Обет богу

Толковый словарь даёт следующее определение слову «обет»: Обет – это обещание, добровольное обязательство что-нибудь сделать.

Обет, данный Богу, — это обещание, данное Богу, что-то сделать для Него в ответ на Его милость, благосклонность и благословения.

Первое упоминание об обете находится в книге Бытия. Это обет Иакова, данный Богу в Вефиле: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28:20-22).

I. Библейские примеры обетов, данных Богу

  • Обет Иеффая: «И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение» (Суд.11:30-31).
  • Обет Анны: «И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (1Цар.1:9-11).
  • Обет Авессалома: «По прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне; ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу. И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон» (2Цар.15:7-8).
  • Обет язычников: «И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты» (Ин.1:16).
  • Обет апостола Павла: «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету» (Деян.18:1.

II. Виды обетов:

1. Обет обещания («neder» — обещание или что-то обещанное)

Включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома.

2. Обет воздержания («’esar» — зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Такой обет включал в себя обещание воздержаться от чего-либо, например, от супружества; также обет это обет назорейства:

– Зарок от женитьбы или замужества: «…Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей…» (Числ.30:4).

– Обет назорейства. Этот обет включал в себя воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. См. (Числ.6:1-21).

Назореями были Самсон (Суд.13:3-7) и Самуил (1Цар.1:11). К назореям относят и Иоанна Крестителя: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лк.1:13-15).

III. Распоряжения ветхозаветного Закона об обетах

1. Обязательное исполнение обета.

Давать обеты Богу в Ветхозаветные времена не было обязанностью человека по отношению к Господу: «… если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха» (Втор.23:22).

Однако исполнение данных Богу обетов считалось святыней и непреложной обязанностью: «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими» (Втор.23:21-23).

«Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься» (Суд.11:35); «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5:3-4);

Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» (Притч.20:25).

2. В каком случае обет мог быть аннулирован?

Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё (Чис.30:4-16).

3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета?

Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: «Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:26,30).

Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: «И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения» (Лев.22:21-25).

4. Что можно было выкупить?

В Ветхом Завете описан закон о выкупе того, что было посвящено Господу по обету: Лев.27:1-25. Многое из посвящаемого могло быть выкуплено за определённую плату, установленную священником (за исключением чистого животного).

– В случае, когда речь шла о земле или домах, сумма выкупа составляла полную цену жертвы плюс 1/5 от цены жертвы. Цена недвижимости также определялась исходя из того, сколько лет оставалось до Юбилейного года (Лев.27:15-18).

– Животное, которое не отвечало стандартам жертвоприношения, могло быть выкуплено за свою цену плюс 1/5 цены: «Если же то будет какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить скотину священнику, и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть; если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей» (Лев.27:11-13).

IV. Обеты Богу и сегодняшний день

Закон не обязывал людей давать обеты Богу. Однако, Священное Писание призывает нас обращаться к Господу в молитве за помощью и давать Ему обеты, а после ответа на молитву воздавать Господу обещанное обетом: «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» (Пс.75:12).

Вопрос: Почему же псалмопевец призывает давать обеты Богу?

Ответ:

  • Потому что Господь хочет, чтобы мы испытали свою веру и силу молитвы и через это возросли духовно: «Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои» (Иов.22:27);
  • Чтобы мы испытали верность Господа и прославили Его за отвеченные молитвы и оказанные нам благодеяния: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:14-15);
  • Чтобы мы засвидетельствовали окружающим о Боге, отвечающем на наши молитвы: «Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей» (Пс.65:13-16).

Пример обета, который в наши дни люди дают Господу Богу — это крещальные обеты. Принимая крещение, человек даёт Господу обет жить и служить Богу в доброй совести. Вот как об этом сказано в 1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

  • 761поделились
  • Класс!
  • ВКонтакте
  • Mail.ru
  • Pinterest
  • На почту

Это первая статья из серии о духовных соглашениях, клятвах и других связях, мешающих вам жить по-настоящему счастливо – и о способах освобождения от них!

  • Часть 1 — Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь
  • Часть 2 — Обрезание эфирных нитей. Как прервать ненужные связи с людьми
  • Часть 3 — Почему вы выбираете НЕ ТЕХ мужчин, или кармические отношения
  • Часть 4 — Почему нет денег? Обет бедности и другие духовные причины финансовых проблем

* * *

Не клянись вовсе, учил Господь, но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого
(Мф. V, 37)

Пожалуй, духовные обеты и клятвы – одна из самых важных тем в сфере личностного развития и жизненного успеха.
Эта проблема, без преувеличения, касается каждого из нас.

Прочитайте статью и убедитесь в том сами.

«Замкнутый круг” – это проявление обетов

Вы замечали, что какие-то события или проблемы в вашей жизни цикличны, постоянно повторяются в разных вариантах?

  • Вы, сами не понимая почему, продолжаете оставаться на одной и той же (или схожей) работе? Там может быть трудно, мало денег, но вас словно что-то удерживает. Вы понимаете, что если уйдете, как будто совершите что-то плохое, или предадите какие-то ценности?
  • Вы не можете выйти из проблемных отношений с одним человеком, либо все время сталкиваетесь с «одинаковыми» людьми (например, мужчинами-тиранами, или необходимостью кого-то спасать)?
  • Перед достижением значимой цели вас что-то словно тормозит. Может начаться паника, отчаяние, разочарование в себе – и неизбежный откат назад?
  • Вы никак не можете похудеть или решить другие проблемы со здоровьем и красотой?
  • У вас не получается заработать достаточно денег. Вы всегда крутитесь на одном и том же уровне дохода, с незначительными изменениями.

Наверняка, что-то подобное вам знакомо. И, на первый взгляд, даже сложно сразу сказать, что же вам мешает разорвать, наконец, этот круг и обрести духовную свободу.

Я скажу, что это. Это клятвы и обеты.

Они есть у каждого из нас. Какие-то из них мы осознаем, но о большинстве даже не догадываемся.
Они связывают нас невидимыми путами, лишают свободы выбора и действия, заставляют раз за разом наступать на те же грабли…

См. также Обрезание эфирных нитей

Как обрезать незавершенные энергетические связи с другими людьми

Сегодня я расскажу о том, какие бывают обеты и как влияют на вашу жизнь.

Влияние клятв и обетов на вашу жизнь

Когда-то, в этой или прошлых жизнях, все обеты были актуальны. Вы взяли на себя эти обязательства под действием духовного порыва или эмоций…

Но сейчас это просто информационный мусор, блокирующий ваше счастье и реализацию. Судите сами.

Бедность

Финансы – одна из самых распространенных сфер, в которой у людей (особенно духовных) множество ограничений.

Когда-то давно ощущать высокие энергии люди могли, лишь отказавшись от «всего бренного», то есть, комфорта, достатка, изобилия.

Это больше не работает. Сейчас, напротив, время объединения материального и духовного мира.

Но обеты с тех пор остались.

Формулировки: «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Я даю обет бедной и скромной жизни», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовность». Вариации: теряю ясновидение или целительский дар, неугоден Богу, не попаду в рай, и т.д.

Признаки проявления в вашей жизни: Материальные и жилищные проблемы. Чем выше рост осознанности и духовности, тем ниже достаток.

Безбрачие, одиночество

Люди, когда то отказавшиеся от семьи и социальной успешности ради духовного служения, и сквозь века несут на себе груз подобных обетов.

Формулировки: «Отношения с мужчинами / женщинами отвлекают меня от духовности», «Я отказываюсь от любви / семьи ради духовного дара», «Я должен соблюдать безбрачие и целибат ради близости к Богу».

Признаки проявления в вашей жизни: если вы начинаете заниматься духовными или религиозными практиками, личностным ростом, у вас портятся отношения.

Также, это форма «венца безбрачия». Если вы долго не можете найти спутника жизни, вероятно, действуют подобные обеты.

См. также Почему так сложно найти вторую половинку

Изматывающие отношения

Это клятвы, противоположные предыдущим. Вы дали их не Богу, а человеку (людям), и попали от них в вечную кармическую зависимость.

Обычно они даются на волне сильных любовных, дружеских или родственных чувств.

Формулировки: «Я отказываюсь от своего духовного дара ради любви», «Я буду вечно любить тебя», «Я никогда с тобой не расстанусь, мы навеки связаны», «Я всегда буду спасать и поддерживать тебя», «Я перед тобой в неоплатном долгу» и т.д.

Признаки проявления в вашей жизни: невротическая зависимость от одного человека, членов своей семьи, каких-то знакомых.

В зависимости от формулировки обета, это может быть

  • изматывающая влюбленность – вы понимаете, что человек вам не подходит, но не можете с ним расстаться;
  • вечное «спасательство” и служение, например, взрослая дочь не выходит замуж, чтоб не оставлять маму одной;
  • парадоксальные сильные чувства – от привязанности до ненависти – к каким-то почти случайным людям.

Нарушения в сфере красоты и здоровья

Как правило, это формы духовной жертвы или отвержение своего «бренного тела». Здесь клятвы приобретают самые разнообразные формы.

Формулировки: «Я отказываюсь от всего плотского ради служения Богу», «Я должен истязать свое тело, чтобы быть сильным духом», «Я отдаю свое здоровье в обмен на духовный дар», «Я принимаю эту болезнь как расплату за грехи».

«Телесное и сексуальное наслаждение – это грешно», «Если я красива, я соблазняю мужчин и становлюсь грешницей. Я отказываюсь быть красивой» и т.д.

Признаки проявления в вашей жизни: различные заболевания и неприятные телесные симптомы. Резкое ухудшение здоровья при начале занятий духовными практиками. Отвержение сексуальности и своей красоты.

Парадоксальный набор веса обычно относится к этой группе клятв. У меня есть пример работы с клиенткой с таким обетом: «Я отказываюсь от сексуальности ради духовности –> лишний вес делает меня менее желанной в глазах мужчин и меня самой –> это помогает мне выполнить обет и стать духовнее».

См. также Парадоксальная причина лишнего веса, и как с ним справиться

Вечное служение

Это самые коварные обеты и клятвы. Потому что, на первый взгляд, они воспринимаются как очень «светлые и хорошие», даже мировоззренческие ценности.

В итоге, человек попадает в ловушку эгрегоров, которым служит из жизни в жизнь, или замкнутых сценариев поведения.

Формулировки: «Я клянусь всегда бороться со злом», «Клянусь всегда защищать справедливость», «Даю обет вечной верности Христу», «Клянусь всегда лечить людей», «Обещаю всегда бороться с врагами моей Родины (веры, семьи и т.д.)».

Признаки проявления в вашей жизни: бесконечное повторение ситуаций, в которых вы можете проявить действие обета.

То есть, вокруг вас всегда будет твориться зло. Либо с вами все окружающие будут обращаться несправедливо. Либо всегда будут появляться враги, с которыми следует бороться.

Тот, кто дал клятву профессионального служения – «всегда учить, лечить других» и т.д. – вынужден вечно оставаться в этой сфере деятельности.

Обычно эти клятвы сопровождаются еще и формулировкой «бескорыстно служить». В итоге, вы работаете, как проклятый, почти ничего не получая взамен, изматываясь на работе и все равно, живя в бедности.

Религиозные и патриотические клятвы привязывают вас, вашу Душу к одному эгрегору. Любые попытки выйти за его рамки заставляют вас считать себя грешником или предателем, или доводят до разрушительного фанатизма.

Это лишь некоторые виды духовных клятв и обетов, разрушающих вашу жизнь. На самом деле, увы, их бывает гораздо больше, и они принимают самые странные формы.

Только от вас зависит, придерживаться ли этих обетов и дальше, или настало время завершить их действие.

Осознанным, волевым решением вы можете отказаться от ненужного обета и заменить его на новое позитивное утверждение.

Расскажите, как вы думаете: какие обеты влияют на вашу жизнь, хотите ли вы их изменить?

Что такое обет

Обет — это обещание Богу или обещание, данное перед Богом. Человек может давать обет соблюдать строгий пост и молитву, обет совершать дела милосердия во имя Господне, обет освободиться от власти греха или пагубной страсти.

Перед Богом даются и другие обеты. Например, отказ от мирской жизни и посвящение себя служению Господу — монашеский обет или брачный обет — обещание верности мужу или жене.

Обеты в христианстве

В Библии есть слова о том, что человек не должен произносить клятвы.

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»
(От Матфея 5:33-37)

Человек не может клясться в чем-то, так как его жизнь и события, которые в ней происходят, зависят не только от него, но от воли Бога. Тем более, мы не можем клясться тем, что нам совершенно не принадлежит — жизнью и здоровьем близких.

«Я развожусь, но покажите обет, который я нарушаю»

Примеры клятв, правда, встречаются в Писании.

«Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.»
(1Фессалоникийцам 5:27)

Но — это пример того, как Господа можно призвать в свидетели в сложной ситуации, а не уверенность в том, что человек может ручаться за все, что происходит в его жизни или в жизни других людей.

Обет — это обещание, а значит, — твердое намерение. Мы осознаем, что не все зависит от нас, в то же время, обещаем сделать все от нас зависящее.

Обеты давали многие библейские персонажи:

  • Обеты Иакова,
  • Обеты Иеффая,
  • Обеты Анны,
  • Обеты Авессалома.

Какие бывают обеты?

Большинство упоминаний об обетах, данных Богу, существуют в Ветхом Завете. Но и в христианстве существуют разные обеты. Иисус не запрещал обеты, которые давались Богу свободно, от полноты сердца:

  • Обет безбрачия — отказ от супружества. Его могут принимать не только монашествующие. По своей доброй воле человек может отказаться от супружества и посвятить себя другим делам милосердия и служению Богу;
  • Брачный обет — брачный обет наоборот говорит о том, что супруги вместе будут стремиться к Господу. Муж и жена становятся единой плотью. Одна из целей брака — вместе возрастать в вере. Муж и жена должны хранить друг другу верность, защищать и заботиться друг о друге.
  • Монашеские обеты — обеты о добровольном согласии отречься от мира.
  • Обет молчания и другие аскетические обеты, которые часто давали святые в качестве жертвы в благодарность Богу.
  • Крещальный обет — обет следовать за Христом, который дается во время Таинства Крещения.

Священник спрашивает крещаемого: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов (или: слуг) его, и от всего поклонения ему, и от всего великолепия его?»

Оглашаемый: Отрекаюсь!

Священник: «Сочетаешься ли ты со Христом?»

Оглашаемый: «Сочетаюсь!».

Вступление в брак — это обет на верность

Монашеские обеты

Св. Антоний Великий, услышав слова Христа в Евангелии: «Оставь все и следуй за Мною», действительно оставил все и удалился в пустыню. У него нашлось много последователей, которые хотели соблюдать обеты.

  • Обет нестяжания;
  • Обет целомудрия;
  • Обет послушания.

Люди были готовы полностью отказаться от всего мирского или того, что представлялось им мирским. Таким образом клир разделился на две половины, одной из которых стали те, кто дал монашеские обеты.

Христианская жизнь вносила свои коррективы в жизнь монастырей, монашеские обеты со временем тоже обретали новые смыслы. Например, в современном последовании монашеского пострига из Большого Требника исчезли обеты относительно запрета на владение личным имуществом, поскольку с практической точки зрение какое-то личное имущество все же требуется. Но суть осталось той же — обет нестяжания означает, что личное обогащение не может быть приоритетом тех, кто ушел от мира.

Бог милостив ко всем людям, даже к дуракам. Мне было уже двадцать лет, когда я начал курить. Выкуривал по две пачки в день. И всего лишь за три года умудрился до такой степени посадить свое здоровье, что начал задыхаться при ходьбе. Чтобы продолжить путь, приходилось останавливаться и делать несколько глубоких вдохов.

Я понимал, что убиваю себя. Но также понимал, что силы воли бросить эту пагубную привычку у меня не хватит. И тогда я решил прибегнуть к военной хитрости. Примерно в тот же период я только-только пришел в Церковь. И прочитал в письмах у преподобного Амвросия, как он корит свою духовную дочь за то, что та дала обет Богу. Писал он ей примерно так: обеты давать не нужно, есть заповеди – их и соблюдай, сверх заповедей Бог ни с кого не требует. Но уж если дерзнула дать обет – смотри, исполняй. Иначе, быть беде.

Прочитал я это, и придумал такой, немножко лукавый способ борьбы с собственным курением. Утром я просыпался, с наслаждением выкуривал свою первую сигарету. Потом становился перед иконой и говорил: «Господи, обещаю, что сегодня я больше курить не буду».

Логика у меня была примерно следующая: совсем бросить курить я не способен. Да и на неделю завязать с этим делом не могу. И на три дня тоже. И даже на два. Но хотя бы один-то день я ведь могу потерпеть без этой отравы? Не совсем же я безвольное существо в конце-то концов! Однако даже для такого небольшого усилия мне был нужен дополнительный стимул, пошатнувшегося здоровья оказалось недостаточно. И я решил каждое утро давать обет Богу в том, что не буду курить до окончания дня, ну то есть – до 24.00.

Сейчас это выглядит смешно, и даже глупо. Но тогда мне было вовсе не до смеха.

Учебный день пролетел незаметно. А вечером начался мой маленький персональный кошмар. Я вдруг тихо возненавидел всех курящих. Чувствовал запах сигаретного дыма чуть ли не с соседнего этажа. Рычал на всех, кто пытался закурить рядом, и дырявил взглядом циферблат наручных часов. Но вот наступила полночь. В радиоприемнике заиграли куранты. Под их перезвон, ломая спички дрожащими пальцами, я прикурил, сделал долгожданную затяжку, и… Вместо ожидаемого наслаждения получил очень странный эффект. Нет, с точки зрения физиологии все происходило как обычно – по телу бежала обычная волна никотинового прихода. Но в этот раз я почему-то не воспринимал ее как удовольствие. Что-то чувствовалось, какие-то ощущения были, да. Но я как бы наблюдал за ними со стороны, не участвуя в процессе. И в голове вертелась лишь одна мысль: «И что? Ради вот этого ты весь вечер метался, теряя человеческий облик?»

На следующий день все повторилось в точности: я выкурил утреннюю сигарету, пообещал Богу, что больше сегодня курить не буду, и до двенадцати часов ночи терпел, наматывая нервы на кулак. Потом, под бой курантов, ломая спички, закуривал. И опять чувствовал, что вожделенный никотиновый кайф идет как бы «мимо» меня. И та же мысль звучала в бестолковой голове: «Что? Ради этих вот мурашек по коже ты так страдал?»

На третий день, промаявшись до полуночи, я схватил спички, достал сигарету ,и … И – не стал ее прикуривать. Покрутил в руках, удивленно разглядывая, отложил в сторону. И ни разу не закурил больше за все прошедшие с той поры двадцать три года. Если бы мне кто-то сказал в ту пору, что я вот так – смогу навсегда бросить курить за три дня, я бы даже смеяться не стал над такой дичью.

Глупый способ, конечно, что говорить… Но благодаря ему я убедился тогда, что Бог ко всем людям милостив. Даже к таким бестолковым, как я.

Аудио

Можно обет дать не только Богу, но и самому себе. Можно дать ближнему обет. Когда человек приходит и говорит о решении дать обет трезвости, я отвечаю: «Это замечательно. Но только Вы должны понимать, что обет трезвости – это духовное средство из определенной религиозной традиции. И для того чтобы Вам дать такое обещание Богу, надо сначала в эту традицию войти, начать жить религиозной жизнью. Но это отнюдь не означает, что сейчас Вы не должны получить помощь и бороться со своей страстью. Если хотите, прежде чем дать обещание Богу, Вы можете дать обещание мне или самому себе. И когда Вы приобретете определенный опыт, то следующим шагом может быть обещание Богу». Понять, что не можешь справиться со своей проблемой, – это, между прочим, очень важный, ответственный шаг, на который не все способны. Очень часто люди думают: «Я смогу. Вот сейчас не получилось, но в следующий раз обязательно смогу». – «Но у тебя же уже несколько раз не получалось, ты давал обещания и не сдерживал» – «Нет, вот в этот раз я обязательно смогу». И пока человек надеется сам на себя, то вряд ли он сможет решить эту проблему, потому что сила Божья в немощи проявляется, «блаженны нищие духом». То есть только когда человек осознает свою немощь, он и способен получить благодать Божью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *