О Максим каскун

Почему Максим Каскун запрещен в служении?

По какой причине священник Максим Каскун отстранен от выполнения своих обязанностей, и лишен ли он сана за свою деятельность в Интернете.

Каскун Максим Петрович хорошо известен не только в Сергиевом Посаде, но и по всей России благодаря каналу на Ютубе. Он был одним из первых блогеров священников, причем весьма успешных. Его канал “На вопрос” быстро оброс десятками тысяч подписчиков. Судя по появлению видеороликов на других каналах, вероятно, батюшку в итоге обобрали, но суть не в этом. Видео Каскуна разошлись широким тиражом в Сети.

Батюшка никогда не говорил никакой ереси. Как и подобает священнику РПЦ, рассказывал про влияние Западных спецслужб, которые хотят разъединить славянские народы, и поддерживал социализм. Естественно, среди православной общественности слух о том, что Максима Каскуна лишили сана, вызвал настоящий шок. К чему там можно было придраться?

Пожалуй, единственное эпатажное видео Максима Каскуна заключалось в обращении к Алле Пугачевой. Причем он высказался достаточно объективно – отметил помощь Аллы Борисовны детским домам. Но осудил то, что известный человек, имеющий влияние на общество, проповедует разврат. “Зачем бабке жениться на внуке?” – вопросил отец Максим, эта фраза стала впоследствии своеобразным мемом. Но и тут как бы никакого экстремизма.

На фоне известий о лишении сана, люди стали строить разного рода теории, что в России православных людей преследуют за правду. Вспомнили и как выгнали со священства отца Владимира Головина из города Болгар, и как исчез с видеохостинга батюшка под псевдонимом Киберпоп – ему тоже запретили заниматься распространением роликов и видеосъемкой за личные взгляды.

Частичное наказание

Итак, Максим Каскун раньше служил настоятелем Тихвинского храма в селе Выпуково. Неизвестно, кто на него настучал, однако, благочинный Сергиево-Посадского округа преподнес в Московскую епархию доклад на этого батюшку. Ему вменили безответственное отношение к должности настоятеля, и быстро услали в другой храм.

Как можно догадаться, священником отец Максим быть не перестал. Он и сейчас служит, но только в Успенском храме Сергиева Посада. Можно сказать даже, что его повысили, так как из деревни переехать в город для многого духовенства является хорошим знаком, ибо с бедным приходом бабушек олигархом не станешь.

Кстати, прихожане Тихвинского храма написали патриарху Кириллу письмо с просьбой вернуть отца Максима назад. Они рассказали о многих добрых делах (именно хозяйственных), которые сделал Каскун за годы своего служения. Кстати, приходу об истинной причине перевода так и не сообщили.

В настоящее время Максим Каскун по-прежнему продолжает служить в Сергиевом Посаде, записывает видеоролики и читает лекции.

Пока ни о каком полном запрете в служении отца Максима и речи не идет.

МАКСИМ КАСКУН,

бывший настоятель Тихвинского храма села Выпуково Сергиево-Посадского района

После Великой Отечественной войны Сталин утопил инвалидов

Вот, смотрите, у нас сегодня есть много локальных войн. У нас есть инвалиды после этой войны? Есть. А после Великой Отечественной войны должны были быть инвалиды? Их было вообще, должно быть, много, представляете, тогда-то было мяса еще больше, правильно? А где они? Вот кто из вас в конце 40—50-х годов, кто пожилой, видел много инвалидов? Да, все правильно. Совесть Сталина подсказывала ему всех грузить на баржи — инвалидов -и топить их. То есть почти все инвалиды, пришедшие с Великой Отечественной войны, были убиты. По приказу Сталина. Это сегодня современные архивы, все это можно почитать. Но об этом сегодня не говорят. Вот совесть атеиста. Потому что он говорит, что это не благочестиво. Это же праздник, это победа, мы герои, а у нас тут инвалидов. Они вообще обременение для государства. Все. И некоторые люди, вот мне рассказывали недавно совсем уж, что даже прятали своих родственников, кто пришел инвалид. Прятали, покуда вся вот эта кампания, на чердаках жили там годами, и никто об этом не знал.

(Из передачи «Беседы о совести», 25 апреля 2012 года)

До недавнего времени субъекты типа Каскуна писали, что Сталин в 1950 году отправил всех инвалидов на Валаам и они там умерли в страшных мучениях. Потом выяснилось, что в Валаамском интернате единовременно находилось порядка тысячи человек, и выморить там всех калек никак невозможно. Поэтому решено объявить их утопленными со ссылками на отсутствующие в природе «современные архивы».

Правда, тогда непонятно, для кого были открыты тот же Дом инвалидов войны и труда на Валааме, Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов, открытый в том же 1950 году и предназначенный прежде всего для искалеченных участников войны, дом инвалидов, созданный в 1953 году в поселке Нагорный Удмуртской АССР, интернат для инвалидов больничного типа, действовавший в Барнауле еще с 1943 года, и сотни подобных заведений в других регионах? Каким образом уцелели искалеченные участники войны, не проживавшие в этих заведениях? Ладно, известные, как безногий летчик Алексей Мересьев или слепой поэт Эдуард Асадов, но куда больше было людей поскромнее. Например, в нашем дворе вспоминали молодость безногий дядя Саша на своей тележке и мой двоюродный дедушка Борис Михайлович Свердлин, которому оторвало ногу до колена. Их что, тоже утопили, а потом вытащили и воскресили?

Если уничтожили всех, то для кого Серпуховский автомобильный завод еще при Сталине начал выпускать трехколесные автомобили С-1Л и С-ЗЛ, отдельные модификации которых — С1Л-0 и С1Л-0Л — были предназначены соответственно для водителей, имеющих только правую и только левую руку? До 1958 года таких мотоколясок выпустили 36181 штуку, а потом их сменили более совершенные четырехколесные мотоколяски С-ЗА, на одной из которых в кинокомедии «Операция «Ы» разъезжали Балбес, Трус и Бывалый. Этих машин выпустили 203291 штуку, в том числе 7819, приспособленных для управления водителями с одной рукой и одной ногой, перейдя после 1970 года на выпуск более совершенных С-3Д. Последней марки сошел с конвейера 223051 экземпляр, часть которых тоже предназначалась для одноруких и одноногих.

Что касается отдельных священнослужителей, то им лучше всего подошло бы средство передвижения, которым можно рулить, не имея мозгов, и, возможно, почитатели отца Максима ему такое подарят. Правда, с выступлениями, в которых Каскун то запрещает влюбленным целоваться, то обличает врачей за прививки, которые они делают новорожденным от гепатита и туберкулеза, то врет про обнаружение Ноева ковчега, придется подождать. Решением Епархиального Совета Московской епархии от 7 августа рекомендовано «управляющему Московской епархией митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию освободить священника Максима Каскуна от должности настоятеля и перевести его в многоштатный приход под руководство опытного настоятеля».

Мотоколяска С-1Л, выпускавшаяся с 1952 года для «утопленных», согласно священнику Каскуну, Сталиным инвалидов Великой Отечественной войны

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Максим Каскун, клирик Тихвинского храма села Выпуково Сергиево-Посадского района Московской епархии, основатель библейского кружка, популярный участник православных видеороликов.

Духовное образование получил в Московской Православной духовной семинарии (год окончания — 2009-й). Во время учебы нес послушание в Хотьковской школе-интернате для детей с нарушениями речи и в детском доме для слепоглухих в Сергиевом Посаде.

Несколько лет назад Максим Каскун основал библейский кружок. Сначала местом сбора слушателей была столовая колледжа в Москве, а затем — Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкине. У кружка есть свой сайт, который постоянно обновляется. Любой желающий может заказать диски с лекциями, прочитанными в кружке, в видео- или аудиозаписи.

16 июня 2011 года Максим Каскун назначен настоятелем Тихвинского храма в селе Выпуково Сергиево-Посадского района Московской области.

В 2011 году разработан видеоблог «Вопросы батюшке», к нему обращаются интересующиеся вопросами православия пользователи Интернета. Каскун отвечает на вопросы просто, кратко, укладываясь в 3-5 минут.

I.Об исламе
II.Отношения между супругами. Беременность
III.Семья
IV.Критика Церкви
V.Смерть. Вечная жизнь
VI.Монашество
VII.Болезни. Медицина
VIII.Семь Таинств

I.Об исламе

Сын принял ислам
Дочь хочет замуж за мусульманина
Размолвка с мужем мусульманином
Папа мусульманин, дочь православная
Пища приготовленная мусульманами
Пища и праздники мусульман
Ислам и христианство
Ваххабизм
О мусульманах
Мухаммед и Иисус
Свадьба с мусульманином
Отречение от ислама
Трапеза с мусульманами
Мусульманские святыни
Ответ мусульманину
Ислам или Православие
Явление строк Корана
Храм Софии
В одной квартире с мусульманами
Православные и мусульмане
Почему появился ислам?
О перешедших в ислам
Миссионерская деятельность в мусульманских странах
О Коране и Исламе

II.Отношения между супругами. Беременность

О воздержании супругов в пост
Рассказала молодому человеку о своих блудных грехах в прошлом
Суррогатное материнство
Рождение ребенка дома
Чем грозит неповиновение епитимьи?
Близость во время беременности
Врачи запретили рожать
Замужем за итальянцем
Аборт при серьезной болезни
Воспитание чужого ребенка
Интимная связь до венчания
Применение противозачаточных
Можно ли девушкам воздерживаться?
К вопросу о контрацепции
Телегония
Жену с ребенком
Куда ставить венчальные иконы
Жена чище мужа
Воздержание от супружеских отношений
Физиология мужа
Противозачаточные таблетки
Дети из пробирки
Фотографии убитых в утробе
Аборты при Сталине
Исповедь в нескольких грехах
Абортировать ли ребенка?
Почему не раздают контрацептивы?
Бывает ли необходимость аборта?
Что делают противники абортов?
Если запретить аборты
Как бороться против абортов?
Зачем бороться против абортов
Экстренная контрацепция
Внутриматочная спираль
Правда о гормональной контрацепции
О детях рожденных в блуде
Пугает прошлое моей невесты
Совет лесбиянке
О лесбиянстве
Гражданский брак
Замуж за друга бывшего жениха
Муж не проявляет любовь
Муж заставил применить контрацепцию
О сексе до свадьбы
Контрацепция препятствие промыслу Божиему?
Контрацепция и ВИЧ
Стоит ли ходить к бабкам?
Интимная близость в браке
Нужно ли исповедовать грех неабортивной контрацепции?
Секс во время беременности
Добрачные отношения
Интимные отношения мужа и жены
Есть ли в браке блуд?

III.Семья

Где жить семье?
Жена ничего не делает
Сын хамит
Часто ругаемся с мужем
Усыновить ребенка из детдома — воля Божья?
Межнациональный брак
Свекр и свекровь — неверующие
Родители не возлюбили супругу
Как молиться за мужа?
Порча на муже
Учеба или семья?
Ребенку имя отца и деда
Стоит ли бороться за семью?
Хочу детей. Как быть?
Как спасти брак
Семья или монастырь
Старший брат алкоголик
Долговая яма
Брак родственников
Страшная клятва во злости
Детские истерики
Искушение или шанс?
Покупка квартиры, которая в залоге
Отношения с отцом дочери
Как растить детей?
Родственники оказывают давление
Сомнения перед браком
Как общаться с дочерьми?
Как почитать отца?
Помощь близким
Постоянные оскорбления
Муж «впадает» в детство
Большая православная семья
Тяжелое заболевание мужа
Ругать ли подростка?
Батюшка не отпускает в монастырь
Увлеченный играми
«Красота и магия»
Муж подвержен влиянию со стороны
Развенчание
Препятствие венчанию
Сохранять семью
Какой дать ответ?
Детский сад
Девушка настаивает на аборте
Молодой человек не хочет венчаться
Учеба и семья
Надо ли ходить в детский сад
Помощь или блуд?
Молитва о любви мужа
Куда попал дедушка после смерти?
Уход в монастырь без благословения
Смерть пятилетнего сына
Разлад в семье друзей
Осознание близкой кончины
Роды с анестезией
Муж очень жесток
Заключение брака в святки
Обязательно ли любить супруга?
Телевидение и интернет для ребенка
Муж не хочет детей
Свекровь вносит разлад в семью
Расставание с женой ради монастыря
Мужчина младше женщины в семье
Как молиться за умершего дедушку?
Фиктивный брак — грех?
Если родители против женитьбы
Муж много работает
Венчание в годовщину смерти
Послушание и уважение ребенка
Муж принимает наркотики
Не ладятся отношения с мужем
Муж пытается вернуть жену
Муж хочет развестись
Молитва за мужа
Родители развелись
Второй брак
Помощь в ссорах у подруги в семье
Распознать свой крест
Распался брак
Прошлое мужа
Полюбить нового мужа
Муж не хочет много детей
Ленивый супруг
Не раздражать мужа
Муж не любит
Загадка священнику Максим Каскуну
Разная вера с мамой
«Не живем с мужем»
Муж играет в карты
Капризничает ребенок
О роли крестных
Отец не ходит в храм
Молитва о рождении сына
Тайна усыновления
Знает ли Господь судьбы?
Муж прелюбодействует
Прохлада в отношениях
Брак с разведенным
Бездумно рожать
Подталкивать к венчанию
Борьба за счастье
Мама — схимонахиня
Жизнь после воцерковления
Любовь в семье
Как содержать семью
Брак между родственниками
Пристрастие к компьютерным играм
Брак с неверующей
Мама и бабушка ругаются
Повенчалась с одержимым
Жизнь в гражданском браке
Стоит ли жениться?
Гидроцефалия у ребенка
Боязнь развода
Если не прощают
Любовь к другому человеку
Отношение к невоцерковленным родным
Усыновление ребенка
Смена фамилии
Ушел муж
Одинокая мать
Молитва о воссоздании семьи
Жизнь после венчания
Давние грехи
Родители неверующие
Отношения с братом
Отношения с сестрой
Переживание за внуков
Обличение людей
Вера у подростка
Наказание ремнем
Развод венчанных
Не утвержденные в вере
Кого не пускать в свой дом?
Муж катится вниз
Как жить после измены?
Вымолить грех прелюбодеяния
Разное вероисповедание супругов
Путь спасения
Муж флиртует с девушками
Муж ушел из семьи
О лентяях
Как избавиться от ревности?
О страхе за близких
Как не посадить на шею
О критике родителей
Если родители неверующие
Как найти семейного духовника?
Что делать если вторая половина меня ненавидит?
О детской одежде в виде зверей
Если жена не реагирует на просьбы
Как годовалому ребенку сказать нельзя
Когда нужно впервые рассказать ребенку о Боге?
Есть ли польза от детского садика?
Сможет ли ребенок адаптироваться в садике?
Если жена морально убивает
Жена запойно пьет
Что делать, если человек тебя не слышит?
Спасение чадородием
Родители против строгого поста
Агрессивно настроенные родственники
Должен ребенок давать сдачу?
Как ответить ребенку откуда берутся дети?
Как вести себя после измены мужа?
Как его забыть и больше не любить?

IV.Критика Церкви

Врач грязно ругает Церковь
Священники на дорогих машинах
Попы собирают деньги
Высокомерие священников
О машинах священства
Спор с иеговистом
Юмор о Церкви
Богохульство в песнопении
Критика православия
Стяжание святости
Вразумление атеистам
Споры о вере
Рукоположение
Провокационные новости о Церкви
Как реагировать на хулителей Бога?
О богохульстве в интернете
Скромность православных
Почему в Церкви много денег?
Абортарий в Даниловском монастыре
Жидовская вера
Библию надиктовали евреи
Почему храмы строят таджики
Православие не может отринуть ересь
Отношение к масонству
Об интернет «троллях»
Зачем Богу рабы?
О прайс-листах в храмах
Почему Церковь поддерживает власть?
Церковь и власть
О непогрешимости Церкви
Критика Патриарха
Как относиться к торговле в храме

V.Смерть. Вечная жизнь

Имеют ли люди прошлые жизни?
Разговоры с умершей мамой
Библия о покаянии за гробом
Предметы в гробу при захоронении
Внезапная смерть
О душе зверей после их смерти
Почему умирают молодые?
Рай на земле
Ответы детям. Почему люди умирают?
Ответы детям. Откуда появились демоны?
Язык на небе
Покаяние после смерти
Воля к покаянию после смерти
К лекции о покаянии за гробом
После смерти
Догмат о вечных мучениях
Тело после смерти
Умер дядя
Лоно Авраамово
Крестик умершего
Боязнь смерти
Небытие
Ближе к смерти
«На суд не приходят» (Ин.5:24)
Не правильно похоронили
Смерть ради других
Страдания ада
Ответы детям. Бояться ли смерти
Могильный крест
Воскрешение животных
Житие Иоанна Богослова
Спастись из огня
Страдания в аду
Панихида за отца и отчима
Загробный мир
Отношение христианина к смерти
Духовное возрастание после смерти
Вечные муки
Передачи для покойников
Отношение к смерти
Книги о смерти
Мытарства
Отношение к эвтаназии
Убийство ребенка
После Пасхи на кладбище
Как умирают гадалки?
Для чего страдают животные?
Воскрешения в наше время
Смерть за другого человека
Заочное отпевание
Как Церковь относится к реинкарнации
Зачем стремиться в рай?
Кто унаследует Царство Божие?
О загробной жизни
О воинской чести
Свидетельства клинической смерти
Спасется ли человек не покаявшись?
Я один пойду в ад?
Об адских мучениях
Нужно ли бояться смерть
Зачем Бог дал нам жизнь?
О спасении некрещеных
Об отпевании
Отразится ли грех самоубийства на потомках?
Молитва за ветеранов ВОВ
Некрещеные младенцы не рая, не ада не унаследуют
Как ставить крест на кладбище

VI.Монашество

Как определиться с монашеством?
Семья или монастырь
Батюшка не отпускает в монастырь
Уход в монастырь без благословения
Духовное училище
Как уйти в монастырь
Родители не пускают в монастырь
Дружелюбность монахов
Монахиня в миру
Стать миссионером
Уход в монастырь
Почему игумен поцеловал руку Путину?
Монахом или батюшкой?
Монах в миру
Почему монахи не смотрят в глаза
Путь спасения
Обитель для инвалидов
Как понять желание уйти в монастырь
Почему монашество выше семьи
Монах на инвалидной коляске
Зачем человеку старость?

VII.Болезни. Медицина

Вакцинация ребенка
Лечится заговорами грех
Дар лечения
Можно ли делать УЗИ?
Причащение душевнобольных
О заикании
Антидепрессанты
Молитва в день операции
Духовная болезнь
Методы ГРВ
Депрессия у священника
Навязчивость помыслов
Расплата детей за грехи родителей
Персональные данные
Лечение или исцеление
Как укрепиться в вере
Противозачаточные таблетки
Книга медика из интернета
Дети из пробирки
Фотографии убитых в утробе
Аборты при Сталине
Лекарства из эмбрионов
Абортировать ли ребенка?
Почему не раздают контрацептивы?
Бывает ли необходимость аборта?
Что делают противники абортов?
Если запретить аборты
Как бороться против абортов?
Зачем бороться против абортов
Экстренная контрацепция
Внутриматочная спираль
Правда о гормональной контрацепции
Отношение к эвтаназии
О детях рожденных в блуде
О гормональных препаратах
Зачем Бог дает болезнь?
Пластическая хирургия
Если не делать прививки?
Истерики у мужа
Можно ли есть гематоген?
Что делать если человек мяукает
О переливании крови
Зачем Бог создает больных людей?
О прививках детям
Можно пересаживать органы?
О сеансах Рейки
О болезнях. Зачем они?
Аутотренинг

VIII.Семь Таинств

Можно ли заразится от ложечки для Причастия?
Исповедь блудных грехов
Есть ли возможность очищения и прощения?
Молитва: обряд или таинство?
Как помочь другу?
Ребенок не принимает причастие
Отлучили от причастия. Как быть?
Больше времени на исповедь
Неоднократное крещение
Как причаститься
Откуда пришло крестное знамение?
Умывание после помазывания
Ответ на видео о. Дмитрия Смирнова
Исповедь на коленях
Плачь во время исповеди
Отказ в соборовании
Сон во время благодатной близости
Причаститься не помолившись
Прощение грехов после исповеди
Что такое соборование
Что нельзя делать после причастия
Передача об экстрасенсах
Каноны и молитвы
Если нет возможности полностью отстоять литургию
В первый раз на покаяние
О чувствах после исповеди
Условия венчанного брака
Можно ли исповедоваться в гневе?
Ответы детям. Обращение к крестным
Страх перед исповедью
Не допустить до Причастия
Крещение в одиночестве
Крестная католичка
Подготовка к покаянию
Плохая исповедь
Царская литургия
Тайна причащения
Кому исповедуются священники?
Душа умерших
Крестные не ходят в храм
Чувство вины
Исповедь дома
Акт веры
Использование кагора
Говение перед Причащением
Как попасть на исповедь?
Повторное крещение
Крещение после рождения
Мнительная совесть
Дни женского очищения при причащении
Второе Крещение
Имя при крещении

Во имя Клика, и Лайка, и святого Хайпа: зачем священникам понадобился YouTube

В начале октября этого года патриарх Кирилл пришёл на I Международный коммуникативный форум. Там предстоятелю РПЦ задали вопрос формата «Как вы относитесь к священникам-блогерам». Патриарх похвалил инициативу, но отметил, что «надо от соблазна держаться дальше».

Прогрессивный ответ Кирилла разлетелся по СМИ, но заметим, что главное духовное лицо страны вообще положительно относится к технологиям. Ещё летом патриарх на заседании Высшего церковного совета уверял: «С молодыми людьми нужно быть, как их друзья, неравнодушными к их интересам. Проповедь в социальных сетях, видеоблоги, спорт, новые виды образовательных практик — квесты, ролевые игры, интерактивное обучение — всё это может и должно осваиваться церковными миссионерами». Духовенство давно смотрит в сторону юной аудитории — в конце концов, профиль патриарха уже как два года висит во «ВКонтакте» — главной социальной сети молодого россиянина.

В итоге «церковные миссионеры» приняли слова Кирилла на веру — в YouTube появилась отдельная прослойка блогеров-священников. Всё, как у мирян: стримы, влоги, хайповые темы, «ответы на вопросы» и даже боевое изгнание бесов. Лайф изучил, что происходит в «церковном YouTube», — как выяснилось, эти два слова могут стоять вместе.

До патриарха

Ещё до того, как патриарх дал отмашку, в Интернет выскочил Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божьей Матери — в духовенстве это что-то вроде директора небольшого филиала. Священник запилил блог navopros, где сейчас 32 тысячи подписчиков — аудитория в мире церковного блогерства немаленькая. Цифровой паствы могло быть и больше, но ролики не выходили около года — полезшего в непростую сферу Максима «сняли с должности» за интернет-вольности и отрядили на тихую роль в монастыре в Сергиевом Посаде. Конечно, настрого запретив заниматься видеоблогерством. Каскун пострадал за то, что опередил своё время, — но его блог до сих пор остаётся любопытнейшим артефактом.

«Еврей и жид: в чём отличие?» — интригующий заголовок украшает заглавную картинку, на которой изображён сам экс-настоятель храма. Не стеснялся отвечать Максим Каскун и на другие животрепещущие вопросы: «Кого нельзя пускать в дом?» (почти миллион просмотров, хит канала), «Как узнать колдуна», «Грех рукоблудия» и, конечно же, «Интимные отношения мужа и жены». Формат вещания у священника традиционный, содержание тоже — «Во время кровотечения женщине в храм ходить нельзя», «Диджеи вводят людей в транс, настраивая на пьянство и наркотики», «Собаку дома лучше не держать».

Рассказывал священник и про музыку — и если реакция на рок у бывшего настоятеля предсказуемая, то негатив в адрес Аллы Пугачёвой подписчики немного не поняли: хорошая же женщина, детдомам помогает? Этому вопросу Максим Каскун посвятил отдельный ролик, который так и назвал — «Алла Пугачёва» (239 тысяч просмотров, серьёзно для «церковного YouTube»). Там мужчина с бородой сурово проходится по примадонне — «зачем бабке жениться на мальчике?» — и тяжело смотрит в камеру, обращаясь к пастве: мол, греховно это всё. Страшно представить, что было бы с духовным лицом, узнай он про рэпера Фейса.

Однако шанс высказаться о современных реалиях появился ещё раз — буквально неделю назад на канале выросло новое видео, вновь посвящённое колдунам. Видимо, табу на блогинг снято — так что нас ждёт много увлекательных записей.

Изгнание полтергейста на YouTube

Протоиерей Константин Пархоменко (14 тысяч подписчиков) кажется более современным, чем первопроходец Максим Каскун: интернет-проповеди, «один день из жизни священника», советы родителям и их детям. Форматов так много, что, если бы не дизайнерский шрифт на заставках роликов, можно было бы решить — дело ведёт опытный блогер и специалист по связям с общественностью. Отчасти так и есть: священник работает на епархиальных радиостанциях, а в середине 90-х запускал православный молодёжный центр.

В известность эти пиар-навыки конвертируются пока слабо: самый просматриваемый ролик (100 тысяч кликов) — инструкция, как первый раз идти на проповедь. Зато в обойме канала есть крайне недооценённое видео про полтергейст.

Получасовая запись стартует со вступления ведущего: в петербургской коммуналке завёлся бес, третирует честную семью и их соседей. Дальше события развиваются, словно в неплохом триллере. Во время интервью с главой семейства в соседней комнате что-то взрывается. Священник туда забегает и находит испуганного подростка, смотрящего на осколки стакана. Местные кивают: вот так всегда, стаканы выбираются из закрытого шкафа, левитируют, лопаются. В итоге семья на время съезжает, но сосед — брутальный армянин — рассказывает батюшке, как во сне его сначала кто-то душил, а потом детский голос звал на помощь. Таинственная история заканчивается хорошо: после обряда изгнания полтергейст бросает квартиру, не выдержав церковного вмешательства.

В комментариях народ преимущественно ёрничает, но в целом паства у Константина Пархоменко благодарная — и есть за что. Священник делает что-то вроде стримов, до того как изобрели Twitch, — записывает проповеди и отвечает на вопросы. Жаль, не в прямом эфире, — можно было бы действительно использовать площадки для вещания и пожертвования на храм собирать прямо посреди записей — благо система донатов работает давно и исправно.

На проповедях протоиерей ведёт себя проще, чем Максим Каскун: не запрещает, а скорее объясняет сложные принципы мироустройства библейского быта. Судя по благодарным комментариям, священник нащупал важную нишу: не всем удобно добираться до храма и слушать проповеди, а тут в Интернете уже всё есть. Стримеры придумали, как заткнуть дыру одиночества в душе миллениала, а Константин Пархоменко соединил быстрый ритм жизни со старорежимными церковными лекциями на полчаса. Согласитесь — идеи одного прорывного уровня.

«Даров, братишки и сестрёнки»

Когда патриарх Кирилл рецензировал деятельность священников-блогеров, он просил в том числе не «становиться клоунами». Посыл понятный — известные ютьюберы любят кривляться и, например, давиться шаурмой, а священникам такое делать — да ещё и на камеру — как-то несерьёзно. Однако отец Александр выбрал именно «клоунский» стиль ведения блога и в глазах консерваторов наверняка ходит по краю — в своих роликах он напоминает то Дудя, то Стаса Давыдова.

«Дарова» — приветствует нас молодой человек в рясе. Ведущий улыбается и активно жестикулирует, а монтаж видео на удивление скоростной: склеек в минуту больше, чем лет автору канала. Александр Кухта закончил Минскую духовную семинарию и на её базе запустил «Batushka ответит» — молодёжно-прогрессивный блог о христианстве.

Священник рассказывает о религиозных вещах «интернетовским» языком, используя типичные приёмы блогеров: мемы, видеовставки и «хайповые» темы. Например, самый просматриваемый ролик на канале — про деньги: громкий заголовок «Сколько зарабатывают священники» обещает приоткрыть завесу тайны. Есть у Александра и коллаборации с другими ютьюберми, пока малоизвестными: целый час он давал интервью каналу «Пекло», где рассказал обо всём — от отношения к репрессиям до мастурбации.

Популярная тема — баттлы — у отца Александра отклика не вызывает: феномен интересный, но, по-хорошему, за такое надо бить. Зато про баталию Дизастера и Оксимирона высказался «Поп на джипе» — другой блогер-священник.

Иерей из Алтайского края Павел Корчагин специально придумал провокационное название — все мы слышали про бесчинства попов на дорогих иномарках, посмотрите, мол, на ещё одного. Правда, «джипом» оказывается проапгрейденная «нива», а сам Павел проповедует в небольшом селе Хмелёвка — и пользуется уважением у паствы. В ролике про баттл иерей хвалит выступление Оксимирона, ругает Дизастера за грязные строки про «мамку» и замечает, что «вот оно, превосходство нашей культуры» — священник явно не в курсе о треке русского граймера «Судьба моралиста». Впрочем, не важно: не каждый день услышишь от духовного лица хоть какую-то оценку трендов «Ютьюба».

Батюшка онлайн

И это даже не весь список представителей духовенства, освоивших Интернет, — в YouTube есть «Киберпоп», где протоиерей Андрей Федосов ведёт путевые дневники и созванивается по айпаду с другими священниками. Есть международный проект «Батюшка онлайн», выросший из паблика во «ВКонтакте». Подписчики приходят с проблемами к интернет-проповедникам, те исправно отвечают. Представительство «Батюшки» есть даже в «Инстаграме»: 183 тысячи «фолловеров», длинный список вопросов в комментариях, десятки тысяч лайков у всех постов. Хотя, казалось бы, фальшиво-приторный «Инстаграм» максимально далёк от православной церкви.

Всё это подтверждает: блоги и социальные сети проникают даже в довольно закрытые структуры — ждём, когда духовенство освоит Twitch и Vine. И, несмотря на стройный ряд истеричных комментариев формата «да как вы можете», заметно, что интернет-прихожане одобряют эту затею, а сами священники с удовольствием вливаются в современную YouTube-повестку. Да будет так. Главное, чтобы раскрутившиеся церковники не начали рекламировать финансовые пирамиды, китайские «битсы» и нож-кредитку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЁЖИ
ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЁЖНЫЙ КЛУБ «КРАСНАЯ ГВОЗДИКА»
Московская область, Сергиево-Посадский район, г.Краснозаводск, ул.Горького д.4, тел.8 (496) 545-28-64

Его Высокопреосвященству,
Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию.

ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО,
МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ!

Подростково-молодёжный клуб «Красная гвоздика» реализует молодёжную политику в Сергиево-Посадском районе Московской области уже на протяжении 47 лет.
Патриотическое, гражданское, а самое главное духовное воспитание подростков и молодёжи всегда являлись основными направлениями работы учреждения.

15 лет назад при клубе отцом Александром — настоятелем Тихвинского Храма с.Выпуково Сергиево-Посадского района была создана воскресная школа, которая по сей день благополучно работает, только она сейчас располагается в строящемся Храме г.Краснозаводск, о школе заботится замечательный отец Василий, а в молодёжном клубе воскресная школа совместно с воспитанниками клуба устраивает рождественские и пасхальные праздники.

У сотрудников клуба была давняя задумка создать православный лекторий, и вот в 2012 году священник Максим Каскун, настоятель Тихвинского Храма с.Выпуково Сергиево-Посадского района, согласился проводить каждый четверг недели занятия православного лектория. На лекции стали приходить и молодёжь, и взрослые люди. Очень запомнились всем лекции о грехах, о том, как нужно бороться с ними, о таинствах. Лекции со временем стали собирать по 40 и 50 человек.

Но, к сожалению, в сентябре месяце 2013 года лекции прекратились, священнику Максиму Каскуну запретили их проводить, причину мы так и не смогли установить. А ведь такие лекции-беседы помогают молодым людям быть добрее, щедрее, благоразумнее, любить Бога и быть ближе к церкви.

В связи с вышесказанным, убедительно просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, благословить священника Максима Каскуна на продолжение православного лектория в подростково-молодёжном клубе «Красная гвоздика» города Краснозаводска Сергиево-Посадского района.

Коллектив и воспитанники МБУ ПМК «Красная гвоздика».
Письмо Патриарху от прихожан Тихвинского храма
Письмо Патриарху от зрителей проекта na-vopros.ru

КАСКУН МАКСИМ ПЕТРОВИЧ

Свящ. Максим Каскун

Максим Петрович Каскун (род. 1976), священник, штатный клирик Сергиево-Посадского Успенского храма

Родился в 1976 году.

В 1997 году окончил вечернюю (сменную) общеобразовательную школа №3 города Лесосибирска Красноярского края.

Был хиротонисан 27 августа 2006 года епископом Сергиево-Посадским Феогностом в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры.

Духовное образование получил в Московской духовной семинарии. Закончил семинарию в 2009 году. Во время учёбы нёс послушание в Хотьковской школе-интернате для детей с нарушениями речи и в детском доме для слепоглухих в Сергиевом Посаде.

Возглавил зарегистрированный в 2010 году благотворительный фонд содействия православному просвещению «Начало» . Состоял членом Отдела по благотворительности и социальному служению Московской епархии.

16 июня 2011 года был назначен настоятелем Тихвинского храма в селе Выпукове Сергиево-Посадского района. В том же году был также разработан видеоблог «Вопросы батюшке» (), через который к о. Максиму обращались многочисленные пользователи Интернета.

Основал библейский кружок святого пророка Моисея Боговидца. Сначала местом сбора слушателей была столовая колледжа в районе остановки метро «Бауманская» в Москве, а затем — Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкине. Был создан сайт кружка (он же сайт о. Максима — ), который постоянно обновлялся.

Сделался частым участником передач православного телеканала “Союз”.

На заседании епархиального совета Московской епархии 7 августа 2013 года был заслушан доклад благочинного церквей Сергиево-Посадского округа о безответственном отношении священника Максима Каскуна к обязанностям настоятеля, после чего совет постановил (журнал № 11) предложить управляющему Московской епархией митрополиту Крутицкому Ювеналию освободить священника Максима Каскуна от должности настоятеля Выпуковского Тихвинского храма и перевести его в многоштатный приход под руководство опытного настоятеля . Указом № 3693 от 8 августа того же года был освобождён от настоятельства и переведён в штат Успенского храма города Сергиева Посада .

Автор и исполнитель песен под гитару.

>Награды

  • набедренник (2009)

Использованные материалы

  • Профиль на сайте Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева:
  • Профиль на официальном сайте Сергиево-Посадского Успенского храма:

День ангела — 24 августа. См. профиль на официальном сайте Сергиево-Посадского Успенского храма,

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *