Обращение к богу

Содержание

«И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой» (Лук.1:18-24).

Однажды некоему скорому на руку художнику поручили написать библейский текст: «Покайтесь и веруйте в евангелие!». Каково же было изумление заказчиков, когда они увидели несколько измененные слова: «Покайтесь, верующие в евангелие!» Художник неправильно запомнил текст, но эта ошибка, тем не менее, выражает справедливую и горькую истину: верующим в евангелие есть, в чем каяться. Грех может одолеть и самых лучших из них. Молодой, и старый не застрахованы от попадания в его сети . Разве не был Димас многолетним сотрудником апостола Павла, и, однако, когда апостол нуждался в нем более чем когда-либо, Димас оставил его, «возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику» (2Тим.4:10). Возможно, он, как Иоанн Марк, устал от опасного и напряженного труда и решил уйти в тень, тем не менее, его поступок был тяжелым прегрешением.

Хадсон Тейлор написал однажды друзьям: «Прошу молиться за моего сына – он низко пал». Чтобы вы подумали об этом признании великого миссионера? Наверное, одно из двух: сын ушел в мир или оказался в центре какого-то неприличного скандала. Для Тейлора низкое падение заключалось в » принятии сыном предложения королевы стать дипломатом». Мы бы не посчитали подобный выбор низким падением, но, наоборот, радовались бы ему. Однако святые судят о вещах иначе, чем верующие- обыватели.

Особенно опасен для святых грех неверия Слову Господа. Послание к Евреям наполнено увещеваний всем силами его остерегаться: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:1,2). Предостережение апостола Павла вовсе не лишнее, если иметь ввиду историю праведного Захарии. Он оказался жертвой неверия в самые священные минуты жизни – во время служения Богу и на самом святом месте планеты – в храме Господнем. Грех неверия способен испортить жизнь лучшим людям на свете. Евангелие сообщает о трех неприятных последствиях, доставляемых неверием.

Неверие уничижает Слово Божие

Невозможно сильнее оскорбить порядочного человека, выказывая полное или частичное недоверие его словам. » Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым» (Ф. Ларошфуко). Слова Захарии » по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» несли отпечаток неизвинительного неверия. И в самом деле: разве грешный человек пророчествовал ему об отцовстве? Конечно же, нет! К Захарии обратился святой и добрый Ангел Господень! Разве трагичную весть сообщил ему Божий посланник, которую от неожиданного испуга трудно принять? Опять таки, нет! Весть была невыразимо чудесной: «Несмотря на почтенный возраст, ты будешь скоро отцом!»

К сожалению, Захария не поверил ни ангелу, ни его доброй вести. Он воспринял Божье слово через призму своего негативного опыта: «У людей преклонного возраста не рождаются дети. Это закон природы, не знающий исключений. Значит, мне никогда не быть отцом!». Неверием он уничижил Слово Божие, отнесшись к нему как ошибочному слову человеческому. Без последствий такой грех остаться не мог.

Если вера считается только с Божьим Словом, а не с обстоятельствами, то неверие делает все наоборот: считается с обстоятельствами, а не с Богом. Так поступили некогда израильтяне : «Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ» (Исх.6:9). Они продолжали проявлять неверие после чудесного избавления из Египетского рабства: «И презрели они землю желанную, не верили слову Его; и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня» (Пс.105:24,25). Именно из-за греха пренебрежения словом Господним Иерусалим был разрушен, и евреи были уведены вавилонянами в плен. От лица несчастного Израиля каялся Иеримия: «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен» (Плач.1:18).

При соприкосновении с Божьей истиной разум, чувства, воля и личный опыт человека должны смиренно преклониться перед ее безусловной правотой . В противном случае неизбежно уничижение слова Божьего со всеми вытекающими последствиями.

Я приведу несколько самых распространенных примеров неверия верующих, дабы никто из читающих эти строки не оказался в их числе.

Слово Господне говорит: спасение дается по благодати через веру. Неверующие верующие основывают свое спасение на покаянии, крещении, праведном образе жизни, но не на благодати. И тогда они вместе с русским поэтом Алексеем Кольцовым плачут:

Спаситель, Спаситель!

Чиста моя вера,
Как пламя молитвы!
Но, Боже, и вере
Могила темна!

  • Слово Господне говорит: если исповедуем грехи наши, Бог, будучи верен и праведен, простит согрешения. Однако неверующие верующие не принимают прощения, пока не испытают приятных ощущений и не услышат голоса Святого Духа.
  • Слово Господне говорит: должно всегда молиться и не унывать. Неверующие верующие падают духом в тяжелых обстоятельствах и перестают молиться.
  • Слово Господне говорит: не любите мира, ни того, что в мире. Неверующие верующие не видят ничего греховного в трате времени на мирское – например, на компьютерные игры и нечестивые фильмы.
  • Слово Господне призывает любить врагов. Неверующие верующие не любят даже братьев и сестер по вере.
  • Слово Божие говорит: рабу Божьему неприлично ссориться. Неверующие верующие задиристы, как петухи.
  • Слово Господне говорит: брак с неверующими недопустим. Неверующие верующие считают безбрачие вредным для здоровья и, дабы сохранить его, связывают свою жизнь с неверующим.
  • Слово Господне говорит: брак свят и нерасторжим. Неверующие верующие разрывают брачные отношения из-за того, что характерами не сошлись.
  • Слово Господне говорит: не оставляйте собрания вашего. Неверующие верующие находят веские основания для оставления собраний.
  • Слово Господне говорит: лучше оставаться обиженным. Неверующие верующие не желают перенести и самое малое ущемление своих прав и достоинств.

Можно приводить и другие примеры уничижения верующими Слова Божьего. Однако упомянутых вполне достаточно, чтобы понять: пренебрегая словом Божьим, мы пренебрегаем Тем, Кто это слово изрек. Пренебрегая Словом, мы лишаемся небесного хлеба, духовного меча, доброго советника и становимся слабыми воинами, терпим поражение, попадаем в плен сатаны.

Неверие навлекает праведное Божье наказание

«…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».

Неверие Захарии, хотя и не было злостным, тем не менее, навлекло чувствительное наказание. «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе» (Прит.13:13). Сперва может показаться, что Бог чрезвычайно сурово обошелся с человеком, давно свыкшимся с мыслью о бездетности и не сразу поверившему ангелу. Почему бы Богу не войти в его положение — мол, не всякий человек способен сразу перестроиться с горя на радость? Почему не ограничиться строгим выговором?

Но чем святее человек (а Захария был таким!), тем строже судит Господь его промахи. Если бы кто-то другой, а не Мои сей, ударил в скалу вместо приказания ей извести из себя воду, Бог не взыскал бы с него греха. Он умеет снисходить к невежествующим и заблуждающимся. Но Моисей, в отличии от израильтян, лицом к лицу разговаривал с Богом, получал от Него великие откровения. Его познание святости Бога было неизмеримо выше, чем у всех современников . Потому и спрос с него был больший: Бог не позволил ему войти в землю обетованную.

Давид, муж по сердцу Бога, в благоденствии своем посчитал себя достаточно крепким духовно и заявил : «не поколеблюсь вовек» (Пс. 29 :7 ). В очах Бога это было довольством собственной праведностью или, проще сказать, «святой» гордостью. Когда грешники гордятся своей силой, влиянием, даже преступлениями и с ними чаще всего ничего не случается. Когда же любимец Бога Давид немного возгордился, Бог обошелся с ним сурово – сокрыл от него лицо Свое и вдобавок поразил тяжелой болезнью. Бог строже взыскивает с тех, кому оказал большое доверие. Счастлив тот, кто ощущает на себе дисциплинирующую руку Господа! «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс.117:18-20). Наказание приводит к праведности и возобновлению общения с Богом!

Захария стал немым на девять месяцев. Времени для серьезных раздумий об отеческой строгости Бога было достаточно. Было достаточно времени и для благодарности за Божью любовь, ведь кого любит Господь, тех обличает и наказывает!

Неверие ограничивает возможности служения

«Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой».

Подумайте, какой великой радости были лишены верующие, встретившие Захарию после его аудиенции с Богом: что мог объяснить им внезапно онемевший священник? А ведь если бы Захария пересказал народу пророчество о рождении предтечи Мессии, мощный поток благодарственных молитв вознесся бы к небу! Как сильно утешились бы сердца, уставшие от ожидания радости спасения! Какое бы мощное свидетельство о Боге живом понесли бы они в свои дома! Но ничего подобного не произошло. Народ только понял, что Захария видел какое-то видение и, не ведая о его содержании, в недоумении разошелся по домам.

Из-за неверия Захария не мог полноценно общаться с женой. Он не только онемел, но и оглох впоследствии! А ведь Елисавета сильно нуждалась в его молитвах и добрых словах. Одна женщина довольно бесхитростно выразила эту проблему:

Доброе слово скажи мне с утра

Пред началом рабочего дня.

Вдруг мы не встретимся больше с тобой-

Мало ли бедствий приходит порой.

Доброе слово ко сну мне скажи,

Так как сокрыто, проснемся ли мы.

Жизнь ведь проносится ветра быстрей,

Доброе слово сказать мне успей.

Добрым словам да не будет преград,

Доброму слову всегда каждый рад.

Помни, что доброе слово твое

Силы дает мне, когда тяжело!

Если мы впадаем в грех недоверия Слову Божьему, мы оказываемся бесполезными для Бога и людей. Мы не будем благословенны в проповеди и личном свидетельстве. Мы не будем благословенны в воспитании детей и разрешении конфликтов. Мы не будем благословенны в молитве и взаимоотношениях с церковью. Пусть непрестанной молитвой нашей будет: «Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое!» (Пс.118:17). Ведь все духовные блага проистекают из чудного источника покорности Слову Господа. Превознесем же его над всем человеческим опытом и мудростью!

Виктор Семенович Рягузов, Самара

Самое подробное описание: молитва обращение верующего к богу — для наших читателей и подписчиков.

Как молиться, чтобы Бог услышал нас?

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва — матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива — это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы — наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель — соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал — когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время — перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог — чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь небесные силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» — он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется — речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог — это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви .

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению — что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира — вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине — человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так — Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

Ответы на вопросы

Фото: фотобанк Лори

Зачем и почему мы обращаемся к Богу?

Даже люди, далекие от духовной жизни и привыкшие во всем полагаться на себя, иногда чувствуют настоятельную потребность обратиться к Кому-то высшему, более сильному, чем они сами. Чаще всего это происходит в беде, когда человек понимает границы своих сил и своей ответственности, и чувствует, что не может справиться сам. Тогда он обращается к Богу с просьбой помочь, защитить и утешить.

Это еще не истинное христианское понимание молитвы, но и такую молитву Бог не осуждает. Христос звал за собой всех людей, которые терпели скорбь и непосильный труд, и обещал дать им утешение. Он велел ученикам просить у Отца Небесного всё, в чем у них возникнет нужда. Христос призывал быть настойчивыми в молитвах и обещал, что Бог-Отец по молитве даст всё нужное.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам», — сказано в Евангелии.

Определение христианской молитвы. Что такое молитва в православии?

Молитва в христианстве — это обращение священника или простого верующего к Богу, Пресвятой Деве, ангелам или Святым.

Верующий может молиться своими словами или уставной молитвой, то есть давно существующей в употреблении, освященной церковным преданием. В молитве могут содержаться просьбы к Богу, благодарности или восхваление Его величия. Христиане считают Бога Отцом и потому обращаются к Нему как к родному отцу.

Православному христианину следует молиться всегда, а не только тогда, когда нуждается в чем-либо. Молитва — это основа нашей жизни. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, постоянно обращаться к Богу. В молитве происходит встреча и диалог с Богом. Это и есть основной смысл молитвы.

Происхождение молитвы

Когда первые люди Адам и Ева жили в Раю, они разговаривали с Богом лицом к лицу, и у них не было потребности в молитве в том виде, в каком мы ее знаем. Однако, они совершили грех и были изгнаны из Рая. Их сыновья, Каин и Авель, впервые совершили жертвоприношение: пастух Авель принес животных из своего стада, земледелец Каин — часть урожая. Так возникли богослужения.

Впоследствии, у иудеев стало регламентироваться, как нужно проводить богослужение, какие слова при этом произносятся, какие действия при этом совершает священник, что делают молящиеся, как нужно стоять, когда становиться на колени или воздевать руки. Все эти элементы унаследовало христианское богослужение: оно подразумевает коллективное служение Богу молитвами и участие в церковных таинствах.

При этом помимо общей молитвы, еще до Христа существовала и личная молитва. Верующие обращались к Богу с просьбами о помощи или о прощении грехов, а нередко и с благодарностью. Люди молились Богу своими словами или читали псалмы Давида.

Образец молитвы — молитву «Отче наш» — Христос дал Своим ученикам, поэтому эта молитва также называется Господней молитвой и считается самой главной христианской молитвой.

В ней перечислено всё, о чем христианин должен просить Бога и каким должен быть:

  • жить праведно
  • стремиться к святости
  • принимать и исполнять Божию волю, не сомневаться, что Он как отец заботится о людях и всегда дает им необходимое для земной жизни
  • уметь прощать обидчиков и воздерживаться от соблазнов и зла.

Основные источники текста для составления молитв в православии

Некоторые молитвы упоминаются в Священном Писании (то есть, в Библии) — Евангелии («Отче наш», Молитва мытаря) и Ветхом Завете (Псалтирь царя Давида). Кроме того, за праведность Господь иногда дает святым дар составлять молитвы. Многие известные молитвы еще в древности были составлены святыми и признаны Церковью.

Большинство русских православных молитв написаны на церковнославянском языке. Однако с XIX века стали появляться молитвы и на русском (акафист «Слава Богу за всё», молитва Оптинских старцев). С появлением новых святых появляются и новые молитвы.

Составлением, редактированием и утверждением текстов новых молитв и чинопоследований в Русской православной церкви занимается Синодальная Богослужебная комиссия

Разновидности молитв и их классификация

Молитвы по своему содержанию бывают:

  • покаянные
  • просительные
  • благодарственные
  • хвалебные (славословные)
  • ходатайственные

Покаянные молитвы – самые важные, в них верующие просят Бога простить их грехи – дурные поступки, слова и помыслы. Обращены покаянные молитвы к Господу Иисусу Христу и Богородице. Верующие просят Христа как Бога простить их, а Богородицу — заступиться перед Богом и помолиться о прощении молящегося. Любое просительное обращение к Богу должно начинаться с покаянной молитвы.

Просительная молитва, или молитва прошения, как можно судить по названию, предназначена для того, чтобы просить чего-либо для себя. У Бога просят здоровья, благополучия для семьи, помощи в делах. Просят у Бога не только земных благ, но и сил в борьбе с искушениями.

В благодарственных молитвах верующие благодарят Бога за всё, что Он им дает: за пищу, за благополучно прожитые день или ночь и за любые благодеяния. Читаются благодарственные молитвы Господу Богу каждый день утром, вечером и после приема пищи.

В хвалебных молитвах прославляется величие Божие: Бог — вседержитель, благой и милостивый ко всем. Святые отцы считают хвалебные молитвы высшим, самым чистым видом молитвы.

В ходатайственных молитвах верующие просят у Бога милостей не для себя, а для своих ближних, то есть ходатайствуют о них перед Богом.

Нельзя молиться Богу о содействии в греховных делах и об исполнении недобрых помыслов

Например, нельзя просить Бога о том, чтобы Он покарал наших врагов или помог кого-нибудь обмануть или соблазнить. Подобная молитва — кощунство.

Также не следует просить у Бога богатства, известности и прочих суетных, избыточных для нас вещей. Христос заповедал просить о хлебе насущном, а не об излишествах.

Как молиться? Глубина молитвы

В православии молитва различается по степеням, в зависимости от того, насколько глубоко человек молится, всем ли существом обращается к Богу. Молитвы могут быть

Словесная молитва, иначе называемая телесной или устной, предполагает чтение вслух текстов молитв, созданных христианскими деятелями и утвержденных церковью. Человек произносит слова молитвы, в положенное время совершает поклоны, старается не отвлекаться мыслью от молитвы, но вовлечен в молитву неглубоко. Устная молитва — единственная доступная большинству мирян и даже монахов. Это первая, низшая степень молитвы.

Мысленная молитва – это особая активность мыслей и чувств, сосредоточенно обращенных к Богу.

Мысленная молитва – это особая активность мыслей и чувств, сосредоточенно обращенных к Богу. В этом состоянии слова молитвы не произносятся вслух, но только в уме. Мысленные молитвы, в свою очередь, тоже различаются:

  • умная молитва (или внутренняя) – вторая степень глубины. При этом ум молящегося всецело сосредоточен в молитве и возносится к Богу непрерывно, независимо от того, чем человек занят. Такую молитву нельзя практиковать без духовного наставника.
  • молитва сердечная, или умно-сердечная, – третья степень молитвы, когда в молитву вовлечен не только разум, но и чувства человека. Она доступна очень немногим монахам и описана в монашеских сочинениях о молитве.
  • духовная молитва – высшая степень молитвы, когда дух молящегося всецело пребывает в Боге. На это способны только ангелы и очень немногие святые.

В каких условиях молиться?

Молитвы могут быть

  • коллективные (общественные или частные)
  • индивидуальные

Коллективные общественные молитвы совершаются в храме, во время богослужения (например, на литургии). Особенность таких молитв в том, что они совершаются совместно с незнакомыми людьми. На богослужении за всех собравшихся молитвы произносят священник, диакон, чтецы, хор. Участие собравшихся в молитве состоит в том, что они внимательно слушают слова службы.

Коллективные частные (или семейные) молитвы читаются дома в кругу семьи: слова молитвы хором повторяют все члены семьи, за исключением совсем маленьких детей. Так молятся в торжественных случаях, по праздникам, перед принятием пищи и после него, так же совершается молитва супругов о даровании детей. Семья – это малая церковь, и общую семейную молитву можно считать разновидностью общественной молитвы.

Индивидуальная молитва совершается человеком в уединении: дома, на улице, в храме, когда там нет богослужения.

Православная молитва совершается стоя или на коленях, сидеть на молитве позволено только в ограниченном количестве случаев: либо при болезни и крайней усталости, либо когда молящийся не имеет возможности встать на молитву (например, едет в транспорте).

Что нужно, чтобы Бог услышал молитву?

Когда Бог слышит нашу молитву?

Богу известны все наши деяния и намерения, и потому Он всегда слышит все наши молитвы. Однако Он может не исполнить того, о чем мы просим.

Почему порой Бог не отвечает на наши молитвы?

Бог не отвечает на наши молитвы, если мы молимся о том, о чем молиться грешно, либо тогда, когда исполнение нашей просьбы не принесет нам пользы. В этом случае Бог может не ответить на нашу молитву или ответить, но не сразу и не в той форме, в какой мы просили.

Поэтому когда просят о чем-либо, нужно добавлять: «Боже, не моя воля, но Твоя да будет».

Бог не отвечает на молитвы людей, которые живут во грехе и не хотят покаяться, а также тех, кто кается и просит у Бога прощения, но не хочет прощать тех, кто виноват перед ними.

Бог также не принимает небрежной молитвы, которая совершается наспех, невнимательно.

Не следует также просить у Бога о том, что под силу сделать самому. В этом случае неуместно возлагать упование на Бога.

Как вести себя во время молитвы?

Когда человек молится своими словами, он может привнести в молитву свои греховные помыслы и страсти и начать молиться о не богоугодных вещах. Поэтому в первую очередь предпочтительно читать молитвы, текст которых установлен Церковью и един для всех, и уже после этого обратиться к Богу со своей личной просьбой.

Прежде чем молиться, нужно попросить прощения у тех людей, перед которыми виноваты. Так велел сам Христос. Если такой возможности нет — например, человек, которого вы обидели, далеко от вас, — просите Бога послать вам эту возможность и помириться с человеком лично.

В христианской церкви издавна сложились правила молитвы, единые для всех как в храме, так и дома.

  • Еще со времен апостолов существует обычай креститься во время молитвы.
  • Стоя на молитве, не отвлекайтесь на посторонние мысли.
  • Молитесь неторопливо и благоговейно.
  • Чтобы сосредоточиться на молитве, произносите слова молитвы вслух или шепотом, осмысляя каждое ее слово.
  • Молиться небрежно, спешить, стараясь быстрее завершить молитву – грех.

Кому ещё, кроме Бога, можно молиться?

Верующие молятся не только Богу, но и

Все они наши заступники перед Богом, которые молятся Ему о нас. Всем им нужно оказывать глубокое почитание и обращаться в молитвах.

Неверие в Бога — грех?!

16 сентября 2016 | Опубликовал: Yura F.

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, что есть самый страшный грех?»– то один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. И едва ли кто-то отнесет к этому списку неверие в Бога…

Более того, далеко не все вообще согласятся с тем, что неверие в Бога есть грех. «Какая разница, во что я верю, — главное быть добрым, хорошим и порядочным человеком”, — скажут многие. Но давайте немного поразмыслим. Сразу скажу, что лично мне, как верующему в Бога человеку, достаточно свидетельства Библии, в которой записаны такие слова Иисуса Христа: «Он , придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня” (Библия, Евангелие от Иоанна 16:8-9). В данных стихах Господь совершенно ясно показывает, что неверие в Него — грех, и притом серьезный. Но пока отложим вышеприведенные слова и попробуем просто, так сказать, разобраться «на пальцах”.

Во-первых, наше неверие оскорбляет Бога, и это вполне понятно. Представьте, что вы разговариваете с начальником на работе. Он вам излагает текущее положение дел в компании, а вы своей реакцией показываете, что не верите ему. Очевидно, подобное поведение заденет руководителя. В качестве еще одного примера мне вспоминаются разговоры с родителями в подростковом возрасте. Я хорошо помню, как отца обижало отсутствие доверия к его словам с моей стороны. Кто-то сказал, что невозможно сильнее оскорбить порядочного человека, чем если выказывать недоверие его словам. Но если от людей ещё можно скрыть свое отношение, то пред Богом все открыто. И вполне естественно, что наше неверие сильно оскорбляет Бога. Своим неверием мы фактически уничижаем Слово Божье, и как следствие, уничижаем стоящего за Библией Бога. А это есть не что иное, как серьезный грех.

Бог ждет от нас безусловной веры в то, что Он сказал. Фома, один из учеников Иисуса Христа, не хотел верить в воскресение Господа по рассказам других учеников (кстати, именно отсюда пошло известное выражение «Фома неверующий”). Он говорил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Библия, Евангелие от Иоанна 20:25). Когда Христос повторно встретился с учениками, среди которых был и Фома, Он сказал ему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие”. (Библия, Евангелие от Иоанна 20:27-29). «Блаженны невидевшие и уверовавшие”, — звучал ответ Христа. Бог ждет от нас безусловной веры. Оно и понятно. Если мы верим человеку на слово, — это значит, что мы его уважаем и признаем его авторитет. Подобно сему и безусловная вера Божьим словам свидетельствует о нашем почтении к Богу и признании Его авторитета. Недаром Апостол Павел писал: «Без веры угодить Богу невозможно” (Библия, послание к Евреям 11:6). Наша вера лучше всяких красивых слов показывает, насколько авторитетен для нас Бог и Его Слово.

И во-вторых, неверие есть основание для остальных грехов. «Если Бога нет, всё позволено”, — эта мысль красной нитью проходит через роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы”. «Ноги” всех остальных пороков растут именно от неверия. Если Бога нет, то можно делать «что угодно” (по крайней мере, если человеческое правосудие в том или ином лице не узнает и не накажет). Отсюда и рождаются подлость, предательство, прелюбодеяния, воровство в различных его проявлениях и т.д.. А вот если человек действительно верит в Бога, то он еще хорошо подумает, прежде чем совершить что-нибудь злое: ведь даже если люди не узнают, то есть Всевидящие Око, от Которого ничто не скроется.

А если человек верит в Бога еще глубже, то и само желание творить грех у него отпадает. Зачем тебе творить зло, когда ты восхищен и захвачен Божьей красотой, любовью, премудростью, силой, милосердием и благостью?! В такие моменты хочется воскликнуть вслед за апостолом Павлом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!” (Библия, послание к Римлянам 11:33). У человека, познавшего Бога, начинается новая жизнь, в которой любви ко греху просто нет места!

Tags: Бог, Неверие, авторитет, вера, восхищение, грех, оскорбление, человек

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *