:

Дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог. Дефектолог проводит индивидуальные и групповые (до 5-ти человек) коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; Также дефектолог проводит занятия по подготовке к школе, песочной терапии.

Логопед – специалист логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения, развитию связной речи, коррекции грамматического строя речи, преодолению задержки речевого развития. Все логопеды нашего центра имеют удостоверения и сертификаты на проведение зондового логопедического массажа.

Психолог – проводит диагностику эмоционально-волевой сферы, психологической готовности к школе, а также песочную терапию.

Как проходят занятия?

Первое занятие – первичная диагностика , на котором специалист (дефектолог, логопед, психолог) проводит всестороннее, комплексное изучение ребенка, выявляет проблемы ребенка (если они имеются), дает развернутую консультацию родителям. Исходя из диагностики будет составляется программа занятий. Присутствие родителей (родителя) на диагностике обязательно. Далее на занятиях родители присутствуют по желанию.

Длительность индивидуального занятия – 30 минут. На занятиях родители присутствуют по желанию, а также это зависит от поведения ребенка.

Контакты:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *