Оборачивается назад

«Жить по Евангелию – это не жить за высоким забором, это не жить в надежном доме, это не жить в таком месте, где ты никого не встретишь. Жить по Евангелию – это быть на самом острие, это постоянно разделять в себе ветхого и нового человека, отдирая от себя ветхого человека. Жить по Евангелию – это не успокоиться, а наоборот начать подъем в гору. Жить по Евангелию – это не лежать, это постоянно быть в движении, это постоянно испытывать свою совесть, следовать вслед ее словам, изменять себя, прежде всего, заставлять себя, понуждать себя к молитве, к посту. Ну, может быть, это окажется попроще, а вот посложнее чему себя заставлять: простить других людей, молиться за других людей, не злиться и не обижаться на других, не хранить в памяти о них какие-то дурные воспоминания. Жить по Евангелию – это не тёплое гнездышко и не глубокая одинокая темная нора, это не иметь, где голову приклонить, это не быть спокойным».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы каждый раз, когда собираемся в храме, во-первых, радуемся тому, что мы все вместе. Храм – это то самое пространство, в котором это ощущение единства переживается особым образом, потому что в этом единстве не только мы с вами вместе, те, которые друг друга видят и слышат, но ещё и с нами Бог. Он и даёт нам эту радость единства, общения. И я хотел бы вместе с вами сейчас вернуться к Евангелию, которое мы только что слышали, вновь перечитать его на русском языке для лучшего понимания церковнославянского языка и поразмышлять над этим Евангелием.

Апостол и евангелист Лука пишет следующее: случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк 9:57-62).

Сегодняшнее Евангелие о решимости, о принятых решениях, о том, что является силой наших принятых решений и о том, когда мы им следуем, и когда, наоборот, нам очень тяжело их исполнить. Итак, в сегодняшнем Евангелии мы слышим, как некоторые люди говорят: «Господи, мы хотим пойти за Тобой». Это решение возникает не спонтанно, это особенное осознанное размышление, которое было основано на личном опыте с Богом: хорошо с Ним. Вот бывают такие минуты в нашей жизни, такие обстоятельства в нашей жизни, о которых мы говорим: вот бы это время никогда не заканчивалось, вот бы оно всегда продолжалась, вот бы ничего сейчас не поменялось, вот так бы пусть будет всегда. Естественное желание, которым были движимы эти люди, обратившиеся ко Господу – пойти за Ним, оставаться с Ним. Они в своей душе нашли то, что очень трудно было им найти раньше – такую тишину, в которой слышно собственную совесть. Они нашли такое расположение своей души, в котором они увидели свет, надежду. Жить захотелось. И когда один говорит: «Господи, я пойду за Тобою». То Христос, глядя в его сердце, слыша его совесть, говорит ему о том, что присутствие с Богом это не состояние благополучия, это не состояние того благополучия, о котором мы думаем, называя это состояние тихим местечком, тёплым, спокойным, тихим. Говорит: посмотри, лисы имеют норы, птицы имеют гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где голову приклонить (Лк 9:58). Жить по Евангелию – это не жить за высоким забором, это не жить в надежном доме, это не жить в таком месте, где ты никого не встретишь. Жить по Евангелию – это быть на самом острие, это постоянно разделять в себе ветхого и нового человека, отдирая от себя ветхого человека. Жить по Евангелию – это не успокоиться, а наоборот начать подъем в гору. Жить по Евангелию – это не лежать, это постоянно быть в движении, это постоянно испытывать свою совесть, следовать вслед ее словам, изменять себя, прежде всего, заставлять себя, понуждать себя к молитве, к посту. Ну, может быть, это окажется попроще, а вот посложнее чему себя заставлять: простить других людей, молиться за других людей, не злиться и не обижаться на других, не хранить в памяти о них какие-то дурные воспоминания. Жить по Евангелию – это не тёплое гнездышко и не глубокая одинокая темная нора, это не иметь, где голову приклонить, это не быть спокойным. И если кто-то мечтает о некотором спокойствии, то один из старцев русских говорил так: вот запоют «со святыми упокой», вот только тогда может Бог и даст тебе покоя. Но беспокойство другого порядка должно быть в нас. Это значит уступить другим место, а самому продолжать идти.

Другой человек спрашивает Его: я пойду за Тобой, но позволь мне прежде сначала погрести своих мертвецов, попрощаться с родными, похоронить тех, которые умирают, досмотреть. То есть, Господи, дай мне такое время жизни, вот когда я со всем управлюсь, тогда и для Тебя я найду силы, пойти за Тобой. Это мы очень часто, очень часто слышим. Слышим это часто, потому что также часто произносим. Вот придет время, вот тогда я что-то буду менять в своей жизни. Ну, а сейчас разве мне до молитвы, когда нужно утром всех собрать? Разве мне сейчас до поста, когда нужно всем наготовить? Разве мне сейчас до чтения Евангелия, когда нужно куда-то бежать и что-то делать? Разве мне сейчас до прощения, когда что? — когда я не хочу поменять себя? Разве мне сейчас до благодарности, когда что? — когда я не всё ещё собрал для себя? Разве мне сейчас до любви, когда что? когда что только мне не нравится в моей жизни? Потому Христос и отвечает: пусть мертвые погребают своих мертвецов. Ты хочешь закончить дело, которое закончиться смертью. Ты хочешь доделать то, что не способно жить. Ты хочешь продолжить свою ненависть, ты хочешь продолжить свою лень, ты хочешь продолжить свою беспечную жизнь, слова, которые у тебя рождаются и вылетают, и ты не думаешь о том, что это скверные и дурные слова. Ты хочешь продолжить все свои застолья, называя это праздником. И после каждого такого праздника, мучаясь потом совестью, и боясь поднять глаза, посмотреть в глаза родным и близким. Тебе всё ещё нужны эти мертвецы, которые и тебя делают мертвецами? Не нужно их хоронить. Они уже погибли.

В том и удивительно следование за Богом, что как только ты оставляешь любое дурное дело, оно больше в тебе не живёт, Бог вымещает его в тебе Своей благодатью. Да, нужно побороться, чтобы оно не вернулось. Оно будет, это дело, как прилипчивая грязь, всё будет как будто бы следить за тобой, но посмотри, с каждым шагом ее будет оставаться всё меньше и меньше, если ты будешь прочь уходить из этой грязной лужи, а не топтаться в ней. Что-то бросил дурное делать, привычку дурную, от которой не можешь избавиться – уходи от неё, не топчись, не говори себе: «ещё в последний раз, ещё одну и всё, и на этом точка», или «вот завтра я начну жить по-другому». Если ты сегодня заснешь в этой грязной луже, то ты и завтра в ней проснёшься. Из неё нужно выбираться прямо сейчас. Потому Христос и говорит: пусть мертвые погребают своих мертвецов. Ты – живой, ты не принадлежишь смерти, ты принадлежишь жизни, потому что Бог тебя создал. Он – жизнь. Ему мы все принадлежим. Ещё некоторый говорит: мол, я доделаю все свои дела или попрощаюсь с родными, и тут же вернусь. Доброе дело не может терпеть, оно должно совершаться сразу же. Сразу же. Мгновенно. Если бы мать, рассматривая, как падает ее ребёнок, сразу же бы не кинулась к ребёнку, чтобы спасти его. Что было бы с ним? Он поранил бы себя. Доброе дело должно быть стремительным, мгновенным. Мы никогда не должны оглядываться назад в добром деле. Оно должно совершаться сразу же, без раздумий. Услышал удар колокола – вот пришло время молитвы. Не потом, не когда-то, а теперь, сейчас.

Услышал в своей совести пробудившийся, наконец, ее призыв: так ведь пост идёт, что ж мы тут себя сегодня решили так осквернить? Тут же послушайся этого голоса, довольствуйся малым, не вкушай ненужного, не потому что оно плохо сейчас, но потому что нужно научить, в том числе, детей уметь от чего-то отказываться ради большего, уметь сеять, чтобы потом выросло, и собрать. А если не научишься от этого отказываться, если будешь всё поедать, все припасы. Что вырастет? Что ты посеешь? Пустоту? Из неё растёт только сорняк, доброго не вырастет. Доброе дело нужно делать сразу же, потому-то Христос и говорит нам, особенно здесь, как будто бы прямо говорит нам, живущим на нашей земле Ставрополья: взявшийся за плуг и оглядывающийся назад, — а сегодня в храме все знают, что такое плуг, никому объяснять не надо, — неблагонадежен для Царства Божия. Почему? Да потому что борона будет кривой, ничего в ней доброго не созреет. Потому что, если ты смотришь назад, ты глубоко семя не посеешь, ты не положишь его в землю. Все твои силы уйдут в твои воспоминания прошлого, и сегодня ты ничего не сможешь сделать. Сейчас ты должен смотреть вперёд и всем своим весом навалиться на плуг, только тогда ты сможешь перевернуть пласт земли, в который вложить доброе семя, и оно принесет плод.

Каждый раз, когда мы возвращаемся к своему прошлому, когда мы знаем, что надо делать, но поворачиваем голову изо всех сил через боль и говорим: «а вот как раньше было», и вспоминаем свое прошлое, нередко такое, о котором бы лучше и вовсе не думать, покаяться и оставить среди мёртвого, каждый раз, когда мы это делаем, мы не видим настоящего и мы лишаем себя будущего. Не нужно оборачиваться назад не только в своей жизни для себя, но никогда не смотри назад за жизнью другого человека, каким бы он ни был в прошлом. Видишь, сейчас он старается, порадуйся этому, поддержи его в этом. Неважно, что он делал вчера, если в этом покаялся. Важно, что он делает сейчас, если поменялся. Порадуйся этому, помоги ему, чтобы он не останавливался. И каждый раз, когда он будет возвращаться назад и пытаться обернуться, и сказать: «раньше, когда я вот это делал, мне, кажется, жилось лучше». Скажи ему правду: ты умирал раньше, потому что грех сладок пока ешь, а как попадет в тебя, он горько убивает, не возвращайся к нему, не смотри на эту ложную сладость, пойдём вместе вперёд, крепко держась за плуг своей совести, поднимем в себе самих этот затоптанный пласт к нашей черствости, и посеем новые добрые семена».

Сегодняшнее Евангелие, видите, как многому нас учит. Все ясно и понятно. Но самое драгоценное в том, что это решение нужно, можно и важно принять именно сейчас. Прямо сейчас об этом просто подумать, а сказать себе: «и вправду, что ж я все бегаю со своей мертвечиной, да, простить легче, пока не прощу, так и будет вонять под носом». Что ж я бегаю со своими обидами, как с мертвыми, они же постоянно меня мучат, они постоянно лишают меня надежды, они и меня как будто бы разлагают по частям, из этих обид, из-за обид я теряю силу к жизни, давно уже пора избавиться от них. И пусть мертвые погребают своих мертвецов, я-то жив. Мое место не с ними, не среди них. Я жив, а значит надо это выбросить вон и жить дальше. Что же я все сомневаюсь и ищу комфортного места? Мое комфортное место сейчас и здесь, и мое самое радостное состояние – сейчас и здесь. Моя жизнь – это мои дела, и радость моей жизни не тогда, когда я ничего не делаю, а тогда, когда, хотя и через боль, но я люблю, через потери, но дружу, через страдания, но верю и доверяю – вот она моя жизнь, потому что Христос на земле прожил такой жизнью, и показал нам это на Себе Самом. Что же я все прощаюсь и не могу проститься? Да, потому что не прощаюсь, потому что испытываю каждый раз себя, и думаю, что еще чуть-чуть, еще немножко и потом я изменюсь. Не бывает такого. Зайдешь понемногу в топь и болото, оно всего тебя затащит. Не надо прощаться, нужно оставлять. Не нужно постепенно и поэтапно, нужно просто развернуться и пойти в другом направлении – от болота в сторону хорошей широкой дороги. Сегодняшнее Евангелие, оно как второе дыхание для каждого из нас, оно как вдохновение каждому из нас. Только осталось вдохнуть этим Евангелием, принять решение и сделать первый шаг в правильном направлении, и взявшись за плуг, не оборачиваться больше назад, чтобы не оказаться неблагонадежными для Царства Божия, но чтобы быть верными наследниками этого Царства. Аминь.

1 декабря 2018 года. Никольский храм станицы Зольской

Подписка на обновления… подписались 6 человек

Кадры & Постеры & Обои

НачалоInception все обои

Кадры & Постеры & Обои

Капоне. Лицо со шрамомCapone
Побег из ПреторииEscape from Pretoria
Борат 2Borat: Gift of Pornographic Mon…
Честный кандидатIrresistible
Малышка с характеромThe Doorman
ФаргоFargo
НачалоInception
Бумажный домLa Casa de Papel все постеры

Кадры & Постеры & Обои

Капоне. Лицо со шрамомCapone

Побег из ПреторииEscape from Pretoria

Честный кандидатIrresistible

Малышка с характеромThe Doorman

ФаргоFargo

НачалоInception

Гарри Поттер и философски…Harry Potter and the Sorcerer’s…

Билл и ТедBill & Ted Face the Music

ДоводTenet все кадры Результаты уик-энда Зрители1 285 077248 286 Деньги344 696 179 руб.79 454 405 Цена билета268,23 руб.8,38 25.09 — 27.09 Лучшие фильмы — Top 250 191. Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso 8.079 192. Ип МанYip Man 8.077 193. ШрэкShrek 8.074 194. Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban 8.073 195. Последний самурайThe Last Samurai 8.072 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 5. Смертельная битваMortal Kombat 92.25% 6. БэтменThe Batman 92.21% 7. Веном: Да будет КарнажVenom: Let There Be Carnage 92.13% 8. Не время умиратьNo Time to Die 91.75% 9. Заклятие 3: По воле дьяволаThe Conjuring: The Devil Made Me Do It 91.43% ожидаемые фильмы Новые рецензиивсего АльфаAlpha63 РассказThe Tale9 ШкафKeullojet3 Каникулы строгого режима323 Честный кандидатIrresistible1

И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову

(Лк. 9:58). У Луки «говорит” заменено словом «сказал”; в остальном стих буквально сходен с рассматриваемым у Матфея. Из этого стиха яснее, чем из предыдущего можно видеть, почему Спаситель отверг книжника. Последний видел величие чудес, совершенных Христом, и хотел, как полагают Иероним, Феофилакт и др., следовать за Ним, чтобы получить от этого прибыль, желая как раз того же, чего желал получить от Петра и Симон волхв. Что книжник действительно имел в виду земные выгоды, это можно вывести из самых слов Иисуса Христа, в которых справедливо находят указание на Его бедность, – «Сын Человеческий». Название это часто встречается в Новом Завете; по Цану у Матфея тридцать раз (по другим 33 раза), у Марка 13 раз (по другим 14, причем 8:31 не представляет исключения), у Луки 24 раза, Иоанна 12 раз (по другим 11). Такого названия совсем не встречается у Апостола Павла; в Деяниях только один раз 7:56. При просмотре относящихся сюда мест можно видеть, что «Сыном Человеческим” ни разу не называли Иисуса Христа другие лица, за единственным только исключением Ин. 12:34, где народ только повторяет выражение Самого Христа. Он называет Себя «Сыном Человеческим” только Сам. Название ни разу не употреблено в виде сказуемого, но всегда или как подлежащее, или как дополнение. Значения, в каких он употребляется, можно разделить на три группы:

1. оно указывает вообще на земную жизнь Иисуса Христа (примеры: Мк. 2:10; 2:28; Мф. 8:20; Лк. 19:10);

2. на его страдальческую жизнь и смерть (примеры: Мк. 8:31; 9:31; 14:21);

3. на Его славу в настоящем и будущем (примеры: Мф. 24:30; 25:31).

В настоящее время, после работ многочисленных ученых, занимавшихся исследованием этого предмета, может считаться доказанным, что выражение «Сын Человеческий” во дни Христа не было народным названием Мессии. Но выражение хорошо было известно в Ветхом Завете и употреблялось там или для обозначения человеческой слабости, несовершенства, беспомощности, зависимости от Бога и проч. (напр., Пс. 8:5 и часто у Иезекииля, в книге которого это название приложено к пророку до восьмидесяти раз), или величия (Дан. 7:13-14). Если, как сказано, выражение «Сын Человеческий” не было во дни Христа названием Мессии, то оно могло, однако, перейти в народную речь, и, будучи народным, могло быть заимствовано Христом и приложено к Себе. В каком смысле? В ответ на этот вопрос было предложено множество теорий. Но самой вероятной и лучше других объясняющей дело представляется та, по которой делом Христа на земле было основание и утверждение на земле божественного Царства; Сам же Он возвещал о Себе, как о Царе этого Царства. Идеальный Царь был представлен у Даниила 7:13-14; но эта идея о Христе, которому даны были власть, слава и царство, объединялась с идеей о Муже скорбей или страдающем Отроке Всевышнего у пророка Исаии. Христос применяет к Себе все эти идеи — ветхозаветную идею о слабости человеческой, беспомощности и зависимости от Бога, идею об исполненном славы и власти Царе пророка Даниила, и идею о страдающем Отроке Господнем Исаии, выражая все эти три идеи в словах «Сын Человеческий”. Для непосредственных слушателей Христа такое название не могло казаться названием Мессии, но ассоциировалось с выражениями, привычными для иудейского слуха. К числу идиом еврейского языка относится употребление слов сын (бен, бар) и дочь (бат), дом (бет) в таких случаях, где в других языках эти слова вовсе не употребляются. Таким образом, выражение «бен-адам” (то же, что Сын Человеческий) могло для посторонних не заключать в себе ничего необычного. Но в устах Христа оно было прикровенным названием Его как Мессии, и обозначением Его мессианского достоинства, и именно в трех указанных его смыслах, как представителя человечества, Царя Царства и страдающего Отрока Господня. Лучшим доказательством, что это было действительно так, что Христос, называя Себя Сыном Человеческим, возвещал о Себе именно как о Мессии, служит то, что впоследствии выражение это было действительно и понято в мессианском смысле Его учениками.

Толковая Библия.

Земля не знавшая плуга 4 буквы. Управляющий кроссворд 8 букв. Судовой поршневой насос 5 букв сканворд. Буквы для одноклассников. Сточная канава европы сканворд 4 буквы. Походка сканворд 7 букв. Дом буквой п с внутренним двором. Как написать букву ч красиво. Государство в вест индии 8 букв. Буквы английские видео. Нефтетанк сканворд 9 букв. Коридор из дуговых обшлаг рукава сканворд 7 букв сводов драматизировать синоним 6 букв. Буква на щите спартанца сканворд 6 букв. Муж кортни лав сканворд 6 букв.
Земля не знавшая плуга 4 буквы. Страна тура хейердала 8 букв сканворд. Работница овира сканворд 12 букв. Норвежский драматург основатель европейской новой драмы 5 букв. Фехтовальщица сканворд 10 букв. Сорт хурмы сканворд 5 букв. Ведический бог народное эпическое повествование 4 буквы огня сканворд 4 букв. Афганский космонавт 6 букв сканворд. Кубинский кофе сканворд 6 букв. Где казнили жанну дарк город 4 буквы. Царь мученик 6 букв сканворд. Скрипач из фильма кин-дза-дза 7 букв. Скачок прыжок сканворд 5 букв. Водоплавающая птица. 5 букв. Выскочка в высшем свете сканворд 7 букв. Синоним к слову потому что. Враждебные отношения что является предшественником утюга 9 букв 6 букв.
Земля не знавшая плуга 4 буквы. Отец исаака сканворд 6 букв. Сканворд якутия 4 буквы сканворд. Путь судна сканворд эрзац сливочного масла 5 букв 4 буквы. Синоним абориген сахалина сканворд 4 буквы кратчайшие сроки. Все заглавные буквы css. Синоним слова-небольшой. Комплимент начинающийся на букву а. Сколько букв сколько звуков в слове метель. Праздничное собрание молодежи с песнями и плясками 6 букв. Форма италии на карте 5 букв. Патронница пистолета 6 букв. Словарь синонимов онлайн русский. Жидкость вода 5 букв ответ. Подиум у берега сканворд 6 букв. Европеец для индейцев 5 букв.

TAGS: 7 штурм 2 е сказка 5 сканворд букв

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *